Форд Модель А двигатель
Форд Модель А двигатель | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Производство | 1927–1931 |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 |
Смещение | 200,5 куб. Дюймов (3,3 л) |
Диаметр цилиндра | 3,876 дюйма (98,45 мм) |
Ход поршня | 4,125 дюйма (104,8 мм) |
блока цилиндров Материал | Чугун , моноблочная конструкция. |
головки блока цилиндров Материал | Чугунный, съемный. |
Клапанный механизм | Боковой клапан ( плоская головка ) |
Степень сжатия | 4.22:1 |
Горение | |
Топливная система | Самотечная подача, Зенит (преимущественно) и другие карбюраторы. |
Тип топлива | бензин |
Масляная система | гравитационная подача; погружение и всплеск |
Система охлаждения | с водяным охлаждением Циркуляционный насос и радиатор |
Выход | |
Выходная мощность | Тормоз мощностью 40 л.с. (29,8 кВт) |
Удельная мощность | 24,03 л.с. (17,9 кВт) SAE |
Выходной крутящий момент | 128 фунт-фут (174 Нм) при 1000 об/мин |
Размеры | |
Сухой вес | ок. 350 фунтов (160 кг) с радиатором и водой |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Форд Модель Т |
Преемник | Двигатель Форда Модель Б |
Двигатель Ford Model A - в первую очередь разработан для популярного автомобиля Ford Model A (1927–1931, построено 4,8 миллиона штук). [ 1 ] [ 2 ] ) [ 3 ] [ 4 ] – один из самых массовых автомобильных двигателей 1920-1930-х годов, широко применявшийся в легковых, грузовых автомобилях, [ 5 ] тракторы, [ 6 ] [ 7 ] и множество других транспортных средств и техники. [ 8 ] [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ]
Четырехцилиндровый карбюраторный бензиновый поршневой двигатель, созданный на основе двигателя Ford Model T. Двигатель Ford Model A с большим диаметром цилиндра и ходом поршня, а также более высокой степенью сжатия был вдвое мощнее двигателя Model T. [ 3 ] [ 11 ] Некоторые производные, с усовершенствованиями, выпускались до 1958 года. [ 12 ] Десятки тысяч оригинальных конструкций остаются активными даже в 21 веке. [ 13 ] [ 3 ] [ 14 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]История разработки и производства
[ редактировать ]Двигатель Ford Model A представлял собой эволюцию двигателя Ford Model T , но с удвоенной мощностью. Он был тайно разработан на заводе Ford's Rouge в Мичигане и представлен вместе с автомобилем Ford Model A 2 декабря 1927 года. Первый двигатель модели A был изготовлен ранее, 20 октября 1927 года, и в конечном итоге установлен на модели A 1928 года. Седан Fordor, который Генри Форд подарил своему другу, изобретателю Томасу А. Эдисону . На модель A сразу же появился рыночный спрос, но к 1 января 1928 года было построено всего 5275 двигателей модели A, некоторые из которых еще не были установлены на шасси, не говоря уже о доставке дилеру. [ 15 ] [ 16 ]
Однако к февралю 1929 года выпуск двигателей достиг 1 000 000 штук. По окончании производства модели А в марте 1932 года было построено 4 849 340 моделей А. (Было также построено несколько сотен тысяч грузовиков модели AA, обычно с одним и тем же двигателем модели A.) Историк модели A Стив Плакер, используя отчеты компании Ford, подсчитал, что в период с октября 1927 года по ноябрь 1931 года было построено 4 830 806 серийных двигателей. [ 15 ] [ 16 ]
Все двигатели модели А, построенные в США, были построены на заводе в Руже, однако некоторые из них были построены на заводах Ford в Канаде и Европе. За это время блок цилиндров двигателей модели А и АА (номер детали А-6010) претерпел различные внешние и внутренние изменения. [ 15 ] [ 16 ]
Модель A была заменена Ford Model B 1932 года с обновленным 4-цилиндровым двигателем и Ford Model 18 1932 года с новым двигателем Ford V8 . [ 15 ] [ 16 ]
Базовая конструкция и характеристики
[ редактировать ]Как и двигатель модели T, двигатель модели A представлял собой и водяным охлаждением рядный четырехцилиндровый двигатель с L-образной головкой (четыре вертикальных цилиндра в ряд) -блочного лито поршневого двигателя . [ 4 ] [ 11 ] [ 1 ] Он имел рабочий объем 200,5 куб. Дюймов (3,3 л). [ 11 ] [ 1 ] (по сравнению с 177 куб. Дюймами (2,9 л) модели T). [ 3 ] [ 17 ]
Этот двигатель обеспечивает мощность 40 л.с. (30 кВт; 41 л.с.) ( тормозная мощность [ 11 ] [ 18 ] ) при 2200 об/мин [ 1 ] [ 3 ] [ 17 ] – но при 1000 об/мин создается значительно больший крутящий момент : 128 фунт-фут (174 Нм). [ 1 ] [ 17 ] Номинальная мощность по SAE составляет 24,03, а степень сжатия — 4,22:1. [ 11 ] [ 18 ]
Диаметр цилиндра и ход поршня также были увеличены по сравнению с оригинальным двигателем Model T; их размеры составляли 3,876 × 4,125 дюйма (98,5 × 104,8 мм). [ 1 ] [ 11 ] [ 19 ] [ 20 ] Порядок зажигания цилиндров 1-2-4-3. [ 18 ]

Объем масла в двигателе составляет 5 литров. Картер заполняется через заправочную/сапуновую трубку двигателя, установленную с левой стороны двигателя. Современные масла 10W30 рекомендуются для вновь отремонтированных двигателей. [ 21 ] Рекомендуемый интервал замены масла составляет 500 миль. [ 11 ]
Сравнение с современным дизайном
[ редактировать ]Двигатель модели А имеет три коренных подшипника (по сравнению с пятью в современных 4-цилиндровых двигателях), они меньшего диаметра и длиннее, чем подшипники в современном двигателе. Подшипники представляют собой литые баббитовые подшипники, а не современные сменные вкладышовые подшипники. [ 1 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 13 ]
Вместо масляной системы полного давления, типичной для современного двигателя, масляная система двигателя модели A смазывает коренные подшипники за счет гравитационной подачи и смазывает шатуны поршня, погружая их в масло во время движения. [ 4 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 13 ]
Двигатель модели А не имеет противовесов коленчатого вала. [ 22 ] [ 13 ] Подшипников кулачка нет. [ 23 ] В двигателе модели A отсутствуют седла клапанов, в отличие от седел стальных колец, типичных для современных двигателей. [ 22 ] Двигатель имеет довольно ограниченную конструкцию впускного канала по сравнению с современным двигателем. [ 22 ]
Оборудование, аксессуары и трансмиссия
[ редактировать ]Впуск, впрыск и топливо
[ редактировать ]
Обычно двигатель модели А снабжался поплавкового типа «Зенит» одноцилиндровым восходящим карбюратором , питание которого осуществлялось самотеком из бака в капоте двигателя (между брандмауэром и приборной панелью). [ 4 ] [ 1 ] [ 11 ] [ 24 ] Карбюратор претерпел множество модификаций за относительно короткий (четыре года) производственный цикл. [ 25 ]
У Zenith есть передовые для того времени функции, которые решили некоторые проблемы с производительностью двигателя, возникшие на ранних этапах. Карбюратор спроектирован так, чтобы работать на бедной смеси, что позволяет ездить на большой высоте. Чтобы обеспечить лучшую производительность на малых высотах и в холодную погоду, соотношение топливно-воздушной смеси контролируется с помощью ручной воздушной заслонки и «клапана регулировки газа» (GAV). Чтобы обеспечить достаточный поток топлива во время запуска или ускорения, вторичный колодец на мгновение обеспечивает дополнительную подачу топлива. [ 4 ] [ 26 ] В комплект поставки также входит ручной клапан отсечки топлива. [ 4 ] а некоторые также имеют ручной дроссель. [ 4 ]
Хотя карбюратор Zenith Model A устанавливался на двигатели подавляющего большинства автомобилей Ford Model A (по сообщениям, на 3,5 миллиона из примерно 4,8 миллионов построенных автомобилей). [ 27 ] ), это был не единственный использовавшийся карбюратор. Еще 19 марок были установлены на различные двигатели модели A - либо в качестве оригинального оборудования, либо в качестве послепродажной модернизации - а некоторые двигатели модели A были оснащены немного более крупными и сложными двигателями Zenith, разработанными для двигателя Ford Model B. [ 24 ]

Двигатель работает на современном неэтилированном бензине. [ 4 ]
В редких случаях двигатель модели А работал на древесном газе , вырабатываемом в генераторе древесного газа , таком как «Gazogene», обычно это большой герметичный цилиндр, похожий на печь, установленный на транспортном средстве или буксируемый, который нагревает или сжигание древесины (или древесного угля) для образования паров горючего древесного газа в качестве минимальной замены бензина. Полученный газ направлялся во впускной коллектор двигателя через воздуховод и специальную систему впуска. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Электрическая система двигателя
[ редактировать ]Электрическая система, поддерживающая двигатель, обычно состояла из 6-вольтовой батареи, 6-вольтового генератора постоянного тока (приводимого в движение ремнем, соединенным со шкивом коленчатого вала), стартера, фар, амперметра и системы зажигания (катушка зажигания, распределитель, свечи зажигания). ) с соединительными проводами. Ручной рычаг зажигания ускоряет или замедляет зажигание, в частности, замедляет зажигание свечи зажигания во время запуска двигателя. [ 4 ] [ 31 ] [ 13 ] [ 32 ] [ 33 ]
Модель A была оснащена системой положительного заземления (положительная клемма аккумулятора, соединенная с рамой автомобиля и блоком двигателя) - что противоречит норме в современных автомобилях с «отрицательным заземлением», что часто приводит к технической путанице. [ 4 ] [ 32 ] [ 31 ]

Система охлаждения двигателя
[ редактировать ]В двигателе модели А используется центробежный водяной насос, установленный на головке блока цилиндров двигателя и работающий вместе с вентилятором двигателя. В двигателе модели A для охлаждения двигателя используется простая вода; использование незамерзающей охлаждающей жидкости не рекомендуется, поскольку оригинальный радиатор модели А не является системой под давлением. Насос подает воду, охлажденную радиатором, в нижний двигатель, и по мере того, как вода нагревается в водяной рубашке блока, она вытесняется из водяной рубашки через верхний шланг радиатора и обратно в радиатор, где охлаждается и оседает. , и цикл повторяется. [ 4 ] [ 11 ] [ 14 ]
Трансмиссия
[ редактировать ]Модель автомобиля А
[ редактировать ]При реализации в автомобиле Ford Model A двигатель модели A был соединен через 63-фунтовый маховик и сцепление . [ 23 ] с традиционной трехступенчатой скользящей шестерней (типа «скользящая шестерня») и механической коробкой передач (по сравнению с планетарной ленточной коробкой передач более ранней модели T). [ 11 ] [ 1 ] [ 4 ] [ 3 ] [ 34 ]
Трехступенчатая селективная скользящая коробка передач Ford (с 1-скоростной реверсом) первоначально оснащалась (на автомобилях начала 1928 года) многодисковым сцеплением (как на модели T), но со временем ее заменили однодисковым сцеплением. . не было Синхронизаторов , что делало «двойное сцепление» полезным навыком для водителей модели А. [ 4 ] [ 1 ]
Трансмиссия заканчивалась на колесах с передаточным числом главной передачи 3,77:1. [ 11 ] В типичной модели А это обычно обеспечивало расход 25–30 миль на галлон и скорость до 65 миль в час. [ 11 ] [ 1 ]
Модель грузовика АА
[ редактировать ]Когда двигатель модели A устанавливается на 1,5-тонный грузовик Ford Model AA , серийному номеру двигателя, которому обычно предшествует одна буква «A», вместо этого предшествует буква «AA», обозначающая использование более прочной пружины сцепления. , для размещения многодисковых узлов сцепления, или (для однодисковых узлов сцепления) нажимного диска сцепления АА-7563 и его крышки в сборе, или агрегатов с 4-ступенчатой коробкой передач и сцеплением. [ 35 ]
Предлагались различные трансмиссии и другие варианты трансмиссии. [ 5 ] [ 35 ] Комбинация оборудования трансмиссии влияла на максимальную скорость, которую мог достичь AA, в то время как более медленные AA с более низкой передачей могли тянуть с большим крутящим моментом. [ 35 ]
Грузовики AA обычно поставлялись с 3-ступенчатой трансмиссией автомобиля модели A или с дополнительной 4-ступенчатой трансмиссией для грузовиков AA. В случае оснащения трехступенчатой коробкой передач для AA предлагалась заводская понижающая передача Dual High. Задние мосты AA были доступны с двумя разными передаточными числами. [ 35 ]
Были доступны различные варианты трансмиссии послепродажного обслуживания, включая 3-ступенчатую коробку передач Warford. [ 35 ]
История эксплуатации и адаптации
[ редактировать ]
Двигатель Ford Model A, выпускаемый миллионами, [ 1 ] [ 2 ] был одним из самых массовых автомобильных двигателей 1920-х и 1930-х годов, [ 8 ] используется в автомобилях, грузовиках, тракторах, сельскохозяйственной технике, промышленности, лодках, военной технике и даже самолетах.
Благодаря уже налаженной дилерской и сервисной сети, созданной Ford для модели T, модель Ford A и ее двигатель имели преимущество в виде заранее расположенной сети распространения и поддержки. Эта превосходная система поддержки еще больше увеличила продажи. По мере того, как система Форда росла, а экономия на масштабе делала двигатель более конкурентоспособным по сравнению с конкурентами, двигатель модели А быстро становился все более популярным для широкого спектра применений в Соединенных Штатах и во всем мире. Огромное количество произведенных двигателей Ford Model A за короткое время наводнило рынок.
Даже после того, как двигатель был заменен двигателем Ford Model B и снят с производства Ford в 1932 году, спрос на бывшие в употреблении двигатели модели A или созданные по лицензии копии продолжался – для растущего спектра применений, при этом некоторые двигатели модели A оставались в эксплуатации для десятилетия. Некоторые производные, с усовершенствованиями, выпускались до 1958 года. [ 12 ] Десятки тысяч оригинальных моделей остаются активными даже в 21 веке, в частности, на автомобилях Ford Model A, сохранившихся как антиквариат для отдыха. [ 14 ] [ 3 ]
Автомобили
[ редактировать ]Область применения
[ редактировать ]
Первоначально разработанный для популярного автомобиля Ford Model A (1927-1931 гг.), [ 3 ] [ 4 ] двигатель Ford Model A был двигателем, почти повсеместно установленным в этом автомобиле, [ 1 ] из них к 1932 году было построено 4,8 миллиона, [ 1 ] [ 2 ] в широком диапазоне стилей и комплектаций: Купе , Бизнес-Купе, Родстер -Купе, Спорт-Купе, Кабриолет - Кабриолет , Кабриолет- Седан , Виктория, Тюдор , Фаэтон , Городской Автомобиль , 2-х и 3-х оконный Фордор , Универсал , Такси , Коммерческий и Грузовик .

Органы управления и регулировки
[ редактировать ]В автомобильной технике двигатель Ford Model A изначально использовал сложный набор органов управления, включая педаль акселератора, ручной дроссель, дроссельную заслонку и контроль смеси (официально известный как «клапан регулировки газа» или GAV), отключение газа, ключ зажигания, стартер. педаль и ручное опережение зажигания (кроме того, органы управления трансмиссией: сцеплением и рычагом переключения передач). [ 36 ] [ 37 ]
Эти органы управления были установлены на полу (педали акселератора и стартера), или на рулевой колонке (у опережение зажигания и ручной дроссель), или на приборной панели (или непосредственно под ней). [ 36 ] [ 37 ] Сообщается, что штат Пенсильвания требует, чтобы вместо этого клапан отсечки газа был установлен внутри моторного отсека.
Запуск двигателя модели А обычно требует подробной последовательности манипуляций со всеми этими элементами управления, а правильное выключение двигателя почти так же сложно. [ 36 ] [ 37 ]
Кроме того, может потребоваться периодическая регулировка дроссельной заслонки холостого хода и регуляторов смеси холостого хода, установленных на карбюраторе. [ 36 ] [ 37 ]
Грузовики
[ редактировать ]
1,5-тонный грузовик Ford Model AA , выпускавшийся всего пять лет, но широко использовавшийся десятилетиями, был оснащен двигателем Ford Model A, обычно приводящим в движение четырехступенчатую механическую коробку передач. [ 5 ]
Почтовая служба США , чтобы устранить сложность и стоимость своего разнообразия почтовых грузовиков (включая 1444, приобретенных в качестве военных излишков), а также для удовлетворения потребностей почтовой службы посылок , приобрела у Ford парк автомобилей моделей A и AA, оснащенных изготовленные по индивидуальному заказу кузова почтовых грузовиков, изготовленные и собранные сторонними строителями и установленные на шасси Ford Model A и AA. Эти грузовики использовались до 1950-х годов. [ 38 ]

Другие производители грузовиков также использовали двигатель Ford Model A или его вариант, особенно если они также использовали шасси Ford Model A или Model AA или производили их по лицензии под своим именем. Одним из примеров является ГАЗ -АА ( Советский Союз ), выпускавшийся в 1931–1938 годах, хотя к 1938 году на нем использовался улучшенный двигатель.
В грузовиках модели AA обычно используются органы управления двигателем, аналогичные тем, которые используются в автомобилях модели A.
Гонки
[ редактировать ]
В 1930-е годы двигатели Ford Model A (и Model B) были популярны в гонках. [ 1 ] [ 39 ] [ 40 ] отчасти потому, что их легкие внутренние движущиеся части имели небольшую инерцию, которую нужно было преодолеть при ускорении - как на старте, так и при ускорении на выходе из поворотов. Однако та же легкая конструкция привела к тому, что двигатели стали хрупкими и часто ломались во время гонок. [ 41 ]

Запасные части и модификации стали широко доступны. [ 1 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 42 ] позволяющие улучшить условия гонок: некоторые модифицированные двигатели достигают степени сжатия 12: 1 и производят 250 лошадиных сил. Двигатели Ford Model A и B доминировали в американских автогонках до Второй мировой войны. [ 41 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 13 ]
Некоторые гонки по-прежнему проводятся с двигателями Ford Model A. [ 43 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] и доступны высокопроизводительные модификации вторичного рынка для повышения производительности, некоторые из которых достигают 110 лошадиных сил при степени сжатия до 6,5: 1. [ 13 ] [ 39 ] [ 40 ]
Тракторы
[ редактировать ]Великая депрессия (1930-е годы)
[ редактировать ]Некоторые двигатели Ford модели A использовались для привода тракторов. Model A 1929 года Гольф-трактор Worthington был оснащен двигателем модели A. [ 6 ] [ 48 ] как и редкий PAL Tractor. [ 49 ]
Компания Thieman Harvester Company / Thieman Brothers в 1936 году начала предлагать тракторы – либо в комплекте с двигателем Ford Model A (около 500 долларов США), либо в виде комплекта без двигателя, карданного вала или задней части (185 долларов США). Ожидалось, что фермеры сократят расходы на комплекты, покупая бывшие в употреблении детали для их комплектации, но компания рекомендовала радиатор для грузовиков Ford HD и четырехлопастной вентилятор. [ 50 ]

Тракторы некоторых других производителей, такие как Thrifty Tractor (начиная с 1930 года и внесенные в весенние и осенние каталоги Sears с 1932 по 1941 год). [ 51 ] ), продавались компаниями Sears , Montgomery Ward и другими в виде комплектов, без двигателя – хотя и были предназначены для использования двигателя Ford Model A, который покупатели должны были найти самостоятельно. Некоторым даже требовалось разобрать весь автомобиль модели А для переоборудования, хотя другим требовался только двигатель и несколько других компонентов. [ 6 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
«Эконом» (или «Новая экономика»), созданные на основе продаваемых ими комплектов Тракторы Sears, Roebuck & Company , впервые построенные в 1938 году компанией Peru Plough Works, представляли собой полноценные тракторы, включавшие восстановленный двигатель Ford Model A, а также устройство автоматического запуска. регулятор, специальный карбюратор, воздухоочиститель и масляный фильтр. В модели «Эконом» предлагались варианты ременного привода и коробки отбора мощности (ВОМ), позволяющие двигателю приводить в действие другую сельскохозяйственную технику. Цена модели «Эконом» составляла 495 долларов, что составляло примерно половину стоимости других тракторов и, безусловно, был самым дешевым двухплуговым трактором, доступным на тот момент. Оценки проданных единиц варьируются от менее 500 до примерно 1000, при этом линия была снята с производства примерно в 1940 году. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]
Некоторые фермеры даже спроектировали и построили свои собственные тракторы и оснастили их двигателем модели А. [ 6 ]
Во время экономических трудностей Великой депрессии , которая финансово опустошила многих фермеров, [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] Эти различные недорогие тракторы, оснащенные доступным и многочисленным двигателем Ford Model A, представляли собой сравнительно недорогой и минимальный трактор для выполнения основных, основных сельскохозяйственных работ. [ 6 ] [ 7 ] [ 52 ] [ 62 ]
Вторая мировая война и после (1940-е годы)
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны нехватка тракторов в стране побудила некоторых американских фермеров построить свои собственные тракторы из компонентов модели А. Они были известны как « тракторы для рисования жуков ». [ 63 ]
Примерно в 1946 году к линейке тракторов Speedex (первоначально Pond Tractors) добавилась модель Speedex Model FG («Сельскохозяйственный и садовый трактор»), в которой использовался двигатель Ford Model A и другие детали Ford. Однако производство закончилось в 1948 году, когда Ford стал конкурентом, производя собственные тракторы, и прекратил продавать компоненты Speedex. [ 64 ] [ 65 ]
Военная техника
[ редактировать ]В военных автомобилях Ford
[ редактировать ]Модифицированные автомобили Ford Model A и Model AA легли в основу первой серьезной разработки в армии США моторизованной легких полевых артиллерийских батареи орудий . В 1932 году в Форт-Брэгге, штат Северная Каролина , 17-я моторизованная батарея полевой артиллерии Форда использовала эти машины для перевозки 75-мм орудий, припасов, а также вспомогательного и командного состава.

Раньше армия использовала лошадей и мулов для перевозки легкой артиллерии; этот эксперимент изменил это. [ 66 ] [ 67 ]
В других военных машинах
[ редактировать ]Хотя грузовики Ford Model A и Model AA не имели шасси, достаточно прочного, чтобы выдержать вес брони, некоторые страны в любом случае разрабатывали бронеавтомобили и даже миниатюрные танки на этих шасси - обычно с двигателем Ford Model A или двигателем Ford Model A. его вариант. Некоторые из них практически не имели конструкции Ford, но использовали двигатель Ford Model A и/или его производные. [ 9 ] [ 68 ] [ 69 ] Примеры включают колесные ФАИ и ФАИ-М ( Советский Союз ) бронеавтомобили , [ 68 ] и гусеничный ТКД [ 69 ] и ТК-3 [ 9 ] « танкетки » ( Польша ) (легкие, быстрые танки-разведчики — всего 690 — недолговечная основная масса польской бронетехники в начале Второй мировой войны ). [ 9 ]
Самолет
[ редактировать ]Замена Великой депрессии
[ редактировать ]По сравнению с большинством автомобильных двигателей, авиационные двигатели, как правило, сильно усовершенствованы (для очень высокой надежности, легкого веса, постоянной высокой мощности, высокого крутящего момента и низких оборотов, с воздушным охлаждением и резервными системами, а также необычных условий полета) - обычно производятся в относительно небольших количествах – и поэтому очень дороги. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]
В 1930-х годах, во время Великой депрессии , энтузиасты авиации были разочарованы стоимостью приобретения или строительства самолета, в основном из-за самой дорогой части: двигателя. Некоторые строили свои собственные «самодельные» самолеты , используя любые двигатели, которые могли найти, особенно автомобильные, обычно модифицированные. [ 73 ] [ 74 ]
Самыми распространенными двигателями того времени были двигатели Ford Model T, Model A и Model B. Двигатель модели А, доступный по низкой цене, [ 75 ] [ 76 ] и довольно легкий, обеспечивая при этом мощность 40 лошадиных сил. [ 13 ] [ 75 ] – и разработан для работы на низких скоростях вращения, идеально подходит для гребных винтов [ 13 ] - оказалось, что его можно адаптировать к некоторым одноместным или двухместным самолетам. [ 10 ] [ 74 ] [ 73 ] [ 77 ] Конструкция его карбюратора для работы на большой высоте и управление смесью «клапан регулировки газа» (GAV) позволяли регулировать изменение высоты в полете. [ 26 ]
Конкурс самолетов стоимостью 700 долларов
[ редактировать ]
В ноябре 1933 года Бюро воздушной торговли США начало программу, направленную на то, чтобы персональные самолеты стали такими же распространенными, как и автомобили средней ценовой категории. Бюро призвало производителей самолетов разработать простой и безопасный самолет по цене 700 долларов или меньше. Компания инвестировала деньги в разработку переоборудования автомобильных двигателей Ford для использования в самолетах, рассчитывая снизить стоимость двигателя самолета с 60% от общей стоимости самолета до 25%. [ 73 ]
В результате программы только три самолета получили сертификаты утвержденного типа : биплан Wiley Post Model A стоимостью 990 долларов США с двигателем Ford Model A – первый сертифицированный в США самолет с автомобильным двигателем (хотя было построено всего около 13 самолетов) – плюс версии Arrow Sport (с двигателем Ford V-8) и Funk Model B (с модифицированным двигателем Ford Model B). [ 73 ]
Питенполь ЭйрКемпер
[ редактировать ]
Самым известным самолетом, оснащенным двигателем модели А, был Pietenpol Air Camper , популярный самодельный самолет, разработанный Бернаром Питенполем , который в конечном итоге стандартизировал свою конструкцию на двигателе Ford Model A. [ 10 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 13 ] [ 75 ]
Хотя все самодельные самолеты Питенполя устанавливали двигатель в носовой части самолета, конфигурации сильно различались. Некоторые модифицировали цилиндры, чтобы обеспечить возможность установки второй свечи зажигания (для установки двойной системы зажигания для обеспечения дополнительной безопасности и повышения производительности). Некоторые заменили систему зажигания с катушкой и распределителем, работающую от батареи / генератора, на одно или два магнето вторичного рынка для большей надежности. [ 74 ] [ 13 ]
Некоторые из них были оснащены алюминиевыми головками. Некоторые из них были модифицированы с использованием цилиндров с воздушным охлаждением, но в большинстве использовалась система водяного охлаждения двигателя, обычно с оригинальным радиатором Ford. Хотя расположение радиаторов было разным, чаще всего его размещали непосредственно над двигателем, значительно закрывая пилоту обзор вперед. Другие размещали радиатор под капотом двигателя, над крылом или где-нибудь еще. [ 10 ] [ 79 ] [ 74 ] [ 80 ] Дополнительные модификации могут включать тепловую трубку карбюратора и более короткий водяной насос. [ 74 ]
Топливо в двигатель Ford Pietenpol обычно подается самотеком из напорного или крыльевого бака (у Pietenpol высокое крыло). Выхлоп обычно не глушится, коллекторы часто заменяются короткими выхлопными трубами. [ 74 ]
Конструкции Питенполя, несмотря на то, что за десятилетия они были адаптированы ко многим другим двигателям, до сих пор иногда изготавливаются с двигателями Ford Model A. [ 81 ] [ 82 ] [ 13 ] Однако напряженность в работе самолетов приводит к более высокому уровню отказов автомобильных двигателей, и пилоты Питенполя, оснащенные таким образом, обычно планируют риск случайных вынужденных посадок за пределами поля. [ 82 ] [ 13 ]
Промышленные, сельскохозяйственные и морские
[ редактировать ]Модель А «Промышленный» двигатель
[ редактировать ]Форд предложил двигатель модели А, слегка модифицированный, как «Промышленный двигатель Форда» для «промышленных, сельскохозяйственных или морских целей». «Промышленный двигатель» рекламировался как производящий 39 лошадиных сил при 2200 об/мин или 23 лошадиные силы при более привычных для двигателя 1000 об/мин. [ 83 ]
В 1930 году двигатель предлагался в трех моделях: [ 83 ]
- A-6002 - Двигатель со сцеплением и трансмиссией, 180 долларов (серийные номера обычно в формате «*IA#######*»)
- AA-6002 - Двигатель с усиленным (грузовым) сцеплением и 4-ступенчатой коробкой передач, 190 долларов США (серийные номера обычно в формате «*IAA#######*»)
- А-6007 — Двигатель без сцепления и трансмиссии, 135 долларов.
Форд предлагал производителям «специальные оптовые цены» и рекламировал, что «полное обслуживание» двигателя доступно «у любого из… официальных дилеров Ford… по всей стране». [ 83 ]
Промышленное использование
[ редактировать ]Двигатель Ford Model A использовался для привода в действие различного промышленного оборудования, некоторые из которых имели весьма необычные модификации. Например, компания Gordon Smith & Co. ( Боулинг-Грин, Кентукки ) разработала портативный воздушный компрессор для двигателя модели А, в котором для создания движущей силы обычно использовались цилиндры 1 и 4, а для сжатия воздуха использовались цилиндры 2 и 3. Эта гибридная промышленная адаптация производилась на протяжении 1950-х годов. [ 84 ]
В другом случае двигатель Ford Model A использовался для привода всасывающего насоса, используемого для дноуглубления дна водоемов при добыче золота. [ 85 ] На другом объекте другой двигатель модели А использовался для того, чтобы повернуть вспять ковш драги, когда он зачерпнул слишком большой для машины камень. [ 86 ] Двигатель также использовался для привода буровых установок. [ 56 ]

Сельскохозяйственное использование
[ редактировать ]Помимо использования двигателя Ford Model A в тракторах , его промышленный вариант также использовался в популярных Gleaner-Baldwin сельскохозяйственных комбайнах . Модель Gleaner Baldwin Model A, выпускавшаяся с 1930 по 1935 год, была оборудована таким же оборудованием, как и более поздние модели Gleaner, NA и NR, до 1938 года. Двигатель модели A комбайна был установлен на раме, приспособленной для радиатора, и был соединен с блок отбора мощности . [ 87 ] [ 88 ]
Морское использование
[ редактировать ]
Некоторые лодки оснащены двигателями модели А. [ 89 ] [ 90 ] В 1931 и 1935 годах издательство Popular Mechanics Press опубликовало «Книгу лодок: все, что интересно лодочнику-любителю» с планами постройки модифицированной лодки для отдыха - Gentleman's Racer / Gentleman's Runabout, распространенной в 1920-х и 1930-х годах. Лодку предполагалось оснастить двигателем Ford Model A, хотя это было не идеально из-за веса, темперамента и карбюраторов, из-за которых иногда вытекало топливо. [ 90 ] Тем не менее, он также приводил в движение другие катера. [ 91 ] [ 92 ]
Были разработаны и другие морские применения двигателя модели А, в том числе приведение в действие небольших коммерческих рыболовных судов , [ 93 ] [ 94 ] и воздушные лодки [ 95 ] и системы причаливания лодок. [ 96 ]
Современные разработки
[ редактировать ]
Двигатель Ford Model A по-прежнему пользуется спросом, в основном для использования в старинных автомобилях Ford Model A (около 200 000 экземпляров). [ 13 ] ) хранится в рекреационных целях. [ 3 ] Очень немногие из них до сих пор используются для питания легких самолетов, таких как Pietenpol Air Camper. [ 97 ] [ 82 ] [ 13 ]
Несколько частных лиц и предприятий специализируются на консервации, восстановлении, модификации и поставке запасных частей и модификаций двигателя. [ 3 ] [ 13 ] [ 98 ] [ 99 ]
Кроме того, поклонник двигателей модели А и инженер Терри Берц из Кэмпбелла, Калифорния , после продолжительной программы исследований и разработок, [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] начала производство и продажу новых блоков двигателя модели А и комплектов для сборки всего двигателя модели А, в который внесены различные усовершенствования, типичные для современных двигателей. [ 103 ] [ 101 ] [ 104 ] [ 13 ]
Несколько организаций, публикаций и веб-сайтов поддерживают владельцев транспортных средств с двигателем модели А. [ 98 ] в том числе старинные авто, [ 105 ] [ 106 ] грузовик, [ 107 ] и трактор [ 7 ] [ 64 ] клубы, а также ассоциации экспериментальной авиации. [ 97 ] [ 108 ] Эти организации часто предоставляют информацию и советы о двигателе Ford Model A, его вариантах и родственниках.
Технические характеристики (1927–1931)
[ редактировать ]- Тип: поршневой двигатель.
- Корпус двигателя: L-образная головка
- Объем: 200,5 куб. Дюймов (3,3 л) [ 1 ]
- Цилиндры: 4, вертикальные, рядные
- Диаметр цилиндра: 3,876 дюйма (98,5 мм) [ 1 ]
- Ход: 4,125 дюйма (104,8 мм) [ 1 ]
- Степень сжатия: 4,22:1 [ 1 ]
- Мощность: 40 л.с. (30 кВт; 41 л.с.) при 2200 об/мин. [ 12 ]
- Крутящий момент: 128 фунт-фут (174 Нм)
- Охлаждение: с водяным охлаждением [ 4 ]
- Зажигание: Свеча зажигания, через распределитель и катушку, питание от аккумулятора и генератора постоянного тока. [ 23 ] [ 31 ]
- Вес: 350 фунтов (160 кг) (двигатель в сборе, без маховика и сцепления в сборе, но включая генератор, коллекторы и т. д.). [ 23 ]
- Всасывание и впрыск: Обычно аспирируется через карбюратор Zenith с восходящим потоком , подается под действием силы тяжести из бака капота. [ 1 ]
- Топливо: Бензин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в МакКорт, Марк Дж. (22 сентября 2018 г.). «Ford Model A 1928–31 годов: «Начало новой линии» остается одним из самых популярных коллекционных автомобилей всех времен» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Форд Модель А: Краткая история» . Двигатели BluePrint . 23 августа 2018 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Смит, Кайл (6 ноября 2020 г.). «Модель A Ford — идеальный вариант для довоенного владения» . Хагерти . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Введение – основы» . Клуб реставраторов модели А. Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Флоря, Киприан (18 января 2022 г.). «Грузовик Ford Model AA 1931 года провел 30 лет в сарае, двигатель отказывается умирать» . autoevolution.com . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Галерея - Модель А на ферме» . Модель Форд-клуба Америки . 6 января 2020 г. Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Китс, Ронни (30 марта 2010 г.). «Модель переделанного трактора Ford: комплект для переоборудования трактора Sears Thrifty Farmer» . Фермерский коллекционер . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Форд Модель А 1928 года» . Форд . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ТК-3 и ТКС» , Танковая энциклопедия, Интернет-танковый музей, дата обращения 27 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д "Pietenpol Sky Scout" , Западный музей антикварных самолетов и автомобилей (WAAAM), получено 27 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л "Model A Primer" , Клуб реставраторов Model A (MARC), получено 6 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Берц, Терри: «Эволюция двигателя Ford модели A», « Реконструкция двигателя модели A», получено 7 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Дэвиссон, Бадд (инженер): «Современная модель двигателя А: Назад в будущее», январь 2022 г., Sport Aviation, Ассоциация экспериментальных самолетов (EAA), дублируется на Static1.SquareSpace.com, получено 30 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «История: модели Ford 70 лет», 15 мая 1998 г., The Auto Channel , получено 8 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д "История Форда", Модель A Ford Club of America, получено 8 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Блок на 40 лошадиных сил — эволюция A-6015», исследовательский проект Стива Плакера Форда, модель A, получено 8 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Читам, Крейг (2004). Ретро-автомобили — лучшие довоенные автомобили . Рочестер, Великобритания: Grange Books. п. 31. ISBN 1840136359 .
- ^ Jump up to: а б с «Двигатель» (технические характеристики и иллюстрация), Model A Garage, Inc., получено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Технические и механические характеристики Ford Model A 1931 года» .
- ^ «Эта модель Ford А 1929 года не то, чем кажется» . 8 декабря 2020 г.
- ^ «Инструкции по обкатке двигателя», Model A Garage, Inc., получено 2 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Берц, Терри: «Различия между моделью A и современными методами проектирования», «Реинжиниринг двигателя модели A», получено 7 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Блок» , обновлено 29 октября 2022 г., «Двигатель», Технические вопросы и ответы, Модель A Ford Club of America, Inc. (MAFCA), получено 7 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Другие карбюраторы» / «Карбюратор модели B», Model-A.org, получено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Как развивалась конструкция карбюратора», Model-A.org, получено 30 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Как в принципе работает карбюратор (Зенит»), Model-A.org, получено 30 ноября 2022 г.
- ^ H Юджин Вайс. Крайслер, Форд, Дюрант и Слоан: гиганты-основатели американской автомобильной промышленности ... , Джефферсон: МакФарланд, 2003 г. ISBN 0786416114
- ^ "Ford Model A Gazogen Conversion, 1929 год", Автомобильный музей Тампа-Бэй , получено 6 декабря 2022 г.
- ^ «Ford Model A ездит на древесном газе» (видео системы и работы), Holzvergaser на YouTube, получено 6 декабря 2022 г.
- ↑ Глон, Ронан: «От бензина к газификации, или почему мы сегодня не заправляем автомобили дровами», 22 января 2017 г., Hemmings Motor News (изображена и описана система заправки двигателя Ford Model A), получено 6 декабря, 2022 год
- ^ Jump up to: а б с «Электрическое» , обновлено 8 августа 2022 г., Технические вопросы и ответы, Модель A Ford Club of America, Inc. (MAFCA), получено 7 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Электрическое оборудование» (технические характеристики и принципиальная схема), Model A Garage, Inc., получено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Зажигание» (технические характеристики, описание и принципиальные схемы) Model A Garage, Inc., получено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Автомобиль Ford Model A», снимок Смитсоновского института, Смитсоновский институт , получено 27 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Информация AA», AA Fords-FMAATC, Клуб типов Ford Model AA, получено 30 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Контроль и регулировка», Model-A.org, получено 7 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д "Вождение Ford Model A", Second Chance Garage, получено 7 декабря 2022 г.
- ^ "Ford Model A полутонный почтовый грузовик", . Национальный музей почты , Смитсоновский институт , данные получены 27 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Эра двигателей модели A/B», « Указатель миниатюр двигателей», Northwest Vintage Speedsters, Портленд, Орегон, полученные 30 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Стенквист, Пол: «Хот-род, опередивший свое время: модель A Ford с форсировкой: этот автомобиль был построен почти исключительно из механических компонентов 1930-х годов, но его скорость составляла 70 миль в час», 18 ноября 2021 г., новый York Times , получено 30 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Берц, Терри: «Гоночные автомобили», модернизация двигателя модели А, получено 7 ноября 2022 г.
- ↑ МакКелви, Стив Б.: «Переоборудование головки Райли для двигателей Ford Model A», 28 июля 2018 г., SteveMcKelvie.com, получено 29 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Автоспорт: наши гоночные автомобили», Реставрация, обслуживание и продажа старинных автомобилей Б. Терри, получено 29 ноября 2022 г.
- ↑ Пинни, Расти: «История автогонок карликов в Черри-парке», « Олдтаймеры Атлантического побережья» (ACOT), получено 30 ноября 2022 г.
- ^ Группа Ford 'A' Speed Technology (FAST) - которая охватывает старинные 4-цилиндровые двигатели моделей T, A и B и автомобили, на которых они работают - прошлое, настоящее и будущее, получено 29 ноября 2022 г.
- ↑ объявление: «Drag Race на старинных автомобилях: 12 сентября 2021 г.» , Историческое общество полуострова Коровья Шея, Порт-Вашингтон, Нью-Йорк, получено 29 ноября 2022 г.
- ^ "Ford Four Banger Hillclimb 2022" (видео, показывающее гонки двигателей Ford Model A), 7 мая 2022 г., Motherlode Motors, на YouTube, получено 7 декабря 2022 г.
- ↑ О'Клер, Джим: «Worthington Model G 1952 года», февраль 2012 г., Hemmings Motor News, получено 6 декабря 2022 г.
- ↑ Макдэниел, Лесли К.: «PAL Tractor превосходит все шансы», 1 октября 1999 г., Farm Collector, получено 7 декабря 2022 г.
- ↑ Восслер, Б.: «Трактор Тимана», 1 января 2007 г., Farm Collector, получено 7 декабря 2022 г.
- ↑ Мэттсон, Джерри: «Бережливый фермерский трактор», 10 сентября 2019 г., Farm Collector, получено 7 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Восслер, Билл: «Трактор Тимана», Farm Collector, получено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Экономный фермер» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Восслер, Билл: «Спасение экономичного трактора Sears», 8 мая 2017 г., Farm Collector, получено 7 декабря 2022 г.
- ↑ Смит, Нэнси: «Калифорнийский пионер», 1 апреля 2002 г., Farm Collector, получено 7 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Восслер, Билл: «Выбираем новые экономичные тракторы Sears в дорогу», 6 июня 2018 г., Farm Collector, получено 7 декабря 2022 г.
- ↑ Бобленц, Джеймс Н.: «Трактор для заказа по почте Sears», 30 июня 2009 г., Farm Collector, получено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Товарные данные» . Бюро статистики труда США. Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 30 ноября 2008 г.
- ^ Кокрейн, Уиллард В. (1958). «Цены на ферму, миф и реальность»: 15.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Обзор мировой экономики 1932–33». Лига Наций : 43.
- ^ Митчелл, Бродус. Десятилетие депрессии: от новой эры через новый курс, 1929–1941 (1947), онлайн
- ^ «Великая депрессия» . засуха.unl.edu . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ «Что такое DoodleBug? Подсказка: это самодельный трактор», 20 января 2022 г., Autoweek , получено 6 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «История Speedex», информация о тракторе Speedex, получено 27 ноября 2022 г.
- ^ «История Speedex и Strongland», Speedextractors.com, получено 27 ноября 2022 г.
- ^ «17-я полевая артиллерийская дивизия армии США, моторизованная батарея Форда», «Модель A и AA», FordGarage.com, получено 30 ноября 2022 г.
- ^ Уоллес, майор Дж. Х., ФА, Армия США: «Испытание 75-мм батареи на грузовой тяге», июль-август 1933 г., Журнал полевой артиллерии, том XXIII, № 4, стр. 301 и др. след., получено 2 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «ФАИ и ФАИ-М» , Танковая энциклопедия, Интернет-музей танков, получено 27 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «ТКД» , Танковая энциклопедия, Интернет-музей танков, получено 27 ноября 2022 г.
- ^ Поуп, Стивен: «Делают ли автомобильные двигатели хорошие авиационные двигатели», 10 апреля 2012 г., Flying (журнал) , получено 27 ноября 2022 г.
- ↑ Керн, Тим: «Самолеты, автомобили — в чем разница?», Обновлено 28 января 2016 г., журнал Plane and Pilot, получено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Автодвигатели для самолетов, часть 1», август 2001 г., Kitplanes, получено 27 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Паркс, Деннис: «В поисках самолета стоимостью 700 долларов», 13 июля 2015 г., General Aviation News, получено 27 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж "История Pietenpol Air Camper", Pietenpol Aircraft Company, получено 27 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Уильямс, Кейт: «Чтение журнала 75-летней давности», март 2008 г., Письмо Липпиша, глава 33, Ассоциация экспериментальных самолетов , страницы 3–4, цитирование Бернарда Х. Питенпола из книги «Построй и летай 2-местный самолет Питенпол с Ford Motor», « Руководство по полетам и планерам 1932 года» и «Руководство по полетам 1933 года » журнала «Современная механика» и Изобретения, Фосетт; получено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Проект Питенполь», Глава 1644 EAA, Ассоциация экспериментальных самолетов (EAA), получено 2 декабря 2022 г.
- ^ "Ford" , Историческое общество авиационных двигателей (AEHS), получено 7 ноября 2022 г.
- ^ «Личности: Бернард Х. Питенпол», обновлено 11 августа 2016 г., Flight Journal , получено 27 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б ЛаШанс, Дэвид: «Разрешено к взлету», 23 сентября 2018 г., Hemmings Motor News , получено 7 ноября 2022 г.
- ^ «Уорнер, Норрис: Презентация Питенпола», март 2007 г., Взлетно-посадочная полоса 35, Том 49, Выпуск 3, Глава 35 EAA, Ассоциация экспериментальных самолетов (EAA), получено 2 декабря 2022 г.
- ↑ Уильямс, Кейт: «Больше новостей Питенпола», март 2008 г., Письмо Липпиша, глава 33, Ассоциация экспериментальных самолетов , страницы 4–5, получено 2 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Твомбли, Ян Дж.: «Создатель улыбок: Pietenpol Air Camper создан для развлечения», 1 августа 2017 г., AOPA Pilot , получено 7 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Брошюра: «Промышленный двигатель Ford», 1930 г., Ford Motor Company , с чертежами, графиками, техническими характеристиками и подробным описанием, размещена на сайте FordGarage.com, получено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Гордон Смит и компания: портативный воздушный компрессор двигателя», «Ford Garage» (с фотографиями), получено 30 ноября 2022 г.
- ^ Тугуд, Анна Кокс: Исследование исторических ресурсов, Национальная зона отдыха Вискитаун, Калифорния, Глава II: «Исчерпание запасов поверхностного золота стимулирует новые методы добычи в округе Шаста», B.) Единичные или кратковременные горные работы, 1896-1960, 2.) Россыпная добыча, «f. Hammer Placer of AR Potts» , май 1978 г., Служба национальных парков , получено 7 декабря 2022 г.
- ^ Баззелл, Рольф Г. (редактор): «Интервью Джона Мисковича», апрель 1997 г., Flat And Iditarod 1993-1995 Интервью по устной истории, Министерство внутренних дел США , Отчет об открытом файле BLM-Аляска 66, Бюро землеустройства , BLM/ AK/ST-97/022+8111+40 и штата Аляска Департамент природных ресурсов , стр.94–95, получено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Модель A Gleaner Baldwin Комбинат», «Ford Garage» (с фотографиями и оригинальной рекламой, получено 30 ноября 2022 г.)
- ^ «Пирс против штата», «Законодательство США», JUSTIA со ссылкой на Пирс против штата, 1932 г., OK CR 189, 15 P.2d 603, 54 Okl.Cr. 118, решение: 14.10.1932, Апелляционный уголовный суд Оклахомы, получено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Продается — лодки и моторы», 28 марта 1946 г., в тематических объявлениях, Wyandotte News-Herald ( Виандотт, Мичиган ), раздел 2, стр. 21, изображение 21, Chronicling America, Библиотека Конгресса , получено 7 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эйхер, Джим: «Я построил эту лодку по книге 1935 года», 2 июня 2020 г., « Популярная механика» ; также на выставке Popular Mechanics South Africa, июль/август 2021 г.; получено в ноябре 2021 г.
- ↑ Кип Табб: «Это у нее в крови: Лаверн Дэвис Паркер прослеживает историю строительства лодок в округе Дэйр», 3 сентября 2022 г., Outer Banks Voice получено 8 декабря 2022 г.
- ↑ Мартин, Антуанетта Трульо: «Генезис лодочных страстей», 11 июля 2019 г., Medium.com, получено 8 декабря 2022 г.
- ↑ «Воспоминания о потерянном взводе», 7 июня 1992 г., Kitsap Sun, получено 8 декабря 2022 г.
- ↑ Дай, Пол: Простые дни», 10 мая 2017 г., Kitplanes, получено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Сарджент: Изобретательный дядя нашел способы пересечь лучшие рыболовные районы Флориды более 80 лет назад», 28 марта 2022 г., Florida Today, данные получены 7 декабря 2022 г.
- ^ «Ранние годы», Яхт-клуб Wethersfield Cove, («буксировка, сегодня - с двигателем Ford Model A, шасси [на Ford Model A], механизм... тянет [и] лодки и пришвартовывается [из воды на] морской железной дороге..."), получено 30 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Официальный веб-сайт семейства Pietenpol Air Camper», получено 27 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б "Ford Model A 1928-31" Hemmings Motor News (заканчивается списками соответствующих клубов и специалистов), получено 27 ноября 2022 г.
- ^ О'Клер, Джим: «Поставщики Ford Model A и T, часть 2», 23 сентября 2018 г., Motor News Hemmings (со списками соответствующих поставщиков и специалистов), получено 27 ноября 2022 г.
- ↑ Список, Джанет: «Реинжиниринг двигателя Ford Model A», 5 сентября 2017 г., Hackaday , получено 28 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Реинжиниринг двигателя модели A», обновлено от 23 октября 2021 г., Американский клуб Ford Model A, получено 27 ноября 2022 г.
- ^ Берц, Терри: «Реинжиниринг двигателя модели А», получено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Больше новых плоских головок - модернизированный двигатель модели A», 5 ноября 2022 г., Automotive American , получено 27 ноября 2022 г.
- ↑ Берц, Терри: «Состояние отгрузки производственного цикла № 2» , 23 сентября 2021 г., ModelAEngine.com, получено 27 ноября 2022 г.
- ↑ Модель A Ford Club of America (MAFCA), получено 27 ноября 2022 г.
- ↑ Клуб реставраторов модели A (MARC), получено 27 ноября 2022 г.
- ^ Ford Model AA Truck Club , получено 27 ноября 2022 г.
- ↑ Ассоциация экспериментальных самолетов , получено 27 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд модели А Форда, Inc. (MAFFI) и музей модели А Форда
- Модель A Американского клуба Ford (MAFCA)
- Клуб реставраторов модели А (MARC)
- Клуб грузовиков Ford Model AA (FMAATC)
- Канадский фонд Ford Model A (CMAFF). Их онлайн-библиотека содержит литературу, руководства и документы, уникальные для моделей A, построенных в Канаде.
- «Ford Model A 1928–31» Hemmings Motor News (заканчивается списками соответствующих клубов и специалистов)
- Справочная служба - Журналы (список журналов, касающихся Ford Model A и его двигателя), MAFCA
- Технический указатель модели A Ford для технических статей из журналов The Restorer (MAFCA), The Model A News (MARC), Model A Times и Skinned Knuckles ; последнее обновление: 22 декабря 2011 г., Модель A Ford Club в Нью-Джерси.
- Модель Ford "Pluck's 3-29" Исторический сайт с обширной документацией, некоторые из которых скопированы из отчетов Ford с разрешения компании.
- «Номер двигателя Ford Model A» (с перекрестной ссылкой на дату изготовления), Клуб Early Model A из Оклахомы. (Аналогичные и/или дополнительные данные на сайте FordGarage.com и в «Справочной службе» MAFCA )
- «Видеогалерея», демонстрирующая многочисленные обычные и сильно модифицированные двигатели Ford Model A, Early Model A Club Of Oklahoma.
- видео: «Двигатель Ford Model «A» Magneto Equipped Air Camper», angelica14709 на YouTube .