Jump to content

Бронированная эвакуационная машина

M88A2 Hercules Корпуса морской пехоты США в 2014 году поднимает M1 Abrams . краном двигатель

Бронированная эвакуационная машина ( БРЭМ ) обычно представляет собой шасси мощного танка или бронетранспортера (БТР), модифицированное для использования во время боя для эвакуации (буксировки) военной техники или ремонта поврежденных в бою, застрявших и/или вышедших из строя боевых бронированных машин , таких как как танки и БТР. Большинство БРЭМ имеют моторизованные гусеницы, как у танка или бульдозера, что позволяет БРЭМ действовать на неровной поверхности. Также используется термин «бронированная ремонтно-эвакуационная машина» (БРЭМ).

БРЭМ могут иметь лебедки, стрелы, краны и/или бульдозерные отвалы для облегчения эвакуации танков. Обычно любое специализированное подъемно-эвакуационное оборудование заменяет башню и пушку боевого танка. В некоторых случаях АРВ-препараты могут иметь электрогенераторы, паяльные лампы, бензопилы и топливные насосы для помощи в восстановительных работах или запасные части для облегчения ремонта в полевых условиях. Некоторые БРЭМ имеют лопатку для фиксации автомобиля во время буксировки или подъема. Поскольку большинство БРЭМ базируются на шасси танка или БТР, они имеют бронированную кабину экипажа и двигатель, а значит, БРЭМ могут эксплуатироваться в боевых условиях. В редких случаях может быть вооружена БРЭМ, например, некоторые M32, которые имеют 81-мм миномет для прикрытия, и M88, который имеет крупнокалиберный пулемет калибра 0,50. На одной БРЭМ M4 Sherman времен Второй мировой войны был установлен макет пушки там, где обычно располагалась башня.

Ранние БРЭМ во время Второй мировой войны часто представляли собой перепрофилированные танки, с которых снимали башню и вооружение и заменяли лебедками того или иного типа. В 2010-х годах АРВ-препараты, как правило, изготавливались на заводе. Несмотря на это, БРЭМ часто используют общее шасси, которое используется на других боевых машинах армии, поскольку это облегчает ремонт и обслуживание БРЭМ (поскольку одни и те же детали могут использоваться на БРЭМ и машинах, которые она обслуживает).

Некоторые БРЭМ эксплуатируются в тандеме с бронированными бульдозерами. БРЭМ обычно могут буксировать только транспортные средства аналогичного класса или более легкие по весу. Таким образом, БРЭМ на базе шасси БТР может буксировать и восстанавливать только БТР, но не более тяжелый танк. Хотя большинство БРЭМ изготавливаются на базе шасси БТР или танка или на их базе, реже БРЭМ могут базироваться на шасси артиллерийского тягача . Некоторые АРВ-препараты имеют специальное оборудование, позволяющее им работать на пляжах или на мелководье.

История развития

[ редактировать ]

Ранние модели

[ редактировать ]
Бойцы китайского трудового корпуса и британские солдаты снимают детали с танка Mark IV на центральных складах танкового корпуса , Тенёр , весна 1918 года.

Во время Первой мировой войны некоторые британские тяжелые танки Mark IV были оснащены стрелами для производства « спасательных танков », но большая часть их работы приходилась на танковые парки, помогая перемещать, обслуживать и ремонтировать поврежденные танки. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Британская Conqueror 2 бронированная эвакуационная машина

Первые настоящие БРЭМ были представлены во время Второй мировой войны , часто путем переоборудования устаревших или поврежденных танков, обычно путем снятия башни и установки сверхмощной лебедки для освобождения застрявших транспортных средств, а также различных инструментов для ремонта транспортных средств . Некоторые из них также были специально построены на заводах с использованием существующего танкового шасси с надстройкой корпуса для размещения ремонтно-эвакуационного оборудования. Многие из БРЭМ последнего типа имели А-образную раму или кран , позволяющие экипажу машины выполнять тяжелые подъемные задачи, например, снимать двигатель с вышедшего из строя танка.

Послевоенный

[ редактировать ]

После Второй мировой войны модели ОБТ большинства стран также имели соответствующие варианты БРЭМ. Многие БРЭМ также оснащены бульдозерным отвалом, который можно использовать в качестве якоря при подъеме лебедкой или стабилизатором при подъеме, насосом для перекачки топлива в другое транспортное средство и многим другим. Некоторые могут даже иметь запасной двигатель для замены в полевых условиях, например немецкий БРЭМ Leopard 1 .

Характеристики и роли

[ редактировать ]
Кран ARV также можно использовать для подъема бетонных укреплений и выполнения других инженерных задач на поле боя.

БРЭМ обычно строятся на шасси ( основного боевого танка ОБТ), но некоторые из них строятся и на базе других боевых бронированных машин , в основном бронетранспортеров (БТР). АРВ-препараты обычно строятся на базе транспортных средств того же класса, в котором их предполагается восстанавливать; БРЭМ на базе танка используется для эвакуации танков, а БРЭМ на базе БТР - для эвакуации БТР (у нее нет мощности для буксировки гораздо более тяжелого танка). БРЭМ с краном можно использовать для подъема и установки бетонных укреплений, а также для помощи в других инженерных работах на поле боя.

Некоторые боевые инженерные машины (БТР) созданы на базе БРЭМ.

Ниже приводится список АРВ-препаратов по странам, по разработчикам/производителям или пользователям.

Аргентина

[ редактировать ]
M32 TRV, Яд Ла-Ширион , Израиль Музей

Чехословакия

[ редактировать ]
  • БРЭМ ВТ-34 на базе шасси Т-34.
  • Танк-кран ЖТ-34 на базе шасси Т-34.
  • БРЭМ ВТ-55А/КС на базе шасси Т-55.
  • БРЭМ ВТ-72Б на базе шасси Т-72 - (1987 по 1989 гг.)
  • ВПВ Брем-Ч на базе шасси БВП-1 (БМП чешской сборки) - (1985-1989 гг.)
  • БРЭМ Wisent 1 на базе танка Bergepanzer Leopard 1

Индонезия

[ редактировать ]
Бронированная эвакуационная машина Se-Ri
Вторая мировая война
  • Бронированная эвакуационная машина Се-Ри - Тип 97 Чи-Ха модифицированное шасси танка
Современный

Германия

[ редактировать ]
Немецкий армейский BPz3 Büffel (2006 г.)
Вторая мировая война
Современный
  • Bergepanzer M74 (шасси Sherman) - первый ТРВ/БРЭМ западногерманского Бундесвера, 300 единиц использовалось в 1956–1960 годах (см. запись M74 в разделе «Соединенные Штаты»).
  • Bergepanzer 1 - шасси M88, первое из 125, поступившее на вооружение в 1962 году, а в рамках программы модернизации 1985 года бензиновый двигатель был заменен на дизельный, а подъемник был улучшен.
  • Bergepanzer 2 — шасси танка Leopard 1 . Используется канадскими вооруженными силами с 1990-х годов как БРЭМ Taurus.
  • Bergepanzer 3 «Büffel» — шасси Leopard 2
  • Bergepanzer Wisent - шасси Bergepanzer 2. Модифицирован и модернизирован компанией Flensburger Fahrzeugbau для удовлетворения требований будущего поля боя. Оптимизирован для поддержки основных боевых танков Leopard 1 и 2.
  • Бронированная эвакуационная машина Wisent 2 — шасси Leopard 2. Преемник Визента. Построен компанией Flensburger Fahrzeugbau.
Путеводитель . , Музей Яд Ла-Ширион, Израиль

Малайзия

[ редактировать ]
  • WZT -4 постройки польской компании Bumar-Łabędy
  • CW-34 (шасси Т-34)
  • БПТ-34 (шасси Т-34, СУ-85 и СУ-100)
  • ВЗТ-1 (шасси Т-54 и Т-55)
  • ВЗТ-2 (шасси Т-55)
  • ВЗТ-3 (шасси Т-72М)
  • WZT-4 (шасси ПТ-91М) производится для Малайзии.
  • WPT-TOPAS (шасси ТОПАС)
  • БПТ-МОРС (шасси МТЛБ)
  • Тяжелая колесная эвакуационно-техническая спасательная машина КВЗТ «МАММОНТ» (шасси TATRA T 815 – 7Z0R9T 44 440 8x8.1R)

Сербия/Югославия

[ редактировать ]
Сербский ВИУ-55 Мунджа (2007 г.)
БРЭМ на базе Гранта находит Daimler Dingo броневик . Италия, февраль 1945 г.
БРЭМ Centurion MkII, Музей Яд Ла-Ширион, Израиль
Российский Т-72 на базе БРЭМ-1 (2010 г.)

Советский Союз/Россия

[ редактировать ]

The Russian acronym BREM ( cyr . БРЭМ) stands for "бронированная ремонтно-эвакуационная машина", literally "armoured repair and recovery vehicle".

  • M48A5T5 Tamay - бронированная эвакуационная машина с дистанционным управлением турецкой разработки, построенная на шасси M48.
  • MPG M4K – отечественная БРЭМ в конфигурации 8x8, с двигателем мощностью 600 л.с., автоматической коробкой передач с гидротрансформатором, также имеет возможности ХБРЯ.

Великобритания

[ редактировать ]

Британцы испытали свои первые конструкции БРЭМ в начале 1942 года. В то время было принято решение сосредоточить внимание на пехотном танке «Черчилль» в качестве основы, но крейсерских танков производились и БРЭМ на базе . Когда Великобритания получила поставки американских средних танков – сначала M3, затем M4 Sherman, они были переоборудованы для совместной работы и, таким образом, упростили поддержку.

Вторая мировая война
  • Кавалер АРВ
  • Черчилль АРВ
  • Крестоносец БРЭМ
  • Кентавр Арв
  • Кромвель АРВ
  • Grant ARV - две марки, первая была британской переоборудованной, вторая - американским M31 TRV на британской службе.
  • Sherman III ARV I - переоборудованная бронированная эвакуационная машина Sherman III (M4A2) , аналогично «Sherman V ARV Mark I» и «ARV Mark II».
  • Sherman ARV II - модификация Sherman V с макетом пушки в фиксированной «башне», стрелой грузоподъемностью 7,5 тонн спереди, лопастным земляным якорем сзади. [ 4 ]
  • Sherman II ARV Mk III представлял собой ТРВ M32B1 (см. Американскую БРЭМ).
Современный
БАРВ (от Второй мировой войны до современности)
Пляжная бронированная эвакуационная машина (BARV) на базе танка «Шерман» буксирует две вышедшие из строя машины на пляже.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Легкая эвакуационная машина M578 с установленным наверху крупнокалиберным пулеметом для самообороны.
  • Танково-эвакуационная машина М31 - на базе шасси M3 Lee . (иногда называемый танковым ретривером Т2)
  • Машина-эвакуатор танка M32 , или M32 TRV, на базе шасси танка Sherman с башней, замененной фиксированной надстройкой, лебедкой массой 60 000 фунтов (27 000 кг) и установленной поворотной стрелой А-образной рамы длиной 18 футов (5,5 м). В корпус также был добавлен 81-мм миномет, в первую очередь для прикрытия.
    • M32B1 - M32, переоборудованные из M4A1 (некоторые переоборудованы в артиллерийские тягачи M34 ).
      • M32A1B1 - M32B1 с HVSS, позже был удален 81-мм миномет и внесены улучшения в кран.
    • M32B2 - М32, преобразованные из M4A2.
    • M32B3 - M32, преобразованные из M4A3.
      • M32A1B3 - M32B3 доведены до стандарта M32A1B1.
    • M32B4 - М32, преобразованные из M4A4.
  • Бронированная эвакуационная машина M74 - модернизация M32 для обеспечения тех же возможностей для более тяжелых послевоенных танков, переоборудованных из танков M4A3 HVSS. По внешнему виду M74 очень похож на M32, оснащен краном с А-образной рамой, основной буксирной лебедкой, вспомогательной лебедкой и ручной вспомогательной лебедкой. M74 также оснащен передней лопатой, которую можно использовать в качестве опоры или бульдозерного отвала.
    • M74B1 - То же, что и M74, но преобразовано из M32B3.
  • Легкая эвакуационная машина (LRV) М578 - на базе шасси М110 .
  • Тяжелая эвакуационная машина М51 - на базе шасси тяжелого танка М103 .
  • Эвакуационная машина M88 — на базе шасси и деталей автомобильной составляющей M48 Patton и M60 Patton .
    • Эвакуационная машина М88А1 — улучшенная, средняя, ​​55-тонная, с дизельным двигателем.
    • Эвакуационная машина M88A2 Hercules - улучшенный тяжелый 70-тонный дизельный двигатель.
    • Эвакуационная машина M88A3 Hercules — дальнейшая модернизация M88A2. Это последний представитель семейства M88. Он использует модернизированную трансмиссию, имеет улучшенную скорость, грузоподъемность и лебедку, а также оснащен седьмым опорным катком для снижения давления на грунт.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ AFV Profile No. 3 Tanks Mark I – V Profile Publishing.
  2. ^ "ЦАМТО / / Ко Дню танкиста Уралвагонзавод завершил этап исполнения Гособоронзаказа на БРЭМ-1М" .
  3. ^ "В дни работы форума «Армия-2024» Уралвагонзавод заявил о выполнении госконтракта по поставке БРЭМ-1М" . Союз Машиностроителей России (in Russian) . Retrieved 2024-08-16 .
  4. Чемберлен и Дункан, стр. 179.

Библиография

[ редактировать ]
  • Питер Чемберлен и генерал-майор Н.В. Дункан. Профили вооружения ББМ № 35 Британские бронированные эвакуационные машины + колеса, гусеницы и транспортеры (1971) Публикация профиля
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57d973f33915d1602c5e524008c4c7ea__1722685440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/ea/57d973f33915d1602c5e524008c4c7ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armoured recovery vehicle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)