Лайкоминг ИО-233
ИО-233 | |
---|---|
![]() | |
Легкоспортивный авиационный двигатель ИО-233-ЛСА. | |
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Lycoming Двигатели |
Первый запуск | 2008 |
Основные приложения | Tecnam P92 Орленок |
Произведено | 2008-настоящее время |
Разработано на основе | Лайкоминг О-235 |
Lycoming IO-233 — это несертифицированный четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный авиационный двигатель с воздушным охлаждением мощностью от 100 л.с. (75 кВт) до 116 л.с. (87 кВт). [ 1 ]
IO-233 является развитием двигателя Lycoming O-235 , который сам по себе является производным от более старого двигателя Lycoming O-233 . [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]
IO-233 был анонсирован компанией на выставке AirVenture 28 июля 2008 года как новый двигатель для легких спортивных самолетов . Двигатель был задуман как облегченная версия Lycoming O-235 инженерами компании, которые создавали свои собственные комплекты LSA и обнаружили, что не существует силовой установки, отвечающей их требованиям по выходной мощности и массе, с возможностью сжигания либо 100LL авиационного бензина , либо 100LL бензина. неэтилированное автомобильное топливо . [ 1 ]
Получившийся в результате двигатель весит меньше, чем O-235, и включает в себя систему инжектора корпуса дроссельной заслонки с настроенным впускным коллектором и двойным электронным зажиганием или, опционально, карбюратор вместо инжектора корпуса дроссельной заслонки для дополнительной экономии средств и веса. Интервал между капитальными ремонтами двигателя составляет 2400 часов. Дополнительные функции включают легкий генератор на 14 В, оптимизированный масляный картер, обтекаемый корпус аксессуаров, легкий стартер и роликовые толкатели. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Когда было объявлено в июле 2008 года, компания Lycoming ожидала, что двигатель будет доступен позже в том же году, как только испытания ASTM на использование LSA будут завершены. Компания также рассматривала возможность сертификации двигателя в 2009 году. Нет никаких признаков того, что сертификация завершена. [ 1 ]
На выставке AirVenture 2011 компания объявила, что двигатель начинает серийное производство и летает как в инжекторной, так и в карбюраторной версиях. [ 4 ]
компании Renegade Light Sport Falcon LS стал первым самолетом, который поднялся в воздух с новым двигателем Lycoming IO-233-LSA 6 октября 2010 года. [ 5 ]
Renegade Light Sport работает с Lycoming над производством пилотажной версии двигателя IO-233-LSA, которая будет называться AEIO-233. Цели конструкции включают впрыск топлива, перевернутый картер и возможность перегрузки +9/ -3G . [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- ИО-233-LSA
- Начальная версия, от 100 л.с. (75 кВт) при 2400 об/мин до 116 л.с. (87 кВт) при 2800 об/мин. [ 3 ]
Приложения
[ редактировать ]- Эйр Навитер Ан-2 Энара
- Дакота Каб Супер 18
- Денни Китфокс [ 4 ]
- Фокскон Терьер 200
- Ренегат Сокол LS [ 4 ] [ 7 ]
- Текнам P92
- Мировой дух авиации
Технические характеристики (IO-233-LSA)
[ редактировать ]Данные из спецификации Lycoming [ 3 ]
Общие характеристики
- Тип: прямой привод, четырехцилиндровый, авиационный поршневой двигатель.
- Диаметр цилиндра : 4,375 дюйма (111,1 мм)
- Ход : 3,875 дюйма (98,4 мм)
- Рабочий объем : 233,3 дюйма³ (3,82 л)
- Длина: 26,968 дюйма (685,0 мм)
- Ширина: 31,928 дюйма (811,0 мм)
- Высота: 20,571 дюйма (522,5 мм)
- Сухой вес : от 200 фунтов (91 кг) до 210 фунтов (95 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : клапаны с толкателем.
- Топливная система: дроссельная заслонка-форсунка
- Тип топлива: 100LL avgas или автомобильное топливо.
- Масляная система: сухой картер
- Система охлаждения: воздушное охлаждение
Производительность
- Выходная мощность: 100 л.с. (75 кВт) при 2400 об/мин, 116 л.с. (87 кВт) при 2800 об/мин.
- Удельная мощность : 0,43 л.с./дюйм³ (19,6 кВт/л)
- Степень сжатия : 8,1:1
- Расход топлива: 5,25 галлонов США/ч (19,9 л/ч)
- Отношение мощности к весу : 0,50 л.с./фунт (0,82 кВт/кг)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Lycoming Engines (июль 2008 г.). «Lycoming Engines запускает IO-233-LSA» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 г. Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (декабрь 2003 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № E-223» (PDF) . Проверено 30 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Lycoming Engines (июль 2008 г.). «ИО-233-LSA» (PDF) . Проверено 4 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Берторелли, Пол (июль 2011 г.). «Видео: O-233 компании Lycoming взлетает» . AVweb . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Ренегат Сокол LS» . Архивировано из оригинала 09.11.2011 . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ «Renegade Light Sport разрабатывает акродвигатель для LSA» . Общие новости авиации . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ Ренегат Лайт Спорт (2011). «Параметры двигателя» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Textron Lycoming - домашняя страница производителя
- Спецификация с изображениями IO-233