Jump to content

Боевая машина разведки (гусеничная)

Боевая машина разведки (гусеничная)
Руководство по распознаванию Скорпиона/Ятагана
Руководство по распознаванию Скорпиона/Ятагана
Тип
  • Разведка
  • Противотанковый
    Бронетранспортер
  • Скорая помощь
  • Командование и контроль
  • Эвакуационная машина
Место происхождения Великобритания
История производства
Дизайнер Алвис [1]
Разработанный 1967
Произведено 1970
Варианты
Технические характеристики
Масса 17 800 фунтов (8,074 тонны) [1]
Длина 4,79 м (15 футов 9 дюймов) [1]
Ширина 2,23 м (7 футов 4 дюйма) [1]
Высота 2,102 м (6 футов 10,8 дюйма) [1]
Экипаж От трех до семи в зависимости от варианта

Боевая машина-разведчик (гусеничная) , сокращенно CVR(T) , представляет собой семейство боевых бронированных машин (ББМ), разработанных в 1960-х годах и находящихся на вооружении британской армии и других стран мира. Это небольшие, высокомобильные, транспортируемые по воздуху бронемашины, изначально разработанные для замены Alvis Saladin бронеавтомобиля . [2]

разработанное Алвисом Семейство CVR(T), «Скорпион» и «Ятаган» в 1960-х годах, включает в себя легкие разведывательные танки «Спартан» , бронетранспортеры «Султан» (БТР), машину управления и контроля , бронированную машину скорой помощи «Самаритянин» , «Страйкер противотанковую машину управляемых ракет «Самсон» » и бронетранспортер . эвакуаторный автомобиль. Все члены семейства CVR(T) были разработаны с использованием общих автомобильных компонентов и подвески; Алюминиевая броня была выбрана для снижения веса. [3] [4] К 1996 году для использования и экспорта британской армии было построено более 3500 машин. [5]

Скорпион, Ятаган и Страйкер в настоящее время выведены из эксплуатации британской армии. [6]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов зарубежные обязательства Соединенного Королевства оказались дорогостоящими для гарнизона и истощили оборонный бюджет. Была предложена новая стратегия, согласно которой войска и техника будут перебрасываться по воздуху в горячие точки со своих баз в Европе. Для поддержки воздушно-десантных войск была определена потребность в ББМ, которая могла бы обеспечивать огневую поддержку с противотанковыми возможностями и была бы достаточно легкой, чтобы ее можно было транспортировать в аэропорту с помощью проектируемого Armstrong Whitworth AW.681 . Одновременно рассматривалась возможность замены бронеавтомобиля Saladin . [3]

В 1960 году начались работы над так называемой бронетехникой-разведчиком . На машине устанавливалась основная пушка калибра 76 или 105 мм в башне ограниченного поворота , в которой также размещался экипаж из трех человек; а именно: водитель, наводчик и командир. Противоброневые возможности будут обеспечиваться ракетным комплексом Swingfire (тогда находившимся в разработке), установленным в задней части. Эта конструкция будет выпускаться как в гусеничном, так и в колесном вариантах и ​​будет иметь тот же двигатель и трансмиссию, что и FV432 бронетранспортер . Окончательный вес прототипа составил более 13 тонн, что превышало допустимый вес при его транспортировке по воздуху. [3]

броня из алюминиевого сплава AA7017, изготовленная по спецификации Alcan E74S (Al + Zn 3,9; Mn Чтобы уменьшить вес, вместо стали изначально была выбрана 2,6); Исследования показали, что он обеспечивает большую защиту от осколков артиллерийских снарядов из-за плотности его площади . [3] Однако этот сплав со временем подвергся коррозионному растрескиванию под напряжением , особенно вокруг маски орудия Scimitar, и броня улучшенных характеристик (AA1707, изготовленная по MVEE -1318B со строгим контролем качества). с 1978 года на него устанавливалась [7]

Чтобы поместиться внутри транспортного самолета того времени, высота автомобиля должна была быть менее 2,5 м (8 футов 2 дюйма), а его ширина - менее 2,102 м (6 футов 10,8 дюйма). Чтобы соответствовать требованию давления на грунт в пять фунтов на квадратный дюйм , ширина гусениц должна была составлять 0,45 м (18 дюймов). Ширина также определяла используемый двигатель: он должен был помещаться рядом с водителем в полной зимней одежде. Таким образом, ширина моторного отсека могла составлять всего 0,60 м (24 дюйма). Ни один танковый двигатель, находившийся в то время в производстве или разработке, не подходил, поэтому 4,2-литровый бензиновый двигатель Jaguar . использовался [8] Он был модифицирован для использования топлива военного качества со степенью сжатия , сниженной с 9:1 до 7,75:1, и одним карбюратором Solex Marcus, что привело к снижению выходной мощности с 265 до 195 л.с. [9]

Положение водителя, расположенное в передней части машины рядом с двигателем, требовало размещения башни сзади. Версия огневой поддержки, вооруженная 76-мм пушкой, получила название «Скорпион», поскольку задняя башня предполагала наличие хвостовой части. [ нужна ссылка ] По примеру автомобилей-предшественников Alvis Saladin , Stalwart (грузовой автомобиль) и Saracen (транспортёр личного состава), все CVRT начинались с буквы «S». [8] Остальные транспортные средства получили названия, отражающие их функции; Противотанковое управляемое вооружение «Страйкер», БТР «Спартан»; самаритянская машина скорой помощи; Командно-штабные машины «Султан» и эвакуационно-эвакуационные машины «Самсон». Кроме того, британский генеральный штаб запросил еще одну машину, вооруженную 30-мм пушкой, которой стал Scimitar. [8]

В 1967 году компания Alvis получила контракт на производство 30 прототипов CVR(T). Машины P1–P17 были прототипами «Скорпионов», P18–P30 были прототипами остальных шести версий CVR(T). [10] Поскольку работа осуществлялась в условиях строгих ограничений по затратам, установленных Министерством обороны , первый прототип был завершен вовремя и в рамках бюджета 23 января 1969 года. [10] после обширных испытаний в жаркую и холодную погоду в Норвегии, Австралии, Канаде и Абу-Даби . [10] В мае 1970 года CVR(T) был принят на вооружение британской армии; был согласован контракт на 275 «Скорпионов» и 288 «Симитаров». [2] Производство первого «Скорпиона» было завершено в 1971 году, первая поставка британской армии состоялась в январе 1972 года. [2]

К 1986 году Великобритания получила 1863 CVR(T). Всего для британской армии было произведено 313 «Скорпионов», 89 «Страйкеров», 691 «Спартанцев», 50 «Самаритян», 291 «Султанов», 95 «Самсонов» и 334 «Ятаганов». [2]

Программа продления жизни

[ редактировать ]

В 1988 году компания Alvis plc получила контракт на сумму 32 миллиона фунтов стерлингов на реализацию программы продления жизни (LEP). Первоначальный контракт предусматривал поставку 200 CVR(T) и комплектов поставки еще для 1107 автомобилей. ЛЭП проводилось на разведывательных машинах Scimitar и Sabre, БТР Spartan, машинах командного пункта «Султан», эвакуационно-эвакуационных машинах «Самсон», машинах скорой помощи «Самаритянин» и противотанковой машине «Страйкер». Основная часть этой модернизации заключалась в замене 4,2-литрового бензинового двигателя Jaguar на более экономичный дизельный двигатель Cummins BTA 5,9. [11]

Второй контракт на поставку 70 машин был разделен между Alvis и Армейской ремонтной организацией (ABRO). Затем с ABRO был заключен контракт на модернизацию около 600 оставшихся CVR(T) до стандарта LEP. [11]

Alvis также предложил комплексную модернизацию экспортной версии CVR(T), которая включала дизельный двигатель, модернизированную подвеску, новую гусеницу и улучшения обзора. Бруней — единственная известная страна, которая вернула автомобили на капитальный ремонт. [11]

Программа тепловидения боевой группы

[ редактировать ]

В 2001 году компания Thales Optronics выиграла контракт на программу тепловидения боевой группы (BGTI). Контракт заменит прицелы с усилением изображения, британской армии Scimitar и Royal Engineers установленные на машинах Spartan. Их заменил новый прицел наводчика с дневным тепловизионным прицелом и лазерным прицелом-дальномером. У командира машины будет монитор и отображение карты, а у водителя — навигационные возможности. [12]

Варианты

[ редактировать ]

Скорпион

[ редактировать ]
небольшой бронетранспортер один в пустыне. Флаг Соединенного Королевства можно увидеть только сзади.
Скорпион продвигается по пустыне во время первой войны в Персидском заливе .

FV101 «Скорпион» изначально был разработан для удовлетворения требований британской армии к боевым разведывательным машинам (гусеничным). Скорпион был принят британской армией в мае 1970 года по контракту на 275 машин, который позже увеличился до 313 машин. [2] Основное вооружение состояло из тихоскоростной 76-мм пушки со спаренным 7,62-мм пулеметом и многоствольными дымовыми гранатометами. [13] Первые серийные машины были выпущены в 1972 году. Первым британским полком, оснащенным «Скорпионом», стал « Синие и королевские» (Королевская конная гвардия и 1-й драгунский полк) в 1973 году. [2] [14]

В ноябре 1981 года полк Королевских ВВС получил первый из 184 самолетов «Скорпион» и других вариантов CVR(T). Они должны были использоваться для обороны аэродромов и служить на базах британских ВВС в Великобритании, Германии и на Кипре. [15] 76-мм пушка идеально подошла для этой роли, особенно канистровый снаряд, который можно было использовать на базе против атакующего личного состава, сводя при этом к минимуму риск для самолетов и инфраструктуры из-за малой дальности стрельбы. Предполагается, что партия машин полка Королевских ВВС изначально была частью заказа для Ирана, но не была доставлена ​​после революции, свергнувшей шаха. [ нужна ссылка ] Машины отличались отсутствием оборудования для преодоления болот, а командирская башенка на танке RAF Regiment Spartan отличалась по конструкции от вариантов британской армии.

Британские «Скорпионы» были сняты с вооружения в 1995 году, главным образом из-за опасности токсичности в боевом отделении, возникающей при выстреле из основного вооружения. [16] Кроме того, группы по обезвреживанию бомб (EOD) ВВС Великобритании использовали Scimitar и Spartan. [ нужна ссылка ] Их защита и мобильность позволяли группам передвигаться по аэродромам, имеющим неразорвавшиеся боеприпасы (НРБ) и ХБРЯ . 30-мм основное вооружение Scimitar можно было использовать для подрыва неразорвавшегося боеприпаса или для взлома корпуса бомбы, чтобы дать возможность ее содержимому вытечь или сгореть .

нападающий

[ редактировать ]
три машины в очереди, экипажи впереди. На правой машине ракетные установки подняты.
Три «Страйкера» в цветах пустыни, ближайшая к камере машина поднимает ракетные установки.

FV102 Striker представлял собой версию противотанковой управляемой ракеты CVR(T), вооруженной ракетным комплексом Swingfire . У «Страйкера» было пять ракет, готовых к запуску, в установке в задней части машины, еще пять были размещены внутри. [17] Вспомогательное вооружение состояло из командирского 7,62-мм ГПМГ и многоствольных дымовых гранатометов. Внешне «Страйкер» был очень похож на «Спартанца», и его было легче узнать только тогда, когда ракетные стволы были подняты. В середине 2006 года на вооружении британской армии находилось 48 Страйкеров. [16] хотя они находились в процессе вывода из эксплуатации, поскольку ракета Swingfire была заменена на Javelin . в середине 2005 года [18]

спартанский

[ редактировать ]
Спартанский автомобиль смотрит влево, едва виден водитель. Сзади — основной боевой танк «Челленджер-1» и большое бетонное здание.
Спартанский с IFOR маркировкой

FV103 Spartan — небольшой бронетранспортер (БТР); Всего он может перевозить семь человек, экипаж из трех человек и еще четверо в заднем отсеке. В британской армии он используется для перевозки небольших специализированных групп, таких как группы инженерной разведки, секции ПВО и диспетчеры минометного огня. [19] В середине 2006 года на вооружении британской армии находилось 478 спартанцев. [16] которые с 2009 года в некоторых функциях были заменены машиной командования и связи Panther . [20]

Самаритянин

[ редактировать ]

FV104 Samaritan - это санитарная версия CVR(T), для британской армии было произведено 50 машин. [16] По внешнему виду он похож на машину управления войсками «Султан». Он имеет экипаж из двух человек и вмещает четыре носилки ; Будучи машиной скорой помощи, она не вооружена, за исключением многоствольных дымовых гранатометов. [19]

Транспортное средство подъезжает к опущенной погрузочной рампе парома в гавани Сплита во время операции Joint Endeavour.
Командирская машина Султана

FV105 «Султан» — машина управления и контроля британской армии на базе платформы CVR(T), в 2006 году на вооружении находилось 205 машин. [16] У него более высокая крыша, чем у вариантов APC, что обеспечивает более комфортное «офисное пространство» внутри. Вдоль одной стороны расположены большая вертикальная доска для карт и письменный стол, а лицом к нему — скамейка на трех человек. Впереди расположены должности радиста с возможностью размещения четырех радиостанций и командира машины. Вооружение состоит из цапфового ГПМГ и многоствольных дымовых гранатометов. Задняя часть автомобиля спроектирована так, чтобы ее можно было расширить за счет прикрепленной палатки, образующей зону для брифингов. [19]

Автомобиль в белом зимнем камуфляже. Крыши домов виднеются позади и вдалеке гряды заснеженных гор.
Ятаган во время учений «Холодная зима '87», НАТО военных учений

FV106 Samson бронированная эвакуационная машина . Корпус «Спартанца» был приспособлен для размещения лебедки, которая располагалась в задней части машины. Откидной якорь-лопатка был выполнен из двух половин, чтобы сохранить доступ к задней двери. [16] [19]

FV107 Scimitar очень похож на «Скорпион», но РАРДЕН в качестве основного вооружения оснащен 30-мм пушкой . Вспомогательное вооружение состоит из спаренного ГПМГ и многоствольных дымовых гранатометов. Боекомплект предусматривает 201 выстрел калибра 30 мм и 3000 патронов калибра 7,62 мм. [21] В 2006 году в британской армии находилось 328 единиц; [16] которые были выведены из действующей службы в 2023 году и заменены «Аяксом» . [22]

Sabre . представлял собой гибридную машину с башней от бронированной разведывательной машины Fox на корпусе FV101 Scorpion и вооружен той же 30-мм пушкой RARDEN, что и Scimitar Сто тридцать шесть таких гибридных машин были приняты на вооружение в 1995 году после некоторых модификаций башни. Эти модификации включали изменение конструкции дымовых гранатометов, замену стандартного пулемета на цепной пулемет L94A1 и куполообразные люки для увеличения пространства над головой командира и наводчика. Они были приписаны к разведывательным взводам бронетанковых и мотострелковых батальонов, а затем были выведены из эксплуатации в 2004 году. [16]

Осетр и Саламандра

[ редактировать ]

Sturgeon (на базе Spartan) и Salamander (на базе Skorpion) — визуально модифицированные автомобили, используемые для представления противоборствующих сил на учениях в учебном подразделении британской армии в Саффилде в Канаде.

Машина обращена вправо, наверху установлены восемь зенитных ракет.
Штормер с высокоскоростной ракетой Starstreak
машина обращена вправо в пустынном камуфляже 120 минных заградителей на бортовой части машины. Позади находится еще одна бронемашина с двумя металлическими фашинами.
Бортовой Stormer с минным заградителем Shielder

Первоначально Alvis Stormer был разработан в 1970-х годах как частный БТР с использованием линейки CVR(T) в качестве отправной точки. Это более крупная (на 0,48 м (1 фут 7 дюймов) длиннее с шестым комплектом опорных катков) и тяжелая (12 700 кг) машина со стальной и алюминиевой броней. Производство началось в 1982 году. Малайзия заказала 25 вариантов БТР. [23]

В 1986 году британская армия выбрала Stormer для перевозки ракетного комплекса Starstreak . зенитного [24] и бортовая версия, оснащенная системой минных постановок Shielder . [25]

BAE Land Systems, потомок военной техники Alvis, предлагает Stormer с различными системами вооружения для самых разных целей. Индонезия получила около 50 вариантов Stormer, включая БТР, командно-штабную машину, машину скорой помощи, эвакуационную машину, мостоукладчик и машину материально-технического снабжения. В Малайзии их 35, в Омане — четыре, а в Соединенном Королевстве — более 170. [23]

История обслуживания

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

На службе в британской армии CVR(T) в основном использовался разведывательными полками формирований , в число которых входили Домашняя кавалерия , 1-й Королевский драгунский гвардейский полк , 9/12-й Королевский уланский полк , Легкие драгуны , Королевские уланские полки Королевы , Королевский йоменский полк и Королевский полк. Собственный йоменри . [26] Ятаганы также использовались одной из четырех эскадрилий бронетанкового полка и разведывательными взводами бронетанковых пехотных батальонов. [21] [27]

В августе 1974 года «Скорпионы» из 16-й/5-й эскадрильи Королевских улан были перевезены на самолете C-130 «Геркулес» на Кипр для защиты британских суверенных баз во время турецкого вторжения . [4]

Во время Фолклендской войны два военнослужащих из эскадрильи B, Blues и Royals в 1982 году к оперативной группе были прикреплены . Они были оснащены четырьмя «Скорпионами» и четырьмя «Скимитарами» при поддержке «Самсона» и были единственной бронетехникой, использовавшейся британской армией во время конфликта. [28] Два развернутых войска обеспечивали огневую поддержку 2-го батальона парашютного полка во время битвы при Уайрлесс-Ридж и 2-го батальона шотландской гвардии во время битвы при горе Тамблдаун . [29] [30]

Ко времени войны в Персидском заливе CVR(T) уже прочно утвердился в британской армии, и все его версии были развернуты. Дивизионный разведывательный полк, приданный 1-й бронетанковой дивизии , представлял собой 16/5-ю Королевские уланские полки (с 36 ятаганами, 16 ударниками, 12 спартанцами, 9 султанами и 4 самаритянами) и эскадрилью «А» 1-й эскадрильи королевских драгунских гвардейцев (16 скорпионов) . , 4 спартанца, 2 султана, 1 самаритянин, 1 Самсон). К этому подразделению также была придана 1-я эскадрилья Королевских ВВС (оперативный «Скорпион», «Спартанец», «Султан» и «Самсоны»). Бронетанковые полки и бронетанковые пехотные батальоны разведывательных войск также имели по восемь «Скорпионов» или «Ятаганов». [31]

Семейство CVR(T) было развернуто в составе разведывательных полков британской армии, входящих в состав НАТО Сил реализации (IFOR), многонациональных сил в Боснии и Герцеговине . [32]

Следующим развертыванием CVR(T) британской армии стало вторжение в Ирак в 2003 году ( операция Телик ). Первоначальные силы включали 1-ю Королевскую драгунскую гвардию и эскадрилью D домашней кавалерии , обе оснащены CVR(T). [33] [34] [35]

После Ирака разведывательные полки формирования, оснащенные CVR (T), приняли участие в операции «Херрик» в Афганистане, особенно во время операции «Коготь пантеры» с легкими драгунами . [33] [36]

Бельгийский самаритянин из 4-го егерского полка Шеваля .

Четыре других европейских страны использовали CVR(T): Бельгия, Ирландия, Латвия и Испания.

Бельгийская армия заказала 701 EA CVR(T) в модификациях «Скорпион», «Ятаган», «Султан», «Спартанец» и «Самаритянин», которые были поставлены в 1975 году. Они использовались COMRECCE, в состав которого входили 1-й, 2-й и 4-й конно-стрелковые полки (также 3-й Lancers, оснащенная танком Leopard 1), группа CVR-T (бронетанковая школа разведки) и все разведывательные взводы 12-го танкового пехотного и 8-го танкового полков. Бельгийская армия использовала свои машины CVR(T) при развертывании сил ООН на Балканах и в Сомали. К 2004 году Бельгия избавилась от всех своих CVR(T). [37] [38]

В 1985 году испанские морские пехотинцы получили 17 «Скорпионов». Все они были утилизированы к 2004 году. [39]

Демонстрация CVR(T) Scimitar в Латвии

Ирландская армия получила небольшое количество «Скорпионов» для использования кавалерийским корпусом ирландской армии . Поскольку Великобритания, Бельгия и Испания избавились от своих «Скорпионов», Ирландия была единственным пользователем этого типа в течение последнего десятилетия в Европе. [40] до выхода на пенсию в 2014 году.

Латвийская армия получила 123 бывших британских автомобиля Scimitar, Султан, Спартан, Самсон и Самаритянин. Согласно контракту, все машины пройдут модернизацию и капитальный ремонт. [41] Первые поставки Сухопутным войскам Латвии начнутся в сентябре 2015 года. Некоторые из этих машин будут использоваться в качестве мобильных платформ для противотанковых управляемых ракетных комплексов Spike 4-го поколения.

Южная и Центральная Америка

[ редактировать ]

В Южной и Центральной Америке операторами CVR(T) были Чили, Гондурас и Венесуэла. [1]

Чилийская армия располагает 28 танками «Скорпион», которые используются в разведывательных целях наряду с танками «Леопард-1» и «Леопард-2» . [42]

Венесуэльская армия располагает флотом из 50 самолетов «Скорпион» 90-х годов и двух самолетов «Султан». [43]

Юго-Восточная Азия и Тихоокеанский регион

[ редактировать ]

В Юго-Восточной Азии и Тихоокеанском регионе операторы CVR(T) включали Бруней, Индонезию, Малайзию, Таиланд, Филиппины и Новую Зеландию. [1]

Предполагается, что у Брунея есть парк из 19 CVR(T), в который входят 16 «Скорпионов», два варианта командного пункта «Султан» и одна бронированная эвакуационная машина «Самсон». [1]

Индонезийская армия использует Scorpion 90, вооруженную бельгийской 90-мм пушкой Cockerill, и Stormer. Варианты Stormer включают БТР, командно-штабную машину, машину скорой помощи, эвакуационную машину, мостоукладчик и машину материально-технического снабжения. [23]

« Штормер » . Известно, что Малайзийский королевский бронетанковый корпус малазийской армии использует как «Скорпион», так и более новый [1] [23]

Королевская армия Таиланда была вынуждена расширить свои силы после падения Южного Вьетнама и роста напряженности в этом районе. В рамках этого расширения в период с 1973 по 1976 год они получили 144 Скорпиона. [44]

Филиппинская армия имела до 40 «Скорпионов» в своей легкой бронетанковой дивизии . [45] [46] В этом формировании использовалась как колесная, так и гусеничная техника, но «Скорпион» был единственной машиной огневой поддержки или противотанковой техники в их арсенале. [47] Также у них было 6 Самаритян и 3 Самсона.

Армия Новой Зеландии имела небольшое количество «Скорпионов», вплоть до эскадрильи . Теперь они были заменены LAV III . [48]

Средний Восток

[ редактировать ]

На Ближнем Востоке операторами CVR(T) были Иран, Иордания, Оман и Объединенные Арабские Эмираты. [1]

Иранская армия использовала свои «Скорпионы» в составе разведывательного полка 28-й пехотной дивизии 1980–1988 годов во время ирано-иракской войны . Мало что известно о том, как они действовали и какие потери они понесли. [49] В декабре 1997 года сообщалось, что Иран изготовил лёгкий танк под названием «Тосан» . «Тосан» был оснащен 90-мм пушкой и, судя по всему, создан на базе «Скорпиона». [50]

Королевские сухопутные силы Иордании получили 80 «Скорпионов» и 100 «Спартанцев». Сообщается, что некоторые из «Скорпионов» были захвачены Ираком во время ирано-иракской войны и переданы Иордании. Спартанцы были получены, когда Бельгия избавилась от своего флота CVR(T). [51] [52]

Королевская армия Омана заменила броневик «Саладин» от 30 до 50 «Скорпионов». Они были поставлены в период с 1982 по 1983 год вместе с тремя бронированными эвакуационными машинами Samson. В 1985 году был поставлен второй заказ до 30 машин. Во второй заказ вошли машины «Скорпион», «Султан», «Спартан» и «Самсон». Оман эксплуатирует более новый Stormer. [1] [23]

Армия Объединенных Арабских Эмиратов получила 76 «Скорпионов» для использования своими бронетанковыми бригадами. Неизвестно, сыграли ли они какую-либо роль в войне в Персидском заливе . [53]

В Африке операторами CVR(T) были Ботсвана, Нигерия, Танзания и Того. [1]

была После 1979 года нигерийская армия реорганизована из пехоты в общевойсковое формирование. Часть их арсенала ББМ включает неизвестное количество «Скорпионов». [54]

Турель «Скорпион» на другой технике

[ редактировать ]
Цветное фото двух гусеничных боевых машин
M113A1 MRV из 1-го/15-го полка Королевских улан Нового Южного Уэльса на стрельбе.
две колесные бронемашины с ветвями деревьев, используемыми в качестве камуфляжа на холмистых лугах
Канадские AVGP Cougars с башней «Скорпион»

Австралийская армия не использовала CVR(T), но использовала башню «Скорпион», установленную на бронетранспортере FMC M113, в качестве средней разведывательной машины, или M113A1 MRV . (Они дополняли предыдущую машину огневой поддержки M113 (FSV), которая имела башню Саладина .) Представленная в начале 1970-х годов, последняя MRV была снята с вооружения в начале 2000-х годов. [55] заменен АСЛАВом .

Пехотные подразделения филиппинской армии также позже получили M113A1, которые были дополнены башнями «Скорпион». На вооружении Филиппин они известны как машина огневой поддержки M113A1 (FSV).

Канадская армия установила башню «Скорпион» на колесную разведывательную машину AVGP Cougar. Первоначально было закуплено в общей сложности 195 машин Cougars, но в 1999 году парк сократился до 100 машин, и с тех пор они были выведены из эксплуатации. [56]

Улучшения и будущие разработки

[ редактировать ]

В результате боевого опыта в Афганистане британская армия модернизировала несколько легких танков Scimitar до стандарта Mark 2. Усовершенствования включали новый алюминиевый корпус на основе корпуса авианосца «Спартан», который обеспечивает больший внутренний объем и защиту, а также новую топливную систему, систему экологического контроля и подвеску. Новые корпуса также были построены для вариантов «Спартанец», «Султан», «Самсон» и «Самаритянин». [57]

Британская фирма ОВИК разработала автомобиль под названием «Сурикат». [58] на основе CVR(T), ожидая, что большое их количество станет доступным для ремонта в будущие годы, когда они будут заменены на вооружении Великобритании и, возможно, некоторых других вооруженных сил. Корпус был перепроектирован, а водитель снова занял центральное положение — он сидит рядом со своим основным членом экипажа. Транспортное средство управляется с помощью обычной системы рулевого колеса, которую можно переключать слева направо, что позволяет членам экипажа управлять автомобилем или управлять им. Двигатель был заменен 6,7-литровым дизельным двигателем Cummins, а трансмиссия была модернизирована до DB TN15E+ и бортовых передач STORMER. Башня заменена модульной «кассетой» вооружения, на которой будут установлены дистанционные боевые модули, вооруженные, например, 50-дюймовым пулеметом M2 HB. [59]

Другой британский консорциум утверждает, что разработал концепцию, в которой используется общее гусеничное шасси со сменными гондолами для разных ролей машины. [60] В Mark 1 mPODt (многоцелевой POD (гусеничный)) используется Stallion, разработка с плоской платформой, аналогичная той, которая использовалась на Shielder, для демонстрации концепции на автомобиле массой 10–13 тонн. Однако шасси могло быть от ряда находящихся в эксплуатации машин.

mPODt создан на базе шасси CVR(T) Stallion во время своего дебюта в сентябре 2013 года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Скорпион» . Информационная группа Джейн . Проверено 11 января 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Фосс и Сарсон, стр.10
  3. ^ Jump up to: а б с д Фосс и Сарсон, стр.5
  4. ^ Jump up to: а б Фосс и Сарсон, стр.11
  5. ^ «Алвис Скорпион (FV101)» . Танковый музей Восточной Англии . Проверено 19 января 2009 г.
  6. ^ «СОЛДАТ - Страница 13» . edition.pagesuite.com . Проверено 15 июля 2023 г.
  7. ^ Фосс и Сарсон, стр.17-18.
  8. ^ Jump up to: а б с Фосс и Сарсон, с. 8
  9. ^ Фосс и Сарсон, стр.12.
  10. ^ Jump up to: а б с Фосс и Сарсон, с. 9
  11. ^ Jump up to: а б с «ABRO выигрывает основной контракт CVR(T) LEP в Великобритании» . Сухопутные войска Джейнс . Проверено 17 января 2009 г.
  12. ^ «Thales Optronics выигрывает сделку с BGTI» . Информационная группа Джейн . Проверено 19 января 2009 г.
  13. ^ Чант, стр.37
  14. ^ Фосс и Сарсон, стр.4.
  15. ^ Фосс и Сарсон, стр.20.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Письменные ответы на вопросы [4 июля 2006 г.] Военная техника обороны» . Палата общин Хансард . Парламент Соединенного Королевства . Проверено 16 января 2009 г.
  17. ^ «Нападающий» . GlobalSecurity.org . Проверено 16 января 2009 г.
  18. ^ «Переносная противотанковая ракета Javelin, Соединенные Штаты Америки» . Кейбл Интеллект Лимитед . Проверено 31 января 2014 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д «Спартанские и другие автомобили CVR(T)» . Министерство обороны (Великобритания) . Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 16 января 2009 г.
  20. ^ «Пантера» . Министерство обороны (Великобритания) . Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года . Проверено 16 января 2009 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Бронированная разведывательная машина «Ятаган» . Министерство обороны (Великобритания) . Архивировано из оригинала 26 января 2009 года . Проверено 17 января 2009 г.
  22. ^ «СОЛДАТ - Страница 13» . edition.pagesuite.com . Проверено 15 июля 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и «Штормер» . Информационная группа Джейн Легкая бронетехника . Проверено 17 января 2009 г.
  24. ^ «Высокоскоростная ракета Старстрик» . Министерство обороны (Великобритания) . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 17 января 2009 г.
  25. ^ «Щитовая система минных постановок» . Министерство обороны (Великобритания) . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 17 января 2009 г.
  26. ^ «Разведка» . Министерство обороны (Великобритания) . Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года . Проверено 19 января 2009 г.
  27. ^ "Оборудование" . Министерство обороны (Великобритания) . Проверено 19 января 2009 г.
  28. ^ Фосс и Сарсон, стр.21.
  29. ^ Смит, стр.109
  30. ^ Смит, стр.110
  31. ^ Роттман и Вольстад, стр.21.
  32. ^ «История полка легких драгун» . Легкие драгуны . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 17 января 2009 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Полк сегодня» . Полковое объединение легких драгун. Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 17 января 2009 г.
  34. ^ «1-й Королевский драгунский гвардейский полк» . Министерство обороны (Великобритания) . Проверено 18 января 2009 г.
  35. ^ «Домашняя кавалерия» . Министерство обороны (Великобритания) . Проверено 18 января 2009 г.
  36. ^ «Картографирование операции «Коготь Пантеры»» . Би-би-си . Проверено 17 января 2009 г.
  37. ^ «История премьер-министра Лансье» . Бельгийская армия. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 19 января 2009 г. на французском языке
  38. ^ «2/4 полка велосипедистов» . Бельгийская армия. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 19 января 2010 г. на французском языке
  39. ^ «Boletin de Infanteria de Marina» (на испанском языке). Бускадор Армада Эспаньола . Проверено 19 января 2009 г.
  40. ^ «Армейский корпус, кавалерия» . Силы обороны . Проверено 19 января 2009 г.
  41. ^ Латвийская армия закупает боевые бронированные машины Великобритании , 4 сентября 2014 г.
  42. ^ «Военная техника и транспортные средства Сухопутных войск Чили, чилийская армия» . Армейский журнал признания . Проверено 22 января 2009 г.
  43. ^ «Военная техника и транспортные средства армии Венесуэлы» . Армейский журнал признания . Проверено 22 января 2009 г.
  44. ^ Сандху, стр.408
  45. ^ «Легкоброневая дивизия» . Филиппинская армия. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 21 января 2009 г.
  46. ^ «Оснащение легкобронированной дивизии» . СтратегияМир . Проверено 21 января 2009 г.
  47. ^ «Броневые активы» . Филиппинская армия. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 22 января 2009 г.
  48. ^ Карпентер и Винсек, стр.235.
  49. ^ «Война в Персидском заливе: иракское вторжение в Иран, сентябрь 1980 г.» . База данных Аравийского полуострова и Персидского залива . Проверено 18 января 2009 г.
  50. ^ «Тосан» . Глобальная безопасность.org . Проверено 19 января 2009 г.
  51. ^ Кордсман, стр.219
  52. ^ «Иордания принимает бельгийских спартанцев» . Информационная группа Джейн . Проверено 19 января 2009 г.
  53. ^ «Эмиратская армия» . Глобальная безопасность.org . Проверено 19 января 2009 г.
  54. ^ Питерс, стр.144
  55. ^ «Австралийские воинские части» . Австралийский военный мемориал . Проверено 19 января 2009 г.
  56. ^ "Оборудование" . Канадская армия. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 19 января 2009 г.
  57. ^ «DSEi 2011: развернут Scimitar Mk 2» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2011 года . Проверено 30 октября 2011 г.
  58. ^ «ОВИК Сурикат» . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 30 октября 2011 г.
  59. ^ «DSEi 2011: Показан Сурикат ОВИК» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2011 года . Проверено 30 октября 2011 г.
  60. ^ www.mpodt.com
  • Карпентер, Уильям М; Винсек, Дэвид Дж. (2000). Руководство по безопасности в Азии . Я Шарп. ISBN  0-7656-0714-Х .
  • Чант, Кристофер (1987). Сборник вооружений и военной техники . Рутледж. ISBN  0-7102-0720-4 .
  • Кордесман, Энтони Х (2006). Арабо-израильские вооруженные силы в эпоху асимметричных войн . Издательская группа Гринвуд. ISBN  0-275-99186-5 .
  • Питер, Джими (1997). Нигерийские военные и государство . ИБТаурис. ISBN  1-85043-874-9 .
  • Фосс, Кристофер Ф; Сарсон, Питерс (1995). Разведывательная машина «Скорпион», 1972-94 гг . Издательство Оспри. ISBN  1-85532-390-7 .
  • Роттман, Гордон; Волстад, Рон (1993). Армии войны в Персидском заливе Издательство Оспри. ISBN  1-85532-277-3 .
  • Сингх Сандху, Керниал (1992). Читатель АСЕАН . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN  981-3016-41-8 .
  • Смит, Гордон (2006). Боевой атлас Фолклендской войны 1982 года по суше, морю и воздуху . Лулу.com. ISBN  1-84753-950-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2228cfbfc76f2d5f5e4b4925f1b261b2__1718922840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/b2/2228cfbfc76f2d5f5e4b4925f1b261b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Combat Vehicle Reconnaissance (Tracked) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)