Милый яд (фильм)
Довольно яд | |
---|---|
![]() Оригинальный постер фильма | |
Режиссер | Ноэль Блэк |
Автор сценария | Лоренцо Семпл мл. |
На основе | Она позволила ему продолжить Стивен Геллер |
Продюсер: | Лоуренс Турман Маршал Баклар Ноэль Блэк |
В главных ролях | Энтони Перкинс Вторник Уэлд Беверли Гарленд Джон Рэндольф Дик О'Нил |
Кинематография | Дэвид Куэйд |
Под редакцией | Уильям Х. Зиглер |
Музыка | Джонни Мэндел |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 89 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,3 миллиона долларов [ 1 ] |
«Pretty Poison» — американская черная комедия 1968 года. [ 2 ] Режиссер Ноэль Блэк , в главных ролях Энтони Перкинс и Тьюсдей Уэлд , о бывшем заключенном и школьной болельщице, совершившей серию преступлений. Фильм основан на романе «Она позволила ему продолжать» Стивена Геллера . Этот фильм стал культовым . [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Деннис Питт — обеспокоенный молодой человек, условно-досрочно освобожденный из психиатрической больницы , которого привлекает юная Сью Энн Степенек. Он говорит ей, что он секретный агент , и берет ее с собой на серию «миссий». Однако все оборачивается катастрофой, когда Деннис берет с собой Сью Энн, чтобы саботировать фабрику по воображаемому приказу ЦРУ . Когда пара встречает ночного сторожа фабрики, Сью Энн сбивает его с ног, а затем топит. В то время как Денниса терзает чувство вины как за то, что он сделал, так и за то, что он допустил, Сью Энн взволнована «приключением» и умоляет Денниса сбежать с ней в Мексику. Однако сначала им нужно избавиться от ее неодобрительной матери. Пара возвращается в дом Сью Энн за ее одеждой, но их прерывает прибытие миссис Степанек. Сью Энн понимает, что Деннис на самом деле не способен убить человека, поэтому стреляет в свою мать и приказывает Деннису избавиться от тела. Но вместо этого он звонит в полицию.
Деннис знает, что полиция поверит Сью Энн на слово, поэтому он не пытается защитить себя в суде и берет на себя вину за свои преступления. Тем временем Сью Энн предает его, не задумываясь, отправляя в тюрьму на всю жизнь . Деннис более чем счастлив быть запертым, поскольку это держит его подальше от Сью Энн, которую он теперь очень напуган. Хотя Деннис отказывается рассказать правду своему скептически настроенному офицеру по условно-досрочному освобождению Азенауэру, он просит его «посмотреть, что задумала Сью Энн» в надежде, что она будет разоблачена такой, какая она есть на самом деле. Фильм заканчивается тем, что Сью Энн встречает молодого человека и оплакивает его, что люди, принявшие ее после смерти матери, не позволяют ей задерживаться допоздна; подразумевается, что она будет использовать и уничтожить его так же, как и Денниса. Но офицер по условно-досрочному освобождению Денниса действительно наблюдает, как она уходит со своей последней жертвой.
Бросать
[ редактировать ]- Энтони Перкинс в роли Денниса Питта
- Тьюсдей Уэлд в роли Сью Энн Степанек
- Беверли Гарланд в роли миссис Степанек
- Джон Рэндольф в роли Мортона Азенауэра
- Дик О'Нил в роли Бада Манша
- Кларис Блэкберн, как миссис Бронсон
- Джозеф Бова, как Пит
- Кен Керчеваль в роли Гарри Джексона
- Дон Феллоуз — детектив
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Роман « Она позволила ему продолжать» был опубликован в 1966 году. [ 4 ] Los Angeles Times назвала это «интересным, хотя и не слишком впечатляющим дебютом». [ 5 ]
Роман был экранизирован. Лоуренс Тёрман согласился выступить в качестве исполнительного продюсера продюсера Маршалла Баклара и режиссёра Ноэля Блэка , которые только что вместе сняли короткометражку «Skaterdater» . «Скатердатер» был снят за 17 000 долларов и продан United Artists за 50 000 долларов, получил Золотую пальмовую ветвь за лучший короткометражный фильм на Каннском кинофестивале 1966 года и был номинирован на «Оскар» за лучший короткометражный фильм. [ 6 ]
Турман охарактеризовал роман как «модную историю ужасов о современной отчужденной молодежи». [ 7 ] Блэк сказал, что речь идет о « типе Уолтера Митти , который сталкивается с подростком Леди Макбет ». [ 8 ]
Турман только что снял «Человека Флима Флама» для 20th Century Fox и получил финансирование от той же студии. Лоренцо Семпл-младший был нанят для написания сценария. [ 9 ] Турман говорит, что Семпл сдал «великолепный сценарий за шесть недель». [ 10 ]
Семпл говорит: «Мы не могли получить денег от Fox. Я думаю, мы хотели 17 000 долларов на написание сценария, но они сказали: нет, они не могут себе этого позволить. Я сказал, что напишу сценарий по спецификации, и мы разделим все деньги от этого, что я и сделал, я написал сценарий по специальному заказу». [ 11 ]
Кастинг
[ редактировать ]Вторник Уэлд подписала контракт на главную женскую роль с Энтони Перкинсом в качестве напарника. [ 12 ] [ 13 ] Это был первый фильм Перкинса, снятый в Голливуде после «Психо» . [ 8 ]
Позже Блэк вспоминал, что он выбрал Перкинса после того, как увидел его на сцене в «Усеянной звездами девушке» . «Он обладал огромным обаянием и умом, именно теми качествами, которые я хотел проявить в роли, которую он будет играть», - сказал режиссер. «Я искал молодого Тони из «Дружественного убеждения» и «Страх вылетает » , а не «Психо» , хотя комментаторы, естественно, проводили сравнение между Норманом Бэйтсом и персонажем из «Симпатичного яда ». [ 6 ]
Семпл сказал: «Было очень сложно выбрать актерский состав. Вторник для этого был отличным, но Тони был намного лучше». слишком очевидно для этого. Мы действительно пытались найти кого-нибудь молодого, кто мог бы сделать это. Мы так и не смогли найти нового молодого актера, с которым пошла бы студия. " [ 11 ]
Стрельба
[ редактировать ]Фильм снимался в Грейт-Баррингтоне, штат Массачусетс . [ 14 ] с «Она позволила ему продолжить» в качестве рабочего названия. [ 15 ]
Съемки были трудными из-за проблем между Уэлдом и Блэком. Актер Джон Рэндольф вспоминал: «Ноэль знал, как ставить кадры, но ничего не знал об актерском мастерстве. Тьюсдей Уэлд была чертовски невротична. Она ломалась и плакала. Она ненавидела режиссера и позволяла этой ненависти окрашивать все, что она делала. делал." [ 16 ]
Позже Семпл сказал: «Я не думаю, что режиссер приложил к этому много воображения. Я помню первый день репетиции. Вторник Уэлд читала свои реплики, и она изменила одну маленькую вещь. Ноэль хотел, чтобы она написала сценарий точно так, как это было написано очень жестко, именно так, как было написано. Лучший способ — где-то посередине». [ 3 ]
В 1971 году Уэлд назвала этот фильм своим наименее любимым фильмом:
Наименьший творческий опыт, который у меня когда-либо был. Постоянная ненависть, смятение и диссонанс. Ни дня не проходило без боя. Ноэль Блэк, режиссер, подходил ко мне перед сценой и говорил: «Подумай о кока-коле». В конце концов я сказал: «Послушайте, просто дайте указания Тони Перкинсу, и он мне переведет». [ 17 ]
Позже Блэк размышлял:
Тьюсдей и Тони профессионально ладили, хотя ее, вероятно, возмущало, насколько он был со мной ближе, чем она. Он был величайшим профессионалом. Несмотря на то, что он снял около 20 фильмов, и это был мой первый фильм, он выслушивал все, что я ему говорил. Он привнес личное чувство человечности и достоинства, что придало персонажу сочувствие. [ 6 ]
Беверли Гарланд сыграла мать Уэлда. «Мне понравилась эта роль», - сказала она позже. «Я чувствовал, что это была одна из лучших вещей, которые я когда-либо делал… Я думал, что это отличный фильм, хорошо снятый. Ноэль Блэк проделал отличную работу. Но студии очень расстроились из-за него, потому что на его создание ушло много времени. Люди из студии продолжали приходить и говорить: «Вы слишком долго работаете», и они оказывали на него большое давление… У Ноэля были замечательные идеи и кое-какие трюки с камерой, которые требовали времени. Работая над этим фильмом, он приложил немало усилий. и студия очень расстроилась из-за него. Но я думаю, что в фильме видно, что он. нашел время». [ 18 ]
Прием
[ редактировать ]Оригинальный выпуск
[ редактировать ]Фоксу было трудно добиться выхода фильма в Нью-Йорке, поэтому вместо этого он открыл его в Лос-Анджелесе в сентябре 1968 года. Рецензент Los Angeles Times назвал его «маленьким, ошеломляющим, вдумчивым исследованием степеней безумия и здравомыслия». [ 19 ]
Однако фильм провалился. Когда Fox добилась выхода фильма в Нью-Йорке, они заявили, что им было трудно привлечь критиков на показ и убедить двух звезд продвигать фильм. [ 20 ]
Позже Блэк утверждал, что «их неоправданные действия были частично объяснены тем, что это был год [1968] двойного убийства Роберта Кеннеди и Мартина Лютера Кинга , а также разъедающая история о коварном безумии, в котором девочка-подросток стреляет в свою собственную мать, казалось, для робких руководителей студий — чрезмерно». [ 6 ]
Фильм открылся в Нью-Йорке 23 октября и получил плохие отзывы в ежедневных газетах. Газета «Нью-Йорк Таймс» утверждала, что «все лишнее в романе каким-то образом становится преувеличенным» и что, хотя Перкинс «неплохой… Тьюсдей Уэлд ошеломляюще скучен в роли девушки». [ 21 ]
Критическое признание
[ редактировать ]Он получил отличные отзывы в журналах и воскресных газетах, в частности, у Полины Кель в «Жителе Нью-Йорка» , но этого было недостаточно, чтобы спасти фильм с коммерческой точки зрения. [ 22 ] Ответный бой в Лос-Анджелесе в декабре не увенчался успехом. [ 23 ]
«Один из лучших фильмов 1968 года остается приятным воспоминанием для тех немногих из нас, кому посчастливилось его увидеть», — писал Рекс Рид , который считал, что это «необычное, оригинальное, совершенно непочтительное исследование насилия в Америке, освежающее своей тонкостью». и разумен в своей подаче». [ 20 ]
Джин Сискел из Chicago Tribune назвал этот фильм одним из десяти лучших за год. [ 24 ]
Лоуренс Терман позже сказал, что «критики спасли «Pretty Poison» , постоянно написав о нем. Легко угадать студию, и это не помогает. Важно то, что фильм исчез с карты из ничего и ниоткуда. найти свою аудиторию. Это особенный фильм. Я очень горжусь им, но, как и все фильмы, он не воплотил в жизнь все мои мечты. Прямая стоимость составила 1,3 миллиона долларов, и я думаю, что мы перейдем к телевизионной продаже. ." [ 1 ]
Семпл сказал: «За признание критиков, которое получил фильм, виновата Полин Кель. Fox открыл его без показов критиков, которые они делают с очень плохими картинами. Они чувствовали, что это была полная катастрофа. Открыли его на 42-й улице, в каком-то полупорнотеатре. Сказали Полин и Джо Моргенштерны (кинокритик The Wall Street Journal ). «Пойдем посмотрим на это. Какой фильм настолько ужасен, что Фокс не позволяет нам его посмотреть?» Кель решила взорвать студию, сказав: «Это великая классика, этот замечательный фильм…» Она серьезно его перехвалила». [ 11 ]
Театральная касса
[ редактировать ]По данным Fox, прокат фильма потребовал 3 600 000 долларов, чтобы окупиться, и к 11 декабря 1970 года он заработал 2 075 000 долларов, что принесло студии убытки. [ 25 ]
«Меня не волнует, понравится ли это критикам; я ненавидел это», - сказал Уэлд. «Я не могу любить или быть объективным в отношении фильмов, с которыми мне было ужасно плохо». [ 17 ]
В 1996 году вышел ремейк телевизионного фильма с таким же названием и сюжетом.
Награды и почести
[ редактировать ]- 1968 года Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучший сценарий — Лоренцо Семпл-младший. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Варга, Уэйн (9 ноября 1969 г.). «Продюсер переходит от «выпускника» к «Белой надежде»: Турман противостоит течению в фильме «Турман»». Лос-Анджелес Таймс . п. 1.
- ^ Дэниел Э. Слотник (1 августа 2014 г.). «Ноэль Блэк, 77 лет, умер; режиссер культового хита черной комедии» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Конов, Дэвид (2001). «СВЯТОЙ СЦЕНАРИСТ, БЭТМЕН!: Интервью с Лоренцо Семплом-младшим» . Журнал «Шок» . № 19. с. 37.
- ^ МАРТИН ЛЕВИН (6 марта 1966 г.). «Читатель: Отчет». Нью-Йорк Таймс . п. БР26.
- ^ Рвин (15 марта 1966 г.). «Чужой в большом обществе». Лос-Анджелес Таймс . п. с5.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рональд Берган (4 августа 2014 г.). «Дневник представителя: Ноэль Блэк о Pretty Poison» . Комментарий к фильму . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ А.Х. ВЕЙЛЕР (14 мая 1967 г.). «Акцент на (проблемную) молодежь: ДЕБЮТНЫЙ ПЕРЕХОД В МОЛОДЕЖНУЮ ЛИГУ». Нью-Йорк Таймс . п. Д11.
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Кевин (20 декабря 1967 г.). «ЛИЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: Энтони Перкинс пытается создать мальчишеский образ ЭНТОНИ ПЕРКИНС». Лос-Анджелес Таймс . п. с1.
- ^ Мартин, Бетти (17 мая 1967 г.). Продюсер «Турман Продолжение». Лос-Анджелес Таймс . п. д14.
- ↑ Интервью с Лоуренсом Турманом на сайте Done Deal, по состоянию на 23 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Конов, Дэвид (2001). «СВЯТОЙ СЦЕНАРИСТ, БЭТМЕН!: Интервью с Лоренцо Семплом-младшим» . Журнал «Шок» . № 19. с. 47.
- ^ Мартин, Бетти (16 июня 1967 г.). «Психотическая роль вторника». Лос-Анджелес Таймс . п. с13.
- ^ Мартин, Бетти (11 августа 1967 г.). « Продолжение» роли Перкинса». Лос-Анджелес Таймс . п. д18.
- ^ «Премьера фильма «Pretty Poison» запланирована ». Лос-Анджелес Таймс . 19 августа 1968 г. с. ф29.
- ^ Хабер, Джойс (7 марта 1968 г.). «Он, Она и Он — вау-треугольник». Лос-Анджелес Таймс . п. д19.
- ^ "Pretty Poison" в Alt Film Guide, по состоянию на 23 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рид, Рекс (31 октября 1971 г.). «Вторник поднял своих герцогов: Берегись, вторник поднял своих герцогов». Чикаго Трибьюн . п. р7.
- ^ Интервью с создателями научной фантастики и фильмов ужасов категории B: сценаристы, продюсеры, режиссеры, актеры, магнаты и гримеры Том Уивер, МакФарланд, 2006, стр. 166
- ^ Чамплин, Чарльз (20 сентября 1968 г.). « Премьера «Яда» в Vogue: «Pretty Poison» в театре Vogue». Лос-Анджелес Таймс . п. с1.
- ^ Перейти обратно: а б РЕКС РИД (2 февраля 1969 г.). «Вспомни мой забытый фильм». Нью-Йорк Таймс . п. Д13.
- ^ "Pretty Poison' VC". Нью-Йорк Таймс . 24 октября 1968 г. с. 55.
- ^ РОБЕРТ РЕЙНХОЛЬД (13 февраля 1969 г.). «Студенты-кинематографисты стремятся учиться, а не подражать: Ноэль Блэк беседует с Бостонским университетом. Семинар о режиссуре его «красивого яда» вызывает самые разные реакции». Нью-Йорк Таймс . п. 50.
- ^ «Общегородское участие в проекте «Pretty Poison» ». Лос-Анджелес Таймс . 12 декабря 1968 г. с. ф35.
- ^ Сискель, Джин (2 января 1970 г.). «КИНО: десять лучших фильмов 1969 года — от «Z» до «B&C&T&A» . Чикаго Трибьюн . п. а1.
- ^ Сильверман, Стивен М. (1988). Сбежавший Лис: последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Л. Стюарт. п. 327 . ISBN 9780818404856 .
- ^ А.Х. ВЕЙЛЕР (31 декабря 1968 г.). «Критики назвали «Лев зимой» лучшим фильмом по версии 13–11». Нью-Йорк Таймс . п. 20.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1968 года
- Черные комедии 1968 года
- Криминальные триллеры 1960-х годов
- Психологические триллеры 1960-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские черные комедии
- Американские криминальные триллеры
- Фильмы по американским романам
- Фильмы режиссера Ноэля Блэка
- Фильмы, написанные Джонни Мэнделом
- Художественная литература о матереубийстве
- Фильмы по сценарию Лоренцо Семпла-младшего.
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Режиссерские дебютные фильмы 1968 года
- Фильмы, снятые в Массачусетсе
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов