Синий Там Мерлин
Серия Мерлин | |
---|---|
Голубой Вон Мерлин EZ | |
Роль | Сверхлегкий личный и учебно-тренировочный самолет |
Производитель | Голубая авиация вон там |
Дизайнер | Джон Берч |
Первый полет | 1987 |
Введение | 1987 |
Произведено | 1987-настоящее время |
Количество построенных | 308 (2011) |
Blue Yonder Merlin — канадский двухместный моноплан с высоким расположением крыла и хвостовым тяговым шасси . Он может быть построен как базовый сверхлегкий , усовершенствованный сверхлегкий самолет или самолет любительской постройки . [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
«Мерлин» был разработан в 1986 году Джоном Берчем, который намеревался использовать его в своей летной школе. Берч был разочарован первыми доступными сверхлегкими самолетами, в частности их неспособностью взлетать и приземляться при боковом ветре. Крыло самолета было вдохновлено крылом Lazair и использовало ту же технологию изготовления алюминиевых ячеек D и пенопластовых нервюр, а также форму крыла постоянной конусности. Первый экземпляр совершил полет в 1987 году. [ 1 ] [ 3 ]
Merlin получил награду Pilot's Choice Award как лучший сверхлегкий самолет на выставке Aircraft Sport Expo в 1988 году. [ 3 ]
Берч основал компанию Macair Industries в Болдуине, Онтарио, для производства самолетов. Первоначально существовало две версии: Merlin M50 с Rotax 503 двухтактной силовой установкой мощностью 50 л.с. (37 кВт) и версия Merlin GT и Sport 65 с двигателем Rotax 532 и более поздними версиями 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт) . на базе Honda мощностью 100 л.с. (75 кВт) Двигатель CAM 100 также был доступен в качестве опции. [ 1 ] [ 3 ]
В 1991 году Берч перенес производство Merlin в Мичиган , США, под новым названием компании Malcolm Aircraft . В течение короткого времени эта компания обанкротилась, и в 1993 году Merlin перешла к новой компании, действующей под названием Merlin Aircraft, которая продавала Merlin GT. Через три года компания прекратила свою деятельность, и права на дизайн были приобретены компанией Blue Yonder Aviation из Инда, Альберта , которая продолжает производить комплекты. Маркетингом в США какое-то время занималась компания Aerocomp (ныне Comp Air ), но эта договоренность была прекращена. [ 1 ] [ 3 ]
Текущая модель Blue Yonder - Merlin EZ, которая имеет различные двигатели: Rotax 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт), Rotax 912UL мощностью 80 л.с. (60 кВт) и 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт). двигатель с Двухтактная силовая установка Rotax 618 мощностью 74 л.с. (55 кВт) была опцией до тех пор, пока Rotax не сняла этот производства . [ 1 ] Merlin использовался в качестве испытательного самолета для разработки двигателя Hexadyne P60 . [ 4 ]
В Merlin EZ используется та же конструкция с пенопластовыми нервюрами, что и в предыдущих моделях, но с постоянной хордой крылом с Clark Y, и аэродинамическим профилем заменяющим ранее коническое крыло. Фюзеляж представляет собой сварную конструкцию из стальных труб 4130, покрытую авиационной тканью. Завод оценивает время сборки в 350–450 часов труда. [ 5 ] [ 1 ]
Производители Мерлина
[ редактировать ]Blue Yonder — четвертый производитель дизайна Merlin. Компании, построившие Мерлин: [ 1 ] [ 3 ]
Компания | Расположение | Даты | Право собственности |
---|---|---|---|
Макэр Индастриз | Болдуин, Онтарио , Канада | 1988-91 | Джон Берч |
Малькольм Эйркрафт | Мичиган , США | 1991-92 | Джон Берч |
Мерлин Самолет | Мичиган , США | 1993-96 | |
Голубое там | Инд, Альберта , Канада | 1996 – настоящее время | Уэйн Уинтерс |
Варианты
[ редактировать ]- Мерлин М50
- Первоначальная модель, конические крылья, оснащенная Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт). двигателем [ 1 ] [ 3 ]
- Мерлин ГТ/Спорт 65
- мощностью 64 л.с. (48 кВт) Первоначальная модель, конические крылья, оснащенная двигателем Rotax 532 , а затем двигателем Rotax 582 мощностью 100 л.с. (75 кВт). CAM 100 или двигателем [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ]
- Мерлин ЭТО
- Текущая модель, крылья с постоянной хордой, оснащенные двигателем Rotax 582 мощностью 74 л.с. (55 кВт мощностью 64 л.с. (48 кВт), Rotax 618 мощностью 80 л.с. (60 кВт) ), Rotax 912UL , Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт) [ 1 ]
- Мерлин Т.Г.
- Модель трехопорного шасси мощностью 64 л.с. (48 кВт), , крылья с постоянной хордой, двигатель Rotax 582 мощностью 80 л.с. (60 кВт) Rotax 912UL мощностью 100 л.с. (75 кВт) , Rotax 912ULS [ 1 ]
Технические характеристики (Merlin EZ Rotax 912ULS)
[ редактировать ]данных о магии Мерлина Пересмотр [ 7 ] и Мерлин Э.З. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 23 фута 0 дюймов (7,01 м)
- Размах крыльев: 35 футов 6 дюймов (10,82 м)
- Высота: 7 футов 0 дюймов (2,13 м)
- Площадь крыла: 235 кв. футов (21,8 м 2 )
- Пустой вес: 700 фунтов (318 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1400 фунтов (635 кг)
- Силовая установка: 1 × Rotax 912S 4-цил. Горизонтально-оппозитный четырехтактный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 100 л.с. (75 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 100 узлов (120 миль в час, 190 км/ч)
- Крейсерская скорость: 96 узлов (110 миль в час, 180 км/ч)
- Скорость набора высоты: 1400 футов/мин (7,1 м/с).
- Нагрузка на крыло: 8,75 фунтов/кв. футов (42,7 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хант, Адам: Мерлин Мэджик , публикация COPA Flight, страница C-1, февраль 2005 г.
- ^ Вандермюллен, Ричард: Руководство для покупателя самолетов Kit Aircraft, 2011 г. , Kitplanes, том 28, номер 12, декабрь 2011 г., стр. 43. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Армстронг, Кеннет: Выбор самодельного самолета — того, который вы закончите и полетите! Второе издание , стр. 195–201. Баттерфилд Пресс, 1993. ISBN 0-932579-26-4
- ^ «Крепление на противопожарной стене Hexadyne P60» . Гексатронная инженерия . Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Уинтерс, Уэйн (nd). «Прайс-листы Merlin EZ» . Архивировано из оригинала 24 января 2009 г. Проверено 25 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Перди, Дон: AeroCrafter - Справочник по самодельным самолетам, пятое издание , стр. 93. BAI Communications, 15 июля 1998 г. ISBN 0-9636409-4-1
- ↑ Хант, Адам: Возвращение к магии Мерлина , публикация COPA Flight, страница C-1, октябрь 2005 г.
- ^ Уинтерс, Уэйн (nd). «Мерлин ЭЗ» . Архивировано из оригинала 22 января 2009 г. Проверено 25 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]