Капрони ок.4
Как 4 | |
---|---|
![]() Caproni Ca.40 тяжелого бомбардировщика Прототип | |
Общая информация | |
Тип | Тяжелый бомбардировщик ; более поздние варианты включали авиалайнеры |
Производитель | Капрони |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Итальянская армия |
Количество построенных | с 44 по 53 |
История | |
Дата введения | 1918 |
Первый полет | 1917 |
Caproni Ca.4 — итальянский тяжёлый бомбардировщик времен Первой мировой войны .
Разработка
[ редактировать ]После разработки успешного Ca.3 спроектировал Джанни Капрони из завода Caproni самолет гораздо большего размера. Он имел необычную компоновку Caproni Ca.3: это был двухбалочный самолет с одним толкающим двигателем в задней части центральной гондолы и двумя тягачными двигателями перед сдвоенными стрелами, что обеспечивало двухтактную конфигурацию . Двойные стрелы несли один руль высоты и три плавника. [ 1 ] Основные стойки шасси были несъемными и состояли из двух комплектов по четыре колеса в каждом. [ 1 ]
Огромный новый бомбардировщик был принят итальянской армией под военным обозначением Ca.4 , но выпускался в нескольких вариантах, различающихся заводскими обозначениями.
Описание
[ редактировать ]Ca.4 представлял собой трехмоторный двухфюзеляжный самолет. [ 2 ] триплан деревянной конструкции с тканевым каркасом. К нижней поверхности центроплана крепилась открытая центральная гондола. Он имел один толкающий двигатель, пилота и переднего стрелка. Остальные двигатели устанавливались на тягачах в передней части каждого фюзеляжа. По крайней мере, в одном варианте центральной гондолы экипаж размещался в двухместном тандемном формате с передним положением наводчика/пилота и задним положением пилота. Другие использовали переднего наводчика с расположенными рядом позициями пилота позади наводчика. Два задних стрелка располагались по одному в каждой стреле за центральным крылом. Там же мог разместиться инженер или второй пилот.
Вооружение состояло из четырех (но до восьми) пулеметов Ревелли калибра 6,5 или 7,7 мм в передних кольцевых установках и двух стреловых кольцевых установок. Бомбы подвешивались в бомбоотсеке, который представлял собой длинный и узкий контейнер, прикрепленный к нижнему крылу. На фотографиях показаны как минимум четыре различных варианта расположения гондолы бомбардировщика.
- 1. Нет гондолы - предположительно не боевая конфигурация.
- 2. Высокая узкая гондола, вмещавшая примерно 12 внутренних бомб вертикально и еще 18–20 бомб, прикрепленных снаружи.
- 3. Более короткая гондола, которая могла быть нижней половиной высокой гондолы, но без внешних бомб.
- 4. Гондолы нет, но под нижним крылом подвешена одна длинная бомба/торпеда.
Варианты
[ редактировать ]

Примечание: во время войны все эти самолеты имели в итальянской армии обозначение Ca.4. В то время Капрони называл различные конструкции общей мощностью их двигателей. После войны Капрони разработал новую схему обозначения своих разработок — она используется ниже.
- Caproni Ca.40 — единственный прототип.
- Caproni Ca.41 - серийный вариант, по сути аналогичный прототипу и оснащенный тремя Fiat A.12 рядными двигателями мощностью 210 кВт (280 л.с.). Вместо этого несколько Ca.41 были оснащены двигателями Isotta Fraschini мощностью 186 кВт (249 л.с.) . Внутри компании Caproni они назывались Caproni мощностью 750 л.с. Всего было построено 41 экземпляр.
- Caproni Ca.42 - оснащен двигателями Liberty V-12 мощностью 298 кВт (400 л.с.), известным внутри компании как Caproni мощностью 1200 л.с. 12 построено.
- Caproni Ca.43 - единственный образец гидросамолета .
- Caproni Ca.48 - авиалайнеры , переоборудованные из Ca.42 после Первой мировой войны; Ca.48 впервые поднялся в воздух в 1919 году. Двухпалубная пассажирская кабина, установленная между балками, вмещала в общей сложности 23 пассажира, которые вошли через носовую гондолу ; 16 из них сидели в нижней каюте на длинных скамьях вдоль ее стен с большими окнами, из которых открывался хороший вид, а остальные семь пассажиров сидели на верхней палубе, как и пилоты. Ca.48 был оснащен тремя двигателями Liberty L-12 мощностью 298 кВт (400 л.с.) . Хотя маловероятно, что Ca.48 когда-либо использовался авиакомпаниями , Ca.48 действительно посетил Первую авиационную выставку в Амстердаме в августе – сентябре 1919 года, где он пользовался большой популярностью среди посетителей, среди которых был принц Хендрик (1876–1934), Принц-консорт ( Нидерландов 1901–1934). [ 1 ] [ 3 ]
- Caproni Ca.51 — единственный образец значительно увеличенной конструкции с бипланным хвостовым оперением и хвостовым барбетом . Три двигателя Fiat A.14 мощностью 522 кВт (700 л.с.) .
- Caproni Ca.52 - Ca.42, построенные для RNAS. Шесть построено.
- Caproni Ca.58 / Caproni Cinquemotore Вариант авиалайнера Ca 48 был построен с пятью двигателями мощностью 186 кВт (249 л.с.), внешние двигатели находились в гондолах-толкателях. [ 4 ]
- Caproni Ca.59 — то же самое, что и Ca.58, но это обозначение используется для заказчиков за пределами Италии.
Производственные данные в публикациях различаются. Наиболее вероятное количество - 38 всех вариантов Ca.4 (другие приведенные цифры: 38 Ca.40 и Ca.41 и 6 Ca.42 или 32 Ca.42 и 21 других вариантов). В многочисленных публикациях все варианты ошибочно называются Ca.42.
Операционная история
[ редактировать ]Ca.4 прошли испытания ВВС Италии в 1917 году и начали эксплуатацию в 1918 году. Они использовались для нанесения ударов по целям в Австро-Венгрии . В апреле 1918 года шесть самолетов Ca.42 были переданы британской RNAS ( 227-я эскадрилья ), но так и не использовались в боевых действиях и были возвращены в Италию после войны. [ 5 ] По крайней мере три CA.42 были отправлены в США для оценки. После войны Ca. 4 был заменен в Италии на Ca.36 .
Несмотря на свой нестабильный и хрупкий внешний вид, Ca.4 был хорошо спроектирован. Его размеры, независимо от высоты, были не больше, чем у других иностранных тяжелых бомбардировщиков. Благодаря двигателям «Либерти» он имел высокую скорость, как и другие тяжелые бомбардировщики, а его бомбовая нагрузка имела одну из самых больших мощностей той эпохи, уступая только мощности имперского немецкого Zeppelin-Staaken R.VI. Если бы на нем летали с другими двигателями, его характеристики пострадали бы.
2 августа 1919 года, после того как его крылья, очевидно, разрушились в полете на высоте 3000 футов (910 метров), авиалайнер Ca.48 разбился в Вероне , Италия, во время полета из Венеции в Тальедо , Милан . [ 6 ] Все находившиеся на борту погибли. [ Примечание 1 ] в Италии Это была первая катастрофа коммерческой авиации и одна из первых катастроф авиалайнеров тяжелее воздуха .
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ca.42)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: четыре человека (пилот, второй пилот, передний стрелок и задний стрелок/механик)
- Длина: 13,1 м (43 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 29,9 м (98 футов 1 дюйм)
- Высота: 6,3 м (20 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 200 м 2 (2200 кв. футов)
- Вес пустого: 6709 кг (14791 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 7500 кг (16535 фунтов)
- Силовая установка: 3 поршневых двигателя Liberty L-12 V-12 водяного охлаждения мощностью 298 кВт (400 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов)
- Дальность: 700 км (430 миль, 380 миль)
- Практический потолок: 3000 м (9800 футов)
- Скорость набора высоты: 2,083 м/с (410,0 футов/мин)
Вооружение
- Орудия: 4 × 6,5-мм пулемета ФИАТ-Ревелли , два в передней установке и по одному в каждом из двух задних положений.
- Бомбы: 1450 кг (3200 фунтов) бомб.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Гражданский транспортный самолет Капрони (1918-1939 гг.)». europeanaairlines.no. Проверено: 12 сентября 2018 г.
- ^ "Бомбомбардировочный триплан Капрони CA-4-1915". Полет , том XI, выпуск 25, № 547, 19 июня 1919 г., стр. 797–799. Проверено: 29 октября 2013 г.
- ^ «Итальянский самолет на ELTA 1919 года» , europeanairlines.no
- ^ «СЭМ №33: Мультипланы-монстры» . Дизельпанки . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Мансон, Кеннет. Бомбардировщики 1914–1919 гг . Лондон: Бландфорд, 1968. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Полет , 7 августа 1919 г., с. 1053.
- ^ «На крыльях воробья». Архивировано 12 июня 2017 г. в Wayback Machine в аэропорту Венеции Лидо. Проверено: 25 марта 2012 г.
- ^ Гуттман, Джон, «Безумный Капронис», История авиации , июль 2008 г., стр. 55
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо. Энциклопедия военных самолетов Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг . Сан-Диего, Калифорния: Военная пресса, 1983. ISBN 0-517-41021-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- ИТАЛЬЯНСКИЕ САМОЛЁТЫ (итальянский)
- В поисках производительности: эволюция современных самолетов, Глава 2: Исследование конструкции, 1914–18 гг. Архивировано 28 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- Гражданский транспортный самолет Капрони (1918–1939).
- Журнал Flight, 7 августа 1919 г., на сайте Flightglobal.com.
- Аэропорт Венеции Лидо: на крыльях воробья