Аэромобильный специальный автомобиль
Аэромобильный специальный автомобиль (LSV) | |
---|---|
![]() | |
Тип | Многоцелевая колесная машина |
Место происхождения | Франция , Нидерланды |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1998 – настоящее время |
Используется | ![]() |
Войны | Афганская война (2001-2021 гг.) Война в Ираке (2003–2011 гг.) |
История производства | |
Дизайнер | Лор Индустрия |
Разработанный | 1991–1994 |
Производитель | SP Аэрокосмические и автомобильные системы |
Стоимость единицы | ƒ 100 тысяч за единицу |
Произведено | 1996–2001 |
№ построено | 208 |
Технические характеристики | |
Масса | 1,4 тонны |
Длина | 3,34 м |
Ширина | 1,81 м |
Высота | 1,78 м |
Экипаж | 2 |
Двигатель | 4-цилиндровый дизель Пежо. 51 кВт |
Приостановка | полный привод |
Оперативный диапазон | 700 км |
Максимальная скорость | 70 км/ч |

Luchtmobiel Special Voertuig (LSV) — небольшой открытый внедорожник, который можно перевозить по воздуху. Он специально разработан и используется голландской аэромобильной бригадой Королевской армии Нидерландов . [ 1 ] ласково прозвали LSV «playmobil» ( Playmobil ). Голландские солдаты [ 2 ] Машина предназначена для транспортировки вертолетами и имела три основных варианта: медицинский транспортный, противотанковый и универсальный. Автомобиль прослужил голландской армии в течение двух десятилетий и находится в процессе замены на новый легкий автомобиль, хотя в последующие годы он был дополнен G280 CDI.
История
[ редактировать ]С созданием 1 мая 1992 года аэромобильной бригады возникла потребность в специальной технике для этого нового подразделения. Например, машина была необходима, чтобы обеспечить бригаде мобильность на земле и иметь возможность транспортировки на транспортном вертолете или под ним. [ 3 ] Этот многофункциональный автомобиль получил название «Luchtmobiel Special Voertuig», что примерно можно перевести как «Аэромобильный специальный автомобиль». Вес этой машины имел большое значение, поскольку в противном случае дальность полета и грузоподъемность вертолета должны были быть сильно ограничены. В процессе закупок несколько компаний представили несколько разработок. [ 4 ] После первого отбора осталось четыре кандидата: [ 5 ]
- «Кобра» британской ярусной компании
- Британский «балобан» Уэссекса
- «А3» Оверланда из Франции.
- «Легкий аэромобильный автомобиль» французского Лора
Однако ни один из автомобилей, представленных на рынке в 1994 году, не мог соответствовать требованию по весу в 1200 кг. Поэтому требование было скорректировано до 1400 кг. После дальнейших испытаний «Véhicule Légère Aeromobile» французского производителя Lohr доказал, что соответствует скорректированным требованиям, и поэтому Министерство обороны остановило свой выбор на этом автомобиле. Поскольку намерением Королевской армии Нидерландов было ввести машины в эксплуатацию во время подготовки бригады (в период 1992–1994 годов), реализация проекта была значительно отложена. В качестве временного решения бригада использовала открытые внедорожники Mercedes-Benz типа GD-290 . [ 6 ]
В 1996 году заказ на LSV был наконец размещен. Автомобили производились по лицензии в Нидерландах компанией SP Aerospace and Vehicle Systems. Первые экземпляры были поставлены в конце 1998 года. Тогда Центральный механический цех армии осуществил переоборудование машин в конкретное исполнение AT или GWT. Последний LSV был поставлен в начале 2001 года. [ 7 ]
В 2023 году был подписан контракт на поставку легкого летательного аппарата «Вектор» на замену LSV. [ 8 ] VECTOR можно переносить внутри или снаружи, как LSV голландского тяжелого вертолета. [ 9 ] Ранее 11-й аэромобильный полк также использовал Mercedes-Benz G280 CDI, поэтому VECTOR заменил и LSV, и этот тип. [ 10 ] Кроме того, начиная с 2020 года был приобретен квадроцикл военного класса 4x4 под названием MDQ. [ 11 ]
Дизайн
[ редактировать ]Автомобиль состоит из трубчатой рамы с кузовом из полиэстера, имеет два сиденья и открытую грузовую площадку. Он не имеет зоны смятия и поэтому в мирных условиях воспринимается как небезопасный. LSV имеет автоматическую коробку передач и постоянный полный привод. Двигатель от Пежо. [ 12 ]
Транспортное средство предназначено для облегчения транспортировки вертолетами. [ 13 ]
Типы
[ редактировать ]использует три типа Luchtmobiel Special Voertuig (LSV) Королевская армия Нидерландов : [ 14 ]
- общего обслуживания (АГ), которые используются, например, для перевозки соединительных средств и боеприпасов;
- Транспорт для раненых (GWT), используемый для перевозки раненых солдат или гражданских лиц;
- Противотанковые (ПТ). Они используются для транспортировки противотанковых средств и боеприпасов к ним.
Операторы
[ редактировать ]Текущие операторы
[ редактировать ]11-я аэромобильная бригада - 160 машин, замена в 2024 году. [ 15 ]
Изображения
[ редактировать ]-
LSV (версия AT) на снегу
-
ЛСВ ИСАФ
-
Два LSV с тактической загрузкой
-
ЛСВ ГВТ
-
«Чинук» с двумя LSV и другой обузой
См. также
[ редактировать ]- 11-я аэромобильная бригада
- ВЕКТОР (Легковый автомобиль)
- Land Rover 1/2 тонны Lightweight (еще один автомобиль, предназначенный для перевозки вертолетом)
- M422 Mighty Mite (еще одна аэромобильная машина для вертолетов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Министерство обороны Нидерландов. «Luchtmobiel Special Voertuig» (на голландском языке). Defensie.nl. Архивировано из оригинала 5 июля 2018 г. Проверено 05 апреля 2018 г.
- ^ Дж. Р. Шуман (22 февраля 2017 г.). «25 лет авиабригады: молодая, но богатая история соколиного полета» (на голландском языке). Военный зритель. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 05 апреля 2018 г.
- ^ Дж. Р. Шуман (22 февраля 2017 г.). «25 лет авиабригады: молодая, но богатая история соколиного полета» (на голландском языке). Военный зритель. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 05 апреля 2018 г.
- ^ Правительство Голландии (26 апреля 1994 г.). «Создание аэромобильной бригады» (на голландском языке). Королевская библиотека. Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 05 апреля 2018 г.
- ^ «Аэромобильные специальные машины (LSV)» (на голландском языке). Luchtmobiel.nl. Архивировано из оригинала 5 июля 2018 г. Проверено 05 апреля 2018 г.
- ^ «Аэромобильные специальные машины (LSV)» (на голландском языке). Luchtmobiel.nl. Архивировано из оригинала 5 июля 2018 г. Проверено 05 апреля 2018 г.
- ^ «Финансовая отчетность Министерства обороны (X) - Финансовая отчетность за 2001 год» (на голландском языке). Парламентский наблюдатель (ANP). 12 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 05 апреля 2018 г.
- ^ Министерство обороны, Министерство обороны (15 июня 2023 г.). «Германия и Нидерланды совместно закупают автомобили для подразделения быстрого реагирования — Новостной сюжет — Defense.nl» . www.defensie.nl (на голландском языке) . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Армия Нидерландов заказала 41 легкую тактическую машину для спецназа» . Новости ИРИА . 28 декабря 2022 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Легкие тактические машины VECTOR/GRF, Нидерланды» . Армейские технологии . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Голландский спецназ заказал новый квадроцикл» . Явная защита . 13 августа 2020 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Аэромобильные специальные машины (LSV)» (на голландском языке). Luchtmobiel.nl. Архивировано из оригинала 5 июля 2018 г. Проверено 05 апреля 2018 г.
- ^ Министерство обороны, Министерство обороны (12 июля 2023 г.). «Аэромобильная специальная машина — Оборудование — Defense.nl» . www.defensie.nl (на голландском языке) . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Министерство обороны Нидерландов. «Luchtmobiel Special Voertuig» (на голландском языке). Defensie.nl. Архивировано из оригинала 5 июля 2018 г. Проверено 05 апреля 2018 г.
- ^ «Информационный бюллетень: Сотрудничество в области улучшения возможностей развертывания машин аэромобильных бригад» (на голландском языке). dinalog.nl. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 05 апреля 2018 г.