Jump to content

Милый яд (фильм)

Довольно яд
Оригинальный постер фильма
Режиссер Ноэль Блэк
Автор сценария Лоренцо Семпл мл.
На основе Она позволила ему продолжить
Стивен Геллер
Продюсер: Лоуренс Турман
Маршал Баклар
Ноэль Блэк
В главных ролях Энтони Перкинс
Вторник Уэлд
Беверли Гарленд
Джон Рэндольф
Дик О'Нил
Кинематография Дэвид Куэйд
Под редакцией Уильям Х. Зиглер
Музыка Джонни Мэндел
Распространено 20 век Фокс
Дата выпуска
  • 18 сентября 1968 г. ( 18 сентября 1968 г. )
Время работы
89 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 1,3 миллиона долларов [ 1 ]

«Pretty Poison» американская черная комедия 1968 года. [ 2 ] Режиссер Ноэль Блэк , в главных ролях Энтони Перкинс и Тьюсдей Уэлд , о бывшем заключенном и школьной болельщице, совершившей серию преступлений. Фильм основан на романе «Она позволила ему продолжать» Стивена Геллера . Этот фильм стал культовым . [ 3 ]

Деннис Питт — обеспокоенный молодой человек, условно-досрочно освобожденный из психиатрической больницы , которого привлекает юная Сью Энн Степенек. Он говорит ей, что он секретный агент , и берет ее с собой на серию «миссий». Однако все оборачивается катастрофой, когда Деннис берет с собой Сью Энн, чтобы саботировать фабрику по воображаемому приказу ЦРУ . Когда пара встречает ночного сторожа фабрики, Сью Энн сбивает его с ног, а затем топит. В то время как Денниса терзает чувство вины как за то, что он сделал, так и за то, что он допустил, Сью Энн взволнована «приключением» и умоляет Денниса сбежать с ней в Мексику. Однако сначала им нужно избавиться от ее неодобрительной матери. Пара возвращается в дом Сью Энн за ее одеждой, но их прерывает прибытие миссис Степанек. Сью Энн понимает, что Деннис на самом деле не способен убить человека, поэтому стреляет в свою мать и приказывает Деннису избавиться от тела. Но вместо этого он звонит в полицию.

Деннис знает, что полиция поверит Сью Энн на слово, поэтому он не пытается защитить себя в суде и берет на себя вину за свои преступления. Тем временем Сью Энн предает его, не задумываясь, отправляя в тюрьму на всю жизнь . Деннис более чем счастлив быть запертым, поскольку это держит его подальше от Сью Энн, которую он теперь очень напуган. Хотя Деннис отказывается рассказать правду своему скептически настроенному офицеру по условно-досрочному освобождению Азенауэру, он просит его «посмотреть, что задумала Сью Энн» в надежде, что она будет разоблачена такой, какая она есть на самом деле. Фильм заканчивается тем, что Сью Энн встречает молодого человека и оплакивает его, что люди, принявшие ее после смерти матери, не позволяют ей задерживаться допоздна; подразумевается, что она будет использовать и уничтожить его так же, как и Денниса. Но офицер по условно-досрочному освобождению Денниса действительно наблюдает, как она уходит со своей последней жертвой.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Роман « Она позволила ему продолжать» был опубликован в 1966 году. [ 4 ] Los Angeles Times назвала это «интересным, хотя и не слишком впечатляющим дебютом». [ 5 ]

Роман был экранизирован. Лоуренс Тёрман согласился выступить в качестве исполнительного продюсера продюсера Маршалла Баклара и режиссёра Ноэля Блэка , которые только что вместе сняли короткометражку «Skaterdater» . «Скатердатер» был снят за 17 000 долларов и продан United Artists за 50 000 долларов, получил Золотую пальмовую ветвь за лучший короткометражный фильм на Каннском кинофестивале 1966 года и был номинирован на «Оскар» за лучший короткометражный фильм. [ 6 ]

Турман охарактеризовал роман как «модную историю ужасов о современной отчужденной молодежи». [ 7 ] Блэк сказал, что речь идет о « типе Уолтера Митти , который сталкивается с подростком Леди Макбет ». [ 8 ]

Турман только что снял «Человека Флима Флама» для 20th Century Fox и получил финансирование от той же студии. Лоренцо Семпл-младший был нанят для написания сценария. [ 9 ] Турман говорит, что Семпл сдал «великолепный сценарий за шесть недель». [ 10 ]

Семпл говорит: «Мы не могли получить денег от Fox. Я думаю, мы хотели 17 000 долларов на написание сценария, но они сказали: нет, они не могут себе этого позволить. Я сказал, что напишу сценарий по спецификации, и мы разделим все деньги от этого, что я и сделал, я написал сценарий по специальному заказу». [ 11 ]

Вторник Уэлд подписала контракт на главную женскую роль с Энтони Перкинсом в качестве напарника. [ 12 ] [ 13 ] Это был первый фильм Перкинса, снятый в Голливуде после «Психо» . [ 8 ]

Позже Блэк вспоминал, что он выбрал Перкинса после того, как увидел его на сцене в «Усеянной звездами девушке» . «Он обладал огромным обаянием и умом, именно теми качествами, которые я хотел проявить в роли, которую он будет играть», - сказал режиссер. «Я искал молодого Тони из «Дружественного убеждения» и «Страх вылетает » , а не «Психо» , хотя комментаторы, естественно, проводили сравнение между Норманом Бэйтсом и персонажем из «Симпатичного яда ». [ 6 ]

Семпл сказал: «Было очень сложно выбрать актерский состав. Вторник для этого был отличным, но Тони был намного лучше». слишком очевидно для этого. Мы действительно пытались найти кого-нибудь молодого, кто мог бы сделать это. Мы так и не смогли найти нового молодого актера, с которым пошла бы студия. " [ 11 ]

Стрельба

[ редактировать ]

Фильм снимался в Грейт-Баррингтоне, штат Массачусетс . [ 14 ] с «Она позволила ему продолжить» в качестве рабочего названия. [ 15 ]

Съемки были трудными из-за проблем между Уэлдом и Блэком. Актер Джон Рэндольф вспоминал: «Ноэль знал, как ставить кадры, но ничего не знал об актерском мастерстве. Тьюсдей Уэлд была чертовски невротична. Она ломалась и плакала. Она ненавидела режиссера и позволяла этой ненависти окрашивать все, что она делала. делал." [ 16 ]

Позже Семпл сказал: «Я не думаю, что режиссер приложил к этому много воображения. Я помню первый день репетиции. Вторник Уэлд читала свои реплики, и она изменила одну маленькую вещь. Ноэль хотел, чтобы она написала сценарий точно так, как это было написано очень жестко, именно так, как было написано. Лучший способ — где-то посередине». [ 3 ]

В 1971 году Уэлд назвала этот фильм своим наименее любимым фильмом:

Наименьший творческий опыт, который у меня когда-либо был. Постоянная ненависть, смятение и диссонанс. Ни дня не проходило без боя. Ноэль Блэк, режиссер, подходил ко мне перед сценой и говорил: «Подумай о кока-коле». В конце концов я сказал: «Послушайте, просто дайте указания Тони Перкинсу, и он мне переведет». [ 17 ]

Позже Блэк размышлял:

Тьюсдей и Тони профессионально ладили, хотя ее, вероятно, возмущало, насколько он был со мной ближе, чем она. Он был величайшим профессионалом. Несмотря на то, что он снял около 20 фильмов, и это был мой первый фильм, он выслушивал все, что я ему говорил. Он привнес личное чувство человечности и достоинства, что придало персонажу сочувствие. [ 6 ]

Беверли Гарланд сыграла мать Уэлда. «Мне понравилась эта роль», - сказала она позже. «Я чувствовал, что это была одна из лучших вещей, которые я когда-либо делал… Я думал, что это отличный фильм, хорошо снятый. Ноэль Блэк проделал отличную работу. Но студии очень расстроились из-за него, потому что на его создание ушло много времени. Люди из студии продолжали приходить и говорить: «Вы слишком долго работаете», и они оказывали на него большое давление… У Ноэля были замечательные идеи и кое-какие трюки с камерой, которые требовали времени. Работая над этим фильмом, он приложил немало усилий. и студия очень расстроилась из-за него. Но я думаю, что в фильме видно, что он. нашел время». [ 18 ]

Оригинальный выпуск

[ редактировать ]

Фоксу было трудно добиться выхода фильма в Нью-Йорке, поэтому вместо этого он открыл его в Лос-Анджелесе в сентябре 1968 года. Рецензент Los Angeles Times назвал его «маленьким, ошеломляющим, вдумчивым исследованием степеней безумия и здравомыслия». [ 19 ]

Однако фильм провалился. Когда Fox добилась выхода фильма в Нью-Йорке, они заявили, что им было трудно привлечь критиков на показ и убедить двух звезд продвигать фильм. [ 20 ]

Позже Блэк утверждал, что «их неоправданные действия были частично объяснены тем, что это был год [1968] двойного убийства Роберта Кеннеди и Мартина Лютера Кинга , а также разъедающая история о коварном безумии, в котором девочка-подросток стреляет в свою собственную мать, казалось, для робких руководителей студий — чрезмерно». [ 6 ]

Фильм открылся в Нью-Йорке 23 октября и получил плохие отзывы в ежедневных газетах. Газета «Нью-Йорк Таймс» утверждала, что «все лишнее в романе каким-то образом становится преувеличенным» и что, хотя Перкинс «неплохой… Тьюсдей Уэлд ошеломляюще скучен в роли девушки». [ 21 ]

Критическое признание

[ редактировать ]

Он получил отличные отзывы в журналах и воскресных газетах, в частности, у Полины Кель в «Жителе Нью-Йорка» , но этого было недостаточно, чтобы спасти фильм с коммерческой точки зрения. [ 22 ] Ответный бой в Лос-Анджелесе в декабре не увенчался успехом. [ 23 ]

«Один из лучших фильмов 1968 года остается приятным воспоминанием для тех немногих из нас, кому посчастливилось его увидеть», — писал Рекс Рид , который считал, что это «необычное, оригинальное, совершенно непочтительное исследование насилия в Америке, освежающее своей тонкостью». и разумен в своей подаче». [ 20 ]

Джин Сискел из Chicago Tribune назвал этот фильм одним из десяти лучших за год. [ 24 ]

Лоуренс Терман позже сказал, что «критики спасли «Pretty Poison» , постоянно написав о нем. Легко угадать студию, и это не помогает. Важно то, что фильм исчез с карты из ничего и ниоткуда. найти свою аудиторию. Это особенный фильм. Я очень горжусь им, но, как и все фильмы, он не воплотил в жизнь все мои мечты. Прямая стоимость составила 1,3 миллиона долларов, и я думаю, что мы перейдем к телевизионной продаже. ." [ 1 ]

Семпл сказал: «За признание критиков, которое получил фильм, виновата Полин Кель. Fox открыл его без показов критиков, которые они делают с очень плохими картинами. Они чувствовали, что это была полная катастрофа. Открыли его на 42-й улице, в каком-то полупорнотеатре. Сказали Полин и Джо Моргенштерны (кинокритик The Wall Street Journal ). «Пойдем посмотрим на это. Какой фильм настолько ужасен, что Фокс не позволяет нам его посмотреть?» Кель решила взорвать студию, сказав: «Это великая классика, этот замечательный фильм…» Она серьезно его перехвалила». [ 11 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

По данным Fox, прокат фильма потребовал 3 600 000 долларов, чтобы окупиться, и к 11 декабря 1970 года он заработал 2 075 000 долларов, что принесло студии убытки. [ 25 ]

«Меня не волнует, понравится ли это критикам; я ненавидел это», - сказал Уэлд. «Я не могу любить или быть объективным в отношении фильмов, с которыми мне было ужасно плохо». [ 17 ]

В 1996 году вышел ремейк телевизионного фильма с таким же названием и сюжетом.

Награды и почести

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Варга, Уэйн (9 ноября 1969 г.). «Продюсер переходит от «выпускника» к «Белой надежде»: Турман противостоит течению в фильме «Турман»». Лос-Анджелес Таймс . п. 1.
  2. ^ Дэниел Э. Слотник (1 августа 2014 г.). «Ноэль Блэк, 77 лет, умер; режиссер культового хита черной комедии» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Перейти обратно: а б Конов, Дэвид (2001). «СВЯТОЙ СЦЕНАРИСТ, БЭТМЕН!: Интервью с Лоренцо Семплом-младшим» . Журнал «Шок» . № 19. с. 37.
  4. ^ МАРТИН ЛЕВИН (6 марта 1966 г.). «Читатель: Отчет». Нью-Йорк Таймс . п. БР26.
  5. ^ Рвин (15 марта 1966 г.). «Чужой в большом обществе». Лос-Анджелес Таймс . п. с5.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Рональд Берган (4 августа 2014 г.). «Дневник представителя: Ноэль Блэк о Pretty Poison» . Комментарий к фильму . Проверено 22 февраля 2015 г.
  7. ^ А.Х. ВЕЙЛЕР (14 мая 1967 г.). «Акцент на (проблемную) молодежь: ДЕБЮТНЫЙ ПЕРЕХОД В МОЛОДЕЖНУЮ ЛИГУ». Нью-Йорк Таймс . п. Д11.
  8. ^ Перейти обратно: а б Томас, Кевин (20 декабря 1967 г.). «ЛИЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: Энтони Перкинс пытается создать мальчишеский образ ЭНТОНИ ПЕРКИНС». Лос-Анджелес Таймс . п. с1.
  9. ^ Мартин, Бетти (17 мая 1967 г.). Продюсер «Турман Продолжение». Лос-Анджелес Таймс . п. д14.
  10. Интервью с Лоуренсом Турманом на сайте Done Deal, по состоянию на 23 февраля 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Конов, Дэвид (2001). «СВЯТОЙ СЦЕНАРИСТ, БЭТМЕН!: Интервью с Лоренцо Семплом-младшим» . Журнал «Шок» . № 19. с. 47.
  12. ^ Мартин, Бетти (16 июня 1967 г.). «Психотическая роль вторника». Лос-Анджелес Таймс . п. с13.
  13. ^ Мартин, Бетти (11 августа 1967 г.). « Продолжение» роли Перкинса». Лос-Анджелес Таймс . п. д18.
  14. ^ «Премьера фильма «Pretty Poison» запланирована ». Лос-Анджелес Таймс . 19 августа 1968 г. с. ф29.
  15. ^ Хабер, Джойс (7 марта 1968 г.). «Он, Она и Он — вау-треугольник». Лос-Анджелес Таймс . п. д19.
  16. ^ "Pretty Poison" в Alt Film Guide, по состоянию на 23 февраля 2015 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Рид, Рекс (31 октября 1971 г.). «Вторник поднял своих герцогов: Берегись, вторник поднял своих герцогов». Чикаго Трибьюн . п. р7.
  18. ^ Интервью с создателями научной фантастики и фильмов ужасов категории B: сценаристы, продюсеры, режиссеры, актеры, магнаты и гримеры Том Уивер, МакФарланд, 2006, стр. 166
  19. ^ Чамплин, Чарльз (20 сентября 1968 г.). « Премьера «Яда» в Vogue: «Pretty Poison» в театре Vogue». Лос-Анджелес Таймс . п. с1.
  20. ^ Перейти обратно: а б РЕКС РИД (2 февраля 1969 г.). «Вспомни мой забытый фильм». Нью-Йорк Таймс . п. Д13.
  21. ^ "Pretty Poison' VC". Нью-Йорк Таймс . 24 октября 1968 г. с. 55.
  22. ^ РОБЕРТ РЕЙНХОЛЬД (13 февраля 1969 г.). «Студенты-кинематографисты стремятся учиться, а не подражать: Ноэль Блэк беседует с Бостонским университетом. Семинар о режиссуре его «красивого яда» вызывает самые разные реакции». Нью-Йорк Таймс . п. 50.
  23. ^ «Общегородское участие в проекте «Pretty Poison» ». Лос-Анджелес Таймс . 12 декабря 1968 г. с. ф35.
  24. ^ Сискель, Джин (2 января 1970 г.). «КИНО: десять лучших фильмов 1969 года — от «Z» до «B&C&T&A» . Чикаго Трибьюн . п. а1.
  25. ^ Сильверман, Стивен М. (1988). Сбежавший Лис: последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Л. Стюарт. п. 327 . ISBN  9780818404856 .
  26. ^ А.Х. ВЕЙЛЕР (31 декабря 1968 г.). «Критики назвали «Лев зимой» лучшим фильмом по версии 13–11». Нью-Йорк Таймс . п. 20.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d66c4dead4600641b5fe2086d74bb39d__1701288900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/9d/d66c4dead4600641b5fe2086d74bb39d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pretty Poison (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)