Jump to content

Капрони ок.4

(Перенаправлено с Caproni Ca.40 )
Как 4
Общая информация
Тип Тяжелый бомбардировщик ; более поздние варианты включали авиалайнеры
Производитель Капрони
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Итальянская армия
Количество построенных с 44 ​​по 53
История
Дата введения 1918
Первый полет 1917

Caproni Ca.4 — итальянский тяжёлый бомбардировщик времен Первой мировой войны .

Разработка

[ редактировать ]

После разработки успешного Ca.3 спроектировал Джанни Капрони из завода Caproni самолет гораздо большего размера. Он имел необычную компоновку Caproni Ca.3: это был двухбалочный самолет с одним толкающим двигателем в задней части центральной гондолы и двумя тягачными двигателями перед сдвоенными стрелами, что обеспечивало двухтактную конфигурацию . Двойные стрелы несли один руль высоты и три плавника. [ 1 ] Основные стойки шасси были несъемными и состояли из двух комплектов по четыре колеса в каждом. [ 1 ]

Огромный новый бомбардировщик был принят итальянской армией под военным обозначением Ca.4 , но выпускался в нескольких вариантах, различающихся заводскими обозначениями.

Описание

[ редактировать ]

Ca.4 представлял собой трехмоторный двухфюзеляжный самолет. [ 2 ] триплан деревянной конструкции с тканевым каркасом. К нижней поверхности центроплана крепилась открытая центральная гондола. Он имел один толкающий двигатель, пилота и переднего стрелка. Остальные двигатели устанавливались на тягачах в передней части каждого фюзеляжа. По крайней мере, в одном варианте центральной гондолы экипаж размещался в двухместном тандемном формате с передним положением наводчика/пилота и задним положением пилота. Другие использовали переднего наводчика с расположенными рядом позициями пилота позади наводчика. Два задних стрелка располагались по одному в каждой стреле за центральным крылом. Там же мог разместиться инженер или второй пилот.

Вооружение состояло из четырех (но до восьми) пулеметов Ревелли калибра 6,5 или 7,7 мм в передних кольцевых установках и двух стреловых кольцевых установок. Бомбы подвешивались в бомбоотсеке, который представлял собой длинный и узкий контейнер, прикрепленный к нижнему крылу. На фотографиях показаны как минимум четыре различных варианта расположения гондолы бомбардировщика.

  • 1. Нет гондолы - предположительно не боевая конфигурация.
  • 2. Высокая узкая гондола, вмещавшая примерно 12 внутренних бомб вертикально и еще 18–20 бомб, прикрепленных снаружи.
  • 3. Более короткая гондола, которая могла быть нижней половиной высокой гондолы, но без внешних бомб.
  • 4. Гондолы нет, но под нижним крылом подвешена одна длинная бомба/торпеда.

Варианты

[ редактировать ]
Ca.48 Авиалайнер
Ca.52 (Caproni Ca.42) - вторая серийная серия семейства Ca.4-Ca.40 - самолеты 227-й эскадрильи Royal Naval Air Service.

Примечание: во время войны все эти самолеты имели в итальянской армии обозначение Ca.4. В то время Капрони называл различные конструкции общей мощностью их двигателей. После войны Капрони разработал новую схему обозначения своих разработок — она используется ниже.

  • Caproni Ca.40 — единственный прототип.
  • Caproni Ca.41 - серийный вариант, по сути аналогичный прототипу и оснащенный тремя Fiat A.12 рядными двигателями мощностью 210 кВт (280 л.с.). Вместо этого несколько Ca.41 были оснащены двигателями Isotta Fraschini мощностью 186 кВт (249 л.с.) . Внутри компании Caproni они назывались Caproni мощностью 750 л.с. Всего было построено 41 экземпляр.
  • Caproni Ca.42 - оснащен двигателями Liberty V-12 мощностью 298 кВт (400 л.с.), известным внутри компании как Caproni мощностью 1200 л.с. 12 построено.
  • Caproni Ca.43 - единственный образец гидросамолета .
  • Caproni Ca.48 - авиалайнеры , переоборудованные из Ca.42 после Первой мировой войны; Ca.48 впервые поднялся в воздух в 1919 году. Двухпалубная пассажирская кабина, установленная между балками, вмещала в общей сложности 23 пассажира, которые вошли через носовую гондолу ; 16 из них сидели в нижней каюте на длинных скамьях вдоль ее стен с большими окнами, из которых открывался хороший вид, а остальные семь пассажиров сидели на верхней палубе, как и пилоты. Ca.48 был оснащен тремя двигателями Liberty L-12 мощностью 298 кВт (400 л.с.) . Хотя маловероятно, что Ca.48 когда-либо использовался авиакомпаниями , Ca.48 действительно посетил Первую авиационную выставку в Амстердаме в августе – сентябре 1919 года, где он пользовался большой популярностью среди посетителей, среди которых был принц Хендрик (1876–1934), Принц-консорт ( Нидерландов 1901–1934). [ 1 ] [ 3 ]
  • Caproni Ca.51 — единственный образец значительно увеличенной конструкции с бипланным хвостовым оперением и хвостовым барбетом . Три двигателя Fiat A.14 мощностью 522 кВт (700 л.с.) .
  • Caproni Ca.52 - Ca.42, построенные для RNAS. Шесть построено.
  • Caproni Ca.58 / Caproni Cinquemotore Вариант авиалайнера Ca 48 был построен с пятью двигателями мощностью 186 кВт (249 л.с.), внешние двигатели находились в гондолах-толкателях. [ 4 ]
  • Caproni Ca.59 — то же самое, что и Ca.58, но это обозначение используется для заказчиков за пределами Италии.

Производственные данные в публикациях различаются. Наиболее вероятное количество - 38 всех вариантов Ca.4 (другие приведенные цифры: 38 Ca.40 и Ca.41 и 6 Ca.42 или 32 Ca.42 и 21 других вариантов). В многочисленных публикациях все варианты ошибочно называются Ca.42.

Операционная история

[ редактировать ]

Ca.4 прошли испытания ВВС Италии в 1917 году и начали эксплуатацию в 1918 году. Они использовались для нанесения ударов по целям в Австро-Венгрии . В апреле 1918 года шесть самолетов Ca.42 были переданы британской RNAS ( 227-я эскадрилья ), но так и не использовались в боевых действиях и были возвращены в Италию после войны. [ 5 ] По крайней мере три CA.42 были отправлены в США для оценки. После войны Ca. 4 был заменен в Италии на Ca.36 .

Несмотря на свой нестабильный и хрупкий внешний вид, Ca.4 был хорошо спроектирован. Его размеры, независимо от высоты, были не больше, чем у других иностранных тяжелых бомбардировщиков. Благодаря двигателям «Либерти» он имел высокую скорость, как и другие тяжелые бомбардировщики, а его бомбовая нагрузка имела одну из самых больших мощностей той эпохи, уступая только мощности имперского немецкого Zeppelin-Staaken R.VI. Если бы на нем летали с другими двигателями, его характеристики пострадали бы.

2 августа 1919 года, после того как его крылья, очевидно, разрушились в полете на высоте 3000 футов (910 метров), авиалайнер Ca.48 разбился в Вероне , Италия, во время полета из Венеции в Тальедо , Милан . [ 6 ] Все находившиеся на борту погибли. [ Примечание 1 ] в Италии Это была первая катастрофа коммерческой авиации и одна из первых катастроф авиалайнеров тяжелее воздуха .

Операторы

[ редактировать ]
 Королевство Италия
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (Ca.42)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: четыре человека (пилот, второй пилот, передний стрелок и задний стрелок/механик)
  • Длина: 13,1 м (43 фута 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 29,9 м (98 футов 1 дюйм)
  • Высота: 6,3 м (20 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 200 м 2 (2200 кв. футов)
  • Вес пустого: 6709 кг (14791 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 7500 кг (16535 фунтов)
  • Силовая установка: 3 поршневых двигателя Liberty L-12 V-12 водяного охлаждения мощностью 298 кВт (400 л.с.) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов)
  • Дальность: 700 км (430 миль, 380 миль)
  • Практический потолок: 3000 м (9800 футов)
  • Скорость набора высоты: 2,083 м/с (410,0 футов/мин)

Вооружение

  • Орудия: 4 × 6,5-мм пулемета ФИАТ-Ревелли , два в передней установке и по одному в каждом из двух задних положений.
  • Бомбы: 1450 кг (3200 фунтов) бомб.

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. По разным данным, число жертв составило 14, [ 6 ] 15, [ 7 ] и 17 [ 8 ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Гражданский транспортный самолет Капрони (1918-1939 гг.)». europeanaairlines.no. Проверено: 12 сентября 2018 г.
  2. ^ "Бомбомбардировочный триплан Капрони CA-4-1915". Полет , том XI, выпуск 25, № 547, 19 июня 1919 г., стр. 797–799. Проверено: 29 октября 2013 г.
  3. ^ «Итальянский самолет на ELTA 1919 года» , europeanairlines.no
  4. ^ «СЭМ №33: Мультипланы-монстры» . Дизельпанки . Проверено 14 августа 2017 г.
  5. ^ Мансон, Кеннет. Бомбардировщики 1914–1919 гг . Лондон: Бландфорд, 1968. [ нужна страница ]
  6. ^ Jump up to: а б Полет , 7 августа 1919 г., с. 1053.
  7. ^ «На крыльях воробья». Архивировано 12 июня 2017 г. в Wayback Machine в аэропорту Венеции Лидо. Проверено: 25 марта 2012 г.
  8. ^ Гуттман, Джон, «Безумный Капронис», История авиации , июль 2008 г., стр. 55

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо. Энциклопедия военных самолетов Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг . Сан-Диего, Калифорния: Военная пресса, 1983. ISBN   0-517-41021-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f09aafe3d5b68b950bf19004e79b4502__1725750000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/02/f09aafe3d5b68b950bf19004e79b4502.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caproni Ca.4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)