Выхлоп
Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Июль 2015 г. ) |
Avgas ( авиационный бензин как авиационный спирт , также известный в Великобритании ) — авиационное топливо, с искровым зажиганием используемое в самолетах с двигателями внутреннего сгорания . Avgas отличается от обычного бензина (бензина), используемого в автомобилях называется mogas , который в авиации (моторный бензин). В отличие от автомобильного бензина, рецептура которого не содержит свинца с 1970-х годов, что позволяет использовать каталитические нейтрализаторы для снижения загрязнения, наиболее часто используемые сорта автомобильного бензина по-прежнему содержат тетраэтилсвинец — токсичную содержащую свинец присадку, используемую для облегчения смазки двигателя. повысить октановое число и предотвратить детонацию двигателя (преждевременную детонацию). Продолжаются усилия по сокращению или прекращению использования свинца в авиационном бензине.
керосина на основе Реактивное топливо разработано с учетом требований газотурбинных двигателей, которым не требуется октановое число и которые работают в гораздо более широком диапазоне полетов, чем поршневые двигатели. Керосин также используется в большинстве дизельных поршневых двигателей, разработанных для использования в авиации, например, в двигателях SMA Engines , Austro Engine и Thielert .
Характеристики
[ редактировать ]Основным нефтяным компонентом, используемым при смешивании авиационных газов, является алкилат , который представляет собой смесь различных изооктанов. Некоторые нефтеперерабатывающие заводы также используют риформат . Все марки бензина, соответствующие CAN 2–3. [ нужны дальнейшие объяснения ] , 25-М82 [ нужны дальнейшие объяснения ] имеют плотность 6,01 фунта на галлон США (720 г/л) при 15 °C (59 °F). (6 фунтов/галлон США обычно используются в Америке для расчета веса и баланса .) [1] Плотность увеличивается до 6,41 фунта на галлон США (768 г/л) при температуре -40 ° C (-40 ° F) и уменьшается примерно на 0,1% на каждый 1 ° C (1,8 ° F) повышения температуры. [2] [3] Avgas имеет коэффициент выбросов (или фактор) 18,355 фунтов на галлон США (2,1994 кг/л) CO 2 . [4] [5] или около 3,07 единиц веса CO 2, произведенного на единицу веса используемого топлива. Avgas менее летуч: давление пара по Рейду составляет от 5,5 до 7 фунтов на квадратный дюйм, чем автомобильный бензин - от 8 до 14 фунтов на квадратный дюйм. Минимальный предел обеспечивает достаточную нестабильность для запуска двигателя. Верхние пределы относятся к атмосферному давлению на уровне моря, 14,7 фунтов на квадратный дюйм, для автомобилей и атмосферному давлению на высоте 22 000 футов, 6,25 фунтов на квадратный дюйм, для самолетов. Более низкая летучесть бензина снижает вероятность образования паровых пробок в топливопроводах на высоте до 22 000 футов. [6]
Конкретные смеси, используемые сегодня, такие же, как и тогда, когда они были впервые разработаны в 1940-х годах, и использовались в авиационных и военных авиационных двигателях с высоким уровнем наддува ; в частности, двигатель Rolls-Royce Merlin, используемый в истребителях Spitfire и Hurricane, истребителе-бомбардировщике Mosquito и тяжелом бомбардировщике Lancaster (для Merlin II и более поздних версий требовалось 100-октановое топливо), а также двигатель Allison V-1710 с жидкостным охлаждением , и радиальные двигатели с воздушным охлаждением от Pratt & Whitney, Wright и других производителей по обе стороны Атлантики. Высокие октановые числа традиционно достигались за счет добавления тетраэтилсвинца — высокотоксичного вещества, которое было прекращено из автомобильного использования в большинстве стран в конце 20 века .
В настоящее время имеется несколько марок свинцового бензина с различной максимальной концентрацией свинца. (Также доступен неэтилированный бензин.) Поскольку тетраэтилсвинец является токсичной добавкой, используется минимальное количество, необходимое для доведения топлива до требуемого октанового числа; фактические концентрации часто ниже допустимого максимума. [ нужна ссылка ] Исторически сложилось так, что многие маломощные 4- и 6-цилиндровые поршневые авиационные двигатели, разработанные после Второй мировой войны, были разработаны для использования этилированного топлива; для этих двигателей разрабатывается и сертифицируется неэтилированное топливо-заменитель. Некоторым самолетам с поршневыми двигателями по-прежнему требуется этилированное топливо, но некоторым нет, а некоторые могут сжигать неэтилированный бензин, если используется специальная присадка к маслу.
Потребление
[ редактировать ]Ежегодное использование бензина в США составило 186 миллионов галлонов США (700 000 м3). 3 ) в 2008 году и составляла примерно 0,14% потребления автомобильного бензина. С 1983 по 2008 год использование бензина в США последовательно сокращалось примерно на 7,5 миллионов галлонов США (28 000 м3). 3 ) каждый год. [7] По состоянию на 2024 год ежегодное использование бензина в США составляло 180 миллионов галлонов США (680 000 м3). 3 ), [8] большая часть которых содержала свинец, [9] и 170 000 самолетов в США использовали этилированный бензин. [9]
В Европе бензин остается наиболее распространенным топливом для поршневых двигателей. Высокие цены стимулировали усилия по переходу на дизельное топливо , которое более доступно, менее дорого и имеет преимущества для использования в авиации. [10]
Оценки
[ редактировать ]Классы бензина обозначаются двумя цифрами, связанными с его названием. Октановое число двигателя (MON) . [11] Первая цифра указывает октановое число топлива, проверенного по « авиационным бедным » стандартам, которое аналогично антидетонационному индексу или «рейтингу насоса», присвоенному автомобильному бензину в США. Второе число указывает октановое число топлива, проверенного по « авиационному стандарту», который пытается имитировать состояние с наддувом с богатой смесью, повышенными температурами и высоким давлением в коллекторе. Например, бензин 100/130 имеет октановое число 100 при обедненных настройках, обычно используемых для крейсерского полета, и 130 при богатых настройках, используемых для взлета и других условий полной мощности. [12]
Антидетонационные присадки , такие как тетраэтилсвинец (TEL), помогают контролировать детонацию и обеспечивают смазку. Один грамм TEL содержит 640,6 миллиграмма свинца .
Оценка | Цвет (краситель) | Максимальное содержание свинца (Pb) (г/л) | Добавки | Использование | Доступность |
---|---|---|---|---|---|
80/87 («выхлоп 80») | красный (красный + немного синего) | 0.14 | ТЕЛ. | Применялось в двигателях с низкой степенью сжатия . | Выведен из употребления в конце 20 века. Его доступность очень ограничена. [ нужна ссылка ] |
82 УЛ | фиолетовый (красный + синий) | 0 | АСТМ Д6227; аналогичен автомобильному бензину, но без автомобильных присадок | По состоянию на 2008 год [update]82UL не производится, и ни один нефтеперерабатывающий завод не объявил о планах запустить его в производство. [13] [14] | |
85UL | никто | 0 | не содержащий кислород | Используется для привода сверхлегких самолетов с поршневыми двигателями. Октановое число по мотору не менее 85. Октановое число по исследовательскому методу не менее 95. [15] | |
91/96 | коричневый [16] (оранжевый + синий + красный) | почти незначительный | ТЕЛ. | Создан специально для военного использования. | |
91/96УЛ | никто | 0 | безэтанольные, антиоксидантные и антистатические добавки; [17] АСТМ Д7547 | В 1991 году компания Hjelmco Oil представила неэтилированный бензин 91/96UL (также соответствующий стандарту ASTM D910 класса 91/98, за исключением прозрачного цвета) и не содержащий свинца. [ нужна ссылка ] в Швеции. Производители двигателей Teledyne Continental Motors, Textron Lycoming, Rotax и производитель радиальных двигателей Kalisz разрешили Hjelmco avgas 91/96UL, что на практике означает, что это топливо можно использовать в более чем 90% парка поршневых самолетов во всем мире. [18] [19] [20] [21] Может использоваться в Rotax . двигателях [22] и двигатели Lycoming согласно SI1070R. [20] | В ноябре 2010 года Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) разрешило использование этого топлива для всех самолетов, на которых производитель авиационных двигателей одобрил это топливо, основываясь на почти 20-летней безаварийной работе с неэтилированным бензином 91/96UL производства Hjelmco Oil. [23] |
Б91/115 | зеленый (желтый + синий) | 1.60 | ТЕЛ; см. ГОСТ 1012–72. [24] | Специально разработано для АШ-62 Швецова и АИ-14 Ивченко – девятицилиндровых радиальных авиационных двигателей воздушного охлаждения. | Содружество Независимых Государств , производство исключительно ОБР ПР. |
100/130 («выхлоп 100») | зеленый (желтый + синий) | 1.12 | ТЕЛ. | В основном заменен на 100LL. | По состоянию на август 2013 г. [update], Австралия , Чили и штаты Гавайи и Юта в США . |
100ЛЛ («выхлоп 100LL») | синий | 0.56 [16] | ТЕЛ. По состоянию на январь 2010 г. [update], 100LL содержит максимум 0,56 грамма свинца (0,875 грамма TEL). [25] за литр. Это эквивалентно 2,12 граммам свинца на галлон бензина США. (Для сравнения: это находится в том же диапазоне, что и содержание свинца в автомобильном бензине с 1973 года.) [26] | Чаще всего используется авиационный бензин. | Распространен в Северной Америке и Западной Европе, ограниченная доступность в других странах мира. |
100ВЛЛ | синий | 0.45 [27] | ТЕЛ. По состоянию на январь 2011 г. [update], 100VLL содержит максимум 0,45 грамма свинца на литр. | Заменитель 100/130LL с очень низким содержанием свинца. | |
G100UL | зеленый | 0 | ароматические соединения, такие как ксилол или мезитилен | Состоит в основном из авиационного алкилата (того же, что и для 100LL). Разработанный компанией General Aviation Modifications, Inc. (GAMI), G100UL не сертифицирован ASTM . [8] | По состоянию на сентябрь 2022 г. [update], утвержден дополнительный сертификат типа (STC) для всего флота. В апреле 2024 года было доступно 1,2 миллиона галлонов. Для использования G100UL требуется сертификат STC. Распространение планируется в аэропортах западного побережья США в 2024 году. [28] [29] |
UL102 | никто | 0 | н/д | Смесь Swift Fuels LLC, состоящая из 83% мезитилена и 17% изопентана. | Для испытаний производится ограниченное количество. |
115/145 («выхлоп 115») | фиолетовый (красный + синий) | 1.29 [30] | TEL, исторически ксилидин [31] [32] | Первоначально использовалось в качестве основного топлива для крупнейших радиальных двигателей с наддувом, которым требовались антидетонационные свойства этого топлива. [33] | Ограниченные партии производятся для особых мероприятий, таких как неограниченные воздушные гонки. Вновь представлен компанией Warter Aviation в 2015 году. [34] |
100LL (синий)
[ редактировать ]100LL (произносится как «сто с низким содержанием свинца») может содержать максимум половину тетраэтилсвинца, разрешенного в 100/130 (зеленых) бензинах. [16] [35]
Некоторые из авиационных двигателей меньшей мощности (100–150 лошадиных сил или 75–112 киловатт), разработанных в конце 1990-х годов, предназначены для работы на неэтилированном топливе и на 100LL, примером может служить Rotax 912 . [18]
Автомобильный бензин
[ редактировать ]Автомобильный бензин , известный среди авиаторов как мог или автогаз, не содержащий этанола, может использоваться в сертифицированных самолетах, имеющих Дополнительный сертификат типа (STC) для автомобильного бензина, а также в экспериментальных самолетах и сверхлегких самолетах . [ нужна ссылка ] Некоторые оксигенаты, кроме этанола, одобрены, но эти STC запрещают бензин с добавлением этанола. [ нужна ссылка ] Бензин, обработанный этанолом, подвержен расслоению фаз, которое вполне возможно из-за изменений высоты и температуры, которым подвергаются легкие самолеты в обычном полете. [ нужна ссылка ] Это топливо, обработанное этанолом, может затопить топливную систему водой, что может привести к отказу двигателя в полете. [ нужна ссылка ] Кроме того, в топливе с разделенными фазами могут остаться части, которые не соответствуют октановым требованиям из-за потери этанола в процессе водопоглощения. Кроме того, этанол может разъедать материалы авиастроения, которые предшествуют топливу «газахол». [ нужна ссылка ] Большинство из этих самолетов оснащены двигателями с низкой степенью сжатия , которые изначально были сертифицированы для работы на бензине 80/87 и требуют только «обычного» автомобильного бензина с антидетонационным индексом 87 . Примеры включают популярный Cessna 172 Skyhawk или Piper Cherokee с вариантом Lycoming O-320 мощностью 150 л.с. (110 кВт) . [ нужна ссылка ]
Некоторые авиационные двигатели изначально были сертифицированы для использования бензина 91/96 и имеют STC для работы с автомобильным бензином с антидетонационным индексом 91 (AKI). мощностью 160 л.с. (120 кВт) Примеры включают некоторые Cherokees с Lycoming O-320 мощностью 180 л.с. (130 кВт) или O-360 или Cessna 152 с O-235 . Рейтинг AKI типичного автомобильного топлива может не соответствовать напрямую бензину 91/96, используемому для сертификации двигателей, поскольку автомобильные насосы в США используют так называемую систему усредненных октановых чисел для автомобилей «(R + M)/2», поскольку размещены на насосах заправочных станций. Чувствительность составляет примерно 8–10 баллов, что означает, что топливо 91 AKI может иметь MON всего лишь 86. Обширный процесс испытаний, необходимый для получения STC для комбинации двигатель/планер, помогает гарантировать, что для соответствующих критериям самолетов 91 AKI топливо обеспечивает достаточный запас по детонации в нормальных условиях. [ нужна ссылка ]
Автомобильный бензин не является полностью жизнеспособной заменой бензина во многих самолетах, поскольку многие высокопроизводительные авиационные двигатели и/или двигатели с турбонаддувом требуют топлива с октановым числом 100, и для использования топлива с более низким октановым числом необходимы модификации. [36] [37]
Многие общего назначения авиационные двигатели были разработаны для работы на бензине с октановым числом 80/87. [ нужна ссылка ] примерно стандарт (только неэтилированное топливо с октановым числом «{R+M}/2» 87) для сегодняшних североамериканских автомобилей. Прямая переоборудование для работы на автомобильном топливе довольно распространено благодаря дополнительному сертификату типа (СТС). Однако сплавы, используемые в авиационных двигателях, выбираются из-за их долговечности и синергетического взаимодействия с защитными свойствами свинца, а износ клапанов двигателя является потенциальной проблемой при переработке автомобильного бензина. [ нужна ссылка ]
К счастью, значительная история двигателей, переоборудованных в мога, показала, что очень мало проблем с двигателями вызвано автомобильным бензином. [ нужна ссылка ] . Более серьезная проблема связана с более высоким и широким диапазоном допустимых давлений паров автомобильного бензина; это может представлять определенный риск для авиационных пользователей, если не принимать во внимание соображения конструкции топливной системы. Автомобильный бензин может испаряться в топливопроводах, вызывая паровую пробку (пузырь в топливопроводе) или кавитацию топливного насоса, тем самым приводя к нехватке топлива в двигателе. Это не является непреодолимым препятствием, а требует лишь осмотра топливной системы, обеспечения адекватной защиты от высоких температур и поддержания достаточного давления в топливопроводах. Это основная причина, по которой для переоборудования необходимо дополнительно сертифицировать как конкретную модель двигателя, так и самолет, на котором он установлен. Хорошим примером этого является Piper Cherokee с двигателями высокой степени сжатия мощностью 160 или 180 л.с. (120 или 130 кВт). Только более поздние версии планера с другим капотом двигателя и выхлопной системой применимы для автомобильного топливного STC, и даже в этом случае требуются модификации топливной системы. [ нужна ссылка ]
Паровая пробка обычно возникает в топливных системах, где топливный насос с механическим приводом, установленный на двигателе, всасывает топливо из бака, установленного ниже насоса. Пониженное давление в магистрали может привести к превращению более летучих компонентов автомобильного бензина в пары, образуя пузырьки в топливопроводе и прерывая поток топлива. Если в топливном баке установлен электрический подкачивающий насос для подачи топлива к двигателю, как это обычно бывает в автомобилях с впрыском топлива, давление топлива в магистралях поддерживается выше давления окружающей среды, предотвращая образование пузырьков. Аналогично, если топливный бак установлен над двигателем и топливо течет преимущественно под действием силы тяжести, как в самолете с высокопланом, паровая пробка не может возникнуть при использовании ни авиационного, ни автомобильного топлива. Двигатели с впрыском топлива в автомобилях также обычно имеют линию «возврата топлива» для отправки неиспользованного топлива обратно в бак, что позволяет выравнивать температуру топлива во всей системе, что еще больше снижает вероятность образования паровой пробки. [ нужна ссылка ]
Помимо возможности связывания паров, автомобильный бензин не обладает таким же качеством отслеживания, как авиационный бензин. Чтобы помочь решить эту проблему, была разработана спецификация авиационного топлива, известного как 82UL, как автомобильный бензин с дополнительным отслеживанием качества и ограничениями на разрешенные присадки. Это топливо в настоящее время не производится, и ни один нефтеперерабатывающий завод не взял на себя обязательства по его производству. [14]
Газохол
[ редактировать ]Rotax допускает содержание до 10% этанола (аналогично автомобильному топливу E10 ) в топливе для двигателей Rotax 912 . Легкие спортивные самолеты, в топливной системе которых указано, что они допускают употребление алкоголя, могут использовать до 10 % этанола. [18]
Красители для топлива
[ редактировать ]Красители топлива помогают наземному персоналу и пилотам идентифицировать и различать сорта топлива. [13] и большинство из них определены ASTM D910 или другими стандартами. [16] В некоторых странах требуются красители для топлива. [38]
Краситель (номинальный цвет) | химический |
---|---|
синий | алкилпроизводные 1,4-диаминоантрахинона, такие как Oil Blue A и Oil Blue 35. |
желтый | п-диэтиламиноазобензол или 1,3-бензолдиол, 2,4-бис[(алкилфенил)азо-] |
красный | алкилпроизводные азобензол-4-азо-2-нафтола |
апельсин | бензол-азо-2-нафтол |
Поэтапный отказ от этилированного авиационного бензина
[ редактировать ]Поэтапный отказ от использования 100LL был назван «одной из самых актуальных проблем современных ГА». [39] потому что 70% авиационного топлива 100LL используется 30% самолетов общего парка авиации, которые не могут использовать ни одну из существующих альтернатив. [40] [41] [42]
При использовании неэтилированного топлива без серьезной модификации планера/двигателя возникают три фундаментальные проблемы:
- Топливо должно иметь достаточно высокое октановое число (и соответствовать другим характеристикам), чтобы заменить этилированное топливо.
- Двигатель должен быть сертифицирован для использования данного топлива, и
- Планер также должен быть сертифицирован для использования этого топлива. [43]
В феврале 2008 года Teledyne Continental Motors (TCM) объявила, что компания очень обеспокоена будущей доступностью 100LL, и в результате они разработают линейку дизельных двигателей . [44] В интервью в феврале 2008 года президент TCM Ретт Росс выразил уверенность в том, что авиационная промышленность будет «вытеснена» от использования 100LL в ближайшем будущем, оставив автомобильное топливо и топливо для реактивных двигателей в качестве единственных альтернатив. В мае 2010 года компания TCM объявила, что получила лицензию на разработку дизельного двигателя SMA SR305 . [45] [46] [47]
В ноябре 2008 года президент Национальной ассоциации воздушного транспорта Джим Койн заявил, что воздействие авиации на окружающую среду, как ожидается, станет большой проблемой в течение следующих нескольких лет и приведет к постепенному отказу от использования 100LL из-за содержания в нем свинца. [48]
К маю 2012 года Федеральное управление гражданской авиации США (комитет по разработке правил по переходу на неэтилированный бензин) разработало совместно с промышленностью план по замене этилированного бензина неэтилированной альтернативой в течение 11 лет. Учитывая прогресс, уже достигнутый в отношении 100SF и G100UL, время замены может оказаться короче, чем прогноз на 2023 год. Каждое потенциальное топливо должно соответствовать контрольному списку из 12 параметров спецификации топлива и 4 параметров распределения и хранения. ФАУ запросило максимум 60 миллионов долларов США для финансирования администрирования перехода. [49] [50] В июле 2014 года девять компаний и консорциумов представили в Инициативу по поршневому авиационному топливу (PAFI) предложения по оценке топлива без тетраэтилсвинца. Первый этап испытаний проводится в Техническом центре Уильяма Дж. Хьюза для одобренной FAA замены в отрасли к 2018 году. [51]
В июле 2021 года первый коммерчески производимый неэтилированный бензин, G100UL от GAMI , был одобрен Федеральным управлением гражданской авиации посредством дополнительного сертификата типа . [52]
Компания Lycoming Engines предоставляет список двигателей и видов топлива, совместимых с неэтилированным топливом. Однако все их двигатели требуют использования присадки к маслу при использовании неэтилированного топлива: «При использовании неэтилированного топлива, указанного в Таблице 1, присадка к маслу Lycoming P/N LW-16702 или эквивалентный готовый продукт, такой как Aeroshell 15W- 50, необходимо использовать». [20] Лайкоминг также отмечает, что октановое число используемого топлива также должно соответствовать требованиям, заявленным в спецификации топлива, иначе из-за детонации может произойти повреждение двигателя.
До 2022 года Teledyne Continental Motors (TCM) указывала, что в их двигателях требуется этилированный бензин, а не неэтилированное автомобильное топливо: «Современные авиационные двигатели оснащены компонентами клапанного механизма, которые разработаны для совместимости с этилированным топливом ASTM D910. В таких топливах свинец действует как смазка, покрывая поверхности контакта между клапаном, направляющей и седлом. Использование неэтилированного автомобильного топлива в двигателях, предназначенных для этилированного топлива, может привести к чрезмерному износу седла выпускного клапана из-за отсутствия свинца и ухудшению характеристик цилиндра. до неприемлемого уровня менее чем за 10 часов». [53]
В 2022 году TCM изменила свою политику. Они объявили о подаче официальной заявки в ФАУ на одобрение использования UL91 и UL94 в некоторых двигателях, заявив, что «Continental рассматривает топливо 91UL и 94UL как переходный шаг в долгосрочной стратегии по созданию более экологичной авиации». [54]
Новые сорта неэтилированного топлива
[ редактировать ]91UL (или UL91)
[ редактировать ]Hjelmco Oil впервые представила неэтилированные сорта бензина Avgas в Европе в 2003 году, после успеха с 80UL. [55] Этот сорт Avgas производится в соответствии с ASTM D7547. [56] Многие распространенные двигатели Lycoming сертифицированы для работы на этом конкретном сорте бензина Avgas. [20] и Cessna одобрила использование этого топлива в большом количестве своего поршневого парка. [57] Это топливо также можно использовать на любом самолете в Европе. [58] или Соединенное Королевство [59] где двигатель сертифицирован для его использования, независимо от того, сертифицирован ли для этого планер.
93UL (Безэтанольный автомобильный бензин 93АКИ)
[ редактировать ]В 2013 году компания Airworthy AutoGas провела испытания автомобильного бензина премиум-класса с антидетонационным индексом 93 (AKI), не содержащего этанола , на Lycoming O-360-A4M. Топливо сертифицировано в соответствии с Инструкцией по обслуживанию Lycoming 1070 и ASTM D4814. [60]
UL94 (ранее 94UL)
[ редактировать ]Неэтилированное моторное топливо с октановым числом 94 ( UL94 ) по сути составляет 100LL без учета свинца.В марте 2009 года компания Teledyne Continental Motors (TCM) объявила, что провела испытания топлива 94UL, которое может стать лучшей заменой 100LL. Этот 94UL соответствует спецификациям по авиационным газам, включая давление паров, но не был полностью протестирован на детонационные качества во всех двигателях Continental или при любых условиях. Летные испытания проводились на самолете IO-550-B , установленном на самолете Beechcraft Bonanza , и наземные испытания на Continental O-200 , 240 , O-470 и O-520 двигателях . В мае 2010 года компания TCM сообщила, что, несмотря на скептицизм в отрасли, они продолжают использовать 94UL и что сертификация ожидается в середине 2013 года. [61] [62]
В июне 2010 года Lycoming Engines заявила о своем несогласии с 94UL. Генеральный директор компании Майкл Крафт заявил, что владельцы самолетов не осознают, насколько потери в характеристиках будут при использовании 94UL, и охарактеризовал решение о переходе на 94UL как ошибку, которая может стоить авиационной промышленности миллиардов долларов из-за потерянного бизнеса. Lycoming считает, что вместо этого отрасль должна стремиться к стандарту 100UL. Позицию Lycoming поддерживают клубы типов самолетов, представляющие владельцев самолетов, которые не могут работать на топливе с более низким октановым числом. В июне 2010 года такие клубы, как Американское общество Bonanza, Ассоциация владельцев и пилотов Mirage Малибу и Ассоциация владельцев и пилотов Cirrus, коллективно сформировали Коалицию Clean 100 Octane Coalition , чтобы представлять их интересы в этом вопросе и продвигать неэтилированный бензин с октановым числом 100. [63] [64] [65] [66]
В ноябре 2015 года UL94 был добавлен в качестве вторичного сорта неэтилированного авиационного бензина в ASTM D7547, который является спецификацией, регулирующей неэтилированный авиационный бензин UL91. UL91 в настоящее время продается в Европе. UL94 соответствует всем тем же ограничениям свойств, что и 100LL, за исключением более низкого моторного октанового числа (минимум 94,0 для UL94 против минимума 99,6 для 100LL) и пониженного максимального содержания свинца. UL94 — это неэтилированное топливо, но, как и во всех ASTM International спецификациях неэтилированного бензина минимальное количество непреднамеренного добавления свинца. , допускается [56]
С мая 2016 года UL94, теперь продукт Swift Fuels, доступен для продажи в десятках аэропортов США. Swift Fuels имеет соглашение о дистрибуции в Европе. [67] [68] [69]
UL94 не предназначен для полной замены 100LL, а скорее для замены самолетов с двигателями с более низким октановым числом, например тех, которые одобрены для эксплуатации на бензине марки 80 (или ниже). UL91, или могас. Подсчитано, что до 65% парка нынешних самолетов авиации общего назначения с поршневыми двигателями могут работать на UL94 без каких-либо модификаций двигателя или планера. Однако для некоторых самолетов требуется FAA , для допуска к работе на UL94. (STC), одобренного дополнительного сертификата типа приобретение [68] [70] [71]
UL94 имеет минимальное моторное октановое число (MON, которое представляет собой октановое число, используемое для классификации авиационного бензина) 94,0. 100LL имеет минимальный MON 99,6. [16] [56]
AKI — это октановое число, используемое для оценки всего автомобильного бензина в США (типичные значения на заправке могут включать 87, 89, 91 и 93), а также топлива 93UL от Airworthy AutoGas.
Минимальный AKI UL94, продаваемый Swift Fuels, составляет 98,0.
Одновременно с добавлением UL94 к ASTM D7547 ФАУ опубликовало Специальный информационный бюллетень по летной годности (SAIB) HQ-16-05, в котором говорится, что «UL94 соответствует эксплуатационным ограничениям или самолеты и двигатели, одобренные для работы с авиационным бензином класса UL91», что означает, что «Автомобильный газ класса UL94, соответствующий спецификации D7547, разрешен к использованию на тех самолетах и двигателях, которые одобрены для работы с... авиационным бензином класса UL91, соответствующим спецификации D7547». [72] В августе 2016 года ФАУ пересмотрело SAIB HQ-16-05, включив в него аналогичную формулировку относительно приемлемости использования UL94 в самолетах и двигателях, одобренных для работы с бензином с минимальным моторным октановым числом 80 или ниже, включая класс 80/. 87. [73]
Публикация SAIB, особенно в редакции от августа 2016 года, устранила необходимость продажи многих самолетов STC UL94 компанией Swift Fuels, поскольку большинство самолетов в одобренном списке моделей STC сертифицированы по типу для использования с октановым числом 80 или ниже. авгаз.
6 апреля 2017 года компания Lycoming Engines опубликовала инструкцию по обслуживанию 1070V, которая добавляет UL94 в качестве одобренного сорта топлива для десятков моделей двигателей, 60% из которых являются карбюраторными. Двигатели объемом 235, 320, 360 и 540 кубических дюймов составляют почти 90% моделей, одобренных по UL94. [20]
UL102 (ранее 100SF Swift Fuel)
[ редактировать ]Компания Swift Fuels, LLC получила разрешение на производство топлива для испытаний на своем пилотном заводе в Индиане. Сообщается, что это топливо, состоящее примерно на 85% из мезитилена и 15% изопентана , должно пройти обширные испытания ФАУ для получения сертификата в соответствии с новой директивой ASTM D7719 для замены неэтилированного топлива 100LL. В конечном итоге компания намерена производить топливо из возобновляемого сырья биомассы и стремится производить что-то конкурентоспособное по цене с 100LL и доступными в настоящее время альтернативными видами топлива. Компания Swift Fuels предположила, что топливо, ранее называвшееся 100SF, будет доступно для «высокопроизводительных самолетов с поршневыми двигателями» до 2020 года. [67]
Джон и Мэри-Луиза Русек основали Swift Enterprises в 2001 году для разработки возобновляемых видов топлива и водородных топливных элементов. Испытания «Стрижа 142» начали в 2006 году. [74] и запатентовал несколько альтернатив неспиртовому топливу, которое можно получить в результате ферментации биомассы . [75] В течение следующих нескольких лет компания стремилась построить пилотную установку для производства достаточного количества топлива для более масштабных испытаний. [76] [77] и передал топливо в ФАУ для испытаний. [78] [79] [80] [81]
В 2008 году статья писателя-технолога и энтузиаста авиации Роберта Крингли привлекла внимание общественности к топливу. [82] а также полет по пересеченной местности на быстром топливе, осуществленный AOPA . Дэйвом Хиршманом из [83] Заявления Swift Enterprises о том, что топливо в конечном итоге можно будет производить гораздо дешевле, чем 100LL, обсуждались в авиационной прессе. [78] [84] [85] [86] [87] [88] [89]
ФАУ обнаружило, что Swift Fuel имеет моторное октановое число 104,4, 96,3% энергии на единицу массы и 113% энергии на единицу объема как 100LL, а также соответствует большей части стандарта ASTM D910 для этилированного авиационного топлива. . После испытаний двух двигателей Lycoming ФАУ пришло к выводу, что он работает лучше, чем 100LL при тестировании на детонацию и обеспечивает экономию топлива 8% на единицу объема, хотя он весит на 1 фунт на галлон США (120 г/л) больше, чем 100LL. Испытания GC - FID показали, что топливо состоит в основном из двух компонентов: один составляет около 85% по весу, а другой - около 14% по весу. [90] [91] Вскоре после этого AVweb сообщил, что Continental начала процесс сертификации нескольких своих двигателей для использования нового топлива. [92]
в качестве испытательного топлива С 2009 по 2011 год 100SF был одобрен ASTM International , что позволило компании проводить сертификационные испытания. [93] [94] удовлетворительно протестирован ФАУ, [95] протестировано Университетом Пердью, [96] и одобрен согласно спецификации ASTM D7719 для высокооктанового класса UL102, что позволяет компании более экономично проводить испытания на неэкспериментальных самолетах. [97]
В 2012 году была создана компания Swift Fuels LLC с целью использования опыта нефтегазовой отрасли, масштабирования производства и вывода топлива на рынок. К ноябрю 2013 года компания построила опытную установку и получила разрешение на производство на ней топлива. [98] Ее последний патент, одобренный в 2013 году, описывает методы производства топлива из ферментируемой биомассы. [99]
ФАУ запланировало UL102 на 2 года испытаний фазы 2 в рамках своей инициативы PAFI, которая начнется летом 2016 года. [100]
G100UL
[ редактировать ]В феврале 2010 года компания General Aviation Modifications Inc. (GAMI) объявила, что находится в процессе разработки замены 100LL, которая будет называться G100UL («неэтилированный»). Это топливо производится путем смешивания существующих продуктов нефтепереработки и имеет запас по детонации, сравнимый с 100LL. Новое топливо немного плотнее, чем 100LL, но его термодинамическая эффективность на 3,5% выше. G100UL совместим с 100LL и может смешиваться с ним в баках самолетов для использования. [86] [28] [101]
На демонстрациях, состоявшихся в июле 2010 года, G100UL показал лучшие результаты, чем 100LL, который лишь соответствует минимальным техническим характеристикам, и работал так же хорошо, как средний серийный 100LL. [102]
G100UL был одобрен Федеральным управлением гражданской авиации путем выдачи дополнительного сертификата типа на AirVenture в июле 2021 года. Первоначально STC применялся только к моделям Cessna 172 с двигателями Lycoming . Компания указала, что ожидается, что розничная стоимость составит 0,60–0,85 доллара США за галлон США выше, чем 100LL. [52] Позже эта цена была пересмотрена до 1,00 доллара США за галлон США. [28]
В 2022 году Пол Берторелли из AVweb сообщил, что ФАУ затягивает широкую сертификацию G100UL, откладывает одобрение топлива для большего количества двигателей и тратит более 80 миллионов долларов на EAGLE, чтобы возобновить поиск неэтилированного топлива, когда G100UL находился под контролем. оценка более 10 лет. [103]
В сентябре 2022 года ФАУ неожиданно объявило, что утвердило STC для использования этого топлива для всех самолетов с поршневыми двигателями и комбинаций двигателей. В феврале 2023 года GAMI начал продавать дополнительные сертификаты типа, позволяющие владельцам самолетов использовать топливо, когда оно станет доступным. [104] [105] В апреле 2024 года GAMI объявила, что произведено 1 миллион галлонов G100UL. Доступность топлива в США прогнозировалась для аэропортов Калифорнии, Вашингтона и Орегона к середине 2024 года, а для остальной части страны — к 2026 году. [29] [28] [104] [105]
Неэтилированное топливо Shell с октановым числом 100
[ редактировать ]В декабре 2013 года компания Shell Oil объявила, что разработала неэтилированное топливо с октановым числом 100 и представит его на испытания FAA, сертификация которого ожидается в течение двух-трех лет. [106] Топливо изготовлено на основе алкилата с пакетом ароматических присадок. Никакой информации о его характеристиках, технологичности и цене пока не опубликовано. Отраслевые аналитики отмечают, что он, скорее всего, будет стоить столько же, сколько и существующий 100LL, или даже дороже. [107]
Экологическое регулирование
[ редактировать ]TEL, обнаруженный в этилированном бензине и продуктах его сгорания, представляет собой мощные нейротоксины , которые, как показали научные исследования, мешают развитию мозга у детей. Дети, проживающие в жилых домах или детских учреждениях в непосредственной близости от аэропортов с умеренным и интенсивным движением самолетов с поршневыми двигателями, подвергаются особенно высокому риску высокого уровня свинца в крови. [108] [109] [110] Агентство по охране окружающей среды США (EPA) отметило, что воздействие даже очень низких уровней загрязнения свинцом было окончательно связано с потерей IQ в тестах на функции мозга у детей, что обеспечивает высокую степень мотивации к устранению свинца и его соединений из организма. среда. [111] [112]
Хотя концентрация свинца в воздухе снизилась, научные исследования показали, что неврологическому развитию детей вредят гораздо более низкие уровни воздействия свинца, чем предполагалось ранее. Низкий уровень воздействия свинца был явно связан с потерей IQ при тестировании производительности. Даже средняя потеря IQ у детей на 1–2 балла имеет значимое влияние для нации в целом, поскольку приведет к увеличению числа детей, классифицируемых как умственно отсталые, а также к пропорциональному уменьшению числа детей, считающихся «умственно отсталыми». одаренный». [112]
16 ноября 2007 года экологическая группа «Друзья Земли» официально обратилась в Агентство по охране окружающей среды с просьбой регулировать использование этилированных бензинов. Агентство по охране окружающей среды ответило уведомлением о петиции о принятии норм. [14]
В уведомлении о ходатайстве говорилось:
«Друзья Земли» подали петицию в Агентство по охране окружающей среды с просьбой, чтобы Агентство по охране окружающей среды установило в соответствии со статьей 231 Закона о чистом воздухе , что выбросы свинца от самолетов авиации общего назначения вызывают или способствуют загрязнению воздуха, которое, как можно разумно предположить, может поставить под угрозу здоровье или благополучие населения, и что Агентство по охране окружающей среды предлагает стандарты выбросов свинца от самолетов авиации общего назначения. В качестве альтернативы «Друзья Земли» требуют, чтобы Агентство по охране окружающей среды начало изучение и расследование воздействия выбросов свинца от самолетов авиации общего назначения на здоровье и окружающую среду, если Агентство по охране окружающей среды считает, что информации недостаточно для того, чтобы сделать такой вывод. В петиции, поданной организацией «Друзья Земли», объясняется их мнение о том, что выбросы свинца от самолетов авиации общего назначения ставят под угрозу здоровье и благосостояние населения, что обязывает Агентство по охране окружающей среды предлагать стандарты выбросов. [113]
Период общественного обсуждения этой петиции завершился 17 марта 2008 г. [113]
В соответствии с постановлением федерального суда об установлении нового стандарта к 15 октября 2008 года Агентство по охране окружающей среды снизило допустимые пределы содержания свинца в атмосфере по сравнению с предыдущим стандартом, составлявшим 1,5 мкг/м. 3 до 0,15 мкг/м 3 . Это было первое изменение стандарта с 1978 года, и оно представляет собой снижение на порядок по сравнению с предыдущими уровнями. Новый стандарт требует, чтобы 16 000 оставшихся в США источников свинца, включая выплавку свинца, авиационное топливо, военные объекты, горнодобывающую промышленность и выплавку металлов, производство железа и стали, промышленные котлы и технологические нагреватели, сжигание опасных отходов и производство батарей, их выбросов к октябрю 2011 года. [111] [112] [114]
Собственные исследования Агентства по охране окружающей среды показали, что для предотвращения измеримого снижения IQ у детей, считающихся наиболее уязвимыми, стандарт необходимо установить намного ниже, до 0,02 мкг/м2. 3 . Агентство по охране окружающей среды определило авиационный газ как один из наиболее «значимых источников свинца». [115] [116]
На публичных консультациях Агентства по охране окружающей среды по новым стандартам, состоявшихся в июне 2008 года, Энди Себула, исполнительный вице-президент Ассоциации владельцев самолетов и пилотов по связям с правительством, заявил, что авиация общего назначения играет ценную роль в экономике США, и любые изменения в стандартах ведут к это изменило бы нынешний состав авиационных бензинов, оказав бы «прямое влияние на безопасность полетов и само будущее легких самолетов в этой стране». [117]
В декабре 2008 года AOPA подала официальные комментарии к новым правилам EPA. AOPA попросило Агентство по охране окружающей среды отчитаться о стоимости и проблемах безопасности, связанных с удалением свинца из авиационных газов. Они отметили, что в авиационном секторе США занято более 1,3 миллиона человек, а его экономический прямой и косвенный эффект «превышает 150 миллиардов долларов в год». AOPA считает, что новые правила не затрагивают авиацию общего назначения в том виде, в котором они написаны в настоящее время. [118]
США Публикация в Федеральном реестре предварительного уведомления о предлагаемых нормах Агентства по охране окружающей среды США произошла в апреле 2010 года. Агентство по охране окружающей среды указало: «Это действие будет описывать перечень свинца, связанный с использованием этилированного бензина, информацию о качестве воздуха и воздействии, дополнительную информацию, Агентство собирает информацию о влиянии выбросов свинца от самолетов с поршневыми двигателями на качество воздуха и запросит комментарии по этой информации». [119] [120]
Несмотря на утверждения средств массовой информации о том, что свинцовый бензин будет прекращен в США не позднее 2017 года, в июле 2010 года Агентство по охране окружающей среды подтвердило, что даты поэтапного отказа не существует и что ее установление будет обязанностью Федерального управления гражданской авиации, поскольку Агентство по охране окружающей среды не имеет никаких полномочий. над авгазом. Администратор ФАУ заявил, что регулирование содержания свинца в авиационных газах является обязанностью Агентства по охране окружающей среды, что привело к широкой критике в адрес обеих организаций за то, что они вызывают путаницу и задерживают решения. [121] [122] [123] [124] [125]
В апреле 2011 года на Sun 'n Fun Пит Банс, глава Ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA), и Крейг Фуллер, президент и главный исполнительный директор Ассоциации владельцев самолетов и пилотов , отметили, что они оба уверены, что этилированные авиационные бензины не будут устранены до тех пор, пока не будет найдена подходящая замена. «Нет никаких оснований полагать, что 100 с низким содержанием свинца станут недоступными в обозримом будущем», — заявил Фуллер. [126]
Окончательные результаты ведущего исследования EPA по моделированию в аэропорту Санта-Моники показывают, что уровни за пределами аэропорта ниже нынешних 150 нг/м. 3 и возможное будущее 20 нг/м 3 уровни. [127] В пятнадцати из 17 аэропортов, контролируемых Агентством по охране окружающей среды США в ходе годового исследования, выбросы свинца значительно ниже действующего Национального стандарта качества окружающего воздуха (NAAQS). [128]
Другое использование
[ редактировать ]Avgas иногда используется в любительских гоночных автомобилях, поскольку его октановое число выше, чем у автомобильного бензина, что позволяет двигателям работать с более высокой степенью сжатия. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Справочник пилота по авиационным знаниям (FAA-H-8083-25A) . ФАА . стр. раздел 9–7.
- ^ Макдональд, Сэнди А.Ф.; Пепплер, Изабель Л. (2004) [1941]. «Глава 10. Летное мастерство». С нуля (изд. Тысячелетия). Оттава, Онтарио, Канада: Aviation Publishers Co. Limited. стр. 265, 261. ISBN. 978-0-9680390-5-2 .
- ^ Nav Canada : Дополнение к полетам в Канаде , стр. A40. Навигация Канады, 23 ноября 2006 г.
- ^ Управление энергетической информации США (2017). «Коэффициенты выбросов углекислого газа» . Сайт Управления энергетической информации США . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Управление энергетической информации США (2005 г.). «Приложение F. Коды источников топлива и энергии и коэффициенты выбросов» (PDF) . Форма EIA-1605EZ, краткая форма добровольной отчетности о парниковых газах (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия. п. 22 . Проверено 3 декабря 2007 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Нефть доисторическая для нефтехимии, GAPurdy 1957, Copp Clark Publishing Company, Ванкувер, Торонто, Монреаль, стр. 312 и 342.
- ^ Управление энергетической информации США. «Объемы продаж нефтепродуктов основным поставщикам США» . Архивировано из оригинала 3 октября 2010 года . Проверено 27 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Проблема с бензином достигла апогея, и пришло время» . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Когда мы увидим неэтилированный бензин AvGas?» . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Факты и будущее AVGAS» . www.shell.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ «Свинец в фигне» . АВ Веб. Апрель 2002. Архивировано из оригинала 16 января 2012 года . Проверено 18 ноября 2011 г.
- ^ Макдональдс, Сэнди А.Ф. С нуля . Авиационные издательства. п. 20. ISBN 0-9690054-2-3 .
- ^ Перейти обратно: а б «Марки и характеристики бензина Avgas» . Шелл Авиация. Июль 2008. Архивировано из оригинала 14 июля 2008 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пью, Гленн (ноябрь 2007 г.). «Avgas: Группа просит Агентство по охране окружающей среды выдвинуть на первый план» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ «Бензин авиационный 85 УЛ – ОБР» . Обр.пл. Архивировано из оригинала 28 ноября 2014 года . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «АСТМ Д910» . Вест-Коншохокен, Пенсильвания, США: ASTM International. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Бензин авиационный УЛ 91 – ОБР» . Обр.пл. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ротакс (апрель 2009 г.). «Выбор подходящих рабочих жидкостей для двигателей 912 и 914 (серии) – версия 2» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 31 октября 2010 г.
- ^ Уилок, Джим (январь 1991 г.). «Континентальное письмо Teledyne» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 11 июля 2011 г. Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Специальные виды топлива для моделей авиационных бензиновых двигателей с искровым зажиганием» . Текстрон Лайкоминг . Лайкоминг. Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Майринг, Роберт (октябрь 2006 г.). «Сервисный бюллетень 129/S/2006» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 11 июля 2011 г. Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ «Инструкция Ротакс» (PDF) . Lightaircraftassociation.co.uk. 2011. Архивировано (PDF) из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ «Информационный бюллетень EASA по безопасности 2010–31: Неэтилированный авиационный бензин (Avgas) Hjelmco 91/96 UL и Hjelmco 91/98 UL» . Европейское агентство авиационной безопасности. 8 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ «Бензин авиационный Б 91/115 – ОБР» . Обр.пл. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ «Технические характеристики AVGAS» . Ассоциация экспериментальной авиации . 2009. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ «EPA делает последний шаг в поэтапном отказе от этилированного бензина» . Агентство по охране окружающей среды США. 1996. Архивировано из оригинала 9 сентября 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
Примечание. Этот документ USEPA 1996 года предназначен исключительно для обоснования содержания свинца в дорожном автомобильном бензине 1973 года в 2–3 грамма на галлон.
- ^ «ASTM D910-11» (PDF) . АСТМ Интернешнл. Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2016 г. Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «GAMI делает большое заявление на Sun 'n Fun относительно доступности G100UL» .
- ^ Перейти обратно: а б «Теперь доступно более 1 миллиона галлонов неэтилированного топлива G100 UL» .
- ^ «MIL-G-5572 Ред. F» . Военные США. 24 января 1978 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Мейер, Карл Л. (август 1943 г.). «Противодетонационная эффективность ксилидина в малогабаритных двигателях» . НАСА США NTRS . Правительство США, НАСА . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Старр, Чарльз Э. младший; и др. «Способ стабилизации ксилидина, патент США № 2509891» (PDF) . Гугл Патенты . Патентное ведомство США . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ VP Fuels (30 сентября 2010 г.). «Топливо для гоночных самолетов» . Архивировано из оригинала 5 января 2016 года.
- ^ Риордан, Кейт (26 июня 2015 г.). «Avgas 115/145 вновь представлен компанией Warter Aviation, чтобы вернуть первоначальную мощность классическим двигателям» .
- ^ Сейферт, Дитмар (2003). «Взлет и падение тетраэтилсвинца». Металлоорганические соединения . 22 (25): 5154–5178. дои : 10.1021/om030621b .
- ^ Берри, Майк. «Авгаз против автогаза» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2009 г. Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ Берри, Майк (н. д.). «Автогаз. Часть 2» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2010 года . Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ «Авиационное топливо – информация об авиационном бензине AvGas» . КСГ. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ «Авгазовая революция?» . Редакция. Аэромаркет . № 235. Август 2008. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ Ассоциация владельцев самолетов и пилотов (9 августа 2006 г.). «Краткая нормативная информация: АЛЬТЕРНАТИВЫ AVGAS (100LL)» . Архивировано из оригинала 2 августа 2008 года . Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ Тейлор Грэм (28 августа 2008 г.). «Быстрая разработка синтетического топлива для замены 100LL» . Новости аэропортового бизнеса . Аэропортовый бизнес. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ Сотрудники электронного издательства AOPA (19 марта 2006 г.). «AOPA работает над будущим авиационным бензином» . АОПА онлайн . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов. Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ Шаук, МЭ «Сертификация карбюраторного авиационного двигателя на этанольном топливе» (PDF) . Университет Бэйлора . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Сотрудники AvWeb (февраль 2008 г.). «Teledyne Continental планирует сертифицированное дизельное топливо в течение двух лет» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ Берторелли, Пол (февраль 2008 г.). «Освободите место на рынке аэродизельного топлива, Тилерт — TCM рассказывает авиационным потребителям о некоторых планах по созданию крупных двигателей» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ Пол, Берторелли (май 2010 г.). «Continental представляет дизельный проект» . Архивировано из оригинала 15 мая 2010 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Пол, Берторелли (12 мая 2010 г.). «TCM покупает дизельное топливо: имеет ли это смысл?» . Архивировано из оригинала 20 мая 2010 года . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Найлз, Расс (ноябрь 2008 г.). «Авиационный радар постоянного тока» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ Берторелли, Пол (20 мая 2012 г.). «Комитет ФАУ по топливу: 11-летний график замены авиационного бензина» . AVweb . Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Вуд, Дженис (29 сентября 2013 г.). «Будущее топлива» . Общие новости авиации . Архивировано из оригинала 4 августа 2014 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Дэйв Хиршман (сентябрь 2014 г.). «ФАУ оценит девять неэтилированных видов топлива». Пилот AOPA : 28.
- ^ Перейти обратно: а б Берторелли, Пол (27 июля 2021 г.). «GAMI награжден долгожданной наградой STC за неэтилированный 100-октановый бензин» . AVweb . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «Использование автомобильного бензина в авиационных двигателях TCM» (PDF) . Теледайн Континентал Моторс . Пасифик Континентал Моторс. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2017 года . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ «Continental Aerospace Technologies подает заявку в FAA на использование UL 91/94 в некоторых двигателях» (PDF) (пресс-релиз). Ошкош, Висконсин, США: Continental Aerospace Technologies. 26 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «Hjelmco i dina Tankar» (PDF) (на шведском языке) . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ASTM D7547 – 15e1 Стандартные спецификации для углеводородного неэтилированного авиационного бензина» . www.astm.org . Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «ТОПЛИВО — УСТАНОВКА ТАБЛИЧКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С ОЧЕНЬ НИЗКИМ СВИНЦОМ И НЕЭТИЛИРОВАННОГО АВИА ТОПЛИВА» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2022 г.
- ^ «Могу ли я использовать неэтилированный авиационный бензин (Avgas) UL 91, даже если в TCDS планера указано, что минимальное октановое число топлива составляет 100?» . ЕАСА . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Введение общей концессии № 7 (неэтилированный авиационный бензин (Avgas) UL91» (PDF) . Проверено 17 февраля 2023 г. .
- ^ «Пайпер летает на автобензине». Новости авиации общего назначения : 5. 19 июля 2013 г.
- ^ Берторелли, Пол (март 2009 г.). «Continental: Возможно, 94 неэтилированного топлива будут летать» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ Берторелли, Пол (май 2010 г.). «Может ли 94UL заменить 100LL? Так думает TCM» . Архивировано из оригинала 15 мая 2010 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Берторелли, Пол (11 июня 2010 г.). «Лайкоминг: 94UL было бы огромной ошибкой» . Архивировано из оригинала 8 июня 2010 года . Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ Пью, Гленн (июнь 2010 г.). «Групповой закон о возможном установлении правил в отношении этилированного топлива» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ Найлз, Расс (июнь 2010 г.). «Группы производителей больших двигателей объединяются по вопросу топлива» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ Ли, Б. (2010). «100-октановое неэтилированное авиационное топливо – спрос не меньше!» . Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэйв Хиршман (13 сентября 2016 г.). «Испытание Swift Fuels 94UL» . Новости АОПА . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Неэтилированный бензин UL94» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Лабода, Эми (6 апреля 2016 г.). «Swift Fuels представляет неэтилированный бензин 94UL Avgas по всей стране» . AINОнлайн . Международные авиационные новости. Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «Дополнительный сертификат типа UL94» . www.swiftfuels.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «ФАУ STC SA01757WI» . rgl.faa.gov . Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «ФАУ SAIB HQ-16-05» (PDF) . rgl.faa.gov . 10 ноября 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 января 2017 г. . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «ФАУ SAIB HQ-16-05R1» (PDF) . 30 августа 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 января 2017 г. . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Дженнифер Арчибальд (21 июня 2006 г.). «Без нефти: в аэропорту Дельфи обнаружено новое сельскохозяйственное топливо» . Комета округа Кэрролл . Флора, Индиана, США. Архивировано из оригинала 10 августа 2008 года . Проверено 28 августа 2008 г.
- ↑ В патенте изобретателями указаны Мэри-Луиза Русек и Джон Зиулковски. Заявка США 2008168706 , Русек, Мэри-Луиза, Р. и Зиулковски, Джонатон, Д., «Возобновляемое моторное топливо», опубликованная 17 июля 2008 г., передана Swift Enterprises, Ltd. Заявка WO 2008013922 , Русек, Мэри-Луиза, Р. и Зиулковски, Джонатон, Д., «Возобновляемое моторное топливо», опубликована 31 января 2008 г., передана Swift Enterprises Ltd.
- ^ Лоу, Дебби (7 ноября 2007 г.). «Требуется разрешение на деятельность с деревьями в Delphi» . Комета округа Кэрролл . Флора, Индиана, США. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Эрик Уэддл (13 июня 2008 г.). «Delphi могла бы стать витриной возобновляемого авиационного топлива» . Журнал и курьер . Федеративное Издательство Inc. Проверено 18 июня 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Сарджент, Сара (26 августа 2008 г.). «Swift Enterprises надеется начать использовать возобновляемый авиационный газ» . Отчеты Медилла . Чикаго: Школа журналистики Медилла Северо-Западного университета. Архивировано из оригинала 4 сентября 2008 года . Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ «Новое авиационное топливо, разработанное в Индиане» . Внутри бизнеса Индианы . 5 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 18 июня 2008 г.
- ^ Лоу, Дебби (30 июля 2008 г.). «Проект демонстрационного топливного завода ускорен» . Комета округа Кэрролл . Флора, Индиана, США. Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ Лоу, Дебби (9 июля 2008 г.). «Ежегодный запрос EDC одобрен Delphi» . Комета округа Кэрролл . Флора, Индиана, США. Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Роберт Икс Крингли (6 июня 2008 г.). «Это платформа, глупый» . ПБС. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Дэйв Хиршман (3 сентября 2009 г.). «Трава вместо бензина – настоящее возобновляемое топливо для полетов» . АОПА. Архивировано из оригинала 25 февраля 2013 года.
- ^ Берторелли, Пол (март 2009 г.). «ФАУ оценивает альтернативу 100LL» . Архивировано из оригинала 10 марта 2009 года . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ Берторелли, Пол (март 2009 г.). «Быстрое топливо: это реально?» . Архивировано из оригинала 12 марта 2009 года . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берторелли, Пол (февраль 2010 г.). «Эксклюзивное видео: летные испытания G100UL от AVweb» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Берторелли, Пол (май 2010 г.). «Нефтяные пятна и бензин» . Архивировано из оригинала 7 мая 2010 года . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Американское общество золотого дна (июнь 2010 г.). «ABS разрабатывает топливную стратегию» . Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ Берторелли, Пол (июль 2010 г.). «Быстрое топливо: уклон в сторону природного газа» . Архивировано из оригинала 7 июля 2010 года . Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ Берторелли, Пол (4 марта 2009 г.). «ФАУ оценивает альтернативу 100LL» . АвВеб . Том. 7, нет. 9. Архивировано из оригинала 10 марта 2009 года . Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ Дэвид Этвуд (январь 2009 г.). «DOT/FAA/AR-08/53 Полномасштабная оценка детонации двигателя и оценки энергетических характеристик топлива Swift Enterprises 702» (PDF) . ФАУ Управление авиационных исследований и разработок . Архивировано (PDF) из оригинала 22 ноября 2009 г. Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ Расс Найлз (23 апреля 2009 г.). «Золотое дно с двигателями Continental на Swift Fuel» . AVweb . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 13 мая 2009 г. сообщение о пресс-релизе «Continental Motors завершила первый полет на неэтилированном бензине» (PDF) (пресс-релиз). Teledyne Continental Motors, Inc., 31 марта 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2009 г.
После завершения первых полетов TCM начнет процесс сертификации нескольких моделей двигателей для удовлетворения потребностей существующих и будущих самолетов.
- ^ Грейди, Мэри (декабрь 2009 г.). «Усилия по производству альтернативного авиационного топлива продвигаются вперед» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ Исследовательский парк Purdue (декабрь 2009 г.). «Разработчик топлива для авиакомпаний в Индиане продолжает испытания» . Архивировано из оригинала 18 января 2011 года . Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ Найлз, Расс (август 2010 г.). «Результаты испытаний двигателя Swift Fuel в целом положительные» . Аввеб . Авиационная издательская группа. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ Грейди, Мэри (октябрь 2010 г.). «Swift Fuel расширяет испытания» . Аввеб . Авиационная издательская группа. Архивировано из оригинала 1 ноября 2010 года . Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ «SwiftFuel соответствует новому стандарту ASTM» . Общие новости авиации . 25 мая 2011. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Джим Мур (11 ноября 2013 г.). «Swift Fuels получила одобрение ASTM» . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов. Архивировано из оригинала 18 ноября 2013 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ патент США 8556999 , РУСЕК ДЖОН Дж; РУСЕК МЭРИ-ЛУИЗА Р. И ЗЮЛКОВСКИ ДЖОНАТОН Д. и др., «Возобновляемое моторное топливо и метод его производства», опубликовано 17 июля 2008 г., передано Swift Enterprises LTD.
- ^ Линч, Керри (30 марта 2016 г.). «ФАУ переходит к следующему этапу испытаний неэтилированного бензина» . AINОнлайн . Международные авиационные новости . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Берторелли, Пол (февраль 2010 г.). «AVweb летает на новом топливе G100UL» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2010 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Берторелли, Пол (июль 2010 г.). «Пелтон и Фуллер взгляните на G100UL от GAMI» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 8 июля 2010 г.
- ^ Берторелли, Пол (5 апреля 2022 г.). «ФАУ, делай свою чертову работу» . Аввеб . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Коннор, Кейт (1 сентября 2022 г.). «Неэтилированный бензин GAMI одобрен для парка поршневых самолетов GA» . AVweb . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Коннор, Кейт (2 февраля 2023 г.). «GAMI начинает продажи G100UL STC» . AVweb . Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Берторелли, Пол (3 декабря 2013 г.). «Shell объявляет о выпуске неэтилированного 100-октанового топлива» . Аввеб. Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 года . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ Берторелли, Пол (11 декабря 2013 г.). «Новый Avgas от Shell: внутренние комментарии» . Аввеб. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ «Национальный анализ населения, проживающего вблизи аэропортов США или посещающего школы вблизи аэропортов США – итоговый отчет за февраль 2020 г.» (PDF) . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Захран, Сэмми; Айверсон, Терренс; МакЭлмерри, Шон П.; Вейлер, Стефан (1 июня 2017 г.). «Влияние этилированного авиационного бензина на свинец в крови у детей». Журнал Ассоциации экономистов по окружающей среде и ресурсам . 4 (2): 575–610. дои : 10.1086/691686 . S2CID 59126623 .
- ^ Миранда, Мари Линн; Антополос, Ребекка; Гастингс, Дуглас (1 октября 2011 г.). «Геопространственный анализ воздействия авиационного бензина на уровень свинца в детской крови» . Перспективы гигиены окружающей среды . 119 (10): 1513–1516. дои : 10.1289/ehp.1003231 . ПМК 3230438 . ПМИД 21749964 .
- ^ Перейти обратно: а б Пью, Гленн (октябрь 2008 г.). «EPA устанавливает новый стандарт содержания свинца в воздухе» . Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бальбус, Джон (октябрь 2008 г.). «Новый свинцовый стандарт Агентства по охране окружающей среды значительно улучшен для защиты здоровья детей» (PDF) . MarketWatch.com. Архивировано (PDF) оригинала 6 февраля 2011 г. Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Агентство по охране окружающей среды (ноябрь 2007 г.). «Федеральный реестр: 16 ноября 2007 г. (том 72, № 221)» . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 24 февраля 2008 г.
- ^ Канадская радиовещательная корпорация (октябрь 2008 г.). «США ужесточают санитарные стандарты в отношении содержания в воздухе свинца» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ «Выбросы свинца от самолетов могут стоить миллиарды потерянных доходов» . 16 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2021 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «ASTM D910 PDF» . 7 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Хиршман, Дэйв (октябрь 2008 г.). «EPA устанавливает новый стандарт качества воздуха» . Архивировано из оригинала 27 октября 2008 года . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Пью, Гленн (5 декабря 2008 г.). «Свинцовое топливо, выбросы, Агентство по охране окружающей среды и AOPA» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 8 декабря 2008 г.
- ^ Грейди, Мэри (10 апреля 2007 г.). «Проблема со свинцовым бензином переходит на передний план» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 8 апреля 2010 г.
- ^ Грейди, Мэри (10 апреля 2010 г.). «EPA продвигает процесс нормотворчества 100LL» . Архивировано из оригинала 11 августа 2010 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Берторелли, Пол (4 июля 2010 г.). «Топливная битва: пора» . Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ Берторелли, Пол (28 июля 2010 г.). «EPA по свинцу в топливе: немедленных сроков нет» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ Берторелли, Пол (28 июля 2010 г.). «Лидеры отрасли: не паникуйте по поводу Avgas» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ Берторелли, Пол (28 июля 2010 г.). «AirVenture 2010: Avgas — завершите работу 100 галлонами запутанного сообщения» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Пью, Гленн (28 июля 2010 г.). «100LL: Бэббит ФАУ противоречит заявлению Агентства по охране окружающей среды» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Грейди, Мэри (апрель 2011 г.). « Проблемы «Городского собрания»: Avgas, отказ пилота» . АвВеб . Архивировано из оригинала 25 января 2012 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Окончательные результаты ведущего исследования моделирования EPA в аэропорту Санта-Моники, Арнольд Ден, старший научный советник, 22 февраля 2010 г.» (PDF) . smgov.net . Архивировано (PDF) из оригинала 3 июля 2017 г. Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ «Сообщество GA работает над заменой 100LL» . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов. 20 июня 2013. Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
В 15 из [17] аэропортов, мониторинг которых проводился в ходе годового исследования, выбросы свинца значительно ниже действующего Национального стандарта качества атмосферного воздуха (NAAQS).