Дирекция морского транспорта
Промышленность | Пассажирские перевозки |
---|---|
Основан | 1846 |
Несуществующий | 1997 |
Штаб-квартира | Остенде , Бельгия |
Обслуживаемая территория | Ла-Манш и Северное море |
Regie voor Maritiem Transport ( RMT ) была бельгийской государственной паромной службой и управляла паромами на маршруте Остенде — Дувр под названием Oostende Lines . В течение последних нескольких лет, вплоть до его закрытия в феврале 1997 года, паромы из Остенде ходили в Рамсгейт вместо Дувра в партнерстве с Sally Line .
История
[ редактировать ]28 февраля 1997 года бельгийское государство завершило важный исторический период, касающийся перевозки пассажиров из и в Великобританию. Первое официальное пересечение границ бельгийского государства произошло в 1846 году, его история насчитывает 151 год.
Сообщение между Остенде и Дувром было открыто 4 марта 1846 года колесным пароходом Chemin de Fer , который позже был переименован в Diamant . [1] [2]
Из-за большой конкуренции с линиями, обслуживающими Кале , Дюнкерк , Зебрюгге , Антверпен , Роттердам и Хук-оф-Холланд , RMT на протяжении многих лет модернизировала свой флот: от лопастных пароходов до турбинных пароходов, дизельных моторных судов и, наконец, высокоскоростных паромов. Многие линейные корабли были построены в Антверпене на верфи SA John Cockerill .
Редкая авария для компании произошла, когда колесные пароходы RMT Princesse Henriette и Comtesse de Flandre столкнулись в сильном тумане 29 марта 1889 года, когда оба пытались избежать столкновения с рыболовным судном на шельфе между Рюйтингеном и Дюнкерком . Принцесса Генриетта ударила графиню де Фландр по правому борту, сразу за лопастной коробкой, почти разрезав судно пополам. Напор воды вызвал взрыв котла, и « Графиня де Фландр» затонула, погибло 15 человек, из которых четверо были пассажирами. Принцесса Генриетта спасла 32 выживших, в том числе 19 пассажиров. Среди выживших был Жером Наполеон Бонапарт II . [3]
Значительный сдвиг в двигательной установке произошел в 1905 году, когда был построен первый турбинный пароход RMT « Принцесса Елизавета» . [4]
Паромы RMT использовались в обеих мировых войнах. В начале Первой мировой войны 28 августа 1914 года турбинный пароход «Ян Брейдель» эвакуировал Елизавету Баварскую, королеву Бельгии и королевских детей. Позже линейные суда эвакуировали дипломатов, войска и важных чиновников перед падением Антверпена .
Один колесный пароход RMT, «Фландр» , попал в руки немцев и использовался ими в качестве плавучего депо. «Фландр» был затоплен в Остенде после вывода немецких войск в октябре 1918 года.
Колёсный пароход «Мария Генриетта» потерпел крушение 24 октября 1914 года на камнях при попытке войти в Барфлер с 650 ранеными военнослужащими на борту. Авария произошла из-за неожиданного погасания гавани.
Позже колесный пароход «Принцесса Клементина» и турбинный пароход «Принцесса Элизабет» использовались в качестве быстрых военных транспортов между Дувром и портами Фландрии , а колесный пароход « Рапид» и турбинный пароход « Стад Антверпен» использовались в качестве госпитальных судов . Новейшее судно компании на тот момент, турбинный пароход Ville de Liège , использовалось в качестве транспорта для быстрой эвакуации (технически это не госпитальный корабль, поскольку пароход был вооружен и окрашен в яркий камуфляж ).
Из-за своей более низкой скорости самое старое судно на линии в то время, колесный пароход «Бельжик» (построенный в 1862 году), использовался во время войны в более защищенных в военном отношении водах в качестве перевозки боеприпасов между Саутгемптоном и Гаврем . [5]
После пополнения послевоенного флота дополнительными турбинными паромами RMT получила свой первый дизельный паром Prince Baudouin в 1934 году. [6]
Когда РМТ начала перевозить автомобили и грузовики, а также пассажиров, автомобили приходилось загружать на кормовую палубу парохода и снова выгружать с помощью причального крана. Обслуживание было значительно улучшено в 1936 году, когда турбинный пароход Ville de Liège был переоборудован в автомобильный паром и переименован в Лондон-Стамбул . [7]
После падения Бельгии и Франции в июне 1940 года корабли RMT были приняты в состав Королевского флота для использования в роли пехотных десантных кораблей . В их число входили пароходы «Принц Чарльз» (270 военнослужащих), «Принц Леопольд» (255 военнослужащих), «Принцесса Астрид» (247 военнослужащих), «Принцесса Жозефина Шарлотта» (210 военнослужащих), «Принц Бодуэн» (384 военнослужащих), «Принс Альберт» (350 военнослужащих) и «Принц Филипп». (350 военнослужащих). Старый пароход «Принцесса Мария Хосе » использовался в качестве вспомогательного патрульного судна. HMS Prince Philippe погиб в результате столкновения 15 июля 1941 года, а HMS Prince Leopold был потоплен подводной лодкой 29 июля 1944 года. [8]
После войны уцелевшие корабли были возвращены РМТ. В 1949 году компания приняла теплоход Prinses Josephine Charlotte , первый из серии автомобильных паромов. [9]
Стандартное расписание на протяжении большей части 1980-х и 90-х годов предусматривало шесть переходов в день в каждом направлении.
Помимо традиционных автомобильных паромов, RMT также эксплуатировала два самолета Boeing Jetfoil (только для пеших пассажиров), что сократило время переправы с 4 часов до 100 минут. Они были популярны среди пассажиров железнодорожного транспорта, и за них взималась дополнительная плата. Однако в плохую погоду эти услуги часто отменялись, и пассажиров перенаправляли на автомобильный паром.
В ответ на анонс проекта туннеля под Ла-Маншем компания RMT заказала один из первых суперпаромов, пересекающих Ла-Манш. Prins Filip стоил 100 000 000 долларов и имел валовую водоизмещение 28 828 тонн. Это был крупнейший паром, работавший на коротких морских путях Ла-Манша с 1991 по 2001 год (с появлением в последнем году Seafrance Rodin ) .
Тем не менее, открытие туннеля под Ла-Маншем в 1994 году привело к сокращению времени транзита через Ла-Манш для автомобилей и грузов, а новые высокоскоростные рейсы Eurostar, курсирующие напрямую между Лондоном и Брюсселем, сделали традиционные перевозки железнодорожным-морским-железнодорожным устаревшими. Не имея возможности предотвратить тяжелые финансовые потери, бельгийское правительство приняло решение закрыть компанию в 1997 году. Многие активы были проданы компании Transeuropa Ferries , которая возобновила маршрут между Рамсгейтом и Остенде, сначала как грузовой, а затем и пассажирский. и автомобили. Однако сам он закрылся в 2013 году, а поскольку P&O Ferries закрыла сообщение Халл-Зебрюгге в 2021 году, в настоящее время между Великобританией и Бельгией нет автомобильного парома.
Силинк
[ редактировать ]В рамках консорциума Sealink компания Regie voor Maritiem Transport соединила железнодорожную станцию Остенде с терминалом Dover Western Docks ( Sealink и южный регион British Rail ). Из Остенде ежедневно осуществлялось прямое международное железнодорожное сообщение с Кёльном , Берлином , Веной , Копенгагеном и Москвой .
Британское подразделение Sealink было приватизировано в 1984 году, и разногласия с новыми владельцами британского предприятия привели к выходу RMT из консорциума.
В период с 1985 по 1990 год RMT работала в партнерстве с European Ferries под брендами Townsend Thoresen и P&O, а затем независимо под названием Oostende Lines.
В 1993 году RMT вступила в партнерство с Sally Line, переведя свой терминал в Великобритании из порта Дувр в порт Рамсгейт . Однако плохое автомобильное и железнодорожное сообщение не улучшило финансовое положение компании и способствовало ее финансовым потерям и возможному закрытию.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «1846 — Железная дорога — Алмаз» . Telenet.be .
- ^ [1] Трувиль-Гавр в блоге "Bateau du Havre".
- ^ Чарльз Хокинг, Словарь морских катастроф в эпоху пара , Том 1, стр. 158. Лондон: Военно-морская и военная пресса, 1989. ISBN 0948130725
- ^ «Дирекция морского транспорта — Страница 2: Турбинные пароходы RMT — Открытки Simplon» . simplonpc.co.uk .
- ^ «1862 — Бельгия» . Telenet.be .
- ^ «Дирекция морского транспорта — Страница 3: Дизельные пассажирские паромы RMT — Открытки Симплона» . simplonpc.co.uk .
- ^ «1914 — Город Льеж» . Telenet.be .
- ^ Роберт Гардинер и Роджер Шено, «Все боевые корабли мира 1922–1946» Конвея , стр. 73, 83. Нью-Йорк: Mayflower Books, 1980. ISBN 0-8317-0303-2
- ^ «Дирекция морского транспорта — Страница 4: Дизельные автомобильные паромы RMT — Открытки Симплона» . simplonpc.co.uk .