Jump to content

Октановое число

Октановое число , или октановое число , является стандартной мерой способности топлива выдерживать сжатие в двигателе внутреннего сгорания, не вызывая детонации двигателя . Чем выше октановое число, тем большее сжатие может выдержать топливо перед детонацией. Октановое число не связано напрямую с выходной мощностью или энергосодержанием топлива на единицу массы или объема, а просто указывает на устойчивость к детонации под давлением без искры.

Улучшает или ухудшает производительность двигателя использование топлива с более высоким октановым числом, зависит от конструкции двигателя. В широком смысле, топливо с более высоким октановым числом используется в бензиновых двигателях с более высокой степенью сжатия , что может обеспечить более высокую мощность этих двигателей. Дополнительная мощность в таких случаях зависит от того, как двигатель сконструирован для сжатия топливовоздушной смеси, а не напрямую от мощности бензина. [ 1 ]

Напротив, топливо с более низким октановым числом (но с более высоким цетановым числом ) идеально подходит для дизельных двигателей , поскольку дизельные двигатели (также называемые двигателями с воспламенением от сжатия) не сжимают топливо, а сжимают только воздух, а затем впрыскивают топливо в воздух, который был нагревается за счет сжатия. Бензиновые двигатели полагаются на воспламенение сжатого воздуха и топливной смеси, которая воспламеняется только ближе к концу такта сжатия электрическими свечами зажигания . Поэтому возможность сжимать топливовоздушную смесь без возникновения детонации важна главным образом для бензиновых двигателей. Использование бензина с октановым числом ниже, чем предназначен для двигателя, может вызвать детонацию двигателя и/или преждевременное зажигание . [ 2 ]

Октановое число авиационного бензина имело чрезвычайно важное значение при определении характеристик авиационных двигателей самолетов во время Второй мировой войны . [ 3 ] Октановое число повлияло не только на характеристики бензина, но и на его универсальность; Топливо с более высоким октановым числом позволяло использовать более широкий диапазон условий эксплуатации от обедненной до богатой. [ 3 ]

Принципы

[ редактировать ]

Проблема: детонация

[ редактировать ]

В искровым зажиганием двигателях внутреннего сгорания с детонация (также стук , детонация , искровой стук , звон или розовинение ) возникает, когда сгорание части топливовоздушной смеси в цилиндре не является результатом распространения фронта пламени, воспламеняемого свечой зажигания. , но когда один или несколько карманов воздушно-топливной смеси взрываются за пределами нормального фронта сгорания. Топливно-воздушный заряд предназначен для воспламенения только свечой зажигания и в определенной точке хода поршня. Детонация возникает, когда пик процесса сгорания больше не приходится на оптимальный момент четырехтактного цикла . Ударная волна создает характерный металлический «звенящий» звук, и давление в цилиндре резко возрастает. Последствия детонации двигателя варьируются от незначительных до полностью разрушительных.

Детонацию не следует путать с преждевременным зажиганием — это два отдельных события, при этом преждевременное зажигание происходит до момента сгорания.

Большинство систем управления двигателем, обычно встречающихся сегодня в автомобилях, обычно электронный впрыск топлива (EFI), имеют датчик детонации , который отслеживает, вызывает ли детонация используемое топливо. В современных двигателях с компьютерным управлением момент зажигания автоматически изменяется системой управления двигателем, чтобы снизить детонацию до приемлемого уровня.

Изооктан как эталонный стандарт

[ редактировать ]
2,2,4-Триметилпентану (изооктану) (верхнему) по определению присвоено октановое число 100, тогда как н -гептану (нижнему) присвоено октановое число 0.

Октаны — это семейство углеводородов, которые являются типичными компонентами бензина. Это бесцветные жидкости, которые кипят при температуре около 125 °C (260 °F). Один из членов октанового семейства, 2,2,4-триметилпентан (изооктан), используется в качестве эталона для оценки склонности бензина или сжиженного нефтяного газа к сопротивлению самовоспламенению.

Октановое число бензина измеряется на испытательном двигателе и определяется путем сравнения со смесью 2,2,4-триметилпентана (изооктана) и обычного гептана , которая будет обладать такой же антидетонационной способностью, что и испытуемое топливо. Объёмная доля 2,2,4-триметилпентана в этой смеси и есть октановое число топлива. Например, бензин с такими же детонационными характеристиками, как смесь 90% изооктана и 10% гептана, будет иметь октановое число 90. [ 4 ] Рейтинг 90 не означает, что бензин содержит только изооктан и гептан в этих пропорциях, но что он имеет такие же свойства детонационной стойкости (как правило, бензин, продаваемый для общего использования, никогда не состоит исключительно из изооктана и гептана; это смесь многих углеводородов и часто других добавок).

Октановое число не является показателем энергетической ценности топлива. (См. Эффекты ниже и Теплоту сгорания ). Они являются лишь мерой склонности топлива к контролируемому горению, а не к неконтролируемому взрыву. [ 5 ]

Если октановое число повышается за счет добавления этанола, содержание энергии на объем снижается. Энергетическая плотность этанола можно сравнить с бензином в таблицах теплоты сгорания.

Топливо может иметь октановое число по исследовательскому методу (RON) более 100, поскольку изооктан не является самым стойким к детонации веществом, доступным сегодня. Гоночное топливо, бензин , сжиженный нефтяной газ и спиртовое топливо, такое как метанол, могут иметь октановое число 110 или значительно выше. повышающие октановое число, Типичные присадки к бензину, включают МТБЭ , ЭТБЭ , изооктан и толуол . Свинец в форме тетраэтилсвинца когда-то был распространенной добавкой, но опасения по поводу его токсичности привели к постепенному отказу от его использования в топливе для дорожных транспортных средств во всем мире, начиная с 1970-х годов. [ 6 ]

Методы измерения

[ редактировать ]
Насос для автозаправочных станций в США, предлагающий пять различных октановых чисел (R + M) / 2.

Октановое число по исследовательскому методу (RON)

[ редактировать ]

Наиболее распространенным типом октанового числа во всем мире является октановое число по исследовательскому методу ( RON ). RON определяется путем запуска топлива в испытательном двигателе с переменной степенью сжатия в контролируемых условиях и сравнения результатов с результатами для смесей изооктана и н-гептана. [ 7 ] Во время испытания степень сжатия варьируется, чтобы бросить вызов антидетонационной тенденции топлива, поскольку увеличение степени сжатия увеличивает вероятность детонации.

Октановое число двигателя (MON)

[ редактировать ]

Другой тип октанового числа, называемый октановым числом двигателя ( MON ), определяется при частоте вращения двигателя 900 об/мин вместо 600 об/мин для RON. [ 2 ] При тестировании MON используется испытательный двигатель, аналогичный тому, который использовался при тестировании RON, но с предварительно нагретой топливной смесью, более высокой частотой вращения двигателя и регулируемым моментом зажигания , чтобы еще больше подчеркнуть детонацию топлива. В зависимости от состава топлива ОЧИ современного насосного бензина будет примерно на 8-12 ниже, чем ОЧИ, [ нужна ссылка ] но прямой связи между RON и MON нет. См. таблицу ниже.

Антидетонационный индекс (AKI) или (R+M)/2

[ редактировать ]

В большинстве стран Европы, а также в Австралии и Новой Зеландии «заголовок» октанового числа, заметно отображаемый на насосе, — это число RON, но в Канаде, США и Мексике заголовком является простое среднее или среднее значение октанового числа. RON и MON, называемые антидетонационным индексом ( AKI ), часто обозначаются на насосах как (R+M)/2 . AKI также иногда называют PON (октановое число насоса).

Разница между RON, MON и AKI

[ редактировать ]

Из-за разницы в октановых числах между RON и MON, указанной выше, от 8 до 12, AKI, указанный в Канаде и США, на 4–6 октановых чисел ниже, чем в других странах мира для того же топлива. Эта разница между RON и MON известна как чувствительность топлива. [ 8 ] и обычно не публикуется для тех стран, которые используют систему маркировки Anti-Knock Index.

Для сравнения см. таблицу в следующем разделе.

Наблюдаемое октановое число для дорог (RdON)

[ редактировать ]

Другой тип октанового числа, называемый наблюдаемым октановым числом для дорог ( RdON ), получается в результате испытаний бензина в обычных многоцилиндровых двигателях (а не в специально созданном испытательном двигателе), обычно при полностью открытой дроссельной заслонке. Этот тип теста был разработан в 1920-х годах и до сих пор надежен. Первоначальные испытания RdON проводились на автомобилях на дороге, но по мере развития технологии испытания были перенесены на динамометры шасси с контролем окружающей среды для повышения согласованности. [ 9 ]

Октановый индекс

[ редактировать ]

Оценка октанового числа любым из двух лабораторных методов требует специального двигателя, построенного в соответствии с жесткими стандартами испытаний, и эта процедура может быть дорогостоящей и трудоемкой. Стандартный двигатель, необходимый для проведения теста, не всегда может быть доступен, особенно в труднодоступных местах или в небольших или мобильных лабораториях. Эти и другие соображения привели к поиску экспресс-метода оценки антидетонационных качеств бензина. К таким альтернативным методам относятся FTIR, онлайн-анализаторы ближнего инфракрасного диапазона и другие. Выведение уравнения, которое можно использовать для достаточно точного расчета рейтингов, также будет служить той же цели, но с дополнительными преимуществами. Термин «октановый индекс» часто используется для обозначения использования уравнения для определения теоретического рейтинга, в отличие от прямых измерений, необходимых для исследования или моторных октановых чисел. Октановый индекс может оказать большую помощь при смешивании бензина. Автомобильный бензин, поставляемый на рынок, обычно представляет собой смесь нескольких типов нефтеперерабатывающих марок, полученных в результате различных процессов, таких как прямогонный бензин, риформат, крекинг-бензин и т. д. Эти различные марки смешиваются в количествах, соответствующих спецификациям конечного продукта. Большинство нефтеперерабатывающих заводов производят и продают более одного сорта автомобильного бензина, принципиально различающегося по антидетонационным качествам. Очень важно уметь достаточно точно оценить октановое число, которое будет получено в результате смешивания различных продуктов нефтепереработки, и для этого рассчитанный октановый индекс особенно подходит. [ 10 ]

Октановое число авиационного бензина

[ редактировать ]

Авиационные бензины, используемые в поршневых авиационных двигателях, распространенных в авиации общего назначения, имеют несколько иной метод измерения октанового числа топлива. Подобно ОПП, он имеет два разных рейтинга, хотя обычно его называют только меньшим из двух. Один из них называется «авиационным бедным» рейтингом, который для рейтингов до 100 соответствует MON топлива. [ 11 ] Второе значение является «богатым для авиации» и соответствует октановому числу испытательного двигателя в режиме принудительной индукции, обычному для высокопроизводительных и военных поршневых самолетов. При этом используется нагнетатель и значительно более богатое соотношение топлива и воздуха для повышения устойчивости к детонации. [ 8 ] [ ненадежный источник? ]

Наиболее распространенное в настоящее время топливо 100LL имеет октановое число 100 для бедной авиационной смеси и 130 для богатой авиационной смеси. [ 12 ]

Значения RON/MON н- гептана и изооктана равны точно 0 и 100 соответственно, согласно определению октанового числа. В следующей таблице приведены октановые числа для различных других видов топлива. [ 13 ] [ 14 ]

Топливо РОН МОЙ АКИ или (R+M)/2
гексадекан < −30
н- октан −20 −17 −18.5
н -гептан (RON и MON 0 по определению) 0 0 0
дизельное топливо 15–25
2-метилгептан 23 23.8 23
н -гексан 25 26.0 26
1-пентен 34
2-метилгексан 44 46.4 45.2
3-метилгексан 55.0
1-гептен 60
н -пентан 62 61.9 62
Требования к типичному двухтактному подвесному мотору [ 15 ] 69 65 67
Пертамина "Премиум" в Индонезии (снято с производства) 88 78 83
Pertamina «Pertalite» и Vivo «Revvo 90» в Индонезии (продажи начнут прекращаться в 2024 году) 90
«Плюс 91» (Обычный) в Коста-Рике. [ 16 ] 91 79 85
«Супер» (Премиум) в Коста-Рике [ 17 ] 95 83 89
«Обычный бензин» в Японии ( Японские промышленные стандарты ) 90
н -бутанол 92 71 83
Неопентан (диметилпропан) 80.2
н -бутан 94 [ 18 ] 90.1 92
Изопентан (метилбутан) 90.3
«Обычный бензин/нефть» в Австралии , Новой Зеландии , Канаде и США. 91–92 82–83 87
Пертамина «Пертамакс 92» в Индонезии. 92 82 87
«Shell Super» в Индонезии , «Total Performance 92» в Индонезии , «Vivo Revvo 92» в Индонезии, «BP 92» в Индонезии. 92
2,2-диметилбутан 93.4
2,3-диметилбутан 94.4
«Средний бензин» в США и Канаде. 94–95 84–85 89–90
«YPF Super» в Аргентине. 95 84 90
«Супер/Премиум» в Новой Зеландии и Австралии. 95 85 90
«Арал Супер 95» в Германии, «Арал Супер 95 Е10» (10% этанол) в Германии. 95 85 90
«Shell V-Power» в Индонезии , «Total Performance 95» в Индонезии , Pertamina «Pertamax Green» в Индонезии , «Shell FuelSave» в Малайзии. 95
«EuroSuper» или «EuroPremium» или «Regular неэтилированный» в Великобритании/Европе, «SP95» и «SP95-E10» (смесь 10% этанола) во Франции , «Super 95» в Бельгии. 95 85–86 90–91
Бензин «Премиум» или «Супернеэтилированный» в США и Канаде (смесь 10% этанола) 97 87–88 92–93
«Shell V-Power 97» в Малайзии и Чили. 97
«Премиум-бензин» в США. 96–98 86–88 91–93
«IES 98 Plus» в Италии , «Aral SuperPlus 98» в Германии , Pertamina «Pertamax Turbo» в Индонезии , неэтилированный премиум-класс в Великобритании. 98
«YPF Infinia» в Аргентине. 98 87 93
«Текущий (Обычный)» в Колумбии 91.5 [ 19 ] 70 81 [ 20 ]
«Экстра (Супер/Плюс)» в Колумбии. 95 [ 21 ] 79 87 [ 22 ]
«СуперПлюс» в Германии 98 88 93
«Shell V-Power 98», «Caltex Platinum 98 с Techron», «Esso Mobil Synergy 8000» и «SPC LEVO 98» в Сингапуре , «BP Ultimate 98/Mobil Synergy 8000» в Новой Зеландии , «SP98» во Франции , «Super 98» в Бельгии , Великобритании, Словении и Испании, «Ampol Amplify 98 Unleaded» в Австралии. 98 89–90 93–94
"Shell V-Power Nitro+ 99" "Tesco Momentum 99" в Великобритании. 99 87 93
Pertamina "Pertamina Racing Fuel" (смесь биоэтанола) в Индонезии . 100 86 93
Бензин «Премиум» в Японии (Японские промышленные стандарты), «IP Plus 100» [ 23 ] в Италии , Tamoil WR 100 в Италии , Shell V-Power Racing в Австралии — производство прекращено в июле 2008 г., [ 24 ] «NPD 100Plus» в Новой Зеландии [ 25 ] 100 89
«Shell V-Power» в Италии и Германии 100 88 94
«Eni (или Agip) Blu Super +(или Tech)» в Италии 100 87 94
изооктан (RON и MON 100 по определению) 100 100 100
"Petron Blaze 100 Euro 4M" на Филиппинах и в Малайзии. 100
«San Marco Petroli F-101» в Италии (только север Италии, всего несколько заправок) 101
бензол 101
2,5-Диметилфуран 101.3 [ 26 ] 88.1 [ 26 ] 94.7 [ 26 ]
Petro-Canada "Ультра 94" в Канаде [ 27 ] 101.5 88 94
Aral Ultimate 102 в Германии 102 88 95
Gulf Endurance 102 Racing Fuel (продается только на трассе Сильверстоун в Великобритании ) 102 93–94 97–98
ЭксонМобил Авгаз 100LL [ 28 ] 99,6 (мин)
Подиум Petrobras в Бразилии [ 29 ] 102 88 97
Бензин Е85 102-105 85-87 94–96 [ 30 ]
я -бутан 102 [ 18 ] 97.6 100
«BP Ultimate 102» - снят с производства. [ 31 ] 102 93–94 97–98
т -бутанол 103 91 97
2,3,3-триметилпентан 106.1 [ 32 ] 99.4 [ 32 ] 103
этан 108
этанол 108.6 [ 33 ] 89.7 [ 33 ] 99.15
метанол 108.7 [ 33 ] 88.6 [ 33 ] 98.65
2,2,3-триметилпентан 109.6 [ 32 ] 99.9 [ 32 ] 105
пропан 112 97 105
этилбензол [ 34 ] 112 99 106
изопропилбензол (кумол) [ 34 ] 112 102 107
2,2,3-триметилбутан 112.1 [ 32 ] 101.3 [ 32 ] 106
Гоночное топливо VP C16 [ 35 ] 117 118 117.5
пропан-2-ол 118 98 108
пропан-1-ол 118 [ 36 ] 98 108 [ 36 ]
ксилол 118 115 116.5
метан 120 120 120
толуол 121 107 114
водород > 130 60 [ 37 ]

Более высокие октановые числа коррелируют с более высокими энергиями активации : количеством приложенной энергии, необходимой для инициирования сгорания. Поскольку топливо с более высоким октановым числом требует более высокой энергии активации, менее вероятно, что данное сжатие приведет к неконтролируемому воспламенению, также известному как самовоспламенение, самовоспламенение, преждевременное зажигание, детонация или детонация.

Поскольку октановое число представляет собой измеренную и/или расчетную оценку способности топлива противостоять самовоспламенению, чем выше октановое число топлива, тем труднее топливо воспламениться и тем больше тепла требуется для его воспламенения. В результате для воспламенения требуется более горячая искра зажигания. Для создания более горячей искры требуется больше энергии от системы зажигания, что, в свою очередь, увеличивает паразитную электрическую нагрузку на двигатель. Искра также должна возникнуть раньше, чтобы в нужное время произвести достаточно тепла для точного зажигания. По мере увеличения октанового числа, энергии искры зажигания и необходимости точного выбора времени двигатель становится все труднее «настраивать» и поддерживать «настройку». В результате этого неоптимальная энергия искры и момент зажигания могут вызвать серьезные проблемы с двигателем, от простого «промаха» до неконтролируемой детонации и катастрофического отказа двигателя.

Другая редко обсуждаемая реальность, связанная с высокооктановым топливом и связанная с «высокими эксплуатационными характеристиками», заключается в том, что по мере увеличения октанового числа удельный вес и энергосодержание топлива на единицу веса уменьшаются. Конечным результатом является то, что для получения заданного количества мощности в двигателе необходимо сжечь больше высокооктанового топлива. Более легкое и «более жидкое» топливо также имеет более низкую удельную теплоемкость , поэтому практика «богатой» работы двигателя с использованием избыточного топлива для облегчения охлаждения требует все более и более богатых смесей по мере увеличения октанового числа.

«Более жидкое» топливо с более высоким октановым числом и меньшей энергетической плотностью часто содержит спиртовые соединения, несовместимые с компонентами штатной топливной системы, что также делает их гигроскопичными . Они также испаряются гораздо легче, чем более тяжелое топливо с более низким октановым числом, что приводит к накоплению большего количества загрязнений в топливной системе. Обычно из-за этой воды образуются соляные кислоты. [ нужна ссылка ] и соединения в топливе, которые оказывают наиболее пагубное воздействие на компоненты топливной системы двигателя, поскольку такие кислоты разъедают многие металлы, используемые в топливных системах бензина.

Во время такта сжатия двигателя внутреннего сгорания температура топливовоздушной смеси повышается по мере ее сжатия в соответствии с законом идеального газа . Более высокие степени сжатия обязательно добавляют паразитную нагрузку на двигатель и необходимы только в том случае, если двигатель специально предназначен для работы на высокооктановом топливе. Двигатели самолета работают на относительно низких оборотах и ​​расположены « под квадратом ». Они лучше всего работают на низкооктановом и медленно сгорающем топливе, которое требует меньше тепла и более низкую степень сжатия для оптимального испарения и равномерного смешивания топлива с воздухом, при этом искра зажигания возникает как можно позже, чтобы продлить создание давления в цилиндре и крутящий момент как можно дальше в рабочем такте. Основная причина использования высокооктанового топлива в двигателях с воздушным охлаждением заключается в том, что оно легче испаряется в холодном карбюраторе и двигателе и поглощает меньше тепла всасываемого воздуха, что значительно снижает склонность к обледенению карбюратора .

Другим очевидным преимуществом, учитывая меньшую плотность и вес на единицу объема топлива, является то, что самолет с любым заданным объемом топлива в баках автоматически становится легче. А поскольку многие самолеты летают лишь изредка и могут простаивать неделями или месяцами, более легкие виды топлива имеют тенденцию испаряться и оставлять после себя меньше отложений, таких как «лак» (компоненты бензина, особенно алкены и оксигенаты, медленно полимеризуются в твердые вещества). [ нужны разъяснения ] Самолеты также обычно имеют двойные «дублированные» системы зажигания, которые практически невозможно настроить и вовремя обеспечить одинаковый момент зажигания, поэтому использование более легкого топлива, менее склонного к самовоспламенению, является разумной «страховкой». По тем же причинам более легкие виды топлива, которые являются лучшими растворителями, с гораздо меньшей вероятностью вызывают появление «лака» или других загрязнений на «резервных» свечах зажигания. [ нужна ссылка ]

Почти во всех поршневых двигателях авиации общего назначения топливная смесь контролируется непосредственно пилотом с помощью ручки и троса или рычага, аналогичного (и рядом с) регулятору дроссельной заслонки . Обеднение — уменьшение количества смеси от максимального количества — должно выполняться со знанием дела, поскольку некоторые комбинации топливной смеси и положения дроссельной заслонки (которые обеспечивают максимальное значение) могут вызвать детонацию и/или преждевременное зажигание , в худшем случае разрушая двигатель в течение нескольких секунд. . [ нужна ссылка ] В ходе начальной подготовки пилотов учат избегать настроек, вызывающих самые высокие температуры выхлопных газов, и запускать двигатель либо с «богатой пиковой температурой EGT » (больше топлива, чем можно сжечь имеющимся воздухом), либо «обедненной пиковой» (меньше топлива, оставляя некоторое количество кислорода в выхлопных газах), так как любой из них предотвращает преждевременную детонацию топливно-воздушной смеси. [ 38 ] Из-за высокой стоимости неэтилированного высокооктанового бензина и возможного увеличения дальности полета перед дозаправкой некоторые пилоты авиации общего назначения пытаются сэкономить, настраивая топливно-воздушные смеси и угол опережения зажигания так, чтобы они работали на «обедненном пике». Кроме того, пониженная плотность воздуха на больших высотах (например, в Колорадо) и температурах (как летом) требует наклона (уменьшения количества топлива на объем или массу воздуха) для пикового EGT и мощности (критически важно для взлета).

Региональные вариации

[ редактировать ]

Выбор октановых чисел, доступных на заправочных станциях, может сильно различаться в зависимости от страны.

  • Австралия: «обычное» неэтилированное топливо с октановым числом 91, широко доступно «премиальное» неэтилированное топливо с октановым числом 95, а также очень распространено топливо с октановым числом 98. Раньше Shell продавала топливо с октановым числом 100 (содержание 5% этанола) на небольшом количестве заправочных станций, большинство из которых расположены в крупных городах (прекращено в августе 2008 года). United Petroleum раньше продавала неэтилированное топливо с октановым числом 100 (содержание этанола 10%) на небольшом количестве своих заправочных станций (первоначально только на двух, но затем количество точек расширилось до 67 по всей стране) (остановлено в сентябре 2014 года). [ 39 ] [ 40 ] Все топливо в Австралии неэтилированное, за исключением некоторых видов авиационного топлива. Неэтилированное топливо E85 также доступно на нескольких заправочных станциях United по всей стране. [ 41 ] К 2018 году топливо Е10 стало довольно распространенным, [ 42 ] и доступен почти на каждой крупной заправочной станции, кроме Западной Австралии.
  • Бахрейн: 91 и 95 (RON), стандартные на всех заправочных станциях страны и рекламируются как (Jayyid) для Regular или 91 и (Mumtaz) для Premium или 95 и 98 (RON) как супер.
  • Бангладеш: На заправочных станциях Бангладеш доступны два вида топлива. Обычный автомобильный бензин (продаваемый как «Бензин») с октановым числом 80 и моторный бензин Премиум (продаваемый как «Октан») с октановым числом 95. [ 43 ] Автозаправочные станции в Бангладеш приватизированы, но цены регулируются властями и имеют фиксированную цену на уровне 86,00 BDT (1,04 доллара США) и 89,00 BDT (1,07 доллара США) (по состоянию на 1 марта 2018 года) за литр соответственно. [ 44 ]
  • Ботсвана: 93 и 95 RON являются стандартными почти на всех заправочных станциях в Ботсване. Оба типа неэтилированные.
  • Бразилия: Согласно федеральному закону, используется стандарт RON, и все виды бензина, продаваемые на всех заправочных станциях по всей стране, являются неэтилированными (последний с 1991 года). По умолчанию федеральное правительство определило, что обычный (и самый низкий) стандарт октанового числа в Бразилии составляет 92 RON, известный на португальском языке как Gasolina Comum (английский: «Обычный бензин») - станции Petrobras маркируют его как Gasolina Regular (английский). : «Обычный бензин»). [ 29 ] Этот тип бензина можно найти на большинстве заправочных станций Бразилии, и он не содержит никаких присадок, за исключением включения 27% этанола (согласно требованиям Бразильского национального агентства по нефти, природному газу и биотопливу - португальский: Agência Nacional do Petroleo, Gás Natural e Biocombustíveis или просто ANP — с 2011 года). [ 45 ] Наряду с «Общим» бензином существует второй тип бензина, который также можно найти на большинстве заправок Бразилии. Этот бензин также смешан с 27% этанола (чтобы соответствовать правилам ANP, запрещающим продажу 100% «чистого бензина» на всех заправочных станциях Бразилии). [ 45 ] но в состав также включено несколько моющих и диспергирующих присадок. Этот тип бензина известен на португальском языке как Gasolina Aditivada (по-английски: «Бензин с добавками») - на станциях Petrobras он маркируется как «Petrobras Grid»; [ 29 ] тем не менее, октановое число также составляет 92 АИ (эти присадки используются для повышения производительности и эффективности двигателя, но они не являются показателем более высокого октанового числа). Однако на многих станциях встречается бензин с более высоким октановым числом (все станции в Бразилии, независимо от октанового числа, должны соответствовать требованию ANP о 27% этанола, смешанного с бензином). [ 45 ] и на большинстве этих заправок также можно найти бензин «Обычный» и «С присадками»), например, «Бензин премиум-класса». [ 29 ] (известный на португальском языке как Gasolina Premium - 97 RON), OctaPro (103 RON), продаваемый на станциях Ипиранга , и Petrobras Podium. [ 29 ] (97 RON), продается на станциях Petrobras.
  • Канада: в Канаде октановое число отображается в AKI. В большинстве регионов стандартными оценками являются 87 (обычный), 89 (средний) и 91–94 (высший) AKI. В атлантических провинциях бензин часто доступен без примеси этанола, но только до 91 AKI. [ 46 ]
  • Китай: 92 и 95 (RON) (ранее 93 и 97). [ 47 ] ) обычно предлагаются. В ограниченных регионах доступен более высокий рейтинг, например 98 RON. В некоторых сельских районах может быть сложно найти топливо с октановым числом более 92.
  • Чили: 93, 95 и 97 RON являются стандартными почти на всех заправочных станциях в Чили. Эти три типа не содержат свинца.
  • Колумбия: Ecopetrol, монополия Колумбии по переработке и распространению бензина, устанавливает минимальное октановое число 81 для бензина Corriente. [ 20 ] и минимальное октановое число 87 для бензина «Экстра». [ 22 ] (ток 91,5 АИ, [ 19 ] и 95 RON за доп. [ 21 ] )
  • Коста-Рика: RECOPE, дистрибьюторская монополия Коста-Рики, устанавливает следующие рейтинги: Plus 91 (не менее 91 RON) и Super (не менее 95 RON). [ 48 ]
  • Хорватия: Все заправочные станции предлагают неэтилированное топливо «Eurosuper BS» (аббревиатура «BS» означает «без содержания серы») с октановым числом 95, многие также предлагают топливо «Eurosuper Plus BS» с октановым числом 98. [ 49 ] [ 50 ] Некоторые компании предлагают топливо с октановым числом 100 вместо 98. [ 51 ]
  • Кипр: Все заправочные станции предлагают неэтилированный бензин с октановым числом 95 и 98, а некоторые также предлагают бензин с октановым числом 100.
  • Дания: 95 леев является распространенным бюджетным выбором: 95 и 98 широко доступны, а 92 редко встречаются, поскольку в 2010-х годах от него отказались. Выбор брендов предлагает >=100 вариантов под торговыми марками. Однако несколько заправочных станций постепенно отказываются от бензина с октановым числом 92. Законом решено, что все бензиновые компании с июля 2010 года по январь 2020 года должны использовать смесь, содержащую 5% биоэтанола в бензине и увеличенную до 10% после января 2020 года. [ 52 ]
  • Эквадор: «Экстра» и Ecopais (5% этанол) с октановым числом 85, «Эко Плюс» с октановым числом 89 и «Супер Премиум» с октановым числом 95. Extra/Ecopais и Super Premium доступны на всех заправочных станциях. «Экстра» используется чаще всего. Все виды топлива неэтилированные. [ 53 ] [ 54 ]
  • Египет: на египетских заправочных станциях было 90 RON до июля 2014 года, когда правительство не нашло для него дальнейшего применения, оставив только 92 RON и 95 RON. АИ-80 встречается на очень ограниченном количестве заправочных станций, поскольку они используются только для очень старых автомобилей, которые не справляются с высокооктановым топливом. 95 RON использовался ограниченно из-за его высокой цены (более чем в два раза дороже 92 RON). [ 55 ] Но после повторного повышения цен в 2018 г. [ 56 ] Цена 95 RON стала всего на 15% выше, чем 92 RON, поэтому она начала набирать популярность.
  • Эстония: 95 RON и 98 RON широко доступны. Бензин Е85 (биоэтанол) встречается на очень немногих заправках.
  • Финляндия: 95 и 98 (RON), рекламируется как таковая почти на всех заправочных станциях. Большинство автомобилей работают на 95-м бензине, но 98-й доступен для автомобилей, которым требуется топливо с более высоким октановым числом, или для старых моделей, содержащих детали, которые легко повреждаются из-за высокого содержания этанола. Shell предлагает V-Power, рекламируемый как «с октановым числом более 99», вместо 98. В начале 2011 года октановое число 95 было заменено на 95E10, содержащее 10% этанола, а октановое число 98 на 98E5, содержащее 5% этанола. ST1 также предлагает на некоторых станциях RE85, который на 85% состоит из этанола, полученного из биоразлагаемых отходов (откуда и произошло рекламируемое название «ReFuel»). RE85 подходит только для автомобилей с гибким топливом , которые могут работать на высокопроцентном этаноле. [ 57 ]
  • Германия: «Super E5 и E10» с октановым числом 95 и «Super Plus E5» с октановым числом 98 доступны практически везде. Крупные поставщики, такие как Shell или Aral, предлагают бензин с октановым числом 100 ( Shell V-Power , Aral Ultimate) практически на каждой заправочной станции. «Нормальный» бензин с октановым числом 91 предлагается редко, поскольку меньшие объемы производства делают его дороже, чем «Супер» с октановым числом 95. В соответствии с новым законом Европейского Союза, заправочные станции обязаны предлагать минимальную норму новой смеси «Супер» с октановым числом 95 и до 10% этанола под торговой маркой «Супер Е10». [ нужна ссылка ]
  • Греция (Эллада): 95 RON (стандартный неэтилированный), 98 и 100 RON, неэтилированный, предлагаемые некоторыми компаниями (например, EKO, Shell, BP).
  • Гонконг: на рынке доступно только 98 RON. Были призывы вновь ввести бензин с октановым числом 95, но эти призывы были отклонены всеми сетями автомобильных заправочных станций, сославшись на то, что бензин с октановым числом 95 был постепенно отменен из-за рыночных сил.
  • Индия: бензин обычного и премиум-класса в Индии имеет октановое число 91. Бензины премиум-класса, как правило, представляют собой обычное топливо с присадками, которые практически не меняют октановое число. Были выпущены два варианта, «Speed ​​93» и «Speed ​​97», с октановым числом 93 и 97. В 2017 году Hindustan Petroleum выпустила power 99 с октановым числом 99, который первоначально был доступен только в Бангалоре, Пуне, а теперь и в В Мумбаи, но ожидается, что вскоре он появится и в других крупных городах. [ 58 ] Индийские автомобили эконом-класса обычно имеют степень сжатия ниже 10:1, что позволяет им использовать низкооктановый бензин без детонации двигателя.
  • Индонезия: индонезийский бензин «Премиум» с октановым числом 88 был бензином самого низкого качества, но к 2021 году его производство было прекращено. Другими вариантами были «Перталит» с октановым числом 90; «Пертамакс» с рейтингом 92 RON; «Pertamax Plus» с рейтингом 95 RON (теперь заменен на Pertamax Green в июле 2023 г.); и «Pertamax Racing», топливо с октановым числом 100, продаваемое на некоторых заправках. С августа 2016 года Pertamina начала продавать Pertamax Turbo с рейтингом 98 RON в качестве замены Pertamax Plus. Заправки Total и Shell продают только бензин АИ-92 и 95. В начале 2018 года компания Shell выпустила новый вариант «Regular» с рейтингом 90 RON, но его производство было прекращено в январе 2022 года. Однако после 6 лет прекращения производства Pertamax Plus в июле 2023 года Pertamina выпустила Pertamax Green 95, изготовленный из сахарного тростника и смеси Pertamax 92, а цена немного дешевле, чем у Pertamax Turbo с рейтингом 98 RON.
  • Иран: «обычный» бензин имеет октановое число 87 с октановым числом, что является наиболее распространенным типом бензина, доступным по всей стране. Некоторые заправочные станции в крупных городах также предлагают «Супер» с бензином 95 RON. Из-за высокого загрязнения воздуха в мегаполисах вместо «Регуляра» внедряется экологически более чистый сорт, продаваемый как Евро-4, с октановым числом 91 по АИ и содержанием серы не более 50 ppm.
  • Ирландия: «Неэтилированный» бензин с октановым числом 95 — единственный тип бензина, доступный на заправках, хотя E5 (99 с октановым числом) становится все более распространенным.
  • Италия: бензин с октановым числом 95 — единственный предлагаемый бензин с октановым числом ( verde , «зеленый»), только несколько заправочных станций (Agip, IP, IES, OMV) предлагают бензин с октановым числом 98 в качестве бензина премиум-класса, многие заправочные станции Shell и Tamoil, расположенные недалеко от городов, предлагают бензин с октановым числом 98 в качестве бензина премиум-класса. также бензин V-Power с октановым числом 100 RON. Недавно компания Agip представила бензин Blu Super+ с октановым числом 100.
  • Израиль: бензин с октановым числом 95 и 98 обычно можно приобрести на большинстве автомобильных заправочных станций. С 2010 года бензин с октановым числом 96 больше не доступен. Предпочтителен бензин с октановым числом 95, поскольку он дешевле, а различия в характеристиках не значительны. «Обычное» топливо — 95 АИ. Все варианты неэтилированные.
  • Япония: с 1986 года «обычное» имеет октановое число >=89, а «высокооктановое» - >=96, не содержит свинца. Эти значения определены в стандарте JIS K 2202. Иногда «высокооктановое топливо» продается под разными названиями, например «F-1».
  • Латвия: 95 RON и 98 RON широко доступны.
  • Ливан: 95 RON и 98 RON широко доступны.
  • Литва: 95 RON и 98 RON широко доступны. На некоторых заправках доступен бензин Е85 (биоэтанол), 98Е15 (15% этанола), 98Е25 (25% этанола).
  • Малайзия: 95, 97 и 100 леев. «Обычное» неэтилированное топливо имеет октановое число 95; Топливо «Премиум» имеет рейтинг 97 RON (у Shell V-Power Racing рейтинг минимум 97 RON). Petron продает 100 RON в избранных торговых точках. [ 59 ]
  • Мексика: стандартный октановый индекс составляет 87 AKI для обычного топлива и от 91 до 93 AKI для топлива премиум-класса, хотя 91 AKI является наиболее распространенным октановым числом для топлива премиум-класса. Valero — единственная заправочная станция, предлагающая топливо 93 AKI в Мексике по наценке. [ нужны разъяснения ] от 5% до 10% по сравнению со стандартным топливом 91 AKI. Станции Valero обычно присутствуют в крупных городах, таких как Монтеррей , Гвадалахара , Керетаро и Пуэбла . С 1938 по 2018 год правительство Мексики владело монополией на распространение топлива, а его торговыми марками неэтилированного топлива были «Pemex Magna» и «Pemex Premium», появившиеся в начале 1990-х годов, до этого топливо обычно было этилированным. Мексиканские правила не требуют использования какой-либо конкретной маркировки для обозначения различных сортов топлива, при условии, что каждый сорт имеет четкое название и цвет. [ 60 ] но долгая история цветов Pemex установила традицию маркировки обычного топлива зеленым цветом, топлива премиум-класса - красным, а дизельного топлива - черным. Бренды заправочных станций, которые используют разные цвета, включают Shell , BP , Mobil и Akron.
  • Монголия: 92 RON и 95 RON (рекламируемые как A92 и A95 соответственно) доступны почти на всех станциях, в то время как немного меньше станций предлагают 80 RON (рекламируются как A80). Бензин с октановым числом 98 (рекламируемый как A98) доступен на некоторых станциях.
  • Черногория: АИ-95 продается как «обычное» топливо. В качестве «премиального» топлива продается АИ-98. Оба варианта неэтилированные.
  • Мьянма: На большинстве заправочных станций в стандартной комплектации используется топливо с октановым числом 92, особенно в сельской местности. За последние несколько лет в большинстве крупных городов и автомагистралей была введена плата в размере 95 леев. Самый высокий доступный сорт — 97 RON, который продается только на нескольких станциях в Янгоне и Нейпьидо (например, PTT, MMTM, Petrotrans).
  • Нидерланды: топливо с октановым числом 95 «Евро» продается на каждой станции, тогда как топливо с октановым числом 98 «Супер Плюс» постепенно вытесняется в пользу топлива «премиум», которое представляет собой топливо с октановым числом 95 и дополнительными присадками. Shell V-Power имеет октановое число 97 (маркируется как 95 из-за законности использования только маркировки 95 или 98), некоторые независимые тесты показали, что через год после внедрения [ когда? ] его рейтинг был понижен до 95 RON, [ нужна ссылка ] тогда как в соседней Германии Shell V-Power состоит из обычного топлива с октановым числом 100.
  • Новая Зеландия: 91 RON «Обычный» и 95 RON «Премиум» широко доступны. 98 RON доступен вместо 95 RON на некоторых заправочных станциях (BP, Mobil, Gull) в крупных городских районах (более новые станции BP также предлагают 95 путем объединения 91 и 98, где доступно 98). 100 RON доступен на некоторых заправочных станциях NPD на Южном острове и в очень ограниченном количестве мест на Северном острове. [ 61 ]
  • Норвегия: бензин с октановым числом 95 широко доступен, но бензин с октановым числом 98 также доступен в Shell, здесь он идет под названием v-power; оно на 10-20% дороже топлива с АИ-95. В 2023 году топливо с АИ-95 было заменено на 95Е10, а топливо с АИ-98 - на 98Е5. SHELL по-прежнему использует топливо с октановым числом 98 под названием v-power, но большинство заправочных станций Esso также используют топливо с октановым числом 98. [ 62 ]
  • Оман: 91 лей, 95 лей и 98 лей. «Обычное» неэтилированное топливо имеет октановое число 91; Топливо «Премиум» имеет октановое число 95; 98 леев в некоторых торговых точках.
  • Пакистан: доступны 3 вида топлива. 92, HOBC 95 и HOBC 97 РОН. Масло с октановым числом 92 продается компанией Shell как V-Power, а масло с октановым числом 97 - компанией Total Parco Пакистан и Пакистанской государственной нефти (PSO). В октябре 2016 года было отменено регулирование цен на HOBC.
  • Филиппины: с 23 декабря 2000 года все автомобильное топливо является неэтилированным. [ 63 ] С конца 2013 года доступны три марки бензина: Премиум Плюс, Премиум (средний сорт) и Регуляр. Закон требует, чтобы оценка Premium Plus составляла 97 RON или выше; Премиум за 95 леев; Обычный по цене 91 RON. [ 64 ] Топливо класса Premium Plus не содержит смеси этанола. [ 65 ] хотя единственная марка Premium Plus, доступная без этанола, - это Petron Blaze с рейтингом 100 RON. Другие марки Premium Plus, такие как Seaoil Extreme 97, Shell V-Power Racing и Unioil Gas 97, имеют рейтинг 97 RON, а Phoenix Premium 98 — 98 RON. Премиальные сорта, такие как Caltex Gold, Petron XCS, Phoenix Premium 95, Seaoil Extreme 95, Shell V-Power Nitro+, Unioil Gas 95 и Total Excellium, имеют октановое число 95. Обычные марки, такие как Caltex Silver, Petron Xtra Unleaded, Phoenix Super Regular 91, Seaoil Extreme U+, Shell FuelSave Unleaded, Unioil Gas 91 и Total Premier, имеют рейтинг 91 RON.
  • Польша: Eurosuper 95 (RON 95) продается на каждой заправке. Super Plus 98 (АИ 98) доступен на большинстве заправок, иногда под марками (Orlen – Verva, BP – Ultimate, Shell – V-Power) и обычно содержит присадки. Shell предлагает топливо V-Power Racing с октановым числом 100.
  • Португалия: 95 RON «Евро» продается на каждой станции, а 98 RON «Супер» предлагается почти на каждой станции.
  • Россия и страны СНГ : 92 RON — минимально доступный, стандарт 95 RON продается на каждой заправке. 98 RON доступен на большинстве станций. В качестве «премиального» топлива продается АИ-100, «Газпромнефть» и «Лукойл» оба варианта неэтилированные.
  • Саудовская Аравия: на всех заправочных станциях Саудовской Аравии доступны два вида топлива. «Премиум 91» (RON 91) имеет зеленые насосы, а «Супер Премиум 95» (RON 95) имеет красные насосы. Красители топлива используются для того, чтобы цвет топлива соответствовал цвету насоса. Хотя заправочные станции в Саудовской Аравии приватизированы, цены регулируются властями и фиксированы на уровне 1,44 саудовских саудовских риялов (0,38 доллара США) и 2,10 саудовских саудовских риялов (0,56 доллара США) (по состоянию на 14 апреля 2019 года) за литр соответственно; и в настоящее время увеличивается ежеквартально, чтобы к 2020 году довести его до среднего мирового значения. До 2006 года был доступен только Super Premium с октановым числом 95, и насосы не были систематически окрашены. Общественность не знала, что такое октановое число, поэтому были начаты образовательные кампании, в которых людям советовали использовать «красный бензин» только для автомобилей высокого класса и экономить деньги, используя «зеленый бензин» для обычных легковых и грузовых автомобилей.
  • Сингапур: Все четыре поставщика, Caltex , ExxonMobil , SPC и Shell, имеют 3 сорта бензина. Обычно это 92, 95 и 98 RON. Однако с 2009 года Shell удалила 92 RON.
  • Южная Африка: «обычное» неэтилированное топливо имеет октановое число 95 в прибрежных районах. «Обычное» неэтилированное топливо для внутренних территорий (на возвышенностях) имеет октановое число 93; И снова большинство заправочных станций дополнительно предлагают бензин с октановым числом 95.
  • Южная Корея: «обычное» неэтилированное топливо с октановым числом 91–94, «премиум» — с октановым числом 95+ на национальном уровне. Однако не на всех заправках есть «премиум».
  • Испания: 95 RON «Евро» продается на каждой станции, а 98 RON «Super» предлагается на большинстве станций. Многие станции в городах и на автомагистралях предлагают другие высокооктановые марки «премиум-класса».
  • Шри-Ланка: 1 января 2014 года Шри-Ланка перешла на обычный бензин с октановым числом 90 на бензин с октановым числом 92. На заправочных станциях Ceypetco бензин с октановым числом 92 является обычным автомобильным топливом, а бензин с октановым числом 95 называется «супербензин». [ 66 ] который поставляется по премиальной цене. На заправочных станциях LIOC бензин с октановым числом 92 является обычным автомобильным топливом, а бензин с октановым числом 95 доступен как бензин премиум-класса. С 2022 года заправочные станции LIOC предлагают новое топливо с маркировкой «XtraPremium» Petrol, которое продается как бензин стандарта «Евро 3». Аналогичным образом, бензин с октановым числом 95 предлагается как бензин 95 «XtraPremium». Шри-Ланка перешла на бензин с октановым числом 100 с октановым числом 100 с июля 2024 года. Это восьмая страна в мире, использующая 100 с октановым числом RON.
  • Швеция: широко доступны марки 95 RON, 98 RON и E85.
  • Тайвань: бензин с октановым числом 92, 95 и 98 широко доступен на заправочных станциях Тайваня.
  • Таиланд: 95 RON E0, 95 RON E10, 91 RON E10, 95 RON E20 широко доступны во всех частях Таиланда. Топливо с октановым числом 97 E10 также доступно на некоторых заправочных станциях Бангчака во многих частях Таиланда.
  • Тринидад и Тобаго: 92 RON (Супер) и 95 RON (Премиум) широко доступны.
  • Турция: бензин с октановым числом 95 и 95+ широко доступен на заправочных станциях. Газ с октановым числом 91 (обычный) был исключен из использования в 2006 году. Бензин с октановым числом 98 и 100 (Shell V-Power Racing) был исключен в конце 2009 года. Газ с октановым числом 97, который рекламировался, был исключен в 2014 году и переименован в 95+.
  • Украина: доступен бензин АИ-80 и АИ-98. Стандартный бензин с октановым числом 95, но бензин с октановым числом 92 также широко доступен и популярен для старых автомобилей. Не существует государственного регулирования для бензина с октановым числом выше 98, поэтому некоторые станции продают бензин с октановым числом 100, хотя на самом деле это может быть что угодно с октановым числом выше 98 с дополнительными чистящими присадками.
  • Великобритания: «обычный» бензин имеет октановое число 95 с октановым числом, при этом топливо с октановым числом 97 широко доступно как Super Unleaded . Tesco и Shell предлагают топливо с октановым числом 99. В апреле 2006 года компания BP начала публичные испытания сверхвысококтанового , который , бензина BP Ultimate Unleaded 102 как следует из названия, имеет октановое число 102 по октановому числу. [ 67 ] Хотя BP Ultimate Unleaded (с октановым числом 97 по АИ) и BP Ultimate Diesel широко доступны по всей Великобритании, BP Ultimate Unleaded 102 был доступен по всей Великобритании только на 10 заправочных станциях и стоил примерно в два с половиной раза дороже. чем их топливо с октановым числом 97. В марте 2010 года BP прекратила продажи Ultimate Unleaded 102, сославшись на закрытие своего предприятия по производству специального топлива. [ 31 ] Также доступен Shell V-Power, но с октановым числом 99, а Tesco заправочные станции также поставляют произведенный Greenergy бензин Momentum с октановым числом 99. 99 ".
  • США: в США октановое число отображается в AKI. В большинстве регионов стандартными степенями ОПП являются 87, 89–90 и 91–94. В штатах Скалистых гор (высокогорные) 85 AKI (90 RON) — это минимальное октановое число, а 91 AKI (95 RON) — максимальное октановое число, доступное в топливе. [ 68 ] Причина этого в том, что в высокогорных районах типичный безнаддувный двигатель всасывает меньше массы воздуха за цикл из-за пониженной плотности атмосферы. Это напрямую приводит к меньшему расходу топлива и снижению абсолютной компрессии в цилиндре, что предотвращает детонацию. Карбюраторный автомобиль, который обычно потребляет топливо 87 AKI на уровне моря, безопасно заправлять топливом 85 AKI в горах, но на уровне моря топливо может привести к повреждению двигателя. Топливные форсунки почти полностью заменили карбюраторы почти во всех современных автомобилях, выпущенных с конца 1980-х - начала 1990-х годов. Топливо 85 AKI не рекомендуется для современных автомобилей и может привести к повреждению двигателя и снижению производительности. [ 69 ] Еще одним недостатком этой стратегии является то, что большинство автомобилей с турбонаддувом не могут развивать полную мощность даже при использовании топлива «премиум» 91 AKI. В некоторых штатах восточного побережья доступно до 94 AKI (99 или 100 RON). [ 70 ] По состоянию на январь 2011 года более 40 штатов и в общей сложности более 2500 станций предлагают этанола на основе топливо E-85 с 94–96 AKI. [ 71 ] Часто заправочные станции рядом с гоночными трассами США предлагают бензин с более высоким октановым числом, например 100 AKI, от отдельных специальных насосов. [ нужна ссылка ]
  • Венесуэла: бензин с октановым числом 91 и 95 доступен по всей стране на всех заправочных станциях PDV. Бензин с октановым числом 95 является наиболее широко используемым в стране, хотя большинство автомобилей в Венесуэле работают на бензине с октановым числом 91. Это связано с тем, что цены на бензин в значительной степени субсидируются государством (0,0083 доллара США за галлон 95 RON по сравнению с 0,0061 доллара США за галлон 91 RON). Весь бензин в Венесуэле неэтилированный.
  • Вьетнам: 92 RON на каждой заправке и 95 RON в городской местности. Продавать бензин А92-Е5 (92 АИ с 5 процентами этанола) начнут в 2017 году. 1 января 2018 года правительство Вьетнама заставило все заправочные станции прекратить продажу бензина АИ-92 и вместо этого продавать бензин АИ-95 + А92-Е5. С 2022 года Вьетнам начнет продавать бензин по стандартам Евро-5 с вариантами АИ-95 и АИ-97 (на заправках SFC).
  • Зимбабве: доступно октановое число 93, другие сорта топлива недоступны, E10, представляющий собой смесь этанола с 10% этанола, доступен, однако октановое число еще предстоит проверить и подтвердить, но предполагается, что оно составляет около 95 октановых чисел. E85 доступен в 3 точках продаж с октановым индексом AKI от 102 до 105 в зависимости от базового бензина, с которым смешивается этанол.

Заблуждения относительно октанового числа

[ редактировать ]
На заправках есть бензин с разным октановым числом. Более высокие цифры указывают на то, что топливо может лучше избегать непреднамеренного сгорания в цилиндрах двигателя.

Из-за своего названия химическое вещество «октан» часто неправильно понимают как единственное вещество, определяющее октановое число (или октановое число) топлива. Это неточное описание. На самом деле октановое число определяется как число, описывающее стабильность и способность топлива предотвращать нежелательное возгорание двигателя. [ 72 ] которые происходят самопроизвольно в других областях цилиндра (т.е. делокализованные взрывы свечи зажигания). Это явление сгорания более известно как детонация двигателя или самовоспламенение, которое со временем приводит к повреждению поршней и сокращению срока службы двигателей.

В 1927 году Грэм Эдгар [ 73 ] разработал метод использования изооктана и н-гептана в качестве эталонных химических веществ для оценки детонационной стойкости топлива по отношению к этому изомеру октана, [ 74 ] отсюда и название «октановое число». По определению изомеры изооктана и н-гептана имеют октановое число 100 и 0 соответственно. [ 75 ] Из-за своей более летучей природы н-гептан легко воспламеняется и детонирует, что дает ему относительно низкое октановое число; [ 76 ] изомер изооктана вызывает меньше детонации, поскольку он более разветвлен и сгорает более плавно. Как правило, разветвленные соединения с более высокими межмолекулярными силами (например, Лондонская дисперсионная сила для изооктана) будут иметь более высокое октановое число, поскольку их труднее воспламенить. [ 77 ]

Примеры заблуждений

[ редактировать ]

В Интернете циркулирует множество статей, пропагандирующих это недоразумение. Ниже приведены некоторые фактически неточные утверждения.

Утверждение 1

[ редактировать ]
When faced with the removal of lead as the primary octane provider in gasoline, refiners had two available alternatives, BTEX and ethanol....[74]

Это утверждение неверно, хотя альтернативы действительно имеют высокое октановое число. Альтернативные виды топлива не содержат октан и не могут «обеспечить» октан.

Утверждение 2
[ редактировать ]
So, octane does not enhance the explosion in the cylinder like most people think... It just prevents the air-fuel mixture from igniting before the spark plug does it.[78]

Хотя первая часть этого утверждения основана на фактах, полное утверждение подразумевает, что октан является единственным химическим веществом, влияющим на октановое число, что неверно.

Октановые числа октановых изомеров

[ редактировать ]

Изомеры октана, такие как н-октан и 2,3,3-триметилпентан, имеют октановое число -20 и 106,1 соответственно ( измерение RON ). [ 79 ] Большие различия между октановыми числами изомеров показывают, что октановое число само по себе явно не единственный фактор, определяющий октановые числа, особенно для коммерческого топлива, состоящего из широкого спектра соединений.

Октан в культуре

[ редактировать ]
Пропагандистский плакат США 1940-х годов, в котором термин «октан» используется для подчеркивания силы.

«Октан» в просторечии используется в выражении «высокооктановый». [ 80 ] Термин используется для описания мощного действия из-за ассоциации с понятием «октановое число». Это вводящий в заблуждение термин, поскольку октановое число бензина не связано напрямую с выходной мощностью двигателя. Использование бензина с более высоким октановым числом, чем предназначено для двигателя, не может увеличить его мощность.

Октан стал хорошо известен в американской массовой культуре в 1960-х годах, когда бензиновые компании хвастались «высокооктановым» уровнем в своей рекламе бензина. Составное прилагательное «высокооктановый», означающее мощный или динамичный, записано в переносном смысле с 1944 года. К 1990-м годам эта фраза широко использовалась как усилитель слова и нашла место в современном английском сленге.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стауффер, Эрик; Долан, Джулия А.; Ньюман, Рета (2008). «Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости». Анализ пожарного мусора . стр. 199–233. дои : 10.1016/B978-012663971-1.50011-7 . ISBN  978-0-12-663971-1 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Дабельштейн, Вернер; Реглицкий, Арно; Стрелец, Андреа; Редерс, Клаус; Бруннер, Андреас (2016). «Автомобильное топливо». Энциклопедия промышленной химии Ульмана . Вайнхайм: Wiley-VCH. дои : 10.1002/14356007.a16_719.pub3 . ISBN  978-3527306732 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Хейч, Ричард (3 декабря 1978 г.). «Кто помог выиграть битву за Британию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2021 г. Новое топливо получило название BAM 100, или октановое число 100/130, последнее обозначение потому, что оно давало британским самолетам на 30 процентов больше мощности при взлете и наборе высоты, чем давало бы обычное топливо с октановым числом 100.
  4. ^ Кемп, Кеннет В.; Браун, Теодор; Нельсон, Джон Д. (2003). Химия: центральная наука . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. п. 992. ИСБН  0-13-066997-0 .
  5. ^ Харвуд, Ричард; Коутс, Кристофер; Талбот, Кристофер (31 июля 2015 г.). Химия для диплома IB, второе издание . Ходдерское образование. ISBN  9781471829222 .
  6. ^ «Поэтапный отказ от этилированного газа» . Агентство по охране окружающей среды США, регион 10. Июнь 1995 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2008 г. Проверено 15 июня 2012 г.
  7. ^ Стивен А., Триз; Питер Р., Пухадо; Дэвид С.Дж., Джонс (2015). Справочник по нефтепереработке (2-е изд.). Спрингер. стр. 681, 1796. ISBN.  978-3-319-14528-0 .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Определение октанового числа в поршневых двигателях» . vintagebonanza.com . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
  9. ^ «Октановое объяснение» . сайт runyard.org . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г.
  10. ^ Аль-Хадж Ибрагим, Х.; Аль-Кассми, М. (октябрь 2000 г.). «Определение расчетного октанового числа автомобильного бензина». Арабский журнал науки и техники . 25 (2Б): 179–186.
  11. ^ «Замена этилированного авиационного бензина» (PDF) . Txideafarm.com . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 6 января 2017 г.
  12. ^ «Стандартные спецификации на авиационные бензины» (PDF) . Aviation-fuel.com . Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2016 г. Проверено 6 января 2017 г.
  13. ^ «Нефть и уголь» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 г. Проверено 28 марта 2009 г.
  14. ^ Балабан, АТ (1983). «Топологические индексы на основе топологических расстояний в молекулярных графах». Чистая и прикладная химия . 55 (2): 199–206. дои : 10.1351/pac198855020199 .
  15. ^ Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию компании Johnson, 1999 г.
  16. ^ «Характеристики продукта Плюс 91 (обычный)» . www.recope.go.cr/ . Проверено 9 ноября 2021 г.
  17. ^ «Характеристики продукта Супер» . www.recope.go.cr/ . Проверено 9 ноября 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Хениг, Ю.; Аддагария, С.; Миллер, Д.Л.; Уилк, Р.Д.; Чернанский, Н.П. (1989). Самовоспламенение смесей н-бутана и изобутана в двигателе для исследования детонации . Международный конгресс и выставка Общества инженеров автомобильной промышленности. Детройт. ОСТИ   5509255 .
  19. ^ Перейти обратно: а б «Экопетрол – энергетика будущего» . ecopetrol.com.co . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Экопетрол – энергетика будущего» . ecopetrol.com.co .
  21. ^ Перейти обратно: а б «Экопетрол – энергетика будущего» . ecopetrol.com.co . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Экопетрол – энергетика будущего» . ecopetrol.com.co .
  23. ^ «ИП Плюс 100» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 12 января 2022 г.
  24. ^ Shell постепенно отказывается от топлива V-Power Racing (100 RON). Архивировано 22 февраля 2011 г. в Wayback Machine - MRT.
  25. ^ «NPD 100Plus – бензин с октановым числом 100» (PDF) . Новая Зеландия: Nelson Petroleum Distributors. февраль 2021 года . Проверено 6 августа 2023 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Дэниел, Ричи (2012). «Показатели сгорания смесей 2,5-диметилфурана при использовании двойного впрыска по сравнению с прямым впрыском в двигателе SI». Прикладная энергетика . 98 : 59–68. Бибкод : 2012ApEn...98...59D . дои : 10.1016/j.apenergy.2012.02.073 .
  27. ^ «Часто задаваемые вопросы – вопросы, ответы, бензиновые продукты – Petro-Canada» . Retail.petro-canada.ca . Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 г. Проверено 6 января 2017 г.
  28. ^ «ЭксонМобил Авгаз» . ЭксонМобил . Проверено 4 марта 2023 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и «Автомобильный бензин: продукция и характеристики — Petrobras» . Архивировано из оригинала 20 июня 2018 г. Проверено 19 июня 2018 г.
  30. ^ «Изменения в бензине IV» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2012 г. Проверено 27 августа 2011 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «BP Ultimate 102 неэтилированный | BP Ultimate UK» . Архивировано из оригинала 24 июля 2010 г. Проверено 21 декабря 2010 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Балабан, АТ; Кир, Л.Б.; Джоши, Н. (1992). «Структурно-свойственный анализ октановых чисел углеводородов (алканов, циклоалканов, алкенов)» (PDF) . МАТЧ-коммуникации в математической и компьютерной химии . 28 : 13–27.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Эйдоган, Мухаррем (2010). «Влияние топливных смесей спирта и бензина на производительность и характеристики сгорания двигателя SI». Топливо . 89 (10): 2713–2720. Бибкод : 2010Топливо...89.2713E . doi : 10.1016/j.fuel.2010.01.032 .
  34. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Дж. Спайви; К.М. Дули (август 2007 г.). Катализ . Королевское химическое общество. стр. 33–. ISBN  978-0-85404-244-9 .
  35. ^ «Все топливо для DragRace доступно на VPFuel» . vpracingfuels.com . 5 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2020 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Биотопливо – Виды биотоплива – Биоспирты» . biofuel.org.uk . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 г.
  37. ^ Верхельст, Себастьян; Сиренс, Роджер; Верстратен, Стефан (2006). «Критический обзор экспериментальных исследований двигателей SI, работающих на водороде». Сделки SAE . 115 : 264–274. JSTOR   44687302 . цитируется Верхельст, Себастьян; Валлнер, Томас (декабрь 2009 г.). «Двигатели внутреннего сгорания, работающие на водороде» . Прогресс в области энергетики и науки о горении . 35 (6): 490–527. Бибкод : 2009PECS...35..490В . дои : 10.1016/j.pecs.2009.08.001 .
  38. ^ «Пеликанский окунь № 63: Где мне запустить двигатель? (Часть 1)» . 13 декабря 2002 г.
  39. ^ «Премиум 100» . Архивировано из оригинала 30 августа 2010 г. Проверено 1 сентября 2010 г.
  40. ^ «О Юнайтед Петролеум» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 г. Проверено 1 сентября 2010 г.
  41. ^ «Этанол 85» . Unitedpetroleum.com.au . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 г. Проверено 6 января 2017 г.
  42. ^ Робертс, Натали (04 июля 2018 г.). «Почему бензин E10 может не способствовать дальнейшему развитию вашей машины или вашего доллара» . Новости АВС . Проверено 26 июля 2019 г.
  43. ^ «Спецификация продукции – Нефть» . Падма Ойл Компани Лимитед . Проверено 06 марта 2018 г.
  44. ^ «Местная цена на нефть» . www.bpc.gov.bd. ​Проверено 06 марта 2018 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с «ВРЕМЕННАЯ МЕРА № 532 от 2011 года» . senado.gov.br . Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года.
  46. ^ Рассел, Ричард (22 марта 2016 г.). «Проблема с этанолом в бензине» . Глобус и почта .
  47. ^ «Китайские V стандарты качества бензина и дизельного топлива» (PDF) . Международный совет по чистому транспорту. Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
  48. ^ «Руководство по продукту» (PDF) . Recope.go.cr . 2011. Архивировано (PDF) из оригинала 7 января 2017 г. Проверено 6 января 2017 г.
  49. ^ «ИНА дд» ina.hr . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г.
  50. ^ «Лукойл Хорватская» . лукойл.hr . Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 г.
  51. ^ «Кродукс производный» . crodux-derivati.hr . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 г.
  52. ^ «Ваш бензин теперь называется E10» .
  53. ^ «Требования к бензину» (на испанском языке). Эквадор: Эквадорский институт нормализации. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 21 июня 2012 г.
  54. ^ «BNamericas - EP Petroecuador будет продавать...» BNamericas.com (на испанском языке) . Проверено 19 июля 2023 г.
  55. ^ «Правительство Египта поднимает цены на топливо почти вдвое » . BBC на арабском языке . 5 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 01.12.2014.
  56. ^ «Правительство Египта повышает цены на топливо » . Sky News на арабском языке .
  57. ^ «Центр технических исследований Финляндии VTT – Бизнес на основе технологий» . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 13 апреля 2012 г.
  58. ^ «Hindustan Petroleum выпускает высокоэффективное топливо с октановым числом 99 — NDTV CarAndBike» . АвтомобильИВелосипед . Проверено 12 апреля 2018 г.
  59. ^ «Не все виды топлива одинаковы, мы копнем глубже в мощность Shell V» .
  60. ^ «ДОФ — Официальный вестник Федерации» .
  61. ^ «Высокооктановый бензин 100 Плюс» . npd.co.nz. ​Проверено 14 января 2018 г.
  62. ^ «Тёммер танкен на 98 октан» . Альтапостен.номер . 15 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 г. Проверено 6 января 2017 г.
  63. ^ «Свинцовый бензин наконец прекращен», Philippine Star, 1 января 2001 г.
  64. Циркуляр Департамента энергетики № DC2013-09-0021, 19 сентября 2013 г.
  65. ^ Республиканский закон № 9367, «Закон о биотопливе 2006 года», принятый 12 января 2007 года.
  66. ^ «Цейлонская нефтяная корпорация» . ceypetco.gov.lk . Архивировано из оригинала 31 мая 2014 г.
  67. ^ «БП» (PDF) . bp.com . Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2010 г.
  68. ^ «AAA Colorado ~ Журнал EnCompass — Интернет» . Архивировано из оригинала 10 января 2014 г. Проверено 4 июня 2013 г.
  69. ^ Фелан, Марк (29 мая 2013 г.). «Отпускники, будьте осторожны: плохой бензин может повредить вашу машину» . США СЕГОДНЯ . Детройт Фри Пресс.
  70. ^ Sunoco, Inc. «GoSunoco — партнер Sunoco» . sunocoinc.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2007 г.
  71. ^ «Поиск места заправки E85» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 г. Проверено 22 октября 2008 г.
  72. ^ «Dictionary.com | Значения и определения английских слов» . Словарь.com . Проверено 3 апреля 2024 г.
  73. ^ Битти, Гарольд А. (2 марта 1956 г.). «Грэм Эдгар, химик запчастей». Наука . 123 (3192): 365. Бибкод : 1956Sci...123..365B . дои : 10.1126/science.123.3192.365 . ПМИД   17736435 .
  74. ^ Перейти обратно: а б «Краткая история октана в бензине: от свинца к этанолу | Официальные документы» . www.eesi.org . ЕЕСИ . Проверено 3 апреля 2024 г.
  75. ^ «Октан» . www.mckinseyenergyinsights.com . Проверено 3 апреля 2024 г.
  76. ^ «Химический изомер – Энергетическое образование» . Energyeducation.ca . Проверено 3 апреля 2024 г.
  77. ^ «Почему сильно разветвленные алканы имеют более высокие октановые числа, чем соответствующие им линейные изомеры?» . Обмен стеками химии . Проверено 15 апреля 2024 г.
  78. ^ «Что делает октан в бензине? Октановые числа» . www.bell Performance.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
  79. ^ Балабан, АТ (1983). «Топологические индексы на основе топологических расстояний в молекулярных графах». Чистая и прикладная химия . 55 (2): 199–206. дои : 10.1351/pac198855020199 .
  80. ^ «Определение ВЫСОКОКТАНОВОГО» . www.merriam-webster.com . 13 апреля 2024 г. Проверено 15 апреля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Макаллистер, Сара; Чен, Цзых-Юань; Фернандес-Пелло, А. Карлос (2011). «Двигатели с предварительно смешанными поршневыми двигателями». Основы процессов горения . Серия «Машиностроение». стр. 199–226. дои : 10.1007/978-1-4419-7943-8_10 . ISBN  978-1-4419-7942-1 .
[ редактировать ]
Исследование октанового числа по структуре углеводородов
Информация в целом
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8700befbeb75a90e95a576e84fe0ef5b__1723335180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/5b/8700befbeb75a90e95a576e84fe0ef5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Octane rating - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)