Jump to content

Armoured Vehicle Royal Engineers

A Churchill AVRE with fascine on a tilt-forward cradle. This particular example is a post-WW2 AVRE on the MK VII chassis

Armoured Vehicle Royal Engineers (AVRE), also known as Assault Vehicle Royal Engineers, is the title given to a series of armoured military engineering vehicles operated by the Royal Engineers (RE) for the purpose of protecting engineers during frontline battlefield operations.

In protecting engineers, the vehicles also became a mobile platform for a variety of engineering purposes, mounting large calibre weapons for demolition, carrying engineering stores, mine clearance explosives, a variety of deployable roadways, and modified engineering bridges for gaps that the related Armoured Ramp Carrier ("ARK") vehicles could not overcome.

Development history

[edit]

Extremely high casualty rates among engineers was one of the primary reasons for the failure of the Dieppe raid of August 1942. Engineers were tasked with getting the tanks off the beach, destroying obstacles and building ramps. In the assault, the engineers were prone to gunfire while setting charges, and became a priority target for the defending forces. Those that did make it to the point where ramps could be built had lost much of their supplies on sunken landing craft. With tanks unable to leave the beaches, the raid stalled and failed.

После сбоя рейда, королевский канадский инженер -офицер, лейтенант JJ Denovan, который был прикреплен к Департаменту проектирования танков, предложил транспортное средство для защиты инженеров во время операций нападения. Развитие началось на основе опыта в Dieppe. Эксперименты использовали Черчилль , Шерман и Рэм -Танки . Боковая дверь стала критическим компонентом для нового транспортного средства, позволяя инженерам выйти из транспортного средства под защитой и отступить назад во время взрыва. В октябре 1942 года был заказан прототип, основанный на танке Черчилля . Черчилль оказался идеальным, имел большое количество места внутри магазинов сноса и двери по боковым выходам. Внутреннее хранилище боеприпаса было удалено, как и башня корзина и сиденье кольцевых водителей, заменено на топ. Это обеспечило место для 36 куб. футов поставки и инструментов сноса.

AVRE 230 MM Петардный раствор и его боеприпасы

Башня, изначально не требующая, была сохранена, позволяя раствора для приема раствор добавить . Петардный раствор был отдельным развитием, стреляющим в крупное обвинение в сносе, «бомба, снос, номер I», которая стала известна как «летающая пыль». Развитие этого началось в сентябре 1942 года и было объединено с турелью Черчилля после экспериментального использования в танке Covenanter . С большим количеством места внутри Черчилля, в дополнение к магазинам сносов можно перенести ряд «летающих мусорных корзин». Петард был перезагружен через раздвижной крышку, которая заменила одного из передних драйверов в верхней части корпуса.

Вместе транспортное средство было названо штурмовым автомобилем Royal Engineers . Испытания нового транспортного средства проводились в течение 1943 года. В это время автомобиль не был известен как «бронированные автомобильные инженеры».

Производство началось в 1944 году на основе смешанного флота автомобилей Черчилля III и IV. Они были назначены трем полкам королевских инженеров, образующих новую 1 -ю штурмовую бригаду Королевскую инженеры , часть 79 -й бронетанковой дивизии . Транспортные средства стали основой для ряда модификаций и дополнений в рамках фанков Хобарта .

Номенклатура

[ редактировать ]

Автомобили Avre были известны по нескольким различным именам на протяжении всей жизни.

Секретность о значении кодовых имен, данных для Funnies Hobart в начале D-Day, заставила многих называть AVRE просто как «инженерный танк», большинство из которых не знали имя AVRE или на то, за что стоял AVRE. [ 1 ] Это привело к путанице с другими типами инженерного резервуара, такими как транспортные средства для восстановления. В октябре 1943 года был выпущен Меморандум по обучению армии снял двусмысленность в названии и определении названия «Королевских инженеров» для всех пользователей.

Большая часть документации продолжала относиться к сокращенному «avre» (или «a.vs.re» во множественном числе). Даже собственная учебная книга Черчилля Авре не объяснила, за что стоял Авре. С нечастым использованием полной формы, наименование стало запутанным.

В конце войны окончательный отчет 79 -й бронетанковой дивизии, записи Департамента дизайна танков и официальная история 1 -й штурмовой бригады королевской инженеры - все они используют терминологию «штурмового транспортного средства». Однако официальная история 79 -й бронетанковой дивизии гласит «Арбитировать королевские инженеры», хотя отмечает, что она была привлечена к печати. Поскольку последний был предоставлен всем членам дивизии, терминология «бронированного транспортного средства» получила значительную тягу.

Транспортные средства по -прежнему упоминаются в основном в сокращенной форме «AVRE». Когда он редко определялся, и Черчилль VII, и Центурион Авре стали известны как на штурмовые, так и бронированные термины взаимозаменяемо, причем последний бронированный термин стал более распространенным явлением. Номенклатура обосновалась на бронированном автомобиле с введением вождя бронированных инженеров. «Королевские инженеры бронированного автомобиля» с тех пор стали общепринятым сроком, ретроспективно применяемым к предыдущим транспортным средствам в большинстве ссылок.

Совсем недавно обозначение AVRE, по -видимому, было отброшено с Трояна.

Черчилль IV Avre во Франции, 1944
Черчилль VII Avre с фасциной
Centurion Avre

Черчилль III и IV Avre

[ редактировать ]

Черчилль Авр был Черчиллом III или IV, вооруженным 230 -мм минометом Petard Spigot , официально обозначенным; Раствор, отмахивающий, укладки, 290 мм [ NB 1 ] , MK I или II . [ 2 ] Гора заменило 6-фунтовый пистолет в сварных турелетах на Марке III и литых башнях на Марке IV, в противном случае транспортные средства идентичны. 6-фунтовое монтаж пистолета был изменен и сохранил 6-фунтовый достопримечательности, хотя эффективный диапазон «летающая пыль» составлял всего около 80 ярдов от 230 максимума.

Экипаж был увеличен до шести, чтобы разместить снос NCO в дополнение к водителю, командиру, стрелкам, беспроводному оператору и коручнцу/пулемету. [ Цитация необходима ]

Внутренняя боеприпаса и сиденье CORIVER / HULL GUNNER были удалены для предоставления отсеков для сносов. В этом размещении в магазинах взрывчатого заряда «генерал Уэйд» 26 фунтов заряды и «улей» в размере до 75 фунтов взрывчатого вещества. Оба типа заряда должны были быть установлены вручную, но могут быть взорваны от относительной безопасности интерьера AVRE. В оставшемся пространстве отсеки в спонсонах были созданы перед боевиками для боеприпасов с боеприпасами «летающая пыль».

Churchill VII AVRE

[ редактировать ]

Послевоенный, новый FV3903 Churchill Avres был создан с использованием базового транспортного средства Churchill VII, перевозившегося с коротким стволом L9A1 165 мм. Это выпустило 64 -фунтовый (29 кг) Hesh Round. [ 3 ]

Centurion Mk 5 Avre "Avre 165"

[ редактировать ]

FV4003 Centurion MK 5 Avre. Вооружившись коротким стволом L9A1 165 мм сносного оружия, он поступил в службу в 1963 году, заменив Черчилль Авре. [ 3 ] Позже транспортное средство было переименовано в Avre 165, касающегося его основного вооружения. [ 4 ] Вооружение было способно запустить 60-фунтовый (29 кг) высокоэксплуативного головки сквоша (Hesh).

Фронт транспортного средства добавила тушеное лезвие спереди и часто буксировал гигантскую гадюку для зазора на шахте или других прицепов для магазинов. Большие башня предоставили Stowage. [ 4 ] Прикрепление Doozer также была предоставлена ​​на обычных резервуарах, так как Bulldozer FV4019 Centurion MK 5. [ 5 ]

Centurion Avres оставался в использовании, и в 1991 году был вооружен для Operation Desert Storm. [ 4 ]

Centurion Mk 12 Avre "Avre 105"

[ редактировать ]

FV4203 Centurion MK 12 Avre. Модифицированный артиллерийский наблюдение после транспортного средства, он был вооружен обычным 105 -мм Королевским боеприпасом нарезок L7 и снабженным плугами по ширине ширины дорожки вместо лезвия Dooster на MK 5. [ 4 ]

Вождь AEV и FV4203 Chieftain Avre

[ редактировать ]

Замена Centurion Avre была запланирована, чтобы быть выполненным двумя новыми автомобилями, разделяющими роль AVRE: вождь бронированного инженерного автомобиля (оружие) и вождем бронированного инженерного автомобиля (лебедка) . Оба должны были быть многопользовательскими транспортными средствами, способными не только просто функции AVRE.

  • Вождь AEV (оружие) должен был быть оснащен сносным пистолетом, но был отменен в начале процесса проектирования из -за бюджетных ограничений.
  • Вождь AEV (Лебедка) продолжал в разработке и дизайне превратился в вождь ARV и два прототипа без оружия . [ 6 ]

Автомобили FV4203 AVRE были почти идентичны вождению ARV, также на основе AEV (лебедка), но добавили тузерное лезвие/ведро, развертываемое мост и возможность запустить дорогу. [ 7 ] Проект был отменен в пользу выполнения нормальных инженерных операций со слегка бронированным трактором инженера -боевых действий (CET) при сохранении Centurion AVRE в Frontline Service. [ 6 ]

Прототипы FV4203 AVRE были позже преобразованы для испытаний бронированного ремонта и восстановления (ARRV).

Вождь "Чавр" Авер

[ редактировать ]
Вождь "Чавр" Авер

С введением Challenger 1 , Centurion Avre изо всех сил пытался не отставать, в то время как военным требованиям требовалось большее количество дорожек. [ 6 ] Избыточные вождь транспортные средства могут удалить башню, чтобы снизить вес автомобиля, обеспечивая повышенную мобильность, даже при загрузке инженерных магазинов. Удаление башни также позволило бы шесть треков 60 или трех фаснов на вершине транспортного средства. переносить [ 6 ]

В 1987 году в 1987 году в 1987 году вступил в службу вождя. Двенадцать транспортных средств были построены 32 -х бронетантным инженерным полком и 21 инженерным базовым семинаром королевских инженеров под руководством Lt Col Jf Johnson RE, базирующегося в немецком городе Виллих , отсюда и его название. [ 8 ] [ 9 ] Некоторые из этих автомобилей видели использование в первой войне в Персидском заливе . [ 10 ]

В 1989 году была запущена программа для преобразования еще 48 автомобилей с прототипами, прибывшими в 1991 году. Вождь «Чавр» вступил в службу в 1994 году. 48 единиц были произведены Vickers Defense Systems. [ 9 ] Номенклатура «Чавр» отразила номинальную вождь ARRV «Charrv», отличающуюся от Challenger Arrv "Crarrv". [ 6 ]

Каждый Chavre предоставлял 10 -тонную лебедку и атлас -кран для инженерных операций, а также трек на вершине для нескольких фассов или магазинов. Он также установил турнирное лезвие или плуг. [ 10 ]

Без первичного вооружения Чавр изначально использовался вместе с Центурионом Авре. [ 10 ]

Троян

Функции AVRE были объединены с другими в автомобиль Trojan Combat Engineer (CEV) на основе шасси Challenger 2.

Троян будет оснащен сочлененной рукой экскаватора, лезвием голубя и рельсами для фаснов .

33 единицы были заказаны в Land Systems BAE Systems.

Оперативная история

[ редактировать ]
AVER на пляже Нормандии во время посадки на день D-Day

Транспортные средства Churchill III и IV AVRE были успешно использованы для нарушения защиты на приземлениях D-Day и продолжали использоваться в течение остальной части союзников в нацистской Германии.

Способность Петард -раствора разрушать препятствия и укрепления оказалась ценной для союзного продвижения, в то время как моральное влияние на видение большого оружия заставило многих врагов отказаться от своих позиций. Автомобили AVRE часто объединялись с огнемевателями Creachill Crocodile для очистки бункера. AVRE будет взломать защиту, позволяя огнемету впитывать внутреннюю часть легковоспламеняющейся жидкости, заставляя тех, кто внутри сдается.

Avre и Chiftain Chavre Centurion В начале 1990 -х годов .

Расширенное использование Centurion Avre сделало танк Centurion, разработанный во второй половине второй мировой войны, самого длинного военного автомобиля в британской армии.

Вложения и аксессуары

[ редактировать ]
Танк Черчилль "Двойной лук" может поставить заряды сноса на высотах до 12 футов
Легкий морковный бак, как двойной лук, используемый для сноса стен

Морковь обеспечила взрывные заряды на металлических зубцах , вытянутых от передней части автомобиля. Их можно подтолкнуть к препятствию, освободить и выстрелить из автомобиля, защищая инженеров от необходимости выйти из безопасности интерьера бронированного автомобиля.

Лук построен на концепции морковки, обеспечивая гораздо большую рамку взрывчатых веществ, чтобы взорвать больший зазор в конкретных препятствиях.

Коза обеспечила аналогичную структуру взрывчатых веществ на лук и морковь, но переносил горизонтально, чтобы обеспечить гораздо большую зарядку. Это было выпущено зубцами, простирающимися с передней части, что позволило ему поворачиваться в вертикальное положение, прежде чем оторваться от транспортного средства.

Моимиринг

[ редактировать ]
Сохраненный, Вторая мировая война, Шерман Крб - танк M4 Sherman , оснащенногослой

Во время Второй мировой войны краб Шермана был основным (и наиболее эффективным) средством очистки шахты для 79 -го бронированного подразделения, но Avres несли ряд устройств для очистки шахты, чтобы дополнить их.

Прикрепление маркера полосы движения может быть установлено на боковых сторонах AVRE, чтобы разграничить полосы движения через минные поля или очистить местность. Подобно крабу Шермана , он развернул как ленту, так и огни.

Змея представляла собой заряд зачистка шахты, состоящий из участков 3-дюймовой трубы, заполненной взрывчатой ​​веществом, чтобы продлить, а затем взорвать через минное поле. Эта концепция похожа на торпеду Бангалора , но змея намного больше - змеиные трубы проводят длину автомобиля AVRE с несколькими трубами, переносимыми на треках модифицированных Avres. После собранного вместе на более длинные длины, змея может быть отбуксирована AVRE в положение, а затем протолкнуть через минное поле. Для змеи был создан форма формы, чтобы она не выпадала в землю при толчке. Детонация разрушила шахты вдоль длины трубы, образуя большую дорожку через минное поле.

Conger был аналогичным устройством Snake, обеспечивая гибкую трубку ракета, которая была перенесена и запущена из переоборудованного бесконечного универсального носителя , буксируемого за AVRE. Оказавшись на положении, шланг был продвинут прикрепленной ракетой через минное поле. Трубка была заполнена насосом со специальным взрывным веществом на основе нитроглицерина, известного как 822c. Устройство использовалось оперативно во время вторжений в день D, но операции были остановлены после взрыва возле деревни Идзендийк [ NL ] . При подготовке к использованию для предстоящей атаки более тонны 822C взорвались, когда их выгружали из двух грузовиков. Взрыв вызвал многочисленные жертвы и уничтожило четырех близлежащих Аврес, в то время как грузовики «исчез». [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ страница необходима ]

Giant Viper -это послевоенная переработка концепции Conger с использованием трейлера и предварительно заполненного, безопасного, шланга и взрывчатого вещества. Он использовался с Centurion и Chieftain Avres (и другими транспортными средствами) и увидел использование в конфликте Ирака с ними. Он был заменен системой нарушения мин на Python . [ 14 ]

Анти-миновое плуг использовался, чтобы избежать кратера подхода и предоставления его невозможности для следующих транспортных средств. Был использован ряд типов. Они толкают шахты к бокам транспортного средства, где с ними можно разобраться позже саперами пешком.

В качестве альтернативы, шахтные ролики, такие как канадское неразрушимое роликовое устройство (CIRD), могут взорвать мины перед транспортным средством, применив автомобиль, похожий на автомобиль. Они погрузились на их крепления при взрыве, прежде чем опуститься обратно, чтобы продолжить.

Треки и дороги

[ редактировать ]
Черчилль Авр с шпонкой

Roly-Poly и Bobbin оба предоставили трек-рулет перед AVRE, по которому AVRE ездил (известный как «укладчик ковра»). Это обеспечило проезжую часть над мягкой землей, в которую в противном случае были бы танки. Roly-Poly использовал стальные роликовые затворы, в то время как шпоба использовала армированную ткани. [ 15 ] Оба были использованы в день D.

Бревенчатый ковер предоставил альтернативу, образованную цепью, связанными с цепью, бревен. Это было сложено плоским на поднятых опорах над AVRE со взрывной зарядкой, чтобы выпустить фронт. Затем бревенчатый ковер упадет перед бревенчатым режимом резервуара, а вес тяжести будет дальнейшим бревнам. Бревна были надежными, каждый, длиной 14 футов и 27 дюймов. Диаметр, связанный с 2 ​​дюймом. Это оказалось проблемой загрузки, и журнал Carpet Avres должен был быть приведен в яму, чтобы можно было загрузить бревна на уровне земли. [ 16 ]

Бревенчатый ковер также может быть установлен на амфибийные транспортные средства LVT4 LVT4 LVT4 , и был особенно эффективен на разрушенной земле. [ 16 ]

Треки 30 и класса 60 были позже разработками в 1960-х годах после обширных упражнений на холодную войну в Германии, похожие на Роли-Поли.

Мостика и очистка разрыва

[ редактировать ]
Avre несет фасцину над подобной фасциной

Во время Второй мировой войны AVRE была предоставлена ​​платформой, позволяющей фасцину перенести на фронте транспортного средства, в то время как башня проходила через 90 градусов. Это может быть выпущено из автомобиля, чтобы упасть в промежутки и канавы, позволяя танкам (начинающимся с самим AVRE) пересечь или угол вверх и через гребень.

Avre's также может быть изменен с помощью креплений и опор, чтобы нести готовый сборщик коробки маленькой от передней пластины Глациса. Это может быть сброшено по зазорам, похожим на традиционные инженерные мостики, или использовать для обеспечения рампы над стеной. Позже была разработана буксируемая версия моста с небольшим коробкой, и смогла пройти мост Бейли для пробелов дальше вдоль нападения.

60 -футовый участок моста Бейли также может быть выдвинут в качестве « заноса Бейли », причем ведущие участки слегка поднялись лебедкой, чтобы преодолеть препятствия. Это позволило нарушить большие пробелы. Испытания и обучение были также проведены с Мобильным мостом Bailey , обеспечивавшим 150 -футовое мост, сформулированные на путях в центре, и Браун -Бейли , неся 140 футов моста Бейли между двумя танками, задний авре, запускающий мост над роликами на спереди транспортное средство.

Послевоенный складной мост с маленькой коробкой также был разработан, сортируемый посередине.

Avre Bridging можно отличить от бронированного перевозчика рампы (ARK) как целью, так и оператором. Avre Bridges используют AVRE, чтобы позволить королевским инженерам более безопасно выполнять традиционные мостики, когда ковчег может быть неуместным. Ковчег предназначен для быстрого развертывания рампа или меньшего промежутка без необходимости специализированного набора инженерных навыков, просто въезжая в него. При необходимости, развернутая AVRE, развернутая фасцину, чтобы поднять переднюю часть ковчега, например, опережая большие морские стены. В последнее время транспортные средства Ark использовались Королевским бронированным корпусом для выполнения задачи [ 17 ]

Бронированные транспортные средства мостового моста (AVLB) в последние годы заменили AVRE Bridging, хотя фасины все еще переносятся на небольшие препятствия.

Для AVRE были предоставлены бронированные сани с палетными сторонами, что позволило перетаскивать дальнейшие инженерные принадлежности автомобилем. Инженеры также использовали потрошенные носители на основе универсального перевозчика или его автомобилей -предшественника, для той же цели. Они были лишены двигателя и внутренних групп и перетаскивали с использованием той же связи, что и для Conger.

Post War, специальный трейлер AVRE, обозначенный « Трейлер, груз, 7 1/2 тонны, 4 колеса, Centurion Avre » обеспечил возможность переноса кросс -кантри за AVRE.

[ редактировать ]

Связанные транспортные средства обеспечивали выделенные мосты и зазор, став брошенным перевозчиком рампы (ARK), бронированным транспортным средством (AVLB) и Mine Flail (Lobster, Crab).

2 Черчилль Аркс преодолел трудное препятствие

Список развернутых транспортных средств

[ редактировать ]
Валентина Бриджелайер
Mark I Tank Heavy RE варианты танка
  • Bridgelayer, бак Mark v, с мостом замок канала
  • Мой более чистый, марк V танк, с шахтными роликами
Легкий бак mk v
  • Bridgelayer, штурмовой мост ножницы
Ковенантер Танк
  • Bridgelayer, развертывание ножничного моста класса 24
Валентин Танк
  • Валентина МК II, развертывание ножничного моста класса 30
FV180 Tractor Combat Engineer Tractor (CET)
  • 143 единицы были поставлены, [ 18 ] Он вошел в службу в 1977 году, обеспечивая функции движения Земли.
Shielder запустил рассеянную систему шахты Автомобиль
претендента Варианты
  • Titan AVLB, также основанный на шасси Challenger 2, бронетехнизированном автомобиле Titan, выпущенный мост, 33 единицы были заказаны в Bae Land Systems
Терьер CET
  • В настоящее время находится в разработке, чтобы заменить FV180. Значительное использование коммерческих готовых деталей является частью конструкции транспортного средства, включая поезд Caterpillar Drive (дизельный двигатель C18 и автоматическая коробка передач серии X300) и экскаватор. Он также использует колеса из сплавных дорог из программы BAE Systems Compation 90 . Терьер бронирован с использованием стали, а не алюминиевого сплава своего предшественника. [ 18 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Комментарии

[ редактировать ]
  1. ^ Ошибочно приняв «290 мм», который относится к диаметру самого патрона, так как 29 см для калибра самого оружия может быть причиной неисправного утверждения о Петарде 290 мм. Измерения составляют 290 мм, 230 мм между землями и 240 мм от канавки до канавки, с толщиной 20 мм товара.
  1. ^ Огнемет; Эндрю Уилсон; 1956
  2. ^ Бронированные архивы. «AVRE 230 мм - проверка фактов» . YouTube . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года. [ Пользовательский источник ]
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Нападение мосты и оборудование» . www.remuseum.org.uk . Архивировано из оригинала 27 мая 2008 года.
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Janes AFV Руководство по признанию, стр. 467
  5. ^ «FV4007 Centurion - Энциклопедия танков» . www.tanks-enceclopedia.com . 14 ноября 2014 года . Получено 4 января 2017 года .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Вождь Главный боевой танк 1965-2003; Саймон Данстан; Страница 24, 33, 41-43
  7. ^ Reme Journal
  8. ^ «Правительственный веб -архив Великобритании» . webarchive.nationalarchives.gov.uk . Получено 13 октября 2023 года .
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Музей танков на Facebook» . Facebook . Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 года. [ Пользовательский источник ]
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Справочник по признанию AFV Джейн, второе издание, Кристофер Фосс, стр. 466
  11. ^ K. Margry, «Это произошло здесь: взрыв в ijzendijke, журнал 40 -45 тогда и сейчас», нет. 44-54.
  12. ^ "Черчилль Авре" . Танки энциклопедия . 10 июля 2018 года.
  13. ^ Флетчер, Дэвид (1984). Vanguard of Victory 79 -й бронетанковой дивизии . ISBN  9780112904229 . ISBN   011290422X
  14. ^ «Инженерное оборудование» . www.army.mod.uk. ​Получено 13 января 2017 года .
  15. ^ История 1-й штурмовой бригады королевских инженеров 1943-45, стр. 15
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Фанки , Джордж В. Футер, стр. 41
  17. ^ 79 -я окончательный отчет о бронированном дивизионе, раздел 20 и 21 (страница без числа)
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Брошюра BAE на транспортных средствах бронетехнического инженера» (PDF) . Jdw.janes.com . Получено 24 ноября 2014 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ "Хансард" . Publications.parliament.uk . Получено 24 ноября 2014 года .
  20. ^ «Технические характеристики шиллера - базовый язык» . Atk.com . Получено 24 ноября 2014 года .
  21. ^ «Восстановление и сравнение данных | Сравнение восстановления данных Defense . - data.com -
  • Крестоносные и Ковенантер Крейсер Танкс 1939–45, Дэвид Флетчер, Osprey Publishing, ISBN   1-85532-512-8
  • Энциклопедия оружия Второй мировой войны, редактор Крис Бишоп, Metro Books. ISBN   1-58663-762-2
  • История 1 -й штурмовой бригады королевских инженеров 1943 - 1945 . История бригады, представленная членам подразделения. Самостоятельно опубликовано членами подразделения в конце второй мировой войны. 1945.
  • Хобарт, Перси, генерал -майор; Монтгомери, Бернард, полевой маршал (1945). История 79 -й бронетанковой дивизии, октябрь 1942 - июнь 1945 года . История подразделения, представленная членам подразделения. Самостоятельно опубликовано членами подразделения в конце Второй мировой войны. {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Чемберлен, Петр; Эллис, Крис (1971), The Churchill Tank, история самого известного британского танка, 1939-1965 , Лондон: Arms and Armor Press, ISBN  0-85368-042-6
  • Futter, Джеффри В. (1974). Фанки, история с планами масштаба 79 -го бронированного подразделения . Книга Беллона. Hemel Hempstead, Великобритания: Model and Allied Publications Ltd. ISBN  0-85242-405-1 .
  • Меморандум по обучению армии № 46 . Меморандумы об обучении армии. Тол. 46, 1943. Военный офис. 16 октября 1943 года.
  • Хобарт, Перси, генерал -майор (июль 1945 г.). 79 -й бронированный дивизион, окончательный отчет, 1945 (Partizan Press, Ноттингем, Англия, переиздание изд.). Германия: британская армия. {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Фосс, Кристофер (1992). Руководство по признанию Джейн по АФВ . Отпечатано Butler & Tanner, Лондон (второе изд.). Кулсдон, Великобритания: информационная группа Джейн . ISBN  0-7106-1043-2 .
  • Данстан, Саймон (2003). Вождь Главный боевой танк 1965-2003 . Новый Vanguard (3 -е впечатление 2009 г. изд.). Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84176-719-2 .
  • Книга инструкций по обслуживанию для Черчилля III и IV, Avre, оснащенная раствором, отдача Spigot, Marks I и II . Чилуэлл каталог №. 62/631 (первое изд.). Военное министерство. Март 1944 года.
  • Фрэнсис, изд (7 июля 2022 г.), AVRE 230 мм - проверка фактов
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08c81e237cae3288e7648d363aa3ce28__1720753500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/28/08c81e237cae3288e7648d363aa3ce28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armoured Vehicle Royal Engineers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)