Zenith STOL CH 701
CH 701 и CH 750 | |
---|---|
![]() Zenair CH 701 на поплавках-амфибиях | |
Общая информация | |
Тип | Комплект самолета |
Производитель | Авиационная компания Зенит |
Дизайнер | |
Статус | В производстве |
Количество построенных | 870 (CH 701, декабрь 2011 г.) 45 (CH 750, декабрь 2011 г.) [ 1 ] |
История | |
Изготовлено | 1986 – настоящее время |
Дата введения | 1986 |
Первый полет | 1986 |
Варианты | Zenith STOL CH 801 |



Zenith STOL CH 701 и CH 750 — это семейство легких двухместных самолетов взлета и посадки, разработанных канадским авиационным инженером Крисом Хайнцем через его , базирующуюся в Мидленде, Онтарио компанию Zenair . CH 701 впервые поднялся в воздух в 1986 году, и его конструкция все еще находится в производстве. [ 1 ] [ 2 ] CH 750 был впервые представлен в 2008 году. [ 3 ] Позже CH 701 был преобразован в четырехместный Zenith STOL CH 801 . [ 2 ] [ 4 ]
Комплект производится и распространяется в США компанией Zenith Aircraft Company из Мексики, штат Миссури . Для проектирования также доступны полные чертежи, включая чертежи и руководства. В Европе CH 701 производился по лицензии Чешским авиастроительным заводом (CZAW) с 1992 по 2006 год, когда действие лицензионного соглашения было прекращено.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Цельнометаллический CH 701, предназначенный для полетов за пределами взлетно-посадочной полосы, имеет множество особенностей, которые расширяют возможности самолета, такие как механизированное крыло с полноразмахными неподвижными прорезями передней кромки , цельноповоротный руль направления , большие шины. , флапероны и перевернутый руль высоты . Хайнц также разработал уникальную трехколесную плавающую систему-амфибию для CH 701. [ 4 ]
мощностью 64 л.с. (48 кВт) Rotax 582 Стандартные используемые двигатели: двухтактный мощностью 80 л.с. (60 кВт , Rotax 912UL мощностью 100 л.с. (75 кВт) ), Rotax 912ULS и Jabiru 2200 четырехтактный мощностью 85 л.с. (63 кВт). . [ 4 ] [ 5 ] Самолет также оснащен двигателем JLT Motors Ecoyota . [ 6 ] [ 7 ] а также популярные 4-цилиндровые двигатели Continental (A-65/C-85), для которых Zenith до сих пор предлагает опору двигателя. [ 8 ]
STOL CH 701 уникален тем, что является, пожалуй, самым копируемым легким самолетом, производимым сегодня. По всему миру выпущено несколько десятков неавторизованных версий. [ 4 ] [ 9 ]
Разработанный в соответствии со стандартом проектирования DS 10141 Ассоциации производителей легких самолетов Канады (LAMAC), в своей родной стране, Канаде, CH 701 может быть построен и эксплуатироваться как базовый сверхлегкий , усовершенствованный сверхлегкий или любительский самолет. [ 10 ] [ 11 ] CH 701 может летать по правилам сверхлегких и сверхлегких самолетов и в ряде других стран. Американские пилоты могут летать на CH 701 в соответствии с правилами легких спортивных самолетов или как экспериментальный самолет любительской постройки. [ 2 ] CH 750 разработан в соответствии с правилами США по легким спортивным самолетам . [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]К осени 2007 года было построено и летало 750 самолетов CH 701. [ 2 ] В июле 2014 года представители компании собрали волонтеров авиашоу EAA Airventure, чтобы в недельный срок построить комплект CH-750. [ 12 ]
Варианты
[ редактировать ]- STOL CH 701
- Оригинальная версия. Общий вес 960 фунтов и напорный бак на 10 галлонов. стальная пружинная шестерня и Rotax 503. [ 13 ]
- STOL CH 701SP
- Поставляется с двумя стандартными боковыми баками емкостью 10 галлонов США (38 л; 8,3 имп галлона) и прочной алюминиевой пружиной. Небольшие доработки для достижения полной массы 1100 фунтов (500 кг). [ 14 ]
- STOL CH 750
- Представленный на выставке AirVenture 2008, самолет STOL CH 750 имеет увеличенную кабину с более широкими дверями и оптимизирован в соответствии с правилами США для легких спортивных самолетов с максимальной взлетной массой 1320 фунтов (600 кг). Строители также могут зарегистрировать его для эксплуатации на воде с массой 1430 фунтов (650 кг), оставаясь при этом в пределах LSA, или как экспериментальный самолет любительской постройки с массой до 1440 фунтов (655 кг). [ 3 ] [ 4 ] STOL CH 750 также должен был производиться на заводе AMD как специальный легкий спортивный самолет , но с 2014 года он внесен в список FAA как больше не производимый как SLSA. [ 15 ]

- CH 750 Крузер
- Представленный на выставке Sun 'n Fun 2013, CH-750 Cruzer использует новое крыло без предкрылков STOL CH 750 и хвостовое оперение новой конструкции с отдельным вертикальным килем и рулем направления вместо цельноповоротного руля направления, как у CH-750. версия СТОЛ. Модель оптимизирована для скорости по пересеченной местности, а не для возможностей взлета и посадки, хотя указанный крен Cruzer на 350 футов (107 м) квалифицируется как взлет и взлет по большинству определений . В стандартной комплектации на нем установлены колесные колпаки (хотя их можно снять и установить колеса большего размера), а прототип оснащен двигателем ULPower UL350 с впрыском топлива мощностью 130 л.с. (97 кВт), хотя другие двигатели мощностью 100–160 л.с. (75–119 кВт) ) диапазон можно использовать. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
- STOL CH750 Super Duty
- Эта модель имела большую грузоподъемность и возможности набора высоты. Он может быть оснащен двигателями мощностью от 150 до 230 л.с. (от 112 до 172 кВт), а прототип оснащен силовой установкой Aero Sport Power IO-375 мощностью 205 л.с. (153 кВт) , которая обеспечивала крейсерскую скорость 105 миль в час ( 169 км/ч) и скороподъемностью 1350 футов в минуту (6,9 м/с). Полная масса составляет 1900 фунтов (862 кг), типичная масса пустого - 1100 фунтов (499 кг). [ 19 ]
- Джип Нункатс Скай
- Электрическая модификация CH 750, первый полет которой состоялся в январе 2023 года. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Индии - заказали 85 самолетов с возможностью приобретения еще 48 для использования Национальным кадетским корпусом , 25 из которых будут находиться на вооружении к февралю 2001 года. [ 23 ]
Технические характеристики (СН 701)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1993–94 гг. [ 24 ] и Зенит Самолет [ 25 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 20 футов 11 дюймов (6,38 м)
- Размах крыльев: 27 футов 0 дюймов (8,23 м)
- Рост: 8 футов 7 дюймов (2,62 м)
- Площадь крыла: 122,0 кв. футов (11,33 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 5,98:1
- Пустой вес: 580 фунтов (263 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1100 фунтов (499 кг)
- Запас топлива: 20 галлонов США (76 л)
- Силовая установка: 1 жидкостного охлаждения Rotax 912 четырехцилиндровый поршневой двигатель мощностью 80 л.с. (60 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 80 миль в час (130 км/ч, 70 узлов)
- Скорость сваливания: 30 миль в час (48 км/ч, 26 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов).
- Дальность действия: 372 мили (599 км, 323 миль) на стандартном топливе.
- Выносливость: 4,6 часа
- Практический потолок: 12 000 футов (3657,6 м)
- Пределы g: +6/-3 (максимальный)
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
- Нагрузка на крыло: 9,0 фунтов/кв. футов (44 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вандермюллен 2011, с. 77.
- ^ Jump up to: а б с д Сотрудники Kitplanes 2007, с. 80.
- ^ Jump up to: а б с «STOL CH 750 Легкий спортивный внедорожник». Zenith Aircraft Company , июль 2008 г. Дата обращения: 4 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Байерл и др. 2011, с. 128.
- ^ "Двигатель STOL CH 701". Zenith Aircraft , 12 января 2009 г. Дата обращения: 5 сентября 2017 г.
- ^ Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации, 2015–2016 гг. , страницы 256–257. Flying Pages Europe SARL, 2015 г. ISSN 1368-485X
- ^ ДЖЛТ Моторс (2007). «Le Nouveau Moteur 4 Temps Pour Ulm» . ecoyota.neuf.fr . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ «Двигатель/силовая установка STOL CH 701» . www.zenithair.com . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ 'STOL CH701.' Самолет Зенит . Получено: 5 сентября 2017 г.
- ^ «Стратегия сверхлегкого перехода». Transport Canada , апрель 2007 г. Дата обращения: 4 сентября 2017 г.
- ^ «Список моделей, имеющих право на регистрацию в качестве усовершенствованных сверхлегких самолетов (AULA)». Transport Canada , ноябрь 2007 г. Дата обращения: 4 сентября 2017 г.
- ^ «Авиационное сообщество объединяется вокруг чуда одной недели». Airventure Today , 27 июля 2014 г., с. 4. Дата обращения: 4 сентября 2017 г.
- ^ «Зенит-КВП серийный № 001 снова летает — General Aviation News» . Generalaviationnews.com . 7 июля 2020 г. Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Характеристики и технические характеристики STOL CH 701: реальные характеристики короткого взлета и посадки» . www.zenithair.com . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации , «Список утвержденных SLSA». ФАА . Получено: 4 сентября 2017 г.
- ^ Найлз, Расс. «Zenair представляет CH-750 Cruzer». AVweb , 12 апреля 2013 г. Дата обращения: 4 сентября 2017 г.
- ^ "Сравнение Zenith CH 750/Cruzer". Самолет Зенит . Получено: 4 сентября 2017 г.
- ^ Таке и др. 2015, с. 135.
- ^ «Авиакомпания Зенит» . zenithair.net . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Бэтчелор 2021, с. 62.
- ^ Колдервуд, Дэйв. «Электрический небесный джип» от компании Old Buckenham» . Флаер , 11 мая 2021 г. Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ О'Коннор, Кейт (30 января 2023 г.). «Electric Zenith CH 750 совершил первый полет» . AVweb . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Воздушная сцена: Aero India» 2001, стр. 254–255.
- ^ Ламберт 1993, с. 41.
- ^ «Характеристики и технические характеристики STOL CH 701». Самолет Зенит . Получено: 4 сентября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Воздушная сцена: Аэро Индия». Air International , том 60, выпуск 4, апрель 2001 г. ISSN 0306-5634 .
- Бэтчелор, Том. «Электрический небесный джип». Эйр Интернэшнл , Vol. 101, № 1, июль 2021. С. 62–66. ISSN 0306-5634 .
- Байерл, Робби, Мартин Беркемайер и др. Всемирный каталог прогулочной авиации 2011-12 . Ланкастер, Великобритания: WDLA Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X .
- Персонал китпланов. «Справочник комплектных самолетов 2008 года». Китпланы , том 24, номер 12, декабрь 2007 г. ISSN 0891-1851 .
- Ламберт, Марк, изд. Джейн «Все самолеты мира», 1993–94 гг . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993. ISBN 0-7106-1066-1 .
- Таке, Вилли, Марино Борич и др. «Всемирный справочник легкой авиации 2015-16». Flying Pages Europe SARL , 2015 г. ISSN 1368-485X .
- Вандермюллен, Ричард: «Руководство покупателя комплектного самолета 2011 года». Китпланы , Том 28, номер 12, декабрь 2011 г. ISSN 0891-1851
Внешние ссылки
[ редактировать ]