Вундеркинды (Форд)
«Вундеркинды » — группа из десяти ВВС США ветеранов Второй мировой войны , которые в 1946 году стали руководителями Ford Motor Company .
Группа была частью научно-управленческой операции в ВВС армии, известной как Статистический контроль, организованной для координации всей оперативной и логистической информации, необходимой для управления ведением войны. Они участвовали в более широкой революции в логистической и организационной науке, которой способствовала Вторая мировая война. После войны некоторые члены группы обсуждали возможности совместного бизнеса.
Члены
[ редактировать ]Их возглавил командир Чарльз Б. «Текс» Торнтон . Остальные были:
- Уилбур Андресон — уехал через два года, чтобы вернуться в Калифорнию и стал руководителем Bekins Van Lines .
- Чарльз Босворт ушел с должности директора по закупкам.
- Дж. Эдвард Ланди ушел с поста финансового директора — он оставался в Ford до 1979 года. Он был известен как один из самых влиятельных людей в компании и как доверенное лицо Генри Форда II .
- Роберт С. Макнамара , который в конечном итоге стал президентом компании Ford. Затем он стал министром обороны США и президентом Всемирного банка .
- Арджай Миллер поднялся благодаря финансам и стал президентом Ford в середине 1960-х годов. После увольнения в пользу Банки Кнудсена , руководителя, нанятого из General Motors , он стал деканом Стэнфордской школы бизнеса .
- Бен Миллс стал генеральным менеджером подразделения Lincoln-Mercury .
- Джордж Мур ушел через два года, чтобы стать автомобильным дилером.
- Фрэнсис «Джек» Рейт стал главой слабеющей компании Ford of France ( Ford SAF ) в 1953 году и стал восходящей звездой после ее реструктуризации и продажи в 1955 году компании Simca . Впоследствии он был руководителем, ответственным за Mercury Turnpike Cruiser , и принимал активное участие в проекте Edsel , оба из которых потерпели неудачу в продажах. Рейт покинул компанию и возглавил подразделение Crosley компании Avco в Цинциннати, штат Огайо , позже переименованное в подразделение AVCO Electronics. Рейт покончил жизнь самоубийством в июле 1960 года. AVCO Electronics была куплена Джорджем Мили в 1973 году и переименована в Cincinnati Electronics. В 1981 году он был продан GEC England.
- Джеймс Райт, в конечном итоге глава подразделения Ford и группы легковых и грузовых автомобилей. Вышел на пенсию в начале 1960-х после борьбы за власть с руководителем Джоном Дайкстрой.
- Джордж Агор был статистиком ВВС, дислоцированных на Алеутских островах Аляски. Его пригласили и он посетил первую встречу «Вундеркиндов», для которой было назначено время и место. Роберт Макнамара прибыл примерно на день раньше и успешно лоббировал возможность стать лидером группы. В конце концов Джордж решил, что этот путь не для него, и вернулся домой в Махопак , штат Нью-Йорк, а затем ушел в отставку с должности доверительного управляющего Государственного банка Олбани.
Происхождение
[ редактировать ]Группа была частью научно-управленческой операции в ВВС армии, известной как Статистический контроль, организованной для координации всей оперативной и логистической информации, необходимой для ведения войны. Торнтона порекомендовал помощнику военного министра Роберту А. Ловетту общий знакомый, который думал, что Ловетт найдет применение амбициозному и энергичному Торнтону. Обнаружив массовое замешательство, Торнтон разработал идею организации сбора информации внутри службы и заручился поддержкой Ловетта в создании организации, которая набирала и обучала кандидатов в офицеры, отобранных посредством проверки разведданных. После войны некоторые члены группы обсуждали возможности совместного бизнеса.
Торнтон написал нескольким корпорациям, предлагая свои услуги как группа — всем десяти, или ничего. Генри Форд II недавно принял управление компанией у своего больного деда и, остро нуждаясь в помощи руководства, согласился.
Начиная с Форда
[ редактировать ]Первоначально группа работала как одна организация — отдел планирования, возглавляемый Торнтоном. Макнамара был заместителем Торнтона. Миллер сосредоточился на отчетах для высшего руководства, Ланди - на финансовом планировании, Миллс - на планах объектов и программ, Рейт - на административных бюджетах, а Райт, Мур и Босворт - на административных вопросах. Через несколько лет все они привлекли к себе благосклонное внимание своей работой, а некоторые начали переходить к другим работам.
«Вундеркинды» помогли компании внедрить сложные системы управленческого контроля для управления компанией, контроля затрат и анализа стратегического прогресса. Они ввели современные программы набора и обучения, а также планирования карьеры, направленные на то, чтобы обеспечить Ford Motors резервом финансовых талантов.
После Форда
[ редактировать ]Семь из десяти заняли высшие руководящие должности. Торнтон покинул Ford в 1948 году из-за личных конфликтов с руководителями Эрни Бричем и Льюисом Крузо , перейдя в Hughes Aircraft , а позже возглавил Litton Industries . Макнамара впоследствии стал министром обороны США при президенте Джоне Ф. Кеннеди , а созданная им команда унаследовала название «Вундеркинды» и продолжила аналогичный подход к оперативным исследованиям.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бирн, Джон А. (1993). Дети-вундеркинды . ISBN 0-385-24804-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья в Detroit News [неработающая ссылка по состоянию на 30 декабря 2011 г.]
- Биография Дж. Эдварда Ланди в Зале автомобильной славы
- Макнамара, интервью
- Вундеркинды: Как 10 человек спасли Америку (а потом почти уничтожили ее)