Jump to content

Остин Чэмп

Грузовик, 1/4 тонны, CT, 4×4, Cargo & FFW, Austin Mk.1
Остин Чэмп
Обзор
Производитель Остин Мотор Компани
Также называется FV1801(а), WN1, WN2, WN3.
Производство 1 сентября 1951 г. - май 1956 г.
Кузов и шасси
Тип кузова Четырехместная ванна в стиле «Джип».
Силовой агрегат
Двигатель Rolls-Royce 2838 куб.см, 80 л.с. (60 кВт), I4 бензин
Размеры
Длина 3,66 м (12 футов)
Ширина 1,65 м (5 футов 5 дюймов)
Высота 1,87 м (6 футов 1½ дюйма)
Хронология
Предшественник Уолсли Мадларк
Преемник Остин Джипси

Austin Champ — военный и гражданский джип, выпускавшийся компанией Austin Motor Company в 1950-х годах. Армейская версия была официально известна как «Truck, 1/4 ton, CT, 4×4, Cargo & FFW, Austin Mk.1», однако к ней повсеместно, хотя и неофициально, применялось гражданское название «Champ». Большая часть произведенных Champs пошла в британскую армию .

В конце 1940-х годов была выпущена спецификация британской армии на легкий грузовик, вдохновленная джипом Willys MB , но способная работать на всех театрах военных действий британской армии. Считалось важным, чтобы автомобиль производился в Великобритании, чтобы уменьшить зависимость от американских автомобилей и связанные с этим иностранные расходы.

Проект по разработке «Автомобиля серии 4×4 5 центнеров FV1800» был запущен в 1947 году, и организация Nuffield Organization построила три прототипа, известные как « Nuffield Gutty ». Испытания выявили серьезные недостатки, и конструкция была улучшена командой государственного научно-исследовательского центра боевых машин (FVRDE) под руководством Чарльза Уильяма «Рекса» Сьюэлла. Система подвески была разработана Алеком Иссигонисом , который впоследствии разработал Morris Minor и Mini .

Около 30 прототипов улучшенной машины было построено компанией Wolseley Motors Limited под названием «Wolseley Mudlark», а после дальнейшей доработки конструкция была официально оформлена как FV1801(a). Компания Austin Motor Company получила контракт на производство 15 000 автомобилей, и для этих работ был оборудован бывший авиационный завод в Кофтон-Хакетте , на окраине завода Остина в Лонгбридже в Бирмингеме . Первый серийный автомобиль был построен 1 сентября 1951 года. Было присвоено официальное название: «Грузовик, 1/4 тонны, 4×4, CT, Austin Mk.1» (CT — сокращение от CombaT, одновременно обозначающее функцию и также название планируемого семейства автомобилей, разработанных FVRDE). двигателей B Был установлен четырехцилиндровый двигатель B40 объемом 2838 куб.см, разработанный Rolls-Royce, самый маленький из стандартизированных -Range . Эта военная версия получила от Остина обозначение WN1. Примерно половина контракта должна была составлять базовые автомобили, известные как грузовые автомобили, а остальная часть должна была быть оснащена генераторами высокой мощности и дополнительными батареями для питания радиооборудования. Они были известны как « Подходит для автомобилей с беспроводной связью (FFW). Компания Rolls-Royce Ltd производила двигатели для первых серийных автомобилей, но более поздние автомобили были оснащены практически идентичным двигателем, изготовленным по лицензии самим Остином. Чтобы получить некоторую коммерческую выгоду от контракта, Остину было разрешено использовать конструкцию для упрощенной гражданской версии, которая будет продаваться как Austin Champ. Эта версия, получившая обозначение WN3, в основном оснащалась модифицированным 4-цилиндровым двигателем Austin A90 Atlantic как более дешевый вариант, чем более сложный B40, но автомобиль привлек мало клиентов, и было построено всего около 500 экземпляров, подавляющее большинство из которых было экспортировано.

На военной службе машины получили официальное обозначение FV1801A. [ а ] и обычно назывались «Грузовики, 1/4 тонны, Остин». Некоторые из них были оснащены дополнительным оборудованием для использования в качестве полевых машин скорой помощи, машин для прокладки телефонных линий или оснащены броней и .303 средним пулеметом Vickers или ручным пулеметом .303 Bren со встроенным цапфой перед лобовым стеклом. но большинство служило в качестве грузовых/транспортеров для перевозки личного состава или было оснащено радиосвязью. Версия, вооруженная одним пулеметом Браунинга калибра .30, установленным на приборной панели, использовалась ограниченно еще в 1967 году.

Когда Champ поступил на вооружение, стало очевидно, что, хотя он и обладал выдающейся проходимостью по пересеченной местности, он был слишком дорогим (1200 фунтов стерлингов в ценах 1951 года), слишком сложным и имел ограниченное применение за пределами узких боевых задач, для которых он был разработан. . В результате в контракт с Остином были внесены поправки, и в конечном итоге контракт с Остином был досрочно расторгнут примерно на 4 000 автомобилей, а не на 15 000, первоначально заключенных в контракте.

Land Rover , поступивший на вооружение армии до Champ (еще в 1949 году), стоил вдвое дешевле, был проще в обслуживании и мог выполнять 80% задач, которые мог выполнить Champ. В конечном итоге он заменил Чемпиона во всех ролях. Champ служил в британской армии в Великобритании, Африке , Германии, на Кипре , в Ливии и в Суэцкой кампании , а первые машины были отправлены на войсковые испытания в конце Корейской войны . [ б ]

Champ стоил намного дороже, чем Land Rover, и никогда не пользовался такой популярностью в войсках, вероятно, потому, что Land Rover с закрытой кабиной предлагал лучшую защиту от непогоды и большую гибкость в использовании. С сокращением численности послевоенной армии многие «Чампы» были отправлены на склады транспортных средств, а у тех, кто работал в регулярной армии, была относительно короткая карьера, прежде чем их перебросили в территориальную армию . В середине 1960-х годов было принято решение полностью снять этот тип с вооружения, и к 1968 году все военные «Чемпионы» были распроданы, хотя есть записи о том, что один из них был продан на правительственном аукционе еще в 1973 году. Эти массовые продажи сделали их дешевыми для купить (обычно 150 фунтов стерлингов в 1966 году) и с топливом по низким ценам 1960-х годов, многие из них были куплены как «развлекательные» автомобили и использовались без особого внимания к плановому техническому обслуживанию, которого требовала сложная конструкция.

Единственными другими силами, которые использовали Champ, были Королевская морская пехота , у которой было 30, и австралийская армия , которая купила 400 новых и примерно такое же количество машин бывшей британской армии. Один или два экземпляра также использовались отрядом наемников в Конго в середине 1960-х годов.

Остин Чемпион

Двигатель представлял собой четырехцилиндровый рядный бензиновый агрегат объемом 2838 куб.см (поршни диаметром 3,5 дюйма (89 мм) и ход поршня 4,5 дюйма (110 мм)), разработанный Rolls-Royce , и был самым маленьким из стандартизированных двигателей B. -Диапазон военных двигателей. Эти двигатели берут свое начало в конструкции 1936 года, произведенной в Дерби , с концепцией и размерами, впервые разработанными для Rolls-Royce мощностью 20 л.с. 1922 года, но из-за требований войны разработка не продолжалась до конца 1940-х годов компанией Rolls. - Подразделение шасси Royce, тогда базировавшееся в Clan Foundry в Белпере . Двигатель был спроектирован с учетом абсолютной надежности в качестве главного критерия, экономии топлива на втором плане и с использованием British Standard Fine стандартов резьбы (BSF). Особенностью этого двигателя было использование литой алюминиевой головки блока цилиндров с ввернутыми седлами клапанов из закаленной стали.

С принятием в 1949 году унифицированных стандартов резьбы двигатель был перепроектирован и упрощен для упрощения производства; В этой версии использовалась чугунная головка блока цилиндров, которую легче всего узнать по буквам «UNF», отлитым или впрессованным в крышку коромысла.

Rolls-Royce производил двигатели в Крю в начале контракта, но не имел мощностей для серийного производства с необходимой скоростью, поэтому Остину были предоставлены инструменты и лицензия на создание практически идентичного двигателя, и в подавляющем большинстве были установлены двигатели, произведенные в Остине. построено Champs. Блоки цилиндров для обоих производителей поставила компания Leyland Motors.

Коробка передач имела пять передаточных чисел с синхронизаторами на всех передачах. Использовалось обычное сцепление Borg & Beck с механической связью, а привод от коробки передач осуществлялся посредством вала к задней комбинированной раздаточной коробке и дифференциалу в сборе, который включал передачу заднего хода, что позволяло также использовать пять передач заднего хода, а затем посредством длинного вала к переднему дифференциалу. который включал в себя простую кулачковую муфту, позволяющую при необходимости включать полный привод. Использование обычной отдельной раздаточной коробки было невозможно из-за крестообразной компоновки шасси автомобиля, в которой крестообразное соединение располагалось там, где раздаточная коробка располагалась на обычном шасси лестничного типа. Bendix « Tracta На всех колесных станциях были установлены шарниры равных угловых скоростей типа ». Все узлы трансмиссии были герметизированы от попадания воды.

Система подвески основывалась на продольных торсионах первичной рессоры и имела полностью независимую подвеску всех четырех колес на двойных поперечных рычагах. Каждая колесная станция также была оснащена системой резиновых конусов и чашек для смягчения экстремального хода подвески вверх, а контроль энергии осуществлялся телескопическими гидравлическими амортизаторами двойного действия. Эта система обеспечивала исключительную проходимость. Передняя и задняя оси были сконструированы в виде люльки, которую можно было быстро заменить в полевых условиях.

Тормозная система была поставлена ​​компанией Girling , в ней использовались барабаны и простая однолинейная гидравлическая схема без усилителя мощности.

Двигатель, топливная система и все электрооборудование были водонепроницаемы, поэтому автомобиль мог преодолевать глубину до 6 футов (2 м) с минимальной подготовкой; трубку , прикрепленную к воздухоочистителю и обычно переносимую горизонтально на правом крыле (США = крыло), можно было поднять во время движения вброд. Поддержание этого уровня возможностей оказалось дорогостоящим и имело ограниченную ценность, и в 1956 году от политики использования автомобилей CT отказались, а семейство CT было понижено до статуса общего обслуживания (GS).

Электрооборудование, установленное на военных Champs, представляло собой 24-вольтовую систему в соответствии с соглашениями, достигнутыми в 1948 году с армиями США и Канады, и включало стандартизированное оборудование военного образца, используемое на многих британских послевоенных машинах, поставляемое компаниями Lucas , CAV, Delco-Remy и Симмс. Приборы представляли собой систему, общую для многих других военных машин того периода и поставляемую лондонской компанией Smiths Instruments.

Кузов представлял собой утилитарную открытую четырехместную ванну из сварных панелей из прессованной стали, поставляемую компанией Pressed Steel Company, по стилю похожую на компоновку Jeep военного времени , хотя, в отличие от Jeep, кузов Champ предназначен для перевозки части автомобиля. напряжения и изгиб шасси. Был предоставлен простой капот (верх) из ткани с ПВХ-покрытием (торговая марка Rexine), а также комплект погодных экранов с распашными дверцами на простой раме для выпуска в суровом климате. Внутреннее ветровое стекло открывалось вперед для вентиляции или можно было сложить всю раму и стеклопакет на капот (капот). Обычно имелись военные предметы, такие как лопата, кирка и держатель для стандартной 20-литровой канистры (для перевозки воды, а не топлива). Топливный бак емкостью 20 галлонов (91 литр) располагался в задней части машины, что обеспечивало запас хода около 300 миль.

Были произведены различные комплекты с болтовым креплением для переоборудования базовых транспортных средств для специальных функций, например, тактическая радиостанция, прокладка телефонной линии, полевая машина скорой помощи с двумя носилками и комплект аппликационной брони. Как ни странно, компоненты брони значились в гражданском каталоге запчастей Остина, а не в армейском. Стандартный комплект радиоустановки для транспортных средств массой 1/4 тонны, включающий 50-дюймовый стол на направляющих, крепления для аккумулятора и соответствующие фитинги, был представлен в 1956 году. Когда этот комплект был установлен, автомобиль был переименован в «Пригодный для радио» ( FFR), чтобы отличить его от базовой версии FFW.

Некоторые прототипы автомобилей с задней частью кузова в стиле Land Rover с доступом к задней двери были построены в попытке улучшить универсальность базовой конструкции, но не были запущены в производство.

Гражданская версия

[ редактировать ]

Чемпионы, предназначенные для гражданского рынка (модель WN3), могли быть оснащены двигателем Rolls-Royce или, что было гораздо чаще, модифицированной версией двигателя Austin A90 объемом 2660 куб.см. Военные кузовные детали, такие как зажимы для винтовок, не использовались, а лобовое стекло представляло собой фиксированную сборку. Были предоставлены коммерческие 12-вольтовые электрические компоненты компании Lucas Industries , а также средства для отбора мощности с приводом от раздаточной коробки .

Предполагается, что было выпущено около 500 гражданских версий, включая как минимум одну версию с левым рулем. В ноябре 1952 года они стоили 750 фунтов стерлингов, а в ноябре 1954 года — 1000 фунтов стерлингов. Многие отправились в Австралию, где некоторые из них можно найти до сих пор. Известно, что двое выжили в Великобритании. [ 1 ] Некоторые конструктивные особенности Champ были перенесены в Austin Gipsy , которых с 1958 по 1967 год было изготовлено около 21 000 штук.

Гражданский WN3 был адаптирован в качестве небольшой пожарной машины лондонской компанией Fire Armor Ltd для использования в коммерческих помещениях и в местах, где доступ больших транспортных средств был затруднен. Эта версия была известна как Firefly и имела бак для воды емкостью 60 галлонов, насос и лестницы. Один из них существует и сегодня в консервации. Компания предложила специализированный химический инцидент и легкую спасательную версию.

Технические характеристики

[ редактировать ]
Остин Чемп Роллс Ройс B40
  • Двигатель:
    • FV1801 (военный): Rolls-Royce B40, построенный либо RR (4-значные номера двигателей), либо Austin (5-значные номера двигателей).
    • Чемпион (гражданский): двигатель Austin A90 или B40.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ФВ из «Боевой машины»
  2. ^ "На 16 семинарах REME использовала Champs на Кипре и в Иордании (57-60). Они вытащили 4 Прицепы грузоподъемностью 1/4 тонны ехали по асфальтированным дорогам со скоростью около 30 миль в час , но в песке пустыни они были слишком тяжелыми и просто застревали». Пэдди Тарм RAOC с/сек.
  1. ^ Мастранжело, Джон, Краткая история Остина Чемпа , заархивировано из оригинала 5 марта 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21128c10b3df5172ad7cde2602e7c55a__1695814440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/5a/21128c10b3df5172ad7cde2602e7c55a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Austin Champ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)