Урвать Ленд Ровер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Ленд Ровер Снэтч | |
---|---|
![]() Автомобиль Land Rover Snatch-Vixen на выставке оборудования для неотложной эксплуатации (UOR) в Солсбери, Уилтшир. | |
Тип | Бронированный внедорожник |
Место происхождения | Великобритания |
История производства | |
Стоимость единицы | £50 000 + броня [ 1 ] |
Произведено | 1992– |
№ построено | 991 [ 2 ] |
Варианты | Рывок-1,5 Рывок-2 12в, левый руль Snatch-2A 24В, праворульный Рывок-2Б 24В, Праворуль |
Технические характеристики | |
Масса | 4050 кг (8930 фунтов) |
Длина | 4,55 метра (14 футов 11 дюймов) |
Ширина | 1,79 метра (5 футов 10 дюймов) |
Высота | 2,03 метра (6 футов 8 дюймов) |
Основной вооружение | нет - личное оружие носит «верхнее прикрытие». |
Двигатель | Двигатель Ленд Ровер 300 Тди. 111 лошадиных сил (83 кВт) |
Мощность/вес | 37 л.с./тонну |
Приостановка | Колесо 4х4 |
Оперативный диапазон | 510 километров (320 миль) |
Максимальная скорость | 60 миль в час (97 км/ч) |
Snatch Land Rover — защищенный патрульный автомобиль на базе шасси Land Rover Defender 110 . Предназначенная для общего патрулирования в районах с низким уровнем угрозы, машина была разработана в 1992 году для использования в Северной Ирландии . Он обеспечивает ограниченную степень защиты пассажиров от стрелкового оружия и ограниченный уровень защиты от самодельных взрывных устройств и внемаршрутных мин.
Автомобиль подвергся критике, поскольку смерть пассажиров произошла в результате кинетических атак , которые превысили уровень доступной защиты.
Обзор
[ редактировать ]Snatch создан на базе Land Rover Heavy Duty Chassis, военизированной версии Defender 110 (также используемого для Land Rover Wolf ). Первоначально он был закуплен для использования в Северной Ирландии . британской армией [ 3 ] и впервые был представлен в 1992 году. [ 4 ]
Официально получивший обозначение Truck Utility Medium (TUM) с комплектом защиты автомобиля (VPK), автомобиль более широко известен под неофициальным названием «Snatch» даже в официальной документации. Считается, что он получил свое название из-за его использования во время Смуты , когда он был предпочтительным средством передвижения для отрядов похитителей : солдат, обученных бороться с демонстрациями, выявляя и арестовывая подозреваемых зачинщиков.
«Snatch» был первым Land Rover, модифицированным на заводе, который использовался в Северной Ирландии, заменив серию специальных модификаций, включая защищенный Land Rover для аэропортов ( Land Rover 1/2 тонны, легкий вес ) и 109-дюймовый (известный как «поросенок», являвшийся уменьшенной версией бронетранспортера Humber Pig ), который в то время широко использовался британскими войсками в Северной Ирландии. [ 5 ]
Произведенный как CAMAC CAV 100 компанией NP Aerospace, [ 6 ] Модификация «Snatch» была разработана с помощью Рикардо и оснащена композитной броней CAMAC , обеспечивающей защиту экипажа от снарядов кинетической энергии и, в очень ограниченной степени, от взрывных устройств. Его номинальная «боевая масса» (без экипажа и вооружения) составляет 3050 кг. [ 3 ]
Было выпущено шесть версий, первой из которых стал оригинальный Snatch-1, оснащенный бензиновым двигателем V8. Всего было произведено около 1000 экземпляров, из них 278 были «дезертированы» и переклассифицированы в Snatch-1.5. Большинство из них были модернизированы до стандарта второго варианта.
- Snatch-2 12v, LHD, базовый тренировочный вариант;
- Snatch-2A 24 В, с правым рулем, «вариант для остального мира»; или
- Snatch-2B 24v, RHD - вариант для Северной Ирландии.
Эти более поздние версии были оснащены дизельными двигателями 300 Tdi, а 2A также оснащена кондиционером.
Некоторый [ нечеткий ] Snatch 2 в дальнейшем модернизируется до стандарта Snatch Vixen с усовершенствованием шасси и трансмиссии для увеличения полной массы автомобиля .
При развертывании машины часто оснащаются комплексами электронного противодействия , которые предназначены для предотвращения определенных типов самодельных взрывных устройств срабатывания (СВУ), а также радиостанциями Боумена .
Критика использования транспортных средств
[ редактировать ]Использование автомобиля подверглось критике со стороны средств массовой информации, политиков и семей некоторых жертв как в афганском, так и в иракском районах британских операций. Эта критика стала достоянием общественности в 2005 году, когда средства массовой информации опубликовали заявления государственных служащих Министерства иностранных дел и по делам Содружества и Министерства международного развития, в которых рекомендовалось воздержаться от использования транспортных средств. [ 7 ]
Позже в парламенте были высказаны опасения, в ходе которых было проведено сравнение с использованием Корпусом морской пехоты США противоминной защиты от засад (MRAP) Cougar , которая, по-видимому, обеспечивала большую защиту. Консервативный пэр лорд Астор из Хевера поднял сравнение и предложил прокомментировать. В ответ министр оборонных закупок лорд Дрейсон признал, что Snatch неуместен, но отметил, что необходим компромисс между защитой и мобильностью. [ 8 ] а также выявление предыдущих проблем с ремонтопригодностью более ранней версии Cougar. [ 9 ] Об аналогичных проблемах затем сообщалось в Sunday Telegraph. обзорной статье [ 10 ] и другие новостные агентства. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Они также признали необходимость принятия компромиссных решений в отношении осанки и мобильности. [ 14 ]
Сообщения СМИ продолжали обострять тему, в то время как парламентский диалог продолжался. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Четыре семьи военнослужащих, погибших в автомобилях Snatch Land Rover в Ираке и Афганистане, собираются подать в суд на Министерство обороны, как сообщила BBC от 19 июня 2009 года. С 2003 года около 37 британских военнослужащих погибли при использовании этих автомобилей. [ 18 ]
Использование Snatch в Афганистане и Ираке заставило войска назвать его «мобильным гробом». [ 19 ]
Приобретение дополнительных транспортных средств
[ редактировать ]В 2010 году Минобороны осуществляло закупку ряда машин с повышенным уровнем защиты, хотя и с пониженной мобильностью, для пополнения автопарков в Афганистане и Ираке. Существующие заказы на Pinzgauer Vector и Bulldog на базе FV432 были увеличены. [ 20 ] новые автомобили Mastiff (6×6) и Ridgback (4×4), созданные на базе Cougar, производимые американской фирмой Force Protection Inc. В стадии закупки находятся [ 21 ] Некоторые из этих машин были доставлены и развернуты на театре военных действий. Министерство обороны Великобритании также закупает 420 машин Panther CLV 4x4 для командования и связи. Защита от мин и самодельных взрывных устройств — основные функции этого автомобиля. В сентябре 2010 года компания Force Protection Europe, разработчик легкой бронемашины Ocelot, была выбрана в качестве предпочтительного участника тендера в программе Министерства обороны Великобритании (МО) по программе легкой защищенной патрульной машины (LPPV). По данным FPE, первые машины Ocelot, как ожидается, будут доступны для обучения британских войск в 2011 году. На начальном этапе потребуется поставить до 400 новых машин к 2010–2011 годам. FPE выиграла это соревнование у британской группы Supacat, предложив Supacat Protected Vehicle (SPV) SPV-400. Полная масса Ocelot составляет всего 16 500 фунтов. Его кабина представляет собой защитную капсулу, изготовленную из современных композитных материалов с использованием гоночных технологий Формулы-1. Критически важные компоненты, такие как двигатель, топливный бак и трансмиссия, заключены в V-образный бронированный «позвоночник», который отклоняет потенциальную взрывную волну от капсулы, тем самым защищая пассажиров и важные ключевые компоненты.
Замена
[ редактировать ]Бывший премьер-министр Великобритании Гордон Браун объявил 6 марта 2010 года во время своего неожиданного визита в войска в Афганистане, что Snatch Land Rover будет заменен новым «легким патрульным автомобилем». [ 22 ] Эта новая машина была представлена Министерством обороны как Ocelot 22 сентября 2010 года. [ 23 ]
В 2011 году было подтверждено, что беспилотный вариант машины является компонентом системы расчистки маршрутов «Талисман», предназначенной для противодействия атаке СВУ. Транспортное средство известно как Панамское транспортное средство с дистанционным управлением и используется для установки вперед комплекта датчиков, чтобы операторам EOD не приходилось спешиваться. [ 24 ]
Программа модернизации общественного порядка Snatch Овик «Феникс»
[ редактировать ]После беспорядков 2011 года в Великобритании и успеха бронированных машин общественного порядка Pangolin, используемых в Северной Ирландии, некоторые британские полицейские силы обратились к Группе ОВИК. [ 25 ] переработать бывшие автомобили Snatch Land Rover в экономичные автомобили общественного порядка. Это привело к созданию бронемашины Phoenix – B6+.
Ремонт
[ редактировать ]Ремонт занимает до 340 рабочих часов. Это включает в себя полный ремонт двигателя и трансмиссии, значительную модернизацию всех тормозов, добавление полного «комплекта общественного порядка», который включал усиление всех дверей, крыльев и капота, внешнюю систему противопожарной защиты и, наконец, установку защищенного аварийного освещения, сирены и радиосистемы. Этот автомобиль в настоящее время находится на вооружении полиции Эйвона и Сомерсета.
Среди опций, доступных клиентам, можно назвать:
- Ударопрочный капот и крылья.
- Бронированная решетка радиатора спереди.
- Стальная защита фар и задних фонарей.
- Раскрывающаяся нижняя юбка спереди и сзади.
- Прочная защитная решетка лобового стекла.
- Мощная боковая защита экрана.
- Пожаровзрывозащита топливопроводов и бака.
- Выбор левого или правого руля.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Grand Theft Auto от МО» . Управление обороной. 6 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Департамент официального отчета (Хансард), Палата общин, Вестминстер. «Письменные ответы Хансарда Палаты общин от 20 июля 2006 г. (pt 0005)» . Парламент.the-stationery-office.co.uk. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 6 марта 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Land Rover SNATCH 2 - Веб-сайт британской армии» . Британская армия . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Департамент официального отчета (Хансард), Палата общин, Вестминстер. «Письменные ответы Хансарда Палаты общин от 20 июля 2006 г. (пт. 1842)» . Публикации.parliament.uk . Проверено 6 марта 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «ВПК Ленд Ровер» . Эмлра.орг. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ «Бронетехника от НП Аэроспейс» . www.armforces.co.uk.
- ^ Руперт Хамер (9 ноября 2008 г.). «Неоправданно – торговцам запретили ездить на смертельных «Лэнд Роверах»… но они по-прежнему подходят нашим героям» . Ежедневное зеркало . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Hansard ТОМ DCLXXXIII ДВЕНАДЦАТЫЙ ТОМ СЕССИИ 2005–06 Палаты лордов , заархивировано из оригинала 27 января 2008 г.
- ^ Палата лордов Хансарда от 29 июня 2006 г. (часть 11) , заархивировано из оригинала 23 октября 2006 г.
- ^ Букер, Кристофер (18 июня 2006 г.). «Записная книжка Кристофера Букера» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Букер, Кристофер (25 июня 2006 г.). «Записная книжка Кристофера Букера» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Унгоед-Томас, Джон; Смит, Майкл (25 июня 2006 г.), «В центре внимания: армия ставит деньги выше жизней?» , «Таймс» , Лондон
- ^ «Передовая статья: Платите и спасайте жизни» , The Times , Лондон, 25 июня 2006 г.
- ^ Смит, Мик (25 июня 2006 г.). «Слишком большой для Басры» . Timesonline.typepad.com. Архивировано из оригинала 16 ноября 2006 года . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Департамент официального отчета (Хансард), Палата общин, Вестминстер. «Дебаты Хансарда в Палате общин 26 июня 2006 г. (pt 0641)» . Публикации.parliament.uk . Проверено 6 марта 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Бомбы зажгли зонд Land Rover в Ираке» . Новости Би-би-си. 27 июня 2006 г. Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ «Вопросы и ответы: скандал с армейскими Land Rover» . Новости Би-би-си. 27 июня 2006 г. Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ «Возобновляется расследование смерти только женщины-солдата из Великобритании» . Новости Би-би-си. 1 марта 2010 года . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Штурке, Джеймс (1 ноября 2008 г.). «Snatch Land Rover: «мобильные гробы» британской армии» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ «Больше бронетехники для войск» . Новости Би-би-си. 24 июля 2006 г. Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ «Министр обороны заказывает новые машины для войск в Ираке и Афганистане» . Новости обороны . Министерство обороны. 20 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2009 г. Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ «Гордон Браун посещает афганские войска в разгар оборонительного скандала» . Новости Би-би-си. 6 марта 2010 г. Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ «Оцелот оказался заменой Snatch Land Rover» . Новости Би-би-си. 22 сентября 2010 г.
- ^ «UV Europe 2011: Беспилотный похититель в стадии разработки | Шепард» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Дом" . oviks.com .