РАРДЕН
L21A1 РАРДЕН | |
---|---|
![]() | |
Тип | Автопушка |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
Используется | Британские вооруженные силы |
История производства | |
Дизайнер | Королевский завод стрелкового оружия |
Разработанный | 1966 |
Произведено | 1970 |
Технические характеристики | |
Масса | 113 кг (249 фунтов) |
Длина | 3150 мм (10 футов 4 дюйма) |
ствола Длина | 2430 мм (96 дюймов) |
Картридж | 30x170 мм КСБ |
Калибр | 30 мм |
Действие | Длинная отдача |
Скорострельность | 90 выстр/мин |
Начальная скорость | 1070 м/с (3500 футов/с) HE или 1175 м/с для APDS |
Система подачи | Ручной зажим на 3 патрона |
L21A1 RARDEN («Королевский центр вооружения, исследований и разработок» и «Энфилд») — британская 30-мм автоматическая пушка, используемая в качестве вооружения боевой машины . [ 1 ] Королевский научно-исследовательский институт вооружения (RARDE) и Королевский завод стрелкового оружия (RSAF) входили в состав Министерства обороны в то время .
Дизайн
[ редактировать ]В оружии используется система с длинной отдачей , обеспечивающая минимальную силу отдачи на установке и автомобиле. [ 1 ] Отработанные гильзы выбрасываются вперед. Оружие также было спроектировано с учетом минимальной внутренней длины, что позволяло увеличить пространство в башне или уменьшить башню. Еще одна особенность – газ из пушки не выходит в башню.
Используемая гильза длиной 170 мм создана на основе патрона Hispano-Suiza 831-L. [ 2 ] [ 1 ] В отличие от систем ленточного или барабанного питания на многих транспортных средствах, Рарден заряжается вручную с помощью трехзарядных обойм . Каждая трехзарядная обойма загружается в магазин как единое целое, аналогично четырехзарядным обоймам 40-мм пушки Bofors . Магазин вмещает одновременно две обоймы по три патрона. [ 2 ] Это ограничивает его возможности ведения автоматического огня. Пушка «Рарден» не требует внешнего источника питания и может оставаться в действии даже в случае выведения из строя машины при условии, что предусмотрены средства ручного наведения и подъема башни или установки, а также прицеливания орудия.
Производство
[ редактировать ]RSAF Enfield производила Rarden с начала 1970-х годов. Однако RSAF был включен в состав Royal Ordnance Factory в начале 1980-х годов, накануне их приватизации , и стал частью Royal Ordnance . Royal Ordnance (RO) планировала закрыть Энфилд и несколько других объектов после приватизации. British Aerospace (BAe) купила Royal Ordnance 2 апреля 1987 года, а 12 августа 1987 года было объявлено о закрытии RSAF Enfield. До закрытия RSAF большая часть работы RO Enfield была перенесена в RO Nottingham . Производство RARDEN осуществлялось в Британской производственно-исследовательской компании BMARC с 1985 года. Эта компания была куплена BAe в 1992 году, став частью RO Defense ; эта организация теперь переименована в BAE Systems GCS International .
Использование сервиса
[ редактировать ]Rarden устанавливается или устанавливался на ряд бронемашин британской армии :
- FV721 Fox Бронеавтомобиль
- Гусеничная разведывательная машина FV107 Scimitar (входит в линейку боевых машин-разведчиков (гусеничных) или CVR (T))
- Sabre - FV101 Скорпион с башнями, взятыми от автомобилей Fox Armored (также в линейке CVR (T))
- Боевая машина пехоты FV510 Warrior и некоторые ее варианты
Rarden также предназначался для установки на бронетранспортер FV432, но при установке Rarden и его башни для пехоты оставалось слишком мало места. Тринадцать машин были оснащены башней Fox в качестве экспериментальных машин огневой поддержки. Были проблемы с загрязнением внешней арматуры длинноствольного орудия (из-за чего башню пришлось устанавливать на трехдюймовой проставке) и взрывным повреждением плавучего экрана. Они были развернуты в составе Берлинской пехотной бригады . [ 3 ]
Замена
[ редактировать ]В марте 2008 года Министерство обороны Великобритании объявило, что 40-мм орудие [ 4 ] Для стрельбы телескопическими боеприпасами в корпусе, разработанными англо-французской фирмой CTA International, были выбраны для замены Rarden в БМП Warrior и для установки на разведывательную машину , которая заменит существующую линейку машин CVR(T) .
Технические характеристики
[ редактировать ]
- Картридж: 30×170 мм
- Калибр: 30 мм
- Общая длина: 3,15 метра (10 футов 4 дюйма)
- Длина ствола: 2,44 метра (8 футов 0 дюймов)
- Внутренняя длина: 430 миллиметров (17 дюймов)
- Полный вес: 110 кг (240 фунтов)
- Вес ствола: 24,5 кг (54 фунта).
- Боеприпасы: бронебойный вторичный эффект (APSE), фугасно-зажигательный (HEI) и бронебойный подкалиберный снаряд (APDS).
- Начальная скорость:
- APSE, HEI: 1070 м/с (3500 футов/с)
- APDS: 1175 м/с (3850 футов/с)
- Дальность: 2000 метров (2200 ярдов) [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хобарт, майор FWA (январь – февраль 1974 г.). «Пушка РАРДЕН» . Броня . стр. 18–24.
- ^ Jump up to: а б с «Справочник Джейн по боеприпасам: боеприпасы для пушки Рарден 30 x 170, пушка — пушка от 20 до 30 мм» (PDF) . п. 1203. Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2017 г. Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Гандер, Терри (4 июня 1980 г.). Энциклопедия современной британской армии . П. Стивенс. ISBN 9780850594355 – через Google Книги.
- ^ Дабровский, Кристофер. «Наземная техника/Военный транспорт: замена Рардена» . Журнал оборонного менеджмента (39). PSCA International. Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пэм, Дэвид (1998). Королевский завод стрелкового оружия в Энфилде и его рабочие . Энфилд: частное издание автора. ISBN 0-9532271-0-3 .