Глубокий переход
Глубокий переход вброд или глубокий брод — это метод, используемый некоторыми тяжелыми полуамфибийными транспортными средствами для преодоления воды глубиной в несколько метров. Транспортное средство движется по руслу реки/озера/морскому дну и использует экраны или трубу (трубку ) , поднимающуюся над водой. поверхность для подачи воздуха. Эта техника использовалась на военной бронетехнике, такой как танки и бронетранспортеры . Глубокий брод обычно предполагает движение по воде такой глубины, при которой машина почти или полностью погружается в воду, иногда на высоту в несколько раз превышающую высоту самой машины, а также герметичное боевое отделение, снабженное воздухом для экипажа. Это отличает его от менее экстремального «бродяжничества», совершаемого многими внедорожниками, которые просто оснащены трубкой, расположенной выше обычного воздухозаборника двигателя, примерно на уровне верхней части кабины. В этих случаях боевое отделение не является водонепроницаемым, а шноркель подает воздух только для двигателя. Таким образом, максимальная высота ограничена необходимостью дыхания экипажа и очень редко полностью погружает машину в воду.
Напротив, более легкие транспортные средства-амфибии, плавающие по поверхности воды, не ограничены глубиной воды.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Хотя Duplex Drive позволял десантным кораблям сбрасывать танки дальше от берега, альтернативное снаряжение для глубоководных вод позволяло танку частично или полностью двигаться под водой по морскому дну , а не плавать. Глубоко переходя вброд, «Черчилли» принимали участие в рейде на Дьепп в 1942 году . [1] действовал во время штурма в день Д. а также Эти танки имели водонепроницаемые корпуса и воздухозаборные и вытяжные каналы, позволяющие им выходить на берег с мелководья. Высокие воздуховоды простирались от моторной палубы до верха башни и должны были оставаться над водой. Передний воздуховод служил воздухозаборником моторно-боевого отделения, задний воздуховод отводил выхлопные газы. Это устройство использовалось во многих десантных операциях, а также применялось на легких танках и истребителях танков . В США были аналогичные устройства для грузовиков и джипов. [2]
Немцы снабдили свой танк «Тигр» длинным шноркелем, по сути, длинной трубкой на командирском люке, позволявшей ему преодолевать до четырех метров воды, а также резиновыми прокладками на всех отверстиях. Это было необходимо, потому что большой танк был слишком тяжелым для большинства мостов в Европе и России того времени, а это означало, что им приходилось преодолевать глубокие броды через реки, когда моста не было. «Тигр» был первым танком, способным преодолевать глубокие броды, как это было задумано, хотя более ранний Tauchpanzer , модификация Panzer III и Panzer IV , был разработан для движения по морскому дну, что было частью немецкой подготовки к операции «Морской лев» . запланированное вторжение в Британию в 1941 году. Длинный гибкий резиновый шланг с плавающим буем на конце снабжал двигатель и экипаж воздухом и обеспечивал водонепроницаемому танку максимальную глубину погружения 15 метров (49 футов), что делало его экстремальным примером болотный танк. Они также были крайне непопулярны среди своей команды, так как им грозила опасность разбиться на глубокой воде и утопить команду. Поскольку экипаж не мог видеть, куда идет, направление давалось по радио и корректировщику на поверхности. В конечном итоге немцы переоборудовали 168 Panzer III и 42 Panzer IV в Tauchpanzer s, хотя по назначению их так и не использовали.
Пост-был
[ редактировать ]Большинство современных танков, начиная с 1960-х годов, могут преодолевать глубокий брод. Это позволяет тяжелым основным боевым танкам пересекать реки даже там, где существующие переправы через реки недостаточны, разрушены или хорошо защищены. Во время холодной войны глубокие броды были особенно ценны для войск НАТО и СССР в Европе, где операции требовали многочисленных переправ через реки.
Обычная практика НАТО заключается в том, чтобы обеспечить транспортное средство шноркелем , достаточно широким, чтобы он мог служить путем эвакуации экипажа. К люку экипажа в башне обычно крепится одна длинная труба; большая труба обычно доставляется к месту перехода с помощью вспомогательных транспортных средств. В Leopard 2 используется трубка, собранная из более коротких колец; высота трубки ограничена примерно тремя метрами и установлена на люке командира экипажа.
Все современные советские/российские танки, начиная с 1960-х годов (такие как Т-55 , Т-72 , Т-90 ), могут преодолевать глубокий брод. Русские трубки имеют ширину всего несколько дюймов; их можно переносить на танках и устанавливать за считанные минуты. Подводные переходы непопулярны среди экипажей, поскольку спасение с помощью таких маленьких трубок невозможно; застрявший или вышедший из строя танк необходимо отбуксировать обратно на поверхность, прежде чем экипаж сможет выйти. В целях безопасности на упражнениях часто используются трубки большого диаметра.