Бедфорд ТК
Бедфорд ТК | |
---|---|
1971 Бедфорд ТК | |
Обзор | |
Производитель | Бедфорд полный привод |
Также называется | Бедфорд МК Бедфорд М.Дж. |
Производство | 1960–1986 (Бедфорд) 1988–1992 (полный привод) 1965–1994 (Геното) |
Сборка | Данстейбл , Англия Петоне , Новая Зеландия Австралия Стамбул , Турция (Геното) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний грузовик , военная машина |
Тип кузова | Шасси-кабина , бортовая платформа , транспортер, самосвал, эвакуационная машина |
Макет | Продольный передний двигатель Полный привод (ТК) Полный привод (МК) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бедфорд Лейланд Перкинс Mercedes-Benz OM352 , 5675 куб.см (346,3 куб.дюйма) (TR) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 3,96 метра |
Длина | 6,58 метра |
Ширина | 2,49 метра |
Высота | 2,50 метра (шапка) 3,40 метра (брезент) |
Снаряженная масса | 5,1 тонны |
Хронология | |
Предшественник | Тип Бедфорд S Бедфорд РЛ |
Преемник | Бедфорд ТЛ |
Bedford TK — грузовик производства компании Bedford . Выпущенный в 1960 году для замены типа Bedford S , TK должен был быть заменен на Bedford TL в 1981 году, но производство TK продолжалось как более дешевая альтернатива. Военная версия 4x4, Bedford MK (позже MJ ), [ 1 ] также был произведен. Бедфорда После того, как завод в Данстейбле был продан в 1987 году компании AWD , TK возобновил производство только для военного использования до 1992 года, когда AWD был передан в управление.
История и использование
[ редактировать ]Модельный ряд TK заменил тип Bedford S в 1960 году и послужил основой для множества производных моделей, в том числе пожарных , военных , коневозов , самосвалов , бортовых грузовиков и других специальных утилит. [ 2 ] Версия Главпочтамта ) , (позже British Telecom используемая для установки телеграфных столбов, была известна как Король полюсов. [ 3 ]
Доступный с рядными четырех- или шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями от Bedford, Leyland и Perkins , TK был типичным легким грузовиком в Соединенном Королевстве на протяжении большей части 1960-х и 1970-х годов, конкурируя с аналогичной Ford D. серией [ 4 ] Он был доступен в жесткой форме, а также в виде легкого тягача, обычно использующего Scammell сцепку для крепления полуприцепа .
В 1981 году Бедфорд представил турбонаддув для 3,6- и 5,4-литровых дизельных двигателей «Красной серии», мощность которых теперь составляла 72 л.с. и 102 л.с. соответственно. [ 5 ]
ТК в течение многих лет собирала компания General Motors New Zealand (GMNZ) на ее заводе по производству грузовых автомобилей в Петоне . Модель была очень популярна и конкурировала с аналогами серии Ford D, также собираемой на месте. На смену ей пришла серия TM, и позже GMNZ переключилась на производство ряда моделей Bedford by Isuzu , собранных на месте из комплектов, доставленных из Японии. Было выпущено более 500 000 экземпляров. [ 6 ] Они также были собраны Холденом в Австралии. [ 7 ]
МК/МЮ
[ редактировать ]Bedford MK/MJ представлял собой вариант модели TK с колесной формулой 4x4, широко использовавшийся в британских вооруженных силах и других странах. Bedford MK был представлен в 1970 году на замену Bedford RL . Он имел большой успех: было выпущено более 50 000 экземпляров. [ 8 ] MK/MJ выпускался во многих вариантах. С апреля 1981 года Бедфорд изменил обозначение MK на MJ, поскольку многотопливный двигатель K был заменен дизельным двигателем J. В марте 2014 года было подтверждено, что, за исключением нескольких легких эвакуационных машин, все грузовики Bedford MK/MJ британской армии были утилизированы и заменены грузовиками RMMV HX60 4x4. [ 1 ]
Бедфорда После того, как завод в Данстейбле был продан в 1987 году компании AWD , MK возобновил производство только для военного использования. [ 9 ] до 1992 года, когда AWD был передан в управление.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Бедфорд MK/MJ (4×4) 4000 кг грузовики» . Шон С. Коннорс из IHS Jane, Кристофер Фосс и Дэмиан Кемп. 23 сентября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Бедфорд переходит на такси в грузовых и автобусных перевозках серии K , апрель 1961 г., страницы 43/44
- ^ «Поляковый король» . Июнь 2015 года . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Преобразование Perkins Six 354 для коммерческого двигателя Bedford TKs , 14 июля 1961 г., стр. 820
- ^ «Красные Турбо Бедфорды» . Коммерческий мотор . 13 июня 1981 г. с. 23 . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Вечная классика: TK Commercial Motor , 23 июня 2011 г., стр. 38.
- ^ Журнал Vintage Truck & Commercials Magazine, выпуск 50, ноябрь 2018 г., стр. 55.
- ↑ Обзор стратегической обороны Commercial Motor , 19 июля 2012 г., стр. 45.
- ^ AWD получает заказ Министерства обороны США на Commercial Motor от 31 марта 1988 г., стр. 13.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Бедфордом ТК / МК, на Викискладе?
- GPO Bedford TK Pole King устанавливает телеграфные столбы на YouTube