Jump to content

Эмиль (танк)

Модель танка Эмиль

Проект тяжелого танка «Эмиль» (номер проекта: 6400 ), известный под прикрытием Kranvagn («вагон-кран») или KRV сокращенно , представлял собой тяжелый танк, тайно разработанный в Швеции в начале 1950-х годов; Кранвагн , что означает «мобильный кран», было прикрытием. [ 1 ] Намерение состояло в том, чтобы заменить разрозненный танковый парк шведской армии танком, который мог бы противостоять советским серии ИС тяжелым танкам и постоянно модернизироваться. Первоначальная конструкция, разработанная в 1950 году, предполагала установку автомата заряжания калибра 10,5 см в качающейся башне . [ 2 ] Из-за своего размера, веса и соотношения веса многие считали его скорее средним танком , чем тяжелым.

Проект был прекращен на стадии разработки и было построено всего два шасси. Позже они были перестроены и служили испытательными платформами для проектов Artillerikanonvagn 151 и Stridsvagn 103 . [ 3 ]

В конце Второй мировой войны стало ясно, что состав танков, находящихся на вооружении шведских вооруженных сил, не только устарел, но и представлял собой большую логистическую проблему. Kungliga Arméförvaltningens Tygavdelning (KAFT) провела исследование, в результате которого пришла к выводу, что наиболее экономически эффективной альтернативой будет покупка недавно разработанного Centurion Mk 3 , который, хотя и является достаточно современным, был признан имеющим потенциал модернизации для будущих потребностей. Запрос на покупку был отправлен в Соединенное Королевство , но ответ заключался в том, что поставки не могут быть осуществлены до тех пор, пока не будут удовлетворены потребности британской армии , что, как ожидается, займет от пяти до 15 лет. [ 4 ]

В 1951 году автомобильное бюро KAFT приступило к разработке альтернативы местного производства, что они и сделали в большой секретности под видом создания мобильного крана. Параллельно с этим велись переговоры с Францией о покупке легкого танка АМХ-13 . Все это резко прекратилось, когда в начале декабря 1952 года британцы предложили немедленно продать желаемые «Центурионы», чтобы заработать необходимую иностранную валюту. Шведский министр обороны завершил Торстен Нильссон дебаты о будущей закупке танков, подписав (по собственной инициативе) в начале 1953 года сделку с англичанами, согласно которой первые поставки «Центурионов» состоятся в апреле 1953 года. Делегация во Франции был вынужден уйти под тяжелыми извинениями, а проект EMIL был закрыт.

Консорциум Landsverk , Bofors и Volvo предложил возродить его к Försvarsbeslut 1958 года ( белая книга шведской оборонной политики 1958 года), где должно было быть принято решение о замене устаревших Centurion. Однако EMIL сочли слишком дорогостоящим, и вместо этого в окончательном проекте было выдвинуто предложение по танку S, который он выиграл и впоследствии стал Stridsvagn 103 . [ 3 ] [ 5 ]

Строительство

[ редактировать ]

Испытания немецкого танка «Пантера» и французского танка AMX 13 в Швеции сильно повлияли на первоначальный дизайн проекта «Эмиль» 1951 года. Известная документированная статистика первоначального «ЭМИЛЯ» 1951 года должна была быть следующей:

  • Башни:
   Front – 180mm @ 45degs horizontal = 212mm eff
         Cheek, front on – 125mm @ 35 deg vertical = 218mm eff
         Cheek, side on – 125mm @ 80 deg horizontal = 127mm eff
   Side – 30mm
   Rear – 30mm
  • Корпус:
   UFP – 100mm @ 22 deg horizontal = 187mm eff
   LFP – 125mm @ 38 deg horizontal = 203mm eff
   Side – 20mm
   Rear – 30mm
  • Двигатель: 550 л.с.
  • Вес: 25,6 т
  • Отношение мощности к весу: 20,19 л.с./т.
  • Снижение/подъем орудия: -14 (15 по бокам) / +15.

В 1952 году проект «Эмиль» стал ответом советскому танку ИС-3 , что повлияло на форму корпуса, а конструкция качающейся башни была изменена. Схемы трех конструкций были разделены на четыре части; лобовая броня, бортовая/задняя броня, двигатель и вооружение. Для первых исследований и испытаний было построено шасси, напоминающее невысокий ИС-7 . [ 3 ]

Броня как спереди, так и сбоку имела разную толщину, что приводило к разнице в расчетной массе между Emil 1, Emil 2 и Emil 3.

Конфигурации турелей:

Все А

    Turret -
         - 140mm @ 44 - 40 deg = 201mm - 217mm eff
    Hull -
         UFP - 75mm @ 25 deg = 177mm eff
         LFP - 120mm @ 38 deg = 195mm eff

все Б

    Turret
         - 170mm @ 44 - 40 deg = 244mm - 264mm eff
    Hull
         UFP - 95mm @ 25 deg = 224mm eff
         LFP - 145mm @ 38 deg = 235mm eff

Боковая башня/боковой корпус/задняя конфигурация

    1: 40/20/30
    2: 60/30/30
    3: 80/40/40

Рассматривались два основных варианта вооружения:

Подача боеприпасов независимо от орудия планировалась двухбарабанная, позволяющая быстро выбирать боеприпасы (бронебойные или фугасные). Был испытан новый прототип боеприпаса, который должен был представлять собой комбинацию HEAT и APDS . На случай неудачи было выбрано резервное вооружение: нарезная пушка калибра 105 мм ~L/67.

Каждая конструкция должна была иметь свой двигатель;

  • Эмиль 1:6цил AOS-895 (500 л.с.)
  • Эмиль 2: 8-цил. AV-1195 (540 л.с.) или 8-цил. AVS-1195 (665 л.с.)
  • Эмиль 3: 12-цилиндровый AV-1790 (810 л.с.)

Во время испытаний 12-цилиндрового двигателя AV-1790 на построенном корпусе Kranvagn было обнаружено, что после подачи мощности на охлаждение и другое оборудование двигатель передавал на ведущее колесо только 723 л.с.

Всего в плане Эмиля было 6 вариаций, всего 18 вариаций. Вес варьировался от 30,7 т для Emil I A1 до 41,8 т для Emil III B3. В конечном итоге предпочтительным вариантом оказался Emil III B3. Бортовую броню башни (80 мм) и кормовую броню (40 мм) пришлось уменьшить до 70 мм сбоку и 30 мм сзади, чтобы улучшить устойчивость орудия, а также угол возвышения. [ 6 ] [ 7 ]

  1. ^ «ЭМИЛЬ» . 18 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2016 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
  2. ^ http://sv.wikisource.org/wiki/Projekt_E_M_I_L [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Jump up to: а б с «Проект EMIL: краткое содержание – Шведские танковые архивы» . Tanks.mod16.org . Проверено 20 февраля 2018 г.
  4. ^ «Исторический баком Стрв 103 «С» » . www.ointres.se . Проверено 20 февраля 2018 г.
  5. ^ «Начало проекта EMIL – Шведские танковые архивы» . Tanks.mod16.org . Проверено 20 февраля 2018 г.
  6. ^ «Шведские танки – Часть XII: ЭМИЛ 1951 – Для протокола» . ftr.wot-news.com . Проверено 20 февраля 2018 г.
  7. ^ «Шведские танки – Часть XIII: ЭМИЛ 1952-1958 | для справки» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9af77f3388fcf095e7becff845e3af21__1718620500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/21/9af77f3388fcf095e7becff845e3af21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emil (tank) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)