Jump to content

ИС-7

ИС-7
ИС-7 в Танковом музее Кубинки на фоне ИС-4
Тип Тяжелый танк
Место происхождения Советский Союз
История производства
Дизайнер Nikolai Fedorovich Shashmurin [1] [2]
Разработанный 1945 [1]
построено 6 (прототипы) [3]
Технические характеристики
Масса 68 т (67 длинных тонн; 75 коротких тонн) [4]

снаряда Вес ~33 кг (73 фунта) (только корпус)
Калибр 130 мм [3]
Бочки 1
Действие заряжен с казенной части [3]
Скорострельность 6-8 об/мин (Готовая стойка) [3]
Начальная скорость ~900 м/с (3000 футов/с) [3]

Основной
вооружение
130-мм С-70 [4] [3]
вторичный
вооружение
2 x 14,5 мм (0,57 дюйма) КПВТ (1 коаксиальный, 1 АА ) [1] [3]
2 пулемета SGS (корпус, вперед) [1]
2 пулемета SGS (башня, обращена назад) [1]
2 пулемета SGS (соосные) [1] [3]
Двигатель М50Т V12 дизель [1]
1050 л.с. (780 кВт) [1]
Приостановка торсион [1]
Оперативный
диапазон
300 км
Максимальная скорость 60 км/ч
Ссылки [1] [4]

ИС -7 Тяжелый танк , также известный под названием проекта «Объект 260» , — советский танк, разработка которого началась в 1945 году. Машина существовала только в виде прототипа и была отменена в пользу танка Т-10 .

Проектирование и производство

[ редактировать ]

Проектирование тяжелого танка ИС-7 началось в Ленинграде в 1945 году Николаем Федоровичем Шашмуриным. [1] [2] [5] При весе 68 тонн , толстой броне и вооружении 130-мм длинноствольной пушкой С-70 он был самым крупным и тяжелым представителем семейства ИС. [4] и один из самых совершенных проектов тяжелых танков. [1]

ИС-7 на испытаниях, 1948 год.

Броня была спроектирована аналогично ИС-3: щучий нос на верхнем лобовом стекле имел 150-миллиметровую броню, наклоненную под углом 65°. Эта броня была разработана для поражения снарядов « Ягдтигра » 12,8-сантиметровой пушки Pak 44 на расстоянии до 1 км (0,62 мили). Нижняя лобовая часть была спроектирована толщиной 100 мм, но замеры, проведенные Николасом Мораном, показали, что ее толщина может достигать 110-120 мм в зависимости от вариантов сварки. Броня бортов также составляла 150 мм на верхнем бортовом листе и 100 мм на нижнем бортовом листе. За нижним бортовым листом располагались надувные мешки для хранения топлива. Маска башни имела толщину 350 мм, а сама башня имела толщину 240–250 мм и располагалась под углом 50–60 градусов. [1] При выстреле в лоб крайний угол щучьего носа приводит к гораздо более высокой вероятности рикошета. Таким образом, броневую защиту можно было улучшить без необходимости использования чрезмерного количества материалов. Однако, если в щучий нос стрелять не под прямым углом, угол попадания будет менее резким и защита уменьшится. Интерьер танка имеет V-образную форму, если смотреть спереди танка, так что боковая броня была разнесена. Несмотря на свой вес, им было легко управлять благодаря многочисленным гидроусилителям. Погрузчики отметили, что ИС-7 удобен, а автомат заряжания прост в использовании. Он также мог развивать максимальную скорость 60 км/ч благодаря дизельному двигателю мощностью 1050 лошадиных сил, что обеспечивало удельную мощность 15,4 л.с./тонну, что превосходило показатели большинства современных средних танков. Его броня была не только неуязвима для 12,8-мм PaK 44 «Ягдтигра», но и даже для собственной 130-мм пушки. По неизвестным причинам, скорее всего, из-за значительных проблем, связанных с его массой (мосты, железнодорожный транспорт - ни один советский/российский танк, принятый впоследствии на вооружение, не превышал 55 тонн), танк так и не поступил на конвейер. [6] [ ненадежный источник? ]

130-мм С-70 представляла собой модификацию морской пушки, стрелявшую бронебойным снарядом весом ~ 33 кг (73 фунта) ~ 900 метров в секунду (3000 футов / с). Механизм заряжания орудия представлял собой вспомогательный механизм заряжания с ленточной системой конвейера. В нем было шесть готовых патронов, которые затем нужно было пополнить. Снаряды состояли из двух частей: снаряда и метательного заряда. [3] По словам Николаса Морана, ИС-7 имел огромное количество пулеметов (восемь) и, вероятно, потерял бы пять из них, если бы поступил в производство. [1] [3] Несмотря на то, что ИС-7 был отличной машиной прорыва, он был тяжелым, дорогим и слишком специализированным; Т-10 лучше подходит для длительных сражений и затяжных войн, а также его легче и дешевле транспортировать. [3] Работы по ИС-7 прекратились 18 февраля 1949 года. [7]

Гусеницы делались специально для ИС-7. [1] в то время как те, которые использовались в моделях серии IS, были довольно похожими. Гусеница была первой советской гусеницей, в которой использовались резиновые втулки с одинарными пальцами, удерживаемые на месте болтами. Всего на ИС-7 установлено семь опорных катков, прикрепленных к опорным стойкам на торсионах, ограниченных спиральными рессорными отбойниками, и гидравлическими амортизаторами. [1]

В задней части можно было разместить внешние топливные баки. [1]

Варианты

[ редактировать ]
  • Объект 261 — вариант самоходки ИС-7 со 152-мм пушкой в ​​корме. Был изготовлен только деревянный макет.
  • Объект 262 — вариант самоходки со 152-мм пушкой в ​​передней части.
  • Объект 263 — вариант истребителя танков ИС-7. В кормовом полузакрытом боевом отделении установлена ​​130-мм пушка С-70А.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Николас Моран (9 декабря 2014 г.). «В атаманском люке: ИС-7. Часть 1» . Мир Танков Северная Америка . Ютуб. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 г. Проверено 9 января 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Тяжелый танк ИС-7 (Объект 260) — Танковая энциклопедия» . Танковая энциклопедия . 5 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 03 января 2019 г. Проверено 9 января 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Николас Моран. «В атаманском люке: ИС-7. Часть 2» . Ютуб . Мир Танков Северная Америка.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Zaloga, Steven (1994). IS-2 Heavy Tank 1944-73 . Osprey Publishing Ltd. p. 17. ISBN  1780961391 .
  5. ^ «Тяжелые советские танки» . Tankmuseum.ru. 9 сентября 1945 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 15 июня 2011 г.
  6. ^ Никифоров, Алексей. «ИС-7: бронетанковое чудо?» . ПККА СА Получено 9 октября.
  7. ^ Киннер, Джеймс; Сьюэлл, Стивен (29 июня 2017 г.). Советский тяжёлый танк Т-10 и его варианты . Издательство Блумсбери. ISBN  9781472820532 .

Выжившие автомобили

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d691ab8f2933ec4f58f8493c56d76517__1721645640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/17/d691ab8f2933ec4f58f8493c56d76517.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IS-7 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)