Jump to content

Легкий спортивный самолет

Три вида легких спортивных самолетов. На переднем плане E-LSA Antares USA Ranger Control Trike . На заднем плане S-LSA Evektor SportStar и L-LSA Zlin Aviation Savage Cub.

Легкий спортивный самолет ( LSA ), или легкий спортивный самолет , представляет собой категорию небольших легких самолетов , которые просты в лете. LSA, как правило, тяжелее и сложнее, чем самолеты сверхлегкого (он же «микролайт»), но ограничения LSA на вес и производительность отделяют категорию от установленных самолетов GA . Нет стандартного мирового описания LSA.

LSA в разных странах

[ редактировать ]

Власти гражданской авиации в разных странах имеют свои конкретные спецификации и правила, которые определяют категорию LSA.

Например, в Австралии Управление по безопасности гражданской авиации определяет легкий спортивный самолет как более тяжелый, чем в воздухе или легче, чем в воздушном корабле, кроме вертолета, с максимальным валовым взлетом не более 560 кг (1235 LB) для более легкого, чем воздушное ремесло; 600 кг (1323 фунта) для более тяжелого, чем воздушное судно, не предназначенное для работы на воде; или 650 кг (1433 фунта) для самолетов, предназначенных для работы на воде. [ 1 ] Он должен иметь максимальную скорость киоска 45 узлов (83 км/ч; 52 миль в час) в конфигурации посадки; максимум два места; Нет ограничения на максимальную скорость, если это не планер, который ограничен VNE 135 кН CAS ; фиксированный ход (за исключением амфибийных самолетов, которые могут иметь перемещаемое снаряжение, и планеры, которые могут иметь выдвижной механизм); непревзойденная хижина; и один не турбинный двигатель, управляющий пропеллером , если это мощный самолет. [ 1 ]

В Соединенных Штатах несколько отдельных групп самолетов могут быть выполнены в виде легкого спорта. [ 2 ] Существующие сертифицированные самолеты и экспериментальные, любительские самолеты, которые попадают в определение, перечисленное в 14CFR1.1 [ 3 ] приемлемы, как и самолеты, построенные в отраслевом консенсусном стандарте, а не в требованиях к воздушности FAA. Принятый стандарт консенсуса определяется Международным техническим комитетом ASTM F37. [ 4 ] Самолет, построенный в соответствии с стандартом консенсуса, может быть построен на заводе и продается с помощью специальной сертификации по борьбе с летной годности (S-LSA) или может быть собрано из комплекта в соответствии с экспериментальными правилами (E-LSA) в рамках экспериментальной господства. Компания должна была произвести и сертифицировать хотя бы один S-LSA, чтобы иметь разрешение продавать наборы E-LSA той же модели. Наборы E-LSA не подвержены нормальному экспериментальному построенному любителю (E-AB) 14 CFR 21.191 [ 5 ] который идентифицирует самолет, «основная часть которого была сфабрикована и собрана лицами, которые предприняли строительный проект исключительно для своего собственного образования или отдыха».

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

FAA определяет легкий спортивный самолет как самолет, кроме вертолета или подъемного подъема , который с момента его первоначальной сертификации продолжал соответствовать следующему: [ 6 ]

  1. Максимум Валовой вес взлета: 1320 фунтов (600 кг) или 1430 фунтов для гидросамолетов (650 кг)
  2. Максимум Скорость стойла: 45 узлов (83 км/ч; 52 миль в час) CAS
  3. Максимум Скорость в уровне полета (на уровне моря в стандартной атмосфере США ): 120 узлов (220 км/ч; 140 миль в час) CAS
  4. Максимум Места: два
  5. Максимум двигатели / двигатели: один (если питается)
  6. Пропеллер: регулируемый фиксированным или заземляющим
  7. Каюта: не дает никакой недостатки
  8. Фиксированная, полужеская, покатающаяся, двух лезвия система ротора, если гироплан.
  9. Помещение: исправлено (за исключением гидросамолетов и планеров)
Лицензирование самолетов
  • Может быть изготовлен и продан готова к лету в рамках новой Special Sport Sport Sport категории сертификации . Самолеты должны соответствовать стандартам консенсуса отрасли. Самолеты в соответствии с этим сертификацией могут использоваться для спорта и отдыха, обучения полетам и аренды самолетов.
  • Может быть лицензированным экспериментальным легким спортивным самолетом (E-LSA), если набрать комплект или планы. Самолеты в соответствии с этим сертификацией могут использоваться только для спортивного и отдыха и инструкций по рейтингу для владельца самолета.
  • Может быть лицензированным экспериментальным легким спортивным самолетом (E-LSA), если самолет ранее управлялся как сверхлегкий, но не соответствует определению дальней части 103 сверхлегкого транспортного средства. Эти самолеты должны были быть переведены в категорию E-LSA не позднее 31 января 2008 года.
  • Будет стандартная регистрация FAA - N -Number.
  • Категория и класс включают в себя: самолет (земля/море), гироплан, дирижабль, воздушный шар, контроль веса («Trike», Land/Sea), планер и парашют с питанием.
  • США или иностранное производство легких спортивных самолетов разрешено.
  • Самолеты со стандартным сертификатом воздушности , который соответствует вышеупомянутым спецификациям, может быть доставлен спортивными пилотами. Тем не менее, самолет должен оставаться в стандартной категории и не может быть изменен на категорию Light Sport самолетов.
  • Может работать ночью, если самолет оборудован в течение 91.205, если такие операции разрешены эксплуатационными ограничениями самолета, а пилот содержит как минимум частное пилотное свидетельство и минимум медицинского медицинского обслуживания третьего класса.

Сертификация FAA

[ редактировать ]

Несколько различных видов самолетов могут быть сертифицированы как LSA. Самолеты (как мощные, так и планеры ), ротортура ( гиропланы только , а не вертолеты ), парашюты с питанием , самолеты управления сдвигом веса (обычно известные как трики) и более легкое, чем воздушное судно (бесплатные воздушные шары и воздушные костюмы ) могут быть сертифицированы как LSA, если они подпадают под весу и другие руководящие принципы, установленные местным управляющим органом.

Определение LSA США аналогично определению некоторых стран « Микролайт » или « сверхлегкого » самолета. Определения микролайтов других стран, как правило, менее ограничивают, а не ограничивают воздушную скорость, использование пропеллеров с переменной питкой или общее ограничение веса 1320 фунтов (600 кг).

Напротив, в США FAA имеет отдельное определение сверхлегкого самолета, определенного в федеральных авиационных правилах . Самолеты, попадающие в сверхлегкие спецификации США, являются чрезвычайно легкими (менее 254 фунтов, если они питаются, или 155 фунтов, если они не являются неопровержимыми), предназначены для эксплуатации одним жильцом, имеют топливную мощность пяти галлонов США (около 19 литров) или меньше, Максимальная калиброванная воздушная скорость не более 55 узлов (102 км/ч; 63 миль в час) и максимальная скорость прилавка не более 24 узлов (44 км/ч; Сверхлегкие самолеты в США не требуют лицензирования пилота, медицинской сертификации или регистрации самолетов .

Самолеты, сертифицированные в виде легкого спорта, превышают ограничения, определенные для сверхлегких самолетов, и требуют, чтобы пилот обладал, как минимум, сертификат спортивного пилота . Среди этих самолетов были обнаружены те, которые были специально разработаны для удовлетворения требований LSA, а также сверхлегкого веса (обычно известные как «жирные сверхлегкие»), которые ранее осуществлялись в техническом нарушении 14 CFR 103.

В дополнение к самолетам, специально предназначенным для удовлетворения требований LSA, некоторые сертифицированные самолеты, такие как оригинальный Piper Cub , попадают в определение легкого спортивного самолета и могут эксплуатироваться лицами, имеющими сертификаты FAA Sport Pilot. Однако самолеты не могут быть повторно сертифицированы как LSA: хотя спортивные пилоты могут управлять традиционно сертифицированными самолетами, которые подпадают под определение LSA, сами самолет по-прежнему остается сертифицированным в своих первоначальных категориях.

Несколько дизайнеров и производителей экспериментальных наборов самолетов разработали модели, которые соответствуют правилам легкого спорта самолетов.

В июне 2012 года FAA указала, что они будут повторно посещать программу LSA после того, как их собственные исследования показали, что «большинство» производителей LSA, которых они проверили, не показали, что они соответствовали стандартам. В объявлении FAA говорилось, что в результате «первоначальная политика зависимости от заявлений производителей о соответствии» должна быть пересмотрена ». [ 7 ] AOPA отмечает, что это нормальное развитие стандарта созревания [ 8 ] и не ожидает каких -либо существенных изменений в правилах, только больше внимания FAA, чтобы обеспечить соответствие.

FAA объявила 24 июля 2023 года, что рассматривает возможность расширения категории Light Sport Aircraft для включения разработки новых технологий, в частности, с электрическим роторным корпусом. [ 9 ]

LSA под новым мозаичным спектром

[ редактировать ]

Ожидается, что категория LSA будет значительно расширена с внедрением Mosaic (модернизация специальной сертификации воздушности). Среди основных предложенных изменений является устранение ограничения тока при максимальном весе, основываясь на параметрах, связанных со скоростью киоска, которые будут составлять 54 узла с чистым самолетом или с фиксированными или автоматическими устройствами с высоким подъемом (вместо предыдущих 45 узлов) Полем Это позволит получить больший самолет (максимальный вес около 3000 фунтов, приблизительно 1350 кг), что позволит повысить маржу безопасности, долговечность и комфорт для новых самолетов, сертифицированных в соответствии с этим новым стандартом. [ 10 ] В настоящее время Mosaic находится в процессе общественных консультаций, которая продлится около 90 дней (до середины октября), а окончательные правила запланированы на 2024 год.

Сертифицированные FAA модели

[ редактировать ]

Самолеты, которые соответствовали требованиям светового спорта, когда были объявлены правила, появляются в списке FAA [ 11 ] Некоторые дополнительные модели самолетов S-LSA, E-LSA и E-AB, которые соответствуют требованиям светооблоса, перечислены здесь. FAA ведет полный список утвержденных моделей самолетов SLSA. [ 12 ]

Световые спортивные самолеты (частичный список)
Производитель Дизайн Двигатель Максимум круиз Максимум диапазон Приказ Доступность Тип
3xtrim 3xtrim Navigator 600 100 л.с. Rotax 912 S 104 кН (197 км / ч) 747 нм 2008 Проверенный
Усовершенствованные композитные решения ACS-100 Сора 120 KIN (222 мм / ч) Набор
AeroPro / Fly-aerotrek.com AeroTrek A240 (тройное велосипедное снаряжение) или A220 (хвостое) ( Eurofox ) Rotax 912 A/ 912 S 115 кН (213 км / ч) 570 нми (1,060 км) 300+ продано С 1990 года Проверенный
Аэрофакс. Производство A-22LS (Трехколесное оборудование) Rotax 912ul , Rotax 912uls или Rotax 912 110 кН (21 км / ч) 594 нми (1,100 км) С 2016 года Проверенный
Амд Zodiac 650b (S-LSA) Континентальный O-200 + другие 120 KIN (222 мм / ч) Проверенный
Aviasud Engineering Авиасуд Мистраль ROTAX 582 DCDI 65 кН (120 км / ч) 270 нми (500 км) Проверенный
Бот самолет SC07 Speed ​​Cruiser Rotax 912uls или D-Motor LF26 116K (215 км/ч) 648 нми (1,200 км) 2016 E-LSA, ожидая сертификации S-LSA
Бризер Бризер ROTAX 912 UL2 96 кН (178 км / ч) 497 нми (920 км)
CGS Aviation Ястреб Стрелка II SLSA Rostax 582 , Rotax 912 F, HKS 700E , HKS 700T , Jabiru 2200 70 кН (130 км / ч) 130 нм 170+ (с 1992 года) 2008 Проверенный
Cessna Cessna 162 Континентальный O-200 D. 112 кН (207 км / ч) 470 нми (870 км) 195 (февраль 2014 г.). 80 в наличии для запчастей С 2009 года - прекращено февраль 2014 года Проверенный
Циррус дизайн Cirrus srs Ротакс 912 с 120 KIN (222 мм / ч) Неизвестно, проект приостановлен Проверенный
Комко Икарус Ikarus C42 (80 л.с.) Ротакс 912 ф 105 кН 19 км / ч / ч Проверенный
Cub Crafters Cubcrafters CC11-160 Carbon Cub Ss Titan 340cc, 180 л.с. 88 кН (16: 3 км / ч) 391 нми (724 км) 300+ 2009 Эльза Кит/Сертифицирован
Чешский спортивный самолет Sport Cruiser/Pipersport Ротакс 912 с 118 кН (218 км / ч) 600 нми (1,100 км) 170+ доставлено Доступно с 2006 года Проверенный
Чешский спортивный самолет /влажный аэро Русалка цена Jabirki3300 или Rotax 912 S 110 кН (20 км / ч) 450 нми (830 км) 2006 Проверенный
Дова самолеты DV-1 Skylark Ротакс 912 с 124,19 кН (230 км/ч) 539 нми (998 км) 2004 Проверенный
Эколот Эколот КР-030 Топаз ROTAX 912UL 119 кН (137 миль в час) 2010 (Польша) Сертифицирован LSA
Европа самолеты Европа xs Rotax 912/22 ULS / 914 или самолет Jabiru 120 KIN (222 мм / ч) 750 нм 2009 Набор
Фэнтезийный воздух Allegro 2007 Rotax 912 F или 912 S 119 кН (220 км / ч) 750 нми (1,390 км) 2008 Проверенный
FK-LightPlanes FK12 Комета Rotax 912ul/Uls ,

914 , или Lycoming IO-233

97 кН

(112 миль в час)

351 нм

(404 миль)

1997 Проверенный
Полетный дизайн Дизайн полета CTSW: CTLS: CTLSI Rotax 912s; ROTAX 912IS 120 KIN (222 мм / ч) 850 нми (1,570 км) 350+ 2005 Проверенный
Более высокий класс авиация Sport Hornet LRS Rotax 912 F или Rotax 582 100 кН (185 км / ч) 450 нми (830 км) 040+ 2009 Проверенный
Джихлаванские самолеты, Sro Skyleader 600 [ 13 ] Rotax 912 100 л.с. и 115 л.с. 120 KIN (222 мм / ч) 860 нми (1,590 км) Доступный Проверенный
JMB Самолет VL3 Ротакс 916 180 кН

(280 км/ч)

1500 нми

(2700 км)

500+ С 2012 года Проверенный
Значок самолета Икона A5 ROTAX 912 IS 105 кН (121 миль в час; 194 км/ч) 300 нми (350 миль; 560 км) 1500+ 2015 FAA одобрено
Kitfox самолеты Денни Китфокс Ротакс 912 с 109 кН (201 K K K) 530 нми (980 км) 4000+ (с 1984 года) 2008 Эльза Кит/Сертифицирован
Райский самолет Рай P-1 100 л.с., Rotax 912 S 120 кН (18 км / ч) 747 нми (1,383 км) 2008 Проверенный
Пипиистр Pipister Sinus LSA Rotax 912 80 л.с. 120 KIN (222 мм / ч) 790 нми (1,460 км) 1000+ (пазухи и вирус вместе) С 1995 года Сертифицированный самолет LSA и Glider RTF & Kit
Пипиистр Вирус пипистрала ЛСА Rotax 912 80 л.с. 120 KIN (222 мм / ч) 790 нми (1,460 км) 1000+ (пазухи и вирус вместе) С 1999 года Сертифицированный самолет LSA и Glider RTF & Kit
Пипиистр Вирус пипиирса SW LSA Rotax 912 80 л.с. и 100 л.с. 120 KIN (222 мм / ч) 790 нми (1,460 км) 1000+ (пазухи и вирус вместе) С 2008 года Сертифицированный самолет LSA и Glider RTF & Kit
Пипиистр Pipister Taurus LSA Rotax 503 , 55 л.с. 120 KIN (222 мм / ч) 150 нми (280 км) С 2004 года Сертифицированный LSA Glider RTF
Пипиистр Pipister Alpha Trainer Rotax 912 80 л.с. 120 KIN (222 мм / ч) 790 нми (1,460 км) С 2012 года Сертифицированный самолет LSA RTF
Прогрессивная аэродина Searey Elite LSA Ротакс 914 91 кН (105 миль в час) 379 нми (436 миль; 702 км) LSA Kit/Certified
Прогрессивная аэродина Searey Sport LSA ROTAX 912UL 80 кН (92 миль в час) 363 нми (418 миль; 672 км) Сертифицирован LSA
Rainbow Aircraft (Pty) Ltd. Гепарда XLS Rotax 912 или Rotax 582 или Jabiru 2200 A 83 кН (153 км / ч) 450 нми (830 км) 100+ 2001 Эльза Кит/Сертифицирован
Самолет Ремо Весла G-3 Rotax 912 с, 100 л.с. 120 KIN (222 мм / ч) 550 нми (1,020 км) 2007 Проверенный
Самолет Ремо Права GX Rotax 912 S 100HP 115 кН (212 км / ч) 450 нми (830 км) Проверенный
Renegade Light Sport
Первоначально T & T Aviation
Сокол Л.С. Lycoming IO-233-LSA 112 кН

(129 миль в час)

460 нми

(529 миль)

2010 Сертифицирован LSA
Облако Skeeton K-10 Swift Rotax 912 с, 100 л.с. 120 KIN (222 мм / ч) 486 нми (900 км) 2006 Проверенный
Skyrunner, LLC. Skyrunner MK 3.2 914 UL 35 кН (40 миль в час; 65 км/ч) 120 нм 2016 FAA одобрен / S-LSA
Слинг -самолет Слинг 2 Rotax 912 IS или 912 ULS 120 KIN (222 мм / ч) 750 нми (1,390 км) 320+ 2010 Сертифицированный RTF & Kit
TL сверхлегкий TL Ultralight TL-96 звезда Ротакс 912 ф 120 KIN (222 мм / ч) 790 нми (1,460 км) 70+ Доступный Проверенный
Штормовый самолет Шторм митинг Ротакс 912 с 120 KIN (222 мм / ч) 450 нми (830 км) 2004 Проверенный
Штормовый самолет Шторм век Ротакс 912 с 120 KIN (222 мм / ч) 450 нми (830 км) 2004 Проверенный
Tecnam Aircraft Tecnam P2004 Ротакс 912 с 116 кН (222 км / ч) 100+ 2005 Проверенный
Террафугия Terrafugia переход Rotax 912 S (при сертифицировании) 93 кН (107 миль в час) 450 нми (520 миль) 100 2012 Планируется экспериментальная/сертификация (по состоянию на апрель 2012 года )
Самолет Ван RV-12 есть ROTAX 912 IS 117 кН (217 км / ч) 564 нми (1,045 км) 1000+ 2008 Эльза Кит/Сертифицирован

В июне 2011 года Европейское агентство по безопасности авиации опубликовало CS-LSA «Спецификации сертификации для легких спортивных самолетов». [ 14 ] Это представило новую категорию промышленных спортивных самолетов, похожая на категорию легкого спорта, найденную в США и в других местах.

Австралия

[ редактировать ]

Новая категория сертификации для «Легких спортивных самолетов» вступила в силу 7 января 2006 года. [ 15 ] Эта категория не заменяет предыдущие категории, но создала новую категорию со следующими характеристиками: [ 16 ]

  • Максимальный вес взлета 600 или 650 кг (1323 или 1433 фунта) для самолета, предназначенного и настроенного для работы на воде или 560 кг (1235 фунтов) для самолета легче, чем воздушный самолет.
  • Максимальная скорость остановки в конфигурации посадки (VSO) 45 кН (83 км/ч) CAS.
  • Максимум два пассажира, включая пилота.
  • Фиксированное шасси. Глидер может иметь выдвижной шасси. (Для самолета, предназначенного для работы на воде, фиксированного или изменяемого шасси)
  • Один не турбинный двигатель, оснащенный пропеллером.
  • Не давая каюта.
  • Если самолет является планером, максимум никогда не превышает скорость (VNE) 135 кН (250 км/ч) CAS

Световые самолеты могут быть заводскими самолетами или комплектами для создания любителей.

26 декабря 2022 года Японское бюро гражданской авиации внесло поправки в циркуляр безопасности самолетов № 1-006 и пояснило свою собственную позицию на LSA. Значительная разница между Япониями и другими странами, описанными выше, заключается в том, что LSA в Японии определяется как тип экспериментальных самолетов, то есть не сертифицированные самолеты, аналогичные любительским самолетам, но а не на практические самолеты, то есть сертифицированные самолеты. Разрешение на испытательные рейсы и т. Д. Министр земли, инфраструктуры, транспорта и туризма необходимы для управления LSA в Японии, а также других не сертифицированных самолетов. Чтобы управлять LSA в Японии, самолет, как и другие не сертифицированные самолеты, требует разрешения на испытательные рейсы и т. Д. Министр земли, инфраструктуры, транспорта и туризма. Поскольку рейс LSA является номинально испытательным полет неизвестного экспериментального самолета, у пилота может не быть лицензии, а диапазон полетов в основном ограничен в пределах 3 км после взлета/посадки, избегая жилых районов. Если пилот LSA намерен летать за пределами вышеуказанного диапазона или приземлиться за пределы точки взлета, у пилота должна быть частная лицензия пилота или более высокую лицензию и эффективный авиационный медицинский сертификат. Требуемые характеристики LSA в Японии смоделированы после характеристик S-LSS в Соединенных Штатах. С другой стороны, классификация E-LSA не была введена, поэтому построенные на комплект и построенные планы LSS рассматриваются как самолеты-любители. Импортный LSA, сертифицированный как CS-LSA, считается LSA на исключительной основе, даже если он не соответствует характеристикам LSA в Японии. [ 17 ]

  • Максимальный валовой вес взлета: 1320 фунтов или 1430 фунтов для гидросамолетов
  • Максимальная скорость в уровне полета: 120 кН CAS
  • Максимальная скорость прилавка: 45 кН CAS
  • Максимальные места: два
  • Максимальные двигатели: один (только возврат двигателя)
  • Пропеллер: регулируемый фиксированным или заземляющим
  • Каюта: не дает никакой недостатки
  • Помещение: исправлено (за исключением гидросамолетов)
  • Другие требования: спроектировано, изготовлено и качество, гарантированное производителем и соблюдано стандартам ASTM LSA.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный CASA Advisory Circular AC 21-41 (0): Сертификат Light Sport Aircraft of Airwarty. Извлеченные 3 августа 2011 г.
  2. ^ Fa
  3. ^ 14CFR1.1 Архивировано 11 ноября 2011 года на машине Wayback
  4. ^ Astm
  5. ^ CFR14.21.191
  6. ^ Eaa
  7. ^ Пью, Гленн (29 июня 2012 г.). «FAA: Сертификация SLSA должна быть пересмотрена» . Avweb . Получено 2 июля 2012 года .
  8. ^ AOPA 2012 Архивировано 10 июля 2012 года на машине Wayback
  9. ^ Ведущий, Пэт (5 декабря 2023 г.). «Изменение правила мозиакты FAA может проложить путь для сверхлегкого сертификации EVTOL» . Avionics International . Получено 17 декабря 2023 года .
  10. ^ Lightwings. «Мозаика, новое начало американской авиации» . Lightwings.eu блог .
  11. ^ Легкие спортивные самолеты: существующие сертифицированные модели типа
  12. ^ Федеральное авиационное управление, США (23 августа 2023 г.). «Специальные световые самолеты (SLSA) Справочник/модели» . FAA.gov .
  13. ^ "Skyleader 600 - металлический двухместный" .
  14. ^ CS-LSA
  15. ^ Синопсис: категория легких спортивных самолетов Архивирована 8 января 2012 года на машине Wayback
  16. ^ Австралийское определение «легкого спортивного самолета» находится в словаре правила безопасности гражданской авиации.
  17. ^ JCAB Circular of Aircraft Safety № 1-006 Получено 29 декабря 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 734adc79aeb4e3aa2b2e4ebe4cf6f958__1725177060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/58/734adc79aeb4e3aa2b2e4ebe4cf6f958.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Light-sport aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)