ИКОНА Самолеты
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Авиация |
Основан | 2006; [ 1 ] в Лос-Анджелесе, Калифорния , США |
Основатели | Кирк Хокинс Каменный пляж |
Штаб-квартира | Вакавилл, Калифорния , США |
Ключевые люди | Джерри Мейер (временный генеральный директор с 2022 г.) Джейсон Хуанг (президент с 2020 г.) Томас Винерс (президент и главный операционный директор с 2018 по 2020 год) Кирк Хокинс (генеральный директор с 2006 по 2018 год) Рич Бридж (вице-президент по финансам) Майк Фарли (вице-президент по глобальным продажам) [ 2 ] |
Продукты | Легкий спортивный самолет |
Количество сотрудников | 200+ (2018) [ нужно обновить ] |
Веб-сайт | www |
ICON Aircraft, Inc. — частная авиастроительная компания со штаб-квартирой в Вакавилле, Калифорния , США. Компания была основана в 2006 году двумя выпускниками Стэнфорда, авиатором Кирком Хокинсом и дизайнером Стин Стрэндом, для разработки и сертификации ICON A5 -амфибии легкого спортивного самолета (LSA). Самолет был запущен в производство в 2016 году. ICON известен тем, что принес значительный ажиотаж и рекламу в индустрию LSA с момента дебюта A5 в 2008 году, хотя юридические, финансовые проблемы и проблемы развития, а также ряд ранних аварий замедлили производство компании и компания подала заявление о банкротстве по главе 11 рост с 2016 года . В апреле 2024 года .
История
[ редактировать ]Компания ICON Aircraft была основана в ответ на Федеральным управлением гражданской авиации учреждение в 2004 году класса легких спортивных самолетов (LSA) и с сертификатом Sport Pilot . класса пилотов [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Кирк Хокинс и Стин Стрэнд основали компанию в 2006 году. [ 1 ] Хокинс ранее летал на F-16. [ 4 ] в ВВС США и Боинг 757 для American Airlines . Опыт Стрэнда связан с дизайном продукции, маркетингом и финансами, и он основал Freebord , компанию по производству скейтбордов. [ 6 ] Они встретились в Стэнфордском университете на занятиях по дизайну продуктов в 1993 году. [ 7 ]
Пробный самолет был построен в 2007–2008 годах и совершил свой первый полет в июле 2008 года. [ 4 ] Компания публично представила A5 в Лос-Анджелесе на частном мероприятии 11 июня 2008 года. [ 8 ] [ 9 ] ICON также признала возможность выпуска дополнительных моделей в будущем, но утверждает, что сосредоточится на рынке легких спортивных самолетов . [ 10 ]
С 2008 по 2014 год экспериментальный самолет совершил более 700 опытно-конструкторских полетов, а строительство первого серийного самолета началось в начале 2014 года. [ 11 ] Свой первый полет он совершил в июле 2014 года, а компания объявила, что первые поставки клиентам ожидаются в мае 2015 года. [ 12 ]
ICON Aircraft завершила четыре раунда долевого финансирования. Он завершил раунд A в июне 2006 года и раунд B в июле 2008 года. Раунд C на сумму 25 миллионов долларов был закрыт в июне 2011 года. [ 12 ] а в июне 2013 года было объявлено о раунде D на сумму 60 миллионов долларов. [ 13 ]
В мае 2016 года компания объявила, что в 2016 году будет построено всего 20 самолетов вместо запланированных ранее 175 и что все они отправятся в учебные центры. Было объявлено, что поставки клиентам отложены не ранее 2017 года из-за необходимости усовершенствовать производственные процессы для создания конструкции самолета. Компания также объявила, что из-за проблем с запуском производства она уволит 60 сотрудников и уволит 90 подрядчиков, оставив 160 сотрудников на работе. Генеральный директор отметил, что у компании есть инвесторы и финансирование, необходимые для продолжения деятельности в течение этого периода, прежде чем производство будет увеличено и компания сможет стать прибыльной. [ 14 ] [ 15 ]
В мае 2017 года принадлежащий заводу ICON A5 разбился на берегу озера Берриесса в округе Напа, штат Калифорния , недалеко от учебного центра компании. В результате катастрофы погибли два сотрудника Icon: ведущий инженер и главный летчик-испытатель компании Джон Карков, который был командиром пилота; и Кагри Север, технический директор Icon, который был пассажиром этого рейса. Карков участвовал в разработке складных крыльев А5, а также частей систем управления самолетом. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Национальный совет по безопасности на транспорте определил, что причиной стала «неспособность пилота сохранять дистанцию с землей при маневрировании на малой высоте». Комиссия не нашла неисправностей в самолете. [ 20 ]
Хокинс ушел с поста генерального директора в ноябре 2018 года. Он остался в компании в неопределенной роли, а президент и главный операционный директор Томас Винер временно возглавлял компанию до июля 2020 года, когда президентом был назначен Джейсон Хуанг. [ 21 ] [ 22 ]
Из-за торговой войны между Китаем и США китайские инвестиции, необходимые компании, были сокращены в августе 2019 года. Это потребовало увольнения 40% рабочей силы компании и сокращения производства самолетов до менее пяти самолетов в месяц с запланированных 20 самолетов. помесячно. [ 23 ]
расследование ФБР
[ редактировать ]В июне 2021 года группа миноритарных акционеров ICON Aircraft, в том числе бывший член правления ICON и бывший генеральный директор Boeing Фил Кондит и бывший генеральный директор ICON Кирк Хокинс, подали иск в Канцлерский суд штата Делавэр, чтобы помешать китайской государственной компании с контрольным пакетом акций акционер Pudong Science and Technology Investment Inc. (PDSTI) от передачи технологий в Китай. [ 24 ]
В иске говорится, что «с тех пор, как PDSTI стала держателем контрольного пакета акций Icon в 2017 году, она игнорировала свои обязанности перед миноритарными акционерами, захватила контроль над менеджментом компании, управляла Icon как своей собственной собственностью и систематически демонтировала компанию, тем самым уничтожая ее стоимость». компании Icon и ее акций, и все это в поддержку цели экспроприации интеллектуальной собственности Icon в Китай». В своем заявлении Кондит написал: «Я твердо верю, что хорошее управление лежит в основе заслуживающей доверия экономической системы. Совет директоров несет фидуциарную ответственность перед всеми акционерами, и без этого доверия не могут быть сделаны важные инвестиции. Если китайские инвестиции маскируются будучи венчурным капиталом для получения доступа к американским технологиям, он нарушает это доверие… инвестиции PDSTI в Icon никогда не были направлены на то, чтобы сделать компанию успешной, скорее, они были частью плана по получению технологий и обману миноритарных акционеров». [ 25 ] [ нужен лучший источник ]
В январе 2022 года The Wall Street Journal сообщила, что Федеральное бюро расследований и Комитет по иностранным инвестициям США расследуют сделку на предмет потенциальных уголовных нарушений, а также проблем национальной безопасности. [ 24 ] [ 26 ] В жалобах утверждалось, что захват власти Китаем имел военные последствия, и утверждалось, что самолет можно использовать в качестве военного беспилотника. ICON отверг обвинения, заявив, что «самолет имеет стилистические особенности и функции безопасности, которые делают его совершенно непригодным для военного применения», и указал, что этот шаг был всего лишь попыткой бывшего генерального директора Кирка Хокинса восстановить контроль над компанией после приглашения китайских инвестиций. от ПДСТИ. [ 27 ] [ нужен лучший источник ]
Банкротство
[ редактировать ]4 апреля 2024 года ICON Aircraft подала заявление о банкротстве по главе 11 , перечислив активы и обязательства на сумму от 100 до 500 миллионов долларов. Компания рассматривает другие варианты спасения, в том числе возможную продажу. [ 28 ] [ 29 ]
ЗНАЧОК А5
[ редактировать ]Первой моделью ICON Aircraft является ICON A5 , двухместный легкий спортивный самолет- амфибия стоимостью около 189 000 долларов. Его складные крылья облегчают транспортировку и хранение. [ 5 ] дальность полета составит около 300 морских миль (560 км), а максимальная скорость — 105 узлов (120 миль в час). [ 30 ]
В августе 2014 года у компании было около 1400 заказов. [ 31 ] и на тот момент ожидал, что первая поставка клиенту состоится в мае 2015 года, хотя первые официальные поставки A5 клиентам произошли только в 2016 году.
28 июля 2014 года компания ICON Aircraft представила первый серийный самолет ICON A5, построенный с использованием производственных инструментов, методов производства и компонентов. Этот самолет успешно совершил свой первый полет 7 июля 2014 года. [ 32 ]
В апреле 2016 года соглашение о покупке ICON A5 было обнародовано и было отмечено авиационными СМИ как содержащее множество спорных элементов, которые обычно не встречаются в соглашениях о покупке самолетов. К ним относятся требуемое по контракту обучение пилотов, техническое обслуживание, соглашения об отказе от предъявления иска, а также камера и записывающее устройство для наблюдения за поведением пилота, которые принадлежат производителю, но должны обслуживаться владельцем. Владельцы также должны согласиться «поддерживать» компанию. В случае перепродажи будущие владельцы обязаны подписать тот же договор, иначе им грозят штрафы. Есть признаки того, что ряд держателей позиций А5 отменили свои покупки на основании формулировки соглашения. [ 33 ] [ 34 ]
В мае 2016 года компания признала, что опубликованный контракт был ошибкой. Генеральный директор компании Кирк Хокинс заявил: «Оно не должно было выйти из строя в том виде, в каком оно произошло, без объяснения причин. [Клиенты] имели право быть ошеломленными». Компания выпустила пересмотренный контракт, в котором удалены многие, но не все, спорные элементы. [ 14 ] [ 35 ]
Удобства
[ редактировать ]Штаб-квартира ICON Aircraft расположена в Вакавилле, штат Калифорния , где консолидированы все функции производства, проектирования, обучения, продаж и обслуживания. [ 36 ] [ 37 ] У нее также есть офис в Лос-Анджелесе, Калифорния , где была основана компания. Ранее ICON управляла инженерно-производственным предприятием в Техачапи, Калифорния , где изначально разрабатывался и тестировался A5. [ 38 ] [ 39 ]
6 августа 2012 года было объявлено, что Cirrus Aircraft станет одним из ключевых стратегических партнеров-поставщиков легкого спортивного самолета-амфибии ICON A5. Компании договорились, что Cirrus, производитель ведущих SR20 и SR22 линеек высокопроизводительных одномоторных самолетов , будет производить значительную часть композитных компонентов планера для ICON Aircraft на своем заводе в Гранд-Форксе, Северная Дакота . [ 40 ]
В сентябре 2016 года компания объявила, что производство композитных деталей будет осуществляться на заводе в Мексике. [ 41 ] [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маас, Джон (июнь 2009 г.). «Просто развлечение в самолете» . Ассоциация выпускников Стэнфордского университета . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Миссия ICON | Вернуть свободу, веселье и приключения в авиацию» .
- ^ «Совершенный летательный аппарат: сексуальный, как спортивный автомобиль, портативный, как гидроцикл» . Проводной . 22 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Паэ, Питер (28 июля 2008 г.). «Создан только для удовольствия от полета» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Паппалардо, Джо (11 июня 2008 г.). «Складной самолет ICON A5 выглядит как спортивный автомобиль, а стоит столько же, сколько Maserati» . Популярная механика . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ «Новый проект Стина — Icon Aircraft» . Фриборд . 17 июля 2008 года . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ «Быть ИКОНИЧНЫМ» . Журнал ЕАА спортивной авиации. Архивировано из оригинала 7 ноября 2011 года . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Пастор, Энди (12 июня 2008 г.). «Стартап хочет, чтобы в эфир вышла новая аудитория» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ «ICON Aircraft представляет новый спортивный самолет-амфибию» . Сеть новостей аэро . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ «ICON Aircraft: Компания» . ИКОНА Самолет . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ «ICON Aircraft конструирует и запускает первую серийную версию A5» (PDF) . ИКОНА Самолет . 28 июля 2014 года . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хейнс, Томас Б. (28 июля 2014 г.). «Первый серийный Icon A5 произвел фурор на выставке AirVenture» . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Мур, Джим (20 июня 2013 г.). «Icon собирает 60 миллионов долларов для производства формата А5» . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Найлз, Расс (25 мая 2016 г.). «Icon задерживает поставки и вносит изменения в соглашение о покупке» . AVweb . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Папа, Стефан (26 мая 2016 г.). «Что будет с Icon дальше?» . Летающий журнал . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Хиршман, Дэйв (9 мая 2017 г.). «Ведущий летчик-испытатель Icon погиб в результате аварии на А5» . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ Грейди, Мэри (8 мая 2017 г.). «Двое погибли в результате крушения Icon A5» . AVweb . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ Адамс, Эрик (9 мая 2017 г.). «В результате аварии Icon A5 погибли двое, включая ведущего инженера уникального самолета» . Проводной . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Бергквист, Пиа (17 мая 2017 г.). «NTSB публикует предварительный отчет о происшествии со значком» . Летающий . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ Грейди, Мэри (9 августа 2017 г.). «NTSB завершает расследование по иконам» . AVweb . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Найлз, Расс (8 ноября 2018 г.). «Хокинс стал генеральным директором-иконой» . AVweb . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ О'Коннор, Кейт (15 июля 2020 г.). «ICON называет нового президента» . AVweb . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Icon сокращает рабочую силу и сокращает производство» . AVweb . 2 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б О'Киф, Кейт (18 января 2022 г.). «Китайские инвестиции в американского производителя самолетов привлекли ФБР, обзоры национальной безопасности» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Фелпс, Марк (8 июня 2021 г.). «Акционеры Icon подали в суд, чтобы заблокировать предполагаемую незаконную передачу технологий в Китай» . AVweb . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Калгари, Чарли Митчелл (19 января 2022 г.). «ФБР расследует китайские инвестиции в американского авиапроизводителя» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Найлз, Расс (23 января 2022 г.). «Правительство расследует китайские инвестиции в ICON» . AVweb . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «Производитель самолетов-амфибий объявил о банкротстве и рассматривает возможность продажи» . Блумберг . 4 апреля 2024 г. . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Icon Aircraft Files, глава 11 «Банкротство в процессе продажи», 4 апреля 2024 г., Aviation Week Intelligence Network, получено 4 апреля 2024 г.
- ^ Хиршман, Дэйв (август 2009 г.). «Начало революции» (PDF) . Пилот АОПА . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ «TenCate поставляет композиты для спортивных самолетов-амфибий ICON Aircraft A5» . ТенКейт . 16 сентября 2014 года . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ «ICON конструирует и запускает первый серийный A5» . ИКОНА Самолет . 28 июля 2014 года . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Сотрудники AVweb (апрель 2016 г.). «Договор покупателя Icon ограничивает ответственность» . AVweb . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Берторелли, Пол (апрель 2016 г.). «Иконка: мрачный взгляд на отношения с клиентами» . AVweb . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Берторелли, Пол (26 мая 2016 г.). «Задержки в производстве иконок: объяснение неизбежного» . AVweb . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «Приглашенный докладчик: Возвращение «спорта» к полетам (Кирк Хокинс)» . Журнал «Самолет и пилот» . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ «ICON переезжает в Вакавилль» . Общие новости авиации . 14 мая 2014 года . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ «Аудит ФАУ разрешает использование Icon A5 в производстве» . Австралийский сайт Flying.com . Издательская группа Яффа . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «За кулисами с рок-звездой» . Самолет и пилот . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ «Новости Cirrus Aircraft — ICON Aircraft и Cirrus Aircraft будут сотрудничать в производстве спортивного самолета-амфибии ICON A5» . Cirrusaircraft.com. 6 августа 2012. Архивировано из оригинала 4 мая 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Поуп, Стивен (7 сентября 2016 г.). «Icon переносит производство композитных материалов в Мексику» . Летающий журнал . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Рапопорт, Джефф (17 марта 2017 г.). «Icon A5 на пути к серийному производству» . AVweb . Проверено 9 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вакавилл, Калифорния
- Производители самолетов США
- Компании-производители, базирующиеся в Калифорнии
- Компании, базирующиеся в округе Солано, Калифорния.
- Компании-производители, основанные в 2006 году.
- 2006 заведения в Калифорнии
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 11 в 2024 году
- Частные компании, базирующиеся в Калифорнии