Южноафриканский класс 10E1, серия 1
Южноафриканский класс 10E1, серия 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
10-071 в Южной пирамиде, Претория, 7 мая 2013 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Южноафриканские железные дороги класса 10Е1, серии 1 1987 года выпуска — электровоз.
В период с 1987 по 1989 год Южноафриканские железные дороги разместили на магистральных линиях пятьдесят электровозов класса 10E1 серии 1 с колесной формулой Co-Co в качестве нового стандартного тяжелого грузового локомотива. [ 1 ]
Производитель
[ редактировать ]Электровоз постоянного тока 3 кВ класса 10E1 серии 1 был разработан для Южноафриканских железных дорог (SAR) компанией General Electric Company (GEC) и построен компанией Union Carriage & Wagon (UCW) в Найджеле, Трансвааль. GEC поставила электрооборудование, а UCW отвечала за механические компоненты и сборку. [ 2 ] [ 3 ]
В период с 1987 по 1989 год UCW поставило пятьдесят локомотивов с номерами в диапазоне от 10-051 до 10-100 . В отличие от прежней практики UCW, заводские номера GEC были присвоены локомотивам класса 10E1. За исключением класса 9E, также локомотива, построенного UCW и спроектированного GEC, UCW не присваивал номера строителей предыдущим локомотивам, которые он построил для SAR, но использовал номера единиц SAR для ведения их учета. [ 1 ] [ 4 ]
Характеристики
[ редактировать ]Класс 10Е1 был представлен как новый стандартный грузовой локомотив постоянного тока на 3 кВ. Имея постоянную мощность 3090 киловатт (4140 лошадиных сил), четыре локомотива класса 10Е1 были способны выполнять ту же работу, что и шесть локомотивов класса 6Е1. Во всем парке электровозов класса 10Е1 используется электронное управление прерывателем, которое является более плавным по сравнению с управлением реостатическим сопротивлением, которое использовалось в электровозах классов от 1Е до 6Е1. [ 2 ] [ 5 ]
Тормоза
[ редактировать ]на локомотиве используется либо рекуперативное , либо реостатическое В зависимости от ситуации торможение. Как тяговая мощность, так и мощность электрического торможения плавно регулируются, при этом электрическое торможение оптимизировано до такой степени, что максимально используется мощность рекуперативного торможения сети постоянного тока 3 кВ с возможностью автоматического переключения на реостатное торможение при отключении воздушного питания. система становится невосприимчивой. [ 2 ] [ 6 ]
Тележки
[ редактировать ]Класс 10Е1 был построен со сложными тяговыми тягами на тележках. Совместно с электронной системой обнаружения пробуксовки колес локомотива эти тяговые стойки, установленные между тягами тележек и кузовом локомотива и в просторечии называемые «ноги кузнечика», обеспечивают максимальную передачу мощности на рельсы, не вызывая пробуксовки колес за счет уменьшения сцепление ведущей тележки и увеличение сцепления ведомой тележки на целых 15% при трогании с места. [ 2 ]
Ориентация
[ редактировать ]Этот локомотив с двойной кабиной имеет лестницу для доступа на крышу только с одной стороны, сразу справа от двери доступа в кабину. Конец лестницы для доступа на крышу отмечен номером №. 2 конец. Визуально локомотивы 1-й и 2-й серий практически неотличимы друг от друга. За свою форму они получили прозвище broodblikke (хлебные корзины) среди поездных бригад. [ 1 ] [ 7 ]
Услуга
[ редактировать ]Большинство локомотивов класса 10E1 было введено в эксплуатацию в Нелспруте и Эрмело в Мпумаланге. В 1998 году несколько электровозов Spoornet и большая часть их электродизельных локомотивов класса 38-000 были проданы Maquarie-GETX (General Electric Financing) и сданы обратно в аренду Spoornet на десятилетний период, который должен был истечь в 2008 году. Из класса 10E серии 1 номера от 10-062 до 10-100. в этот список были включены лизинговая сделка. [ 4 ] [ 7 ]
Номера работ
[ редактировать ]Номера работ GEC класса 10E1, серии 1 указаны в таблице. [ 4 ]
Ливреи
[ редактировать ]Все локомотивы класса 10Е1 серии 1 поставлялись в краснооксидной окраске SAR с сигнально-красными буферными балками и коровоуловителями, а также желтой V-образной полосой на концах, переходящей в горизонтальную полосу под боковыми окнами. Номерные знаки по бокам устанавливались без традиционных трехполосных желтых крыльев. В конце 1990-х многие из них были перекрашены в синюю ливрею Spoornet с контурными номерами на длинных сторонах капота и с желто-синим шевронным узором на буферных балках и коровоуловителях. После 2008 года, в эпоху Transnet Freight Rail (TFR), некоторые из них были перекрашены в красную, зеленую и желтую окраску TFR. [ 8 ]
Иллюстрация
[ редактировать ]-
№ 10-075 в синей ливрее Spoornet с контурными номерами, Сентраранд, Гаутенг, 8 октября 2009 г.
-
№ 10-078, теперь с надписью E10078, в ливрее Transnet Freight Rail в Южной пирамиде, Претория, 14 мая 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Указатель и схемы Южноафриканских железных дорог: электрические и дизельные локомотивы, колея 610 мм и 1065 мм, Ref LXD 14/1/100/20, 28 января 1975 г., с поправками
- ^ Jump up to: а б с д Пакстон, Лейт; Борн, Дэвид (1985). Локомотивы Южноафриканских железных дорог (1-е изд.). Кейптаун: Струик. стр. 132–133. ISBN 0869772112 .
- ^ «UCW - Электровозы» (PDF) . Партнерство UCW. Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2007 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Миддлтон, Джон Н. (2002). Справочник по локомотивам железных дорог - 2002 г. (с поправками, внесенными Объединенным списком поправок 4, январь 2009 г.) (2-е издание, декабрь 2002 г.). Хертс, Англия: Публикации Beyer-Garratt. стр. 100-1 50–52, 59–60.
- ^ Руководство по распознаванию поездов Джейн
- ^ Класс 10E1 - Основные (так в оригинале) размеры и технические данные (буклет TFR, используемый при обучении водителей, около 2010 г.)
- ^ Jump up to: а б Душа железной дороги, Система 7, Западный Трансвааль, базирующаяся в Йоханнесбурге, Часть 21: Линия Витбанка Леса Пивника, Юджина Армера, Питера Стоу и Питера Миценко. Подписи 35-36. Архивировано 24 октября 2020 г. в Wayback Machine (по состоянию на 4 мая 2017 г.).
- ↑ Душа железной дороги, Система 7, Западный Трансвааль, базируется в Йоханнесбурге, Часть 9. На юго-восток до Фольксруста (2-я часть) Леса Пивника. Подпись 4. Архивировано 24 июля 2021 г. на Wayback Machine (по состоянию на 11 апреля 2017 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с южноафриканским классом 10E1, серия 1, на Викискладе?