Jump to content

Zenith STOL CH 701

(Перенаправлено с Zenith STOL CH 750 )

CH 701 и CH 750
Zenair CH 701 на поплавках-амфибиях
Общая информация
Тип Комплект самолета
Производитель Авиационная компания Зенит
Дизайнер
Статус В производстве
Количество построенных 870 (CH 701, декабрь 2011 г.)
45 (CH 750, декабрь 2011 г.) [ 1 ]
История
Изготовлено 1986 – настоящее время
Дата введения 1986
Первый полет 1986
Варианты Zenith STOL CH 801
A Zenith STOL CH 701 on wheels
CH 701 чешского авиационного завода.
CH 750 производства AMD
750 швейцарских франков
Панель приборов CH 750
CH 701 Турбовинтовой
CH 701 Турбовинтовой в полете

Zenith STOL CH 701 и CH 750 — это семейство легких двухместных самолетов взлета и посадки, разработанных канадским авиационным инженером Крисом Хайнцем через его , базирующуюся в Мидленде, Онтарио компанию Zenair . CH 701 впервые поднялся в воздух в 1986 году, и его конструкция все еще находится в производстве. [ 1 ] [ 2 ] CH 750 был впервые представлен в 2008 году. [ 3 ] Позже CH 701 был преобразован в четырехместный Zenith STOL CH 801 . [ 2 ] [ 4 ]

Комплект производится и распространяется в США компанией Zenith Aircraft Company из Мексики, штат Миссури . Для проектирования также доступны полные чертежи, включая чертежи и руководства. В Европе CH 701 производился по лицензии Чешским авиастроительным заводом (CZAW) с 1992 по 2006 год, когда действие лицензионного соглашения было прекращено.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Цельнометаллический CH 701, предназначенный для полетов за пределами взлетно-посадочной полосы, имеет множество особенностей, которые расширяют возможности самолета, такие как механизированное крыло с полноразмахными неподвижными прорезями передней кромки , цельноповоротный руль направления , большие шины. , флапероны и перевернутый руль высоты . Хайнц также разработал уникальную трехколесную плавающую систему-амфибию для CH 701. [ 4 ]

мощностью 64 л.с. (48 кВт) Rotax 582 Стандартные используемые двигатели: двухтактный мощностью 80 л.с. (60 кВт , Rotax 912UL мощностью 100 л.с. (75 кВт) ), Rotax 912ULS и Jabiru 2200 четырехтактный мощностью 85 л.с. (63 кВт). . [ 4 ] [ 5 ] Самолет также оснащен двигателем JLT Motors Ecoyota . [ 6 ] [ 7 ] а также популярные 4-цилиндровые двигатели Continental (A-65/C-85), для которых Zenith до сих пор предлагает опору двигателя. [ 8 ]

STOL CH 701 уникален тем, что является, пожалуй, самым копируемым легким самолетом, производимым сегодня. По всему миру выпущено несколько десятков неавторизованных версий. [ 4 ] [ 9 ]

Разработанный в соответствии со стандартом проектирования DS 10141 Ассоциации производителей легких самолетов Канады (LAMAC), в своей родной стране, Канаде, CH 701 может быть построен и эксплуатироваться как базовый сверхлегкий , усовершенствованный сверхлегкий или любительский самолет. [ 10 ] [ 11 ] CH 701 может летать по правилам сверхлегких и сверхлегких самолетов и в ряде других стран. Американские пилоты могут летать на CH 701 в соответствии с правилами легких спортивных самолетов или как экспериментальный самолет любительской постройки. [ 2 ] CH 750 разработан в соответствии с правилами США по легким спортивным самолетам . [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

К осени 2007 года было построено и летало 750 самолетов CH 701. [ 2 ] В июле 2014 года представители компании собрали волонтеров авиашоу EAA Airventure, чтобы в недельный срок построить комплект CH-750. [ 12 ]

Варианты

[ редактировать ]
STOL CH 701
Оригинальная версия. Общий вес 960 фунтов и напорный бак на 10 галлонов. стальная пружинная шестерня и Rotax 503. [ 13 ]
STOL CH 701SP
Поставляется с двумя стандартными боковыми баками емкостью 10 галлонов США (38 л; 8,3 имп галлона) и прочной алюминиевой пружиной. Небольшие доработки для достижения полной массы 1100 фунтов (500 кг). [ 14 ]
STOL CH 750
Представленный на выставке AirVenture 2008, самолет STOL CH 750 имеет увеличенную кабину с более широкими дверями и оптимизирован в соответствии с правилами США для легких спортивных самолетов с максимальной взлетной массой 1320 фунтов (600 кг). Строители также могут зарегистрировать его для эксплуатации на воде с массой 1430 фунтов (650 кг), оставаясь при этом в пределах LSA, или как экспериментальный самолет любительской постройки с массой до 1440 фунтов (655 кг). [ 3 ] [ 4 ] STOL CH 750 также должен был производиться на заводе AMD как специальный легкий спортивный самолет , но с 2014 года он внесен в список FAA как больше не производимый как SLSA. [ 15 ]
CH750 Крузер
CH 750 Крузер
Представленный на выставке Sun 'n Fun 2013, CH-750 Cruzer использует новое крыло без предкрылков STOL CH 750 и хвостовое оперение новой конструкции с отдельным вертикальным килем и рулем направления вместо цельноповоротного руля направления, как у CH-750. версия СТОЛ. Модель оптимизирована для скорости по пересеченной местности, а не для возможностей взлета и посадки, хотя указанный крен Cruzer на 350 футов (107 м) квалифицируется как взлет и взлет по большинству определений . В стандартной комплектации на нем установлены колесные колпаки (хотя их можно снять и установить колеса большего размера), а прототип оснащен двигателем ULPower UL350 с впрыском топлива мощностью 130 л.с. (97 кВт), хотя другие двигатели мощностью 100–160 л.с. (75–119 кВт) ) диапазон можно использовать. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
STOL CH750 Super Duty
Эта модель имела большую грузоподъемность и возможности набора высоты. Он может быть оснащен двигателями мощностью от 150 до 230 л.с. (от 112 до 172 кВт), а прототип оснащен силовой установкой Aero Sport Power IO-375 мощностью 205 л.с. (153 кВт) , которая обеспечивала крейсерскую скорость 105 миль в час ( 169 км/ч) и скороподъемностью 1350 футов в минуту (6,9 м/с). Полная масса составляет 1900 фунтов (862 кг), типичная масса пустого - 1100 фунтов (499 кг). [ 19 ]
Джип Нункатс Скай
Электрическая модификация CH 750, первый полет которой состоялся в январе 2023 года. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Индия
  • ВВС Индии - заказали 85 самолетов с возможностью приобретения еще 48 для использования Национальным кадетским корпусом , 25 из которых будут находиться на вооружении к февралю 2001 года. [ 23 ]

Технические характеристики (СН 701)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1993–94 гг. [ 24 ] и Зенит Самолет [ 25 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 20 футов 11 дюймов (6,38 м)
  • Размах крыльев: 27 футов 0 дюймов (8,23 м)
  • Рост: 8 футов 7 дюймов (2,62 м)
  • Площадь крыла: 122,0 кв. футов (11,33 м ). 2 )
  • Соотношение сторон : 5,98:1
  • Пустой вес: 580 фунтов (263 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 1100 фунтов (499 кг)
  • Запас топлива: 20 галлонов США (76 л)
  • Силовая установка: 1 жидкостного охлаждения Rotax 912 четырехцилиндровый поршневой двигатель мощностью 80 л.с. (60 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 80 миль в час (130 км/ч, 70 узлов)
  • Скорость сваливания: 30 миль в час (48 км/ч, 26 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов).
  • Дальность действия: 372 мили (599 км, 323 миль) на стандартном топливе.
  • Выносливость: 4,6 часа
  • Практический потолок: 12 000 футов (3657,6 м)
  • Пределы g: +6/-3 (максимальный)
  • Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 9,0 фунтов/кв. футов (44 кг/м). 2 )

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Вандермюллен 2011, с. 77.
  2. ^ Jump up to: а б с д Сотрудники Kitplanes 2007, с. 80.
  3. ^ Jump up to: а б с «STOL CH 750 Легкий спортивный внедорожник». Zenith Aircraft Company , июль 2008 г. Дата обращения: 4 сентября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Байерл и др. 2011, с. 128.
  5. ^ "Двигатель STOL CH 701". Zenith Aircraft , 12 января 2009 г. Дата обращения: 5 сентября 2017 г.
  6. ^ Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации, 2015–2016 гг. , страницы 256–257. Flying Pages Europe SARL, 2015 г. ISSN   1368-485X
  7. ^ ДЖЛТ Моторс (2007). «Le Nouveau Moteur 4 Temps Pour Ulm» . ecoyota.neuf.fr . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 15 марта 2018 г.
  8. ^ «Двигатель/силовая установка STOL CH 701» . www.zenithair.com . Проверено 7 мая 2023 г.
  9. ^ 'STOL CH701.' Самолет Зенит . Получено: 5 сентября 2017 г.
  10. ^ «Стратегия сверхлегкого перехода». Transport Canada , апрель 2007 г. Дата обращения: 4 сентября 2017 г.
  11. ^ «Список моделей, имеющих право на регистрацию в качестве усовершенствованных сверхлегких самолетов (AULA)». Transport Canada , ноябрь 2007 г. Дата обращения: 4 сентября 2017 г.
  12. ^ «Авиационное сообщество объединяется вокруг чуда одной недели». Airventure Today , 27 июля 2014 г., с. 4. Дата обращения: 4 сентября 2017 г.
  13. ^ «Зенит-КВП серийный № 001 снова летает — General Aviation News» . Generalaviationnews.com . 7 июля 2020 г. Проверено 7 мая 2023 г.
  14. ^ «Характеристики и технические характеристики STOL CH 701: реальные характеристики короткого взлета и посадки» . www.zenithair.com . Проверено 21 сентября 2018 г.
  15. ^ Федеральное управление гражданской авиации , «Список утвержденных SLSA». ФАА . Получено: 4 сентября 2017 г.
  16. ^ Найлз, Расс. «Zenair представляет CH-750 Cruzer». AVweb , 12 апреля 2013 г. Дата обращения: 4 сентября 2017 г.
  17. ^ "Сравнение Zenith CH 750/Cruzer". Самолет Зенит . Получено: 4 сентября 2017 г.
  18. ^ Таке и др. 2015, с. 135.
  19. ^ «Авиакомпания Зенит» . zenithair.net . Проверено 30 марта 2019 г.
  20. ^ Бэтчелор 2021, с. 62.
  21. ^ Колдервуд, Дэйв. «Электрический небесный джип» от компании Old Buckenham» . Флаер , 11 мая 2021 г. Проверено 29 июня 2021 г.
  22. ^ О'Коннор, Кейт (30 января 2023 г.). «Electric Zenith CH 750 совершил первый полет» . AVweb . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
  23. ^ «Воздушная сцена: Aero India» 2001, стр. 254–255.
  24. ^ Ламберт 1993, с. 41.
  25. ^ «Характеристики и технические характеристики STOL CH 701». Самолет Зенит . Получено: 4 сентября 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Воздушная сцена: Аэро Индия». Air International , том 60, выпуск 4, апрель 2001 г. ISSN   0306-5634 .
  • Бэтчелор, Том. «Электрический небесный джип». Эйр Интернэшнл , Vol. 101, № 1, июль 2021. С. 62–66. ISSN   0306-5634 .
  • Байерл, Робби, Мартин Беркемайер и др. Всемирный каталог прогулочной авиации 2011-12 . Ланкастер, Великобритания: WDLA Великобритания, 2011. ISSN   1368-485X .
  • Персонал китпланов. «Справочник комплектных самолетов 2008 года». Китпланы , том 24, номер 12, декабрь 2007 г. ISSN   0891-1851 .
  • Ламберт, Марк, изд. Джейн «Все самолеты мира», 1993–94 гг . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993. ISBN   0-7106-1066-1 .
  • Таке, Вилли, Марино Борич и др. «Всемирный справочник легкой авиации 2015-16». Flying Pages Europe SARL , 2015 г. ISSN   1368-485X .
  • Вандермюллен, Ричард: «Руководство покупателя комплектного самолета 2011 года». Китпланы , Том 28, номер 12, декабрь 2011 г. ISSN   0891-1851
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c49b8fc014ee7a0e0fa7e8d4be080706__1726011060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/06/c49b8fc014ee7a0e0fa7e8d4be080706.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zenith STOL CH 701 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)