Двигатель Форд Модель Т
Двигатель Форд Модель Т | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Производство | 1908–1941 |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 |
Смещение | 177 куб. Дюймов (2,9 л) |
Диаметр цилиндра | 3 + 3 ⁄ 4 дюйма (95,25 мм) |
Ход поршня | 4 дюйма (101,6 мм) |
блока цилиндров Материал | Чугун , моноблочная конструкция. |
головки блока цилиндров Материал | Чугунный, съемный. |
Клапанный механизм | Боковой клапан ( плоская головка ) |
Степень сжатия | 3.98:1 |
Горение | |
Топливная система | Гравитационная подача, Holley , Kingston и Zenith. карбюраторы |
Тип топлива | бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением , термосифонный. |
Выход | |
Выходная мощность | 20 л.с. (14,9 кВт) |
Хронология | |
Предшественник | Никто |
Преемник | Форд Модель А двигатель |
В Ford Model T объемом 177 куб Дюймов (2,9 л) с боковыми клапанами и головкой блока цилиндров с обратным потоком использовался рядный 4-цилиндровый двигатель . . В первую очередь это был бензиновый двигатель . Он производил 20 л.с. (14,9 кВт) при максимальной скорости 45 миль в час (72 км/ч). Он был построен вместе с новой трансмиссией модели Т ( планетарной конструкции ) и использовал то же смазочное масло .
Двигатель Т был известен своей простотой, надежностью и экономичностью. Двигатель оставался в производстве в течение многих лет, и были выпущены миллионы единиц. Срок службы двигателя превысил срок службы самого автомобиля Model T, а промышленное, морское и военное применение увеличило его производственный цикл. Двигатель Т входит в список 10 лучших двигателей 20-го века по версии Ward .
Выбор топлива и экономия топлива
[ редактировать ]Двигатель модели Т был построен как бензиновый двигатель . Хотя он не был разработан специально для работы на нескольких видах топлива , его простая и надежная конструкция позволила модифицированному двигателю успешно работать на различных горючих видах топлива, включая бензол , этанол или керосин . [ 2 ] По данным Ford Motor Company, экономия топлива модели T составляла порядка 13–21 миль на галлон США (16–25 миль на галлон имп ; 18–11 л/100 км). [ 3 ]
Карбюратор и топливная система
[ редактировать ]Двигатель Ford Model T имел один карбюратор с боковой тягой , одинарный блок Вентури . Его дроссельная и дроссельная заслонки управлялись вручную; последний был с ручным рычагом, а не с ножной педалью. Карбюратор не имел ускорительного насоса. Различные поставщики поставляли Форду карбюраторы для двигателя Т, в том числе Holley , Zenith и Kingston.
На протяжении большей части производственного цикла T его топливный бак емкостью 10 галлонов США (38 л; 8 имп галлонов) был установлен на раме под передним сиденьем. Поскольку Форд полагался на гравитацию для подачи топлива в карбюратор, а не на топливный насос , Модель Т не могла подняться на крутой холм, когда уровень топлива был низким. Решением было подняться на крутые холмы задним ходом. В 1926 году топливный бак на большинстве моделей был перенесен вперед и вверх, под капот, за приборную панель. [ 5 ] что улучшило гравитационную подачу. Топливный насос вторичного рынка представлял собой обычную модификацию оригинального спартанского двигателя Ford. Даже по стандартам того времени двигатель во многом был полуфабрикатом, когда дело касалось теплового КПД и других эксплуатационных характеристик, которые могли продлить срок службы агрегата и улучшить автомобиль в целом. Компоненты модели Т изготавливались с широкими допусками, чтобы соответствовать современным технологиям производства для производства надежных устройств, и при изготовлении этих компонентов инженеры Ford Motor Company использовали, с современной точки зрения, чрезвычайно высокие уровни сверхдопусков, чтобы обеспечить долговечность конечный продукт.
Поскольку конечный пользователь должен был завершить то, что на сборочной линии Ford осталось незавершенным, Ford Model T породил современный рынок послепродажного обслуживания. Позже, с появлением модели A с двигателем V8 с плоской головкой от Ford в начале 30-х годов, и с их легкостью доступности в послевоенных 1940-х и начале 1950-х годов по цене, которая была доступна подросткам, они подружили их с пригодным для использования примером Модель T или Модель A, лишенная этого восьмицилиндрового двигателя, породила культуру хот-родов в начале 40-х годов.
Внутренний дизайн
[ редактировать ]Двигатель Т представлял собой рядный четырехцилиндровый двигатель , все четыре цилиндра которого были объединены в один блок цилиндров . Такая моноблочная конструкция была необычной практикой, когда производство T началось в 1908 году. Она подходила для массового производства , что свидетельствует о дальновидном подходе компании Ford к дизайну для обеспечения технологичности . Однако головка была съемной, что не только помогло Форду в производстве, но и облегчило работу с клапанами (очистку, шлифовку или замену тарельчатых клапанов ). Блок и головка были чугунные .
двигателя Диаметр был 3 + 3 ⁄ составлял дюйма (95,25 мм), а его ход даже 4 дюйма (101,6 мм) при общем рабочем объеме 177 куб. Дюймов (2,9 л). Степень сжатия для большинства двигателей составляла 3,98; ранние двигатели были немного больше. Это значение является низким по современным стандартам, но было типичным для того времени, позволяя двигателю прощать некачественное низкооктановое топливо и сводить к минимуму усилие при запуске.
имел Клапанный механизм конструкцию с боковым клапаном ( с плоской головкой ).
Коленчатый вал имел три коренных подшипника .
Система охлаждения
[ редактировать ]двигателя T Система охлаждения отражала тему простоты дизайна T. Первые несколько сотен моделей T имели водяной насос, но на ранних этапах производства от него отказались. Вместо этого Форд выбрал более дешевую и надежную термосифонную систему. Термосифон был распространенным методом охлаждения двигателя того времени. Горячая вода, будучи менее плотной, поднималась бы к верхней части двигателя и к верхней части радиатора, опускалась бы вниз по мере охлаждения и обратно в двигатель. (Это было направление потока воды в большинстве автомобилей, у которых были водяные насосы, до появления конструкции радиатора с перекрестным потоком .) Термосифонная система была подвержена перегреву при интенсивной работе, но хорошо служила для большинства случаев использования модели T.
Многие типы водяных насосов были доступны в качестве аксессуаров на вторичном рынке.
Система зажигания
[ редактировать ]двигателя модели Т В системе зажигания использовалось на маховике , установленное магнето , для создания тока, необходимого для образования искры для инициирования сгорания. Этот ток распределялся таймером (аналог распределителя в современном автомобиле) на одну из четырех катушек тремблера , по одной на каждый цилиндр . Катушка повышала напряжение и разряжала его на свечу зажигания в цилиндре. Угол опережения зажигания регулировался вручную с помощью рычага опережения зажигания, установленного на рулевой колонке, который вращал таймер, опережая или замедляя угол опережения зажигания . Требовалось определенное количество навыков и опыта, чтобы найти оптимальный момент зажигания для любой скорости и нагрузки.
Магнето было первым компонентом модели Т, собранным на сборочной линии , и этот метод был скопирован во многие другие сегменты производства модели Т. [ 9 ] Система зажигания трактора Фордсон была аналогична системе зажигания модели Т.
Электрическая система
[ редактировать ]В первые годы производства модели Т все двигатели запускались с помощью рукоятки . Аккумулятор можно использовать для подачи тока зажигания для запуска, поскольку может быть трудно вручную провернуть очень холодный двигатель достаточно быстро, чтобы магнето могло произвести достаточный ток. Однако, хотя все модели Т имели положение «BAT» (батарея) на переключателе коробки катушки и соответствующую клемму на коробке, Форд не поставлял и даже не поощрял использование батареи до 1919 года, когда он представил аккумулятор с батарейным питанием. электрический стартер . Даже это не было стандартным оборудованием для всех моделей до 1926 года, последнего года производства. [ 10 ]
Большинство автомобилей, проданных после 1919 года, были оснащены этим стартером, который включался с помощью небольшого круглого ножного переключателя на полу. Эти автомобили включали в себя аккумулятор и генератор для его подзарядки. [ 11 ] [ 12 ] В целях надежности и простоты система зажигания с тремлерной катушкой и магнето была сохранена даже на автомобилях с системой стартера.
Когда в 1915 году были представлены электрические фары , магнето было модернизировано, чтобы обеспечить достаточную мощность для освещения и звукового сигнала. [ 13 ] [ 14 ] Если бы модель T была оснащена электростартером, модернизированная электрическая система также использовалась бы для подачи питания на эти элементы.
Операция
[ редактировать ]После некоторого опыта управлять двигателем Т оказалось несложно, хотя кривая обучения была длиннее, чем сегодня. Различные задачи ручного управления (например, ручное дросселирование и опережение зажигания) и метод использования (например, ручной дроссель) были типичными для автомобилей той эпохи, хотя большинству сегодняшних водителей автомобилей они могут больше напоминать работу сельскохозяйственного трактора.
Прежде чем запустить Модель Т с помощью рукоятки , искру нужно было замедлить вручную, иначе двигатель мог «отдать назад». Рукоятка кривошипа обхватывалась ладонью, а большой палец был заправлен под ручку (а не зажат поверх нее), так что, если двигатель действительно отдаст назад, быстрое обратное движение кривошипа отбросит руку от рукоятки. вместо того, чтобы резко выкручивать запястье или ломать большой палец. На большинстве моделей Ford T воздушная заслонка приводилась в действие с помощью провода, выходящего из нижней части радиатора, где ею можно было управлять левой рукой. Это использовалось для заправки двигателя при медленном проворачивании двигателя; затем двигатель запускался быстрым поворотом рукоятки. В хорошем состоянии уже заправленному двигателю Т достаточно провернуть его на пол-оборота, чтобы он успешно запустился.
Планетарная трансмиссия Т знаменита своими отличиями от того, что впоследствии стало нормой работы трансмиссии автомобилей. Три ножные педали не используются так, как педали в более поздних автомобилях. Эксплуатация несложна, но требует «отвыкания» от привычек, использовавшихся на более поздних автомобилях. [ 16 ]
Дизайн меняется с годами
[ редактировать ]Были внесены следующие основные изменения (перечислены по годам):
- 1909: Первый модельный год. Водяной насос снят с производства; последующие двигатели Model T использовали термосифонирование для циркуляции охлаждающей жидкости.
- 1911: клапанные крышки . Добавлены
- 1917: Более высокий напор с увеличенной водяной рубашкой .
- 1919: Стартер двигателя представлен в качестве опции.
- 1920: Облегчение шатунов и поршней .
- 1922: Отливка цилиндра была изменена, поэтому можно было использовать одну крышку клапана.
- 1926: Сзади была добавлена дополнительная бобышка для двух дополнительных болтов, усиливающих трансмиссию.
- 1927: заслонки карбюратора Тяга дроссельной была перенесена над двигателем.
Производственный цикл
[ редактировать ]Двигатель Т производился непрерывно с 27 сентября 1908 года по 4 августа 1941 года, ровно 12 000 дней. Это делает его одним из самых длинных двигателей в серийном производстве, особенно если учесть, что технические характеристики на протяжении всего этого времени практически не менялись. Его производственный цикл для потребительского рынка легковых автомобилей и пикапов в США был короче: 19-летний период производства самой модели T для этого рынка (с 1908 по 1927 год). Но двигатель продолжал производиться и продаваться на различных потребительских, промышленных, военных и морских рынках по всему миру до 1941 года.
Форд Модель А двигатель
[ редактировать ]В модели A использовался двигатель с водяным охлаждением рядный четырехцилиндровый и рабочим объемом 201 куб. Дюйм (3,3 л). [ 17 ] Этот двигатель обеспечивал мощность 40 л.с. (30 кВт; 41 л.с.), но имел значительно больший крутящий момент - 128 фунт-фут (174 Нм ) . [ 17 ] Диаметр цилиндра и ход поршня также были увеличены по сравнению с двигателем оригинальной модели T; размеры 3,9 дюйма (99 мм) x 4,3 дюйма (110 мм). [ 18 ] [ 19 ] Между двигателями Model T и Model A нет взаимозаменяемых деталей. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Список двигателей Форда
- Pietenpol Sky Scout 1929 года — самодельный самолет с двигателем Model T.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страница 1916 , с. 42.
- ^ «Проверка фактов: Генри Форд не проектировал Модель Т как | Hemmings Daily» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 г. Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Факты о модели Т» . Медиа.ford.com. Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ Страница 1916 , с. 65.
- ^ «1926 год» . Модель Т Форд Клуба Америки. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 г. Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ Страница 1916 , с. 56.
- ^ Страница 1916 , с. 89.
- ^ Страница 1916 , с. 72.
- ^ Свон, Тони (апрель 2013 г.). «Сборочному конвейеру Ford исполняется 100 лет: как он на самом деле поставил мир на колеса» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ «Энциклопедия: 1926 год» . Модель Т Форд Клуба Америки . Архивировано из оригинала 2 декабря 2000 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Энциклопедия: 1919 год» . Модель Т Форд Клуба Америки . Архивировано из оригинала 27 октября 2000 г. Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «Энциклопедия: 1917 по 1920 годы [подробное описание]» . Модель Т Форд Клуба Америки . Архивировано из оригинала 29 сентября 2000 г. Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «Энциклопедия: 1915 год» . Модель Т Форд Клуба Америки . Архивировано из оригинала 2 декабря 2000 г. Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «Энциклопедия: 1915 и 1916 годы [подробное описание]» . Модель Т Форд Клуба Америки . Архивировано из оригинала 29 сентября 2000 г. Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Страница 1916 , с. 58.
- ^ Пэддок, Стэн, Уокер, Джон (ред.), Вождение модели T (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2013 г. Создан членами клуба Ford Model T в долине Санта-Клара.
{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Читам, Крейг (2004). Ретро-автомобили — лучшие довоенные автомобили . Рочестер, Великобритания: Grange Books. п. 31. ISBN 1840136359 .
- ^ «Модель Форда 1931 года. Технические и механические характеристики» .
- ^ «Эта модель Ford А 1929 года не то, чем кажется» . 8 декабря 2020 г.
- ^ "Ford Model A 1928 года", Ford Motor Co., получено 9 января 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Пейдж, Виктор Уилфред (1916), Автомобиль Ford Model T, его конструкция, эксплуатация и ремонт , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Норман В. Хенли, LCCN 18002807 . Подзаголовок «Полный практический трактат, объясняющий принципы работы всех частей автомобиля Форд, с полными инструкциями по вождению и техническому обслуживанию».
{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Двигатель Форда модели Т» . Архивировано из оригинала 19 июня 2006 года . Проверено 17 июля 2006 г.
- «Блоки двигателя Ford модели Т» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2006 года . Проверено 17 июля 2006 г.
- «Общие характеристики двигателя модели Т» . Проверено 17 июля 2006 г.