Jump to content

Рендж Ровер (L322)

Ленд Ровер Рендж Ровер (L322)
Ленд Ровер Рендж Ровер HSE
Обзор
Производитель Ленд Ровер
Производство 2001–2012 гг. (произведено 293 494)
Сборка Великобритания: Солихалл
Дизайнер Фил Симмонс (1997) [ 1 ]
Вольфганг Райтцле (1998)
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный люксовый внедорожник 4x4
Тип кузова 5-дверный внедорожник
Макет Передний двигатель / полный привод
Силовой агрегат
Двигатель Бензин
БМВ 4,4 л V8 (2002-2005)
Ягуар 4,4 л V8 (2005-2009 гг.)
Jaguar 4,2 л S/C V8 (2005–2009 гг.)
Jaguar 5.0 LN/A V8 S/C V8 (2009-2012)
Дизель
БМВ 2.9л ТД 6 (2002-2006)
Форд 3,6 л TDV8 (2007–2010 гг.)
Форд 4,4 л ТДВ8 (2010–2012 гг.)
Передача инфекции Автоматический
5-ступенчатая GM 5L40-E (только Td6) (2002–2005 гг.)
5-ступенчатая ZF 5HP (только V8) (2002–2005 гг.)
6-ступенчатая ZF 6HP (2006–2012 гг.)
8-ступенчатая ZF 8HP [ 2 ] (2010–2012)
Размеры
Колесная база 2880 мм (113,4 дюйма)
Длина 4950 мм (194,9 дюйма) (2002–2005 гг.)

4971 мм (195,7 дюйма) (2005–2009 гг.)

4976 мм (195,9 дюйма) (2009–2012 гг.)
Ширина 1923 мм (75,7 дюйма) (2002–2009 гг.)
2035 мм (80,1 дюйма) (2009–2012 гг.)
Высота 1862 мм (73,3 дюйма) (2002–2005 гг.)

1902 мм (74,9 дюйма) (2005–2009 гг.)

1877 мм (73,9 дюйма) (2009–2012 гг.)
Хронология
Предшественник Рендж Ровер (P38A)
Преемник Рендж Ровер (L405)

Land Rover Range Rover (L322), обычно сокращенно до Range Rover третьего поколения , представляет собой модель Range Rover от британского автопроизводителя Land Rover , первоначально разработанную под кодовым названием «L30».

L322 был представлен в 2001 году, его производственный цикл длился более десяти лет. Спланированный и разработанный под управлением BMW , автомобиль должен был использовать те же компоненты и системы (электроника, основные силовые агрегаты и т. д.) что и E38 7-й серии . Однако BMW продала Land Rover компании Ford за два года до того, как L322 был запущен в производство.

В Великобритании и многих других странах восходящие уровни отделки салона изначально продавались как «SE», «HSE» и «Vogue». Впоследствии были выпущены различные другие комплектации, такие как «Vogue SE», «Westminster», «Autobiography» и специальные выпуски.

В своей в Sunday Times колонке Джереми Кларксон однажды официально заявил, что он владеет Range Rover TDV8 Vogue и что это «лучшая машина в мире и лучший внедорожник». [ 3 ] По состоянию на 2023 год он все еще владеет и управляет автомобилем, соответствующим этому описанию, и в основном он служит на его ферме в Чиппинг-Нортоне. [ 4 ]

Преемник L322, L405 , был анонсирован в августе 2012 года и представлен в том же году на Парижском автосалоне .

Предыдущее поколение Range Rover P38 (или «Пегас») было разработано в то время, когда Rover Group принадлежала British Aerospace , и бюджетные ограничения во время разработки были чрезвычайно жесткими. Пресса также критиковала P38A за то, что в его стиле не было «присутствия» оригинального Range Rover 1970 года. Когда группа Rover перешла во владение BMW вскоре после запуска P38A в 1994 году, недавно назначенное руководство BMW в Land Rover быстро пришло к выводу, что у автомобиля не будет длительного срока службы по сравнению со своим предшественником из-за его фундаментально устаревшей основы, и отменил запланированные обновления «99 модельного года». Предложенная замена Discovery была отложена, и приоритетом стала разработка совершенно нового Range Rover под кодовым названием L322.

Первоначальным кодовым названием проекта было L30, что соответствовало тогдашней системе Lxx для проектов Land Rover, таких как Freelander (L20) и Discovery Series 2 (L25).

Проект L30 был совместным проектом, в котором участвовали инженеры Rover Group и BMW, и первоначально он базировался в инженерном центре BMW FIZ в Мюнхене, а затем был переведен на завод Land Rover в Солихалле для заключительных этапов перед серийным производством. Мюнхен был выбран для размещения команды, поскольку инженерный центр Rover Group в Гайдоне уже работал над новым проектом MINI (R50), а также над другими проектами MG, Rover и Land Rover, и у него не было достаточно места для размещения там другой крупной инженерной группы. .

Продажа Land Rover компанией BMW компании Ford произошла незадолго до переезда в Солихалл, и контракт включал пункт, согласно которому участие BMW продолжалось до тех пор, пока автомобиль не был запущен в серийное производство.

Переход на кодовые имена Lxxx произошел после продажи компании Ford, когда L30 был переименован в L322 и стал лидером модельного ряда Range Rover Sport (L320), Land Rover Discovery (Discovery 3 L319), Land Rover Defender (L316) и Freelander ( Л314).

Range Rover третьего поколения был разработан с учетом установки двигателей BMW M62 V8 для будущих моделей. отказались От механической коробки передач полностью, осталась только автоматическая коробка передач . Электронная система BMW 7 серии E38 была снята с производства во время разработки Range Rover третьего поколения и заменена электроникой от BMW E39 5 серии. Развлекательная система (радио, навигационная система, телевизионная и телекоммуникационная системы, а также автомобильная компьютерная шина ) [ 5 ] на моделях до рестайлинга были почти идентичны таковым на BMW E39 5 серии. Ранние модели Range Rover третьего поколения могли быть модернизированы с использованием некоторых более новых технологий BMW, хотя с 2005 года электроника была основана на системах Ford/Jaguar. [ 6 ]

Первоначальный выпуск

[ редактировать ]
Land Rover Range Rover до рестайлинга 2002–2005 гг.

Конструкция имеет монококовую всех четырех колес (цельную) конструкцию с независимой пневматической подвеской . Пневматическая подвеска позволяла изменять высоту дорожного просвета и обеспечивала шарнирное соединение оси, аналогичное предыдущей конструкции ведущей оси . Это сохранило внедорожные способности и улучшило ходовые качества. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Появление нового Range Rover в начале 2002 года в качестве модели 2003 года для рынка Северной Америки привело к тому, что Range Rover, Mitsubishi Montero и Ford Expedition (также новый в 2003 году) стали единственными тремя внедорожниками в классе полноразмерных внедорожников с четырьмя внедорожниками. Системы независимой подвески колес того времени.

Land Rover Range Rover до рестайлинга 2002–2005 гг.

Ранняя версия Range Rover для США включала кондиционер с трехзонным климат-контролем и внутренним воздушным фильтром, кожаное рулевое колесо с электроприводом наклона и телескопической отделкой, радиоуправлением, круиз-контроль, систему памяти, кожаные сиденья водителя с электроприводом в двенадцати направлениях, десять Пассажирское сиденье с электроприводом, люк на крыше с электроприводом, аудиосистема премиум-класса с CD-чейнджером на шесть дисков, навигационная система с голосовой активацией, камера заднего вида, беспроводная связь с мобильным телефоном, универсальный механизм открывания гаражных ворот и индикатор наружной температуры. Опции включали передние сиденья с подогревом и охлаждением с электрорегулировкой по 14 параметрам, развлекательную DVD- систему и модернизированную кожаную обивку.

Интерьер Land Rover Range Rover 2006 года выпуска.

В 2006 году внешний вид Range Rover был обновлен, а BMW V8 был заменен на двигатель Jaguar. Новым двигателем был Jaguar AJ -V8 объемом 4,4 литра мощностью 300 л.с. (220 кВт) или 4,2-литровым двигателем мощностью 400 л.с. (300 кВт) с наддувом . Двигатели представляют собой агрегаты из алюминиевого сплава с усовершенствованной системой управления двигателем на основе крутящего момента, электронным управлением дроссельной заслонкой и регулируемой фазой газораспределения (на 4,4-литровой версии). Этот новый Range Rover был официально представлен на Североамериканском международном автосалоне 2005 года и выпущен летом 2005 года.

От дизельного двигателя модели 2006 года (в то время это был шестицилиндровый агрегат BMW) до V8 с наддувом, автомобиль мог разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 14,8 секунды или всего за 6,5 секунды и имеет максимальную скорость. скорость от 110 миль в час (180 км/ч) до примерно 130 миль в час (210 км/ч) (регулируемая) соответственно.

Помимо смены двигателя, Range Rover 2006 года оснащен обновленной «информационно-развлекательной» системой. Сюда входит сенсорный экран с навигацией по дорогам и бездорожью, радио, компакт-диск, спутниковое радио (США), телефон, камера заднего вида , система беспроводной видеокамеры и другие дополнительные функции, доступ к которым осуществляется через один и тот же пользовательский интерфейс. Аудиосистема — объемный звук Harman Kardon Logic 7. Также доступен полностью интегрированный развлекательный DVD-диск для задних сидений.

Эта система связана стандартной оптоволоконной сетью, известной как Media Oriented Systems Transport или MOST, и электронной сетевой системой, известной как CAN-шина . Подобная система также используется на Land Rover Discovery и Range Rover Sport .

В число поставщиков компонентов для Range Rover 2006 года входит Continental Automotive для полного модуля кабины, включающего навигационный блок Denso с сенсорным экраном. Continental также поставляет центральную консоль. Другие поставщики включают автомобильную аудиосистему Alpine для встроенного головного устройства для развлечений на задних сиденьях. Connaught Electronics Limited (CEL) предоставляет системы камеры заднего вида (RVC) и беспроводной камеры (VentureCam), а телефонные возможности PTI предоставляются Nokia .

Самое главное, что аудиосистема была разработана совместно с Harman Kardon . Премиум-предложение включает систему с 14 динамиками мощностью 720 Вт и является первым автомобилем OEM, в котором используется дискретный алгоритм объемного звучания Logic 7.

В 2007 году многие изменения Range Rover были механическими или внутренними. Тем не менее, внешняя задняя стойка получила стеклянную реконструкцию, аналогичную той, что была у Range Rover Sport, что отмечает тонкий, но в то же время явный отход от оригинального дизайна под влиянием BMW.

Внутри скрытый складной подстаканник, выдвигавшийся из торца приборной панели в предыдущих моделях, был заменен более простой и прочной конструкцией в консоли со сдвижными крышками (аналогично по концепции, но более высокого качества, чем в Range). Ровер Спорт ). Выключатель зажигания был перенесен из нижней части центральной консоли на приборную панель, рядом с рулевым колесом, и Range Rover получил систему Terrain Response от Range Rover Sport / LR3, а также обновленную панель управления полным приводом.

Ручник теперь электронный. Кроме того, сиденья отличаются от старого стиля и напоминают дизайн сидений нового Range Rover Sports. Подогрев сидений входит в стандартную комплектацию по всем направлениям, а новые передние сиденья с климат-контролем входят в стандартную комплектацию всех комплектаций с наддувом и HSE Luxury/Vogue с тремя настройками для холодного и горячего воздуха, активируемыми круглыми циферблатами по обе стороны от аналоговых часов в нижней части. центральной панели управления, а кожаные сиденья премиум-класса эпохи BMW больше не доступны. Вместо них появилась новая кожа премиум-класса различной фактуры для HSE/Vogue, SE/Vogue, HSE Luxury/Vogue и всех комплектаций с наддувом. Система HVAC также была обновлена ​​за счет большего количества вентиляционных отверстий (в частности, одного, расположенного в центре верхнего рулона приборной панели, для улучшения вентиляции холодного воздуха на высоком уровне, расположенного за центральным динамиком) и более тихой работы. Это, наряду с акустическим ламинированным ветровым стеклом с подогревом, снижает уровень шума. Увеличение внутреннего пространства для хранения в основном связано с новым двойным перчаточным ящиком, хотя небольшой верхний перчаточный ящик почти полностью занят CD-чейнджером и камерой Venture, если таковая имеется. Возвращаясь к оригинальному стилю Range Rover, на дверях и центральной консоли было добавлено больше деревянных вставок. В середине производства модели 2007 года (дата производства примерно январь 2007 года) стиль ключа был изменен с дизайна BMW на «выкидной» тип ключа Land Rover. Это был герметичный блок, содержащий перезаряжаемую батарею, заряжаемую от катушки возбуждения в замке зажигания. Идея заключалась в том, чтобы избежать необходимости замены батареек в ключах на протяжении всего срока службы автомобиля. Ключ содержал три кнопки: стандартную «заблокировать», «разблокировать» и третью овальную кнопку «Land Rover», которую можно было перепрограммировать для активации ряда функций. Обычно эта кнопка заранее запрограммирована на управление функцией открывания двери багажника.

Дизельный двигатель BMW M57 был заменен в 2007 году двигателем TDV8, разработанным Ford и Land Rover в Дагенхэме и Гейдоне. 3,6-литровый 32-клапанный двигатель V8 с двойным турбонаддувом AJD-V8 развивает мощность 272 л.с. (203 кВт), что намного больше, чем 177 л.с. (132 кВт) предыдущего двигателя, и поэтому лучше справляется с тяжелым автомобилем. Максимальная скорость составляет 124 км/ч, а разгон до 100 км/ч сократился до 8,6 секунды для автомобиля снаряженной массой 2,7 тонны. Крутящий момент составляет значительные 472 фунта/фут (640 Нм) при 2000 об/мин.

Другие изменения 2007 года включают улучшенные тормоза, пересмотренную подвеску и систему Terrain Response от Land Rover. Range Rover с наддувом оснащен электронным задним дифференциалом (опция для других моделей).

2010–2012 Ленд Ровер Рендж Ровер

В обновлении 2010 модельного года Range Rover получил обновленную решетку радиатора, многокамерную систему обзора, передний бампер с новыми противотуманными фарами, расположенными в нижней части бампера, биксеноновые фары со светодиодной подсветкой, задние светодиодные фонари/стоп-сигналы с передними и задними янтарными фонарями. Светодиодные указатели поворота с тремя полосками, дополнительная система контроля слепых зон и адаптивный автоматический дальний свет фар, которые теперь являются частью нового пакета системы визуального контроля 2010 года, опционального для HSE и HSE с роскошным пакетом, входящего в стандартную комплектацию всех комплектаций с наддувом. Два новых бензиновых двигателя (5.0 без наддува V8 и 5.0 V8 с наддувом), [ 10 ] и новые функции. Он был представлен на Нью-Йоркском автосалоне 2009 года.

Интерьер Range Rover подвергся незначительному фейслифтингу, состоящему в основном из перепроектированного и переставленного распределительного устройства (в результате чего были обновлены или заменены многие из первоначально разработанных элементов эпохи BMW), а также новых опций, никогда ранее не доступных для Range Rover, таких как добавление push-управления. кнопка запуска/остановки двигателя. Range Rover 2010 года также получил новые визуальные дисплеи, которые можно увидеть в новом Jaguar XJ 2010 года (X351) . Это изменение заключалось в 12-дюймовой виртуальной приборной панели TFT LCD , которая заменяет традиционную конструкцию кластера — вместо этого вместо физических аналоговых датчиков отображаются «виртуальные» датчики. Это позволяет отображать различные наборы информации по мере необходимости — например, вместо показаний двигателя можно отображать навигационную и картографическую информацию, а когда в системе Terrain Response выбирается один из режимов движения по бездорожью, «датчики» реорганизуются в Обеспечьте место для отображения схемы подвески, рулевого управления и трансмиссии автомобиля. Другой блок дисплея установлен на центральной консоли и использует двунаправленный экран для отображения различных изображений в зависимости от угла обзора (может быть недоступен в США). Это позволяет водителю отображать навигационную информацию, в то время как кто-то на переднем пассажирском сиденье может использовать тот же экран для использования бортового оборудования. DVD- плеер одновременно, например. Эта система также содержит современную многокамерную систему от Valeo Vision Systems в Ирландии, которая позволяет водителю видеть вокруг автомобиля во время маневров и содержит несколько наложений и изображений. [ 11 ] В 2012 модельном году он получил новый дизайн центральной крышки колеса с логотипом «Range Rover» вместо «Land Rover», а также был удален пластик на боковых вентиляционных отверстиях и дверной ручке.

Голландия и Голландия

[ редактировать ]

Представленный в начале 2010 года Range Rover издания Holland & Holland позиционируется как всесезонный роскошный суперкар. Это не официальная ограниченная серия Land Rover, модель производится компанией Overfinch с использованием стандартного Range Rover, оснащенного уникальными функциями, при участии компании Holland & Holland в качестве консультантов по дизайну. Поставляются в Overfinch без мебели, а иногда и неокрашенными, в полной комплектации их можно официально обслуживать в любом дилерском центре Land Rover. Автомобили могут быть окрашены в пять уникальных цветов, включая Tintern Green, знаменитый цвет Голландии и Голландии; Автомобили также могут быть оснащены двухцветной кожей и расширенной отделкой из орехового дерева, цвет которой может быть подобран к цвету оружия клиента. Уникальные для модели Holland & Holland особенности включают изготовленную на заказ заднюю консоль и холодильник с выходами электропитания и отделением для фирменных хрустальных стаканов. В багажнике всех автомобилей Holland & Holland имеется полностью оборудованный оружейный ящик, включающий шкаф для напитков. На выбор можно выбрать двигатели 4.4 TDV8 или 5.0 Supercharged, оба с дополнительной мощностью. Автомобили также оснащены модифицированным обвесом Overfinch Aero 3, чтобы отличать их от других Range Rover.

Range Rover 2011 модельного года включает в себя незначительные изменения в стиле, улучшенный интерьер и модернизированную систему полного привода, а также новые дополнительные пакеты. [ 12 ] Новый дизельный двигатель TDV8 объемом 4,4 литра стал доступен с новой ZF 8HP70 восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач . Также есть новые цвета кожи и дерева, а также откидные задние сиденья с крылатыми подголовниками.

Производство

[ редактировать ]

Компания Honeywell Turbo Technologies произвела турбокомпрессоры, используемые в двигателе LR-TDV8 с 2011 года, в новом 4.4 TDV8 из-за проблем с надежностью установки 3.6 TDV8. [ 13 ]

Двигатели

[ редактировать ]

Бензиновые двигатели

[ редактировать ]
Модель Годы Тип двигателя Мощность при об/мин Крутящий момент при об/мин
4,4 л V8 2002–2005 4398 куб. См (268 куб. Дюймов) DOHC V8 ( BMW M62 ) 286 л.с. (210 кВт; 282 л.с.) при 5400 л.с. 440 Нм (325 фунт-сила-фут) при 3600
4,2 л V8 с наддувом 2005–2009 4197 куб. См (256 куб. Дюймов) V8 с наддувом ( Jaguar AJ-V8 ) 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) при 5750 л.с. 560 Нм (413 фунт-сила-фут) при 3500
4,4 л V8 2005–2009 4394 куб. См (268 куб. Дюймов) V8 (Jaguar AJ-V8) 305 л.с. (224 кВт; 301 л.с.) при 5750 л.с. 440 Нм (325 фунт-сила-фут) при 4000
5,0 л V8 2009–2012 4999 куб.см (305 куб.дюймов) V8 ( AJ133 ) 375 л.с. (276 кВт; 370 л.с.) при 6500 л.с. 510 Нм (376 фунт-сила-фут) при 3500
5,0 л V8 с наддувом 2009–2012 4999 куб. См (305 куб. Дюймов) V8 с наддувом ( AJ133 ) 510 л.с. (375 кВт; 503 л.с.) при 6000–6500 об. 625 Нм (461 фунт-сила-фут) при 2000–2500

Дизельные двигатели

[ редактировать ]
Модель Годы Тип двигателя Мощность при об/мин Крутящий момент при об/мин
3,0 л Тд6 2002–2006 2926 куб. См (179 куб. Дюймов) Турбодизель Inline-6 ​​( BMW M57 ) 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) при 4000 л.с. 390 Нм (288 фунт-сила-фут) при 2000
3,6 л ТДВ8 2006–2010 Дизельный двигатель V8 с двойным турбонаддувом объемом 3630 куб.см (222 куб.дюйма) ( AJD-V8 ) 272 л.с. (200 кВт; 268 л.с.) при 4000 л.с. 640 Нм (472 фунт-сила-фут) при 2000
4,4 л ТДВ8 2010–2012 Дизельный двигатель V8 с двойным турбонаддувом объемом 4367 куб.см (266,5 куб.дюйма) ( AJD-V8 ) 313 л.с. (230 кВт; 309 л.с.) при 4000 л.с. 700 Нм (516 фунт-фут) при 1500–3000

К моменту запуска Land Rover был продан Ford в 2000 году в рамках разделения Rover Group. В результате первоначальные варианты двигателя не были включены в продажу.

Ограниченные выпуски и сотрудничество

[ редактировать ]
Юбилейное издание, посвященное 20-летию

Чтобы отпраздновать двадцатилетие в Северной Америке, Land Rover выпустил 20th Anniversary Edition Range Rover, которых было выпущено всего сорок. Каждый автомобиль представляет собой Range Rover с наддувом, окрашенный в специальный жемчужно-белый цвет, с 20-дюймовыми колесами Diamond с сдвоенными спицами и уникальным двухцветным салоном. Значки на задней двери и дверных порогах обозначают автомобиль как таковой и указывают его серийный номер из 40. Только одна модель каждой модели продавалась дилеру, и дилерские центры выбирались посредством лотереи. 40-я модель была продана на тихом аукционе в пользу благотворительности.

Издание, посвященное 35-летию

Это был производственный цикл для Великобритании. Чтобы отпраздновать тридцатилетие, Land Rover выпустил 35th Anniversary Edition Range Rover, из которых было выпущено всего тридцать. Все автомобили этой серии были окрашены в цвет кузова Claret с двухцветным бордово-желтым интерьером. Технические характеристики были основаны на версии с наддувом и оснащены 4,2-литровым двигателем Jaguar V8 с наддувом мощностью 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.).

Издание, посвященное 40-летию (черная автобиография)

Чтобы отпраздновать сорокалетие, Land Rover выпустил 40th Anniversary Edition Range Rover. Модель Autobiography Black имеет другую решетку радиатора, окраску Barolo Black и интерьер цвета Jet/Ivory или Jet/Pimento на выбор. Было выпущено 700 автомобилей.

Автобиография, окончательное издание

Специальное издание, полностью произведенное Land Rover. Спереди автомобиль мало чем отличается от стандартного Autobiography, предлагается больше отделки деревом, а также несколько уникальных элементов отделки. Разница заключается в задней части салона, которая оборудована двумя iPad , фиксированным подлокотником с металлическим столом для ноутбука, сиденьями с электрорегулировкой наклона и климат-контролем, а также холодильником. Автомобиль можно заказать в двух цветах: с 20-дюймовыми колесами, дверными ручками в цвет кузова и дымчатыми решетками и жабрами. Было выпущено 500 автомобилей.

Бронированный Рендж Ровер

Бронированный Range Rover Vogue был разработан компанией Land Rover Special Vehicles в 2007 году в сотрудничестве с Armor Holdings Group. Автомобиль сертифицирован по европейскому стандарту баллистической защиты B6. Он включает в себя защиту от бокового взрыва и защиты от гранат под полом, усиленную подвеску, систему управления и торможения, колеса с системой Run-Flat и систему блокировки отключения топлива. Дополнительные функции безопасности включают тонированные стекла, выхлопную систему с защитой от несанкционированного доступа и домофон. [ 14 ]

  1. ^ «Концепты и прототипы: Range Rover L322» . 4 мая 2014 г.
  2. ^ «Range Rover: именинник с новой технологией трансмиссии» . Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Проверено 24 августа 2010 г.
  3. ^ Кларксон, Джереми (15 марта 2009 г.). «Рендж Ровер ТДВ8 Вог SE» . Санди Таймс . ISSN   0956-1382 . Проверено 18 октября 2019 г.
  4. Гараж Гарри (17 июня 2023 г.). L322 Range Rover TDV8 долгосрочное обновление. Это пиковый Range Rover? , 17 июня 2023 г. , получено 20 января 2024 г.
  5. ^ «Автобусная система BMW» (PDF) . Проверено 2 августа 2010 г.
  6. ^ «Обновление Ровера» . Обновления Ровера . Проверено 2 августа 2010 г.
  7. ^ Рейнджероверс.нет. «Разработка технических характеристик модели L322» . Проверено 11 апреля 2008 г.
  8. ^ Рейнджероверс.нет. «Детали разработки L322» . Проверено 11 апреля 2008 г.
  9. ^ Рейнджероверс.нет. «Подробнее о разработке L322» . Архивировано из оригинала 4 июня 2002 года . Проверено 11 апреля 2008 г.
  10. ^ Двигатели и трансмиссия Land Rover. Проверено 12 января 2009 г.
  11. ^ Автомобильные технологии Land Rover. Проверено 12 января 2009 г.
  12. ^ Range Rover Motorward 2011 г.в. Проверено 17 июня 2010 г.
  13. ^ «Инновации Honeywell Turbo внедрены в высокопроизводительные двигатели Mercedes и Range Rover» . Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
  14. ^ «Range Rover Vogue Security Vehicle: Land Rover объявляет о выпуске своей первой серийной бронированной модели» . Carscoop.blogspot.com. 27 марта 2007 года . Проверено 2 августа 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49c971a596011f8891546678d9a0dd18__1722791880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/18/49c971a596011f8891546678d9a0dd18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Range Rover (L322) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)