Jump to content

Фейри Марин

(Перенаправлено с FBM Marine )

Fairey Marine Ltd , позднее известная как FBM Marine , была судостроительной компанией, базирующейся на реке Хэмбл , Саутгемптон , Англия. Компания была создана в конце 1940-х годов сэром Чарльзом Ричардом Фейри и Fairey Aviation управляющим директором г-ном Чичестером-Смитом. Оба были заядлыми энтузиастами парусного спорта вместе с хорошим другом Чичестера-Смита и бывшим олимпийским яхтсменом Чарльзом Карри . [ 1 ] [ 2 ]

Фейри также был страстным поклонником яхт J-класса . Фейри стал владельцем Shamrock V, построенного в 1930 году для соревнования сэра Томаса Липтона пятого и последнего на Кубке Америки . Спроектированная Чарльзом Николсоном , она стала первой британской яхтой, построенной в соответствии с новым правилом J-класса, и единственной сохранившейся яхтой J, построенной из дерева. Сэр Том Сопвит имел значительные познания в гонках на яхтах и ​​приобрел Shamrock V в 1932 году, чтобы получить опыт участия в гонках J-класса. Он бросил вызов в 1933 году и, используя свой опыт Shamrock V, построил « Индевор ». Затем Shamrock V был продан сэру Ричарду Фейри. В предвоенные годы Фейри поручил дизайнеру яхт Чарльзу Николсону построить ему гоночную яхту 12-метрового класса. Для поддержки этого начинания сэр Ричард привлек дизайнеров и инженеров конструкторского бюро компании Fairey Aviation для проведения исследований, проектирования и разработок. Гидродинамические исследования были дополнены строительством на заводе Хейса первой в мире экспериментальной низкоскоростной аэродинамической трубы для проектирования гоночных яхт. Хотя основное использование Аэродинамическая труба предназначалась для исследования парусов, инженеры Фейри также разработали метод эксперимента для измерения компонента, известного как поверхностное трение в военно-морской архитектуре, который использовался как в исследовательских работах по корпусу, так и по парусам. Получившийся корабль получил название Flica. [ 3 ] на этом ремесле Фейри выиграл 35 флагов в 39 гонках в 1932 году, а в следующем году - 49 флагов в 55 гонках.

Послевоенная работа

[ редактировать ]

Когда война подходила к концу, Фейри и Чичестер-Смит решили, что им следует производить парусные лодки, используя методы, которые применялись при строительстве самолетов. Чарльз Карри был принят на работу для помощи в управлении компанией, когда он ушел из Королевского флота . Рекордсмен скорости полета мира по Питер Твисс присоединился к Fairey Marine Ltd из Fairey Aviation в 1960 году и отвечал за разработку и продажу дневных круизеров. В 1969 году, командуя Huntsman 707 Fordsport , он принял участие в гонках на моторных лодках Round Britain , включив в состав своего экипажа по ралли чемпиона Роджера Кларка . Лодки в первую очередь проектировались Аланом Бернардом.

В первые годы компания Fairey Marine производила тысячи лодок, включая Firefly , Albacore , Falcon (лодку) , Swordfish (лодку) , Jollyboat , Flying Fifteen , 505 и International 14 , а также гораздо меньшие Dinky и Duckling. Позже, в 1950-х годах, они произвели более крупные парусные крейсеры: Atalanta (названную в честь жены сэра Ричарда), Titania, Fulmar и 27-футовый (8,2 м) моторный парусник Fisherman (на основе корпуса Fairey Lifeboat), а также 15-футовый моторный парусник Fisherman. Cinderella (маленький катер с подвесным мотором) / Carefree (маленький катер с подвесным мотором) и Faun длиной 16 футов 6 дюймов (семейный круизный катер с подвесным мотором).

В 1960-х годах Фейри спроектировал и построил ряд скоростных катеров с деревянным корпусом и моторных катеров, спроектированных Аланом Бернандом.
Они стали хорошо известны в лодочных кругах благодаря своей скорости, устойчивости и хорошей управляемости на бурной воде. Ремесла продавались как богатым, так и знаменитым людям, включая Дебору Керр , принца Бельгии Альберта и Билли Батлина . Также корабль снялся в о Джеймсе Бонде фильме «Из России с любовью» . Шона Коннери в роли Джеймса Бонда можно увидеть за рулем белой Fairey Huntress, а его преследуют Fairey Huntsman 28 и Fairey Huntress.

Такие типы, как Dagger и Spearfish, использовались Королевским флотом в качестве полицейских лодок катеров и . В начале 1970-х годов Фейри перешел на корпуса из армированного стекловолокном пластика той же конструкции. Ассортимент был расширен за счет включения типов круизеров с каютой (таких как Swordfish), которые все еще могли развивать впечатляющую скорость и выиграли несколько гонок на длинные дистанции класса круизеров, таких как гонка Лондон- Монте-Карло .

В начале 70-х годов Fairey также производила два 53-футовых моторных круизера, получивших название Amira. Разработанные Аланом Бернардом, они имели корпус из холодноформованных слоев и надстройку из слоев. Fairey Amira была спроектирована для установки двух двигателей мощностью до 1000 л.с. каждый, одна из лодок была оснащена двумя двигателями Isotta Fraschini V8 мощностью 700 л.с. с V-образными редукторами ZF, а другая - двумя двигателями MTU 8v331 tc80 мощностью каждый по 800 л.с. с V-образным приводом ZF. Расчетная скорость этой лодки составляла до 40 узлов; лодка предлагалась с широкой гаммой двигателей, включая газовые турбины. Из пары остался только один, это корпус №1 «Фатаам», его порт приписки — Пуэрто-Дукеса на юге Испании.

Сегодня, Мечник-морпех [ 4 ] строит моторные лодки по проектам Фейри. К ним относятся 30-футовые (9,1 м) скоростные катера на базе Spearfish, использующие тот же корпус с модифицированной кабиной, современным двигателем и органами управления, а также круизные суда с более крупной каютой, основанные на модифицированной версии конструкции Dagger. Fairey Marine поглотила фирму Groves and Gutteridge Ltd., основанную в Ист-Каусе, основанную в 1899 году. Одним из основных продуктов компании были спасательные шлюпки для Королевского национального института спасательных шлюпок.

Крах Fairey Marine

[ редактировать ]

Fairey Marine была передана в управление вместе с другими компаниями Fairey Group в 1975 году, когда материнская компания была ликвидирована. Впоследствии бизнес был поглощен тем, что сейчас является морским подразделением Babcock International Group . Когда основная компания Fairey перешла в управление, сотрудники и руководство не хотели, чтобы их переняли Trafalgar House или Rank International, поскольку они ожидали, что эти компании закроют фирму и адаптируют территорию для использования в качестве пристани для яхт. Рабочие хотели остаться в судостроении и были заинтересованы в том, чтобы их взял на себя Национальный совет по предпринимательству . [ 5 ] С тех пор компания разработала и расширила ассортимент своей продукции, а также приобрела ряд других компаний, включая Cheverton Workboats, Brooke Marine и то, что стало Fairey Marinteknik. Компания также была известна как Fairey Allday, все компании, входящие в Fairey, производили Waveney- класса RNLI ; спасательная шлюпка см . также Attacker патрульный катер класса , произведенный в начале 1980-х годов, прежде чем в 1988 году он стал называться FBM Marine. В марте 2000 года FBM Marine была приобретена Babcock International Group PLC, крупной британской компанией по оказанию услуг поддержки, управлению объектами и инжинирингу, специализирующейся на поддержку сил обороны по всему миру и переименована в FBM Babcock Marine Ltd.

Методы строительства

[ редактировать ]

Процесс горячего формования был адаптацией к послевоенному судостроению метода, первоначально разработанного де Хэвиллендсом в 1930-х годах для производства деревянных самолетов с «напряженной обшивкой» с использованием слоев тонкой березовой фанеры , скрепленных клеем поверх охватываемой формы и «приготовленных». в большой печи, называемой « автоклавом ». Используя настоящие методы массового производства, Fairey Marine смогла выпускать огромное количество идентичных лодок беспрецедентного качества и цены. Формы были изготовлены из ели на стальной опорной плите. Отправной точкой послужили доски семь на три дюйма, обрезанные по секциям гидроплана. Работая от линии среза , доски собирались в несколько этапов, быстро достигая точного представления спроектированной формы. Последующая обтекатель дала готовые размеры. Скидки на киль , форштевень и транец завершили процесс изготовления формы. Хотя шпон, используемый для производства лодок Fairey, может показаться параллельным, на самом деле каждый из них был профилирован. Вместо того, чтобы придавать каждому шпону форму, как в традиционном судостроении, компания Faireys сэкономила огромное количество времени, распиливая полные комплекты шпона по точным лекалам. Виниры производились стопками по шесть штук. Лодки тогда обычно строились партиями по 24 или 36 штук. В ранних лодках использовалась еловая фанера толщиной 1/8 дюйма, излишек военного министерства Программа самолетов de Havilland Mosquito . Когда этот материал стал недоступен, его заменили шпоном агбы толщиной 2,5 мм .

Выбранная из-за высокого содержания смол, агба легко формируется, не раскалывается и хорошо склеивается. Во всех классах лодок использовалось всего три облицовки агба, в то время как в некоторых более крупных лодках использовалось до шести. Первоначально весь шпон был уложен под углом 45°, а позже лодки были заменены на носовую и кормовую внешнюю обшивку по эстетическим соображениям. Когда киль, форштевень и транец были установлены на место, шпон был нанесен, начиная с осевой линии и продвигаясь по направлению к сдвигу. Каждая облицовка удерживалась на месте всего тремя скобами на киле, днище и линии сдвига. нанесение валиком водостойкого клея Borden Каждому шпону, кроме первого, предшествовало One-Shot. Когда все виниры были на месте, на молдинг натянули вакуумный мешок и зафиксировали его с помощью зажимной пластины и G-образных зажимов. Ранние вакуумные пакеты делались из ткани, оставшейся от военных аэростатов . Примерно после 1950 года отдельные резиновые мешки были изготовлены в формах с использованием листов неотвержденной резины, которые впоследствии вулканизировались в автоклавах, используемых для производства. [ 6 ]

Поместив в автоклав, вакуум снизили до 27/28 дюймов водяного столба и ввели пар под давлением около 50 фунтов на квадратный дюйм. Обработка заняла около 45 минут при 100°С. Отверждение при повышенных температурах в вакууме не только гарантировало прочную консолидацию всех виниров (процесс, требующий многих тысяч скоб с использованием обычного процесса холодного формования), но и позволило использовать по-настоящему водонепроницаемый, однокомпонентный клей, отверждаемый при высоких температурах. . В процессе отверждения клей пропитал древесину, в результате чего готовая оболочка практически не подвержена гниению. Такие компоненты, как боковые панели, также подвергались горячей формовке, в то время как другие детали, необходимые для сборки, вырезались по шаблонам так же, как и обшивка. Для одной из наиболее сложных лодок, International 14, время окончательной постройки от голого корпуса до готовой лодки было установлено в 230 человеко-часов по сравнению с 400–500 часами, связанными с традиционным строительством.

Моторные лодки

[ редактировать ]

Когда Ричард Фейри, сын сэра Ричарда, начал бизнес по производству моторных лодок, он связался с американским дизайнером Рэймондом Хантом (дизайнером International 110 ) по поводу использования конструкций, которые оказались столь успешными в таких гонках, как Майами-Нассау. Моторные круизеры Fairey Marine начинались с лодок, построенных по проектам Ханта. Эксклюзивные концессионные права на продажу судов Fairey приобрел бизнесмен Брюс Кэмпбелл. Он отправился на юг Франции с первыми четырьмя лодками Fairey, изготовленными методом горячего формования, в торговую поездку, назвав дизайн Кристиной. Конструкция длиной 23 фута (7 м), возможно, подходила для местных вод Ханта, но, поскольку лодки были полностью открытыми и имели негерметичные выдвижные шверты, они не были хорошо приняты. Вскоре Кэмпбелл вернулся со всеми четырьмя лодками на буксире. Затем Ричард Фейри нанял британского дизайнера Алана Бернарда, чтобы адаптировать идеи Ханта и придумать более подходящие проекты, в то время как Брюс Кэмпбелл разорвал свои тесные связи с компанией.

Первые проекты Бернарда, включая «Охотницу», были гораздо более подходящими. Фейри построил сотни лодок по проектам Бернарда. Помимо производства собственных судов, Фейри также поставлял голые корпуса, пригодные для оснащения, а Кэмпбелл, все еще стремясь реализовать свои собственные идеи относительно роскошной моторной лодки, с благословения Фейри приобрел корпуса Huntress, приспособив их по своим собственным спецификациям. и снова назвав их Кристинами; более поздние модели были изготовлены из стеклопластика компанией Halmatic. Лодки Кэмпбелла оказались успешными в британских гонках как в гонках Round Britain, так и в гонках Cowes-Torquay. Томми Сопвит выиграл первую гонку Коус-Торки 1961 года. [ 7 ] в Кристине 25.

Наиболее распространенные морские моторные круизеры Fairey перечислены ниже:

  • Фея Охотница
  • Fairey Huntsman / Fairey Huntsman 28 / Fairey Huntsman 31: Дизайн Huntsman и его младшей сестры, Huntress, был вдохновлен Рэем Хантом и разработан Аланом Бернардом. Эти лодки пользовались значительным успехом в гонках на моторных лодках 1960-х годов и стали символом классического типа того периода. С тех пор конструкция глиссирующего корпуса копировалась в различных вариантах. Корпус имеет относительно глубокую V-образную форму с одинарной скулой и брызговиками. Конструкция была изготовлена ​​из ламинированного красного дерева. После ламинирования корпуса подвергались термической обработке в автоклаве для отверждения клея. Двигатели (Твин Перкинс Т6354 мощностью 145 л.с., турбодизель объемом 5,95 л) размещались на миделе под наклонной палубой к кокпиту.
  • Фейри Фантом
  • Fairey Swordsman: В период с 1964 по 1974 год на заводе в Хэмбл-Пойнте была построена 61 лодка Swordsman, около 40 из них до сих пор находятся в эксплуатации. Первоначально длиной 33 фута и шириной 11 футов 5 дюймов они выпускались либо с кормовой каютой, либо с открытой кабиной. Как и Huntress и Huntsman 28, они также были доступны в виде комплекта или в виде корпуса только в случае необходимости – они были Самая большая из серийных лодок, построенных Fairey Marine. В середине производства Faireys представила модернизированную версию под названием Super Swordsman.
  • Фейри-рыба-копье и копье

Другими судами, произведенными Fairey Marine, были в общей сложности 88 корпусов для Dell Quay Productions Ltd, которые использовались для производства Dell Quay Ranger. [ 8 ] и Кристинас. Компания, пожалуй, была наиболее известна производством эксклюзивных моторных лодок и круизеров, основанных на обширном гоночном опыте. В период с 1961 по 1973 годы крейсеры Fairey Marine завоевали 148 гоночных наград, включая престижные гонки в Монте-Карло и Коус-Торки. 1969 год был особенно успешным: было получено 54 награды.

Парусное судно

[ редактировать ]

Первой серийной лодкой Fairey Marine была Firefly , 12-футовая парусная лодка, которая и сегодня остается популярной гоночной лодкой. В 1946 году Уффу Фокса Чичестер-Смит попросил вместе со Стюартом Моррисом спроектировать двенадцатифутовую лодку единой конструкции. Уффа Фокс стряхнул пыль со своего довоенного дизайна Sea Swallow, переименовав его в Firefly в честь самолета Fairey. Другая шлюпка, 15-футовая Albacore , также была построена другими производителями и участвовала в гонках во многих парусных клубах Великобритании и других стран. Firefly была одной из первых серийных лодок, когда-либо построенных в больших количествах, первоначальная стоимость лодки составляла 65 фунтов стерлингов. Первые четыре были куплены сэром Джеффри Лоулсом, коммодором парусного клуба Итченора, который он назвал Фе. [ 9 ] Фи, Фо и Фум. Лодка также считалась достаточно конкурентоспособной, чтобы быть выбранной для участия в одиночном классе на Олимпийских играх 1948 года, хотя в 1952 году ее заменила «Финн». Ранние лодки строились из ламината березовой фанеры, оставшегося от стапелей, используемых для постройки планеров Horsa . Мачта, построенная Рейнольдсом , была изготовлена ​​из алюминиевого сплава с верхней частью из ели. За прошедшие годы в этот класс был внесен ряд модификаций, включая строительство из стеклопластика с 1968 года и внедрение цельной вращающейся мачты компанией Proctors в 1970 году. Несмотря на введение пластика для замены фанерных лодок, это является свидетельством качество их сборки позволяет до сих пор регулярно участвовать в гонках на деревянных лодках.

Производство парусных лодок

Серийные яхты

Позже, в 1950-х годах, они произвели более крупные парусные крейсеры « Аталанта» (названные в честь жены сэра Ричарда). [ 11 ] Fulmar и 27-футовый моторный парусник Fisherman (на основе корпуса Fairey Lifeboat), а также 15 Cinderella (маленький катер с подвесным мотором) и 16 футов 6 дюймов Faun (семейный крейсер с подвесным мотором).

Между 1956 и 1968 годами Fairey Marine произвела около 291 парусную яхту класса Atalanta, спроектированную Уффой Фоксом : Atalanta была задумана в 1955 году Аланом Вайнсом, старшим руководителем Fairey, при участии Уффы Фокса, который был их консультантом по дизайну. Он задумывался как буксировочный крейсер с мелкой осадкой, обладающий мореходными качествами и безопасностью плавниковой килевой яхты. В последующие десятилетия характерный дизайн центральной кабины с ее закатанными палубами и просторными помещениями более чем оправдал ожидания, предлагая приличный набор скорости в легких ветрах, а выдвижные чугунные кили обеспечивают выдающиеся характеристики в тяжелых погодных условиях на морском пути. Достаточно прочная, чтобы нести все паруса при ветре до пяти баллов, Atalanta сохраняет многие характеристики управляемости классической лодки.

Fairey Marine выпустила три варианта Atalanta: еще один корпус длиной 26 футов (8,1 м) с немного более короткой кабиной и большей высотой над головой, названный Titania (названный в честь другой летающей лодки Fairey), более крупную версию Atalanta 31 (9,45 м). и Fulmar - версия длиной 20 футов (6,1 м) с одним подъемным килем.

Классы серийных яхт Fairey Marine

  • Аталанта 26
  • Аталанта 31
  • Титания (также 26 футов, но с большей высотой кабины)
  • Фулмар

С использованием той же технологии горячего формования шпона также производились лодки Dinky и Duckling, которые в основном использовались в качестве тендеров, хотя Duckling также продавался как парусная лодка, а также Pixie - симметричная лодка / каноэ, состоящая из двух частей.

В Fairey Review упоминается, что в период с 1946 по 1963 год завод Хэмбл произвел более 11 000 лодок.

Другая работа

[ редактировать ]

В 1950-х годах Fairey Marine решила построить серийную складную лодку, нечто среднее между каноэ, шлюпкой и плоскодонкой. Лодка была изготовлена ​​из фанеры и водонепроницаемого брезента и была прочной: отдельные секции соединялись болтами и укреплялись съемными переборками. Для лучшей проходимости на воде были добавлены носовые и кормовые секции. Были доступны дополнительные секции, поэтому лодка могла вместить от одного до четырех человек. На палубе даже имелся жесткий защитный кожух, позволяющий заниматься серфингом на каноэ.

В 1974 году Fairey Marine получила контракт на строительство нового плавучего моста между Восточным и Западным Коусом на острове Уайт . Мост (или паром) передвигается по двум тяжелым цепям, закрепленным по обе стороны реки Медины . Цепи проходят через прорези под палубой парома, а находящаяся внутри лебедка тянет цепь, перенося ее с одного берега на другой. Цепи остаются свободными, так что они опускаются на дно реки, позволяя другим судам использовать реку и плыть над цепями. Использование цепей означает, что парому невозможно сбиться с курса или затеряться в тумане. Мост оснащен дизельным двигателем, на его строительство ушло 16 месяцев, его стоимость составила 280 000 фунтов стерлингов. Он вмещает до 19 автомобилей. С 1982 года мост является единственным плавучим мостом на маршруте, а с 1992 года пешеходные пассажиры передвигаются бесплатно.

Катер боевой поддержки
Одним из последних проектов Fairey Marine перед тем, как он был поглощен FBM Babcock Marine Limited, было судно, основанное на требовании, выданном Британским военным транспортным и инженерным учреждением в Крайстчерче . Компания Fairey начала разработку 8-метрового боевого катера поддержки (CSB). ) осенью 1975 года, а первый прототип был доставлен британской армии для испытаний в начале 1977 года. В результате обширных испытаний лодка была принята на вооружение британской армии в Февраль 1979 г. размещен заказ на 56 лодок. Министерство обороны заказало еще 12 CSB взамен потерянных во время Фолклендской войны. После оценки, проведенной армией США, было поставлено более 700 лодок, более половины из которых были произведены по лицензии в США. [ 12 ] [ 13 ]

Ассоциированные компании

[ редактировать ]
  1. Fairey Marine Holdings Ltd, Хэмбл, Управляющая компания;
  2. Fairey Marine (Ист-Коус) Лтд., Ист-Каус, Судостроение;
  3. FaireyExhibitions Ltd, Хэмбл, подрядчики выставочных стендов;
  4. Fairey Marine Ltd, Хэмбл, строительство и ремонт лодок;
  5. Fairey Yacht Harbours Ltd, Хэмбл, обработка, стоянка и хранение лодок;

Соревнования по парусному спорту, спонсируемые Fairey

[ редактировать ]

Школьный чемпионат был начат в 1953 году под названием «Приглашенный чемпионат государственных школ по светлячкам». Его целью было содействие межшкольным соревнованиям по парусному спорту и поощрение молодых моряков. Школа-победитель получила приз в виде 12-футовой лодки Fairey Firefly. Эта схема была идеей Колина Чичестера-Смита и Чарльза Карри из Fairey Marine. В то время они оба плавали на международных 14-футовых яхтах и ​​попросили Парусный клуб Итченора провести это мероприятие, которое стало престижным соревнованием в Великобритании. Fairey Marine представляла полную версию Firefly около 19 лет. Чтобы уменьшить свои финансовые обязательства, в последующие годы производители парусов Ratsey & Lapthorn представили паруса. Первый приз Firefly был заменен в 1972 году сегодняшней гравированной табличкой «Трофей сэра Ричарда Фейри Challenge».

Группы и ассоциации охраны природы

[ редактировать ]

Клуб энтузиастов Fairey создан для тех, кто разделяет восхищение лодками, построенными исключительно Fairey Marine. Его основная цель - предложить свободно доступный обмен информацией и комментариями для тех, кто интересуется Fairey Marine или для тех, кто восстанавливает лодки Fairey с 1960-х по начало 1980-х годов.

Клуб владельцев Фейри Хотя лодки Fairey строились с 50-х по начало 80-х годов, только в 1986 году Джастином Биртом был основан Клуб владельцев Fairey. Их основная идея, которая до сих пор остается главной целью клуба, — сохранить марку лодок Fairey, особенно моторных. В последнее время клуб принял владельцев современных интерпретаций и копий оригинальных лодок. Эти лодки используют идентичные формы корпуса или были разработаны главным дизайнером Fairey Аланом Бернардом.

Ассоциация владельцев «Аталанты»: Ассоциация владельцев Аталанты (AOA) была основана в 1958 году компанией Fairey Marine с целью ведения реестра парусных судов класса Аталанта. После распада компании многие записи и чертежи этих кораблей были переданы AOA и до сих пор доступны ее членам.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Некролог Sunday Times (требуется вход в систему)
  2. ^ «Чарльз Керри: олимпийский яхтсмен и судостроитель» . timesonline.co.uk . 25 мая 2010 года . Проверено 9 июня 2010 г.
  3. Проект Flica. Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Веб-сайт Swordsmanmarine
  5. Пожелания сотрудников, опубликованные в Hansard в 1979 году.
  6. ^ Процесс формовки и ремонт корпуса описаны на cvrda.org.
  7. ^ 50-летие гонки на моторных лодках Коус-Торки на ilovesouthdevon.com [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ «История рейнджера Dell Quay» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 22 января 2011 г.
  9. ^ erictwinametrust.org относительно Firefly Fe
  10. ^ Страница cvrda.org «18-футовая веселая лодка Fairey Marine»
  11. Брошюра «Титания» на atalantaowners.org.uk. Архивировано 4 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Военные транспортные средства и логистика Janes относительно многоцелевого катера боевой поддержки морской пехоты FBM-Babcock
  13. ^ Видео на YouTube CSB.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fd075167bd8c2621d09926bf7103048__1722098100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/48/9fd075167bd8c2621d09926bf7103048.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairey Marine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)