Кертисс 18
Кертисс 18-Т Оса | |
---|---|
![]() | |
Роль | двухместный истребитель-триплан |
Производитель | Кёртисс Инжиниринговая Корпорация |
Дизайнер | Чарльз Б. Киркхэм |
Первый полет | 7 мая 1918 г. |
Введение | февраль 1919 г. |
Основной пользователь | ВМС США |
Curtiss 18T , неофициально известный как Wasp , а ВМС США — как Kirkham . [ 1 ] — ранний американский триплан истребитель- , разработанный компанией Curtiss для ВМС США.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Curtiss 18T предназначался для защиты бомбардировщиков над Францией , и основным условием для этой работы была скорость. Скорость была не единственной отличительной особенностью триплана: 18Т-2 установил в 1919 году новый рекорд высоты - 34 910 футов (10 640 м). [ 2 ] Обтекаемый и очень «чистый» фюзеляж способствовал повышению летно-технических характеристик самолета. Базовая конструкция основывалась на поперечно ламинированных полосах деревянного шпона, сформированных в форме и прикрепленных к внутренней конструкции. Эта техника представляла собой усовершенствованную технику, которая использовалась на больших летающих лодках Curtiss. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Управляемый Роландом Рольфсом, 18T установил мировой рекорд скорости 163 миль в час (262 км/ч) в августе 1918 года, неся полную военную нагрузку в 1076 фунтов (488 кг). [ 4 ]
Модель 18Т-2 представляла собой улучшенную версию своего предшественника с дополнительными 50 лошадиными силами . Крылья новой модели были стреловидны назад. Он также был на 5 футов (150 см) длиннее и имел двухпролетное крыло большего размера на 9 футов (270 см), хотя его рабочий потолок был на 2000 футов (610 м) ниже.
После Первой мировой войны он использовался в качестве гоночного самолета: 18Т-2 почти выиграл гонку Curtiss Marine Trophy Race в 1922 году (только для пилотов ВМС США), но у пилота , лейтенанта Сандерсона, закончилось топливо незадолго до финиша. . [ 5 ]
Компания Curtiss Engineering последовала за моделью 18T, выпустив модель 18B , неофициально известную как «Hornet», построенную по схожим характеристикам.


Варианты
[ редактировать ]- Модель 18Т или 18Т-1
- Двухместный истребитель- триплан с однопролетным крылом, оснащенный поршневым двигателем Curtiss K-12 мощностью 400 л.с. (300 кВт) . Именуется ВМС США как «Киркхэм». Первоначально обозначенный как 18Т, этот тип был переименован в 18Т-1, когда прототип был модифицирован до новой конфигурации, получившей обозначение 18Т-2 (см. Ниже).
- Модель 18Т-2
- 18T с двухпролетным крылом большего размаха. Может быть оснащен шасси гидросамолета или сухопутного самолета.
- Модель 18Б
- Версия истребителя-биплана, неофициально известная как «Хорнет». Единственный летный прототип Curtiss 18B, USAAS 40058 , «P-86», разбился в начале летных испытаний в Маккук Филд , Дейтон, Огайо , летом 1919 года. Тип не заказан в производство. Один нелетный прототип также доставлен для статических испытаний. [ 6 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (18Т-1 Оса)
[ редактировать ]Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 23 фута 4 дюйма (7,11 м)
- Размах крыльев: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
- Высота: 10 футов 2 дюйма (3,10 м)
- Площадь крыла: 288 кв. футов (26,8 м 2 )
- Профиль : Слоан [ 8 ]
- Пустой вес: 1980 фунтов (898 кг)
- Полная масса: 3050 фунтов (1383 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Curtiss K-12 V-12 с водяным охлаждением, мощностью 400 л.с. (300 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 163 миль в час (262 км/ч, 142 узла)
- Выносливость: 5 часов 54 минуты.
- Практический потолок: 23 000 футов (7 000 м)
- Время набора высоты: 12 500 футов (3800 м) за 10 минут.
Вооружение
- Оружие:
- Основной: калибра 0,300 дюйма (7,62 мм), стреляющих вперед. Marlin Rockwell M1917/M1918 2 синхронизированных пулемета
- Вторичный: калибра 0,300 дюйма (7,62 мм) 2 пушки Льюиса на кольце Скарфа в задней кабине плюс 1 пушка Льюиса, стреляющая через отверстие в брюхе самолета.
Примечания
[ редактировать ]- ^ ЧАСТЬ 2 Испытание на силу 1917-1919. Архивировано 3 декабря 2010 года, в веб-архивах Библиотеки Конгресса . Дата обращения: 13 января 2011 года.
- ^ Военно-морское расследование, слушания в подкомитете Комитета по военно-морским делам. Вашингтон: Сенат США, 66-й Конгресс, 2-я сессия, 1921 г. Дата обращения: 13 января 2011 г.
- ^ "Кертисс # к J." aerofiles.com. Проверено: 13 января 2011 г.
- ^ «Факты истории авиации: 1 августа». Архивировано 30 сентября 2007 г. на праздновании Wayback Machine столетия полета , 2003 г. Дата обращения: 13 января 2011 г.
- ^ Берлинер, Дон. «Краткая история воздушных гонок». Общество историков воздушных гонок, 9 января 2007 г. Дата обращения: 13 января 2011 г.
- ↑ Грин, Уильям и Суонборо, Гордон, «Истребитель от А до Я», Air International , Бромли, Кент, Великобритания, февраль 1976 г., том 10, номер 2, стр. 98.
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 138–143. ISBN 0370100298 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо и Питер Бауэрс. Американский истребитель: полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время . Нью-Йорк: Книги Ориона, 1985. ISBN 0-517-56588-9 .
- Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолеты 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-10029-8 .
- «Триплан Curtiss Model 18-T». Полет , том XI, выпуск 22, № 544, 29 мая 1919 г., стр. 698–700.
- «Биплан Curtiss Model 18-B». Том XI, выпуск 28, № 550, 10 июля 1919 г., стр. 902–904.
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов. Нью-Йорк: Саламандра, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Хагедорн, Дэн (март – май 1992 г.). «Типы Кертисс в Латинской Америке». Любитель воздуха . № 45. С. 61–77. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]