Средний аргентинский танк
Аргентинский средний танк (ТАМ) | |
---|---|
Тип | Средний танк |
Место происхождения | Аргентина/Германия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1983 – настоящее время |
Используется | Аргентина |
История производства | |
Стоимость единицы | 1 500 000 долларов США (экспортная цена 1983 г.) |
Произведено | 1979–1991, 1994–1995 |
№ построено | 280 |
Технические характеристики | |
Масса | 30,5 т (30,0 длинных тонн; 33,6 коротких тонн) |
Длина | 6,75 м (22 фута 2 дюйма) |
Ширина | 3,25 м (10 футов 8 дюймов) |
Высота | 2,42 м (7 футов 11 дюймов) |
Экипаж | 4 |
Броня | 50 мм (лоб корпуса и борта) 50 мм (лоб башни) [ 1 ] |
Основной вооружение | 105 мм (4,13 дюйма) FM K.4 Модель 1L |
вторичный вооружение | 2 × 7,62-мм (0,30 дюйма) пулемета |
Двигатель | МТУ -МБ 833 Ка-500 6-цилиндровый объемом 22,4 л (1370 куб. Дюймов) дизельный двигатель 540 кВт (720 л.с.) |
Мощность/вес | 24 л.с./тонну |
Приостановка | Торсион |
Оперативный диапазон | 590 км (370 миль), 800 км (500 миль) со вспомогательными топливными баками |
Максимальная скорость | 75 км/ч (47 миль в час) |
Tanque Argentino Mediano ( TAM ; английский : Argentine Medium Tank ) — средний танк, стоящий на вооружении аргентинской армии . Не имея опыта и ресурсов для проектирования танка, министерство обороны Аргентины заключило контракт с немецкой компанией Thyssen-Henschel . Машина была разработана немецко- аргентинской командой инженеров и базировалась на шасси немецкой боевой машины пехоты Marder .
ТАМ отвечал требованиям аргентинской армии в современном, легком и быстром танке с низким силуэтом и достаточной огневой мощью для поражения современных бронетанковых угроз. Разработка началась в 1974 году и привела к постройке трех прототипов к началу 1977 года и полномасштабному производству к 1979 году. Сборка проходила на местном заводе TAMSE площадью 9 600 квадратных метров (103 000 квадратных футов), основанном для этой цели правительством Аргентины. . Экономические трудности остановили производство в 1983 году, но в 1994 году производство возобновилось, пока не был выполнен заказ армии на 200 танков.
Серия ТАМ включает семь различных вариантов, в том числе 155-мм (6,1-дюймовую) самоходную гаубицу и машину -минометоносец . Всего было построено более 280 таких машин, включая бронетранспортеры, артиллерийские и минометные орудия. TAM и VCTP (боевые машины пехоты на базе шасси TAM) были изготовлены для перуанской армии , но были интегрированы в аргентинскую армию только после того, как Перу расторгло контракт. ТАМ также боролся за другие экспортные заказы, но в конечном итоге ТАМ не был экспортирован.
ТАМ никогда не участвовал в боевых действиях, хотя 17 VCTP были переброшены в Хорватию ООН для миротворческой миссии СООНО .
Разработка
[ редактировать ]В 1960-е годы Аргентина стремилась заменить свой устаревший парк танков, в который входили британские танки Sherman V Firefly и американские полугусеничные машины M3A1, выпущенные вскоре после Второй мировой войны. В своих попытках закупить технику в США Аргентина смогла получить только 50 M41 Walker Bulldogs (недоставленных) и 250 бронетранспортеров M113 . Когда Соединенные Штаты отклонили запросы на дополнительное оборудование, правительство Аргентины обратилось к другой стороне Атлантики, приведя в действие свой «План Европа» (План Европа). Была надежда, что европейские технологии смогут стимулировать аргентинскую промышленность, чтобы страна могла производить собственное вооружение в будущем. Аргентина закупила 80 легких танков AMX-13 , а также 180 AMX-VCI и 24 AMX-155 F3 у французского правительства , произведя около 40 AMX-13 и 60 AMX-VCI у себя дома. Французский AMX-30 и немецкий Leopard 1 также рассматривались в качестве возможной замены аргентинскому флоту «Шерманов». [ 2 ]
В 1973 году Министерство обороны Аргентины разработало ряд требований к танку, поступившему на вооружение в 1980-е годы. Бронетранспортер будет весить не более 30 тонн (29,5 длинных тонн; 33,1 коротких тонн), двигаться с максимальной скоростью 70 км/ч (43 мили в час) и преодолевать расстояние не менее 500 км (310 миль) по дорогам. Он будет вооружен современной 105-мм пушкой, двумя пулеметами и гранатометами. Конструкторам танков также пришлось принять во внимание существующую инфраструктуру Аргентины, включая пропускную способность железных дорог, мостов и дорог, а также разнообразный рельеф страны. В конце 1973 года был основан Proyecto de Tanque Argentino Mediano (Проект аргентинского среднего танка) с целью проектирования и разработки танка для аргентинской армии. Не имея опыта и необходимых технологий, правительство Аргентины обратилось за помощью к иностранной компании, в результате чего был заключен контракт с немецкой компанией Thyssen-Henschel. Контракт предусматривал передачу технологий, в результате чего была разработана программа разработки танка в соответствии с требованиями правительства под руководством технической группы, в которую входили как немецкие, так и аргентинские инженеры. Корпус немецкого Мардер , Использовался бронетранспортер [ 3 ] а шасси было усилено, чтобы выдержать возросший вес ТАМ. [ 4 ] Два прототипа были изготовлены в конце 1976 - начале 1977 года. [ 5 ] которые прошли обширные испытания в течение двух лет и на пробеге 10 000 км (6 200 миль). Одновременно был изготовлен еще один прототип для дальнейшего исследования новой машины. [ 3 ] и завершить три прототипа, как было согласовано в контракте. [ 6 ]
Требования к огневой мощи нового танка были удовлетворены за счет установки 105-мм (4,13-дюймовой) основной пушки British Royal Ordnance L7 A1. Позже это орудие было заменено модифицированной L7A2 и, наконец, Rheinmetall 105-мм (4,13-дюймовой) пушкой Rh-105-30 компании . Этот пистолет производится в Аргентине как FM K.4 Modelo 1L. [ 7 ] К преимуществам Rh-105-30 относятся малый вес, компактные размеры и повышенная летальность. [ 8 ] В отличие от Рх-105-30, ФМ К.4 не имеет дульного тормоза . [ 7 ] Пушку местного производства можно поднимать на ТАМ до 18 градусов или опускать до -7 градусов. [ 9 ] Гидравлический противооткатный механизм орудия имеет увеличенную длину до 580 мм (22,8 дюйма), чтобы поглотить силу отдачи в 34 тонны (33 длинных тонны; 37 коротких тонн). [ 10 ] Он предназначен для стрельбы бронебойным подкалиберным стабилизированным оперением M735A1 , который может пробить максимум 370 мм (14,6 дюйма) на расстоянии 1000 метров (1100 ярдов). Он также может стрелять осколочно-фугасными противотанковыми снарядами, осколочно-фугасными и дымовыми снарядами. [ 11 ] Дополнительное вооружение танка включает спаренный калибра 7,62 мм (0,30 дюйма) FN MAG 60-40 пулемет общего назначения и второй пулемет FN MAG 60-20, установленный на крыше башни ТАМ. [ 12 ] как зенитный пулемет. [ 9 ] Система управления огнем включает в себя лазер Nd:YAG с дальностью действия 9900 метров (32480 футов) и баллистический компьютер FLER-HG для расчета огневых решений орудия, помогая наводчику прицелиться и поразить цель. Командир танка использует Zeiss PERI-R/TA панорамный перископ с 2-кратным и 8-кратным увеличением . [ 13 ]
Требования к двигателю ТАМ включали малый вес и объем, но высокую скорость ускорения и высокую надежность. В программе был выбран MTU дизельный двигатель MB-833 Ka 500 компании мощностью 540 кВт (720 л.с.) при 2400 об/мин . [ 4 ] Это дает ТАМ удельную мощность 24 лошадиных силы на тонну и максимальную скорость 75 км/ч (47 миль в час) по дороге и 40 км/ч (25 миль в час) по бездорожью. [ 14 ] С внутренним топливным баком емкостью 680 литров (180 галлонов США; 150 британских галлонов) TAM может проехать 500 км (310 миль). Его запас хода увеличивается до 900 километров (560 миль), если автомобиль оснащен двумя внешними топливными баками емкостью 200 литров (53 галлона США; 44 имп галлона). [ 15 ] Трансмиссия ТАМ — автоматическая Renk HSWL-204 с гидродинамическим гидротрансформатором . [ 14 ] Двойная тормозная система включает гидравлические дисковые тормоза на опорных катках, подвеска — торсионная . [ 16 ]
Живучесть ТАМ связана с его низкопрофильной башней, созданной на основе башни Leopard 1A4 и Leopard 2 . [ 17 ] и его массив физической брони. Он имеет 50 мм (1,97 дюйма) под углом 75 градусов на лобовой пластине и 32 градуса по бокам автомобиля. Это обеспечивает защиту от противобронебойных снарядов из орудий калибра до 35 мм (1,38 дюйма). [ 1 ] Лоб башни защищен стальной броней толщиной 50 мм (1,97 дюйма) под углом 32 градуса. [ 18 ] Хотя вес и броневая защита танка легкие по сравнению с другими основными боевыми танками, его преимуществом является лучшая тактическая мобильность на местности страны. [ 19 ]
В качестве частного предприятия Thyssen-Henschel построила четвертый прототип, получивший обозначение TH 301. Завершенный в 1978 году, к нему был добавлен перископ PERI R12, первоначально разработанный для Leopard 1 A4, для командира танка. Наводчик и заряжающий также получили по дневному перископу. Чтобы экипаж мог эффективно вести огонь в ночное время, была установлена телевизионная камера для слабой освещенности (LLLTV), которая перемещалась по высоте вместе с основным орудием на маске . Кроме того, танк получил более мощный двигатель мощностью 550 кВт (750 л.с.). [ 16 ] Программа усовершенствований также предусматривала увеличение толщины брони для дополнительной защиты. [ 9 ]
Производство
[ редактировать ]Производство началось в 1979 году с намерением построить в общей сложности 512 бронемашин (200 танков и 312 БМП ВКТП). Однако экономические проблемы привели к прекращению производства в 1983 году, когда было построено всего 150 TAM и 100 VCTP. Эти автомобили были произведены аргентинской компанией Tanque Argentino Mediano Sociedad del Estado (или TAMSE), основанной правительством в марте 1980 года. 70% компонентов ТАМ были произведены в Аргентине, а 30%, произведенных в Германии, соответствовали трансмиссии. оптика и система управления огнем. В 1983 году 20 TAM и 26 VCTP были поставлены аргентинской армии после того, как первоначальный заказ Перу на 80 TAM был отменен из-за бюджетных проблем. В 1991 году TAMSE и производственная линия TAM были закрыты, хотя в 1994 году TAMSE была возобновлена для выполнения заказа на 120 TAM и VCTP для замены M4 Shermans во 2-й бронекавалерийской бригаде аргентинской армии. К 1995 году аргентинская армия имела на вооружении 200 танков ТАМ и 216 бронемашин VCTP и VCPC. [ 20 ] Хотя изначально планировалось к производству 25 VCA-155, начиная с 1990 года, [ 21 ] к 1995 году было построено и сдано только 19, а также 50 VCTM. [ 22 ] Никакие другие варианты ТАМ, включая VCLC, VAC и VCRT, не были запущены в производство из-за бюджетных ограничений. [ 23 ]
Завод TAMSE представляет собой объект площадью 9 600 квадратных метров (103 300 квадратных футов). Завод полностью крытый, имеет два склада для хранения комплектующих, лаборатории контроля качества, проектный офис, комнату для испытаний двигателей и полигон. В производстве ТАМ и его вариантов комплектующих также участвовали аргентинские компании Military Factory General San Martín (производство шасси), Río Tercero (башня и вооружение) и Bator Cocchis, SA. [ 24 ]
История экспорта и эксплуатации
[ редактировать ]Семейство машин ТАМ никогда не участвовало в боевых действиях, хотя применялось в миротворческих операциях. Ряд стран рассматривали возможность приобретения этих автомобилей, хотя ни один из них никогда не экспортировался.
В 1981 году, еще до того, как ТАМ поступил на вооружение Аргентины, Малайзия подписала контракт с компанией TAMSE на поставку 102 машин, включая ТАМ и его производные VCTP и VCRT, которые на вооружении Малайзии были бы известны как Lion, Tiger и Elephant. соответственно. По ряду факторов ни одна из этих машин не могла быть доставлена вовремя, и заказ был отменен. (Вместо этого Малайзия предпочла закупить польский ПТ-91 .) [ 4 ]
ТАМ не поступил на вооружение в Аргентине, когда началась Мальвинско-Фолклендская война 1982 года . Аргентинская армия не использовала существующие танки AMX-13 , посчитав их неподходящими для условий болотистого бездорожья на Мальвинских островах. Panhard AML Для огневой поддержки на дороге были задействованы броневики .
В середине 1983 года Перу разместило контракт на поставку 80 ТАМ. Из-за бюджетных проблем заказ был отменен после того, как было построено 20 танков. Аналогичный порядок был установлен Панамой в 1984 году и также был отменен. [ 25 ] В 1989 году ТАМ участвовал в заказе на закупку танков из Эквадора вместе с американским легким танком Stingray , австрийским SK-105 Kürassier и французским AMX-13 . ТАМ набрал 950 баллов из 1000, а его ближайший конкурент — 750 баллов, но в итоге Эквадор не закупил ни одну из представленных машин. [ 25 ]
На Ближнем Востоке как Саудовская Аравия , так и Иран интерес к ТАМ проявили . Сделка с Саудовской Аравией была отменена после того, как Израиль успешно обратился к Германии с просьбой заблокировать использование ее технологий. [ 25 ] Иранская сделка также провалилась после того, как Ирак и Саудовская Аравия обратились к Германии. [ 25 ] Впоследствии TAMSE попыталась продать Ирану 60 уже готовых автомобилей, используя в качестве посредника панамскую компанию Agrometal – компания должна была получить комиссию в размере 10%. После того как TAMSE снизила цены на автомобили, иранское правительство утратило доверие к сделке и расторгло ее. [ 26 ]
В 1990-е годы аргентинский батальон, переброшенный в Югославию в рамках миротворческих операций Организации Объединенных Наций , сопровождали 17 VCTP. [ 22 ]
В 1995 году, поскольку дальнейших экспортных заказов не было, правительство Аргентины окончательно остановило производство, и фабрика была закрыта. [ 27 ]
Варианты
[ редактировать ]Ряд вариантов был построен на том же шасси, что и танк ТАМ. Первоначальная программа предусматривала проектирование боевой машины пехоты , и в 1977 году программа завершила производство прототипа Vehículo de Combate Transporte de Personal (Боевая транспортная машина для личного транспорта), или VCTP . [ 3 ] ВКТП способен перевозить отделение из 12 человек, включая командира отделения и девять стрелков. Командир отделения находится в башне машины; один стрелок сидит позади него, а еще шестеро сидят в шасси, восьмой управляет корпусным пулеметом, а девятый находится в башне вместе с наводчиком. Весь личный состав может вести огонь изнутри машины, а башня VCTP вооружена 20-мм (0,79-дюймовой) автоматической пушкой Rheinmetall Rh-202 . В ВКТП имеется 880 патронов к автопушке, включая подкалиберные бронебойные снаряды ДМ63. Он также вооружен 7,62-мм пулеметом FN MAG 60-20, установленным на крыше башни. Пехота может спешиться через дверь в кормовой части корпуса. [ 28 ] У командира имеется дневной прицел и семь наблюдательных перископов, а у наводчика — дневной прицел и три наблюдательных перископа. [ 29 ]
Варианты также включают 155-мм боевую артиллерийскую машину , или VCA 155, и боевую машину для перевозки минометов , или VCTM. VCA -155 представляет собой удлиненное шасси ТАМ, оснащенное Oto Melara от Palmaria 155-мм (6,1-дюймовой) самоходной гаубицы башней . [ 30 ] Он несет 28 снарядов, 23 из которых хранятся в башенном отсеке. [ 31 ] VCTM оснащен 120-мм (4,7-дюймовым) внутренним минометом АМ-50 с дальностью стрельбы 9500 метров (31167,98 футов) и скорострельностью от 8 до 12 выстрелов в минуту. Основанный на шасси ТАМ, Vehículo de Combate Puesto de Mando (командно-боевая машина), или VCPC , представляет собой еще один вариант, разработанный в 1982 году. [ 32 ] Vehículo de Combate Lanzacohetes (Боевая машина с ракетной установкой), или VCLC , разработанная в 1986 году, также основана на шасси ТАМ и может быть оснащена как 160-мм (6,3-дюймовыми), так и 350-мм (13,8-дюймовыми) ракетами. [ 30 ] боевая санитарная машина Vehicle of Combat Ambulance ( VCA ) и бронированная эвакуационная машина Vehicle of Combat Recovery ( VCRT Другими боевыми вариантами танка являются ).
ВКТП | СВУ 155 | ВКТМ | ВКПК | ВКЛК | СВУ | ВКРТ | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Боевая машина пехоты | Самоходная гаубица | Самоходный миномет | Командирская машина | Реактивная установка залпового огня | Бронированная скорая помощь | Бронированная эвакуационная машина |
Масса | 28,2 т (31,1 тонны ) | 40 т (44,1 тонны) | 26 т (28,7 тонны) | 25 т (27,6 тонны) | 32 т (35,3 тонны) | 28 т (30,9 тонны) | 32 т (35,3 тонны) |
Вооружение | Rh-202 20-мм (0,79 дюйма) автопушка | L/41 155-мм (6,1 дюйма) гаубица | 120-мм (4,72 дюйма) миномет | 7,62-мм (0,3 дюйма) FN MAG пулемет 60-20 | Ракеты калибра 160 мм (6,3 дюйма) или 350 мм (13,8 дюйма). | Никто | 7,62-мм (0,3 дюйма) FN MAG пулемет 60-20 |
Дорожный диапазон | 590 км (370 миль) | 520 км (320 миль) | 520 км (320 миль) | 520 км (320 миль) | 520 км (320 миль) | 520 км (320 миль) | 520 км (320 миль) |
Соотношение мощности и веса | 24 л.с./т (23 л.с./тонну) |
18 л.с./т (16,5 л.с./тонну) |
28,8 л.с./т (25,1 л.с./тонну) |
28,8 л.с./т (25,1 л.с./тонну) |
22,5 л.с./т (20,4 л.с./тонну) |
26,7 л.с./т (23,3 л.с./тонну) |
22,5 л.с./т (20,4 л.с./тонну) |
Максимальная скорость на дороге | 75 км/ч (47 миль в час) | 55 км/ч (34 миль/ч) | 75 км/ч (47 миль в час) | 75 км/ч (47 миль в час) | 75 км/ч (47 миль в час) | 75 км/ч (47 миль в час) | 75 км/ч (47 миль в час) |
TAM S 21
[ редактировать ]В 2002 году стартовала программа модернизации ТАМ «для XXI века». [ 34 ] Эта программа была направлена, прежде всего, на модернизацию системы управления огнем и других электронных систем. ТАМ S 21 был оснащен израильским тепловизионным прицелом, позволяющим машине лучше действовать ночью или в сложных погодных условиях. В автомобиле также был добавлен GPS, а также увеличена производительность аккумулятора. Планировалось построить 20 модернизированных машин, но до закрытия проекта было построено только 6 машин. [ 34 ]
ТАМ 2С
[ редактировать ]В 2010 году была объявлена программа модернизации. Израильский оборонный подрядчик Elbit Systems был выбран для обеспечения 3-осевой гиростабилизации. Первая установка ТАМ, модернизированная компанией Elbit Systems, была доставлена в марте 2013 года. [ 35 ] [ 36 ] ТАМ 2C был модернизирован множеством функций, в основном связанных с электроникой и другими второстепенными функциями. Модернизация включала тепловизор для наводчика и командира, термогильзу для ствола, а также вспомогательную силовую установку для обеспечения питания критически важных систем при выключенном основном двигателе и снижения расхода топлива на холостом ходу. TAM 2C также имел многочисленные модернизации огневой мощи, в том числе новые APFSDS-снаряды и новый кумулятивный снаряд, а также возможность стрельбы LAHAT противотанковыми управляемыми ракетами с бронепробиваемостью более 800 мм и дальностью 8 км. Неизвестно, будет ли аргентинское правительство закупать такие ракеты. ТАМ 2С также получил новую корзину для хранения в башне. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
TAM 2IP
[ редактировать ]В 2016 году компания Elbit Systems представила новый вариант прототипа ТАМ, получивший название TAM 2IP (Улучшенная защита). [ 40 ] [ 34 ] [ 41 ] Хотя на TAM 2IP отсутствовала модернизированная СУО и оптика, как на предыдущем TAM 2C, танк был модернизирован новой пассивной композитной броней в передней и боковых частях башни, а также в передней части корпуса. [ 34 ] Эта броня была основана на конструкции IMI Iron Wall. [ 40 ] [ 41 ]
ТАМ 2С-А2
[ редактировать ]TAM 2C-A2 является дальнейшим прототипом TAM 2C, представленным в мае 2023 года и в настоящее время проходит испытания в аргентинской армии. [ 42 ] [ 43 ] Он объединяет модернизированную электронику и оптику по сравнению с теми, что присутствуют на 2C. Прицел наводчика был заменен системой, аналогичной COAPS (панорамный прицел с открытой архитектурой командира) от Elbit Systems, включающей, среди прочего, дневные и ночные прицелы, повышенное удобство обнаружения цели на большом расстоянии, улучшенные датчики и тепловизионные прицелы. В 2С-А2 также добавлена система «охотник-убийца» для командира, позволяющая ему автоматически отслеживать цели независимо от наводчика. [ 42 ] Ожидается, что 74 машины ТАМ и ТАМ 2С будут модернизированы до ТАМ 2С-А2 в течение 7 лет (до 2030 года). [ 44 ]
Пользователи
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б де Мазарраса 1996 , с. 36.
- ^ де Мазарраса 1996 , стр. 9–10.
- ^ Jump up to: а б с де Мазарраса 1996 , стр. 11–15.
- ^ Jump up to: а б с Фосс 2004 , с. 53.
- ^ Бишоп 2006 , с. 218.
- ^ Миллер 2000 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б де Мазарраса 1996 , с. 27.
- ^ «105-мм танковые пушки – Rh 105-20 / Rh 105-30» . Оружие и боеприпасы . Рейнметалл Оборона. Архивировано из оригинала 17 августа 2009 года . Проверено 6 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Фосс 2006 , с. 10.
- ^ де Мазарраса 1996 , с. 28.
- ^ де Мазарраса 1996 , с. 30.
- ^ де Мазарраса 1996 , с. 29.
- ^ де Мазарраса 1996 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б де Мазарраса 1996 , стр. 33–35.
- ^ Миллер 2000 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Фосс 2004 , с. 54.
- ^ де Мазарраса 1996 , с. 24.
- ^ де Мазарраса 1996 , с. 60.
- ^ Шнайдер 2006 , с. 59.
- ^ де Мазарраса 1996 , стр. 16–18.
- ^ де Мазарраса 1996 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б де Мазарраса 1996 , с. 18.
- ^ Фосс 2002 , с. 250.
- ^ де Мазарраса 1996 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б с д де Мазарраса 1996 , стр. 17–18.
- ^ Гарасино 1999 .
- ^ Кларин 1998 .
- ^ де Мазарраса 1996 , стр. 40–43.
- ^ Фосс 2004 , с. 277.
- ^ Jump up to: а б Фосс 2006 , с. 11.
- ^ де Мазарраса 1996 , с. 48.
- ^ де Мазарраса 1996 , стр. 43–44.
- ^ де Мазарраса 1996 , стр. 56–63.
- ^ Jump up to: а б с д Монтес, Гарет Линн (23 мая 2020 г.). «Средний аргентинский танк (ТАМ)» . Танковая энциклопедия . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Аргентинская армия получает первый танк ТАМ, модернизированный компанией Elbit» , Infodefensa (на испанском языке), IDS, Defensa y Seguridad Information, 7 марта 2013 г., заархивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. , получено 2 марта 2015 г.
- ^ Игера, Хосе (13 июня 2017 г.). «Аргентинская армия объявляет о программе модернизации бронетехники» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Defensa.com (30 октября 2013 г.). «Модернизация среднего аргентинского танка (ТАМ) — документы оборонных новостей» . Defensa.com (на испанском языке) . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Беттолли, Карлос Борда (15 июля 2017 г.). «Новости о проекте ТАМ 2С» . Военная зона (на испанском языке) . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Муньоссейс, Хавьер (14 февраля 2018 г.). «Основной боевой танк ТАМ 2С» . Танковая энциклопедия . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «В разработке: ТАМ 2IP» . Armored Warfare — Официальный сайт . 13 сентября 2021 г. Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мм (2 июня 2016 г.). «Под турельным кольцом: раскрыта улучшенная версия ТАМ» . Под турельным кольцом . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б От редакции (12 мая 2023 г.). «Аргентинская армия продолжает оперативно-техническую оценку ТАМ 2С-А2» . Военная зона (на испанском языке) . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Министр обороны Аргентины контролирует огневые испытания прототипа среднего танка TAM 2C-A2 | Новости обороны, май 2023 г., глобальная безопасность, армейская промышленность | Глобальные новости индустрии обороны, 2023 год, армия | Архив новостей года» . www.armyrecognition.com . 16 мая 2023 г. Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Редакция (9 июля 2021 г.). «Отчет JGM: прогресс в работе над статусом проекта TAM2C» . Военная зона (на испанском языке) . Проверено 29 мая 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Они признают, что сириец пытался продать танки» [Признание, что сириец пытался продать танки]. Кларин (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Арканзас . 3 июня 1998 года . Проверено 3 октября 2008 г.
- Бишоп, Крис (2006). Энциклопедия танков и боевых бронированных машин: от Первой мировой войны до наших дней . Сан-Диего, Калифорния: Тандер-Бей. ISBN 978-1-59223-626-8 .
- Фосс, Кристофер Ф. (2002). Энциклопедия танков и боевых бронированных машин: всеобъемлющий справочник по более чем 900 боевым бронированным машинам с 1915 года по настоящее время . Сан-Диего, Калифорния: Thunder Bay Press. ISBN 978-1-57145-806-3 .
- ——— (2004). Jane's Armor & Artillery, 2004–2005 гг . Колсдон, Суррей: Информационная группа Джейн. ISBN 978-0-7106-2616-5 .
- ——— (2006). Руководство Джейн по распознаванию танков . Лондон, Великобритания : Харпер Коллинз. ISBN 978-0-00-718326-5 .
- де Мазарраса, Хавьер (1996). La Familia Acorazada TAM [ Бронетанковое семейство TAM ] (на испанском языке). Вальядолид, Испания : Кирон. ISBN 84-87314-27-9 . Проверено 7 августа 2019 г.
- Гарасино, Луис (9 сентября 1999 г.). «Предупредил, что Панама может наложить эмбарго на фрегат « Либертад . » Кларин (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Арканзас . Проверено 9 октября 2008 г.
- Миллер, Дэвид (2000). Иллюстрированный справочник танков и боевых машин: от Первой мировой войны до наших дней . Оцеола, Висконсин: MBI. ISBN 978-0-7603-0892-9 .
- Шнайдер, Вольфганг (октябрь 2006 г.). «Основные боевые танки: мировой обзор (I)» . Военные технологии . 30 (10): 51–59.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чикалези, Хуан Карлос; Ривас, Сантьяго. ТАМ – Аргентинский танк Argentino Mediano – История, технология, варианты . Международные специальные предложения (на английском и немецком языках). Том. 8006. Германия: Танкоград Издательство . Проверено 13 марта 2015 г.
- Чикалези, Хуан Карлос (2016). ТАМ и VCA/VCTM/VCTP . Террестре (на испанском языке). Том. 1. Аргентина: Хорхе Ф. Нуньес Падин. ISBN 987-978-1682-40-1 . Проверено 10 июля 2020 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка )