Скайтон К-10 Свифт
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
К-10 Стриж | |
---|---|
![]() | |
Роль | Легкий спортивный самолет или сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Украина |
Производитель | Skyeton , Киев |
Дизайнер | Игорь Гапанович |
Первый полет | октябрь 2006 г. |
Количество построенных | минимум 9 |
Skyeton K-10 Swift — двухместный одномоторный легкий спортивный или сверхлегкий самолет, разработанный в Украине .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Skyeton Swift представляет собой одномоторный легкий самолет традиционной компоновки с высоким расположением крыла и возможностью размещения двух человек рядом. Крылья имеют постоянную хорду, каждое подкреплено единственной подъемной стойкой к нижнему лонжерону фюзеляжа . Они используют один металлический лонжерон и имеют верхнюю и переднюю кромки из напряженной металлической обшивки в сочетании с обтянутыми тканью нижними поверхностями в кормовой части лонжерона. Обтянутые тканью элероны и внутренние щелевые закрылки вместе занимают всю заднюю кромку крыла. Крылья имеют двугранный угол 2,17° . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Фюзеляж Swift состоит из четырех сварных стальных лонжеронов и покрыт композитными материалами. За кабиной диаметр фюзеляжа заметно уменьшается к хвостовой части. Передняя кромка киля и шарнир руля направления сильно стреловидны, но задняя кромка руля направления, на которой имеется триммер с электроприводом , стреловидна лишь слегка. Хвостовое оперение и цельный руль высоты, также имеющие выступы, расположены далеко назад, при этом передняя кромка хвостового оперения находится за шарниром руля направления. Небольшое треугольное днище обеспечивает большую площадь вертикального стабилизатора. фиксированное трехопорное шасси В нижней части фюзеляжа на консольных стойках установлено . Колеса плетеные , носовое колесо управляемое. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Swift может быть оснащен одним из двух Rotax 912 четырехцилиндровых оппозитных двигателей : 912UL мощностью 59 кВт (79 л.с.) или 912ULS мощностью 74 кВт (99 л.с.). Оба двигателя приводят в движение трехлопастные воздушные винты. [ 1 ]
Swift впервые поднялся в воздух в октябре 2006 года и был разработан в двух версиях. Первый, получивший обозначение K-10(02) Swift или ULM (ultra leger Motorise), предназначен для французского рынка сверхлегких самолетов и получил одобрение во Франции в 2009 году. Вторая версия ориентирована на рынок Северной Америки и получила обозначение K-10(01). ) или LSA США (для категории легких спортивных самолетов ). У него увеличен размах крыла на 600 мм, увеличен запас топлива и увеличена максимальная взлетная масса. [ 1 ]
По состоянию на май 2019 года Swift больше не упоминается на сайте производителя, что указывает на прекращение производства. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Восемь стрижей [ 5 ] находятся в украинском реестре актов гражданского состояния, один в российском [ 6 ] и еще шесть во французском реестре. [ 7 ] [ 8 ] Один Swift был произведен в США компанией SkyetonAmerica из Беттендорфа, штат Айова . [ 9 ]
Технические характеристики (К-10(01))
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft 2010/11. [ 1 ]
Общие характеристики
- Вместимость: 2
- Длина: 6,235 м (20 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 9,10 м (29 футов 10 дюймов)
- Высота: 2,67 м (8 футов 9 дюймов)
- Профиль крыла : NACA 23015 (модифицированный).
- Вес пустого: 285 кг (628 фунтов) без спасательного парашюта.
- Максимальный взлетный вес: 575 кг (1268 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Rotax 912 ULS, 4-цилиндровый оппозитный, 73,5 кВт (98,6 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастные, диаметром 1,70 м (5 футов 7 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 225 км/ч (140 миль в час, 121 узел)
- Крейсерская скорость: 205 км/ч (127 миль в час, 111 узлов)
- Скорость сваливания: 58 км/ч (36 миль в час, 31 узел), закрылки опущены, питание выключено.
- Дальность: 900 км (560 миль, 490 миль)
- пределы g: +6,75/-3,3
- Скорость набора высоты: 6,0 м/с (1180 футов/мин) на уровне моря.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Джексон, Пол (2010). Jane's All the World's Aircraft 2010-11 . Колсдон, Суррей: IHS Jane's. стр. 613–4. ISBN 978-0-7106-2916-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг ., стр. 75. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Перейти обратно: а б Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–2016 гг. , стр. 80. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ https://skyeton.com/
- ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Колсдон, Суррей: Air Britain (Historians) Ltd., стр. 513–4. ISBN 978-0-7106-2916-6 .
- ^ «Русский стриж» . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ «Ф-JYCB» . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ «F-JXFA» . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ «Н11930» . Проверено 11 ноября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со Skyeton K-10 Swift , на Викискладе?