Джордж Симпсон, барон Симпсон из Данкелда
Лорд Симпсон из Данкелда | |
---|---|
Член Палаты лордов Лорд Темпорал | |
В офисе 5 ноября 1997 г. - 30 июля 2015 г. Пожизненное пэрство | |
Личные данные | |
Рожденный | Джордж Симпсон 2 июля 1942 г. Данди |
Национальность | Британский |
Политическая партия | Труд |
Джордж Симпсон, барон Симпсон из Данкелда (родился Данди , 2 июля 1942 года) — британский бизнесмен и бывший лейбористский , а позже беспартийный член Палаты лордов . В конце 1980-х и начале 1990-х годов Симпсон приобрел репутацию человека, который помогает компаниям, находящимся в тяжелом положении. Однако, будучи генеральным директором Marconi plc, он руководил одним из крупнейших крахов в истории британских корпораций.
Карьера
[ редактировать ]Симпсон присоединился к The Rover Group из ее дочерней компании Leyland-DAF в 1988 году и занял пост управляющего директора в январе 1989 года. [ 1 ] Симпсон реорганизовал компанию, заменив три совета директоров Austin Rover, Land Rover и Rover Group одним. [ 1 ] К этому времени Rover был приватизирован и продан компании British Aerospace (BAe), а к началу 1990 года Симпсон был назначен членом совета директоров BAe. [ 2 ] В сентябре 1991 года Симпсон также взял на себя роль председателя Rover, когда предыдущий председатель, сэр Грэм Дэй , был назначен временным председателем BAe. В декабре 1991 года Дэй назначил Симпсона заместителем генерального директора British Aerospace, чтобы «ужесточить» руководство компании. [ 3 ] Он остался исполнительным председателем Rover, но был заменен на посту управляющего директора.
В ноябре 1993 года он был объявлен генеральным директором компании Lucas Industries , которая под его руководством была объединена с американской компанией Varity, что впоследствии привело к разделению и распродаже компании. В это время Симпсон вызывал восхищение за его роль в улучшении испытывающего трудности бизнеса Rover. [ 4 ] Прежде чем он приступил к исполнению роли Лукаса, он участвовал в продаже Rover компании BMW. Он участвовал в переговорах, в ходе которых Honda должна была увеличить свою долю в Rover с 20% до 47,5% с целью размещения акций на фондовом рынке. Однако BMW предложила Rover Group 800 миллионов фунтов стерлингов, что освободило бы BAe от «довольно большого аппетита Rover к наличным деньгам», среднего дневного долга в 200 миллионов фунтов стерлингов и других обязательств в размере 700 миллионов фунтов стерлингов. [ 5 ] Симпсон поехал в Японию, чтобы спросить, сможет ли Honda удовлетворить это предложение, но они отказались сделать это.
18 марта 1996 года Симпсон был утвержден на посту управляющего директора GEC вместо лорда Вайнстока . В сообщении о назначении газета The Independent заявила: «Некоторые аналитики считают, что ключом к его назначению было то, что г-н Симпсон изнутри знал BAe, цель предложения GEC, по слухам. GEC выступает за создание национальной «чемпионской» группы защиты с BAe, чтобы конкурировать с гигантские организации США». В 1999 году он продал оборонный бизнес GEC, Marconi Electronic Systems , компании BAe за 7,7 млрд фунтов стерлингов и репозиционировал компанию как крупного игрока в телекоммуникационной отрасли под именем Marconi plc .
Маркони взял крупные займы для финансирования экспансии на этот рынок и был особенно уязвим перед взрывом пузыря доткомов . После «неудачного» предупреждения о прибыли в июле 2001 года заместитель генерального директора Simpson Джон Мэйо подал в отставку. Второе предупреждение о прибылях в сентябре 2001 года привело к отставке Симпсона и председателя сэра Роджера Херна . [ 6 ]
Эффект этого краха ощущался еще долго после отставки Симпсона. Несмотря на серьезную реструктуризацию, компания продолжала испытывать трудности до 2005 года, когда потеря крупного контракта с BT вынудила компанию искать покупателя. Marconi была куплена Ericsson в 2005 году: несколько предприятий, не приобретенных Ericsson, образовали Telent plc .
он был назначен пожизненным пэром как барон Симпсон из Данкельда , Данкелда в Перте и Кинроссе . 5 ноября 1997 года [ 7 ] Находясь в отпуске в Палате лордов с 2004 года, [ 8 ] он ушел из Палаты представителей 30 июля 2015 года. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уильямс, Ян (8 января 1989 г.). «Ровер набирает обороты; Rover Group». Таймс . Таймс Газетс Лимитед.
- ^ «Закулисная роль Honda в синергии летного привода; в заключении серии о British Aerospace рассматриваются ее автомобили и другие диверсификации». Файнэншл Таймс . Файнэншл Таймс Лимитед. 2 февраля 1990 г. с. 12.
- ^ Беттс, Пол; Хилл, Эндрю (11 декабря 1991 г.). «BAe укрепляет высшее руководство». Файнэншл Таймс . Файнэншл Таймс Лимитед. п. 24.
- ^ Тиман, Росс (18 ноября 1993 г.). «Симпсон покидает Ровер из-за тяжелого испытания Лукаса» . Таймс . Таймс Газетс Лимитед.
- ^ Лоренц, Эндрю; Линн, Мэтью (6 февраля 1991 г.). «БМВ въезжает». Санди Таймс . Таймс Газетс Лимитед.
- ^ Баркер, Торольд (18 декабря 2001 г.). «Год из жизни лидера отрасли». Файнэншл Таймс . Файнэншл Таймс Лимитед. п. 4.
- ^ «№54945» . Лондонская газета . 11 ноября 1997 г. с. 12655.
- ^ Парламент.ук
- ^ Лорды в отставке
- 1942 года рождения
- Живые люди
- Дворянство из Данди
- Политики из Данди
- Бизнесмены из Данди
- Шотландские руководители
- Руководители британского производства
- Пожизненные коллеги Лейбористской партии (Великобритания)
- Пожизненные пэры, созданные Елизаветой II
- Члены Ассоциации дипломированных сертифицированных бухгалтеров
- Пэры вышли на пенсию в соответствии с Законом о реформе Палаты лордов 2014 г.
- Шотландские бизнесмены 20-го века
- Шотландские бизнесмены XXI века