Jump to content

АМХ-30Э

АМХ-30Э
AMX-30E на выставке в Музее бронетехники Эль Голосо в Испании.
Тип Основной боевой танк
Место происхождения Франция
Испания
История обслуживания
В эксплуатации 1970–2002
Используется Испания
История производства
Дизайнер ПРЕДПРИЯТИЯ
Разработанный 1974
Производитель Санта-Барбара Системс
Произведено 1974–83 (производство Испания)
построено 299
Варианты АМХ-30ЕМ1 и АМХ-30ЕМ2
Технические характеристики
Масса 36 тонн (39,68 коротких тонн )
Длина 9,48 метра (31,1 фута) (длина корпуса)
Ширина 3,1 метра (10 футов)
Высота 2,87 метра (9,4 фута)
Экипаж 4

Броня 80 мм (3,1 дюйма)
Основной
вооружение
Модель F1 105-мм танковая пушка (4,13 дюйма)
вторичный
вооружение
1 спаренный 12,7-мм пулемет М2 Браунинг
1 × MG1S3A 7,62 × 51 мм НАТО универсальный пулемет на крыше
Двигатель Hispano-Suiza HS-110 12-цилиндровый 670,7 л.с. (500,1 кВт)
Мощность/вес 20 лошадиных сил в тонну (16,9 л.с./Стонну)
Передача инфекции 5СД-200Д 5-ступенчатая
Приостановка Торсион
Дорожный просвет 0,45 метра (1,5 фута)
Запас топлива 962 литра (211,6 имп гал; 254,1 галлона США)
Оперативный
диапазон
400 километров (250 миль)
Максимальная скорость 65 километров в час (40,39 миль в час)

AMX -30E ( E означает «Испания» , по-испански «Испания») — испанский основной боевой танк, созданный на базе французского AMX-30 . Хотя первоначально испанское правительство стремилось закупить немецкий Leopard 1 , в конечном итоге контракт был заключен на AMX-30 из-за его более низкой цены и возможности производить его в Испании. было произведено 280 единиц В период с 1974 по 1983 год компанией Santa Bárbara Sistemas для испанской армии .

Впервые приобретенный в 1970 году, этот танк должен был пополнить испанский парк танков M47 и M48 Patton United States и уменьшить зависимость Испании от американской техники в ее армии. Первые 19 танков АМХ-30 были приобретены во Франции в 1970 году, еще 280 собраны в Испании. в Испании массового производства Это был первый танк , который развил промышленность страны до такой степени, что правительство почувствовало, что может производить танк самостоятельно, что привело к разработке проекта танка Lince в 1985 году. Он также предложил Санта-Барбаре Системас опыт, который привело к производству Leopard 2E в конце 2003 года. Хотя окончательную сборку осуществляла компания Santa Bárbara Sistemas, в производстве AMX-30E участвовали и другие компании в стране. Общий объем производства в Испании составил целых 65% танка.

Испанский парк AMX-30E в конце 1980-х годов претерпел две отдельные модификации: программу модернизации и программу реконструкции. танка Первый, получивший название АМХ-30ЕМ2 (150 танков), был направлен на модернизацию и улучшение автомобильных характеристик машины, а второй, или АМХ-30ЕМ1 (149 танков), привел к более жесткому совершенствованию силовой установки за счет сохранения существующий двигатель и замена трансмиссии . Обе программы продлили срок службы автомобиля. Испанский парк AMX-30EM1 был заменен в конце 1990-х годов немецкими Leopard 2A4 AMX-30EM2 были заменены Centauro колесными противотанковыми машинами , а в начале XXI века .

Хотя 19 AMX-30E были переброшены в испанскую Сахару в 1970 году, танк так и не участвовал в боях. В 1985 году Индонезия выразила интерес к AMX-30E, а в 2004 году правительства Испании и Колумбии обсуждали возможную продажу около 40 AMX-30EM2. Обе торговые сделки провалились.

В 1960 году танковый парк Испании состоял в основном из американских танков M47 Patton , а также некоторых более новых танков M48 Patton . [ 1 ] М47 были приобретены испанской армией в середине 1950-х годов. [ 2 ] замена предыдущего парка Panzer I , T-26 и Panzer IV, выпущенных в 1930-х годах. танков [ 3 ] 1957–58 годов Во время войны Ифни запрет США на использование американских боеприпасов, поставленных ранее в качестве военной помощи Испании. [ 4 ] подтолкнуло Испанию к поиску альтернативного оборудования, которое можно было бы свободно использовать в испанской Сахаре . [ 5 ]

В начале 1960-х годов Испания обратилась к своим европейским соседям за новым танком. Правительство Испании сначала обратилось к Krauss-Maffei , немецкому производителю Leopard 1 , [ 5 ] и компания подала заявку на экспортную лицензию в Министерство экономики Германии. [ 6 ] Статус Испании как страны, не входящей в НАТО , означал, что решение о выдаче экспортной лицензии должно было рассматриваться Bundessicherheitsrat ( Федеральный совет безопасности [ de ] ) или BSR, который отвечал за координацию политики национальной обороны. В конечном итоге совет постановил, что Krauss-Maffei может подписать экспортный контракт с Испанией. [ 7 ] Однако сделка была приостановлена ​​из-за давления со стороны Лейбористской партии Соединенного Королевства. [ 8 ] Леопарда на том основании, что 105-миллиметровая (4,13 дюйма) танковая пушка L7 « » была изготовлена ​​по британской технологии. [ 9 ] Тем временем Испания испытывала французский AMX-30 со 2 по 10 июня 1964 года. [ 5 ]

Leopard 1 и AMX-30 возникли в результате совместной программы разработки танков, известной как Europanzer. [ 10 ] Для танка АМХ-30 имел низкий силуэт; высота танка составляла 2,28 метра (7,5 футов), [ 11 ] по сравнению с 2,6 метра (8,5 футов) Леопарда. [ 12 ] (HEAT) AMX-30 Obus G С точки зрения летальности осколочно-фугасный противотанковый снаряд был одним из самых совершенных снарядов того времени. [ 13 ] Поскольку кумулятивные боеголовки становятся менее эффективными во время стабилизации вращения, вызванной нарезами ствола танковой пушки, [ 14 ] Obus G был спроектирован таким образом, что боеголовка кумулятивного заряда устанавливалась на шарикоподшипниках внутри внешнего корпуса, что позволяло стабилизировать вращение снаряда за счет нарезов орудия, не затрагивая боеголовку внутри. Obus G толщиной до 400 миллиметров (16 дюймов) был разработан для пробития стальной брони . [ 13 ] С другой стороны, «Леопард» был вооружен L7A3 танковой пушкой , способной пробивать лобовую броню большинства современных танков. [ 15 ] Хотя «Леопард» мог похвастаться большей броней, чем АМХ-30 [ 10 ] — частично учитывая разницу в весе двух танков — последний был продан по более низкой цене. [ 16 ]

М47 Паттон [ 17 ] М48 Паттон [ 18 ] Леопард [ 12 ] АМХ-30 [ 19 ]
Масса 46,44 т (51,19 коротких тонн ) 53,5 т (58,97 тонны) 42,2 т (46,52 тонны) 36 т (39,68 тонны)
Пистолет 90-мм нарезная L/48 M36 (3,54 дюйма) 90-мм нарезная L/48 M41 (3,54 дюйма) 105-мм нарезная L7A3 (4,13 дюйма) 105 L/56 F2 нарезной (4,13 дюйма)
Боеприпасы 71 раунд 62 раунда 55 раундов 50 раундов
Дорожный диапазон 128 км (80 миль) 482,8 км (300,0 миль) 600 км (370 миль) 500–600 км (310–370 миль)
Мощность двигателя 810 л.с. (595,75 кВт) 750 л.с. (551,62 кВт) 830 л.с. (610 кВт) 680 л.с. (500,14 кВт)
Максимальная скорость 48 км/ч (30 миль/ч) 48,28 км/ч (30,00 миль в час) 62 км/ч (39 миль в час) 65 км/ч (40 миль/ч)

В мае 1970 года правительство Испании решило подписать контракт с французской компанией GIAT на начало производства AMX-30. [ 5 ] Однако на решение повлияли не преимущества самой французской машины. Скорее всего, именно нежелание Великобритании продавать свой танк-пушку L7, низкая стоимость AMX-30 и предложение Франции разрешить Испании производить танк побудили испанскую армию отдать предпочтение французской бронетехнике. [ 20 ]

Производство

[ редактировать ]
Вид спереди на AMX-30E

22 июня 1970 года министерство обороны Испании подписало соглашение о военном сотрудничестве с Францией, в котором излагались планы будущего приобретения около 200 танков для испанской армии. Из них 180 должны были быть произведены по лицензии в Испании, а 20 - во Франции. В конечном итоге с GIAT был заключен контракт на производство 19 танков. Они были доставлены Испанского легиона , роте Бакали дислоцированной в испанской Сахаре. [ 21 ] Первые шесть AMX-30 были доставлены по железной дороге в испанский приграничный город Ирун , в Стране Басков , а затем переданы [ как? ] в Бильбао. Наконец, они были отправлены ВМС Испании на транспортном средстве «Альмиранте Лобо» в Эль-Аюн в испанской Сахаре. Это подразделение просуществовало до 1975 года, когда оно было расформировано, а его танки переданы в Уад-Рас . мотострелковый полк [ 22 ]

AMX-30E в Музеографической коллекции Испанского легиона в Альмерии.

Это соглашение заложило основу для будущего танкового завода на промышленном полигоне Лас-Кантерас , недалеко от города Алькала-де-Гуадаира . Несколько частей танка были переданы по субподряду другим испанским компаниям, включая Astilleros Españoles (башня), Boetticher , Duro Felguera и EN Bazán . Качество местного производства варьировалось в зависимости от партии. В первых 20 танках 18% каждой машины должно было быть произведено в Испании; в следующих 40 40% автомобилей будут производиться в Испании. Остальные 120 имели 65% танков отечественного производства. Производство началось в 1974 году из расчета пять танков в месяц и закончилось 25 июня 1979 года. Первые пять танков были доставлены в Уад Рас мотострелковый полк M41 Walker Bulldog 30 октября 1974 года. Эта партия также заменила легкие танки и Танки M48 Patton в бронекавалерийском полку Вильявисьоса и бронетанковом пехотном полку Алькасар де Толедо , получившие 23 и 44 танка соответственно. [ 23 ]

27 марта 1979 года, еще до окончания производства первой партии, испанская армия и компания Santa Bárbara Sistemas подписали контракт на производство и поставку второй партии из 100 самолетов AMX-30E. [ 24 ] В 1980 году, после того как 200-й AMX-30E был поставлен испанской армии, патент на танк был передан Испании. [ 25 ] Это позволило внести незначительные изменения в автомобиль без необходимости консультации с GIAT. Это также означало, что степень местного строительства каждого транспортного средства значительно возросла. Производство второй партии продолжалось с 1979 по 1983 год. К моменту окончания производства испанская армия имела на вооружении 299 самолетов AMX-30E (280 произведенных в период с 1974 по 1983 год и 19 доставленных из Франции в 1970 году) и 4 учебных машины, поставленных в 1975 году. Санта Bárbara Sistemas также произвела 18 Roland España зенитных машин (обозначаемые AMX-30RE) и 10 бронированных эвакуационных машин AMX-30D . [ 26 ] Средняя стоимость одного танка первой партии составила 45 миллионов песет (642 800 долларов США). Стоимость одного танка увеличилась во время второй партии до 62 миллионов песет (885 700 долларов). [ 24 ]

Крупный план турельной суеты AMX-30E, гранатометов и командирского люка.

Несмотря на то, что AMX-30E был совершенно новым, он поступил на вооружение из-за проблем с автомобильной промышленностью, включая проблемы с устаревшей трансмиссией 5SD-200D. Следовательно, когда первая производственная партия начала заканчиваться, испанская армия и компания Santa Bárbara Sistemas начали изучать возможные модернизации. Основными задачами были повышение мощности и надежности силовой установки, улучшение огневой мощи и точности танка, а также повышение баллистической защиты и общей живучести машины. Был предложен ряд пакетов модернизации, в том числе предложение установить башню AMX-30E на шасси Leopard 1. Другие варианты включали замену существующего силового агрегата на новый американский дизельный двигатель и трансмиссию или замену силового агрегата на новый немецкий дизельный двигатель и трансмиссию. Предлагались более строгие версии этих же вариантов, сочетающие существующий двигатель HS-110 с уже упомянутыми трансмиссиями. Еще один прототип был изготовлен с использованием более современных гусениц Leopard, а еще один аналогичный прототип был оснащен новой 12,7-миллиметровой (0,5 дюйма) гусеницей. пулемет на позиции заряжающего. Французская компания GIAT также предложила модернизировать испанские AMX-30E до стандартов AMX-30B2, при этом модернизация будет применена к французским AMX-30. [ 27 ]

Модернизация

[ редактировать ]

В конечном итоге было выбрано смешанное решение под названием Tecnologia Santa Bárbara-Bazán (Технология Санта-Барбара-Базан) (или TSB). [ 28 ] Повышение подвижности танка повлекло за собой замену дизеля HS-110 на дизельный двигатель MTU 833 Ка-501 мощностью 850 л.с. (625 кВт), а трансмиссию на немецкий ZF LSG-3000, совместимый с двигателями мощностью до 1500 лошадиных сил (1103 кВт). В первых 30 двигателях 50% двигателей должно было быть произведено в Испании; остальные 73% должны были производиться внутри страны. [ 29 ] Этот новый двигатель дал модернизированному танку мощность 23 л.с. на тонну (21,13 л.с./С/Т). Новый двигатель сочетался с улучшенной торсионной подвеской AMX-30B2, в которой использовались торсионы большего диаметра и новые амортизаторы. [ 30 ]

Для повышения огневой мощи танка артустановка вокруг люка башни заряжающего была модифицирована, чтобы обеспечить возможность установки 12,7-миллиметрового (0,5 дюйма) пулемета, а огневая мощь основного орудия была увеличена за счет внедрения новой бронебойной системы CETME437A. отбрасываемый башмак с плавниковой стабилизацией (APFSDS). Точность орудия была повышена за счет установки новой системы управления огнем A/D модификации Mark 9, разработанной компанией Hughes Aircraft Company . Новая система позволяла вести огонь днем ​​и ночью, а также повышала вероятность попадания первого снаряда. Система управления огнем также была модернизирована за счет замены старого перископа наводчика M282 на новый перископ и новый Nd:YAG лазерный дальномер . Был выпущен новый баллистический компьютер NSC-800, а также новая цифровая панель для наводчика, разработанная и изготовленная испанской компанией INISEL. Командир танка также получил блок управления, который позволял выбирать боеприпасы к орудию и предоставлял информацию о баллистике снаряда и поражаемой цели. В результате заряжающий получил блок представления для отображения информации о том, какой снаряд загрузить в казенник орудия и передачи полученных баллистических данных, в том числе угловая скорость , скорость ветра, высота орудия и наклон транспортного средства. Система управления огнем также позволила в будущем перейти на более совершенную систему стабилизации основного орудия танка. Улучшения живучести включали добавление новых стальных боковых юбок, новой системы дымообразования, связанной с двигателем, и новой системы пожаротушения. [ 31 ]

Вид AMX-30E сбоку и сзади на выставке El Goloso.

Сто пятьдесят самолетов AMX-30E получили этот пакет модернизации и получили обозначение AMX-30EM2. Программа началась в 1989 году и завершилась в 1993 году. [ 32 ] В конечном итоге испанские AMX-30EM2 были заменены совершенно новыми Centauro , которые частично производились в Испании в начале 21 века. противотанковыми машинами [ 33 ]

Реконструкция

[ редактировать ]

Остальные 149 AMX-30E были реконструированы для повышения их мобильности. Реконструкция заключалась в замене оригинальной французской трансмиссии на американскую Allison CD-850-6A. Кроме того, некоторые детали танка, например тормоза, были отремонтированы, чтобы привести их в соответствие с первоначальными стандартами. CD-850-6A представлял собой автоматическую коробку передач с тройным дифференциалом, обеспечивающим две скорости вперед и одну скорость назад. Однако новая трансмиссия привела к новой проблеме. Чрезмерное тепло, выделяемое трансмиссией, уменьшило запас хода автомобиля. Реконструкция 149 самолетов AMX-30E началась в 1988 году, и они получили обозначение AMX-30EM1. [ 34 ] В начале 1990-х годов Испания получила большое количество танков M60 Patton , заменив свой парк M47 и M48. [ 35 ] а также его AMX-30EM1. [ 36 ]

Слева направо: AMX-30E, M60 Patton и Leopard 2A4 в Музее бронетанковых частей Эль-Голосо.

В середине 1980-х годов Индонезия обратилась к Испании в попытке закупить вооружение для модернизации своих вооруженных сил. Из возможных вооружений, выставленных на продажу, Индонезия выразила заинтересованность в закупке AMX-30. [ 37 ] Хотя эта сделка сорвалась, в 2004 году правительства Испании и Колумбии договорились о продаже от 33 до 46 бывших в употреблении AMX-30EM2, которые недавно были заменены в испанской армии. [ 38 ] Однако сделка была отменена после того, как Хосе Мария Аснар был заменен Хосе Луисом Родригесом Сапатеро на посту премьер-министра Испании - новое правительство Испании заявило, что у Испании нет даже достаточного количества AMX-30EM2 в рабочем состоянии для продажи Колумбии. [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Манрике и Молина, Брюнетка , стр. 31–69
  2. ^ Zaloga, The M47 and M48 Patton Tanks , p. 36
  3. ^ Манрике и Молина, Ла Брюнете , с. 34
  4. ^ Видаль, Ифни 1957–1958 , с. 70
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Мазарраса, Танк AMX-30E , с. 57
  6. ^ Рудник, Атлантические отношения , с. 200
  7. ^ Рудник, Атлантические отношения , с. 201
  8. ^ Рудник, Атлантические отношения , с. 203
  9. ^ Рудник, Атлантические отношения , с. 199
  10. ^ Перейти обратно: а б Хильмес, Развитие современных немецких танков, 1956–2000 гг. , стр. 17
  11. ^ Огоркевич, Боевой танк AMX-30 , с. 5
  12. ^ Перейти обратно: а б Джерчел, Основной боевой танк Leopard 1 1965–1995 гг. , с. 28
  13. ^ Перейти обратно: а б Огоркевич, Боевой танк АМХ-30 , с. 8
  14. ^ Феррари, «Как» и «Почему» бронепробития , стр. 87
  15. ^ Латроп и Макдональд, Основной боевой танк M60 1960–91 , стр. 5
  16. ^ Рудник, Атлантические отношения , с. 204
  17. ^ Мазарраса, Бронированные в Испании , с. 88
  18. ^ Zaloga, The M47 and M48 Patton Tanks , p. 29
  19. ^ Огоркевич, Боевой танк AMX-30 , с. 20
  20. ^ Рудник, Atlantic Relations , стр. 203–204.
  21. ^ Манрике и Молина, Ла Брюнете , с. 69
  22. ^ Мазарраса, Танк AMX-30E , стр. 58–59
  23. ^ Мазарраса, Танк AMX-30E , стр. 59–60
  24. ^ Перейти обратно: а б Мазарраса, Танк AMX-30E , с. 60
  25. ^ Манрике и Молина, Ла Брюнете , с. 73
  26. ^ Мазарраса, Танк AMX-30E , стр. 60–61
  27. ^ Мазарраса, Танк AMX-30E , стр. 78–80
  28. ^ Мазарраса, Танк AMX-30E , с. 80
  29. ^ Перес-Гуэрра, программа модернизации испанского ОБТ AMX-30 , с. 500
  30. ^ Мазарраса, Танк AMX-30E , с. 82
  31. ^ Мазарраса, Танк AMX-30 , стр. 81–83
  32. ^ Мазарраса, Танк AMX-30E , с. 85
  33. ^ Защита подписывает контракт на 200 миллионов евро с Finmeccanica , El País.
  34. ^ Мазарраса, Танк AMX-30E , стр. 83–85
  35. ^ Кандил, Модернизация бронетанковых сил Испании , с. 41
  36. Минобороны потратит 916 миллионов на уничтожение 480 боевых танков , El País
  37. ^ Ярнос, Индонезия пытается модернизировать свою армию с помощью испанского оружия , El País
  38. ^ Гонсалес, Испания помогает Колумбии бороться с партизанами с помощью танков, гаубиц и самолетов , El País
  39. ^ Правительство ПП продало военные самолеты и корабли Колумбии и Венесуэле , El País.

Источники

[ редактировать ]
  • «Защита подписывает контракт на 200 миллионов евро с Finmeccanica» . Эль Паис (на испанском языке). 12 февраля 2002 года . Проверено 12 августа 2008 г.
  • «Оборона потратит 916 миллионов на уничтожение 480 боевых танков» . Эль Паис (на испанском языке). 27 января 1992 года . Проверено 12 августа 2008 г.
  • «Правительство ПП продало военные самолеты и корабли Колумбии и Венесуэле» . Эль Паис (на испанском языке). 31 марта 2005 года . Проверено 12 августа 2008 г.
  • Кандил, Антонио Дж. (1 января 2006 г.). «Модернизация бронетанковых войск Испании». Броня . Форт-Нокс, Кентукки: Центр бронетехники армии США: 3.
  • де Мазарраса, Хавьер (1994). Бронированная Испания. Часть 2: Трудные послевоенные 1939–1960 (на испанском языке). Вальядолид, Испания: Quiron Ediciones. п. 184. ИСБН  84-87314-10-4 .
  • де Мазарраса, Хавьер (1990). Боевой танк AMX-30E (на испанском языке). Издания Альдабы. п. 104. ИСБН  84-86629-29-2 .
  • Гонсалес, Мигель (26 февраля 2004 г.). «Испания помогает Колумбии бороться с партизанами с помощью танков, гаубиц и самолетов» . Эль Паис (на испанском языке) . Проверено 12 августа 2008 г.
  • Хилмес, Рольф (1 января 2001 г.). «Боевые танки для Бундесвера: развитие современных немецких танков, 1956–2000». Броня (январь – февраль 2001 г.). Форт-Нокс: Центр бронетехники армии США: 6. ISSN   0004-2420 .
  • Джерчел, Майкл (1995). Основной боевой танк Leopard 1, 1965–1995 гг . Оксфорд, Великобритания: Оспри. п. 48 . ISBN  1-85532-520-9 .
  • Латроп, Ричард; Джон Макдональд (2003). Основной боевой танк М60 1960–91 гг . Оксфорд, Великобритания: Оспри. п. 48. ИСБН  1-84176-551-1 .
  • Манрике, Хосе Мария; Лукас Молина. Брюнетка, часть 1 (на испанском языке). Вальядолид, Испания: Quiron Ediciones. п. 80. ИСБН  84-96016-28-5 .
  • Огоркевич, Ричард М. (декабрь 1973 г.). Боевой танк АМХ-30 . Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd.
  • Перес-Гуэрра, Хайме (1 апреля 1987 г.). «Испанская программа модернизации ОБТ AMX-30». Обзор международной обороны Джейн . Джейн.
  • Рудник, Дэвид (апрель 1976 г.). «Атлантические отношения: координация политики и конфликт (случай танка «Леопард»)». Международные дела . Лондон, Великобритания: Королевский институт международных отношений: 11.
  • Залога, Стивен Дж. (1999). Танки М47 и М48 «Паттон» . Оксфорд, Великобритания: Оспри. п. 48 . ISBN  1-85532-825-9 .
  • Ярнос, Карлос (12 марта 1985 г.). «Индонезия пытается модернизировать свою армию с помощью испанского оружия» . Эль Паис (на испанском языке) . Проверено 12 августа 2008 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b52908feea19e556ee5a9e6067574149__1713492720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/49/b52908feea19e556ee5a9e6067574149.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AMX-30E - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)