Южноафриканский тип X-17 водный тендер
![]() Type X-17 Water Tender (модель 1953 года), 2009 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Южноафриканский фонд водного турнира типа X-17 представлял собой тендер Garratt Steam Locomotive.
Впервые водные тендеры типа X-17 впервые вступили в службу в 1938 году, когда вспомогательные водопроводные тендеры к классу GM 4-8-2+2-8-4 двойной горы Гарратт-паровые локомотивы, которые вступили в эксплуатацию на южноафриканских железных дорогах в этом году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Производители
[ редактировать ]Первые водопроводные тендеры типа X-17 были построены южноафриканскими железными дорогами (SAR) в своих магазинах Pietermaritzburg в 1938 году. В 1953 году была построена переработанная вторая версия. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
В течение 1938 и 1939 годов SAR разместил шестнадцать класса GM Гарратт сформулированным паровым локомотивам с 4-8-2+2-8-4 Double Mountain Type Chailing in Mafeking Line из Йоханнесбурга. Локомотивы были построены Beyer, Peacock & Company . Первоначальные конструкции класса GM Garratt от Waj Day, главного инженера -механика SAR с 1936 по 1939 год, были отвергнуты главным инженером -строителем, поскольку вес ведущих и отстающих подключений каждого подразделения двигателя превысит приемлемый лимит для 60 фунтов на двор (29,8 килограмма на метр) рельс линии мафекинга. Чтобы преодолеть возражения нагрузки оси, водная вместимость переднего бака воды была уменьшена до 1600 имперских галлонов (7 270 литров; 1920 галлонов США), в то время как задний бункер был переработан, чтобы не переносить воду и с углями 10 длинных тонн (10,2. Тонн; Стушкому водоснабжению, которое действительно будет достаточным для шунтирования, будет дополнено полупостоянным связыванием специально созданного вспомогательного водного тендера с локомотивом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Водный тендер типа X-17 впервые вошел в обслуживание в качестве тендеров на эти локомотивы. По сути, поскольку локомотивы Гарратта до сих пор считались двигателями танков, потому что они несут всю свою воду на борту, эта договоренность представила танковой и тендерной Гарратт. Несмотря на первоначальную критику и сомнения, необычное расположение вспомогательных водных тендеров, которые ранее были замечены только на локомотивах Kitson-Meyer правительственных железных дорог и железных дорог в Центральной Южной Африке 1903 и 1904 Позже повторился при введении классов GMA и Go Garratts в 1954 году. На классе GM на бортовом баке для переднего двигателя использовались 1600 имперских галлонов (7 270 литров). Двигатель в беге на сараях. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Характеристики
[ редактировать ]
На фотографиях 1940 -х годов показывают оригинальные водные тендеры с традиционной высокой башней. Водные тендеры в 1938 году имели водную мощность 6750 имперских галлонов (30 700 литров; 8110 галлонов США) и ехали на алмазных категориях (подобно североамериканским архбарным грузовикам ) с эллиптическими пружинами. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

Вторая версия Type X-17 Water Tender была построена в 1953 году для использования с первыми 25 классами GMA и 25 классами Go Garatt Locomotives, которые должны были войти в обслуживание в следующем году. У этих тендеров с водой была башня с низкой плоской вершиной с шарнирным люком и изогнутым поручником через ствол резервуара, похожий на тендер типа MX . У них была емкость 30 980 литров (8 184 галлонов США; 6 815 имперских галлонов), с бак -бочкой 1 975 миллиметров (6 футов 5 + 3 ~ 4 дюйма) диаметр внутри и 10 312 миллиметров (33 фута 10 дюймов). Он ездил на Sarcast Bogries (подобно североамериканским грузовикам Bettendorf ) с катушками. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Транспортные средства были 13 380 миллиметров (43 фута 10 + 3 ~ 4 дюйма) длинные над боковыми лицами и 12 496 миллиметрами (41 фут) через буферные балки . [ 5 ] [ 6 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Три класса локомотивов Гарратта были спроектированы в виде застройки резервуара и редко работают без вспомогательных водных тендеров. Тендеры водоснабжения типа X-17 были первоначально пронумерованы для этих двигателей в диапазонах чисел, как показано на рисунке. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
- 1938: класс GM , числа 2291 до 2306.
- 1954: класс GMA , первая партия, числа от 4051 до 4075.
- 1954: класс Go , числа от 2572 до 2596.
Когда SAR принял компьютеризированную систему нумерации фургон, выжившие водопроводы X-17 были выделены в диапазоне от 30 019 052 до 30 019 125 (короткие числа с 1905 по 1912 год) в отношении моделей 1938 года и в номере. Диапазон от 30 019 214 до 30 019 672 (короткие числа с 1921 по 1967 год) в отношении моделей 1953 года. Тем не менее, водные тендеры, несущие номера «X-17», были сфотографированы в диапазоне номеров 30 025 xxx типа X-20 . водоснабжения [ 4 ]
Сохранение
[ редактировать ]После окончания паровых операций в конце 1980-х годов большинство поливных объектов, которые когда-то существовали по всей стране, либо выпустили, либо были удалены. Таким образом, базирующийся в Претории Friend of the Rail Friends of The Friends of The Friends of the Rail и рифых на основе Джерсистона часто эксплуатируют свои сохранившиеся паровые локомотивы класса 15F с сохранившимися вспомогательными водными тендерами, чтобы расширить их водоснабжение.
Иллюстрация
[ редактировать ]-
Высокий туррет типа X-17 Вспомогательный водный тендер на классе GM, c. 1940
-
Вспомогательный водный тендер с низким содержанием башни в классе 15F, 2000
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Голландия, Д.Ф. (1972). Паровые локомотивы южноафриканских железных дорог . Тол. 2: 1910-1955 (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . С. 96–97, 110–114. ISBN 978-0-7153-5427-8 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Espitalier, TJ; День, Вадж (1946). Локомотив в Южной Африке - краткая история развития железной дороги. Глава VII - Южноафриканские железные дороги (продолжение). Южноафриканский журнал Railways & Harbors, ноябрь 1946 года. С. 894-896.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Пакстон, Лейт; Борн, Дэвид (1985). Локомотивы южноафриканских железных дорог (1 -е изд.). Кейптаун: Струк. С. 94–95. ISBN 0869772112 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Южноафриканские железные дороги (1985). Прокатные схемы . Ссылка CXG 6/4/2/3. Выпущено 1 апреля 1985 года. Головной офис SAR, Йоханнесбург.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Transnet (1991). Индекс транснета и диаграммы товаров, часть II, вагоны танков. Ссылка S/RM (WV) 15/8/5/5. 30 июля 1991 года. Anker Building, Verwoerdburgstad. п. X-17.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Руководство по грузовикам Spoornet для клиентов по бизнес -сектору, без названия и без даты.