ОФ-40
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
ОФ-40 | |
---|---|
![]() Корпус ОФ-40 с Otomatic башней | |
Тип | Основной боевой танк |
Место происхождения | Италия |
История обслуживания | |
Используется | Объединенные Арабские Эмираты (ранее) |
История производства | |
Дизайнер | ОТО Мелара |
Разработанный | 1977 |
Производитель | ОТО Мелара/ Фиат |
Произведено | 1980–1985 |
№ построено | 39 |
Технические характеристики | |
Масса | 45,5 т (50,2 коротких тонны) |
Длина | 9,22 м (30,2 фута) |
Ширина | 3,51 м (11,5 футов) |
Высота | 2,76 м (9,1 фута) |
Экипаж | 4 |
Броня | Составная и наклонная конструкция (секретно) |
Основной вооружение | 1× 105-мм нарезная пушка (57 снарядов: корпус – 42, башня – 15) |
вторичный вооружение | 2 × 7,62-мм пулемета (1 спаренный, 1 турельный зенитный) |
Двигатель | MTU MB 838 Ca M500 V-10 830 л.с. (819 л.с., 610 кВт) |
Мощность/вес | 18,2 л.с./тонну |
Передача инфекции | ЗФ |
Приостановка | Торсион |
Дорожный просвет | 0,44 м (1,4 фута) |
Запас топлива | 1000 л (260 галлонов США) |
Оперативный диапазон | 600 км (370 миль) |
Максимальная скорость | 60 км/ч (37 миль в час) |
OF -40 — итальянский основной боевой танк, разработанный совместным предприятием OTO Melara и Fiat и предназначенный в первую очередь для продаж на экспорт. OTO Melara будет разрабатывать и производить корпуса, а автомобильные компоненты будет поставляться Fiat (обозначение машины происходит от инициалов двух компаний, тогда как «40» относится к запланированной массе танка). [ 1 ] Первоначальные проектные работы были начаты OTO Melara в 1977 году, а первые прототипы были готовы к 1980 году.
Дизайн
[ редактировать ]Ото Мелара производила Leopard по лицензии, а позже работала с немецкой промышленностью над созданием танка Lion/Leone, тропической версии Leopard, чтобы свободно продавать его на Ближнем Востоке. Германия отказалась от этой разработки, и итальянская промышленность не могла продавать Lion без разрешения Германии. Поэтому они выпустили новый танк под названием OF-40, который стал развитием линии Lion. В OF-40 используются основные механические компоненты, уже произведенные для Leopard 1, который также производился по лицензии OTO Melara с 1974 года. OF-40 имеет ту же компоновку, что и Leopard, особенно в корпусе. Двигатель, трансмиссия и гусеницы одинаковые, расположение экипажа и боекомплекта тоже. Водитель размещается в передней правой части корпуса, ОМП избыточного давления слева от него располагается хранилище боеприпасов и система . Башня расположена посередине танка, наводчик и командир — с правой стороны башни, а заряжающий — с левой.
Вооружение
[ редактировать ]Вооружение состоит из 105-мм основной пушки с нарезным стволом длиной 52 калибра, разработанной фирмой OTO Melara специально для этой машины, но очень похожей на пушку М68 (ОТО также выпускала по лицензии танк М60), более компактной и простой, чем Пушка Л7 (особенно противооткатная система). Пушка оснащена термогильзой, дымоотсосом и полуавтоматическим затвором и наводится как по вертикальной, так и по горизонтальной оси с электрогидравлической системой привода. Однако основное орудие не стабилизировано. В пушке используются 105-мм боеприпасы стандарта НАТО с подкалиберными (начальная скорость 1470 м/с), кумулятивными (1170 м/с), HESH (730 м/с), зажигательными и дымовыми снарядами . Вспомогательное вооружение составляют два калибра 7,62 мм пулемета : спаренный с основной пушкой электрический пулемет и второй пулемет на зенитной цапфе, установленный рядом с люком заряжающего на башне.
В танке используется усовершенствованная система управления огнем, разработанная Officine Galileo. На посту командира был установлен панорамный дневно-ночной прицел VS 580-B с независимой стабилизацией и 8-кратным увеличением, разработанный совместно с французской компанией SFIM. Прицел размещен в бронебашне, расположенной перед командирским люком. Наводчик танка использует 8-кратный оптический прицел С125 для ведения огня из основной пушки и спаренного пулемета. Прицел совмещен с лазерным дальномером Selenia VAQ-33 с эффективной дальностью от 400 до 10 000 м.
Движение
[ редактировать ]OF-40 оснащен дизельным двигателем MTU MB 838 Ca M500 немецкого производства, мощность которого составляет ок. 610 кВт при 2200 об/мин. MB 838 Ca M500 представляет собой четырехтактный 10-цилиндровый многотопливный двигатель с турбонаддувом и расположением лопаток 90°, соединенный с трансмиссией ZF с гидротрансформатором и планетарной коробкой передач с четырьмя передними и двумя передними передачами. передачи заднего хода. Двигатель имеет жидкостное охлаждение и дополнительно оптимизирован для работы в засушливых условиях благодаря автоматической системе воздушного охлаждения, которая обнаруживает условия перегрева и активирует охлаждающий вентилятор на моторной палубе. В моторном отсеке также имеется автоматическая система пожаротушения.
Ходовая часть состоит из 14 (2х7) обрезиненных двухдисковых опорных катков, двух натяжных колес (в передней части корпуса), двух ведущих звездочек (в кормовой части корпуса) и десяти (2х5) возвратных катков, поддерживающих две гусеницы. . Гусеницы имеют срок службы ок. 2500 км. ОФ-40 опирается на независимую торсионную подвеску с гидравлическими амортизаторами и фрикционными гасителями на первой, второй, третьей, шестой и седьмой парах опорных катков.
Танк также может двигаться под водой на ограниченную глубину с помощью шноркеля для питания двигателя и оснащен двумя водяными насосами производительностью 120 л/мин, которые используются для откачки воды из танка во время преодоления брода.
Продажи
[ редактировать ]Хотя танк испытывался в Таиланде, демонстрировался в Египте и предлагался для местного производства в Испании и Греции, единственные заказы на машины в конечном итоге поступили из Объединенных Арабских Эмиратов . Первый заказ ОАЭ на 18 OF-40 был выполнен в 1981 году. [ 1 ] За этим последовал второй заказ еще на 18 OF-40 и 3 бронированные эвакуационные машины на базе OF-40 , который был выполнен к 1985 году. OTO Melara больше не предлагает OF-40 для покупки.
Варианты
[ редактировать ]OF-40 Mk.2 : версия OF-40 Mk.2 отличалась улучшенной системой управления огнем OG14LR , которая включала двухосную стабилизацию основного орудия и улучшенные датчики. Mk.2 имел улучшенный дневной/ночной перископ для командира, улучшенный прицел с переменным 7-кратным и 14-кратным увеличением для наводчика, а также установленную на башне камеру LLLTV , которая обеспечивает ночное наблюдение и идентификацию на расстоянии до 2 км и передает изображение. мониторы как на местах наводчика, так и на командирском посту. Этот вариант также получил сварную стальную накладную броню на лобовой поверхности башни. Все OF-40 ОАЭ модернизированы до стандарта Mk.2.
OF-40 Mk.2 MTCA : единственный экземпляр OF-40 Mk.2 был модернизирован двигателем MTCA, который дал танку дополнительные 170 л.с. с 830 до 1000 л.с.
OF-40 Mk.2 THETIS : экспериментальный OF-40 Mk.2, имевший доступ к тепловизионному прицелу THETIS+ПНВ, а также дополнительную броню вокруг башни танка.
БРЭМ ОФ-40 : Бронированная эвакуационная машина на базе шасси ОФ-40, укомплектованная экипажем из 4 человек и оснащенная 18-тонным краном, 35-тонной лебедкой, бульдозерным отвалом и сварочным комплектом.
ЗСУ ОФ-40 : хотя она никогда не производилась, была предложена самоходная зенитная машина, аналогичная «Гепарду» , если ее попросят заказчики.
Sabiex HIFV : прототип тяжелой боевой машины пехоты, разработанный в ОАЭ на основе остатков OF-40 MK.2. Машина оснащена башней БМП-3 и может перевозить 5 пехотинцев плюс 2 оператора. Она весит 35 тонн без башни и 45 тонн с башней. [ 2 ]
Связанные события
[ редактировать ]Корпус ОФ-40 позже был использован в качестве основы для системы «Пальмария» самоходной артиллерийской . Palmaria добилась гораздо большего успеха, чем OF-40: 210 самолетов заказала Ливия , а 25 — Нигерия. Аргентина закупила башни Palmaria, но использовала собственное шасси легкого танка ТАМ .
Корпуса Leopard 1 и OF-40 использовались при разработке Otomatic самоходной системы ПВО .
Операторы
[ редактировать ]Объединенные Арабские Эмираты : 36 ОФ-40 Mk.2, 3 БРЭМ ОФ-40. Снят с вооружения и предлагается к переоборудованию в тяжёлые БМП.
Похожие автомобили
[ редактировать ]- Леопард 1 – ( Германия )
- АМХ-30 – ( Франция )
- М60 Паттон – ( США )
- ТР-85 – ( Румыния )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ото Мелара ОФ-40» . MilitaryFactory.com. Архивировано из оригинала 15 июня 2017 г. Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ «Sabiex HIFV, «Золотой отряд» — Энциклопедия танков» . 2019-02-26. Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 г. Проверено 30 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с OF-40, на Викискладе?