Южноафриканский класс 6J 4-6-0
КГР 6-го класса 4-6-0 1902 г. Южноафриканский класс 6J 4-6-0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() SAR Класс 6J, c. 1912 год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Южноафриканские железные дороги класса 6J 4-6-0 1902 года выпуска представляли собой паровоз досоюзной эпохи на мысе Доброй Надежды .
с стержневой рамой 6-го класса В 1902 году четырнадцать паровозов с колесной формулой 4-6-0 были приняты на вооружение Кейпской правительственной железной дороги . В 1912 году, когда они были включены в состав Южноафриканских железных дорог, им была изменена нумерация и присвоен класс 6J. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Производитель
[ редактировать ]Первоначальный локомотив 6-го класса был спроектирован на заводе в Солт-Ривер Государственной железной дороги Кейптауна (CGR) в 1892 году Его Величеством Битти, в то время руководителем локомотива Кейпской государственной железной дороги (Западная система). [ 1 ]
Четырнадцать локомотивов 6-го класса, которые были приняты на вооружение CGR в 1902 году, были построены компанией Neilson, Reid and Company . [ 1 ]
Характеристики
[ редактировать ]
Локомотивы были практически идентичны двум локомотивам с стержневой рамой, которые были построены компанией Sharp, Stewart and Company Южноафриканских железных дорог (SAR). в 1900 году и которые в 1912 году стали классом 6F Визуально их можно было идентифицировать как стержневые локомотивы второго поколения. Локомотивы 6-го класса по подножкам, которые устанавливались над спаренными колесами без необходимости использования обтекателей колес. [ 1 ] [ 4 ]
В заводском состоянии дымовая камера была оборудована отверстиями по бокам, ближе к передней части, с крышками, каждая из которых имела ручку, с помощью которой ее можно было открыть на пол-оборота, чтобы получить прямой доступ внутрь дымовой камеры. Скорее всего, это должно было облегчить очистку сеток искрогасителя для устранения засорения без необходимости открывать дверцу дымовой камеры. Ручки крышки крепились к бокам коптильни небольшой цепочкой, как показано на основном рисунке. Судя по фотографиям, в эпоху САР эти крышки были сняты, а отверстия закрыты.
Распределение
[ редактировать ]Четыре локомотива имели номера от 537 до 540 для системы Midland System CGR. Остальные десять имели номера 155, 160 и находились в диапазоне от 287 до 294 для Западной системы. [ 1 ] [ 5 ]
Похоже, что западная система CGR больше заботилась о наличии непрерывных диапазонов номеров, чем сама CGR о присвоении разных классификаций разным локомотивам, даже если они имели разную колесную формулу. Из этих номеров двигателей Западной системы 155 и 160 ранее использовались на двух локомотивах 6-го класса , которые были проданы компании Oranje-Vrijstaat Gouwerment-Spoorwegen (OVGS) в 1897 году. [ 1 ] [ 5 ]
Подклассы класса 6
[ редактировать ]Когда 31 мая 1910 года был создан Южно-Африканский Союз , три колониальные правительственные железные дороги (CGR, Правительственные железные дороги Натала и Центрально-Южноафриканские железные дороги ) были объединены под единой администрацией для контроля и управления железными дорогами, портами и гаванями Союза. Хотя Южноафриканские железные дороги и гавани возникли в 1910 году, фактическая классификация и изменение нумерации всего подвижного состава трех входящих в их состав железных дорог были осуществлены только с 1 января 1912 года. [ 2 ] [ 6 ]
Когда эти четырнадцать локомотивов были включены в состав САР в 1912 году, их нумерация была изменена в диапазоне от 635 до 648 и они получили обозначение класса 6J . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Остальные локомотивы 6-го класса CGR, а также локомотивы классов 6-L1 и 6-L3 Центрально-Южноафриканских железных дорог, которые были унаследованы от OVGS через Имперские военные железные дороги (IMR), были сгруппированы еще в тринадцать подклассов по САР. Локомотивы 4-6-0 стали классами SAR 6, от 6A до 6H, 6K и 6L, локомотивы 2-6-2 получили обозначение класса 6Y, а локомотивы 2-6-4 получили обозначение класса 6Z. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Услуга
[ редактировать ]Класс 6J был описан как самый успешный из локомотивов 6-го класса с стержневой рамой. CGR поставила их в эксплуатацию на магистральной линии Кейптауна, и в течение нескольких лет они буксировали экспресс-поезд-ресторан, который каждую среду утром отправлялся из Кейптауна в колонию Оранжевой реки и Йоханнесбург в Трансваале , курсируя через Де-Аар, Нупорт и Спрингфонтейн. [ 1 ] [ 3 ]
Последний локомотив класса 6J был выведен из эксплуатации в Вифлееме в 1972 году. [ 3 ]
Перенумерация
[ редактировать ]В таблице указаны номера работ класса 6J и их перенумерация. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]
Сохранение
[ редактировать ]Два члена класса 6J выживают.
- № 641 находится на складе Epping Market Siding в Кейптауне. [ 7 ]
- № 645 выставлен в Транспортном музее Утениква в Джордже. [ 8 ] [ 9 ]
Иллюстрация
[ редактировать ]На главном снимке изображен самолет класса 6J с кондуктором Фредом Хартом, неизвестным кочегаром, водителем Джимом-Боем Барлоу и неизвестным уборщиком. Изображение датируется ок. 1912 года, судя по номерным знакам на кабине в стиле SAR, но все еще с коровоуловителем в стиле CGR. [ 1 ]
На первом изображении ниже показан номер 6-го класса Западной системы. 292, позже переименованный в SAR Class 6J no. 642, окрашенный в зеленую ливрею CGR, на экспрессе Cape's Dining Car Express. Это цветная фотография, использованная в качестве почтовой открытки, на которой были использованы некоторые художественные приемы с красными колесами и красным отражателем фары. Также показан годовой абонемент первого класса, выданный г-ну У. Смиту 25 января 1909 года, который позволял его владельцу путешествовать между Кейптауном и Хоупфилдом , Эндекуилом , Каледоном , Франшхуком , Карнарвоном , Приской и Фрибургом , буквально по всему Западному региону. Системные линии в современных Западно-Капской и Северо-Капской провинциях.
-
Бывший номер CGR. 292, номер SAR 6J. 642
-
Обложка абонемента первого класса
-
Абонемент первого класса внутри
-
Бывший номер CGR. 538, номер SAR 6J. 646
-
Класс 6J 645 на линии Кимберли-де-Аар - 1 января 1990 г.
-
Игральная карта музея САР класса 6J
-
Класс 6J нет. 645, Музей транспорта Утениква
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Голландия, ДФ (1971). Паровозы Южноафриканских железных дорог . Том. 1: 1859–1910 (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . стр. 49–50, 56. ISBN. 978-0-7153-5382-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Классификация двигателей SAR со списками перенумерации, выпущенная Управлением главного инженера-механика, Претория, январь 1912 г., стр. 8, 12, 14, 33 (перепечатано в апреле 1987 г. Музеем SATS, R.3125-6/9/11-1000). )
- ^ Jump up to: а б с Пакстон, Лейт; Борн, Дэвид (1985). Локомотивы Южноафриканских железных дорог (1-е изд.). Кейптаун: Струик. стр. 41–44. ISBN 0869772112 .
- ^ Jump up to: а б с Сборник схем локомотивов Южноафриканских железных дорог и гаваней, паровозы колеи 2 фута и 3 фута 6 дюймов, 15 августа 1941 г., с поправками
- ^ Jump up to: а б с д и Голландия, ДФ (1972). Паровозы Южноафриканских железных дорог . Том. 2: 1910–1955 (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . п. 138. ИСБН 978-0-7153-5427-8 .
- ^ Южноафриканские железные дороги — Исторический обзор . Редактор Джордж Харт, издатель Билл Харт, при поддержке Dorbyl Ltd., опубликовано ок. 1978, с. 25.
- ^ Sandstone Heritage Trust - 2017016 Статус локомотива - январь 2017 г. (По состоянию на 6 декабря 2017 г.)
- ^ - Музей транспорта Утениква - 6 декабря 2017 г. (по состоянию на 6 декабря 2017 г.)
- ^ - Локомотивы в Транспортном музее Утениквы - 21 ноября 2007 г. (по состоянию на 6 декабря 2017 г.)