ИС-7
ИС-7 | |
---|---|
Тип | Тяжелый танк |
Место происхождения | Советский Союз |
История производства | |
Дизайнер | Nikolai Fedorovich Shashmurin [1] [2] |
Разработанный | 1945 [1] |
№ построено | 6 (прототипы) [3] |
Технические характеристики | |
Масса | 68 т (67 длинных тонн; 75 коротких тонн) [4] |
снаряда Вес | ~33 кг (73 фунта) (только корпус) |
Калибр | 130 мм [3] |
Бочки | 1 |
Действие | заряжен с казенной части [3] |
Скорострельность | 6-8 об/мин (Готовая стойка) [3] |
Начальная скорость | ~900 м/с (3000 футов/с) [3] |
Основной вооружение | 130-мм С-70 [4] [3] |
вторичный вооружение | 2 x 14,5 мм (0,57 дюйма) КПВТ (1 коаксиальный, 1 АА ) [1] [3] 2 пулемета SGS (корпус, вперед) [1] 2 пулемета SGS (башня, обращена назад) [1] 2 пулемета SGS (соосные) [1] [3] |
Двигатель | М50Т V12 дизель [1] 1050 л.с. (780 кВт) [1] |
Приостановка | торсион [1] |
Оперативный диапазон | 300 км |
Максимальная скорость | 60 км/ч |
Ссылки | [1] [4] |
ИС -7 Тяжелый танк , также известный под названием проекта «Объект 260» , — советский танк, разработка которого началась в 1945 году. Машина существовала только в виде прототипа и была отменена в пользу танка Т-10 .
Проектирование и производство
[ редактировать ]Проектирование тяжелого танка ИС-7 началось в Ленинграде в 1945 году Николаем Федоровичем Шашмуриным. [1] [2] [5] При весе 68 тонн , толстой броне и вооружении 130-мм длинноствольной пушкой С-70 он был самым крупным и тяжелым представителем семейства ИС. [4] и один из самых совершенных проектов тяжелых танков. [1]
Броня была спроектирована аналогично ИС-3: щучий нос на верхнем лобовом стекле имел 150-миллиметровую броню, наклоненную под углом 65°. Эта броня была разработана для поражения снарядов « Ягдтигра » 12,8-сантиметровой пушки Pak 44 на расстоянии до 1 км (0,62 мили). Нижняя лобовая часть была спроектирована толщиной 100 мм, но замеры, проведенные Николасом Мораном, показали, что ее толщина может достигать 110-120 мм в зависимости от вариантов сварки. Броня бортов также составляла 150 мм на верхнем бортовом листе и 100 мм на нижнем бортовом листе. За нижним бортовым листом располагались надувные мешки для хранения топлива. Маска башни имела толщину 350 мм, а сама башня имела толщину 240–250 мм и располагалась под углом 50–60 градусов. [1] При выстреле в лоб крайний угол щучьего носа приводит к гораздо более высокой вероятности рикошета. Таким образом, броневую защиту можно было улучшить без необходимости использования чрезмерного количества материалов. Однако, если в щучий нос стрелять не под прямым углом, угол попадания будет менее резким и защита уменьшится. Интерьер танка имеет V-образную форму, если смотреть спереди танка, так что боковая броня была разнесена. Несмотря на свой вес, им было легко управлять благодаря многочисленным гидроусилителям. Погрузчики отметили, что ИС-7 удобен, а автомат заряжания прост в использовании. Он также мог развивать максимальную скорость 60 км/ч благодаря дизельному двигателю мощностью 1050 лошадиных сил, что обеспечивало удельную мощность 15,4 л.с./тонну, что превосходило показатели большинства современных средних танков. Его броня была не только неуязвима для 12,8-мм PaK 44 «Ягдтигра», но и даже для собственной 130-мм пушки. По неизвестным причинам, скорее всего, из-за значительных проблем, связанных с его массой (мосты, железнодорожный транспорт - ни один советский/российский танк, принятый впоследствии на вооружение, не превышал 55 тонн), танк так и не поступил на конвейер. [6] [ ненадежный источник? ]
130-мм С-70 представляла собой модификацию морской пушки, стрелявшую бронебойным снарядом весом ~ 33 кг (73 фунта) ~ 900 метров в секунду (3000 футов / с). Механизм заряжания орудия представлял собой вспомогательный механизм заряжания с ленточной системой конвейера. В нем было шесть готовых патронов, которые затем нужно было пополнить. Снаряды состояли из двух частей: снаряда и метательного заряда. [3] По словам Николаса Морана, ИС-7 имел огромное количество пулеметов (восемь) и, вероятно, потерял бы пять из них, если бы поступил в производство. [1] [3] Несмотря на то, что ИС-7 был отличной машиной прорыва, он был тяжелым, дорогим и слишком специализированным; Т-10 лучше подходит для длительных сражений и затяжных войн, а также его легче и дешевле транспортировать. [3] Работы по ИС-7 прекратились 18 февраля 1949 года. [7]
Гусеницы делались специально для ИС-7. [1] в то время как те, которые использовались в моделях серии IS, были довольно похожими. Гусеница была первой советской гусеницей, в которой использовались резиновые втулки с одинарными пальцами, удерживаемые на месте болтами. Всего на ИС-7 установлено семь опорных катков, прикрепленных к опорным стойкам на торсионах, ограниченных спиральными рессорными отбойниками, и гидравлическими амортизаторами. [1]
В задней части можно было разместить внешние топливные баки. [1]
Варианты
[ редактировать ]- Объект 261 — вариант самоходки ИС-7 со 152-мм пушкой в корме. Был изготовлен только деревянный макет.
- Объект 262 — вариант самоходки со 152-мм пушкой в передней части.
- Объект 263 — вариант истребителя танков ИС-7. В кормовом полузакрытом боевом отделении установлена 130-мм пушка С-70А.
См. также
[ редактировать ]- Семейство танков ИС
- КВ-1 Тяжелый танк
- Т-10 Тяжелый танк
- ИСУ-152 штурмовая пушка
- ИСУ-122. штурмовая пушка
- Список советских танков
- Немецкий Е-100, созданный в конце Второй мировой войны. сверхтяжелый танк
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Николас Моран (9 декабря 2014 г.). «В атаманском люке: ИС-7. Часть 1» . Мир Танков Северная Америка . Ютуб. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 г. Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тяжелый танк ИС-7 (Объект 260) — Танковая энциклопедия» . Танковая энциклопедия . 5 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 03 января 2019 г. Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Николас Моран. «В атаманском люке: ИС-7. Часть 2» . Ютуб . Мир Танков Северная Америка.
- ^ Перейти обратно: а б с д Zaloga, Steven (1994). IS-2 Heavy Tank 1944-73 . Osprey Publishing Ltd. p. 17. ISBN 1780961391 .
- ^ «Тяжелые советские танки» . Tankmuseum.ru. 9 сентября 1945 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Никифоров, Алексей. «ИС-7: бронетанковое чудо?» . ПККА СА Получено 9 октября.
- ^ Киннер, Джеймс; Сьюэлл, Стивен (29 июня 2017 г.). Советский тяжёлый танк Т-10 и его варианты . Издательство Блумсбери. ISBN 9781472820532 .
Выжившие автомобили
[ редактировать ]- Кубинский танковый музей , Россия