Список специальных вариантов танка Черчилль
Это список специальных вариантов танка Черчилль .
Черчилль Диапазон
[ редактировать ]Черчилль Марк II или Марк III с огнеметом . Разработанный для десантного рейда на Дьепп в 1942 году огнеметный танк «Оке» был назван в честь своего конструктора майора Дж. М. Оке. По сути, это был танк «Черчилль», оснащенный огнеметным оборудованием «Ронсон». В кормовой части был установлен бак с горючим топливом, от которого труба вела к неподвижной угловой установке на передней части корпуса слева, оставляя беспрепятственным доступ к корпусному пулемету. Трое (по названиям «Кабан», «Жук» и «Бык») присутствовали в первой волне в Дьеппе; они быстро потерялись, [ 1 ] и заброшен.
Королевские инженеры штурмовой машины
[ редактировать ]
Предложено канадским инженером на основе опыта рейда на Дьепп . [ 2 ] Штурмовая машина Королевских инженеров (AVRE) представляла собой Churchill Mark III или IV, оснащенную «Мометом с откатным краном, Mark II» (или Petard ), минометом с патрубком . [ а ] который бросает 230 мм (9,1 дюйма) [ 3 ] 40-фунтовая (18-килограммовая) бомба-подрывник № 1 («Летающий мусорный бак») с 28-фунтовой фугасной боевой частью. Петарда, разработанная компанией MD1 , предназначалась для быстрого выравнивания укреплений. Перезарядка петарды осуществлялась путем поворота башни вперед, немного влево, так, чтобы ствол находился прямо над сдвижным люком штурмана. Обычный двухсекционный люк штурмана был закрыт металлическими пластинами, а также был установлен небольшой сдвижной люк для доступа к «Петарде». [ 4 ] Тогда ствол петарды «сломан» вертикально, и штурман открыл люк. Затем штурман толкал снаряд в ствол. [ 5 ] Затем ствол закрывался, петарда возвращалась вниз, а башня возвращалась в исходное положение. [ 4 ] Во время процесса руки штурмана на короткое время оказались обнаженными.

AVRE также мог быть оснащен множеством других приспособлений, таких как мост Small Box Girder , который переносился в передней части танка и прокладывался через канавы или узкие реки шириной до 30 футов, а также канадское неразрушимое роликовое устройство (CIRD). , [ 6 ] который использовался для защиты гусениц танка от мин. Он также мог нести фашины , представляющие собой большие вязанки дров, которые несли в передней части танка и бросали в траншеи, чтобы помочь Черчиллю пересечь их, устройства для установки зарядов взрывчатки на препятствиях и катушки : массивные катушки холста на барабанах, которые были развернулся перед «Черчиллем», чтобы помочь ему преодолевать мягкий грунт. Они использовались во время вторжения в Нормандию, чтобы помочь «Черчиллю» преодолевать мягкий песок. [ 2 ] а также служил для оставления пути для следующих за ним транспортных средств.
К моменту вторжения во Францию в июне 1944 года было переоборудовано 180 AVRE. Впервые они были развернуты в Нормандии 79-й бронетанковой дивизией в день «Д». [ 2 ] Они оказались чрезвычайно успешными и прослужили до конца войны. Затем последовали еще 574 человека. [ 7 ] В то время как водитель был из Королевского бронетанкового корпуса , пять других членов экипажа были набраны из Королевских инженеров . Одним из членов экипажа РЭ был сержант - сапер- подрывник , ответственный за заправку «Летающей мусорной корзины» и руководивший экипажем, когда они спешивались из танка для установки подрывных зарядов («Заряды Уэйда»).
Другие версии, не использовавшиеся на вооружении, были оснащены противоминными плугами, минными катками или специальными подрывными зарядами для разрушения железобетонных стен. [ 2 ]
После войны новые Churchill AVRE были разработаны на основе модифицированного Churchill Mk VII, вооруженного низкоскоростной 165-мм подрывной пушкой Royal Ordnance L9 с казнозарядом, которая стреляла HESH-снарядом , содержащим около 40 фунтов (18 кг) взрывчатого вещества C4 . Позже название AVRE было изменено на «Королевские инженеры бронетехники».
Бронированная эвакуационная машина
[ редактировать ]
две марки бронеэвакуационной машины. На базе Черчилля были построены
Mk I - безбашенный Mk I со стрелой, которую можно было устанавливать спереди или сзади. Производство началось в начале 1942 года. [ 7 ]
Mk II - Churchill Mark III или Mark IV с фиксированной башней/надстройкой с макетом орудия. Он был оборудован для эвакуации других танков с поля боя. На нем была установлена передняя стрела грузоподъемностью 7,5 тонн, задняя стрела грузоподъемностью 15 тонн и лебедка, способная тянуть 25 тонн. [ 7 ] При экипаже всего из трех человек было достаточно места для перевозки экипажа восстанавливаемого танка. Вооружение — одиночный пулемет «Беса» .
Бронетранспортер с рампой
[ редактировать ]

Armored Ramp Carrier (ARK) представлял собой безбашенный «Черчилль» с аппарелями на обоих концах и гусеницами вдоль корпуса, образующими мобильный мост. Пятьдесят из них были построены на базе Черчиллей Mark II и Mark IV. [ 7 ] Link Ark или Twin Ark представлял собой два ARK, которые использовались бок о бок для обеспечения широкого пересечения. Пандусы на них были складными, обеспечивающими более длинный переход - 65 футов (20 м). [ 8 ] Twin-ARK использовался для послевоенного тяжелого танка Conqueror .
Ark Mk II имел более широкую колею шириной 4 фута (1,2 м) вместо обычных 2 футов (0,61 м) с левой стороны, поэтому более узкие транспортные средства также могли использовать ARK. Это были модификации Ark Mark I в середине 1944 года. «Итальянский образец» Ark Mk II (первоначально называвшийся «Осьминог») производился в Италии с использованием американских аппарелей на шасси Churchill Mk III и не имел гусениц на самом танке (техника двигалась по гусеницам танка). [ 9 ]
«Лейкман Арк» представлял собой экспериментальную конструкцию для атаки очень высоких препятствий. Это был башенный «Черчилль» с гусеницами, расположенными выше высоты башни, и длинными аппарелями в корме. [ 10 ]
Мостоукладчики
[ редактировать ]
Британцы уже имели опыт мостоукладывания танков « Валентайн» и « Ковенантер» , и в 1942 году начали работы над мостоукладчиком на базе «Черчилля». Мост («Мост, Танк, 30 футов, №2»), который мог выдерживать танк массой 60 тонн или использоваться для колесного транспорта класса 40, размещался на безбашенном шасси Mk III или Mk VI. Когда препятствие было достигнуто, стрела (приводимая в движение гидравликой в баке) повернулась в передней части бака и установила мост на место. Черчилль Mk VII использовался с мостом № 3 с 1945 по 1946 год. [ 11 ]
Мосты также могли быть развернуты «Черчиллем». «Скид-Бейли» представлял собой мост, образованный из частей моста Бейли на полозьях, который перемещался на место с помощью одного или двух Черчилль AVRE. Обычно его использовали для перекрытия дорог, покрытых воронками, во время обстрела.
«Мобильный мост Бейли» представлял собой полноценный мост, подходящий для движения класса 40, с промежутком 70–80 футов (21–24 м). Сам мост имел длину 150 футов (46 м) с пандусами по 10 футов (3,0 м) на обоих концах. Он будет собран на безопасном расстоянии от разрыва, а затем доставлен на место с помощью Черчилля AVRE с другой помощью - буксировкой спереди; середина моста поддерживалась безмоторными гусеничными катками Ороло. На месте AVRE вытолкнул мост через пропасть, а затем отключился. [ 12 ] [ 11 ]
«Мобильный Браун-Бридж» был усовершенствованием Мобильного Бейли. Названный в честь канадского королевского инженера в Италии, мост Бейли перевозился на «Черчилле», у которого была снята башня, а AVRE переносил и толкал заднюю часть моста. Когда первый «Черчилль» окажется на позиции, AVRE выдвинет мост через пропасть; Дополнительный 20-футовый хвост на мосту действовал как противовес, пока мост устанавливался на место.
«Мобильный мост Далтона», названный в честь офицера RE, представлял собой мост Бейли длиной 140 футов (43 м), который перевозился на ARK, пока толкал второй AVRE. Процесс был похож на Коричневый мост. Когда ARK достиг ближней стороны пропасти, он остановился, и AVRE вытолкнул мост (перемещающийся на роликах на вершине ARK) через пропасть. Как только дальний конец моста оказался на твердой земле, AVRE отключился, и ARK отступил под мост. [ 11 ]
Черчилль Крокодил
[ редактировать ]«Черчилль Крокодил» — это «Черчилль VII», который был переоборудован путем замены пулемета в корпусе огнеметным прожектором. Топливо и сжатый газ для его привода находились в буксируемом сзади бронированном прицепе. Он мог выстрелить несколькими секундными очередями на расстояние более 150 ярдов. «Крокодил» был одним из « забавников Хобарта » — еще одной машины, используемой 79-й бронетанковой дивизией. Рабочий образец до сих пор можно увидеть в Боевой коллекции Коббатона в Северном Девоне. [ нужна ссылка ]
Комбинация проектора и прицепа производилась как комплект, который можно было установить на Черчилль; было выпущено не более 800 комплектов. [ 13 ] )
Gun Carrier, 3-дюймовый, Mk I, Черчилль (A22D)
[ редактировать ]
Выполнено в 1941 году по запросу Генерального штаба изучить возможность установки высокоскоростных орудий большого калибра на пехотные и крейсерские танки специально для использования против немецких танков. [ 14 ] Из пехотных танков ни «Черчилль», ни «Валентайн» не могли установить башню с скорострельной пушкой, большей, чем 6-фунтовая, но предполагалось, что неподвижная надстройка могла нести более крупную пушку с ограниченным поворотом. была 3-дюймовая зенитная пушка QF мощностью 20 центнеров заменена 3,7-дюймовой пушкой, поэтому они были выбраны, и Vauxhall получил 100 орудий и получил задание на производство машины.
В конструкции использовалась фиксированная квадратная надстройка из толстых листов с орудием в шаровой установке низко спереди рядом с механиком-водителем. Передняя часть составляла 88 мм (3,5 дюйма), борта 76 мм (3,0 дюйма) при общей массе 39 тонн. Внутреннее хранилище включало в себя возможность размещения 12 фугасных и бронебойных снарядов. [ 15 ]
В качестве противотанковой пушки 3-дюймовая пушка имела максимальную дальность стрельбы 12 000 ярдов и была немного более эффективной, чем 57-мм 6-фунтовая пушка QF на дистанции 1 000 ярдов, но меньше, чем 76,2-мм 17-фунтовая пушка QF , находившаяся в стадии разработки. [ 16 ]
Опытные машины были готовы к испытаниям в начале 1942 года и признаны удовлетворительными. Однако, чтобы не тормозить производство «Черчиллей» (с 6-фунтовой пушкой), заказ был сокращен до 24 машин. Vauxhall , главный конструктор и ведущий производитель «Черчилля», уже был настроен на полное производство Gun Carrier с заказанными деталями и броней и жаловался, в результате чего полный заказ был восстановлен, а затем сокращен до 50. [ 17 ] [ 14 ] 50 экземпляров были построены в период с июля по ноябрь 1942 года, в течение которых они стали предметом споров о том, были ли они артиллерийскими или танковыми. Решение было принято в пользу танка, и Отдел проектирования танков попросил внести некоторые изменения; к тому моменту производства их нельзя было включить. [ 17 ] Прототип был построен фирмой Vauxhall и имел Т-номер, остальные 49 фирмы Beyer, Peacock & Company в Манчестере получили номера WD с префиксом S, такие же, как и самоходки. [ 16 ] Тем временем требования и тактика снова изменились: основное внимание уделялось 75-мм пушке общего назначения на «Черчилле» и меньшей части используемых 17-фунтовых танков, работа над крейсером Mk VIII Challenger продвигалась вперед.
Известно, что ни одна из них не использовалась в бою, поскольку 17-фунтовая противотанковая пушка давала британцам необходимую огневую мощь. Некоторым орудие сняли и переоборудовали в линейное зарядное устройство разминирования «Змея» и использовали для его испытаний и тренировок в 1942–43 годах. [ 17 ] [ 14 ]
Один невосстановленный выживший хранится в Танковом музее . Он использовался в Лидд-Рейнджс в качестве мишени. [ 18 ]
Цеп Черчилля FV3902 или Жаба
[ редактировать ]для разминирования 1950-х годов, Цовый танк построенный на шасси Churchill с двигателем Rolls-Royce Meteor для привода цепов. [ 19 ] [ 20 ]
Козел
[ редактировать ]Слой заряда, такой как устройство Double Onion .
Великая Восточная рампа
[ редактировать ]Гораздо больший, длинный и высокий пандус, чем у ARK, для пересечения 60 футов (18 м). Передние рампы длиной 25 футов были запущены на позиции с помощью ракет. [ 10 ] Десять построено и два поставлено в 1945 году, но в бою не использовались. [ 21 ]
Кенгуру
[ редактировать ]
« Черчилль-Кенгуру» представлял собой безбашенный корпус «Черчилля», переоборудованный в бронетранспортер .
Примечания
[ редактировать ]- ^ в миномете с патрубком снаряд помещается на твердый стержень, в данном случае диаметром 29 мм, а не внутри ствола миномета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перретт стр.16
- ^ Перейти обратно: а б с д «Танк пехотный A22B Churchill Mark III AVRE (E1988.88)» . Tankmuseum.org . Танковый музей . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Бронированные архивы. «AVRE 230MM — проверка фактов» . Ютуб . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года. [ источник, созданный пользователем ]
- ^ Перейти обратно: а б "Черчилль АВРЕ - Миномет с затычком" . Armourinfocus.co.uk . Броня в фокусе . Проверено 8 мая 2016 г.
- ↑ Чемберлен и Эллис, стр. 205.
- ^ «Черчилль АВРЕ» . Armourinfocus.co.uk . Броня в фокусе . Проверено 8 мая 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Чемберлен и Эллис (1969), стр.70
- ^ «Штурмовые мосты и оборудование» . Королевский инженерный музей. Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года.
- ^ Чемберлен и Эллис (1969), стр. 70-71.
- ^ Перейти обратно: а б Чемберлен и Эллис (1969), стр. 73
- ^ Перейти обратно: а б с Профиль ББМ 20
- ^ Чемберлен и Эллис (1969), стр. 72-73.
- ^ Делафорс с. 71
- ^ Перейти обратно: а б с Чемберлен и Эллис, 1969. стр. 68-69.
- ^ Флетчер, 2019, стр. 32-33.
- ^ Перейти обратно: а б Флетчер 2019 стр.32
- ^ Перейти обратно: а б с Белый, 1983 год.
- ^ Крис Копсон (17 февраля 2024 г.). Эволюция танка Черчилля | «Ничего хорошего»? . Танковый музей . Событие происходит в 21:47-22:00, 22:12-22:18 . Проверено 23 февраля 2024 г. - через Youtube.
- ^ Цепы для разминирования минных полей, технические характеристики и приемка Цепа Черчилля (FV 3902) , Военное министерство , 1955 г., WO 32/17394
- ^ «Жаба Черчилль прибывает – попрощаться» . Милвеб .
- ^ Крис Шиллито. «Черчилль Грейт Восточный пандус» . Armourinfocus.co.uk . Проверено 6 марта 2010 г.
- Чемберлен, Питер; Эллис, Крис (1969). Британские и американские танки Второй мировой войны . Издательство Арко.
- Чемберлен, Питер; Эллис, Крис (1971). Танк Черчилль . Оружие и доспехи Пресс .
- Чант, Кристофер (1997). Иллюстрированный справочник по боевым танкам Второй мировой войны . Лондон: Публикации Chelsea House . ISBN 978-1-85501-856-3 .
- Делафорс, Патрик (2006). Секретное оружие Черчилля: история шуток Хобарта . Барнсли: Перо и меч . ISBN 978-1-84415-464-7 .
- Флетчер, Дэвид (1989). Большой танковый скандал: британская бронетехника во Второй мировой войне. Часть 1 . ХМСО . ISBN 978-0-11-290460-1 .
- Флетчер, Дэвид (1993). Универсальный танк: британская бронетехника во Второй мировой войне. Часть 2 . Лондон: Канцелярия Ее Величества , Королевский музей инженеров-электриков и механиков . ISBN 978-0-11-290534-9 .
- Перретт, Брайан (1993). Пехотный танк Черчилль 1941–1945 гг . Новый Авангард № 4. иллюстрации Питера Сарсона и Майка Чаппелла. Издательство Оспри . ISBN 978-1-85532-297-4 .
- Роботэм, Уильям Артур (1970). Серебряные призраки и Серебряный рассвет . Лондон: Констебль и Робинсон .
- Уайт, БТ (1983). Черчилль, BIT Mk IV . Профиль AFV № 1. Публикация профиля. ISBN 978-0671060091 .
- Чемберлен, Питер; Эллис, Крис. Специальные предложения Черчилля и Шермана . Профиль ББМ № 20. Профильное издание.
- Флетчер, Дэвид (2019). Пехотный танк «Черчилль» . New Vanguard 272. иллюстрировано Генри Морсхедом. Издательство Оспри. ISBN 9781472837349 .