Сверхлегкий самолет (Канада)



Канадские авиационные правила определяют два типа сверхлегких самолетов : базовый сверхлегкий самолет (BULA) и усовершенствованный сверхлегкий самолет (AULA).
Определение
[ редактировать ]Регулирование сверхлегких самолетов в Канаде регулируется Канадскими авиационными правилами . Более раннее определение [ 1 ] «сверхлегкий самолет», вступивший в силу 10 октября 1996 г., означал:
- одноместный самолет, стартовая масса которого составляет 165 кг (364 фунта ) или менее, и площадь крыла, выраженная в квадратных метрах, не менее, чем стартовая масса в килограммах минус 15, разделенная на 10, и ни в коем случае не менее 10 м 2 (110 кв. футов),
- двухместный учебный самолет со стартовой массой 195 кг (430 фунтов) или менее и площадью крыла, выраженной в квадратных метрах, не менее 10 м. 2 и нагрузкой на крыло не более 25 кг/м. 2 (5,12 фунта/фута 2 ), нагрузка на крыло рассчитывается с использованием стартового веса плюс вес пассажира 80 кг (176 фунтов) на человека, или
- усовершенствованный сверхлегкий самолет;
1 июня 2003 г. в определение были внесены поправки, согласно которым «сверхлегкий самолет» означает либо усовершенствованный сверхлегкий самолет, либо базовый сверхлегкий самолет. [ 2 ]
Базовый
[ редактировать ]6 июля 1956 года Министерство транспорта впервые опубликовало новые требования к сверхлегким самолетам, категории, которая в конечном итоге была переименована в «Самолеты любительской постройки», в результате чего Канада осталась без категории сверхлегких самолетов. Базовая категория сверхлегких самолетов была создана как новая категория в 1982 году, чтобы заполнить этот пробел. [ 3 ] Регулирование сверхлегких самолетов в Канаде регулируется Канадскими авиационными правилами , которые определяют «базовый сверхлегкий самолет» как:
самолет, имеющий не более двух сидений, спроектированный и изготовленный так, чтобы иметь:
- максимальная взлетная масса не превышает 544 кг (1200 фунтов), и
- скорость сваливания в посадочной конфигурации ( V S0 ) 39 узлов (45 миль в час) указывает воздушную скорость или меньше при максимальной взлетной массе; [ 2 ]
Передовой
[ редактировать ]В соответствии с Канадскими авиационными правилами, часть I, подраздел 1, «усовершенствованный сверхлегкий самолет» означает самолет, типовая конструкция которого соответствует стандартам, указанным в руководстве « Стандарты проектирования усовершенствованных сверхлегких самолетов» (DS10141). ). [ 2 ] [ 4 ]
Усовершенствованный сверхлегкий самолет — это самолет, который:
- Имеет пропеллерный привод;
- Рассчитан на перевозку максимум двух человек, включая пилота;
- Имеет максимальную взлетную массу M TOmax или W TOmax :
- 350 кг (770 фунтов) для одноместного самолета или
- 560,0 кг (1232 фунта) для двухместного самолета;
- Максимальная скорость сваливания в посадочной конфигурации V S0 при рекомендованной производителем максимальной взлетной массе (массе) не более 72 км/ч (20 м/с, 45 миль в час) (IAS); и
- Ограничено непилотажными операциями. К непилотажным операциям относятся:
- маневры, присущие нормальному полету
- парлы и вращения (если одобрено для данного типа);
- ленивые восьмерки, канделябры ; и
- крутые повороты, при которых угол крена не более 60°
Категория усовершенствованных сверхлегких самолетов (AULA) аналогична, но не идентична категории американских легких спортивных самолетов (LSA). Многие самолеты доступны как AULA в Канаде и LSA в США.
Минимальная полезная нагрузка
[ редактировать ]Усовершенствованные сверхлегкие самолеты должны иметь минимальную полезную нагрузку M U или W U , рассчитываемую следующим образом:
- Для одноместного самолета:
- M U = 80 + 0,3 P , кг; где P — номинальная мощность двигателя(ов), в киловаттах;
- M U = 175 + 0,5 P , фунт; где P — номинальная мощность двигателя(ов) в тормозной мощности (л.с.).
- Для двухместного самолета:
- M U = 160 + 0,3 P , кг; где P — номинальная мощность двигателя(ов), кВт;
- M U = 350 + 0,5 P , фунт; где P — номинальная мощность двигателя(ов), л.с. [ 5 ]
Максимальная пустая масса (вес)
[ редактировать ]Максимальная пустая масса M E max ( W E max ) включает в себя все рабочее оборудование, которое фактически установлено на самолете. В нее входит масса (вес) планера, силовой установки, необходимого оборудования, дополнительного и специального оборудования, постоянного балласта, полной охлаждающей жидкости двигателя, гидравлической жидкости, а также остатков топлива и масла. Отсюда максимальная пустая масса (вес) = максимальная взлетная масса (вес) – минимальная полезная нагрузка. [ 5 ]
Регистрационные знаки усовершенствованного сверхлегкого самолета после 1997 года начинаются с «C-Ixxx». До этой даты это были C-Fxxx или C-Gxxx. [ 5 ]
Операции
[ редактировать ]Разрешение сверхлегкого пилота , разрешение пилота-любителя , лицензия на частный , коммерческий или транспортный самолет авиакомпании , выданная Transport Canada , требуется для того, чтобы человек мог управлять сверхлегким самолетом в Канаде. [ 6 ] Пилоты, имеющие лицензию для отдыха или выше, могут перевозить пассажира на двухместном усовершенствованном сверхлегком самолете. Пилоты, имеющие только разрешение на сверхлегкий самолет, не могут перевозить пассажира на усовершенствованном сверхлегком самолете, если они не получили разрешение на перевозку пассажира. Базовые сверхлегкие самолеты не могут перевозить пассажиров, если пассажир не является другим пилотом. Пилоты-студенты, проходящие обучение, могут перевозиться на базовых сверхлегких самолетах.
Канадские базовые и продвинутые сверхлегкие самолеты могут летать в США, если пилот имеет разрешение пилота-любителя или более высокий статус. Пилоты, имеющие разрешение пилота сверхлегких самолетов с рейтингом инструктора и имеющие не менее 2 часов опыта полетов по пересеченной местности, также могут летать в США. [ 7 ]
Любому канадскому сверхлегкому самолету, летящему в США, также требуется специальный сертификат выполнения полетов от FAA. Это форма, которую заполняет пилот, и она действительна в течение 180 дней. [ 8 ]
Номенклатура
[ редактировать ]Официально эта категория самолетов известна в Канаде как сверхлегкие самолеты, хотя в обиходе американский термин «сверхлегкие самолеты» . часто используется [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Транспорт Канады (10 октября 1996 г.). «Канадские авиационные правила, Часть I – Общие положения, Подчасть 1 – Интерпретация» . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Транспорт Канады (30 июня 2007 г.). «Канадские авиационные правила, Часть I – Общие положения, Подчасть 1 – Интерпретация» . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ Спортивная авиация . Февраль 1958 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ СТАНДАРТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕРЕДОВЫХ СВЕРХЛЕГКИХ САМОЛЕТОВ DS 10141E
- ^ Jump up to: а б с Транспорт Канады (17 апреля 2007 г.). «Стратегия перехода к сверхлегким самолетам» . Проверено 4 ноября 2007 г.
- ^ Транспорт Канады (14 декабря 2006 г.). «Канадские авиационные правила, Часть IV. Лицензирование и обучение персонала, подраздел 1. Разрешения, лицензии и квалификационные отметки летного экипажа» . Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ Канадская ассоциация владельцев и пилотов (июль 2014 г.). «Руководство COPA по сверхлегким самолетам, 13-е издание» (PDF) . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации. «Сертификат ФАУ по производству специальных полетов» . Проверено 13 апреля 2015 г.