Южноафриканский класс 5E1, серия 2
Южноафриканский класс 5E1, серия 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Нет. E610 в складе Horse Island, 11 апреля 1970 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Южноафриканский железнодорожный класс 5E1, серия 2 1963 года была электрическим локомотивом.
В 1963 и 1964 годах южноафриканские железные дороги поместили 130 электрических локомотивов класса 5E1, серии 2 с расположением колесного колеса Bo-Bo в Mainline Service. Это были первые электрические локомотивы, которые будут построены в Южной Африке в количестве. [ 1 ]
Производитель
[ редактировать ]Серия 2 мегаполисов -викеров (Metrovick), разработанная 3 кВ, был построен электрический локомотив класса 5E1 для южноафриканских железных дорог (SAR) с помощью Union Carriage и Wagon (UCW) в Найджеле, Трансваал, с электрооборудованием поставляется ассоциированным Электрическая промышленность (AEI). [ 2 ] [ 3 ]
UCW в то время, когда австралийский принадлежащий, открыл свои работы в Найджеле в 1959 году, а здание класса 5E1 серия 2 стала его первым большим локомотивным порядком. [ 4 ]
Он не выделял номера строителя на локомотивы, которые он создал для SAR, но использовал номера блоков SAR для ведения записей. Локомотивы серии 2 были построены в 1963 году и были пронумерованы в диапазоне от E591 до E720. [ 1 ]
№ E591, лидер серии, был официально передан SAR в январе 1963 года в качестве первого основного электрического локомотива, построенного в Южной Африке. [ 5 ]
Определение функций
[ редактировать ]На локомотиве было два выреза на линии крыши на стороне доступа к крыше, но непрерывная линия крыши на противоположной стороне. Как и предшественник класса 5E, класс 5E1, серии 1 и 2 имели две прямоугольные панели доступа на нижних сторонах над ящиком аккумулятора, но у них также была дополнительная прямоугольная панель на нижних сторонах над второй осью слева.
Локомотивы серии 1 и 2 можно отличить друг от друга пластинами строителя на их конечных дверях, прямоугольной столичной плиты-викеров на локомотивах серии 1, а также овальной союзной карет и повозки на серии 2. Серия 3, 4 и 5 Локомотивы можно визуально отличить от более ранних моделей по трем небольшим квадратным панелям доступа на нижних сторонах над ящиком аккумулятора вместо двух больших прямоугольных панелей на локомотивах серии 1 и 2.
Тяги тяжести
[ редактировать ]Тяжелые двигатели с осью всех более ранних электрических локомотивов SAR были подвешены на оси с помощью простых нефтяных подшипников, состоящих из бронзовых оболочек с белыми металлическими накладками. После введения более мощного класса 5E1, серия 1 , были испытывались значительные проблемы из -за отслаивания прокладок белых металлов в результате повышенной интенсивности давления на эти подшипники. Использование роликовых подшипников было исследовано, и один тяговый двигатель класса 1E был преобразован для испытательных целей. Поскольку были получены удовлетворительные результаты, было решено изменить спецификации и оборудовать активные двигатели AEI 281 AZX этих 130 локомотивов серии 2 с подшипниками подвески типа ролика. [ 6 ]
Расположение состояло из самоотверженного сферического роликового подшипника на конце шестерни и параллельного роликового подшипника в конце коммутатора тяга. Подшипники были смазывали смазку и переносили в расщепленную коробку с пушкой, к которой тяговый двигатель был прикреплен с помощью двух зажимов, которые задействовали сидения с цилиндрическими сидениями на внешней стороне корпуса. Подшипники подвески типа ролика требовали мало внимания, кроме пополнения смазки, когда колеса были удалены для поворота. [ 6 ]
Заказы для последующих моделей класса 5E1, серии 3 и более поздних моделей сделали предоставление подшипников подвески роликов, включающих цилиндрический подшипник типа губ, чтобы заменить самооплачивающийся шариковой подшипник на конце шестерни, и, в качестве альтернативы для подшипников конического ролика на обоих концах. Поскольку внешние размеры корпусов подшипников останутся прежними, тяговые двигатели все равно будут свободно взаимозаменяемы. [ 6 ]
Услуга
[ редактировать ]Семейство класса 5E1 служило во всех 3 кВ DC Electerined Mainlines по всей стране почти сорок лет. Они работали в вакуумных изделиях и основных пассажирских поездах по линиям, излучавшимся на юге, западе и к северу от Дурбана почти исключительно до середины 1970-х годов и класса 6E1, стали обычной мотивой в Натале только тогда, когда поезда с воздушным путем начали работать между Дурбаном и Риф. К началу 2000 -х годов локомотивы серии 2 были отозваны. [ 7 ]
После выхода из службы SAR пятнадцать локомотивов серии 2 были проданы в Миддельбург, трансваальные шахты Угольной корпорации Ингве, где три были сброшены, а остальные переносились в диапазоне от 5401 до 5412. E609, E617, E630, E649, E650, E655, E661, E669, E670, E673, E675, E678, E681 и E696. [ 3 ]
Ливрея
[ редактировать ]Когда в 1960 году SAR отпраздновал 100-летние железные дороги в Южной Африке, были приняты новые цветовые схемы для пассажирских запасов, а также электрических и дизельных локомотивов. Красный залив с сигнальными красными коровными мастерами был цветом, первоначально выбранным для локомотивов, а желтые усы и полосы были перенесены из более ранней зеленой ливреи. Как и на зеленой ливреи, желтые боковые полоски первоначально были применены к длине всего тела электрических локомотивов, но в 1970-х годах они были сокращены сразу за пределами кабины, с количественными пластинами по бокам все еще Прилагается в трехсторонние крылья. [ 8 ]
Сохранение
[ редактировать ]В настоящее время два из серии класса 5E1 сохранились на данный момент.
- Класс 5E1 E613 сохраняется в Depot Bloemfontein Loco в качестве исторического памятника с намерениями показать ее в качестве музейной выставки. [ 9 ]
- Класс 5E1 E615 ждет утилизация в Depot Bellville Loco. [ 9 ]
Иллюстрация
[ редактировать ]Основная картина показывает нет. E610 в SAR Gulf Red и Weskers Livery, которая была представлена в 1960 году и в которой была доставлена вся серия. № E613, показанный ниже в ливреи SAR Green и Wessers с неверно сокращенными боковыми полосками и торговой товарной маркой Bellville Depot, в начале 1990-х годов в начале 1990-х годов были перекрашены зеленые для использования на Union Limited . туристических поездах [ 3 ]
-
№ E613 в Sar Green and Weskers в Bloemfontein, Free State, 18 сентября 2015 г.
-
№ E615 в SAR Gulf Red and Weskers, в Bellville Yard, Кейптаун, 27 июня 2009 г.
-
№ E616 в SAR Gulf Red and Wheskers, вырезанные в Danskraal, Ladysmith , 26 апреля 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а беременный Южноафриканские железные дороги Индекс и диаграммы Электрические и дизельные локомотивы, 610 мм и 1065 мм датчики, ссылка LXD 14/1/100/20, 28 января 1975 года, с поправками
- ^ Пакстон, Лейт; Борн, Дэвид (1985). Локомотивы южноафриканских железных дорог (1 -е изд.). Кейптаун: Струк. п. 128. ISBN 0869772112 .
- ^ Jump up to: а беременный в Мидлтон, Джон Н. (2002). Железные дороги южной Африки Локомотив Руководство - 2002 (внесены изменения в список комбинированных поправок 4, январь 2009 г.) (2 -й, декабрь 2002 г. изд.). Ее, Англия: Публикации Бейер-Гатт. Стр. 50, 63
- ^ Дулез, Джин А. (2012). Железные дороги Южной Африки 150 лет (в память о ста пятьдесят лет железных дорог на субконтиненте-полные мотивные классификации и известные поезда-1860–2011) (1-е изд.). Garden View, Йоханнесбург, Южная Африка: Vidrail Productions. п. 293. ISBN 9 780620 512282 .
- ^ «UCW - электрические локомотивы» (PDF) . Партнерство UCW. Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2007 года . Получено 30 сентября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Годовой отчет SAR & H 1963-64 , исследования - машиностроение. п. 73.
- ^ Душа железной дороги, система 6, часть 3: Дурбанская гавань, Вест, Блафф и Като -Крик в Конгелла; Показ SAR & H Harbour Craft. Подпись 88-93, 98. (доступ к 11 марта 2017 года)
- ^ Душа железной дороги, Система 7, Западный Трансваал, базирующаяся в Йоханнесбурге, часть 9. Юго-Востока, вплоть до Volksrust (2-я часть) Les Pivnic. Надпись 4. (доступ 11 апреля 2017 г.)
- ^ Jump up to: а беременный Trust Sandstone Heritage - 2017016 Статус локомотива - январь 2017 года. (Доступ 8 марта 2019 г.)