Норман Авиация J6 Карату
J6 Карату | |
---|---|
Роль | Сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Канада |
Производитель | Норман Авиация |
Дизайнер | Джесси Энглин [ 1 ] |
Первый полет | 1988 (версия Norman Aviation) [ 1 ] |
Статус | Производство завершено |
Количество построенных | 75 (декабрь 1998 г.) [ 1 ] |
Разработано на основе | Энглин J6 Карату |
Norman Aviation J6 Karatoo — канадский усовершенствованный сверхлегкий самолет, разработанный Джесси Энглином и произведенный компанией Norman Aviation из Сен-Ансельма, Квебек . Самолет поставлялся как комплектом для любительской постройки , так и полностью готовым к полетам самолетом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Производство завершено, и компания Norman Aviation больше не продает J6 Karatoo. [ 4 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Norman Aviation J6 Karatoo представлял собой модифицированную версию оригинального Anglin J6 Karatoo , разработанную в соответствии с канадскими правилами сверхлегких самолетов. Он имеет подкосное высокоплан , двухместную закрытую кабину с дверями, традиционное фиксированное шасси и один двигатель в конфигурации тягача . [ 1 ] [ 2 ]
самолета Фюзеляж изготовлен из сварных стальных труб, крылья сделаны из дерева, а все поверхности покрыты легированной авиационной тканью . Его крыло с размахом 33,0 фута (10,1 м) имеет площадь 169 м . 2 (1820 кв. футов) и монтирует закрылки . Крыло поддерживается V-образными стойками и подкосами . Стандартные используемые двигатели: Rotax 582 двухтактный мощностью 80 л.с. (60 кВт) мощностью 64 л.с. (48 кВт), Rotax 912UL мощностью от 71 до 100 л.с. (53–75 кВт) силовые установки Subaru EA или четырехтактные . [ 2 ]
Время сборки из заводского комплекта оценивается в 300 часов. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]было 12 самолетов Norman J6 Karatoos В феврале 2018 года в Регистре гражданской авиации Транспортной Канады . [ 5 ]
Технические характеристики (J6 Карату)
[ редактировать ]Данные Перди [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 19 футов 0 дюймов (5,79 м)
- Размах крыльев: 33 фута 0 дюймов (10,06 м)
- Площадь крыла: 169 кв. футов (15,7 м 2 )
- Пустой вес: 630 фунтов (286 кг)
- Полная масса: 1058 фунтов (480 кг)
- Запас топлива: 12 галлонов США (45 л; 10,0 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 четырехцилиндровый двигатель Subaru EA с воздушным охлаждением, четырехтактный автомобильный двигатель , мощностью 90 л.с. (67 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастные композитные.
Производительность
- Максимальная скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
- Крейсерская скорость: 90 миль в час (140 км/ч, 78 узлов)
- Скорость сваливания: 38 миль в час (61 км/ч, 33 узла)
- Дальность: 350 миль (560 км, 300 миль)
- Практический потолок: 10 000 футов (3 000 м)
- Скорость набора высоты: 650 футов/мин (3,3 м/с)
- Нагрузка на крыло: 6,3 фунта/кв. фута (31 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Котенок Hipp's Superbirds J-3
- Щенок наставника N3
- Белите Ультра Каб
- Ультравиа Пеликан
- Rocky Mountain Wings Ridge Runner
- Команда Мини-Макс Хай-МАКС
- Фишер FP-202 Коала
- Легкий миниатюрный самолет ЛМ-1
- Щенок Деревянного Неба
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 1999 г. , Kitplanes, Том 15, номер 12, декабрь 1998 г., стр. 60. Публикации Primedia. ISSN 0891-1851
- ^ Jump up to: а б с д и Парди, Дон: AeroCrafter — Справочник по самодельным самолетам , стр. 215. BAI Communications. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ «Карату» . Серенити Авиация. Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Норманская авиация (nd). «Комплекты» . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Транспорт Канады (21 февраля 2018 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Проверено 21 февраля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]