Тренажер 3Xtrim 3X55
Тренажер 3Xtrim 3X55 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Сверхлегкий самолет |
Производитель | Авиационный завод 3Xtrim |
Дизайнер | Адам Курбиэль |
Количество построенных | 60 (к сентябрю 2006 г.) |
История | |
Первый полет | 1996 |
3X55 Trener ( Тренер ) и 3X47 Ultra — семейство сверхлегких самолетов, производимых в Польше авиационным заводом 3Xtrim . Оба представляют собой двухместные монопланы с высоким расположением крыла и подкосами и фиксированным трехопорным шасси и доступны только в готовом виде. Существуют также подварианты 3X47 Ultra 450 Ultra и 495 Ultra Plus, полная масса которых соответствует национальным нормам сверхлегких самолетов. [ 1 ] [ 2 ]
Американская версия легкого спортивного самолета 3X55 известна как Navigator 600 и имеет максимальную полную взлетную массу 1320 фунтов. [ 3 ]
3Xtrim берет название своей компании из двойного смысла, поскольку они ссылаются на то, что их конструкции проходят «тройную обрезку» (или, точнее, «тройные испытания») на этапах проектирования, прототипа и производства, а также на то, что самолет предназначен для «экстремальных условий». ". На английском языке название компании произносится как «Три-Экстрим». [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Бывший инженер-планерист СЗД Адам Курбиэль разработал предшественника 3X55, EOL-VLA, в соответствии с европейскими правилами JAR-VLA. Этот самолет с годами модифицировался, чтобы соответствовать правилам канадских усовершенствованных сверхлегких самолетов и американских легких спортивных самолетов . Версия 3X47 специально предназначена для европейского рынка и соответствует этим стандартам. [ 1 ]
Обозначение 3X55 означает «Самолет 3Xtrim — полная масса 550 кг», а обозначение 3X47 — полная масса 470 кг. [ 1 ]
В европейских версиях для достижения легкости широко используется углеродное волокно , а в конструкции 3X55 преобладает стекловолокно. В остальном эти два самолета похожи по внешнему виду и характеристикам. [ 1 ]
3Х55 впервые поднялся в воздух в 1996 году, и к лету 2006 года было выпущено около 60 самолетов обоих типов. [ 1 ]





Дизайн
[ редактировать ]Фюзеляж и вертикальное оперение самолета 3Х55 представляют собой цельную конструкцию из стеклопластика. Межсетевой экран представляет собой сэндвич из керамики и алюминия Fiberfrax. [ 1 ]
Ширина кабины в локтях составляет 47,5 дюймов (1,21 м). Доступ экипажу осуществляется через двери с каждой стороны кабины, которые откидываются вверх и поддерживаются газовыми стойками. [ 1 ]
Рычаги управления расположены традиционно перед каждым сиденьем. Стандартное расположение дроссельной заслонки представляет собой один центральный дроссель, установленный на панели, но второй дроссель, расположенный на левой стороне панели, является необязательным, что позволяет пилоту, сидящему на левом сиденье, летать, держась за дроссель любой рукой или ручкой. [ 1 ]
Крылья подкреплены одним лонжероном и изготовлены из стекловолокна и пенопласта, а профиль составляет 15,5% CAGI.R3. Крыло имеет размах 31,5 фута и площадь 127,4 кв. футов (11,84 м2). 2 ), что дает ему нагрузку на крыло 9,5 фунтов/кв. фут при полной массе. Самолет имеет съемные крылья с одинарными стопорными штифтами и быстроразъемными органами управления, которые можно легко подключить и осмотреть из кабины. [ 1 ]
Крылья имеют обычные элероны Frize и щелевые закрылки. Руль высоты и руль направления также обычные. Элероны и руль высоты управляются двойными центральными джойстиками через двухтактные трубки, а руль направления — тросами. Тросы руля направления прикрепляются к рулю направления, обертываясь вокруг широкого нижнего диаметра самого руля направления. Трубка Пито установлена на левой стойке. [ 1 ]
Створки управляются потолочной рукояткой с фиксаторами на 0, 15 и 30 градусов отклонения. Закрылки управляются непосредственно с помощью ручки, прикрепленной к центральной части закрылка за фюзеляжем, а закрылки вставляются в центральную часть закрылка. Закрылки обычно устанавливаются на 15 градусов при взлете и на 30 градусов при посадке. [ 1 ]
Самолет выпускается в одном цвете — белом, но владельцы могут добавить свои собственные виниловые наклейки, чтобы дополнить самолет по своему желанию. [ 1 ]
Запас топлива
[ редактировать ]Топливный бак расположен за правым сиденьем. Количество можно прочитать непосредственно через смотровой индикатор за сиденьем. Стандартный бак составляет 70 литров (18 галлонов США) и 87 литров (23 галлона США) в качестве опции. За левым сиденьем находится небольшой багажный отсек с дополнительным местом для багажа над и позади обоих сидений. [ 1 ]
Силовая установка
[ редактировать ]Варианты силовой установки 3X55: Rotax 912UL мощностью 100 л.с. (75 кВт) мощностью 80 л.с. (60 кВт), 912ULS мощностью 80 л.с. (60 кВт) или Jabiru 2200 . Стандартное топливо — автомобильное топливо премиум-класса, но оно также может работать на 100 лл. [ 1 ] [ 2 ]
Модель 3X55 может быть оснащена либо трехлопастным гребным винтом Woodcomp фиксированного шага чешского производства из дерева и стекловолокна SR 200, либо электрически регулируемым гребным винтом Woodcomp SR 2000 с дополнительным блоком постоянной скорости. [ 1 ]
Шасси
[ редактировать ]Основное шасси состоит из подрессоренных опор из стекловолокна с шинами 5X5,00 в стандартной комплектации на графитовых ободах колес. Шины большего размера 6X6,00 не являются обязательными. Носовое шасси представляет собой одновилочную конструкцию, также изготовленную из стекловолокна. Подвеска носового шасси представляет собой кольцевую систему из сжатой резины. [ 1 ]
История соревнований
[ редактировать ]Кшиштоф Вечорек выиграл 16-й чемпионат мира по высокоточным полетам FAI в 2004 году и занял 3-е место на 14-м чемпионате мира по раллийным полетам FAI в 2004 году на самолетах 3Xtrim. На 17-м чемпионате мира по прецизионным полетам FAI в 2006 году компания 3Xtrim заняла 1-е (Кшиштоф Вечорек) и 3-е (Кшиштоф Скрентович) места.
Технические характеристики (550 Тренер)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 2003–2004 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 6,87 м (22 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 10,03 м (32 фута 11 дюймов)
- Высота: 2,4 м (7 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 12,4 м 2 (133 кв. фута)
- Соотношение сторон : 8,1:1
- Профиль крыла : ЦАГИ Р-3 (15,5%) [ 5 ]
- Пустой вес: 325 кг (717 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 550 кг (1213 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Rotax 912 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, 73,4 кВт (98,4 л.с.)
Производительность
- Крейсерская скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
- Скорость сваливания: 70 км/ч (43 миль в час, 38 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов).
- Дальность: 750 км (470 миль, 400 миль)
- Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
- Скорость набора высоты: 4,5 м/с (890 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Хант, 2006 г., страницы с B-1 по B-3.
- ^ Jump up to: а б Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг ., стр. 12. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Джексон 2003, стр. 326–327.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хант, Адам: Полет на 3Xtrim 3X55 , полет COPA , октябрь 2006 г.
- Джексон, Пол (2003). Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2537-5 .
- Доступ к веб-сайту 3Xtrim осуществлен 23 сентября 2006 г.
- Доступ к веб-сайту Rainbow Sport Aviation открыт 23 сентября 2006 г.
- Брошюра о линейке самолетов 3Xtrim 3x55 и 3X47, 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с 3Xtrim 3X55 Trener, на Викискладе?