Cessna Citation Соверен
Цитирование Соверен | |
---|---|
![]() | |
Роль | Бизнес-джет |
Производитель | Cessna ( Textron Aviation ) |
Первый полет | февраль 2002 г. |
Статус | В эксплуатации |
Произведено | 2004–2021 |
Количество построенных | 349 Соверен , 94 Соверен+ [ 1 ] |
Разработано на основе | Cessna Citation Excel |
Развитый в | Cessna Citation Latitude |
Cessna Citation Sovereign ( модель 680 ) — американский бизнес-джет, разработанный компанией Cessna , входящий в семейство Cessna Citation . анонсированная на съезде NBAA Модель 680, в 1998 году, совершила свой первый полет в феврале 2002 года , сертификация была выдана 2 июня 2004 года, а поставки начались в конце сентября. Фюзеляж Citation Excel был удлинен и соединен с совершенно новым, более крупным крылом и более мощными двигателями Pratt & Whitney Canada PW306C для увеличения максимальной взлетной массы и дальности полета 3200 морских миль (5900 км). Об улучшенном Sovereign + было объявлено на NBAA в октябре 2012 года, первый полет которого состоится в апреле 2013 года, а поставки - в декабре, с добавленными винглетами , улучшенной кабиной экипажа и двигателями.
Разработка
[ редактировать ]В конце 1990-х годов компания Cessna хотела заполнить пробел в своей линейке среднего размера, поскольку спрос на ее Cessna Citation III полета, близкую к трансконтинентальной. /VI/VII падал, обеспечивая больший комфорт салона, производительность и полезность, а также надежность Citation, хорошие характеристики взлетно-посадочной полосы и дальность чтобы конкурировать с Hawker 800 , а тяговооружённость могла конкурировать с скороподъемностью Learjet 60 . [ 2 ]
Citation Sovereign был анонсирован на съезде NBAA 1998 года , свой первый полет он совершил в феврале 2002 года , а поставки начались в конце сентября 2004 года. [ 3 ] Сертификат FAA был выдан 2 июня 2004 года. [ 4 ] Сертификация EASA состоялась 31 марта 2005 года. [ 5 ]
Об улучшенном Sovereign+ было объявлено на NBAA в октябре 2012 года. Он был представлен в начале марта 2013 года, первый полет состоялся в апреле, а поставки начались 23 декабря после сертификации, в то время как парк Sovereign достиг 349 самолетов и налетал 802 000 часов. Винглеты имели дальность полета от 150 до 3000 морских миль (от 280 до 5560 км), новые двигатели PW306 D с автоматами тяги обеспечивали тягу 5852 фунта-силы (26,03 кН) при максимальной скорости 458 узлов (848 км / ч) и прямом наборе высоты FL450. Полная топливная загрузка была увеличена, а Garmin G5000 заменил авионика. [ 6 ]
В марте 2021 года Cessna объявила о прекращении производства Sovereign +, чтобы уменьшить рыночное перекрытие между ним и аналогичными по возможностям, но разработанными совсем недавно Citation Latitude и Citation Longitude . Всего было выпущено 349 самолетов Sovereign и 94 самолета Sovereign+. [ 1 ] [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]Фюзеляж Citation Excel был удлинен на 6,6 футов (2,0 м) и соединен с большой новой кабиной площадью 515,9 кв. футов (47,93 м). 2 ) крыло с большими закрылками на задней кромке для хороших характеристик на взлетно-посадочной полосе, стреловидностью крыла 16,3 ° и относительно высоким критическим числом Маха для эффективной крейсерской скорости TAS 445 узлов (824 км / ч). Он оснащен двигателями Pratt & Whitney Canada PW306C мощностью 5770 фунтов силы (25,7 кН) , мощность которых снижена по сравнению с Gulfstream G200 или Do 328JET , и использует авионику Honeywell Primus Epic со стеклянной кабиной и четырьмя ЖК-экранами. Кабина выдерживает высоту 7200 футов (2200 м) при давлении 9,3 фунта на квадратный дюйм (0,64 бар) и обычно включает двухместные сиденья на восемь человек, на два больше, чем в Gulfstream G150 , плюс сиденье, обращенное боком, и может вместить до 11 человек. [ 2 ]
Он может нести полную полезную нагрузку топлива 1000–1200 фунтов (450–540 кг) и может летать на расстояние 2840 миль (5260 км) со скоростью блока 406 узлов (752 км/ч). Он может взлететь на высоте 3640 футов (1110 м) и подняться до эшелона FL410 за 19 минут и до эшелона FL430 за 26 минут. Он преодолевает 400 миль (740 км) за первый час, сжигая 2000 фунтов (910 кг) на эшелоне FL410, 420 миль (780 км) за второй час и 1550 и 1400 фунтов (700 и 640 кг) за третий час на эшелоне FL430. [ 2 ] При весе 10 505 кг (23 160 фунтов) и температуре ISA -5 °C он сжигает 653 кг (1440 фунтов) в час при скорости 0,778 Маха / 441 кун (817 км/ч) или 454 кг (1001 фунт)/ч при скорости Дальняя крейсерская скорость 0,634 Маха/360 узлов (670 км/ч). [ 3 ]
Операции
[ редактировать ]
Базовое техническое обслуживание проводится каждые 400 часов или каждые 12 месяцев, а надежность отправки составляет более 99%. Learjet 60 летает быстрее с меньшим количеством топлива, но его кабина меньше, у более медленного Hawker 900 XP дальность полета на 100 миль (160 км) меньше, а кабина шире, но короче. как Gulfstream G150 , у которого больше дальность полета, скорость и экономия топлива. В 2017 году Sovereign продавалась по цене от 5 до 9 миллионов долларов за модели начала 2004 года и самолеты 2013 года выпуска. [ 2 ]
В 2013 году две трети флота находились в США, при этом NetJets была крупнейшим оператором с 44 самолетами. В Америке 20 из них были в Бразилии, 12 в Канаде и восемь в Мексике. В Европе десять были в Великобритании, девять в Германии, три в Чехии и Австрии, два в Нидерландах. В Африке восемь были в Египте, четыре в Южной Африке и один в Марокко. В Азии восемь были в Турции, пять в Китае, три в Австралии и один в Иордании. Большинство корпоративных операторов летают на самолетах от 350 до 400 часов. в год, меньше для физических лиц, при долевом владении и чартерных воздушных судах можно использовать 1200 часов. в год. [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]- Силы воздушной самообороны Японии - три U-680A Citation Sovereign для летных инспекций, чтобы заменить NAMC YS-11 в той же роли. [ 9 ]
- ВВС Парагвая - One Citation Sovereign 680 находится в эксплуатации в качестве VIP-транспорта с 2019 года; служит самолетом президента Парагвая. [ 11 ]
Технические характеристики (Citation Sovereign+)
[ редактировать ]
Данные Cessna. [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 12 пассажиров / полезная нагрузка 2765 фунтов (1254 кг).
- Длина: 63 фута 6 дюймов (19,35 м)
- Размах крыльев: 72 фута 4 дюйма (22,04 м)
- Высота: 20 футов 4 дюйма (6,20 м)
- Площадь крыла: 543 кв. футов (50,4 м 2 )
- Соотношение сторон : 9,64
- Пустой вес: 18 235 фунтов (8 271 кг)
- Максимальный взлетный вес: 30 775 фунтов (13 959 кг)
- Запас топлива: 11 390 фунтов (5 166 кг) / 1700 галлонов (6 435 л)
- Кабина: высота 68 дюймов (1,73 м), ширина 66 дюймов (1,68 м).
- Стреловидность крыла: 16,3°
- Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney Canada PW306D с тягой 5907 фунтов силы (26,28 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 0,80 Маха.
- Крейсерская скорость: 460 узлов (530 миль в час, 850 км/ч)
- Дальность: 3200 миль (3700 миль, 5900 км)
- Практический потолок: 47 000 футов (14 000 м)
- Скорость набора высоты: 4083 фута/мин (20,74 м/с).
- Нагрузка на крыло: 56,7 фунтов/кв. футов (277 кг/м). 2 )
- Взлетная дистанция: 3530 футов (1076 м)
- Посадочная дистанция: 2600 футов (792 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Зибенмарк, Джерри (8 марта 2021 г.). «King Air 90 компании Textron Aviation, Citation Sovereign положили конец своему правлению» . ainonline.com . Архивировано из оригинала 17 марта 2023 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фред Джордж (22 сентября 2017 г.). «Citation Sovereign: Самый большой салон, лучшие характеристики на взлетно-посадочной полосе в классе» . Деловая и коммерческая авиация . Сеть «Неделя авиации».
- ^ Jump up to: а б «Летные испытания: Cessna Citation Soveign [так в оригинале] — чудо среднего размера» . Рейс Интернешнл . 5 октября 2004 г.
- ^ «Паспорт типа сертификата T00012WI Textron Aviation Inc. 680/680A» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. 6 марта 2017 г.
- ^ «Паспорт типа сертификата № EASA.IM.A.033 для Cessna 680 и 680A» (PDF) . Европейское агентство авиационной безопасности. 10 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2016 г. . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ «Cessna получает сертификацию FAA, начинает поставки нового Citation Sovereign+» (Пресс-релиз). Цессна. 23 декабря 2013 г.
- ^ Хорн, Томас А. (10 марта 2021 г.). «Textron завершает C90GTx, Sovereign Lines» . aopa.org . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Фред Джордж (1 сентября 2013 г.). «Цитирование Суверен» . Деловая и коммерческая авиация . Один из самых мощных Цитов, когда-либо созданных.
- ^ «Первый U-680A для JASDF». Эйр Интернешнл . Том. 98, нет. 6. Июнь 2020. с. 11. ISSN 0306-5634 .
- ^ «ВВС мира 2021» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Спустя два десятилетия у Парагвая снова есть официальный самолет для президентских полетов» (Пресс-релиз) (на испанском языке). Асунсьон: Министерство информационных и коммуникационных технологий. 10 декабря 2019 года . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Цитирование Соверен+» . Цессна.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Фред Джордж (сентябрь 2003 г.). «Пилотный отчет: Cessna Citation Sovereign» . Деловая и коммерческая авиация . Самый крупный из когда-либо построенных самолетов Citation предлагает хорошую дальность полета и летные характеристики легких реактивных самолетов в аэропорту.
- Кен Вебстер (11 января 2018 г.). «Цитирование суверенных операционных расходов» . КапиталДжет . Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года . Проверено 10 октября 2018 г.