МСП Саванна
Саванна | |
---|---|
![]() | |
Роль | Двухместный сверхлегкий |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | ICP srl , Кастельнуово дон Боско |
Статус | в производстве |
Количество построенных | около 2000 |
ICP Savannah — это высокоплан, одномоторный, сверхлегкий самолет с расположенными бок о бок сиденьями для двоих, произведенный в Италии компанией ICP srl . Он продавался в больших количествах, особенно в Европе . Savannah находится в производстве и продается как в комплекте, так и в готовом к полету виде. [ 1 ] [ 2 ]
Роль
[ редактировать ]Savannah предлагается в готовом к полету виде или в виде комплекта. Он обычно регистрируется как легкий спортивный самолет в США и как сверхлегкий в некоторых других юрисдикциях, а в Новой Зеландии считается сверхлегким самолетом. Производство (как готовых к эксплуатации, так и комплектов) осуществляется в помещениях ICP, расположенных в Кастельнуово-Дон-Боско ( Пьемонт , Италия ), куда фирма переехала 10 сентября 2009 года. [ 3 ] с оригинального завода в Пиова Массайя .
Дизайнер Zenith STOL CH 701 , покойный Крис Хайнц, считает Savannah неавторизованной копией своей конструкции. [ 4 ] Несмотря на это, ICP и Zenair начали партнерство в 2012 году, в рамках которого ICP собирает готовую к полету версию низкоплана Zenair 650Ei, являющегося развитием AMD Zodiac , для европейского рынка. [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]«Саванна» — двухместный самолет традиционной компоновки металлического полумонокока. Высокое крыло крепится к фюзеляжу V-образными стойками. Большинство вариантов имеют крыло постоянной хорды с комбинированными флаперонами . Первоначальные модели были оснащены полноразмерными пазами на передней кромке . В кабине под крылом размещаются два человека рядом. Кормовая часть фюзеляжа плоская, нижняя часть поднимается к хвосту. Прямоугольное хвостовое оперение и рули высоты, в которых используется обычный профиль крыла, в отличие от Зенита, расположены в верхней части фюзеляжа, а руль направления проходит между рулями высоты к килю. Киль и руль направления прямые, слегка стреловидные. [ 6 ] Завод ICP может поставить удлинитель руля направления в качестве дополнительной опции.
У основания крыльевых V-образных стоек на консольных несущие колеса трехопорной ходовой части . стойках установлены [ 6 ] [ 7 ] Саванна может быть установлена на поплавки из кевлара или углеродного волокна . [ 8 ] Альтернативная версия гидросамолета, использующая поплавки- амфибии , получила название Savannah Hydro . [ 6 ]
Были установлены различные небольшие двигатели мощностью 35–70 кВт.
Savannah Advanced имеет более короткое коническое крыло, в котором прорези заменены генераторами вихрей . Более поздняя версия XL имеет кабину увеличенной ширины и усиленное остекление.
Операционная история
[ редактировать ]Продажи, начавшиеся примерно в 2000 году, к 2010 году достигли 650 самолетов или комплектов. По состоянию на середину 2010 года в реестрах европейских стран к западу от России насчитывалось около 513 саванн и бинго. [ 9 ] [ 10 ] Меньшее количество летает в Северную Америку, где агентами была компания Skykits Co., [ 8 ] заменен в 2011 году компанией ICP Aviation North America, LLC (ICPANA), [ 11 ] и в других местах. В Австралии и Новой Зеландии растет популярность версий Savannah XL и Savannah S массой 600 кг. Например, по состоянию на март 2022 года в реестре самолетов Новой Зеландии имеется три типа Savannah. Сюда входят восемь моделей VG, две модели XL и 23 модели S, всего 33 самолета Savannah. [ 12 ] В настоящее время в Новой Зеландии строятся еще семь моделей S. По лучшим оценкам, в Австралии летает более 100 завершенных саванн; многие другие находятся в стадии строительства. [ нужна ссылка ]
Ожидается, что к концу 2011 года общее количество выпущенных самолетов ICP (все модели, в основном Savannah и Bingo) превысит 2000 единиц. [ 13 ]
заказ от ВВС Индии . В 2008 году ожидался [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft 2010/11. [ 6 ]
- Бинго 503
- Двухцилиндровый рядный двухтактный двигатель Rotax 503 мощностью 37 кВт (50 л.с.) .
- Супер Бинго
- Первый полет состоялся 19 октября 2001 года. Двухцилиндровый рядный двигатель Simonini Victor 2 мощностью 68 кВт (92 л.с.) с редуктором .
- Бинго 4Т
- Представлен в 2003 году. Двухцилиндровый горизонтально-оппозитный четырехтактный HKS 700E мощностью 45 кВт (60 л.с.). двигатель
- виманы
- Представлен в 2006 году. Текущее производство - 2011 год. Оптимизирован для полетов и взлета, с крылом Savannah ADV с двухщелевыми закрылками Фаулера, предкрылками передней кромки, одинарными подкосами и более тонким фюзеляжем. мощностью 74 кВт (99 л.с.) Rotax 912 ULS Оснащен четырехтактным двигателем . Он продается в Северной Америке как Rampage . [ 1 ]
- Саванна «Классик» с передними планками
- Представлен в 1997 году. Производство модели «Classic» прекращено, поскольку предкрылки передней кромки неэффективны из-за дополнительного сопротивления; этот самолет больше не доступен в ICP. Остаются следующие пять вариантов саванны. [ 14 ] в производстве в декабре 2020 года:
- Саванна АДВ
- Модель с модернизированным коническим крылом размахом 8,00 м (26,25 футов) и длиной 9,40 м. 2 во весь размах (101,18 кв. фута), с флаперонами . Максимальная скорость 200 км/ч (124 миль в час) [ 1 ] [ 2 ]
- Саванна ВГ
- Представлен в 2004 году. По сути, это «Классика», но с предкрылками на передней кромке, замененными вихревыми генераторами, и немного другим профилем крыла, введенным для достижения более быстрого крейсерского полета с минимальным жертвованием скоростью сваливания, которая теперь составляет 50 км / ч (31 миль в час). Варианты двигателей: Rotax 912 ULS, оппозитная четверка, 74 кВт (99 л.с.); мощностью 60 кВт (80 л.с.) Jabiru 2200 оппозитная четверка мощностью 60 кВт (80 л.с.) . Suzuki G10 ; или трехцилиндровый рядный двигатель [ 1 ]

- Саванна XL
- Представлен в 2009 году. Как Savannah VG, но ширина кабины увеличена до 1130 мм за счет выпуклых прозрачных дверей; для безопасности полетов также введена прозрачная крыша кабины; эта модель получила лобовое стекло с более аэродинамическим наклоном и измененные линии капота. Модель XL была первой моделью с педалями руля направления, регулируемыми до 100 мм. Модель XL известна в Северной Америке как Savannah VGW. [ 2 ] [ 8 ]
- Саванна С
- Новая модель, представленная в 2010 году, с закругленными углами хвостовой части фюзеляжа. S является производным от XL (и поэтому сохраняет ширину кабины 1130 мм, полностью прозрачные двери; более безопасную прозрачную крышу кабины, регулируемые педали руля направления, более аэродинамичное наклонное ветровое стекло и интегрированные линии капота XL). У этой модели также нет «гофрированных» боковин фюзеляжа, которые были у всех предыдущих моделей Savannah. [ 15 ] Savannah S — флагманская модель линейки. [ 1 ] В модели Savannah S используются двигатели Rotax 912 австрийского производства , [ 16 ] на базе Honda Viking 130 [ 17 ] на базе Suzuki. и Aeromomentum AM13 [ 18 ] и АМ15 [ 19 ] двигатели.
Саванна Т
- Модель Taildragger , представленная в 2013 году. [ 2 ]
Технические характеристики (двигатель XL — Jabiru)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft 2010/11. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 6,60 м (21 фут 8 дюймов)
- Размах крыльев: 9,00 м (29 футов 6 дюймов)
- Высота: 2,58 м (8 футов 6 дюймов) с дополнительным удлинителем руля направления 2,88 м (9 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 12,87 м 2 (138,5 кв. футов) брутто
- Профиль крыла : NACA 65-018 (модифицированный).
- Пустой вес: 286 кг (631 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 450 кг (992 фунта) европейский сверхлегкий самолет; экспериментальный 560 кг (1234 фунта); Версия для Австралии и Новой Зеландии 600 кг (1323 фунта).
- Запас топлива: 78 литров (20,6 галлонов США; 17,2 имп галлонов). Версия для Австралии и Новой Зеландии со стандартными баками дальнего действия: емкость = 150 литров (39,6 галлонов США; 33,0 британских галлонов).
- Силовая установка: 1 × Jabiru 2200, четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, мощностью 60 кВт (80 л.с.) и 80 л.с.
- Силовая установка: 1 × Rotax 912 ULS с воздушным и частичным водяным охлаждением, четырехцилиндровый, 73 кВт (98 л.с.) 80 л.с.
Производительность
- Максимальная скорость: 198 км/ч (123 миль в час, 107 узлов)
- Крейсерская скорость: 179 км/ч (111 миль в час, 97 узлов) при мощности 75%.
- Скорость сваливания: 48 км/ч (30 миль в час, 26 узлов) с полными закрылками.
- Никогда не превышайте скорость : 230 км/ч (140 миль в час, 124 узла).
- Автономность: 4 часа со стандартными танками, 8 часов с танками дальнего действия.
- Пределы g: +6/-3
- Скороподъемность: 6,1 м/с (1200 футов/мин) при 49 узлах, оснащен двигателем Rotax 912 ULS.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг ., стр. 60. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Jump up to: а б с д Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–2016 гг. , стр. 61. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ ICP srl (10 сентября 2009 г.). «Инаугурация» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Авиационная компания «Зенит» (б. д.). «СТОЛ Ч701» . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 15 мая 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ УЛМ Технологии (2012). «Новое сотрудничество между ICP и Zenair» . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джексон, Пол (2010). Jane's All the World's Aircraft 2010-11 . Колсдон, Суррей: IHS Jane's. п. 395. ИСБН 978-0-7106-2916-6 .
- ^ Джексон, Пол (2000). Jane's All the World's Aircraft 2000-01 . Колсдон, Суррей: Информационная группа Джейн. стр. 305–6. ISBN 0-7106-1898-0 .
- ^ Jump up to: а б с «Небесные наборы» . Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Тонбридж, Кент: ISBN Air Britain (Historians) Ltd. 978-0-85130-425-0 .
- ^ «Саванны, зарегистрированные в Великобритании» . Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ «ИКПАНА» . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ «Статистика самолетов по моделям | Aviation.govt.nz» . www.aviation.govt.nz .
- ^ Журнал Volare (на итальянском языке). Том 328. Редакция Domus SpA, апрель 2011 г., с. 58.
- ^ «ICP Легкие самолеты: Модели самолетов | ICP AVIAZIONE SRL»
- ^ "ICP Сверхлегкий самолет Savanna S | ICP AVIAZIONE SRL"
- ^ «Детали силовых агрегатов» .
- ^ «Что такое двигатель викингов?» .
- ^ «АЭРОМОМЕНТУМ АМ13 АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» . Архивировано из оригинала 30 марта 2022 г.
- ^ «АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЭРОМОМЕНТУМ АМ15» . Архивировано из оригинала 30 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]