Jump to content

Land Rover 1/2 тонны легкий

Ленд Ровер Легкий

Lightweight 1/2 тонны — британский военный автомобиль, поставляемый компанией Land Rover . Это была машина, спроектированная так, чтобы быть достаточно легкой, чтобы ее мог нести Westland Wessex , вертолет средней грузоподъемности, находящийся на вооружении вооруженных сил Великобритании более 40 лет.

Он производился с 1968 по 1984 год и широко использовался по всему миру, а также в частном пользовании.

Land Rover Series III Lightweight 1972–1984 годов, показан здесь в 2008 году.

В начале 1960-х годов и Королевской морской пехоте , которая тогда в основном базировалась на борту авианосцев-коммандос , и британской армии требовалась машина, которая могла бы перевозиться по воздуху, чтобы заменить Austin Champ . Они получили Westland Wessex вертолет , который мог нести подвешенный под ним груз массой 2500 фунтов (1134 кг).

Самым маленьким Land Rover, доступным в то время, была колесная база Series IIA 88 дюймов (2235 мм), которая была слишком тяжелой. Land Rover начал работу над облегченной версией, соответствующей спецификациям, в 1965 году. [ 1 ] Была разработана новая модификация базовой серии IIA, в которой многие компоненты кузова стали легко отсоединяемыми и были удалены многие несущественные элементы. Результатом стал Land Rover Half-Ton, широко известный как Lightweight или Airportable . На практике, чтобы снизить вес вертолетов того времени в достаточной степени для подъема их в боевых условиях, наклон (крышу) и рукоятки, верхние части корпуса, двери и лобовое стекло были сняты для последующей переоборудования. Однако наиболее значительным изменением стало уменьшение ширины на 4 дюйма (100 мм) за счет изменения конструкции стандартных осей серии IIA и установки более коротких полуосей, что означало, что он поместился на стандартный поддон.

В комплекте 24-вольтовый FFR Lightweight IIA имел порожнюю массу 3329 фунтов (1510 кг), что превышало указанный вес. Термин «легкий вес» вводит в заблуждение, поскольку стандартный Land Rover 88 весил 1318 кг (2906 фунтов), но более высокий общий вес был обусловлен различным усилением рамы, необходимым для использования в военных целях. [ 2 ] Однако со снятыми съемными панелями кузова 24-вольтовый FFR весил на 2808 фунтов (1274 кг) ниже установленного предела. Поскольку усовершенствования вертолетов означали увеличение подъемной силы, МО приняло их к использованию. На самом деле основные приложения должны были доставляться грузовыми самолетами или штабелироваться в железнодорожных вагонах, а вертолетная транспортировка была редким явлением. [ 1 ]

Первые серийные модели были завершены 11 ноября 1968 года, а производство продолжалось до 1984 года.

Производство

[ редактировать ]
1970 Серия IIа
1983 Series III HT с датской регистрацией.
Легковес 1979 г. на гражданской службе, 2010 г.

Хотя в период с 1965 по 1967 год было построено очень мало прототипов и около шести предсерийных моделей в начале 1968 года, серийное производство «Легкой» серии IIA началось 11 ноября 1968 года, всего в этот день было произведено 15 автомобилей. Общий объем производства «Легких» серий IIa составил от 1500 до 2000 автомобилей. В более поздних моделях серии IIa фары были перенесены в измененное переднее крыло, чтобы соответствовать пересмотренным правилам освещения. Более поздние модели Series IIa легко спутать с Series III, хотя на этих автомобилях ничего не изменилось, кроме расположения фар.

Серия IIA Lightweight была заменена Series III Lightweight в 1972 году, вскоре после замены гражданской Series IIA на Series III. По сути машина осталась прежней, с несколькими относительно незначительными изменениями: есть различия в деталях шасси; а в переработанной коробке передач синхронизаторы были на второй-четвертой передачах, а не только на третьей и четвертой. В электрическом отделе серия III была оснащена генератором переменного тока вместо динамо-машины серии IIa; новый переключатель указателей поворота включает в себя мигалку и звуковой сигнал; а замок зажигания теперь был установлен в новом кожухе рулевой колонки, а не на приборной панели. Lightweight сохранил металлическую приборную панель предыдущей серии IIa даже после обновления. [ 2 ] Примерно в 1980 году, как и на гражданских моделях, двигатель имел пять коренных подшипников вместо трёх.

Производство легковых автомобилей закончилось в 1984 году, когда на смену родительскому Land Rover Series III пришли модели 90 и 110 . Всего было построено 37 897 легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. [ 2 ]

Движение

[ редактировать ]

Ровер 4-цилиндровый рядный.

  • 2286 куб.см (2,25 л), 70 л.с. при 4000 об/мин, 124 фунт-сила/фут при 2500 об/мин для бензиновой версии
  • 2286 куб.см (2,25 л), 62 л.с. при 4000 об/мин, 103 фунт-сила/фут при 1800 об/мин для дизельной версии

Операторы

[ редактировать ]
  • Более 20 стран, помимо британской армии.
  • Модели с левым рулем (LHD) использовались британскими вооруженными силами в поддержку своих обязательств перед НАТО.
  • Многие модели с левым рулем использовались голландскими военными и были оснащены преимущественно дизельными двигателями.

Варианты

[ редактировать ]
1979 Серия III - спереди
1979 Серия III - сзади
  • Большое количество этой модели было построено с электрическими системами на 24 В, экранированными системами зажигания и динамо-машиной (генератором) на 90 А для использования в качестве транспортных средств FFR (подходящих для радио).
  • в использовании Королевской морской пехотой небольшое количество было оборудовано переносками для безоткатных противотанковых орудий Вомбат.
  • некоторые из этих Land Rover были оснащены жесткими крышами и легкой броней в виде VPK (комплекта защиты автомобиля), в основном для внутренней безопасности в Ольстере.
  • некоторые из них были оснащены «арктическими» обогревателями для использования в экстремально холодном климате, особенно для Королевской морской пехоты, выполняющей роль в арктической войне.
  • эта модель может быть оснащена полным оборудованием для плавания вброд, позволяющим заходить в глубокую воду с десантных кораблей, опять же в основном для использования Королевской морской пехотой.
  • уровни сигнальных линий
  • В ВВС Великобритании используют версии Helistart для обеспечения наземной мощности для запуска вертолетов.
  • носитель для детонационного устройства бомбы « Тачка ». В этой роли большая часть кузова автомобиля была удалена.
  • небольшое количество было переоборудовано в обзорные автомобили

Большое количество машин было оснащено жесткими крышами, с ВПК или без них, все, очевидно, после производства, некоторые для использования в качестве радиотехники.

Варианты голландской армии легко узнать по дизельным двигателям и указателям поворота, расположенным на вершинах крыльев, а не спереди по фарам. У них также были модифицированные задние и стоп-сигналы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кремерс, Альф (июль 2017 г.). «Маленький ублюдок» [Маленький ублюдок]. Мотор Классик (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motor Presse Stuttgart. п. 147. ISSN   0177-8862 .
  2. ^ Jump up to: а б с Кремерс , с. 149
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 705da7830a5005ede3c8d03359e8cb3f__1721824620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/3f/705da7830a5005ede3c8d03359e8cb3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Land Rover 1/2 ton Lightweight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)