Jump to content

ИКОНА Самолеты

ICON Aircraft, Inc.
Тип компании Частный
Промышленность Авиация
Основан 2006; [ 1 ] в Лос-Анджелесе, Калифорния , США
Основатели Кирк Хокинс
Каменный пляж
Штаб-квартира Вакавилл, Калифорния , США
Ключевые люди
Джерри Мейер (временный генеральный директор с 2022 г.)
Джейсон Хуанг (президент с 2020 г.)
Томас Винерс (президент и главный операционный директор с 2018 по 2020 год)
Кирк Хокинс (генеральный директор с 2006 по 2018 год)
Рич Бридж (вице-президент по финансам)
Майк Фарли (вице-президент по глобальным продажам) [ 2 ]
Продукты Легкий спортивный самолет
Количество сотрудников
200+ (2018) [ нужно обновить ]
Веб-сайт www .iconaircraft

ICON Aircraft, Inc. — частная авиастроительная компания со штаб-квартирой в Вакавилле, Калифорния , США. Компания была основана в 2006 году двумя выпускниками Стэнфорда, авиатором Кирком Хокинсом и дизайнером Стин Стрэндом, для разработки и сертификации ICON A5 -амфибии легкого спортивного самолета (LSA). Самолет был запущен в производство в 2016 году. ICON известен тем, что принес значительный ажиотаж и рекламу в индустрию LSA с момента дебюта A5 в 2008 году, хотя юридические, финансовые проблемы и проблемы развития, а также ряд ранних аварий замедлили производство компании и компания подала заявление о банкротстве по главе 11 рост с 2016 года . В апреле 2024 года .

Компания ICON Aircraft была основана в ответ на Федеральным управлением гражданской авиации учреждение в 2004 году класса легких спортивных самолетов (LSA) и с сертификатом Sport Pilot . класса пилотов [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Кирк Хокинс и Стин Стрэнд основали компанию в 2006 году. [ 1 ] Хокинс ранее летал на F-16. [ 4 ] в ВВС США и Боинг 757 для American Airlines . Опыт Стрэнда связан с дизайном продукции, маркетингом и финансами, и он основал Freebord , компанию по производству скейтбордов. [ 6 ] Они встретились в Стэнфордском университете на занятиях по дизайну продуктов в 1993 году. [ 7 ]

Пробный самолет был построен в 2007–2008 годах и совершил свой первый полет в июле 2008 года. [ 4 ] Компания публично представила A5 в Лос-Анджелесе на частном мероприятии 11 июня 2008 года. [ 8 ] [ 9 ] ICON также признала возможность выпуска дополнительных моделей в будущем, но утверждает, что сосредоточится на рынке легких спортивных самолетов . [ 10 ]

С 2008 по 2014 год экспериментальный самолет совершил более 700 опытно-конструкторских полетов, а строительство первого серийного самолета началось в начале 2014 года. [ 11 ] Свой первый полет он совершил в июле 2014 года, а компания объявила, что первые поставки клиентам ожидаются в мае 2015 года. [ 12 ]

ICON Aircraft завершила четыре раунда долевого финансирования. Он завершил раунд A в июне 2006 года и раунд B в июле 2008 года. Раунд C на сумму 25 миллионов долларов был закрыт в июне 2011 года. [ 12 ] а в июне 2013 года было объявлено о раунде D на сумму 60 миллионов долларов. [ 13 ]

В мае 2016 года компания объявила, что в 2016 году будет построено всего 20 самолетов вместо запланированных ранее 175 и что все они отправятся в учебные центры. Было объявлено, что поставки клиентам отложены не ранее 2017 года из-за необходимости усовершенствовать производственные процессы для создания конструкции самолета. Компания также объявила, что из-за проблем с запуском производства она уволит 60 сотрудников и уволит 90 подрядчиков, оставив 160 сотрудников на работе. Генеральный директор отметил, что у компании есть инвесторы и финансирование, необходимые для продолжения деятельности в течение этого периода, прежде чем производство будет увеличено и компания сможет стать прибыльной. [ 14 ] [ 15 ]

В мае 2017 года принадлежащий заводу ICON A5 разбился на берегу озера Берриесса в округе Напа, штат Калифорния , недалеко от учебного центра компании. В результате катастрофы погибли два сотрудника Icon: ведущий инженер и главный летчик-испытатель компании Джон Карков, который был командиром пилота; и Кагри Север, технический директор Icon, который был пассажиром этого рейса. Карков участвовал в разработке складных крыльев А5, а также частей систем управления самолетом. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Национальный совет по безопасности на транспорте определил, что причиной стала «неспособность пилота сохранять дистанцию ​​с землей при маневрировании на малой высоте». Комиссия не нашла неисправностей в самолете. [ 20 ]

Хокинс ушел с поста генерального директора в ноябре 2018 года. Он остался в компании в неопределенной роли, а президент и главный операционный директор Томас Винер временно возглавлял компанию до июля 2020 года, когда президентом был назначен Джейсон Хуанг. [ 21 ] [ 22 ]

Из-за торговой войны между Китаем и США китайские инвестиции, необходимые компании, были сокращены в августе 2019 года. Это потребовало увольнения 40% рабочей силы компании и сокращения производства самолетов до менее пяти самолетов в месяц с запланированных 20 самолетов. помесячно. [ 23 ]

расследование ФБР

[ редактировать ]

В июне 2021 года группа миноритарных акционеров ICON Aircraft, в том числе бывший член правления ICON и бывший генеральный директор Boeing Фил Кондит и бывший генеральный директор ICON Кирк Хокинс, подали иск в Канцлерский суд штата Делавэр, чтобы помешать китайской государственной компании с контрольным пакетом акций акционер Pudong Science and Technology Investment Inc. (PDSTI) от передачи технологий в Китай. [ 24 ]

В иске говорится, что «с тех пор, как PDSTI стала держателем контрольного пакета акций Icon в 2017 году, она игнорировала свои обязанности перед миноритарными акционерами, захватила контроль над менеджментом компании, управляла Icon как своей собственной собственностью и систематически демонтировала компанию, тем самым уничтожая ее стоимость». компании Icon и ее акций, и все это в поддержку цели экспроприации интеллектуальной собственности Icon в Китай». В своем заявлении Кондит написал: «Я твердо верю, что хорошее управление лежит в основе заслуживающей доверия экономической системы. Совет директоров несет фидуциарную ответственность перед всеми акционерами, и без этого доверия не могут быть сделаны важные инвестиции. Если китайские инвестиции маскируются будучи венчурным капиталом для получения доступа к американским технологиям, он нарушает это доверие… инвестиции PDSTI в Icon никогда не были направлены на то, чтобы сделать компанию успешной, скорее, они были частью плана по получению технологий и обману миноритарных акционеров». [ 25 ] [ нужен лучший источник ]

В январе 2022 года The Wall Street Journal сообщила, что Федеральное бюро расследований и Комитет по иностранным инвестициям США расследуют сделку на предмет потенциальных уголовных нарушений, а также проблем национальной безопасности. [ 24 ] [ 26 ] В жалобах утверждалось, что захват власти Китаем имел военные последствия, и утверждалось, что самолет можно использовать в качестве военного беспилотника. ICON отверг обвинения, заявив, что «самолет имеет стилистические особенности и функции безопасности, которые делают его совершенно непригодным для военного применения», и указал, что этот шаг был всего лишь попыткой бывшего генерального директора Кирка Хокинса восстановить контроль над компанией после приглашения китайских инвестиций. от ПДСТИ. [ 27 ] [ нужен лучший источник ]

Банкротство

[ редактировать ]

4 апреля 2024 года ICON Aircraft подала заявление о банкротстве по главе 11 , перечислив активы и обязательства на сумму от 100 до 500 миллионов долларов. Компания рассматривает другие варианты спасения, в том числе возможную продажу. [ 28 ] [ 29 ]

ЗНАЧОК А5

[ редактировать ]
ICON A5 со сложенными крыльями, 2010 г.

Первой моделью ICON Aircraft является ICON A5 , двухместный легкий спортивный самолет- амфибия стоимостью около 189 000 долларов. Его складные крылья облегчают транспортировку и хранение. [ 5 ] дальность полета составит около 300 морских миль (560 км), а максимальная скорость — 105 узлов (120 миль в час). [ 30 ]

В августе 2014 года у компании было около 1400 заказов. [ 31 ] и на тот момент ожидал, что первая поставка клиенту состоится в мае 2015 года, хотя первые официальные поставки A5 клиентам произошли только в 2016 году.

28 июля 2014 года компания ICON Aircraft представила первый серийный самолет ICON A5, построенный с использованием производственных инструментов, методов производства и компонентов. Этот самолет успешно совершил свой первый полет 7 июля 2014 года. [ 32 ]

В апреле 2016 года соглашение о покупке ICON A5 было обнародовано и было отмечено авиационными СМИ как содержащее множество спорных элементов, которые обычно не встречаются в соглашениях о покупке самолетов. К ним относятся требуемое по контракту обучение пилотов, техническое обслуживание, соглашения об отказе от предъявления иска, а также камера и записывающее устройство для наблюдения за поведением пилота, которые принадлежат производителю, но должны обслуживаться владельцем. Владельцы также должны согласиться «поддерживать» компанию. В случае перепродажи будущие владельцы обязаны подписать тот же договор, иначе им грозят штрафы. Есть признаки того, что ряд держателей позиций А5 отменили свои покупки на основании формулировки соглашения. [ 33 ] [ 34 ]

В мае 2016 года компания признала, что опубликованный контракт был ошибкой. Генеральный директор компании Кирк Хокинс заявил: «Оно не должно было выйти из строя в том виде, в каком оно произошло, без объяснения причин. [Клиенты] имели право быть ошеломленными». Компания выпустила пересмотренный контракт, в котором удалены многие, но не все, спорные элементы. [ 14 ] [ 35 ]

Удобства

[ редактировать ]

Штаб-квартира ICON Aircraft расположена в Вакавилле, штат Калифорния , где консолидированы все функции производства, проектирования, обучения, продаж и обслуживания. [ 36 ] [ 37 ] У нее также есть офис в Лос-Анджелесе, Калифорния , где была основана компания. Ранее ICON управляла инженерно-производственным предприятием в Техачапи, Калифорния , где изначально разрабатывался и тестировался A5. [ 38 ] [ 39 ]

6 августа 2012 года было объявлено, что Cirrus Aircraft станет одним из ключевых стратегических партнеров-поставщиков легкого спортивного самолета-амфибии ICON A5. Компании договорились, что Cirrus, производитель ведущих SR20 и SR22 линеек высокопроизводительных одномоторных самолетов , будет производить значительную часть композитных компонентов планера для ICON Aircraft на своем заводе в Гранд-Форксе, Северная Дакота . [ 40 ]

В сентябре 2016 года компания объявила, что производство композитных деталей будет осуществляться на заводе в Мексике. [ 41 ] [ 42 ]

  1. ^ Jump up to: а б Маас, Джон (июнь 2009 г.). «Просто развлечение в самолете» . Ассоциация выпускников Стэнфордского университета . Проверено 17 апреля 2015 г.
  2. ^ «Миссия ICON | Вернуть свободу, веселье и приключения в авиацию» .
  3. ^ «Совершенный летательный аппарат: сексуальный, как спортивный автомобиль, портативный, как гидроцикл» . Проводной . 22 декабря 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Паэ, Питер (28 июля 2008 г.). «Создан только для удовольствия от полета» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 января 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б Паппалардо, Джо (11 июня 2008 г.). «Складной самолет ICON A5 выглядит как спортивный автомобиль, а стоит столько же, сколько Maserati» . Популярная механика . Проверено 29 января 2015 г.
  6. ^ «Новый проект Стина — Icon Aircraft» . Фриборд . 17 июля 2008 года . Проверено 29 января 2015 г.
  7. ^ «Быть ​​ИКОНИЧНЫМ» . Журнал ЕАА спортивной авиации. Архивировано из оригинала 7 ноября 2011 года . Проверено 10 ноября 2011 г.
  8. ^ Пастор, Энди (12 июня 2008 г.). «Стартап хочет, чтобы в эфир вышла новая аудитория» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 19 июля 2009 г.
  9. ^ «ICON Aircraft представляет новый спортивный самолет-амфибию» . Сеть новостей аэро . Проверено 8 ноября 2011 г.
  10. ^ «ICON Aircraft: Компания» . ИКОНА Самолет . Проверено 29 января 2015 г.
  11. ^ «ICON Aircraft конструирует и запускает первую серийную версию A5» (PDF) . ИКОНА Самолет . 28 июля 2014 года . Проверено 29 января 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б Хейнс, Томас Б. (28 июля 2014 г.). «Первый серийный Icon A5 произвел фурор на выставке AirVenture» . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 29 января 2015 г.
  13. ^ Мур, Джим (20 июня 2013 г.). «Icon собирает 60 миллионов долларов для производства формата А5» . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 29 января 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б Найлз, Расс (25 мая 2016 г.). «Icon задерживает поставки и вносит изменения в соглашение о покупке» . AVweb . Проверено 28 мая 2016 г.
  15. ^ Папа, Стефан (26 мая 2016 г.). «Что будет с Icon дальше?» . Летающий журнал . Проверено 9 июня 2016 г.
  16. ^ Хиршман, Дэйв (9 мая 2017 г.). «Ведущий летчик-испытатель Icon погиб в результате аварии на А5» . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 9 мая 2017 г.
  17. ^ Грейди, Мэри (8 мая 2017 г.). «Двое погибли в результате крушения Icon A5» . AVweb . Проверено 9 мая 2017 г.
  18. ^ Адамс, Эрик (9 мая 2017 г.). «В результате аварии Icon A5 погибли двое, включая ведущего инженера уникального самолета» . Проводной . Проверено 10 мая 2017 г.
  19. ^ Бергквист, Пиа (17 мая 2017 г.). «NTSB публикует предварительный отчет о происшествии со значком» . Летающий . Проверено 18 мая 2017 г.
  20. ^ Грейди, Мэри (9 августа 2017 г.). «NTSB завершает расследование по иконам» . AVweb . Проверено 11 августа 2017 г.
  21. ^ Найлз, Расс (8 ноября 2018 г.). «Хокинс стал генеральным директором-иконой» . AVweb . Проверено 9 ноября 2018 г.
  22. ^ О'Коннор, Кейт (15 июля 2020 г.). «ICON называет нового президента» . AVweb . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  23. ^ «Icon сокращает рабочую силу и сокращает производство» . AVweb . 2 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  24. ^ Jump up to: а б О'Киф, Кейт (18 января 2022 г.). «Китайские инвестиции в американского производителя самолетов привлекли ФБР, обзоры национальной безопасности» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 19 января 2022 г.
  25. ^ Фелпс, Марк (8 июня 2021 г.). «Акционеры Icon подали в суд, чтобы заблокировать предполагаемую незаконную передачу технологий в Китай» . AVweb . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 9 июня 2021 г.
  26. ^ Калгари, Чарли Митчелл (19 января 2022 г.). «ФБР расследует китайские инвестиции в американского авиапроизводителя» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 19 января 2022 г.
  27. ^ Найлз, Расс (23 января 2022 г.). «Правительство расследует китайские инвестиции в ICON» . AVweb . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
  28. ^ «Производитель самолетов-амфибий объявил о банкротстве и рассматривает возможность продажи» . Блумберг . 4 апреля 2024 г. . Проверено 4 апреля 2024 г.
  29. ^ «Icon Aircraft Files, глава 11 «Банкротство в процессе продажи», 4 апреля 2024 г., Aviation Week Intelligence Network, получено 4 апреля 2024 г.
  30. ^ Хиршман, Дэйв (август 2009 г.). «Начало революции» (PDF) . Пилот АОПА . Проверено 29 января 2015 г.
  31. ^ «TenCate поставляет композиты для спортивных самолетов-амфибий ICON Aircraft A5» . ТенКейт . 16 сентября 2014 года . Проверено 29 января 2015 г.
  32. ^ «ICON конструирует и запускает первый серийный A5» . ИКОНА Самолет . 28 июля 2014 года . Проверено 29 января 2015 г.
  33. ^ Сотрудники AVweb (апрель 2016 г.). «Договор покупателя Icon ограничивает ответственность» . AVweb . Проверено 4 апреля 2016 г.
  34. ^ Берторелли, Пол (апрель 2016 г.). «Иконка: мрачный взгляд на отношения с клиентами» . AVweb . Проверено 4 апреля 2016 г.
  35. ^ Берторелли, Пол (26 мая 2016 г.). «Задержки в производстве иконок: объяснение неизбежного» . AVweb . Проверено 28 мая 2016 г.
  36. ^ «Приглашенный докладчик: Возвращение «спорта» к полетам (Кирк Хокинс)» . Журнал «Самолет и пилот» . Проверено 19 июля 2009 г.
  37. ^ «ICON переезжает в Вакавилль» . Общие новости авиации . 14 мая 2014 года . Проверено 15 мая 2014 г.
  38. ^ «Аудит ФАУ разрешает использование Icon A5 в производстве» . Австралийский сайт Flying.com . Издательская группа Яффа . Проверено 19 июня 2015 г.
  39. ^ «За кулисами с рок-звездой» . Самолет и пилот . Проверено 17 ноября 2009 г.
  40. ^ «Новости Cirrus Aircraft — ICON Aircraft и Cirrus Aircraft будут сотрудничать в производстве спортивного самолета-амфибии ICON A5» . Cirrusaircraft.com. 6 августа 2012. Архивировано из оригинала 4 мая 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.
  41. ^ Поуп, Стивен (7 сентября 2016 г.). «Icon переносит производство композитных материалов в Мексику» . Летающий журнал . Проверено 10 мая 2017 г.
  42. ^ Рапопорт, Джефф (17 марта 2017 г.). «Icon A5 на пути к серийному производству» . AVweb . Проверено 9 мая 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc5f19def43e28660d8767be3c175330__1713802800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/30/fc5f19def43e28660d8767be3c175330.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ICON Aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)