Jump to content

Спасение парбакла

Перевернутый линкор USS Oklahoma поворачивается в вертикальное положение во время спасения в Перл-Харборе, Гавайи, 8 марта 1943 года. Корабль находится в положении 130 градусов, его нос находится слева, а край палубы правого борта едва поднимается над водой.

Спасение парбакла , или парбаклинг , — это всплытие затонувшего судна с использованием вращательного рычага. Обычная операция с небольшими водными судами - парабукинг также используется для выравнивания больших судов. В 1943 году военный корабль США « Оклахома» перевернулся почти на 180 градусов в вертикальное положение после того, как он был затоплен во время нападения на Перл-Харбор , а итальянский круизный лайнер «Коста Конкордия» был успешно спасен у западного побережья Италии в сентябре 2013 года, что стало крупнейшей спасательной операцией такого рода. на сегодняшний день.

Механические преимущества и трудности

[ редактировать ]
Парбакинг бочки вверх по склону

Хотя механическое преимущество, используемое рабочим для подъема бочки по склону, составляет 2: 1, утилизация парабукинга не так ограничена. В каждой из 21 лебедки, использовавшейся для перекатки «Оклахомы», , состоящих из 17 частей использовались тросы, проходящие через два узла талей (преимущество 17:1). диаметром 28 дюймов (710 мм) Восемь шкивов , восемь шкивов диаметром 24 дюйма (610 мм) и один шкив диаметром 20 дюймов (510 мм) составляли лишь половину механического усилия. [ 1 ]

Основной проблемой во время спасения является предотвращение превращения крутящего момента в поперечную силу, перемещающую корабль вбок. Военный корабль США « Юта» , потерянный, как и « Оклахома» при нападении на Перл-Харбор, должен был быть восстановлен посредством такой же ротации после « Оклахомы». Однако, когда « Юта» развернулась, ее корпус не зацепился за дно гавани, и судно заскользило в сторону острова Форд . Усилия по восстановлению Юты были прекращены. [ 2 ]

Восстановление Оклахомы

[ редактировать ]

Оклахома весила около 35 000 коротких тонн (32 000 метрических тонн). На острове Форд была установлена ​​двадцать одна электрическая лебедка, закрепленная на бетонном фундаменте. Они действовали в унисон. Каждая лебедка тянула около 20 коротких тонн (18 метрических тонн) с помощью троса, управляемого через блочную систему, что давало преимущество в семнадцать, при общем тяговом усилии 21 × 20 × 17, или 7140 коротких тонн (6480 метрических тонн). Чтобы увеличить рычаг, трос проходил через деревянную распорку (изогнутую ) , которая стояла на днище корабля на высоте около 40 футов (12 метров).

Нефть с корабля удалили через днище. Корабль облегчался воздухом внутри корпуса. На корабле был большой вес, который, возможно, удалось снять перед выравниванием, но не ко всем удалось получить доступ. Вместе с частью техники было изъято около трети боеприпасов. Лопасти двух винтов также были сняты, но скорее во избежание их повреждения, чем для уменьшения веса.

Были проведены испытания, чтобы проверить, следует ли использовать сдерживающие силы для предотвращения скольжения в сторону острова Форд. Указывалось, что грунт под кормовой частью корабля препятствовал скольжению, а носовая часть покоилась в жидком иле, что позволяло это сделать. около 2200 тонн кораллового Чтобы предотвратить скольжение, возле носовой части было отложено грунта. При подъеме излишки грунта под правым бортом были смыты струями высокого давления, которыми управляли водолазы.

Корабль перевернулся, как положено, и к 16 июня 1943 г. был перевёрнут на правый борт, работы начались 8 марта 1943 г. Средняя осадка корабля после выпрямления составила ок. 50 футов (15 метров). [ 3 ]

Восстановление Оклахомы
Военный корабль США «Оклахома» перевернулся 7 декабря 1941 года.
7 декабря 1941 года военный корабль США « Оклахома» перевернулся.
29 марта 1943 года военный корабль США «Оклахома» развернулся на 90 градусов во время спасения парабакла.
19 марта 1943 года, с авианосца Оклахома спасенный парбакл . Корабль развернулся на 90 градусов.
Одна из 21 лебедки, использовавшейся для перемещения Оклахомы вправо, на острове Форд.
Одна из 21 лебедки, используемой для перемещения вправо по Оклахоме , на острове Форд.
29 марта 1943 года Оклахома поправилась примерно до 30 градусов. Остров Форд находится справа.
29 марта 1943 года Оклахома поправилась примерно до 30 градусов. Остров Форд находится справа.
20 сентября 1943 года, Оклахома полностью выпрямилась перед снятием с мели.
20 сентября 1943 года, Оклахома полностью выпрямилась перед снятием с мели.

Восстановление Коста Конкордия

[ редактировать ]
Диаграмма парабакинга Costa Concordia : на этом виде, если смотреть на север (лицом к носу), цепи находятся слева от изображения (правый борт корабля, лицом к берегу), спонсоны и тросы — с правой стороны изображения (левый борт корабля, лицом к более глубокой воде). Не показаны прокладки из цементного раствора между морским дном и платформами.

После опрокидывания и затопления в январе 2012 года корпус Costa Concordia лежал правым бортом, обращенным к морю, к небольшому выступу недалеко от входа в гавань Джильо, Италия , опасно опираясь на уклон к более глубокой воде. Чтобы выровнять судно, потребовались четыре ключевых части аппарата:

  • «удерживающая» система цепей, прикрепленная к острову с одного конца и к корпусу с другого, чтобы гарантировать, что Costa Concordia катится на месте;
  • искусственный уступ, вставленный в поверхность острова и обеспечивающий посадочную поверхность для судна;
  • ряд спонсонов, борту корпуса прикрепленных к левому , чтобы в случае затопления увеличить крутящий момент на корпусе и разгрузить тросовые домкраты ;
  • расположение тросов, поднимающихся от края выступа над спонсонами на левом борту корпуса.

Натяжение тросов привело к крену корабля. Примерно на полпути к вертикальному положению спонсоны были заполнены морской водой, и Коста Конкордия завершила разворот в вертикальное положение на выступе. [ 4 ] Корпус был повернут на 65 градусов, чтобы стать вертикальным. [ 5 ]

Парбакинг выполнялся в три этапа:

  1. Освобождение корпуса
  2. Фаза вращения с помощью тросов
  3. Вращение за счет балластировки спонсонами

По завершении работ по выравниванию высоты Costa Concordia стояла на уступе на глубине 30 метров (98 футов). [ 5 ]

Система удержания

[ редактировать ]

Всего система удержания состояла из 56 цепей, из них 22 цепи крепились к левому борту для выхода под корпус к острову. Каждая цепь имела длину 58 метров (190 футов) и весила около 26 метрических тонн (29 коротких тонн). [ 5 ] Каждое звено весило 205 килограммов (452 ​​фунта).

Выступ был частично стальным, частично цементным. Было шесть стальных платформ. Размер трех больших платформ составлял 35 на 40 метров (115 на 131 фут) каждая; три меньшие платформы имели размеры 15 на 5 метров (49 на 16 футов) каждая. Шесть платформ поддерживались 21 колонной диаметром 1,6 метра (5,2 фута) каждая и погружались в гранитную морскую поверхность Джильо в среднем на 9 метров (30 футов). Раствор заполнил пространство между сухопутной стороной платформ и морским дном. Всего в нем было 1180 отдельных мешков объемом более 12 000 кубических метров (16 000 кубических ярдов) и весом более 16 000 метрических тонн (18 000 коротких тонн). [ 5 ] Мешки для раствора содержали «экологичный цемент» и имели проушины для облегчения очистки после восстановления. [ 6 ]

Спонсоны

[ редактировать ]

На левом борту корпуса было установлено одиннадцать стальных спонсонов: два длинных горизонтальных спонсона; два длинных вертикальных спонсона и семь коротких вертикальных спонсонов.

  • Горизонтальный спонсон каждого корабля
    • размеры 33 на 11,5 на 10,5 метров (108 на 38 на 34 фута),
    • весил около 540 метрических тонн (600 коротких тонн),
    • обеспечивал 3600 кубических метров (4700 кубических ярдов) плавучести.
  • Каждый длинный вертикальный спонсон
    • размеры 33 на 11,5 на 10,5 метров (108 на 38 на 34 фута),
    • весил около 523 метрических тонн (577 коротких тонн),
    • обеспечивал около 3600 кубических метров (4700 кубических ярдов) плавучести.
  • Каждый короткий вертикальный спонсон
    • размеры 21,8 на 11,5 на 10,5 метров (72 на 38 на 34 фута),
    • весил около 400 метрических тонн (440 коротких тонн),
    • обеспечивал около 2400 кубических метров (3100 кубических ярдов) плавучести.

Два стальных бака-«блистера» соединялись вместе в носовой части корпуса. Они имели длину 23 метра (75 футов), высоту 20 метров (66 футов) каждый и общую ширину около 36 метров (118 футов). Вся блистерная конструкция (два блистерных резервуара, трубчатая рама и три анкерных трубы) весила около 1700 метрических тонн (1900 коротких тонн). Они обеспечивали чистую плавучесть носовой части в 4500 метрических тонн (5000 коротких тонн). [ 5 ]

Тросовая система обеспечивала силу около 23 800 метрических тонн (26 200 коротких тонн), чтобы начать вращение Costa Concordia . [ 5 ]

Этап 1 – освобождение корпуса

[ редактировать ]

Корпус «Коста Конкордия» опирался на два скальных выступа и сильно деформировался под тяжестью корабля, давившего на отроги. Эта фаза началась, когда береговые домкраты приложили силу, и корабль начал возвращаться в вертикальное положение. Это был «без сомнения, один из самых деликатных этапов всего плана восстановления». [ 5 ]

Этап 2 – ротация с использованием тросов

[ редактировать ]

Этот этап начался, когда корпус поднялся со дна моря. Вращение продолжалось за счет натяжения тросов, приводимых в действие тросовыми домкратами, и продолжалось до тех пор, пока спонсонные водозаборники не достигли уровня моря. [ 5 ]

Этап 3 – вращение путем балластировки спонсонами.

[ редактировать ]

Корпус продолжал вращаться под тяжестью морской воды, попавшей в спонсоны. Прядевые домкраты и тросы провисли. Резервные системы были разработаны как защита от сбоев. Например, на каждом спонсоне было предусмотрено два впускных клапана забортной воды. [ 5 ]

Восстановление Косты Конкордии , 16–17 сентября 2013 г. (вид с носовой части)
Операция в процессе
Операция в процессе
Операция продолжается, но очень медленно, со скоростью менее 2 градусов в час.
Операция продолжается, но очень медленно, со скоростью менее 2 градусов в час.
Спонсоны готовы наполниться морской водой, вращаясь примерно на 24 градуса.
Спонсоны готовы наполниться морской водой, вращаясь примерно на 24 градуса.
После парбакинга
После парбакинга
Восстановление Коста Конкордия (вид сбоку)
Costa Concordia демонстрирует длинный вертикальный, длинный горизонтальный и короткий вертикальный спонсоны.
Левый борт со спонсонами перед поправкой
Правый борт исправленной Косты Конкордии, демонстрирующий сокрушительный удар скальных отрогов, на которые она опиралась.
Раздавленный правый борт выпрямившегося корабля

Список спасенных парабаклами судов

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Моррис, Ли П. (ноябрь 1947 г.). «Спасение Оклахомы в Перл-Харборе» (PDF) . Ежемесячник техники и науки : 11.
  2. ^ Служба национальных парков. «Мемориал военного корабля США в Аризоне: исследование затопленных культурных ресурсов (глава 2)» . Проверено 20 марта 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Валлин, Гомер (1968). Перл-Харбор: почему, как, спасение флота и окончательная оценка . Вашингтон: Отдел истории военно-морского флота. стр. 246–256.
  4. ^ Jump up to: а б Проект Парбаклинга. «Проект Парбаклинга: информационный веб-сайт проекта по удалению затонувших кораблей Конкордии» . Проект Парбаклинга. Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пресс-кит проекта парабакинга. «Проект Парбаклинга: информационный веб-сайт проекта по удалению затонувших кораблей Конкордии» . Проект Парбаклинга. Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  6. ^ Проект Парбаклинга. «Проект Парбаклинга: информационный веб-сайт проекта по удалению затонувших кораблей Конкордии» . Проект Парбаклинга. Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
  7. ^ Ливерпульские корабли. «Канадский тихоокеанский лайнер «Императрица Канады» был уничтожен пожаром в доке Гладстон в Ливерпуле 25 января 1953 года» . Ливерпульские корабли. Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
  8. ^ Хаус, Дэвид (2000). Командный справочник по технике мореплавания, Том 3 . ISBN  9780750644433 . Проверено 21 июля 2013 г.
  9. ^ Варфоломей, Чарльз (2009). Грязь, мускулы и чудеса: спасение морской пехоты в ВМС США (PDF) (второе изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Командование военно-морской истории и наследия. п. 291.
  10. ^ Альфонс Хаканс. «Спасение Джанры» . Альфонс Хаканс. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
  11. ^ Катастрофа корабля в Антверпене, продолжение . Ютуб . 2 сентября 2007 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
  12. ^ Кларк, Марк (2 июля 2009 г.). «Корпус MSC Napoli выходит на поверхность» . Агентство морской и береговой охраны . Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
  13. ^ Спасение Маммота. «Баржа Ларвик Рок, поставленная (в вертикальном положении) компанией Mammoet Salvage» . Маммот Холдинг . Проверено 26 сентября 2013 г.
  14. ^ Морской журнал. « Баклан» спасает траулер у Дюнкерка . ООО «Меркатор Медиа» . Проверено 27 сентября 2013 г.
  15. ^ Inland Salvage Inc. «Inland Salvage Inc. завершает операции по удалению затонувшего судна «Сэнди-Пойнт», очищающего корабельный канал Галфпорта» . ООО «Ассоциация PR Newswire» . Проверено 28 сентября 2013 г.
  16. ^ «Устранение затонувших объектов SMIT в сложных условиях» . Мир спасения ИСУ . Лондон: Международный союз спасения: 5 июля 2013 г. Проверено 16 июля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2210da502ed376eaf53d1a9de7ded8a8__1716310620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/a8/2210da502ed376eaf53d1a9de7ded8a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parbuckle salvage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)