ТурбоДЖЕТ
| |||||||
Основан | 1962 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1962 | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Гонконга (Skypier) | ||||||
Размер флота | 30 | ||||||
Направления | 3 (только маршруты в/из международного аэропорта Гонконга) | ||||||
Материнская компания | |||||||
Штаб-квартира | Гонконг | ||||||
Веб-сайт | www |
Шун Так – China Travel Ship Management Limited | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Shun Tak China Travel Shipping Management Co., Ltd. | ||
Упрощенный китайский | Shun Tak China Travel Shipping Management Co., Ltd. | ||
| |||
Португальское имя | |||
португальский | Shun Tak China Travel – компания по управлению судами, с ограниченной ответственностью: «TurboJET» | ||
Английское имя | |||
Английский | Шун Так – China Travel Ship Management Limited: «TurboJET» |
ТурбоДЖЕТ | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | турбореактивный двигатель | ||
Упрощенный китайский | турбореактивный двигатель | ||
|
Shun Tak – China Travel Ship Management Limited , ведущая бизнес как TurboJET ( китайский : 噴射飛航 ), — паромная компания, базирующаяся в Гонконге . Компания была создана на базе предприятия совместного Shun Tak Holdings и China Travel International Investment Hong Kong в июле 1999 года. [1] Он управляет судами на подводных крыльях и высокоскоростными паромами между Гонконгом, Макао , Шэньчжэнем и Чжухай в районе дельты Жемчужной реки .
TurboJET — одна из двух компаний, осуществляющих высокоскоростное паромное сообщение между Гонконгом и Макао (вторая — Cotai Water Jet) . TurboJET использует IATA двухбуквенный код авиакомпании 8S только для маршрутов в международный аэропорт Гонконга и обратно .
История
[ редактировать ]Shun Tak и China Travel имели свои собственные бренды паромного бизнеса до слияния в TurboJET 1 июля 1999 года. Это были Far East Hydrofoil от Shun Tak и Turbo Cat от CTS Parkview Company Ltd.
11 августа 2011 года она приобрела New Ferry – Transporte Marítimo de Passageiros Limitada (сокращенно New World First Ferry (Макао) ) у NWS Holdings за 350 миллионов гонконгских долларов. [2] и завершил сделку 30 сентября.
С момента открытия моста Гонконг-Чжухай-Макао в октябре 2018 года количество пассажиров резко сократилось из-за прямой конкуренции. Паромное сообщение было сочтено слишком медленным и дорогим. С 2019 года TurboJET начала постепенно сокращать частоты, подстраиваясь под количество пассажиров. Во второй половине 2019 года в Гонконге начались протесты против законопроекта об экстрадиции , что еще больше сократило движение между двумя городами, а также на маршрутах материк-Гонконг.
Маршруты
[ редактировать ]TurboJET обеспечивает рейсы между Гонконгом, международным аэропортом Гонконга, Макао, Шэньчжэнем и Гуанчжоу , расположенными вокруг дельты Жемчужной реки на юге Китая. Маршрут между Гонконгом и Макао является самым загруженным, он работает 24 часа в сутки, и путешествие длиной 70 километров (43 мили) на высокоскоростных судах TurboJET занимает около часа.
В прошлом, помимо междугородних маршрутов, Turbo Cat в период с 1999 по 2000 годы обслуживала отдаленные маршруты Гонконга. Маршруты были от центрального до Туен Муна (в будние дни) и от центрального до Тай О (по выходным). После слияния маршруты эксплуатировались под брендом TurboJET.
Флот
[ редактировать ]TurboJET — крупнейший в мире оператор Boeing самолетов Jetfoils ; Раньше все они принадлежали бывшей дальневосточной компании на подводных крыльях, которая также использовала ПС-30 и FoilCat. Бывший Turbo Cat использовал Flying Cat и TriCat.
Флот TurboJET включает семь основных типов судов (и восемь второстепенных), причем один из основных типов (и два второстепенных типа) арендованы у другой компании.
Купленные суда
[ редактировать ]- FoilCat : длина 35 м , 561 тонна , 423 пассажира, катамаран на подводных крыльях . Приводится в движение водометами, приводящими в движение две General Electric LM500 газовые турбины . Максимальная скорость 50 узлов . Построен норвежской компанией Kvaerner Fjellstrand .
- Flying Cat : длина 40 м, 479 тонн, катамаран на 303/406 пассажиров. Приводится в движение водометами, оснащенными двумя MTU 16V 396 дизельными двигателями мощностью 2000 кВт каждый. Крейсерская скорость 35 узлов. Построен норвежской компанией Kvaerner Fjellstrand для Universal MK I и Universal MK III и верфью Damen Shipyard нидерландской для Universal MK V.
- TriCat : длина 45 м, 602 тонны, катамаран на 328/333 пассажиров. Приводится в движение водометами с двумя газовыми турбинами Caterpillar Solar Taurus. Крейсерская скорость 45 узлов, в пустом состоянии — 52 узла. Построен компанией FBM Marine из Великобритании для Universal MK 2001–2007 , США верфью FBM-Aboitiz на для Universal MK 2008 и Pequot River Shipworks из для Universal MK 2009–2010 Филиппинах . (Примечание: Universal MK 2001–2005 устанавливаются модели с двумя более короткими дымоходами в задней части сосудов, а Universal MK 2006–2010 устанавливаются модели с двумя более высокими дымоходами.)
- Jetfoil : длина 24,44 м, 267 тонн, однокорпусное судно на подводных крыльях на 190/243 пассажира. Приводится в движение водометами с двумя Rolls-Royce Allison 501KF газовыми турбинами . Максимальная скорость 45 узлов. Построен американской компанией Boeing.
- ПС-30 : длина 27,8 м, 303 тонны, 260 пассажиров. Однокорпусное судно на подводных крыльях типа Jetfoil. Приводится в движение водометами с двумя газовыми турбинами Rolls-Royce Allison 501KF. Максимальная скорость 45 узлов. Построен компанией Shanghai Simno Marine Limited по лицензии Boeing. (Примечание: по состоянию на сентябрь 2011 г. это судно в настоящее время неактивно.)
- Austal 48 м : длина 47,5 м, 610 тонн, катамаран на 414/418 пассажиров. Приводится в движение водометами с четырьмя дизельными двигателями MTU 16V 4000 мощностью 2320 кВт каждый. Крейсерская скорость 43,5 узла, в пустом состоянии — 49 узлов. Построен Austal верфью австралийской .
Арендованные суда (вернуты в декабре 2008 г.)
[ редактировать ]- Wavemaster SuperFast 39м : длина 39м, катамаран на 300 пассажиров. Приводится в движение водометами, оснащенными двумя дизельными двигателями MTU 8V 396 мощностью 1580 кВт каждый. Максимальная скорость 36 узлов. Построен австралийской компанией Wavemaster International Proprietary Limited Company.
- Wavemaster SuperFast 42м : длина 42м, катамаран на 385 пассажиров. Приводится в движение водометами, оснащенными двумя дизельными двигателями MTU 16V 396 мощностью 1960 кВт каждый. Максимальная скорость 48 узлов. Построен австралийской компанией Wavemaster International Proprietary Limited Company.
Информация о судах
[ редактировать ]Имя | ИМО | Тип | Год Построен | Сиденья | Строитель | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Третий (錫星, 929-115-012) | 7910008 | Судно на подводных крыльях | 1979 | 190 | Компания Боинг | 2-й Premier Jetfoil в эксплуатации с февраля 2010 г.; перекрашен в современную ливрею в 2015 г. | |
Орта (Нептун, 929-115-016) | 7923251 | Судно на подводных крыльях | 1980 | 243 | Компания Боинг | Третий Premier Jetfoil в эксплуатации с июля 2012 г. | |
Лилау (Императорская Звезда, 929-115-014) | 8332332 | Судно на подводных крыльях | 1979 | 243 | Компания Боинг | Ранее служил в Королевском флоте как HMS Speedy (P296). | |
Фуншал (Император Стар, 929-115-013) | 7923249 | Судно на подводных крыльях | 1979 | 190 | Компания Боинг | Первый самолет Premier Jetfoil в эксплуатации с марта 2009 г. | |
Тайпа (Императрица Стар, 929-115-021) | 8127701 | Судно на подводных крыльях | 1981 | 243 | Компания Боинг | Четвертый Premier Jetfoil в эксплуатации с февраля 2013 г. | |
Касильяс (Lucky Star, 929-115-018) | 8019564 | Судно на подводных крыльях | 1981 | 243 | Компания Боинг | Первый Джетфойл | |
Святой Георгий (銀星, 929-100-006) | 7933165 | Судно на подводных крыльях | 1976 | 243 | Компания Боинг | Премьер Джетфойл с конца 2014 г. | |
Санта-Мария (Венера, 929-100-005) | 7523910 | Судно на подводных крыльях | 1975 | 243 | Компания Боинг | ||
Урзела (鐵星, 929-100-007) | 7932898 | Судно на подводных крыльях | 1976 | 243 | Компания Боинг | ||
Пенья (祥星) | 9101778 | Фольгированный Кот | 1995 | 419 | Верфь Квэрнер Фьельстранд | Повышен до премьер-статуса | |
Барса (Санстар) | 9101780 | Фольгированный Кот | 1995 | 419 | Верфь Квэрнер Фьельстранд | Повышен до премьер-статуса | |
Универсал МК I (Юхан №1) | 9060376 | Летающий кот | 1992 | 303 | Верфь Квэрнер Фьельстранд | ||
Универсал МК III | 9060390 | Летающий кот | 1993 | 303 | Верфь Квэрнер Фьельстранд | ||
Универсальный МК V (Аэрокосмическая промышленность 5) | 9236872 | Летающий кот | 2000 | 406 | Дамен Верфь | Первоначально приобретен компанией First Ferry (Макао) как New Ferry V. | |
Универсал МК 2001 (Аэрокосмическая промышленность 2001) | 9087556 | ТриКат | 1994 | 333 | ФБМ Марин Лимитед | ||
Универсал МК 2002 (Аэрокосмическая промышленность 2002) | 9087568 | ТриКат | 1995 | 333 | ФБМ Марин Лимитед | ||
Универсал МК 2003 (Аэрокосмическая промышленность 2003) | 9087570 | ТриКат | 1995 | 333 | ФБМ Марин Лимитед | Судно столкнулось с рыболовным судном возле Лунг Су Гок в августе 2016 г. [3] | |
Универсал МК 2004 (Аэрокосмическая промышленность 2004) | 9087582 | ТриКат | 1995 | 333 | ФБМ Марин Лимитед | ||
Универсал МК 2005 (Аэрокосмическая промышленность 2005) | 9087594 | ТриКат | 1996 | 333 | ФБМ Марин Лимитед | ||
Универсал МК 2006 (Аэрокосмическая промышленность 2006) | 9139206 | ТриКат | 1996 | 333 | ФБМ Марин Лимитед | ||
Универсал МК 2007 (Аэрокосмическая промышленность 2007) | 9139218 | ТриКат | 1996 | 333 | ФБМ Марин Лимитед | ||
Универсал МК 2008 (Аэрокосмическая промышленность 2008) | 9139220 | ТриКат | 1997 | 333 | Верфь FBM – Абойтис, Филиппины | ||
Универсал МК 2009 (Аэрокосмическая промышленность 2009) | 9160188 | ТриКат | 1998 | 328 | Pequot River Shipworks, Нью-Лондон, Коннектикут , США | Секонд хенд (присоединился в 2005 году); окрашен в MGM Macau ливрею | |
Универсал МК 2011 (Аэрокосмическая промышленность 2011) | 9444209 | Аустал 48м | 2008 | 418 | Аустал Верфь | Первоначально приобретен компанией First Ferry (Макао) как New Ferry LXXXVII ; продан TurboJET перед запуском First Ferry (Макао) | |
Универсал МК 2012 (Аэрокосмическая 2012) | 9433676 | Аустал 48м | 2008 | 418 | Аустал Верфь | Первоначально приобретен компанией First Ferry (Макао) как New Ferry LXXXXVIII ; продан TurboJET перед запуском First Ferry (Макао) | |
Универсал МК 2013 (Аэрокосмическая 2013) | 9259525 | Аустал 48м | 2002 | 414 | Аустал Верфь | Первоначально приобретен компанией First Ferry (Макао) как New Ferry LXXXI. | |
Универсал МК 2014 (Аэрокосмическая 2014) | 9259537 | Аустал 48м | 2002 | 414 | Аустал Верфь | Первоначально приобретен компанией First Ferry (Макао) как New Ferry LXXXII. | |
Универсал МК 2015 (Аэрокосмическая 2015) | 9259549 | Аустал 48м | 2002 | 414 | Аустал Верфь | Первоначально приобретен компанией First Ferry (Макао) как New Ferry LXXXIII. | |
Универсал МК 2016 (Аэрокосмическая 2016) | 9323209 | Аустал 48м | 2004 | 418 | Аустал Верфь | Первоначально приобретен компанией First Ferry (Макао) как New Ferry LXXXV. | |
Универсал МК 2017 (Аэрокосмическая 2017) | 9323211 | Аустал 48м | 2004 | 418 | Аустал Верфь | Первоначально приобретен компанией First Ferry (Макао) как New Ferry LXXXVI. |
Имя | ИМО | Тип | Год Построен | Сиденья | Строитель | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Асорес (Стеллар, 929-100-008) | 7933189 | Судно на подводных крыльях | 1977 | 262 | Компания Боинг | Продан в Южную Корею в 2004 году (переименован в Kobee III ). | |
Гия (Восточная звезда, 929-100-009) | 7932848 | Судно на подводных крыльях | 1977 | 243 | Компания Боинг | Перекрашен в современную ливрею; вышел на пенсию в 2018 году | |
Корво (Марс, 929-100-003) | 7731555 | Судно на подводных крыльях | 1975 | 242 | Компания Боинг | Первоначально как Камехамеха для SeaFlite (Pacific Sea Transportation Ltd.) в 1975 году; продан Южной Корее в 2006 году (переименован в Hijet ) | |
Пико (Сатурн, 929-100-004) | 7737391 | Судно на подводных крыльях | 1975 | 243 | Компания Боинг | Вышел на пенсию в 2018 году. | |
Мадейра (Юпитер, 929-100-002) | 7523881 | Судно на подводных крыльях | 1975 | 243 | Компания Боинг | Разбился в ноябре 2013 года, в результате чего 87 человек получили ранения, с тех пор вышел на пенсию. [4] | |
Флорес (Меркурий, 929-100-001) | 7737389 | Судно на подводных крыльях | 1975 | 243 | Компания Боинг | Ранее Jetfoil One ; в настоящее время неактивен (возможно, на пенсии) | |
Понта-Делгада (銅星, 929-100-008) | 7932903 | Судно на подводных крыльях | 1978 | 242 | Компания Боинг | Продан в Южную Корею в 2004 году (переименован в Kobee V ). | |
Бальса (Полярная звезда) | 8878362 | ПС-30 | 1994 | 270 | Шанхай Симно Марин Лимитед | Списано в сентябре 2020 г. | |
Прая (Южная звезда) | 9143960 | ПС-30 | 1994 | 242 | Шанхай Симно Марин Лимитед | Продан в Южную Корею в 2002 году (переименован в Kobee ). | |
Универсал МК IV | 9086655 | Летающий кот | 1994 | 303 | Верфь Квэрнер Фьельстранд | Продан в Южную Корею в августе 2011 г. | |
Универсал МК II | 9060388 | Летающий кот | 1993 | 303 | Верфь Квэрнер Фьельстранд | Продан в Индонезию в 2010 году (переименован в Prima Oasis ). | |
Универсал МК 2010 (Аэрокосмическая промышленность 2010) | 9182538 | ТриКат | 1999 | 328 | Pequot River Shipworks, Нью-Лондон, Коннектикут, США | Секонд хенд (присоединился в 2005 году); в настоящее время неактивен (припаркован в Цин И ) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ТурбоДЖЕТ» . Шун Так . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ «Шун Так – China Travel Shipping Investments Limited приобретает первый паром (Макао)» (PDF) . 11 августа 2011 года . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Юнг, Раймонд (28 августа 2016 г.). «Один человек пострадал, а сотни людей остались в затруднительном положении в результате крушения скоростного парома у острова Лантау в Гонконге» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Ло, Клиффорд; Чан, Томас (29 ноября 2013 г.). «Пассажиры реактивного крыла Макао рассказывают о «громовой катастрофе», в результате которой 87 человек получили ранения» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 27 мая 2023 г.