Эмиль (танк)
Проект тяжелого танка «Эмиль» (номер проекта: 6400 ), известный под прикрытием Kranvagn («вагон-кран») или KRV сокращенно , представлял собой тяжелый танк, тайно разработанный в Швеции в начале 1950-х годов; Кранвагн , что означает «мобильный кран», было прикрытием. [ 1 ] Намерение состояло в том, чтобы заменить разрозненный танковый парк шведской армии танком, который мог бы противостоять советским серии ИС тяжелым танкам и постоянно модернизироваться. Первоначальная конструкция, разработанная в 1950 году, предполагала установку автомата заряжания калибра 10,5 см в качающейся башне . [ 2 ] Из-за своего размера, веса и соотношения веса многие считали его скорее средним танком , чем тяжелым.
Проект был прекращен на стадии разработки и было построено всего два шасси. Позже они были перестроены и служили испытательными платформами для проектов Artillerikanonvagn 151 и Stridsvagn 103 . [ 3 ]
Проект
[ редактировать ]В конце Второй мировой войны стало ясно, что состав танков, находящихся на вооружении шведских вооруженных сил, не только устарел, но и представлял собой большую логистическую проблему. Kungliga Arméförvaltningens Tygavdelning (KAFT) провела исследование, в результате которого пришла к выводу, что наиболее экономически эффективной альтернативой будет покупка недавно разработанного Centurion Mk 3 , который, хотя и является достаточно современным, был признан имеющим потенциал модернизации для будущих потребностей. Запрос на покупку был отправлен в Соединенное Королевство , но ответ заключался в том, что поставки не могут быть осуществлены до тех пор, пока не будут удовлетворены потребности британской армии , что, как ожидается, займет от пяти до 15 лет. [ 4 ]
В 1951 году автомобильное бюро KAFT приступило к разработке альтернативы местного производства, что они и сделали в большой секретности под видом создания мобильного крана. Параллельно с этим велись переговоры с Францией о покупке легкого танка АМХ-13 . Все это резко прекратилось, когда в начале декабря 1952 года британцы предложили немедленно продать желаемые «Центурионы», чтобы заработать необходимую иностранную валюту. Шведский министр обороны завершил Торстен Нильссон дебаты о будущей закупке танков, подписав (по собственной инициативе) в начале 1953 года сделку с англичанами, согласно которой первые поставки «Центурионов» состоятся в апреле 1953 года. Делегация во Франции был вынужден уйти под тяжелыми извинениями, а проект EMIL был закрыт.
Консорциум Landsverk , Bofors и Volvo предложил возродить его к Försvarsbeslut 1958 года ( белая книга шведской оборонной политики 1958 года), где должно было быть принято решение о замене устаревших Centurion. Однако EMIL сочли слишком дорогостоящим, и вместо этого в окончательном проекте было выдвинуто предложение по танку S, который он выиграл и впоследствии стал Stridsvagn 103 . [ 3 ] [ 5 ]
Строительство
[ редактировать ]Испытания немецкого танка «Пантера» и французского танка AMX 13 в Швеции сильно повлияли на первоначальный дизайн проекта «Эмиль» 1951 года. Известная документированная статистика первоначального «ЭМИЛЯ» 1951 года должна была быть следующей:
- Башни:
Front – 180mm @ 45degs horizontal = 212mm eff Cheek, front on – 125mm @ 35 deg vertical = 218mm eff Cheek, side on – 125mm @ 80 deg horizontal = 127mm eff Side – 30mm Rear – 30mm
- Корпус:
UFP – 100mm @ 22 deg horizontal = 187mm eff LFP – 125mm @ 38 deg horizontal = 203mm eff Side – 20mm Rear – 30mm
- Двигатель: 550 л.с.
- Вес: 25,6 т
- Отношение мощности к весу: 20,19 л.с./т.
- Снижение/подъем орудия: -14 (15 по бокам) / +15.
В 1952 году проект «Эмиль» стал ответом советскому танку ИС-3 , что повлияло на форму корпуса, а конструкция качающейся башни была изменена. Схемы трех конструкций были разделены на четыре части; лобовая броня, бортовая/задняя броня, двигатель и вооружение. Для первых исследований и испытаний было построено шасси, напоминающее невысокий ИС-7 . [ 3 ]
Броня как спереди, так и сбоку имела разную толщину, что приводило к разнице в расчетной массе между Emil 1, Emil 2 и Emil 3.
Конфигурации турелей:
Все А
Turret - - 140mm @ 44 - 40 deg = 201mm - 217mm eff Hull - UFP - 75mm @ 25 deg = 177mm eff LFP - 120mm @ 38 deg = 195mm eff
все Б
Turret - 170mm @ 44 - 40 deg = 244mm - 264mm eff Hull UFP - 95mm @ 25 deg = 224mm eff LFP - 145mm @ 38 deg = 235mm eff
Боковая башня/боковой корпус/задняя конфигурация
1: 40/20/30 2: 60/30/30 3: 80/40/40
Рассматривались два основных варианта вооружения:
- Нарезная пушка калибра 120 мм ~L/40
- пушка калибра 150 мм Гладкоствольная ~L/40
Подача боеприпасов независимо от орудия планировалась двухбарабанная, позволяющая быстро выбирать боеприпасы (бронебойные или фугасные). Был испытан новый прототип боеприпаса, который должен был представлять собой комбинацию HEAT и APDS . На случай неудачи было выбрано резервное вооружение: нарезная пушка калибра 105 мм ~L/67.
Каждая конструкция должна была иметь свой двигатель;
- Эмиль 1:6цил AOS-895 (500 л.с.)
- Эмиль 2: 8-цил. AV-1195 (540 л.с.) или 8-цил. AVS-1195 (665 л.с.)
- Эмиль 3: 12-цилиндровый AV-1790 (810 л.с.)
Во время испытаний 12-цилиндрового двигателя AV-1790 на построенном корпусе Kranvagn было обнаружено, что после подачи мощности на охлаждение и другое оборудование двигатель передавал на ведущее колесо только 723 л.с.
Всего в плане Эмиля было 6 вариаций, всего 18 вариаций. Вес варьировался от 30,7 т для Emil I A1 до 41,8 т для Emil III B3. В конечном итоге предпочтительным вариантом оказался Emil III B3. Бортовую броню башни (80 мм) и кормовую броню (40 мм) пришлось уменьшить до 70 мм сбоку и 30 мм сзади, чтобы улучшить устойчивость орудия, а также угол возвышения. [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЭМИЛЬ» . 18 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2016 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ http://sv.wikisource.org/wiki/Projekt_E_M_I_L [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Проект EMIL: краткое содержание – Шведские танковые архивы» . Tanks.mod16.org . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Исторический баком Стрв 103 «С» » . www.ointres.se . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Начало проекта EMIL – Шведские танковые архивы» . Tanks.mod16.org . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Шведские танки – Часть XII: ЭМИЛ 1951 – Для протокола» . ftr.wot-news.com . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Шведские танки – Часть XIII: ЭМИЛ 1952-1958 | для справки» .