Южноафриканский тип XE1 тендер
![]() Тип XE1 Тендер на CGR 8-й класс 2-8-0 1904 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Бендер южноафриканского типа XE1 представлял собой паровой локомотив из эпохи Пре- Союза в мысе Доброй Надежды .
Тендер типа XE1 впервые вступил в службу в 1902 году, как тендеры второй партии из десяти 8-го класса 4-8-0 пароходов типа мастодона, которые были приобретены правительственными железными дорогами в этом году. Эти локомотивы были обозначены 8 класса на южноафриканских железных дорогах в 1912 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Производители
[ редактировать ]Тендеры типа XE1 были построены между 1901 и 1904 годами Kitson и Company , Neilson, Reid и Company и North British Locomative Company . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Локомотив и тендер 8 -го класса был спроектирован в 1901 году Х.М. Битти, главным суперинтендантом локомотива Правительственных железных дорог мыса (CGR), на Солт -Ривер Работы в Кейптауне. Тип XE1 впервые вступил в службу в 1902 году, как нежная ко второй партии из десяти из всего из 23 23-го класса 4-8-0 локомотивов типа мастодона, которые были построены для CGR от Neilson, Reid и Company. Эти локомотивы были обозначены 8 класса на южноафриканских железных дорогах (SAR) в 1912 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
До 1904 года больше было доставлено в качестве тендеров к еще пяти локомотивным типам CGR, еще двум типам мастодонов 8-го класса в 1903 году, из которых один был экспериментальным, 9-й класс 2-8-2 типа Микадо в 1903 году и два 8-го класса 2-8 -0 типы консолидации в 1903 и 1904 годах. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Характеристики
[ редактировать ]Три версии SEEPED SAWE SAW TYPE XE1, все с водой в 2855 имперских галлонов (13 000 литров), но с различными возможностями угольного бункера и различными нагрузками оси .
- Четыре тендера, которые были доставлены с 8-м классом CGR 2-8-0 1903 года, позже SAR Class 8y, имели угля 9 длинных тонн (9,1 тонны). [ 2 ] [ 3 ]
- Два тендера, которые были доставлены с 9 -м классом CGR 1903 года, позже в классе SAR Experimental 4, имели угля 6 длиной тонны (6,1 тонн) и средняя максимальная нагрузка оси 9 длиной в 4 года веса 1 квартал (9 360 килограммов ) [ 2 ] [ 3 ]
- У всех остальных была угля, составляла 10 длинных тонн (10,2 тонны) и максимальную нагрузку оси 9 длиной 8 сотен веса (9551 килограмма). [ 2 ] [ 3 ]
Локомотивы
[ редактировать ]В годы SAR тендеры были пронумерованы для двигателей, которые они были доставлены. В большинстве случаев овальная номерная пластина, несущая номер двигателя и часто также тендер, будет прикреплена к задней части тендера. Во время классификации и перенуметирования локомотивов в списке SAR в 1912 году не было опубликовано отдельный список классификации и перенумерования для тендеров, которые должны были быть перенумерованы в соответствии со списком перенумерования локомотива. [ 3 ] [ 4 ]
Шесть локомотивных классов были доставлены новым с тендерами типа XE1, построенным тремя производителями. Имея в виду, что тендеры могли и делали мигрировать между двигателями, тендеры должны были быть пронумерованы в диапазонах числа SAR, как показано на рисунке. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
- 1902: CGR 8 -й класс 1902 года, класс SAR 8 , вторая партия, номера с 1072 до 1081.
- 1903: 8 -й класс CGR 1903 года, SAR Class 8d , числа с 1192 до 1229.
- 1903: CGR 8 -й класс экспериментальный, SAR Class 8e , номера с 1230 по 1233.
- 1903: CGR 8-й класс 2-8-0 от 1903 года, SAR Class 8y , числа 896 по 899.
- 1903: 9 -й класс CGR 1903 года, SAR Class Experimental 4 , номера 910 и 911.
- 1904: CGR 8-й класс 2-8-0 от 1904 года, SAR Class 8Z , числа от 900 до 907.
Классификационные письма
[ редактировать ]Поскольку многие тендерные типы взаимозаменяемы между различными локомотивными классами и типами, SAR была принята система тендерной классификации. Первая буква тендерного типа указывает классы двигателей, с которыми он может быть связан. Тендеры «X_» можно использовать с локомотивными классами, как показано на рисунке. [ 3 ]
- CGR Mountain, SAR класс 4 .
- SAR Class 4A .
- SAR класс 5 .
- CGR 6 -й класс 1897 года, SAR Class 6B .
- Без оранжевого государства Gouwerment-Spoorwegen 6-й класс L3, SAR Class 6th .
- CGR 6 -й класс 1901 года (Нейлсон, Рейд), SAR Class 6H .
- CGR 6 -й класс 1902 года, SAR Class 6J .
- CGR 8 -й класс 1902 года, SAR Class 8 .
- Императорские военные железные дороги 8 -й класс, SAR класс 8а .
- Центральный Южноафриканский железной дороги класс 8-L2, SAR класс 8B .
- Центральный Южноафриканский железной дороги класс 8-L3, SAR Class 8c .
- CGR 8-й класс 4-8-0 от 1903 года, SAR Class 8d .
- CGR 8 -й класс экспериментальный, SAR Class 8e .
- CGR 8-й класс 4-8-0 1904 года, SAR Class 8f .
- CGR 8-й класс 2-8-0 от 1903 года, SAR Class 8y .
- CGR 8-й класс 2-8-0 от 1904 года, SAR Class 8Z .
- Центральный Южноафриканский железнодорожный класс 9, класс SAR 9 .
- Центральный Южноафриканский железнодорожный класс 10, SAR класс 10 .
- Центральный Южноафриканский железной дороги класс 10-2 Насыщенный, SAR класс 10а .
- Центральный Южноафриканский железнодорожный класс 10-2 перегрет. SAR Class 10b .
- Центральный Южноафриканский железной дороги класс 10-C, SAR класс 10C .
- Центральный Южноафриканский железнодорожный класс 11, SAR класс 11 .
- CGR 9 -й класс 1903 года, SAR Class Experimental 4 .
- CGR 9 -й класс 1906 года, SAR Class Experimental 5 .
- CGR 10 -й класс, SAR Class Experimental 6 .
- SAR класс меня .
- Центральная южноафриканская железная дорога перегрета, SAR Class MF .
Вторая буква указывает на воду тендера. Тендеры «_e» имели емкость от 2800 до 2855 имперских галлонов (12 700 и 13 000 литров; 3360 и 3430 галлонов США). [ 3 ]
Число, когда добавлено после буквенного кода, указывает различия между аналогичными тендерными типами, такими как функция, колесная база или емкость угольного бункера. [ 3 ]
Модификации и восстановление
[ редактировать ]Официальная книга с диаграммами SAR содержит аннотацию с рисунком типа XE1, который, как это тендер №. 552, к тому типу в 1956 году был добавлен тренд, в 1956 году был добавлен причина SAR Class 6C , был добавлен в 1956 году. Хотя причина не очевидна, это могло быть только в результате модификации притяжения двигателя тендера. который поместил бы его в тендерную группу «X_» и тендер, который был установлен большим резервуаром для воды, который поместил бы его в тендерную группу «_e». [ 2 ] [ 3 ]
Модификации
[ редактировать ]Фотографии большинства из этих локомотивов в обслуживании показывают их с тендерами со встроенными сторонами на угольный бункер, чтобы увеличить емкость угля. Ранние версии встроенных боковых сторон угольных бункеров были в форме клетки с открытым верхом, изготовленной из прямоугольных стальных стержней. Более поздние версии были построены из листового металла. Во втором примере изображено, тендер типа XE1 с расширенным угольным бункером листовой металлической металлов находится в плинтусе CGR 6-го класса №. 356, двигатель, который подходит для типа «y_», а не типа «x_». [ 2 ] [ 3 ]
Восстановление
[ редактировать ]От c. 1925 г., некоторые тендеры типа XE1 из классов 6H, 6J и 8 были полностью восстановлены SAR, установив новую верхнюю структуру на существующем подчинении. Поскольку их новые резервуары увеличили их воду с 2855 до 3000 имперских галлонов (от 13 000 до 13 600 литров), эти тендеры были реклассифицированы до XF . У них была емкость угля 10 длинных тонн (10,2 тонны) и максимальную нагрузку оси 11 длинных тонн 3 сотен веса 2 четверти (11 350 килограммов). Эти восстановленные тендеры имели более современный внешний вид, с полями с поверхностью до вершины угольного бункера. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]
Программа по восстановлению нескольких старых тендеров с новыми верхними структурами была начата полковником Фр -Коллинзом DSO , который одобрил несколько подробных рисунков для работы во время его срока полномочий в качестве главного инженера -механика с 1922 по 1929 год. его преемником, Аг Уотсон. [ 6 ]
Иллюстрация
[ редактировать ]-
Введите XE1 с ломтированным верхом на классе SAR 8, c. 1930
-
Тип XE1 с листовым металлическим верхом на классе SAR 6, 2009
-
Ремонт сменной тендер к типу XF на классе 8 , c. 1930
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Голландия, Д.Ф. (1971). Паровые локомотивы южноафриканских железных дорог . Тол. 1: 1859–1910 (1 -е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . С. 61–69. ISBN 978-0-7153-5382-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Южноафриканские железные дороги и гавани/южноафриканские железные дороги и гавани (15 августа 1941 г.). Книга локомотивной диаграммы/локомотивная книга, 3'6 "Калибр/железная дорога .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Южноафриканские железные дороги и гавани/южноафриканские железные дороги и гавани (15 августа 1941 г.). Локомотивная диаграмма книга/локомотивная книга, 2'0 "и 3'6" ширина калибра/рельса, паровые локомотивы/паровые локомотивы . SAR/SAS Механический отдел/Механический отдел. Офис рисования/офис рисования, Претория. стр. 6A-7A, 43.
- ^ Jump up to: а беременный Классификация двигателей SAR с листами перенаселения, выпущенная в офисе главного инженера-механика, Претория, январь 1912 года (перепечатано в апреле 1987 года Музеем SATS, R.3125-6/9/11-1000)
- ^ SAR Механический отдел. Новый нежный бак - класс 6H, 6J, 8, 8a, 8b, 8c, 8d, 8e, 8f, 8y, 8z, 10c старые тендеры, Exp 4, 20 . SAR Mechanical Department Office, рисунок L-5076/12, 1925.
- ^ SAR Механический отдел. Новый нежный бак - класс 6b, 6e (xe), 7a, 7b, 7c (ze) . SAR Mechanical Department Office, рисунок L-5618, 1925.