Jump to content

Алвис Стойлварт

(Перенаправлено с Алвиса Сталварта (FV620) )

Алвис Стойлварт
Stalwart Mk 2 в цветах Бундесвера , раскрашенный немецким энтузиастом. В настоящее время хранится в Военно-историческом музее Бундесвера.
Место происхождения Великобритания
Технические характеристики
Масса 8636 кг (9520 коротких тонн ; 8500 длинных тонн ) пустых
14 224 кг (15,679 коротких тонн ; 13,999 длинных тонн ) с грузом
Длина 20 футов 10 дюймов (6,36 м)
Ширина 8 футов 7 дюймов (2,62 м)
Высота 7 футов 7 дюймов (2,31 м) FV620/FV622 3,1 м (10 футов 2 дюйма) FV623/FV624
Экипаж Водитель и до двух пассажиров

Броня никто
Двигатель Rolls-Royce B81 MK 8B Восьмицилиндровый водяного охлаждения объемом 6,5 л бензиновый двигатель ,
220 л.с. (164 кВт)
Приостановка независимые торсионы на колесах 6х6
Оперативный
диапазон
640 км (400 миль)
Максимальная скорость скорость по дороге 64 км/ч (40 миль в час) при 4000 об/мин

Stalwart Truck, High Mobility Load Carrier ( , официально классифицированный британской армией как HMLC), 5 тонн, 6x6, Alvis Stalwart и неофициально известный военнослужащим как Stolly , а бывшим RCT как Stally , [ 1 ] — высокомобильный военный грузовик-амфибия . Эти автомобили, построенные компанией Alvis Cars в период с 1960 по 1971 год, служили в британской армии с 1963 по 1993 год. [ 2 ] [ 3 ]

Большой успех компания Alvis имела с бронетранспортером FV603 Saracen , выпускавшимся с 1952 года. Сарацин имел постоянный полный привод, независимые параллельные поперечные рычаги и торсионную подвеску на каждой колесной станции. Затем Алвис использовал те же методы подвески и привода при разработке броневика FV601 Saladin и аварийного тендера аэродрома Salamander . [ 4 ] После успеха этих автомобилей Алвис решил основать частное предприятие по производству внедорожного грузовика, способного перевозить 5 тонн и отличающегося высокой мобильностью. Используя корпус и кабину Salamander, Алвис создал Camion для военного и гражданского рынка. Военные, проведя с «Сарацином» испытания вброд, спросили, будет ли Камион плавать. Камион широко известен под номером шасси PV 1 (Проектная машина 1) и как «Зверь» среди сотрудников Alvis. Пока военные проводили испытания по преодолению брода в Инстоу , Алвис ушел и разработал PV 2. PV 2 прошел ряд испытаний и испытаний как в Великобритании, так и в Швеции, и по пути получил различные косметические обновления крыши кабины и боковин кузова. . Финальная версия PV 2 имеет сдвоенные люки и кран Hiab , по сравнению с оригинальной версией, имеющей полноразмерные борта и сдвижной люк в крыше. PV 2 получил название Stalwart. Stalwart был принят на вооружение британской армии в 1964 году как грузовик общего назначения вместо FV431, варианта грузового автомобиля. Серия ФВ430 . Высокая мобильность и десантные возможности считались идеальными для пополнения запасов полевых подразделений, особенно Британской Рейнской армии .

Самый первый проект Alvis Project Vehicle для 5-тонного грузовика повышенной проходимости — PV1. Также известный как Зверь

Stalwart представляет собой безрамное транспортное средство с цельносварным водонепроницаемым корпусом, образующим шасси плоскодонки . Двигатель расположен под грузовой палубой в кормовой части корпуса, а коробка передач с раздаточной коробкой и дифференциалом впереди. Грузовая платформа имеет открытый верх и большие раскрывающиеся панели с обеих сторон и сзади. Водонепроницаемые уплотнения гарантируют, что они не будут протекать в воде. В кабине место водителя расположено по центру, а сиденье для пассажира - с левой стороны кабины или с любой стороны на некоторых моделях. Попасть в кабину можно только через люки в крыше. Опускающиеся боковые окна представляют собой аварийные аварийные люки.

Stalwart может перевозить 5 тонн запасов. В первых пресс-релизах Commercial Motor говорится, что он может буксировать 10 тонн. [ 5 ] [ нужен лучший источник ] Но отчеты об испытаниях MEXE показали, что он легко может выдержать 7,5 тонн. [ 6 ] [ нужен лучший источник ]

В воде он может развивать скорость около 6 узлов за счет векторной тяги водометных движителей .

Система привода, включающая полный привод, несколько коробок передач и вододвижители, сложна и требует тщательного обслуживания. Когда амфибийные качества становились ненужными, водометы обычно снимали для уменьшения веса и затрат на техническое обслуживание.

Проходимость Stalwart обусловлена ​​тем, что в системе полного привода отсутствуют дифференциалы , а для передачи крутящего момента используются простые конические шестерни . Центральный непробуксовочный дифференциал допускает определенное проскальзывание между двумя наборами колес с каждой стороны автомобиля на твердых поверхностях, но не учитывает разницу в скорости вращения между передней и задней частью. Центральный блок без пробуксовки позволяет колесам с обеих сторон автомобиля с наибольшим сцеплением двигаться по бездорожью. В результате при движении по грязной дороге автомобиль кажется крабовым (движется из стороны в сторону), что делает Stalwart настоящим полноприводным автомобилем с тремя колесами, заблокированными вместе и вращающимися с одинаковой скоростью.

Однако эта система вызывает « закручивание » трансмиссии (межкомпонентное напряжение), поскольку все колеса вынуждены вращаться с одинаковой скоростью, что при прохождении поворотов невозможно. [ 7 ] Это приводило к быстрому износу и поломке соединений трактов трансмиссии, если автомобиль эксплуатировался на твердых поверхностях, таких как асфальт или бетон; в условиях бездорожья естественное «скольжение» рыхлой поверхности, такой как грязь или гравий, снижает накручивание. Эта проблема особенно беспокоит современных владельцев Stalwart: чтобы доставить автомобиль на выставку, его приходится передвигать на низкорамном грузовике или ездить по дороге, рискуя повредить трансмиссию. В качестве альтернативы передний и задний карданные валы можно снять, что исключает раскручивание в ущерб внедорожным качествам.

При военном применении проблема срыва передачи решалась путем укладки шпал (шпал) в сетку на ровной местности и проезда по ним на дальних переездах; это позволило передаче раскрутиться. [ 8 ] Военнослужащие неоднократно загоняли «Стойкие» на автостоянки и использовали с той же целью бордюры, разделяющие парковочные места. Еще одна проблема с трансмиссией заключалась в том, что автомобиль был рассчитан на езду с нагрузкой. Езда на порожнем автомобиле приводила к повышенному износу карданов колес в результате увеличения угла зацепления шарниров. См. руководство пользователя и справочную карту экипажа. [ 9 ] [ нужен лучший источник ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Длина = 6,35 м (20 футов 10 дюймов)
  • Ширина = 2,62 м (8 футов 7 дюймов)
  • Высота = 2,65 м (8 футов 8 дюймов) до стойки крышки багажника FV620/FV622.
  • Высота = 3,1 м (10 футов 2 дюйма) с краном FV623/FV624 в сложенном состоянии.
  • Вес пустого = 8636 кг (9520 коротких тонн ; 8500 длинных тонн ) FV620/FV622.
  • Масса с полной нагрузкой = 14 224 кг (15,679 коротких тонн ; 13,999 длинных тонн ) FV620/FV622.
  • Классификация моста = 14
  • Вес пустого = 10 515 кг (11 591 коротких тонн ; 10 349 длинных тонн ) FV623/FV624.
  • Масса с полной загрузкой = 15 595 кг (17 191 коротких тонн ; 15 349 длинных тонн ) FV623/FV624.
  • Классификация моста = 15
  • Подвеска = независимая, с параллельными поперечными рычагами и торсионами на каждую колесную станцию.
  • Скорость = скорость по дороге 64 км/ч (40 миль в час) при 4000 об/мин.
  • Подготовленная глубина преодоления брода = от амфибии до полной плавучести
  • Запас хода автомобиля = 640 км (400 миль)
  • Расход топлива = 4 мили на галлон
  • Максимальный уклон = 21 градус
  • Максимальный перезапуск градиента = 18 градусов
  • Угол въезда с грузом = 42 градуса.
  • Угол съезда с грузом = 29 градусов.
  • Угол бокового поворота = 31 градус Для FV620/FV622
  • Максимальное вертикальное препятствие = 0,46 м (1 фут 6 дюймов)
  • Пересечение траншеи = 5 футов 1,52 м (5 футов 0 дюймов)
  • Дорожный просвет = 0,41 м (1 фут 4 дюйма) с грузом FV622.
  • Диаметр поворота = 1/R и блокировка L/H 15–18 м (49–59 футов)
  • Броня = нет - но корпус защищал экипажи от противотанковых мин в Адене [ 10 ]
  • Двигатель = Rolls-Royce B81 MK 8B восьмицилиндровый с водяным охлаждением объемом 6,5 л бензиновый двигатель , мощность двигателя 220 л.с. (164 кВт).
  • Коробка передач = 5-ступенчатая коробка Alvis.
  • Раздаточная коробка = Вперед и назад, 5 передач в обоих направлениях.
  • Трансмиссия — нескользящий дифференциал на конических коробках, обеспечивающий постоянный привод на 6 колес.
  • Водитель экипажа и до двух пассажиров

[ 11 ]

Варианты

[ редактировать ]
PV 1 — Транспортное средство проекта 1, Камион. Предшественник Alvis Stalwart.

Проектные автомобили

[ редактировать ]

Все прототипы Stalwart были известны как Private Venture (PV) и имели префикс номера шасси PV. Всего было 15 PV, номера пунктов назначения которых были указаны в письме о продаже Alvis. [ 12 ] [ нужен лучший источник ]

Алвис Грузовик

Camion был единственным проектом автомобиля, вдохновившим Stalwart; это был номер шасси PV1. Он состоял из корпуса и кабины Alvis Salamander, причем радиатор по-прежнему располагался перед двигателем, расположенным сзади. [ 13 ]

Stalwart - Автомобиль проекта 2. Первый формат первого Stalwart. Обратите внимание на сдвижной люк в крыше и боковой борт во всю длину.
Стойкий

PV 2, или Project Vehicle 2, принял к сведению испытания MOD на преодоление брода в Инстоу и заметил люк в крыше, используемый для доступа в кабину. Первая версия PV 2 имела сдвижной люк и полноразмерные однообшивочные борта. Выхлопная труба также находилась в задней части кабины. [ 14 ] В PV 2 было внесено множество очевидных модификаций, последней из которых стала установка крана Hiab.

Очень ранняя версия PV2 снята компанией Pathe News в Девоне. Обратите внимание, что выхлопная труба по-прежнему находится в задней части кабины, а крышка топливного бака расположена низко с левой стороны кабины – ниже ватерлинии. YouTube – PV2 показывает, как он движется в Девоне в 1961 году.

Фильм Pathé News 1962 года о PV2 в оригинальной конфигурации, с полноразмерными одностенными боковыми бортами. Обратите внимание на униформу солдат. - YouTube - Алвис Сталварт, 1962 г.

PV 2 с краном, установленным в фильме о слиянии группы Rover и Alvis Youtube - боевой состав Land Rover.

Отрывок из MERLIN, показывающий, что первые Stalwarts находятся на вооружении.
Отрывок из MERLIN, показывающий, что первые Stalwarts находятся на вооружении.
Ранняя фотоэлектрическая модель с ребристыми сторонами и без опорных стержней, запускаемая на берег для предотвращения перекручивания трансмиссии.
Ранняя фотоэлектрическая модель с ребристыми сторонами и без опорных стержней, запускаемая на берег для предотвращения перекручивания трансмиссии.

Серийные автомобили

[ редактировать ]
Mk1 Alvis Stalwart, демонстрирующий окна ранних моделей.
Стойкий FV620
ФВ620

Все MK 1 имели префикс шасси STAL и работали от STAL 16 до STALL 140. [ 15 ] [ нужен лучший источник ] Грузовой транспорт Stalwart Mk 1. В нем было место водителя и пассажира. Mk 1 использовался для передвижения войск в Адене, но Stalwart чаще использовался для перевозки упакованного топлива, более 300 канистр или боеприпасов в качестве альтернативы пяти тоннам груза в Великобритании и Германии. На большинстве моделей Mk 1 не было лебедок. Швеция установила гидравлические лебедки на переднюю часть своего MK 1 Stalwarts, известного как Amfibiebil 101B. Швеция также установила на некоторые свои автомобили краны FOCO 4000 ZXX, которые установлены с левой стороны грузового отсека.

Alvis Stalwart Mk 1 идет по острию ножа во время обучения водителей HMLC в Леконфилде.
Стойкий FV622
Гидравлическая лебедка Boughton, установленная шведами снаружи на Amfibiebil 101B.
ФВ622

Все MK2 имели номер шасси STAL 11/ и имели номера от STALL 11/1 до STAL 11/956. [ 16 ] [ нужен лучший источник ]

Грузовой транспорт Stalwart Mk 2. У него были сиденья водителя и пассажира, хотя третье сиденье могло быть установлено справа от водителя в качестве полевой модификации. Все Mk 2 имеют внутреннюю гидравлическую лебедку, которая работает только спереди и установлена ​​под водителем. Тип лебедки представляет собой многоярусный барабан Морриса с приводом от гидравлического насоса, установленного на валу отбора мощности. Тяга лебедки 5400 кг. MK 2 был известен в Швеции как Amfibiebil 101C, и некоторые из них снова были оснащены кранами FOCO 4000 ZXX.

Alvis Stalwart из RCT в Дуйсбурге - раскачивается на бетонной стене, чтобы предотвратить прекращение передачи.

Хотя Stalwart можно было использовать для передвижения войск, он чаще использовался для перевозки упакованного топлива (более 300 канистр), боеприпасов или комплекта оборудования для массовой дозаправки Gloster SARO UBRE в качестве альтернативы пяти тоннам груза. Реактивные двигатели во всех вариантах Mk 2 были гораздо эффективнее, обеспечивая заявленную скорость в 9 узлов.

Наиболее очевидная видимая разница между вариантами Mk 1 и Mk 2 заключается в том, что нижние края окон кабины теперь были наклонены вниз, а не горизонтально. Это было сделано для улучшения видимости с близкого расстояния, особенно когда его направлял банкир, стоящий поблизости.

Всего было произведено 956 Mk 2 FV622, FV623 и FV624 Stalwart, из которых британская армия закупила 932, а 24 продано в другие страны. [ 17 ] [ 18 ]

Стойкий FV623
ФВ623

Передок Stalwart Mk 2. Машина подачи артиллерийских боеприпасов для САУ «Эббот» . В кабине имелось дополнительное место для крановщика и четыре задних сиденья для экипажа из семи человек. К грузовому отсеку был добавлен гидравлический кран Atlas 3001/66, способный поднимать три тонны, для подъема грузов на поддонах с боеприпасами. Задние складные сиденья экипажа были отделены от основного грузового отсека деревянной перегородкой и защищены от непогоды двумя складными капотами из ПВХ на металлических обручах.

При плавании по глубокой воде, когда ожидается преодоление брода, т. е. транспортное средство будет находиться на полной плавучести, важно, чтобы максимальная нагрузка будет ограничена 3 тоннами 10 центнеров. (3556 кг). Всего было выпущено 269 передков Mk 2 Stalwart. [ 19 ]

ФВ624

Stalwart Mk 2 REME Машина слесарей на базе Mk 2 Stalwart. К основному грузовому отсеку были добавлены два дополнительных задних сиденья для экипажа из четырех человек. К грузовому отсеку добавился гидравлический кран Atlas 3001, способный поднять три тонны. Он отличался от варианта FV623 наличием гидравлических противоугонных обратных клапанов. [ 20 ] Этот модифицированный кран был более устойчивым (и более безопасным) для подъема и удержания двигателя, трансмиссии и другого тяжелого оборудования во время их установки на место.

При плавании по глубокой воде, когда ожидается преодоление брода, т. е. транспортное средство будет находиться на полной плавучести, важно, чтобы максимальная нагрузка будет ограничена 3 тоннами 10 центнеров. (3556 кг). Всего было выпущено 60 слесарных машин Mk 2 Stalwart. [ 21 ]

Спасение рифа Ган

07ER57 (шасси STAL 11/002, которое, как известно, находилось в Таиланде для испытаний в рамках операции Mudlark в 1966 году) стало 09AH16. 07ER63 стал 00AG79. Оба служили в ВВС Великобритании с января 1967 года по март 1976 года, когда были утилизированы, став первыми MK 2, доступными для покупки подержанными. Они базировались на базе Королевских ВВС в Гане как служба спасения рифов и укомплектованы пожарными Королевских ВВС. [ 22 ]

Стойкий Mk2 спасательной службы британских ВВС на Ган-Рифе. На нем хорошо показан водяной насос Coventry Climax для тушения пожаров.
Международный аэропорт Бангкока

Международный аэропорт Бангкока приобрел версию 623 Limber в качестве спасательной машины на случай, если какой-либо самолет окажется в воде вокруг аэропорта. Основное отличие этого автомобиля от любого другого Stalwart — это установленный на заводе датчик уровня воды, установленный на крыше кабины. Это номер шасси STAL 11/706, в настоящее время он находится в музее Jesada Technik в Бангкоке. Записи MOD Merlin предполагают, что 706 был изготовлен в первой половине 1969 года. [ 23 ]

Bangkok FV624, когда он новый, в комплекте с пожарной насадкой.
Передок Alvis Stalwart Rescue с водным монитором, каким он стоит сегодня в музее Джесада, Таиланд - бывший международный аэропорт Бангкока.
Корейский институт океанографических исследований и разработок Mk2 направляется на Фолклендские острова из ВВС Баджа

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]

Перечислены данные о продажах Alvis [ 24 ] [ нужен лучший источник ]

Шведский Amfibiebil 101c (Stalwart Mk 2)

Шведский Amfibiebil 101C, проданный в 1985 году;

Гражданские операторы

[ редактировать ]
[ редактировать ]

[ нужен лучший источник ]

  • Капитан Танкбой использует Alvis Stalwart FV622 в качестве боевого грузовика в телешоу Tankboy TV (2009). [ 29 ] [ 30 ]
  • Stalwart FV623 Series 2 был показан в фильме «Дети человеческие» (2006) . [ 31 ]
  • Alvis Stalwart FV622 использовался в фильме «Лара Крофт: Расхитительница гробниц: Колыбель жизни» (2003) . [ 32 ]
  • Alvis Stalwart также использовался в эпизоде ​​SeaQuest DSV (1993–1996) . [ 33 ]
  • Alvis Stalwart также использовался в эпизоде ​​​​сериала « Ошибки» (1995–1999) . [ 34 ]
  • Alvis Stalwart FV622 использовался в фильме Reign of Fire (2002) . [ 35 ]
  • Alvis Stalwart FV622 с модифицированным отсеком полезной нагрузки ненадолго появляется в начале двухчасового пилотного эпизода Firefly (известного как «Serenity») во время сцены ночного боя. Светлячок (2002–2003). [ 36 ]
  • Mk2 Stalwart (дата производства: 1968, регистрация: NOP225F) и два Alvis Saracens представлены в видео Altern8 на песню "E-Vapor-8", которая достигла 6-го места в британском чарте синглов в 1992 году.
  • Alvis Stalwart используется в четвертом Модести Блеза романе ( «Вкус к смерти ») персонажами, чтобы сбежать из римского города Мус и пересечь Сахару к побережью Северной Африки (1969).
  • Алвис Стойлварт играет главную роль в эпизоде ​​​​сериала « Устранение неполадок» примерно в 1967 году, где герой Питер Торнтон (Рэй Барретт) перехитрил и перехитрил конкурирующую компанию в джунглях центральноамериканской страны. Внутренняя лебедка «Стойкого» используется для подъема его на крутой склон, чтобы уйти от преследователей.
  • Модифицированный Alvis Stalwart использовался в качестве «машины для устранения ошибок» в The Grand Tour - серия 1, серия 9 (2017). [ 37 ]

Масштабные модели

[ редактировать ]
  • В 1966 году компания Matchbox выпустила литой модель (№61) серии 1–75. Основан на Stalwarts PV4 и PV5 как единственных двух с восьмиугольными люками. [ 38 ] [ 39 ] [ нужен лучший источник ]
  • В 1967 году Solido выпустила литой под давлением модель 1:50 (Ref.214) «Berliet Aurochs», французской версии Stalwart. [ 40 ]
  • В 1971 году Airfix выпустила готовую пластиковую модель в масштабе 1:32. [ 41 ]
  • В 1972 году Dinky Toys выпустила литой модель Ref 682 в масштабе 1:60.
  • В 2012 году компания S&M Models выпустила наборы пластиковых моделей FV620, FV622 и FV623, отлитых под давлением, в масштабе 1:76, а также спасательную модель на рифе Ган.
  • В 2017 году компания Ace Models выпустила набор пластиковых моделей FV622, отлитых под давлением, в масштабе 1:72.
  • Компания Accurate Armor предлагает ряд высокодетализированных моделей из полиуретановой смолы в масштабе 1:35, комплекты Alvis Stalwart FV620, FV622, FV623 и FV634, а также комплекты UBRE и канистры.
  • Компания Kit Form Services предлагает ряд высокодетализированных комплектов литых пластиковых моделей Alvis Stalwart FV622 и FV623/634 в масштабе 1:24.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ https://www.facebook.com/groups/alvis.hmlc.6.x.6.stalwart.group/permalink/2818064038231382 [ источник, созданный пользователем ]
  2. ^ Рю 1998 , с. 2
  3. ^ Архив Мерлина, опубликованный Министерством обороны после запроса об истории Алвиса Стойлтарта - запрос свободы информации о Стойкой истории
  4. ^ В архиве Times хранятся все заметки о ежегодных собраниях Alvis, в которых изложена история и даты www.thetimes.co.uk/archive/find/Alvis+annual+meeting/w:1960-01-01~1985-01-01 .
  5. ^ "I-Commercial-Motor-and-the-Alvis-Stalwart.PDF" .
  6. ^ "H-MEXE-Test-Reports.PDF" .
  7. ^ Уэр, Пэт (1994). В национальной службе. Двигатель Rolls-Royce серии B. Складские публикации. п. 118. ИСБН  0-9525563-0-8 .
  8. ^ Ware 1994 , стр. 129–130.
  9. ^ https://drive.google.com/file/d/1ugC_CywsTSPv9XngmwwcmKDS8KxUrH-9/view?usp=sharing Справочная карточка экипажа по работе с грузом и без груза.
  10. ^ «RASC в Адене и Радфане | Аден | Маленькие войны Британии» .
  11. ^ Армейский код № 22156. Руководство пользователя для HMLC Stalwart.
  12. ^ https://drive.google.com/file/d/1KcC686t2dcxzn_bBvFc201yerYjlpPkH/view?usp=sharing данные о продажах Alvis
  13. ^ Рю 1998 , с. 4
  14. ^ Рю 1998 , с. 7
  15. ^ https://drive.google.com/file/d/1KcC686t2dcxzn_bBvFc201yerYjlpPkH/view?usp=sharing , показанный в письме с данными о продажах Alvis.
  16. ^ https://drive.google.com/file/d/1KcC686t2dcxzn_bBvFc201yerYjlpPkH/view?usp=sharing Коммерческое письмо Алвиса
  17. ^ Рю 1998 , с. 26
  18. ^ Архив транспортных средств Merlin MOD
  19. ^ Рю 1998 , с. 29
  20. ^ Рю 1998 , с. 27
  21. ^ Рю 1998 , с. 30
  22. ^ https://www.facebook.com/media/set/?set=oa.2343993258971798&type=3 [ источник, созданный пользователем ]
  23. ^ https://www.facebook.com/media/set/?set=oa.2999422316762219&type=3 [ источник, созданный пользователем ]
  24. ^ "H-Alvis-показатели продаж-Stalwart-1993.PDF" .
  25. ^ Фотографии в книге «Танкоград».
  26. ^ Австрийское общество по сохранению военной техники
  27. ^ Статьи
  28. ^ Письма
  29. ^ «Танкбой ТВ» . Танкбой ТВ . Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 12 мая 2018 г.
  30. ^ «Алвис FV 622 Стойкий в «Танкисте» » . База данных автомобилей в Интернете . Проверено 13 мая 2018 г.
  31. ^ «Alvis FV 623 Stalwart Series II в «Детях человеческих» » . База данных автомобилей в Интернете . Проверено 13 мая 2018 г.
  32. ^ «Алвис FV 622 Стойкий в «Ларе Крофт Расхитительница гробниц: Колыбель жизни» » . База данных автомобилей в Интернете . Проверено 13 мая 2018 г.
  33. ^ «Alvis FV 620 Stalwart в «SeaQuest DSV» » . База данных автомобилей в Интернете . Проверено 13 мая 2018 г.
  34. ^ «Алвис FV 622 Стойкий в «Жуках» » . База данных автомобилей в Интернете . Проверено 13 мая 2018 г.
  35. ^ «Alvis FV 622 Стойкий воин в «Царстве огня» » . База данных автомобилей в Интернете . Проверено 13 мая 2018 г.
  36. ^ «Алвис FV 622 Стойкий в «Светлячке» » . База данных автомобилей в Интернете . Проверено 13 мая 2018 г.
  37. ^ «Alvis FV 620 Стойкий приверженец «Гранд-тура» » . База данных автомобилей в Интернете . Проверено 13 мая 2018 г.
  38. ^ Lesney Matchbox 61b Alvis Stalwart - веб-сайт Vintage British Diecasts (по состоянию на 17 мая 2018 г.)
  39. ^ Шведская Stalwart Wiki с восьмиугольными люками.
  40. ^ Солидо, Солдаты серии 200 - веб-сайт Genie Miniature (на французском языке) (по состоянию на 18 мая 2018 г.)
  41. ^ Alvis Stalwart Truck - веб-сайт Vintage Airfix (посещение 17 мая 2018 г.)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гандер, Энциклопедия Терри современной британской армии (Patrick Stephens Limited (PSL), 1-е издание (1980) ISBN   0-85059-435-9 , 2-е издание (1982 г.) ISBN   0-85059-577-0 , 3-е издание (1986 г.) ISBN   0-85059-684-X
  • Рю, Джон Л. (1998), Толстый, сильный и крепкий: история Стойкого Алвиса. История развития. , Кениг Верлаг, ISBN  3-9805216-0-5
  • Руководство пользователя для ГРУЗОВИКА, ВЫСОКОМОБИЛЬНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНИКА (HMLC), 5 ТОНН, 6 x 6, ALVIS STALWART MK1 И MK2 1968 года. Код армейского кода: 22156 https://sites.google.com/view/alvis-stalwart-hmlc- файлы/hmlc-stalwart-files
  • График технического обслуживания ГРУЗОВОГО ГРУЗОВОГО ГРУЗОВОГО ГРУЗОВОГО ГРУЗОВОГО ГРУЗОВОГО МАШИНЫ (HMLC), 5 ТОНН, 6 x 6, ALVIS STALWART. Армейский код №: 60281 https://sites.google.com/view/alvis-stalwart-hmlc-files/hmlc-stalwart-files .
  • Полный перечень оборудования (CES) для ГРУЗОВИКА, ГРУЗОВОГО, HMLC, 5 ТОНН, 6 x 6, MK 1 ALVIS STALWART; ГРУЗОВИК, ГРУЗОВОЙ, HMLC, FFR, 5 ТОНН, 6 x 6, МК 1 АЛВИС СТАЛВАРТ. Армейский код №: 33749 (август 1988 г.) https://sites.google.com/view/alvis-stalwart-hmlc-files/hmlc-stalwart-files
  • Полный перечень оборудования (CES) для ГРУЗОВИКА, ГРУЗОВОГО, HMLC, С ЛЕБЕДКОЙ, 5 ТОНН, 6 x 6, MK 2 ALVIS STALWART; ГРУЗОВИК, ГРУЗОВОЙ, HMLC, FFR, С ЛЕБЕДКОЙ, 5 ТОНН, 6 x 6, MK 2 ALVIS STALWART. Армейский код №: 34153 (февраль 1987 г.) https://sites.google.com/view/alvis-stalwart-hmlc-files/hmlc-stalwart-files
  • Правила электротехники и машиностроения (EMER) для ГРУЗОВИКОВ, ВЫСОКОМОБИЛЬНЫХ ГРУЗОВЫХ ГРУЗОВ (HMLC), 5 ТОНН, 6 x 6, ALVIS STALWART
    • Техническое описание. В 642
    • Ремонт агрегатов. В 643
    • Полевой ремонт. В 644
    • Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, уход и техническое обслуживание. Дж 318
    • Аккумуляторные батареи, техническое обслуживание и ремонт в полевых и базовых условиях. Дж 330
    • Двигатели серии B. С 522
    • Двигатели B81. С 522/4

https://sites.google.com/view/alvis-stalwart-hmlc-files/hmlc-stalwart-files

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc73f15574dbaea5807a344606b0f3df__1725463740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/df/bc73f15574dbaea5807a344606b0f3df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alvis Stalwart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)