Страх вырывается наружу
Страх вырывается наружу | |
---|---|
Режиссер | Роберт Маллиган |
Автор сценария | Тед Беркман Рафаэль Блау |
На основе | Страх побеждает: История Джима Пирсолла книга 1955 года Джимми Пирсолл и Эл Хиршберг |
Продюсер: | Алан Дж. Взросление |
В главных ролях | Энтони Перкинс Карл Молден |
Кинематография | Хаскелл Б. Боггс |
Под редакцией | Аарон Стелл |
Музыка | Элмер Бернштейн |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 100 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Fear Strikes Out — американский биографический спортивный драматический фильм жизни и карьере американского бейсболиста 1957 года, повествующий о Джимми Пирсолла . Он основан на мемуарах Пирсолла 1955 года « Страх вырывается наружу: история Джима Пирсолла» , написанных в соавторстве с Элом Хиршбергом . В фильме снимались Энтони Перкинс в роли Пирсолла и Карл Молден в роли его отца, и это был первый фильм режиссера Роберта Маллигана .
Этот фильм снят на студии Paramount Picture , и ему предшествовала телевизионная версия 1955 года с Табом Хантером в главной роли . [1]
Формат фильма позволяет использовать документальные кадры сцен стадиона во время игровых сцен.
Сюжет
[ редактировать ]на автобиографии Пирсолла, фильм прослеживает его путь от песчаных пляжей Уотербери Основанный , штат Коннектикут , до профессиональной бейсбольной команды Boston Red Sox . Карл Молден играет его властного отца, который подталкивает его все дальше и дальше.
Измученный проблемами, Джим женится на Мэри, но они живут с его родителями. Когда его в конечном итоге выбирают в команду «Бостон Ред Сокс», он находится на позиции шорт-стопа приусадебного участка , в которой у него мало опыта. Он звонит отцу, чтобы извиниться.
Напуганный огромной толпой и давлением своего отца, наблюдавшего за своим первым боем на бите, Джим едва не выбил мяч из строя . Но на последней подаче он совершает хоумран . Вместо того, чтобы праздновать как обычно, он бежит к ограде, где сидит его отец, и кричит: «Смотри, папа, я же говорил тебе, что смогу это сделать». Его товарищи по команде пытаются удержать его, пока он перелезает через забор. Он замахивается на них битой. В конце концов полиция сдерживает его, и его отправляют в психиатрическую больницу .
После долгого периода терапии Джим понимает, что добился успехов в бейсболе, чтобы доставить удовольствие отцу, а не для собственного удовлетворения. [1]
Он провел 17 сезонов в Высшей лиге бейсбола (MLB) за пять команд, с 1950 по 1967 год.
Бросать
[ редактировать ]- Энтони Перкинс в роли Джима Пирсолла
- Карл Молден в роли Джона Пирсолла
- Норма Мур в роли Мэри Пирсолл
- Адам Уильямс, как доктор Браун
- Перри Уилсон, как миссис Пирсолл
- Питер Дж. Вотриан в роли молодого Джима Пирсолла
- Ричард Булл в роли репортера Слэйда (в титрах не указан)
- Барт Бернс в роли Джо Кронина (в титрах не указан)
- Эдд Бирнс в роли мальчика в машине, помогающего Джимми подняться по лестнице (в титрах не указан)
- Арт Гилмор, как телеведущий (голос, в титрах не указан)
- Брайан Г. Хаттон в роли Берни Сервилла (в титрах не указан)
- Морган Джонс в роли Сэнди Аллен (в титрах не указан)
- Бинг Рассел в роли игрока в мяч, держащего трофей (в титрах не указан)
- Гэри Винсон — игрок средней школы (в титрах не указан)
Телевизионная версия 1955 года
[ редактировать ]Фильм основан на книге Пирсалла и Эла Хиршбергов, адаптированной для телевидения в 1955 году для шоу « Кульминация!». .
Права на книгу были куплены в июле 1955 года. [2] В телеверсии снимались Тэб Хантер в роли Пирсолла, Мона Фриман в роли его жены, Джон Конте в роли психиатра и Роберт Армстронг в роли его отца. Режиссером выступил Герберт Своп, а продюсером - Мартин Манулис .
The New York Times назвала версию телеспектакля «захватывающей» и похвалила Тэбом Хантером как «проницательное и правдоподобное». изображение Джимми Пирсолла [3] Хантер пытался убедить свою студию Warner Bros купить права на фильм, но они были куплены другой студией Paramount за 50 000 долларов. Для написания сценария был нанят Мел Голдберг, написавший телеверсию. [4]
У Хантера были романтические отношения с Энтони Перкинсом. Он говорит, что эти отношения практически закончились после того, как Перкинс взял на себя роль Пирсолла в киноверсии, не предупредив его заранее, поскольку Хантер также был заинтересован снова изобразить роль Пирсолла в киноверсии. [5]
Награды и почести
[ редактировать ]Роберт Маллиган был номинирован на премию Гильдии режиссеров Америки за лучшую режиссуру.
«Страх наносит удар» был номинирован в список Американского института кино за 2008 год в категории спортивных фильмов. [6]
Прием
[ редактировать ]В 1957 году Босли Кроутер из The New York Times писал:
Как ни странно, сцены бейсбола, хотя и интересны в этом повествовании, второстепенны по сравнению со сценами драмы между отцом и сыном. Вопрос не в том, сможет ли Пирсалл поймать эти длинные броски или хоум-раны, а в том, получит ли он одобрение своего старика, сидящего на трибунах. Вес отцовских амбиций является решающим фактором в этом фильме. И это ощущается нервным наблюдателем до такой степени, что становится понятно, что молодой человек должен сойти с ума. ... К счастью, мистер Перкинс превосходно играет молодого парня, не только передавая нарастающее мучение, но и фактически выглядя на поле как игрок в мяч. А Карл Молден неотразим в роли отца, сочетая невежественное доминирование озлобленного человека со случайной нежностью родителя, искренне любящего своего единственного сына. ...Руководство Роберта Маллигана энергично..." [7]
Доктор Шэрон Пакер написала в 2012 году, что «Страх наносит удар» очень необычен в истории кинематографа, поскольку он изображает электросудорожную терапию в позитивном свете. [8]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эриксон, Хэл. Описание фильма Рови «Страх вырывается наружу»
- ^ Адамс, Вэл (23 июля 1955 г.). «Телевизионные артисты добиваются повышения заработной платы: три крупные сети и профсоюз договорились о трехлетнем пакте, имеющем обратную силу до 1 апреля» . Нью-Йорк Таймс . п. 33 . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Шэнли, JP (19 августа 1955 г.). «ТВ: «Страх наносит удар» – правдивая история аутфилдера, рассказанная в программе «Кульминация!» " . Нью-Йорк Таймс . п. 39 . Проверено 28 августа 2018 г. .
- ^ «Paramount платит 50 000 долларов за историю Джима Пирсолла» . Разнообразие . 24 августа 1955 г. с. 5.
- ^ Шульман, Майкл (15 октября 2015 г.). «Секреты охотника за вкладками» . Житель Нью-Йорка .
- ^ «10 лучших номинантов AFI» (PDF) . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 19 августа 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Кроутер, Босли (21 марта 1957 г.). «Правдивая история Джима Пирсолла; «Fear Strikes Out» дебютировал в State Ballplayer, преодолевший психическое заболевание» . п. 37 . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Пакер, доктор медицинских наук, Шэрон (18 сентября 2012 г.). Зловещие психиатры кино: от Калигари до Ганнибала . МакФарланд. п. 126. ИСБН 978-0-7864-9241-1 . Проверено 19 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1957 года
- Американские фильмы 1950-х годов
- Биографические драматические фильмы 1950-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Спортивные драмы 1950-х годов
- Режиссерские дебютные фильмы 1957 года
- Драматические фильмы 1957 года
- Американские биографические драматические фильмы
- Американские фильмы о бейсболе
- Американские черно-белые фильмы
- Американские спортивные драмы
- Биографические фильмы о спортсменах
- Бостон Ред Сокс
- Культурные изображения американского народа
- Культурные изображения бейсболистов
- Фильмы о психиатрии
- Фильмы по биографиям
- Фильмы Роберта Маллигана
- Фильмы, написанные Элмером Бернстайном
- Фильмы, действие которых происходит в Бостоне
- Фильмы, действие которых происходит в Массачусетсе
- Фильмы, действие которых происходит в психиатрических больницах
- Фильмы Paramount Pictures
- Спортивные фильмы, основанные на реальных событиях
- Англоязычные биографические драматические фильмы
- Англоязычные спортивные драмы