Подходит для беспроводной связи

Fitted For Wireless (FFW) и Fitted For Radio (FFR) обозначали в британской армии транспортные средства, оборудованные для перевозки радиооборудования. Хотя многие из этих автомобилей были специализированными «радиофургонами» и имели сложные и дорогие радиоприемники, предполагалось также, что автомобили общего назначения можно будет выпускать в состоянии «FFW» с уже недорогими, но трудоемкими кабелями и креплениями для оборудования. готовый. Сами комплекты можно было установить позже, если из-за повреждения или поломки потребуется новая радиостанция.
«Беспроводной» — это старинный термин, обозначающий «радио», особенно в британском использовании. Два термина «Пригодны для...» имеют разное, но не очевидное применение в данном конкретном контексте, и их часто путают.
Подходит для беспроводной связи
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]FFW был первым термином, который был использован и применялся к радиотехнике во время Второй мировой войны . Беспроводное оборудование, монтируемое на транспортных средствах, в начале войны обычно представляло собой беспроводной комплект № 9 или № 11 , но после появления в 1941 году комплект № 19 быстро стал стандартным комплектом. Это был большой и тяжелый клапанный комплект, требующий большого источника питания от тяжелых свинцово-кислотных батарей. Типичным радиотранспортным средством в тот период был легкий грузовик Bedford MW мощностью 8 или 15 центнеров. [ 1 ] В конфигурации FFW он мог быть оснащен двумя комплектами № 19: одним маломощным, работающим отдельно, и одним высокомощным комплектом, оснащенным дополнительным радиочастотным усилителем № 2. Эти комплекты располагались на встроенном столе поперек корпуса. грузовик с четырьмя или восемью свинцово-кислотными батареями напряжением 6 В внизу.
Для установок военного времени обычно требовалось питание 6 В или 12 В, а батареи заряжались с помощью небольшого зарядного устройства (генератора) с бензиновым двигателем мощностью 300 Вт, часто типа «Chorehorse». При использовании этот генератор выносили из автомобиля на несущей раме и размещали на земле снаружи. Собственный двигатель автомобиля и аккумуляторы освещения были отдельными. Некоторые машины были оснащены дополнительными радиозарядными динамо-машинами с приводом от ВОМ коробки передач . Позже в ходе войны начали появляться машины с напряжением 24 В, в первую очередь бронетехника, поставляемая США, что еще больше усложняло вопросы беспроводного снабжения. В случае с комплектом 19 был введен составной блок питания, допускающий работу 12 В, двухпроводной 24 В и 3-проводной (т.е. 0–12–24 В) систем. Этот источник питания также содержал секцию HT вибрационного типа , чтобы приемная секция установки могла работать более экономично.
Самыми крупными из этих машин FFW времен Второй мировой войны были 3-тонные командирские машины на грузовом шасси и 6×6 бронированная командирская машина AEC . [ 2 ] Они были построены для использования штабными офицерами и имели столы с картами, несколько телефонов и другое оборудование, а также место для старшего офицера и его штаба. Помимо комплектов № 19, они также имели мощный передатчик дальнего действия Wireless Sender BC-610 . [ 2 ] американского производства В этом случае они по-прежнему имели с собой небольшой зарядный комплект мощностью 300 Вт, а также генераторную установку мощностью 3 кВт, обычно Onan . [ 2 ] Большая часть радиосвязи будет использоваться, когда она будет создана в качестве временного штаба с установленными длинными проводными антеннами, и в этом случае генераторная установка будет использоваться в разобранном виде. В движении или во время боя маломощные радиостанции по-прежнему можно было использовать от батарей с вертикальными штыревыми антеннами. Небольшой зарядный комплект можно использовать для их перезарядки с меньшими усилиями и меньшим шумом, чтобы выдать позицию.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]выпускались конфигурации FFW После Второй мировой войны для Jeep , [ 3 ] [ 4 ] Остин Чэмп [ 4 ] и Ленд Ровер . [ 3 ] [ 4 ] В этих небольших автомобилях необходимо было соорудить стеллажи для хранения комплектов и часто для снятия задних сидений. Из-за небольшой мощности зарядных систем Jeep и ранних Land Rover по-прежнему требовался зарядный комплект мощностью 300 Вт, хотя для него было мало места, и иногда его даже устанавливали между передними сиденьями. [ 5 ] Austin Champ с самого начала оснащался мощным генератором и экранированной системой зажигания, а с 1954 года также строился в специальной версии FFW. Во время Второй мировой войны для Jeep производились одиночные установки. [ 3 ] Появление послевоенных и меньших по размеру комплектов C42 и C45 позволило установить два комплекта даже на эти небольшие автомобили массой 5 центнеров или ¼ тонны. [ 4 ] Штыревые антенны для комплектов УКВ были установлены на передних крыльях этих автомобилей вместе с установленными на их базе блоками настройки антенны, чтобы обеспечить максимальное отделение от любой ВЧ-антенны. В последующие годы эта практика стала отличительной чертой машин британской армии.
Более крупные автомобили, такие как Austin K9 1 тонна. [ 6 ] серия Humber FV1600 1 тонна или 3-тонный Bedford RL [ 7 ] имел менее жесткую установку. Хотя эти автомобили были доступны в версиях FFW, которые представляли собой просто грузовые автомобили, оснащенные дополнительной мощностью генератора и розетками, специальные транспортные средства связи имели деревянные каркасные «домашние кузова», построенные на шасси, со встроенным столом внутри и стандартным жгутом беспроводного управления типа B. [ 8 ] Установленные радиостанции различались в зависимости от тактического назначения машины. Мощность была стандартизирована на уровне 24 В (номинальное), и в транспортных средствах, не оборудованных механизмом отбора мощности, она по-прежнему зависела от отдельных аккумуляторов и использования зарядного устройства.
Подходит для радио
[ редактировать ]В 1950-х годах два фактора изменили обеспечение автомобильной радиосвязи в британской армии. Первым из них было изменение философии боевой радиосвязи в результате военного опыта, а также политической и военной ситуации в Европе после 1945 года, которое было решено с помощью «Нового диапазона» герметичных, в первую очередь боевых сетевых радиостанций VHF/FM, представленных с 1954 г. Позже это оборудование стало известно как серия оборудования Larkspur после проекта 1962 г. по оснащению всей армии новой радиосистемой. [ я ] Эта современная конструкция оборудования, хотя по-прежнему использовала клапаны, была легкой и, где это возможно, исключала источники питания мотор-генератора / вращающегося преобразователя оборудования более раннего поколения, такого как установка № 19, чтобы снизить требования к мощности установок.
Вторым фактором стала разработка линейки боевых машин с мягкой обшивкой «CT» (сокращение от CombaT) как специально разработанной и более прочной альтернативы машинам общего назначения на основе модифицированных коммерческих (CL) машин. [ 9 ] Эти автомобили CT, в частности FV1801 Austin Champ грузоподъемностью ¼ тонны и Humber серии FV1600 грузоподъемностью 1 тонна, были оснащены новыми двигателями Rolls-Royce серии B. Основываясь на опыте военного времени, эти двигатели были спроектированы со встроенным радиоподавлением, особенно с системой зажигания, а также были доступны со специально разработанными генераторами высокой мощности и базировались на системах 24 В в соответствии с соглашениями, достигнутыми с США и США. Канадская армия в 1948 году. Первоначально считалось, что эти генераторы на 25 А достаточно мощные, чтобы питать и заряжать радиобатареи напрямую, без необходимости использования отдельного зарядного устройства. Генератор имел внутреннюю двухступенчатую автоматическую коробку передач, которая увеличивала скорость зарядки при работе двигателя на оборотах, близких к холостому ходу. Однако вскоре стало ясно, что этого недостаточно для удовлетворения требований новых агрегатов, и позже были представлены системы более высокой мощности на основе генераторов переменного тока.
Подходит для радиоверсий Champ [ 10 ] и Хамбер [ 11 ] вскоре были разработаны. Этот новый термин также представляет собой новое определение старого FFW. Автомобили FFR предназначались для немедленного обслуживания с радиосвязью, и на них уже были установлены эти комплекты. FFW теперь означал автомобили, которые были лишь частично оборудованы для использования радиосвязи: стандартный двигатель был подавлен из-за радиопомех, [ ii ] либо устанавливались стойки радиоприемника, либо крепились к кузову автомобиля кронштейны их крепления, устанавливались антенные крепления. [ 10 ] Намерение заключалось в том, чтобы FFW был дешевым дополнением при производстве, но теперь любую машину FFW можно было быстро модернизировать до полного статуса FFR в полевых условиях. Некоторые машины FFR поставлялись для специализированного использования (например, в Королевскую артиллерию ), где нестандартное радиооборудование должно было быть установлено немедленно в мастерских частей.
Были разработаны две радиоверсии Humber с мягкой обшивкой: FV1602. [ 11 ] с тем же кузовом служебного грузовика с брезентовой крышей, что и у FV1601, с добавлением радиооборудования. Во-вторых, FV1604 представляет собой специализированный радиофургон с кузовом-домиком. [ 11 ]
Когда поставки новых Champs прекратились в 1956 году, началось производство FFR Land Rover , первоначально как 12Volt Rover Mk III и Mk V FFR, но с 1958 года (начало производства Land Rover Series II - военное обозначение Rover Mk VI) FFR перешел на 24 Вольта. Стандартный динамо-генератор был первоначально заменен генератором переменного тока на 40 А с внешним блоком выпрямителей, установленным перед радиатором для охлаждения, что придавало автомобилю характерный внешний вид, если смотреть спереди автомобиля, за решеткой радиатора. Более поздние автомобили были оснащены системой генератора переменного тока AC90 производства CAV, которая стала стандартизированной системой для легких и средних британских автомобилей. «Тюнер радиочастотной антенны (TRFA)» У FFR Land Rover также были установленные на переднем крыле ящики для блоков настройки антенны со штыревыми антеннами, установленными над ними.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мёлсти, Луи (1998). Беспроводная связь для воина . Том. 2. Г.К. Арнольд. стр. WS.19 75–77. ISBN 1-898805-10-5 .
- ^ Jump up to: а б с Мёлсти (1998) , стр. 78—95
- ^ Jump up to: а б с Мёлсти (1998) , стр. 68–71
- ^ Jump up to: а б с д Мёлсти (1998) , стр. 96–97
- ^ Мёлсти (1998) , с. 65.
- ^ Мёлсти (1998) , стр. 99–102
- ^ Мёлсти (1998) , с. 103.
- ^ Луи Мулсти. «Ремень управления «Жаворонок» «B» » .
- ^ Уэр, Пэт (1994). В национальной службе . Склад. стр. 6–9. ISBN 0952556308 .
- ^ Jump up to: а б Уэр (1994) , с. 65
- ^ Jump up to: а б с Уэр (1994) , с. 93