Легкая эвакуационная машина М578
М578 ЛРВ | |
---|---|
Тип | Бронированная эвакуационная машина |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
Используется | См . Операторы |
Войны | Вьетнамская война Гражданская война в Ливане Война в Персидском заливе |
История производства | |
Дизайнер | Тихоокеанская автомобильная и литейная компания |
Производитель | FMC Corp. (кузов), General Motors (двигатель), [ 1 ] Эллисон Трансмиссия (трансмиссия) [ 2 ] Боуэн-Маклафлин-Йорк |
Произведено | 1962 |
Технические характеристики | |
Масса | 54 000 фунтов/ 24 493,998 тыс. |
Длина | 18 футов 3,8 дюйма (5,583 м) |
Ширина | 10 футов 4 дюйма (3,15 м) |
Высота | 8 футов 7,5 дюймов (2,629 м) |
Экипаж | 3 мужчины:
Крановщик в кабине справа спереди Монтажник в кабине слева спереди Водитель в корпусе слева спереди |
Броня | 13 мм (0,5 дюйма) Сталь |
Основной вооружение | .50 калибра M2HB Пулемет (500 патронов) |
Двигатель | Дженерал Моторс 8В71Т; 8-цилиндровый, 2-тактный, V-образный, дизельный с наддувом 345 л.с. при 2300 об/мин |
Приостановка | Торсионная подвеска |
Запас топлива | 1137 литров (250 британских галлонов; 300 галлонов США) |
Оперативный диапазон | 450 миль (724 км) |
Максимальная скорость | 37 миль в час (60 км / ч) |
( Легкая эвакуационная машина M578 G309) — американская Холодной войны времен бронированная эвакуационная машина . М578 использовала то же шасси , что и САУ М107 и самоходная гаубица М110 . M578 обеспечивал техническую поддержку мотострелковых и артиллерийских подразделений. Его основная задача заключалась в подъеме поврежденной легкой бронетехники с поля боя с помощью стрелы крана.
История
[ редактировать ]В 1956 году армия США поручила компании Pacific Car & Foundry Company разработать ходовую часть для новой серии самоходных артиллерийских систем, которая должна была быть более легкой, транспортабельной по воздуху и обеспечивать общее шасси для нескольких машин. [ 2 ] [ 3 ] Затем это стали самоходная артиллерийская установка M107 и самоходная артиллерийская установка M110, а в 1957 году армия расширила программу, включив в нее полевой санитарный автомобиль (T119) и легкую бронированную эвакуационную машину (T120), при этом T119 был исключен из программы во время Этап прототипа. [ 2 ] T120 прошел испытания, начиная с 1959 года, теперь получил обозначение T120E1 и был принят на вооружение после завершения испытаний, когда производство автомобиля началось в конце 1962 года корпорацией FMC и будет продолжаться до конца 1960-х годов. [ 2 ] [ 3 ] В 1975 году производство возобновилось под компанией Bowen-McLaughlin-York (позже United Defense Industries) с дополнительными 448 машинами для армии США в период с 1975 по 1977 год по цене 189 000 долларов США за машину, после чего последовали экспортные заказы в другие страны. [ 3 ] В 1981 году производство было окончательно прекращено. [ 2 ] [ 3 ]
Эксплуатация автомобиля
[ редактировать ]Кабина могла вращаться на 360 ° и имела лебедку грузоподъемностью 30 000 фунтов (13 600 кг). [ 4 ] который пробежал через кран в кабине. Еще одна лебедка грузоподъемностью 60 000 фунтов (27 000 кг), [ 4 ] был установлен в передней части кабины. Доступ в кабину осуществлялся через дверь с каждой стороны и через двойные двери сзади, а у крановщика и такелажника были смотровые башенки на крыше кабины.
Операторы
[ редактировать ]- Аргентина : Аргентинская армия Как минимум 1 испытательная машина [1]
- Австрия : Австрийская армия — 22 машины проданы из Нидерландов в Австрию в 1996 году, сейчас выведены из эксплуатации. [ 5 ]
- Бахрейн : Королевская армия Бахрейна - 2 машины проданы из Нидерландов в Бахрейн в 1996 году.
- Боливия : Боливийская армия [ 2 ]
- Ботсвана : Сухопутные войска Ботсваны [ 6 ]
- Бразилия : Бразильская армия — на складе имеется не менее 17 машин, неясно, все ли машины все еще находятся в эксплуатации по состоянию на июнь 2022 года. [ 2 ]
- Канада : Канадская армия . По состоянию на начало 2008 года на вооружении находились и оставались на вооружении не менее 50 машин, которые с тех пор были выведены из эксплуатации. [ 7 ] [ 2 ]
- Чили : чилийская армия - 3 машины закуплены в 1970 году, с тех пор машины выведены из эксплуатации. [ 8 ]
- Дания : Королевская армия Дании - 24 машины закуплены в 1966–1970 годах, больше не находятся в эксплуатации. [ 2 ]
- Египет : египетская армия — на складе имеется не менее 45 машин, неясно, все ли машины все еще находятся в эксплуатации по состоянию на июнь 2022 года. [ 2 ]
- Греция : Греческая армия — в наличии не менее 113 машин, неясно, все ли машины все еще находятся в эксплуатации по состоянию на июнь 2022 года. [ 5 ]
- Иран : иранская армия [ 2 ]
- Израиль : Армия обороны Израиля [ 5 ]
- Иордания : Королевские сухопутные войска Иордании [ 2 ]
- Ливан : Ливанские вооруженные силы . В начале 1980-х годов в качестве помощи США было предоставлено не менее 4 машин. [ 9 ]
- Марокко : Королевская марокканская армия — в наличии не менее 86 машин, неясно, все ли машины все еще находятся в эксплуатации по состоянию на июнь 2022 года. [ 2 ]
- Перу : Армия Перу [ 10 ]
- Нидерланды : Королевская армия Нидерландов . Всего было закуплено 25 машин в рамках трех заказов: 8 машин (1965 г.), 12 машин (1966 г.) и 5 машин (неизвестно), при этом все машины выведены из эксплуатации и проданы к концу 1996 года. [ 11 ] [ 2 ] [ 3 ]
- Норвегия : Норвежская армия [ 2 ]
- Филиппины : Филиппинская армия [ 2 ]
- Португалия : Португальская армия - на вооружении 29 машин (21 машина на вооружении с 1995 г., 8 машин с 1997 г.). [ 5 ] [ 12 ]
- Саудовская Аравия : Армия Саудовской Аравии — на складе имеется не менее 90 машин, неясно, все ли машины все еще находятся в эксплуатации по состоянию на июнь 2022 года. [ 2 ]
- Испания : испанская армия [ 2 ]
- Турция : турецкая армия
- Таиланд : Королевская армия Таиланда [ 5 ]
- Соединенное Королевство : Британская армия [ 2 ]
- США : Армия США . На вооружении армии находилось не менее 448 машин, но точное количество из первой серийной серии неясно, поскольку информация все еще редактируется . по состоянию на июнь 2022 года [ 2 ] [ 3 ]
- Южный Вьетнам : Армия Республики Вьетнам
- Вьетнам : Народная армия Вьетнама
- Йемен : Йеменская армия
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бюллетень оборонной промышленности , апрель 1968 г., стр. 47.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «БРЭМ М578Д» . www.armyvehicles.dk . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фосс, Кристофер; Гандер, Терри (1 мая 1985 г.). Военная техника и наземное вспомогательное оборудование JANE . Ihs Global Inc., стр. 34–35. ISBN 9780710608116 . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рипли, Тим (1992). Новый иллюстрированный справочник по современной армии США . Salamander Books Ltd., стр. 138–139. ISBN 0-86101-671-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «М578 ЛАРВ» . www.militaryfactory.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Международный институт стратегических исследований (2021 г.). Военный баланс . п. 451. ИСБН 9781032012278 .
- ^ «Утилизация канадских вооруженных сил гражданина Оттавы» . ottawacitizen.com .
- ^ «БРОНИРОВАННАЯ СЕМЬЯ АРМИИ ЧИЛИ» (PDF) . memoriachilena.gob.cl . Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2024 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Комитет Палаты представителей по иностранным делам, Конгресс США (1981). Законодательство об иностранной помощи на 1982 финансовый год, Часть 3 . Типография правительства США. п. 439 . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Международный институт стратегических исследований (МИСИ) (2021 г.). «Военный баланс 2021». Военный баланс .
- ^ «Голландский М578» . www.m578-recovery.nl . Архивировано из оригинала 2 июля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Военный баланс 2022 . Международный институт стратегических исследований. 2022. стр. 370–371.
- ТМ 9-2320-238 от 1963-1964 гг.
- ТМ 9-2350-238 от 1963-1962 гг.